Где собирают шкода октавия а8 для россии

Обновлено: 17.05.2024

Квартал Молодежный, 2В

Помимо этого, на российских предприятиях устанавливаются силовые агрегаты, коробки передач, производится монтаж сидений, стекол и другого оборудования. На всех стадиях существует неусыпный контроль, будь то проверка соответствия оттенков кузовной эмали или точность подгонки механизмов и компонентов.

В активе заводов имеется самое современное оборудование и, конечно же, штат настоящих профессионалов, имеющих такую же квалификацию, как у их коллег из Чехии и Германии. Все потому, что такой крупный мировой производитель, как SKODA, дорожит своей репутацией и просто не может себе позволить пренебречь качеством выпускаемых автомобилей.

В сентябре 2015 года в Калуге был открыт моторный завод, где и сегодня собирают двигатели ŠKODA MPI 1.6. Производственные этапы включают в себя механическое обрабатывание блока цилиндров, коленчатого вала и непосредственно сборку всего ДВС, а по завершении изготовления производится тестирование всех функций.

Отметим, что калужские двигатели принадлежат к прогрессивному семейству EA 211. Особенности конструкции этих ДВС позволяют им быстро настраиваться на рабочую температуру, меньше расходовать топливо и способствовать лучшему прогреву салона зимой.

ŠKODA активно сотрудничает с производителями компонентов для двигателей из России. Так, например, заготовки блока цилиндров и головки блока цилиндров поставляет компании Nemak из Ульяновска. Поставщик прекрасно зарекомендовал себя, работая со многими известными брендами, такими как Mercedes-Benz, BMW и Ferrari.

Изначально комфортабельный и солидный кроссовер KODIAQ поставлялся в нашу страну из Чешской Республики. Но из-за таможенных нюансов и организации транспортировки его стоимость была не вполне приемлема, а между тем интерес к модели в России был велик. Естественно, что концерном было принято решение о локализации.

Одним из основных двигателей продаж чешского концерна в России традиционно остается OCTAVIA. Модель завоевала доверие и безграничную симпатию россиян своей надежностью, комфортабельностью и гармоничным сочетанием цены и качества.






Россия стала второй после Чехии страной, где производят новую Октавию. Собирают новинку на мощностях АвтоГАЗа в Нижнем Новгороде, в тех самых цехах, где когда-то собирали топовую машину советского автопрома, “Волгу” (не считая мелкосерийное производство “Чайки” и единичное легковых ЗИЛов).

Ситуация с контрактной сборкой, когда производитель передает сборочные работы на аутсорсинг другим заводам хотя и нетипична, но порой встречается в автомобилестроении. Официальная причина такого решения в изложении представителей Шкоды звучит довольно лестно: российский рынок неожиданно быстро справился с кризисом 2008 г. и завод в Калуге не справляется с растущим спросом.

Похожие записи

Skoda Rapid: замена ремня генератора и ГРМ

На что надеяться покупая Skoda Octavia А7 на механике: отзывы владельцев

Другой момент заключается в том, что концерн ВАГ в нулевых и начале десятых годов вложил в свои предприятия, расположенные в России, около 1,75 млрд. евро. При том, что мировой центр авторынка смещается в Азию с её беспрерывно растущим населением, а перспективы Российской Федерации становятся все более туманны.


В Чехии

Чехия – основной производитель марки. В этой стране головные производственные мощности концерна располагаются там же, где и штаб-квартира. Млада-Болеслав – небольшой городок с населением всего около 44 тысяч жителей, расположен в Среднечешском крае, в северной части.

Многие работают в несколько смен, поэтому деятельность не прекращается ни на минуту. Примечательно, что время, за которое собирают Skoda Octavia, не превышает 3.5 часов. Большая часть операций автоматизирована. Технологии постоянно совершенствуются и обновляются. В Млада-Болеславе собирают все модели автомобилей, в том числе и новую Шкоду Октавию. Кроме того, на территории завода работает музей техники.

Всего за один день с конвейера приходит около двух тысяч авто. С 1991-го на заводе собрано более 10 миллионов автомобилей.

В республике есть еще два завода концерна: во Вроцлаве и Квасинах, при этом ни одну из моделей Skoda Octavia там не производят (ориентированы на другие модели).









Внешность

Тамамо до пленения

До пленения (когда Идзумо и Цукумо были маленькими) Тамамо внешне напоминала Идзумо, у которой были длинные, стриженные в стиле химэ, волосы, большие темные глаза и брови (как у всей семьи Камики) причудливой формы. Обычно Тамамо из одежды предпочитала хакаму и . Во время исполнения камиороси Тамамо также использовала маску в форме лисы и хаори с цветочным принтом.

Когда Девятихвостый лис вселился в Тамамо, волосы у нее побелели, склеры стали черными, а радужка глаз стала светлой, к тому же, зрачки у Камики сузились. Также у женщины выросли девять лисьих хвостов, длинные заостренные уши, ногти заострились и превратились в когти, а зубы стали острыми как лезвие ножа.


Россия

На территории России сборка Skoda Octavia осуществляется на двух заводах: в Калуге и под Нижним Новгородом. Нареканий на качество авто из России не поступало. Государство пытается поддерживать покупку автомобилей отечественного производства, предоставляя компенсации и скидки по кредитованию.

VolksWagen GROUP RUS, Калуга

Располагается в 170 км к западу от Москвы. За год выпускается до 225-ти тысяч автомобилей, среди которых есть и Шкода Октавия. В Калуге собирают Skoda Octavia первого и второго поколений. В 2007-ом году завод стартовал, а к 2013-му было собрано более 700 тысяч единиц легковых авто.

На предприятиях России происходит полный цикл производства авто, включающий сварку, покраску и обкатку.

Версии и специальные серии Шкода Октавия

Компания не стала скупиться на версии и комплектации, что является визитной карточкой концерна Volkswagen AG. Нужно отметить большое количество двигателей и разновидности коробок, что позволяет покупателю выбрать автомобиль на свое настроение. Можно купить спокойный семейный лифтбек с бензиновым двигателем на 110 сил, а можно приобрести настоящий спортивный автомобиль с 220 силами под капотом и шикарными условиями поездки, удивительной комплектацией. Среди интересных версий стоит выделить такие варианты Skoda:

  • обычная версия хэтчбека стоит первой в списке продаж, она не затянет слишком дорого, самый доступный вариант обойдется в 833 000 рублей;
  • комплектация хэтбека L&K (Laurin & Klement) поставляется только с двигателем 1.8 литра TSI и с шикарным измененным стильным салоном, цена от 1 540 000 рублей;
  • RS — спортивная версия хэтчбека, достойная уважения любителей динамичной поездки и шикарных ощущений от управления машиной, можно купить от 1 833 000 рублей;
  • обычный вариант универсала Combi не отличается по технике от простых версий хэтчбека, а вот цену завышает до 986 000 рублей;
  • Combi RS — несколько измененный в дизайне и очень крутой в своей технической комплектации универсал обойдется покупателю в 1 910 000 рублей;
  • Combi Scout — практически кроссовер со стильным исполнением под проходимое авто, с полным приводом и мощным двигателем, стоит 1 636 000 рублей.


Как видите, Октавия может быть как доступным выбором в сегменте машин до 1 000 000 рублей, так и элитным автомобилем за большие деньги. Некоторые версии подарят вам спортивные ощущения от поездки, другие будут мотивировать совершать больше поездок с семьей на природу или на отдых. Автомобиль располагает к себе, его сборка не вызывает никаких опасений. Нужно похвалить дизайнеров и технологов концерна за использованные материалы отделки. Они не только выглядят достаточно дорого, но и чувствуются очень приятно. Сегодня Октавия стоит в списке покупок многих русских автолюбителей, которые ставят перед собой совершенно разные цели и наделяют автомобиль различными задачами. Предлагаем прекрасный тест-драйв автомобиля Skoda Octavia RS:

Казахстанский центр Skoda Octavia расположен на окраине Усть-Каменогорска. На мощностях завода изготавливаются все три поколения авто. К февралю 2015-го ассортимент производимых под чешской маркой моделей достиг десяти. Среди них представлены седаны, хэтчбеки и кроссоверы 4×4.

Синопсис

Тамамо, изнуренную и истощенную от пыток, отвезли на инвалидной коляске к плененной Идзумо. Тамамо умоляла Идзумо о помощи. Тамамо еще раз просит о помощи, но ее прерывает Гедуин, который продолжает унижать измученную женщину. Тамамо выслушивает Гедуина и вскоре ее увозят. Напоследок Тамамо вновь просит Идзумо о помощи.

Когда в Идзумо вселился Девятихвостый лис, Тамамо несмотря на истощение и усталость решила спасти дочь. Она вновь поглощает Девятихвостого и умирает вместе с ним. Перед смертью она называет Идзумо своим сокровищем. Идзумо и ее друзья оплакивают смерть Тамамо.

Другие места

Автомобили чешского бренда выпускают еще в Словакии, Индии и Китае (лидер по производству авто для азиатского рынка).

Братислава, Словакия

Недалеко от столицы Словакии расположено небольшое автомобильное производство, на котором с 1993-го года производятся автомобили чешской марки. Третье поколение еще не добралось до словацкого завода, поэтому пока там производится только Skoda Octavia второго поколения.

Выпуск юбилейной 2-миллионной Шкоды Октавии на заводе в Словакии


Завершена сборка юбилейной 2-миллионной Шкоды Октавии на заводе в Словакии

Аурангабад и Пуна, Индия

Индия отличается стремительно растущим автомобильным рынком. На данный момент на заводе около Аурангабада, как и в Калуге (Россия), производятся только автомобили первых двух поколений Шкоды Октавии (с соответственными двигателями). Кроме них там же собирают и различные модели Ауди с разными объемами двигателей, однако VolksWagen GROUP не уступает Ауди лидирующее место по распространению бренда на индийском рынке.

Особенности нового поколения Skoda Octavia

Сегодня на российском рынке Октавия представлена в кузовах, которые официально называются универсал и хэтчбек. Универсал на самом деле выполняет функции автомобиля на все случаи жизни, имеет классическую форму, очень напоминает универсал VW Passat B7 по своим очертаниям, но значительно меньше последнего. Хэтчбек же визуально идентичен классу кузова седан, что делает его еще более интересным для российских автолюбителей. Большое багажное отделение и еще больше места в салоне в новом поколении Шкода явно увеличивают спрос на машину. Увлекательная техническая часть новой генерации Октавия предлагает следующие черты:

  • базовый двигатель 1.6 MPI с механикой или автоматом удивляет своей долговечностью и вполне достаточными 110 лошадками;
  • более интересный 1.4 TSI с турбиной дает свободу своими 150 лошадками, оснащается механикой или роботом DSG на 7 ступеней;
  • легендарный двигатель 1.8 TSI, также турбированный, выдает закономерно 180 лошадиных сил и комплектуется механикой и тем самым DSG;
  • монстр 2.0 TSI способен удивить покупателя 220 лошадками, 6-ступной DSG или механикой, такой двигатель доступен только для версии RS;
  • дизельный двигатель 2.0 TDI оснащается исключительно 6-ступенчатым роботом и радует 150 силами и отличной тягой.


Подвеску конструкторы Skoda полностью изменили, теперь автомобиль гораздо более устойчив на дороге, хоть он и стал несколько легче предыдущего варианта. Спортивное острое управление может многим не понравится, но весь имидж новой Октавии так и просит драйва. В дизайне стилисты концерна пошли достаточно далеко, взяв за основу новые разработки Audi и Volkswagen. В таком же стиле выполнен выпущенный несколько ранее Rapid, который стал одним из бестселлеров среди европейских компактных седанов в своем сегменте. По общим впечатления Октавия радует и вселяет уверенность в высочайшем качестве.

Номер модели двигателя

Получить данные о модели двигателя можно и по номеру, который указан непосредственно на агрегате – под капотом, ближе к лобовому стеклу. Его там нет только у старых моделей американского производства, но и на современных авто не всегда легко его можно найти и прочитать – пыль, грязь, копоть и коррозия делают свое дело.


Номер двигателя – это 14 символов:

  • Первые 5 знаков – описательная информация о базовой модели, модификации конкретного авто и климатический класс.
  • 6 символ – латинская литера А (сцепление диафрагменное) или Р (рециркуляционный клапан).
  • Последние 8 знаков – указательная информация (месяц и год выпуска, индивидуальный порядковый номер).

Для определения модели двигателя информативную ценность представляют первые три цифры его номера, которые характеризуют индексы базовой модели и комплектации.

По номеру двигателя можно определить его модель. Но только в том случае, если вы ориентируетесь в информации и знаете, как затем использовать ее. Если же для вас особенности автомаркировок малопонятны, более подходящим способом получить искомую информацию будет онлайн поиск именно по ВИН-коду.











Изумо прощается с Цукумо

Внешний вид

Даже по фото на кузове средних размеров можно обнаружить обилие фирменных деталей чешского бренда. Впрочем, не обошлось и без новшеств, добавляющих машине шарма и оригинальности.

Профильная часть машины привлекает внимание большими окнами сложной формы. Они могут оформляться пластинами из черной пластмассы и металла с хромовой окраской

Корма Skoda Kamiq выглядит не менее интересно. Ее верхняя часть, по традиции, довольно узка, зато в нижней части ширина существенно увеличивается. Венчает заднюю дверцу заметно наклоненный вниз козырек с интересными стоп-огнями. Затем располагается небольшое окно и весьма вычурная металлическая часть пятой дверцы, на которой, кроме рельефа, можно найти современные габаритные огни сложной формы. А вот обвес выполнен значительно проще: это всего лишь вставка из неокрашенной пластмассы с вырезами под решетки, играющие здесь сугубо декоративную роль. Все остальное: завершение системы выхлопа, а также буксировочные приспособления и фаркоп почти не видны из-под кузова.

Камика перед Мираджейн

У Камики довольно спокойное поведение, но на лице всегда заметна ухмылка. Однако она может быть беспощадной и жестокой, находя удовольствие от пыток своих противников. Хотя Камика всегда уверена в себе, она может испытывать шок, когда случается что-то неожиданное. Например, когда на Мираджейн не подействовала её Магия или когда весь Орден начало затягивать в тени.





Чехия – основной производитель марки. В этой стране головные производственные мощности концерна располагаются там же, где и штаб-квартира. Млада-Болеслав – небольшой городок с населением всего около 44 тысяч жителей, расположен в Среднечешском крае, в северной части.

Многие работают в несколько смен, поэтому деятельность не прекращается ни на минуту. Примечательно, что время, за которое собирают Skoda Octavia, не превышает 3.5 часов. Большая часть операций автоматизирована. Технологии постоянно совершенствуются и обновляются. В Млада-Болеславе собирают все модели автомобилей, в том числе и новую Шкоду Октавию. Кроме того, на территории завода работает музей техники.

Всего за один день с конвейера приходит около двух тысяч авто. С 1991-го на заводе собрано более 10 миллионов автомобилей.

В республике есть еще два завода концерна: во Вроцлаве и Квасинах, при этом ни одну из моделей Skoda Octavia там не производят (ориентированы на другие модели).


Skoda Fabia

Это автомобиль малого класса, который был представлен еще в 1999 году, а в 2001 заменил устаревшую на тот момент модель Фелисиа.

В 2007 году мир увидел Skoda Fabia второго поколения, а еще через семь лет (в 2014 году) версия машины была обновлена до третьего поколения.

Производство автомобиля налажено в России, на заводе концерна VW, что под Калугой. На российский рынок попадает небольшой процент авто, имеющих непосредственно чешскую сборку.

Интересно, что страной-производителем первого поколения Skoda Fabia была исключительно Чехия. При этом все автомобили производились на оригинальном оборудовании завода в Младе-Братиславе.

Что касается других рынков (в том числе и некоторых стран СНГ), производство авто первого поколения было налажено в Украине и Польше.

Следующее (второе) поколение собиралось уже в расширенном числе стран. К уже упомянутому перечню добавились автозаводы в Боснии и Герцеговине, а также Китае.

В России Skoda Fabia собирается, начиная со второго поколения. Место производства все тот же завод под Калугой.

Россия

На территории России сборка Skoda Octavia осуществляется на двух заводах: в Калуге и под Нижним Новгородом. Нареканий на качество авто из России не поступало. Государство пытается поддерживать покупку автомобилей отечественного производства, предоставляя компенсации и скидки по кредитованию.

VolksWagen GROUP RUS, Калуга

Располагается в 170 км к западу от Москвы. За год выпускается до 225-ти тысяч автомобилей, среди которых есть и Шкода Октавия. В Калуге собирают Skoda Octavia первого и второго поколений. В 2007-ом году завод стартовал, а к 2013-му было собрано более 700 тысяч единиц легковых авто.

На предприятиях России происходит полный цикл производства авто, включающий сварку, покраску и обкатку.

Где собирают Шкоду Октавия

Кратко четко без воды о том, где собирают автомобиль Шкода Октавия. Какие модификации и в каких странах.

В статье: список, в каких городах можно купить эту машину, три видео ролика как собирают шкоду в Чехии, Калуге и Нижнем Новгороде и видео — сравнение сборки чешская для Германии и русская.

Так же, размещаю официальные сайты Шкоды тех стран, где они производятся.

Что ж, до изучения этой темы, я думал, что Шкоду Октавию собирают только в Чехии и Калуге. Но посерфил инет, и нашел: (если что упустил, поправьте)

На данный момент у Skoda есть 10 заводов производящих автомобили

Более полные контакты завода в Чехии, e-mail написал здесь >>

Млада-Болеслав основной завод- Skoda Octavia Врхлаби сборочный — Skoda Octavia Tour и Skoda Octavia. Квасины сборочный — Roomster, Yeti и Superb.

Контакты представительства Шкоды в Москве смотрим здесь >>

Калуга — Octavia, Fabia. Нижний Новгород — Yeti Octavia

Соломоново – Octavia Fabia Суперб, Йети и Румстер

Усть-Каменогорск — Superb, Yeti, Fabia Octavia Рапид

Китай

Шанхай — Yeti, Superb, Octavia, Rapid и Fabia

Индия

Пуна, Аурангабад – Fabia Octavia Рапид Superb, Yeti skoda-auto.co.in

Сараево Босния и Герцеговина – выпускалась Фабия. С 2008 года производство прекращено. Словакия – с 2010 Skoda – Octavia не выпускается.

Сравнение сборки чешская для Германии и русская — различия — 1-я часть >> Сравнение сборки чешская для Германии и русская — различия — 2-я часть >>

Список, в каких городах можно купить Шкоду

Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Великий Новгород, Верхняя Пышма, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магнитогорск, Минусинск, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Октябрьский, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Северодвинск, Сочи, Ставрополь, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Череповец, Ярославль

Как собирают Skoda в Чехии

Производство Skoda в Нижнем Новгороде

Подборки по теме:

Чем отличается шкода октавия А5 от А5 FL
Обложка для автодокументов и брелок с логотипом Skoda

Подскажите как отличить чешскую сборку шкоды от калужской?

Фишки Шкоды Октавия А5

Казахстанский центр Skoda Octavia расположен на окраине Усть-Каменогорска. На мощностях завода изготавливаются все три поколения авто. К февралю 2015-го ассортимент производимых под чешской маркой моделей достиг десяти. Среди них представлены седаны, хэтчбеки и кроссоверы 4×4.

Шкода Рапид (Rapid)

Несмотря на компактность и сравнительно низкую стоимость, в этом автомобиле внедрены самые передовые технологии, и даже базовая версия насыщена достаточным числом умных решений.

Главными конкурентами Шкода Рапид считаются автомобили , и .

Производство модели ведется в России с начала 2014-го. Сборка производится все на том же Калужском автомобильном заводе. Именно здесь собираются автомобили, которые поставляются во все страны СНГ.

Что касается европейского потребителя, для него Skoda Rapid выпускается в Чехии, на заводе в Младе-Братиславе. Как и в случае с моделью Октавиа, производство авто налажено и в других странах — Украине и Казахстане.

Качество машин не вызывает нареканий, ведь все детали для Рапида поставляются из Чехии, а российские мастера собирают авто, занимаются покраской и сварочными работами.

Что касается подготовки машины и самой продажи, этими вопросами занимаются специалисты дилерской сети.

Другие места

Автомобили чешского бренда выпускают еще в Словакии, Индии и Китае (лидер по производству авто для азиатского рынка).

Братислава, Словакия

Недалеко от столицы Словакии расположено небольшое автомобильное производство, на котором с 1993-го года производятся автомобили чешской марки. Третье поколение еще не добралось до словацкого завода, поэтому пока там производится только Skoda Octavia второго поколения.

Выпуск юбилейной 2-миллионной Шкоды Октавии на заводе в Словакии


Завершена сборка юбилейной 2-миллионной Шкоды Октавии на заводе в Словакии

Аурангабад и Пуна, Индия

Индия отличается стремительно растущим автомобильным рынком. На данный момент на заводе около Аурангабада, как и в Калуге (Россия), производятся только автомобили первых двух поколений Шкоды Октавии (с соответственными двигателями). Кроме них там же собирают и различные модели Ауди с разными объемами двигателей, однако VolksWagen GROUP не уступает Ауди лидирующее место по распространению бренда на индийском рынке.

Места сборки и особенности компоновки нового поколения Шкода Октавия

Географическое расширение чешского концерна Skoda сдерживает материнской компанией. Немцам не слишком выгодно допускать значительный рост и повышение распространения автомобилей чешского бренда, поскольку в некоторых странах эти авто уже опередили по своей популярности сам VW. Поэтому сегодня действует всего несколько предприятий, которые работают над сборкой автомобиля Skoda Octavia. Компания предоставила определенные задачи по работе с автомобилями следующим своим подразделениям:

  • основной завод в Чехии в городе Млада-Болеслав занимается разработкой технологий, здесь же работает и специализированный университет Шкода-Авто;
  • еще два завода расположены в Чехии, в городах Врхлаби и Квасины, они занимаются производством периферийной техники, а также некоторыми разработками, полноценной сборкой многих моделей;
  • Казахстан и Босния и Герцеговина стали основами сборочной деятельности для стран Европы, помимо самой Чехии, из Казахстана машины поставляют в Азию;
  • в Китае также присутствует сборочное и производственное предприятие компании, работающее исключительно на внутренний рынок;
  • для Украины практически весь модельный ряд собирает сборочное предприятие в пограничном городе Чоп — самая западная точка страны;
  • в России сборкой Skoda Octavia занимается компания Горьковский автомобильный завод, машина собирается на полностью обновленной линии с чешским и немецким оборудованием.


Нас прежде всего интересует сборка в России, поскольку Октавия только русской сборки представлена на нашем рынке. Нужно сказать, что качество компоновки автомобиля абсолютно ничем не отличается от чешской совершенности. На Горьковском автозаводе производится только крупноузловая сборка авто, что дает определенное количество рабочих мест и реальное снижение цены машины для русских покупателей. Многие ожидали снижения качества машин после переезда сборки из уже налаженных предприятий в Калуге, где концерн Volkswagen соорудил специализированные линии для производства машин своих брендов. Но снижения качества не произошло — машина вполне надежна и обладает всеми современными привилегиями качественного транспорта.

Российская сборка Skoda Rapid

Главной страной-производителем данной модели авто является – Чехия. Но, российскую версию этого автомобиля собирают в России на заводе в Калуге с 2013 года. Именно с этого предприятия Шкода Рапид поставляется во все автомобильные салоны РФ. Хочется сказать, что еще ни один владелец чешского автомобиля не был расстроен качеством отечественной сборки. Поскольку, производитель полностью адаптировал транспортное средство под наши дороги, за исключением параметра клиренса, здесь инженеры немного прогадали. Но, во всем остальном, это авто идеально подходит для эксплуатации в России. Еще одним предприятием производства данной модели является завод в Казахстане (г. Усть-Каменогорск).

Российская сборка Skoda Rapid

Тут выпускают небольшое число машин только для внутреннего рынка. Что касается технологии производства, то на Калужском заводе сборка Шкода Рапид ничем не отличается и не уступает чешской. Российское предприятие полностью оборудовано по европейским стандартам, и в своих процессах, завод в Калуге полностью автоматизирован усовершенствованным, компьютеризированным оборудованием. Кроме этого, все оборудование находится под постоянным контролем высококвалифицированных специалистов. Согласитесь, что тот факт, где производят Skoda Rapid, и на каком оснащении, существенно влияет на востребованность, популярность и качество транспортного средства.

Другие страны

Помимо заводов в Чехии, существует целый ряд иностранных предприятий, что дает возможность концерну снизить цену для наиболее крупных ареалов продажи авто. В сумме объем производства всех авто достигает 800 000 в год. Например, неподалеку от Братиславы (Словакия) находится маленькое автопроизводство, на котором с начала 1990-х годов делают авто чешской марки. Правда, Octavia последней генерации тут пока еще не собирается, но выпуск первых двух модификаций осуществляется.

В Индии, где авторынок развивается очень быстро, присутствуют заводы в городах Пуна и Аурангабада. Они преимущественно собирают первые два поколения Octavia, а также разнообразные модели Audi с различными объемами моторов.

В Китае функционирует три предприятия, чья деятельность направлена на изготовление шести моделей автомобилей Шкоды, в том числе и A7. Центры находятся в Йиженге, Антинге и Нингбо. Следует отметить, что Китай занимает лидирующую строчку по производству машин чешского происхождения для азиатского рынка.


Skoda Yeti

Шкода Йети — компактный кроссовер, впервые презентованный на автосалоне в Женеве. Производство автомобиля стартовало в 2009 году, в том числе и России (с ноября месяца).

С первых дней появления машина была тепло принята публикой и заслужила множество лестных отзывов. Уже через два года после начала выпуска с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль, а в 2015-м их было выпущено уже полмиллиона.

По сути, это первый кроссовер концерна, который заслужил уважение, благодаря комфорту внутри салона, оригинальному внешнему виду, а также практичности.

В этой модели успешно сочетаются лучшие черты кроссовера (полный привод) и хэтчбека (доступность). Не удивительно, что автомобиль многим пришелся по душе и даже сегодня активно продается во многих странах мира.

Шкода Йети — семейный автомобиль, имеющий богатую комплектацию, повышенный уровень комфорта и большой багажный отсек. На такой машине можно отправляться в любое путешествие и не переживать о вместительности.

Компания Skoda входит в состав крупнейшего автоконцерна VAG, то есть Volkswagen. Под своим крылом немецкий бренд собрал достаточно внушительное количество брендов. Это сами автомобили Volkswagen, машины марки Audi, Skoda, некогда испанский Seat и не только.

Завод автомобилей Skoda

Хотя компанию Skoda считают чешской, поскольку исторически она появилась именно на территории Чехии ещё в конце 19 века, в настоящее время этого автопроизводителя справедливо будет назвать подразделением немецкой автокомпании.

В этом нет совершенно ничего плохого. Переход под контроль со стороны Volkswagen позволил получить целый ряд преимуществ. Среди них и передача технологий, использование одинаковых платформ, силовых установок и многого другого.

Не потеряло своей актуальности утверждение о том, что Skoda является тем же Volkswagen, только в более бюджетной оболочке.

Не менее интересно разобраться со странами-производителями марки Skoda и понять, кто и где собирает эти машины.

Чехия

В случае с маркой Skoda её основная страна производства — это Чехия. И это вполне закономерно. Чешский автопроизводитель собирается на территории европейской страны. Но это не единственное государство, в рамках которого организована сборка.

На территории города Младе-Болеслав находится главный и самый крупный производственный объект компании Skoda. Именно здесь осуществляется сборка практически всех моделей, доступных в ассортименте компании. После сборки и подготовки машины отправляются в разные страны по всему миру.

Завод функционирует круглосуточно, здесь действует посменная схема работы. Это позволяет 24 часа в сутки выпускать новые машины, чтобы удовлетворить растущий спрос на модельный ряд чешского бренда. Большинство сборочных процессов полностью автоматизированы. Люди здесь в основном работают в сфере контроля, настройки и ремонта сборочных конвейеров, обслуживают роботов, а также занимаются мелкими элементами процесса изготовления машин.

Главный завод в Чехии за сутки собирает свыше 2 тысяч автомобилей разных моделей, модификаций и комплектаций.

Всего за 30 лет существования в Чехии было выпущено более 10 миллионов машин марки Skoda.

Помимо основного предприятия, в городах Квасины и Врхлаби созданы дополнительные сборочные заводы. Оттуда машины поступают к конечному потребителю в самой Чехии, в Европу и не только.

Другие страны-производители

Отвечая на вопрос о том, чей производитель Skoda, и какая страна является родиной бренда, тут всё очевидно. Это Чехия. Но далеко не каждый чешский автомобиль в действительности выпускается у себя на родине.

В мире уже открыто несколько крупных предприятий, задачей которых является сборка автомобилей под брендом Skoda. Некоторые из них специализируются исключительно на модельном ряду Skoda, другие же могут собирать одновременно несколько моделей разных компаний, работая по специальным контрактам с чешским автогигантом.

Автомобиль Skoda Rapid

Прекрасно понимая то, чья марка Skoda и какая её основная страна-производитель, остаётся открытым вопрос о том, где ещё собирают эти машины. Тут можно выделить несколько основных стран.

  • Словакия. Недалеко от Братиславы расположилось сравнительно небольшое производство. С начала 90-х годов прошлого века местный завод занимается сборкой автомобилей чешского бренда. Хотя от изготовления последнего поколения модели Octavia в итоге пришлось отказаться. Это не мешает активно собирать бюджетный Rapid.
  • Индия. Индийский рынок хорошо принял появление марки Skoda. При этом здесь экспортом не занимаются, и местная сборка направлена на удовлетворение спроса индийских потребителей. Основной упор сделан на модель Octavia. На тех же заводах, расположенных в городах Аурангабада и Пуна, собирают некоторые модели марки Audi.
  • Китай. В Китае функционирует 3 предприятия, деятельность которых связана с выпуском чешских автомобилей. Это города Нингбо, Йиженге и Антинге. Тут производится практически вся актуальная линейка машин, включая Octavia нового и предыдущего поколения. Китайские заводы покрывают потребность практически всего азиатского рынка.
  • Казахстан. Сейчас приобрести автомобиль Skoda в Казахстане не составляет труда. Достаточно распространённый и популярный бренд. При этом можно с уверенностью сказать, чьё производство актуально для Казахстана. Здесь работает своё предприятие Skoda Азия Авто, расположенное недалеко от города Усть-Каменогорск. Это предприятие делает упор на сборку модели Octavia всех поколений. Местное производство в итоге собирает порядка 10 моделей чешского автомобильного бренда. Это седаны, бюджетные хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники. В распоряжении у Skoda Азия Авто современное оборудование и передовые технологии. Здесь собирают не только машины, но также двигатели, трансмиссии, проводят проверку перед отправкой на реализацию. Несмотря на стереотипы, качество сборки в Казахстане на очень высоком уровне.
  • Украина. Поскольку чешский бренд широко распространён в Украине, логично спросить, кто выпускает Шкоду для местного рынка. С начала 21 века было выпущено не одну тысячу машин в Закарпатской области, около села Соломоново. Именно здесь был построен завод, основной спецификацией которого была сборка модели Octavia. Но затем ассортимент выпускаемой продукции заметно расширился. Здесь начали собирать Fabia, Superb. Уже сейчас украинский завод оснастили оборудованием, необходимым для сборки актуального модельного ряда Skoda. В частности, речь идёт о кроссоверах Karoq и Kodiaq. Продолжают собирать модели Octavia и Rapid. Основная масса изготавливаемых автомобилей покрывает потребности местного европейского рынка. Но небольшая часть машин поставляется в европейские страны.

Автомобиль Skoda Octavia

Как вы можете наглядно видеть, в случае с брендом Skoda есть далеко не одна страна-производитель.

Без ответа остался пока лишь один вопрос. Касается он того, где собирают автомобили Skoda в России или для российского рынка.

Skoda для российского рынка

Эта тема заслуживает отдельного внимания.

В настоящее время в РФ официально представлены 5 моделей марки Skoda. А именно:

Вполне закономерно спросить, где же собирают чешскую Skoda Octavia и кто отвечает за поставки в автосалоны остальных моделей, широко распространённых и достаточно популярных среди отечественных потребителей.

Подавляющее большинство автомобилей Skoda (около 95%), представленные на российском рынке, собираются в России на двух предприятиях. Они находятся в Калуге и в Нижнем Новгороде.

За счёт локализации процессов сборки, удалось снизить себестоимость производства, уменьшить затраты на создание машин, а потому и снизить конечную стоимость готового транспортного средства.

Автомобиль Skoda Kodiaq

В случае с 2 заводами организовано производство полного цикла по контактной схеме. То есть на российские предприятия поступают оригинальные запчасти и комплектующие. Уже на местных заводах осуществляется сварка, грунтовка, покраска, обработка антикоррозийными составами кузова. Далее устанавливаются трансмиссии, коробки передач, двигатели, кресла и пр.

Стоит отдельно изучить связь двух заводов в России с чешским автопроизводителем. Это позволит окончательно понять, где сейчас собирают Skoda Rapid, а где отечественные специалисты собирают более новый кроссовер Skoda Kodiaq, к примеру.

Завод в Калуге

Автозавод Skoda на территории РФ появился около 14 лет назад недалеко от Калуги, в технопарке Грабцево. Считается одним из крупнейших предприятий в России, и вторым по объёму производства автомобилей Skoda. На первом месте чешский завод. В Калуге собирается большое количество машин под брендами Skoda и Volkswagen.

В рамках калужского предприятия осуществляется только крупноузловая сборка. Сами узлы поставляются из Чехии.

Изначально это предприятие занималось сборкой таких моделей:

На заводе работает порядка 5 тысяч сотрудников. Процесс сборки организован в 3 смены, и за сутки удаётся собирать по 600 машин.

В настоящее время калужские производственные мощности сосредоточены на сборке моделей Rapid, Octavia и Superb новых поколений.

Предприятие в Нижнем Новгороде

На территории РФ уже достаточно давно функционирует Горьковский автозавод. Он же ГАЗ. Именно здесь около 10 лет назад немецкий автоконцерн Volkswagen решил организовать сборку автомобилей Skoda Octavia. На этом сотрудничество между Skoda и российской стороной не ограничилось.

Чуть позже с конвейера начали сходить кроссоверы Yeti.

Производственных мощностей хватает для изготовления около 130-150 тысяч автомобилей за год. Это более 10% от общего числа машин марки Skoda, которые выпускаются совместными усилиями всеми предприятиями чешской компании.

Некоторое время спустя в Нижний Новгород переместилась сборка премиальной модели Superb. До этого автомобиль завозился в Россию исключительно из Чехии.

Автолюбителей и поклонников кроссоверов интересует, чья сборка используется в случае с моделями Skoda Kodiaq и Karoq.

Если говорить про текущее производство, то сейчас Горьковский автозавод в Нижнем Новгороде занимается сборкой таких машин:

  • Skoda Kodiaq.
  • Skoda Karoq.
  • Octavia.
  • Volkswagen Jetta.

Автомобиль Skoda Karoq

Интересно и то, что изначально российские профильные СМИ сообщали о поставках кроссоверов Karoq из Чехии, то есть местной сборки в РФ не будет. Но представители Skoda подумали и решили сделать иначе. Сразу же была локализована местная сборка. Поэтому продаваемые кроссоверы Карок, доступные в России, также собираются в Нижнем Новгороде усилиями специалистов завод ГАЗ.

Компания Skoda объявила о старте производства новой Octavia на заводе в Нижнем Новгороде. Россия стала второй страной после Чехии, где началась локальная сборка этой модели.

Skoda Octavia собирают по методу полного цикла (CKD). Готовые детали и комплектующие поступают на завод в Нижнем Новгороде, где проходят процессы сварки, двойной грунтовки и антикоррозийной обработки. Затем происходит финальная сборка автомобиля, которая включает среди прочего установку мотора, коробки передач, вклейку стекол, а также монтаж панели и сидений.

Читайте также: