Гудит руль при повороте вольво

Обновлено: 02.07.2024

Приобретай новый ступичный подшипник.. ((( Обычно гудят "разгруженные", т.е., в твоем случае, как раз правый и есть.. А гудеть начинает только в крутом повороте, или даже в пологих, на оборотах ? Опиши точнее симптомы, а то может получиться, что и граната на приводе причастна.. Хруст, щелканья есть ?

Хруста, щелканий нету.
Звук появляется при определенном положении руля, то есть грубо говоря поворачиваем вправо - звук появился, и если в этот момент рулем чуть влево дать, звук исчезает, опять дать вправо - появляется.
Поворот для появления звука должен быть достаточно крутой, на мелких изгибах дороги звука нет, но когда поворачиваешь градусов на 60-90, при выходе из поворота, когда даешь газку, звук есть.
Звук появляется только когда давишь газ. При одном и том же положении руля в повороте газу даем - звук появляется, отпускаем педаль - звук исчезает.
Звук отчетливо слева.

а дифференциал это может быть?

чето гдето я недавно тут читал, у чела также было и он диф менял.

Все-таки очень похоже на подшипник.. А левый-правый.. Уже очень давно я про это читал "За рулем" и мне тогда это запомнилось хорошо, в смысле разница между ЗП и ПП.. Потом пришлось убедиться в этом лично, когда пришлось менять ступичный на "девятке" и тоже именно правый.. Гудел при правом повороте и именно правый подшипник..

Точно точно такие же симптомы! При входе в правый поворот начинает гудеть и немного вибрировать, по ощущениям сзади слева. была авария, налетел задним левым колесом на бордюр, боком. Стойка, поперечные тяги на свалку, точнее тяги отремонтировали, все остальное заменили! Спустя какое то время появились гул и вибрация, думал последствия аварии и не совсем качественный ремонт сказываются. Не тут то было. Снял как то это самое колесо,злосчастное, и обнаружил что "барабан" ходуном ходит ну и собственно колесо тоже,когда одето! Знакомые подсказали что подшипник ступичный, съездил на СТО, диагноз подтвердился!

Хруста, щелканий нету.
Звук появляется при определенном положении руля, то есть грубо говоря поворачиваем вправо - звук появился, и если в этот момент рулем чуть влево дать, звук исчезает, опять дать вправо - появляется.
Поворот для появления звука должен быть достаточно крутой, на мелких изгибах дороги звука нет, но когда поворачиваешь градусов на 60-90, при выходе из поворота, когда даешь газку, звук есть.
Звук появляется только когда давишь газ. При одном и том же положении руля в повороте газу даем - звук появляется, отпускаем педаль - звук исчезает.
Звук отчетливо слева.

Посторонние звуки и вибрации при повороте руля не всегда напрямую связаны с неисправностью гидроусилителя рулевого управления. Нередко шумы возникают вследствие надорванных/просевших подушек крепления двигателя или неисправности детали привода сервисных агрегатов. Давайте рассмотрим, почему гудит ГУР на холодную/горячую, при повороте руля в крайних положениях и как продлить срок службы насоса и рулевой рейки.

гидроусилитель руля

Причины гула при повороте руля

  • Недостаточный уровень гидравлической жидкости. Нехватка жидкости ATF приводит к завоздушиванию системы. В случае воздушных пробок насос не в состоянии заполнить магистраль высокого давления, что приводит к посторонним шумам при вращении рулем.

Если вы обнаружили пустой бачок ГУР, долить жидкость до уровня будет недостаточно. Систему после заполнения необходимо прокачать, полностью удалить из нее воздух.

  • Плохое состояние гидравлической жидкости.
  • Неисправность насоса ГУР. Гул может возникать как вследствие износа насосной секции, так и по причине неисправности подшипников.
  • Затруднена циркуляция масла. В случае недостаточного сечения магистралей низкого или высокого контура, насос работает под нагрузкой, что и провоцирует шум ГУР при вращении колес. Причину стоит искать в загнутых трубках, забитой сеточке грубой очистки внутри бачка гидравлической жидкости. Намного реже посторонние звуки возникают из-за неисправности клапанов, забитых фильтрующих элементов в рулевой рейке.
  • Слабое натяжение или плохое состояние ремня привода сервисных агрегатов. Нередко свист ремня гур при прогреве двигателя исчезает либо появляется при повышенной влажности, после проезда глубоких луж. Сверчки и свист говорят о слабой натяжке ремня и его проскальзывании.

система рулевого управления авто

Как быстро найти источник шума?

Сверчки, шумы и вибрации при повороте руля напрямую не связаны с работой гидроусилителя, а лишь являются следствием возросшей нагрузки на привод сервисных агрегатов.

На авто с гидравлической системой усиления рулевого управления насос приводится в действие ременным приводом от шкива коленчатого вала. Помимо насоса ГУР, этот же ремень может приводить в действие генератор, компрессор кондиционера, механический нагнетатель. Также на большинстве машин устройство привода сервисных агрегатов включает натяжную станцию и как минимум один обводной ролик.

При повороте руля для вращения шкива насоса ГУР требуется большее усилие, что создает дополнительную нагрузку на все вращающиеся элементы привода сервисных агрегатов. Чаще всего первые симптомы неисправности проявляют себя на холодную и при резком возрастании нагрузки.

Для определения источника постороннего звука воспользуйтесь стетоскопом. Если вибрация по кузову или посторонние шумы возникают не только при вращении рулем, но и при включении мощных электрических потребителей (обогрев стекла, печка, фары и т.п.), неисправность ГУР можно исключать из списка возможных причин.

Неисправности насоса ГУР

Подавляющее большинство автомобилей комплектуются пластинчатым гидронасосом.

Благодаря вращению статора с подвижными лопатками внутри корпуса забор отбирается с зоны всасывания и нагнетается в полость высокого давления, откуда протекает к рулевой рейке. Гидронасосы могут быть регулируемого и нерегулируемого типа. В первом случае выходное давление зависит от оборотов двигателя, но ограничивается редукционным клапаном. Во втором варианте в конструкцию включен клапан с жиклером, что позволяет гибко регулировать производительность насоса ГУР в зависимости от скорости движения авто и прилагаемого на рулевое колесо усилия.

Неисправности насоса, из-за которых гудит гидроусилитель руля:

  • выработка внутренней поверхности статора, лопастей и пазов ротора. Увеличившийся зазор, задиры, щербинки приводят к люфтам между деталями, снижению производительности и появлению постороннего шума при работе насоса под нагрузкой;
  • залипание пластин в пазах. Случается при несвоевременной замене гидравлической жидкости и ее перегреве вследствие сухого трения между деталями. Масло в пазах коксуется, собирает лаковые отложения, нагар, что препятствует свободному движению пластин в пазах;
  • неправильная работа редукционного клапана. Если клапан не сбрасывает излишнее давление при повышении оборотов двигателя, насос будет работать под нагрузкой;
  • износ подшипника вала ротора. Неисправность подшипника чаще всего следствие большое пробега. В случае слишком большого натяжения ремня ГУР на подшипник оказывается излишнее давление, что быстро выводит его из строя. От подобных следствий неквалифицированного обслуживания защищены владельцы авто с автоматическими натяжными станциями.

В случае описанных выше неисправностей чаще всего ГУР гудит на горячую, так как при нагреве уменьшается вязкость гидравлической жидкости. Изношенному насосу тяжелее прокачать жидкое масло, что и приводит к возрастанию шума при повороте руля на месте и в движении.

устройство гур

Как правильно и когда менять масло в гидроусилителе руля?

Масло в гидроусилителе необходимо менять каждые 50-60 тыс.км либо раз в 5 лет. При несоблюдении рекомендованных интервалов жидкость теряет вязкостную стабильность, ухудшаются ее смазывающие, антиокислительные и антикоррозионные свойства. В процессе эксплуатации масло неминуемо насыщается продуктами износа рулевой рейки, насоса, отслоившимися от патрубков частицами. Посторонние частицы выступают в роли абразива, который при попадании между трущимися парами ведёт к разрушению стенок статора, пластин, клапанов рулевой рейки.

Для правильной замены масла гидроусилителя руля придерживайтесь нескольких простых правил.

  1. Масло лучше менять после непродолжительной поездки. При нагреве жидкость ATF становится менее вязкой, поэтому при замене удастся слить из системы больший объем старого масла.
  2. Чтобы максимально выгнать рабочую жидкость из системы, в процессе слива необходимо вращать рулем от упора до упора.
  3. Обязательно промойте установленный в бачке фильтр грубой очистки. В большинстве случае фильтрующий элемент несъемный, поэтому при невозможности его тщательной промывки бачок замените на новый.
  4. После замены масла систему необходимо развоздушить. Для этого после достижения максимального уровня в бачке необходимо несколько раз от упора до упора покрутить рулем, после чего восполнить убывший уровень. Так повторяйте до тех пор, пока уровень гидравлического масла в бачке не перестанет снижаться. После этого можно запустить двигатель и несколько раз вывернуть руль из крайнего левого в крайнее правое положение.

Видео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей

Как бороться со стружкой в системе?

Если у вас на протяжении нескольких тысяч километров свистит насос гидроусилителя, есть вероятность, что масло разнесло по системе стружку. Наличие крупных частиц продуктов износа насоса опасно засорением клапанов, каналов и фильтрующих элементов внутри рулевой рейки. Оживить систему поможет только капитальный ремонт, при котором рейка реставрируется или меняется на новую, насос обязательно установите новый, а все шланги тщательно промойте.

Определить алюминиевую стружку можно по характерным отблескам, которые частицы излучают при попадании на них световых лучей. Для теста достаточно слить небольшое количество масла в прозрачную тару и рассмотреть его на просвет.

Чтобы предотвратить дорогостоящий капитальный ремонт, при первых появлениях стружки необходимо заменить насос ГУР, бачок с фильтрующим элементом и рабочую жидкость.

Гудит и воет ЭГУР

В системах с электрическим приводом насоса посторонние звуки чаще всего появляются из-за неисправности подшипников вала электродвигателя и граничного износа насосной части агрегата. В случае неисправности подшипников чаще ГУР шумит на холодном двигателе, но практически не слышен после прогрева.

Перед покупкой нового насоса осмотрите крепления агрегата к кузову. Если демпфирующие резинки порваны или установлены неправильно, при включении насоса на кузов будут передаваться вибрации, а в салоне будет слышен характерный вой.

Как продлить срок службы насоса?

Своими действиями ускорить износ насоса водитель способен только в зимнее время. При снижении температуры до -5ºС первые 1-2 км избегайте резких маневров рулем. В остальном долгий срок службы обеспечивает своевременная замена гидравлической жидкости и ее достаточный уровень в бачке.

Гидравлический усилитель руля является неотъемлемой системой современного комфортабельного автомобиля. Он значительно облегчает управление машиной и позволяет водителю лучше контролировать автомобиль в движении. Характерной неисправностью, с которой может столкнуться водитель машины, является шум в гидроусилителе руля.

Диагностировать неисправность гидроусилителя руля довольно просто. На нее указывает возникновение посторонних шумов в районе мотора во время поворота рулевого колеса. Если гудит гидроусилитель руля, необходимо сразу приступить к поиску неисправности, которая привела к возникновению проблемы. Отреагировать на неисправность и устранить ее нужно как можно быстрее, чтобы избежать дорогостоящего ремонта гидравлического усилителя.

ustroystvo-gidrousilitelya-rulya

Если гудит гидроусилитель руля при повороте, этому есть несколько причин:

gudit gidrousilitel

  • Неисправности, связанные с рулевой рейкой. Одна из самых неприятных проблем, из-за которой может начать гудеть гидроусилитель при повороте руля. Если неисправность кроется в рейке, потребуется провести на сервисе диагностику рейки и гидроусилителя. В некоторых ситуациях может потребоваться дорогостоящая замена рулевой рейки.
  • Плохо натянут приводной ремень гидравлического усилителя. Если ремень гидроусилителя расслаблен или сильно изношен, может возникать гул при вращении рулевого колеса. В такой ситуации водитель может самостоятельно приобрести новый ремень и выполнить его замену;

gudit gidrousilitel

gudit gidrousilititel

gidrousilitel rulya

Как избежать поломок гидроусилителя руля

Гидравлические усилители руля достаточно надежны и редко выходят из строя при правильной эксплуатации. Производители систем рекомендуют соблюдать следующие правила:

Если вам кажется, что гидроусилитель руля стал работать хуже (туго поворачивается руль или слышен гул при его вращении), сразу обратитесь в сервисный центр или попробуйте самостоятельно устранить причину неисправности. Оттягивая с ремонтом, вы рискуете повредить дорогостоящие элементы конструкции.


Всем привет! Сегодня решил съездит к знакомым ребятам к Миши и Коли в сервис, чтобы сменить масло в АКПП и заодно диагностироваться по рулевой. В последнее время что то не так руль крутится. А сегодня вообще засада, руль стал таким тугим, что приходится прикладывать усилия при поворотах. Но заметил одну фигню, при паркинге, когда газку поддаю на повышенных оборотах при вращении руля, чутоку отпускает. Подскажите Други мои вольвоводы, кто сталкивался, где копать?, а то мои Миша и Коля, не врубаются говорят мы гидравликой не занимаемся))). П.С. Рейка вроде в норме!

Volvo S80 II 2007, engine Gasoline 4.4 liter., 315 h. p., AWD drive, Automatic — observation

Comments 18


Так как началось после ремонта двигателя, то насос снимали, а значит не прокачали, насос аналогичен насосу Мондео, и там есть болезнь — зависает редукционный клапан, много есть по этому клапану, я когда жидкость поменял, он у меня тоже завис, на ОД кстати не стали насос приговаривать, а сняли клапан убрали заусенцы, прокачали, и все ок.


У меня особая неприязнь к ОД. У них каждое утро на планёрке дают каждому мастеру план, насколько нае… ть клиентов. По этому пока законодательно не начнуть вводить правила обслуживания в атотехцентрах ОД любой марки, для себя решил, что никогда не шагну на их территорию. У меня горький опыт обслуживания у ОД вольксваген и тойота. А что вообще тогда говорить про вольво.


Скорее всего насос, но что-бы быть полностью уверенным нужно измерить давление. Официалы это делают


Можно попробовать поменять бачек и жидкость, возможно ухудшилась пропускная способность в забитом бачке и для того, что бы гур заработал требуются повышенные обороты, по-крайней мере это логично, а когда насос умирает будет железный скрежет на холодную сначала, а потом и на горячую.


Наврядли бочок. Я его 1 тыс. км назад поставил, б/у но в отличном состоянии. Все проблемы начались после того как я машину забрал из сервиса, после ремонта ДВС, вот думаю сейчас может моторист не правильно че там сделал при сборке. Чувак не специализируется конкретно на марке вольво. Но вот что я заметил сегодня, после посещения ещё одного сервиса, дабы выявить проблему. При опушеном боков стекле при поворотах раздаётся не сказать что громкий хруст, и на паркинге при вращении то же самое и ещё как будто трясёт при раскрутке руля до конца в право-лево. Вот думаю где найти хороший сервис или Хорошего спеца который не наврет и реально определить проблему. В одном сервисе порекомендовали замерить давление, завтра буду искать по близости где это можно сделать


Да это наврятли рейка, может воздух в системе остался или грязь всё-таки какая-то сидит. давления явно не хватает, но опять же насос обычно умирает со звуком


Аналоги есть на него?


обычный zf насос!


А на v 8 разве не hitachi?



Аналоги есть на него?

Аналоги — китай с ничего не говорящими названиями. Насос Хитачи, ставился ещё на Лэнд Ровер Дискавери 2,7ТД, на дизельную Вольво S80, V70, и кажется Форд Мондео 2л., 145 л.с. Насчет форда неуверен, внешне насос похож. Все эти насосы отличаются параметрами шкивов, задней крышкой и кронштейнами крепления.
Но думаю, с насосом у тебя порядок. C4K правильно говорит про шум, треск — симптомы поврежденного насоса и про непроходимость системы — пробка воздушная или продукты износа масла и деталей. Либо рейка. Я больше склоняюсь к рейке, учитывая ещё и хрустящие звуки и тряску.
Но, чтобы меньше тратиться в поисках неисправности нужно идти от простого и дешевого к сложному и дорогому.


Я знаю, что хорошо дёшево не бывает. Поэтому благодаря советам друзей на этом форуме хочу найти оптимальный вариант. Это первая марка вольво у меня. Поэтому и ищу советов. Кстати C4K всегда попадает в точку, по крайне мере я от него всегда дельные советы получаю. Ни разу не промахнулся)))


Я не это имел в виду). Хотел сказать, что поиск и устранение неисправности нужно начинать с самых простых и дешевых вещей. И только удостоверившись в неправильном предположении переходить к сложным и дорогим).
Люди часто меняют, ремонтируют дорогие узлы, а результата ноль. А потом оказывается, что причина была в какой-то копеечной фигне, которая к замененным дорогим узлам вообще отношения не имеет, но на эту фигню никто не посмотрел.

Читайте также: