Где сидят виновники дтп

Обновлено: 07.07.2024

Верховный суд разъяснил, когда водитель может не сообщать никому об аварии, уехать с места происшествия и его при этом не привлекут к ответственности за оставление места ДТП.

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

Оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом "О безопасности дорожного движения" и Правилами дорожного движения "дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб".

Само по себе соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми - с 21 до 38.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности - СИМ - и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Это может случиться с каждым: что делать, если стал виновником ДТП? Разбираем самые частые ситуации

Даже опытный и дисциплинированный водитель может стать виновником ДТП. В таком случае главное – это действовать в рамках закона. Это означает, что нельзя покидать место аварии, и стоит правильно оформить страховой случай. Если сумма ущерба превышает лимит по ОСАГО, то часть ущерба потребуется компенсировать за свой счет. Разберем в статье, какие действия виновник должен сделать в первую очередь. Кратко разберем процедуру регистрации ущерба.

Более подробную инструкцию, с составлением европротокола вы можете изучить в статье на нашем портале. А сейчас, кроме прочего, разберемся, что делать, если у виновника нет ОСАГО.

Что должен сделать виновник ДТП в первую очередь?

Каждый водитель должен четко понимать свои действия после наступления ДТП. Главное – попытаться не растеряться и помнить, что нужно сделать в первую очередь, как правильно оформить документы, как вести себя с ГИБДД и т.д. Но обо всем по порядку.

Что надо сделать в первую очередь виновнику:

  1. Остановится и достать ключ из замка зажигания.
  2. Включить аварийную световую сигнализацию.
  3. Если в машине есть другие пассажиры, уточнить их состояние здоровья.
  4. Вызвать скорую помощь, если пассажир получил травму.
  5. Установить знак аварийной остановки (треугольник).
  6. Определить виновника.
  7. Осмотреть полученные повреждения пострадавшего и определить способ фиксации ДТП.
  8. Вызвать ГИБДД или самостоятельно составить европротокол.

Важно! В рамках европротокола можно получить не более 100 000 р. Исключение сделано только для Москвы и Санкт-Петербурга с областями. Для этих регионов по Европротоколу установлен такой же лимит, как и по договору ОСАГО (то есть, 400 000 рублей).

Как зафиксировать ДТП?

Сразу отметим, что зафиксировать страховой случай можно самостоятельно (европротокол) или через сотрудника ГИБДД. В другой нашей статье мы подробно рассказывали, как заполнить европротокол, оформить через ГИБДД или мобильное приложение. Поэтому рассмотрим каждый способ фиксации кратко.

По европротоколу

Европротокол – это простое название извещения на случай ДТП, которое всегда выдавалось с правилами и оформленным ОСАГО. Оформить его можно с логотипом любой компании. Для получения выплаты по европротоколу следует выполнить все требования.

  1. В ДТП пострадали только два транспорта.
  2. Нет пострадавших.
  3. Сумма ущерба не более 100 000 р. для регионов и 400 000 для Москвы + области, Санкт-Петербурга + области.
  4. Стороны договорились, кто из них виновник, а кто пострадавший.
  5. В наличии действующий полис ОСАГО.
  6. Не причинен вред имуществу третьих лиц.

Если все требования выполнены, надо сфотографировать место ДТП, взять европротокол и заполнить.

  • Не вносить изменения в заполненный документ – в этом случае страховая компания может отказать в выплате.
  • Указать достоверно информацию по виновнику и пострадавшему.
  • Поставить подпись каждому участнику ДТП.

Что касается фотографирования, то следует сделать несколько снимков.

Запрашиваются:

  • 4 фотографии под углом;
  • пробег пострадавшей машины;
  • снимки каждого повреждения вблизи и издалека.

Через сотрудников ГИБДД

Самый простой способ регистрации. Потребуется вызвать сотрудника ГИБДД на место аварии. Он проверит срок действия полиса ОСАГО, установит виновника и заполнит протокол. Виновнику не нужно будет думать, где и как его забирать – документ нужен только пострадавшему для получения выплаты.

Поэтому виновник может только подписать документы и дальше его проблема – лишь ремонт своего автомобиля, который потребуется оплачивать самостоятельно.

Через мобильное приложение

После заполнить все разделы заявления и загрузить фотографии документов. В рамках закона помимо электронного протокола, нужно заполнять и бумажный бланк извещения.

Зачем тогда приложение? Оно нужно, чтобы страховая компания сразу получила сведения о ДТП и фотографии.

Что делать, если сумма ущерба больше лимита выплаты по ОСАГО?

В рамках 40 Федерального закона установлены лимиты выплат для всех страховых компаний, независимо от региона. Страховая компания выплатит фактическую сумму ущерба, но не более:

  • 500 000 р., если причинен вред жизни и здоровью пассажирам или пешеходам;
  • 400 000 р., за причиненный ущерб транспортному средству.

blank

Все, что свыше указанного лимита, виновнику потребуется компенсировать за свой счет. К примеру, причинен материальный ущерб ТС на сумму 550 000 р. В этом случае 150 000 р. виновник должен выплатить пострадавшему. Если добровольно виновник откажется платить, то в судебном порядке его заставят. Поэтому уйти от ответственности не получится.

Если у виновника есть полис ДСАГО (добровольного страхования гражданской ответственности), то разницу будет выплачивать страховая компания, в пределах страховой суммы. Как правило, расширить лимит по ОСАГО можно только при покупке каско (риск включается дополнительно).

Можно виновнику ли покинуть место ДТП, если пострадавшего не было в машине?

Если виновник покидает место аварии, пусть даже не умышленно, он автоматически нарушает требования Правил дорожного движения. Если в его действиях не было признаков уголовного нарушения, то согласно статье 12.27 КоАП РФ его ждет один из двух вариантов наказания: лишение прав на срок до одного года или административный арест до 15 суток.

blank

После виновная сторона должна вернуться на место ДТП, вызвать сотрудника ГИБДД и все зафиксировать. Если виновник этого не сделает, то ему грозит наказание.

На практике часто водители уезжают с места аварии, поскольку создали ДТП неумышленно. К примеру, выезжая с парковки, водитель задел соседний автомобиль и не заметил. В этом случае принято считать, что он неумышленно покинул место аварии, в результате чего наказание не применяется. Однако это не освобождает его от ответственности: когда виновника найдут, ему или его страховой компании придется компенсировать ущерб пострадавшей стороне.

Если задета другая машина и водителя нет в ней, то следует:

  1. Позвонить собственнику машину, если контактный номер телефона оставлен под стеклом.
  2. Дождаться и зафиксировать страховой случай.

Если телефона нет и ждать нет времени, то можно сфотографировать место ДТП и самостоятельно вызвать ГИБДД. После оставить записку пострадавшему со своими координатами и общей информацией. Причем следует сфотографировать оставленную записку. Сделанные снимки после можно использоваться для доказательств своих слов, чтобы избежать наказания.

Важно! Часто по новостям можно услышать, что сбил человека и скрылся. Или врезался в машину, водитель которой скончался, а виновник скрылся. В таком случае виновнику грозит от 3 до 7 лет лишения свободы, если причинен тяжкий вред. Если в результате ДТП наступила смерть человека, то срок меняется от 5 до 12 лет. Если погибли несколько человек, то срок составляет от 8 до 15 лет.

Что делать, если виновник в состоянии алкогольного опьянения?

Если в результате ДТП причинен вред только имуществу, то уголовной ответственности не будет. Она наступает, если причинен вред жизни и здоровью участников аварии.

В таком случае есть два наказания. Согласно ст. 12.27 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере 30 000 р. с лишением права управления транспортным средством на срок от полугода до 2 лет.

blank

В рамках Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ):

  • штраф от 200 000 р. до 300 000 р. или в размере дохода за период от 1 до 2 лет.
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • принудительные работы на срок до 2 лет;
  • лишением свободы на срок до 2 лет.

Не важно, какое наказание будет установлено, в любом случае виновник не имеет права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

blank

Что делать, если у виновника нет полиса ОСАГО?

В таком случае потребуется зафиксировать страховой случай через ГИБДД. В протоколе они укажут, что у виновника нет действующего ОСАГО. Плюс они выпишут виновнику штраф в размере 800 р.

После есть два варианта решения проблемы. Первый – полюбовно решить вопрос и компенсировать убытки. Второй – выплачивать через суд. На практике почти всегда все идет по второму варианту. Рассмотрим оба.

Чтобы решить вопрос, можно после ДТП поехать на выбранную станцию, попросить рассчитать стоимость восстановительных работ. После виновник передает по расписке согласованную сумму на руки пострадавшему. А потерпевший пишет в документе, что претензий к виновнику не имеет. Если есть опасения, можно обратиться к нотариусу или привлечь свидетеля. Таким способом можно решить вопрос в течение нескольких часов.

Если виновник планирует решить вопрос в судебном порядке, то пострадавшему потребуется провести независимую экспертизу за свой счет.

Получив отчет независимого эксперта, остается обращение в суд. При этом ремонтировать машину до получения компенсации нельзя, поскольку в ходе судебных разбирательств может быть проведена еще одна экспертиза – ее назначит суд.

Как только суд вынесет решение, пострадавший получает исполнительный лист. Его нужно отдать судебным приставам, которые арестуют счета виновника и спишут средства в счет погашения ущерба, полученного в результате ДТП. Если у виновника нет работы и счетов, то приставы арестую имущество.

blank

Сотрудник поддержки скажет, какие документы надо собрать и обратиться в РСА за компенсационной выплатой.

Виноват или нет

ДТП со смертельным исходом

Наказание виновника ДТП, в ходе которого погиб один или более человек, последует после того, как проведенное расследование докажет, что смерть стала результатом именно столкновения, а не трагического стечения обстоятельств (например, смерть от сердечного приступа).

Варианты трактовки вины

Если же будет доказано, что у виновника аварии были умышленные намерения причинить вред жертве, то смерть квалифицируется как убийство, совершенное при помощи автомобиля. Наказание предусматривается по статьям Особенной части УК РФ о преступлениях против личности (минимально по ст.105 УК РФ — от 6 до 15 лет тюрьмы).

Однако, чаще гибель людей в ДТП квалифицируют как лишение жизни по неосторожности, когда обвиняемый имел возможность предвидеть последствия, но по преступному легкомыслию или небрежности не предпринял действий, способных предотвратить трагедию. Или предпринял, но недостаточные.

Наказание по статье 264 УК РФ

ДТП со смертельным исходом

Наказания за ДТП со смертельным исходом предусматривает ст. 264 УК РФ о нарушении ПДД РФ и эксплуатации транспортных средств (ТС).

1. Если виновный был в состоянии опьянения — он лишается возможности получить условный срок и подлежит более суровому наказанию.

2. Если погиб один человек, виновник наказывается согласно ст.264 п.3 УК РФ:

  • принудительными работами до 4-х лет;
  • либо лишением свободы до 5-и лет;
  • либо лишением свободы от 2-х до 7 лет, если нарушитель находился в состоянии опьянения (ст. 264 п.4 УК РФ).

3. Если в аварии погибли два и более человека (ст.264 п.5 УК РФ)

  • принудительными работами до 5 лет;
  • либо лишением свободы до 7 лет;
  • лишением свободы от 4-х до 9 лет, если виновник аварии был пьян (ст.264 п.6 УК РФ).

5. Если обвиняемый был пьян в момент аварии, и до этого уже подвергался административному наказанию или даже был судим за управление автомобилем в пьяном виде, в качестве дополнительного наказания, помимо лишения ВУ на срок до 3-х лет, предусматривается (ст.264.1 УК РФ):

  • штраф 200-300 тысяч рублей (или в размере дохода осужденного за 1-2 года);
  • либо обязательные работы до 480 часов;
  • либо принудительные работы до 2-х лет;
  • либо лишением свободы на срок до 2-х лет.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Если подсудимый полностью признал вину, и разбирательство проходит в особом порядке, т.е. по упрощенной процедуре без вызова свидетелей, назначенное судом наказание не превышает двух третей от максимального срока наказания, предусмотренного соответствующей статьей УК РФ.

Смягчающие обстоятельства

ДТП со смертельным исходом

Смягчающие обстоятельства определяются ст.61 УК РФ

  • беременность;
  • наличие малолетних детей;
  • несовершеннолетие виновного;
  • совершение нарушения в первый раз;
  • положительный водительский стаж;
  • явка с повинной, активное содействие расследованию преступления;
  • оказание медицинской помощи пострадавшему на месте аварии, добровольное возмещение причиненных имущественного ущерба и морального вреда, другие действия по заглаживанию вреда, причиненного потерпевшему.

Примирение с потерпевшей стороной

ДТП со смертельным исходом

Если суд сочтет, что совершенное преступление относится к категории небольшой или средней степени тяжести, а виновник совершил такое впервые, то появляется шанс, согласно ст. 76 УК РФ, на примирение с потерпевшей стороной.

Погибшему возместить уже ничего не получится. Потерпевшую сторону будут представлять близкие родственники погибшего, опекуны и т.д. Если потерпевшая сторона подаст ходатайство о прекращении дела в связи с примирением, в этом случае возбужденное дело прекращается.

Однако, закрытие уголовного дела за примирением сторон (ст.25 УПК РФ) — право, а не обязанность суда. Суд должен всесторонне изучить

  • здоровью или жизни каждого потерпевшего — 500000 рублей;
  • имуществу каждого потерпевшего, 400000 рублей.

Нельзя садиться за руль в состоянии опьянения. Даже если случится непоправимое, и водитель станет виновником смерти другого человека, у него есть шанс не сесть в тюрьму. В обратном случае, избежать тюремного заключения минимум на два года не удастся. Даже при наличии целого списка смягчающих обстоятельств.

обложка дтп авария автомобиль

Рассказываем, какое наказание ждет виновников таких аварий.

Какие грозят сроки?

  • В случае, если водитель в состоянии алкогольного опьянения совершил ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека, – наказанием могут стать принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  • В случае смерти человека – лишение свободы на срок от 5 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  • В случае смерти двух и более лиц – лишение свободы на срок от 8 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

По данным ГИБДД, в 2018 году в России произошло 16 458 ДТП с водителями в состоянии опьянения, в которых погибли 4 645 человек, 22 360 человек были ранены. И статистика за последние несколько лет не уменьшается: ежегодно более четырех тысяч человек погибают под колесами пьяных водителей, более 20 тыс. человек становятся инвалидами. Это сломанные судьбы людей и их близких. Фактически за пять лет под колесами пьяного водителя исчезает город, говорил Председатель ГД.

Это касается только автомобилей?

Нет, также предусмотрена ответственность за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и метрополитене. Действие ст. 263 УК РФ распространяется на лиц, которые владеют или управляют легкими и сверхлегкими воздушными судами или маломерными судами.

Употребление, вызывающее алкогольное опьянение, определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно, наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, — соответствующая норма записана в ст. 12.8 КоАП РФ.

Определять состояние подозреваемого в совершении такого преступления будут по результатам судебно-медицинской экспертизы. Ее проводят государственные специализированные судебно-медицинские эксперты, которые детально изучают все обстоятельства происшествия.

А если человек принял лекарства, например от кашля или от сердечных заболеваний, где есть спирт?

Тем более, по словам депутата, такого содержания алкоголя не покажет никакой кефир или квас.


Доказать свою невиновность в умышленном оставлении места ДТП и вернуть права смогла не заметившая аварию автомобилистка. Поздно вечером весной 2020 года Екатерина Иванова (имя героини изменено) приехала к себе домой в Чехов на Kia Rio, как обычно, припарковалась у подъезда и отправилась спать. Она не заметила, как повредила задний бампер стоявшего рядом ВАЗ-21099 вишневого цвета, а сигнализация у припаркованной машины не сработала. Однако царапины и характерные следы от краски с утра обнаружила на своей машине владелица отечественного седана. Она сразу же поняла, кто задел ее автомобиль, а отыскать виновника было просто.

Статьи 28 октября 2019 Уехал и не заметил: как потерять права из-за невнимательности

How to 16 декабря 2019 Чужие следы: что делать, если машину повредили во дворе

Кроме того, не подтвердились слова Ивановой о том, что она не задевала чужой автомобиль. Так, автотехническая экспертиза показала, что именно этот Kia Rio правой частью бампера въехал в левый задний бампер ВАЗ-21099. На основании этих материалов мировой суд лишил Иванову прав на год.


Суд второй инстанции к доводам лишенной прав Ивановой прислушался. Судья обратил внимание на пункт 2.5 ПДД, где прописано, что причастный к ДТП водитель обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Дальнейшие действия водителя в зависимости от обстоятельств и тяжести последствий ДТП регламентируются п. 2.6 и 2.6.1 ПДД. Так, если в результате происшествия погибли или ранены люди, водитель обязан принять меры для оказания первой помощи, вызвать скорую, полицию и так далее.

В случае же если в результате ДТП вред причинен только имуществу, причастный водитель обязан освободить проезжую часть, если создает препятствия для движения, предварительно зафиксировав положение автомобилей, и сообщить в полицию, если есть разногласия по обстоятельствам ДТП.

Если же погибших и пострадавших нет, а характер и перечень повреждений не вызывают разногласий участников ДТП, водители могут не сообщать о случившемся в полицию, а оформить аварию самостоятельно.


Адвокат Анна Куклева уверена, что решающим обстоятельством для суда стало наличие под стеклом автомобиля Ивановой таблички с ее номером телефона. Помогло и то, что на момент прибытия инспекторов ГИБДД автомобили стояли в изначальном положении.

Напомним, что с 1 ноября 2019 года расширена сумма возможного страхового покрытия при оформлении европротокола для всех регионов России до 400 тыс. рублей.


Также эксперт посоветовал владельцам пострадавших в таких ДТП автомобилей самим проявить активность и поискать свидетелей, чтобы увеличить шансы найти виновника. В случае если водитель осмотрит двор и найдет автомобиль, стоит сообщить ГИБДД о своих подозрениях.

По словам представителя страховой компании, возмещение можно будет получить с виновника по ОСАГО. А если у него нет полиса, с помощью досудебного урегулирования либо по суду — уже в рамках гражданского иска после того, как будет доказана вина скрывшегося с места автомобилиста. Стоимость возмещения в случае суда должна определить независимая экспертиза.

Читайте также: