Хендай аванта не заводится стартер

Обновлено: 02.07.2024

Huyndai Elantra HD, 2007 г.в., двигатель G4FC, не заводится. Со слов хозяина, месяц стояла, не ездил. Потом завел, всё нормально выехал из гаража, покатался и заглушил. Следующая попытка завестись не увенчалась успехом. Аккумулятор заряжен. Значок иммо на панели горит, бензонасос крутит, искра есть. Читал ELM327, ошибок никаких нет. Датчик положения коленвала исправен, обороты двигателя при прокрутке стартером на диагностике показываются. Датчик распредвала исправен. Давление в рампе есть. При выкрученных свечах эмульсия выпрыскивается. В гараже не тепло, а точнее мороз. Воды в топливной системе нет, нанос снимали смотрели. Задолбала в край. У кого какие мысли, кто что посоветует?

Частая проблема в эту зиму - "не запуск после непродолжительной поездки".
Выкрути свечи, отключи бензонасос, покрути двигателем несколько раз.
После этого вкрути свечи и пытайся заводить с открытым дроселем, когда начнет хорошо схватывать, подключай бензонасос.

насчет лампы ИММО не понятно..
горит и не гаснет
или как положено?
если завел ненадолго-скорее всего свечи залило
если есть возможность лучше отключить форсункии и далее по сценарию который ВЫШЕ.

Спасибо за советы., вчера уже один инженер по гарантии озвучивал мысль про полностью нажатую педаль акселератора. Попробуем. А про иммо по инструкции следующее. Лампа не горит - иммо не видит ключ либо иммо неисправен. Лампа мигает - ключ не признан. Лампа горит после включения зажигания, и гаснет после старта - всё в норме. Кроме того есть искра и работает бензонасос, т.ч., я думаю, иммо там работает как надо.

Спасибо за советы., вчера уже один инженер по гарантии озвучивал мысль про полностью нажатую педаль акселератора. Попробуем. А про иммо по инструкции следующее. Лампа не горит - иммо не видит ключ либо иммо неисправен. Лампа мигает - ключ не признан. Лампа горит после включения зажигания, и гаснет после старта - всё в норме. Кроме того есть искра и работает бензонасос, т.ч., я думаю, иммо там работает как надо.

Лампа иммо должша загораться и гаснуть во втором положении ключа а не гореть постоянно, была на прошлой неделе тойота корола с похожими симптомами, просто искра показалаь слабой, после замены катушки зажигания завелась с пол оборота и уехала своим ходом, а привезли на эвакуаторе. Наличие искры не говорит о том что эта искра присуцтвует в цилиндре при компресии.

Не заводится, приехал, заглушил и все, больше никак. Искры нет, свечи сухие, бензонасос жужжит.

Менял датчик коленвала и распредвала, долез до ЭБУ, снял, открыл корпус, плата чистенькая, горелых дорожек и элементов нет, пропаяно все ок, тестера с собой не было. Иммобилайзер по моему выключен, так как сигналка стоит старлайн 91, с автозапуском, но без обходного модуля, провод доп блокировки сигналки (красно черный) не задействован.

@andrienko.1966 --> Если кому еще поможет, спасибо за ответы, в итоге все проверил и оказалось что здохли мозги, помогла прошивка.

Доброго всем! Подскажите, сегодня ехала себе спокойно и внезапно заглохла на светофоре. Пытаюсь завести, не заводиться. Бензин есть, аккумулятор в норме предохранители все в норме.

Зарядил ночь аккумулятор, поездил день. На следующее утро машина не завелась. Вопрос, сдох аккумулятор, или не заряжает генератор. Батарее уже четвёртая зима. Генератор или аккумул.

После заправки появились провалы, жму на газ, звук детонации и резкий рывок. На утро не завелась, схватывает но не заводится. Поменял топливные фильтры, насос гудит, реле насоса ще.

Во время движения двигатель заглох. Проверяли бензонасос, он в рабочем состоянии, на свечи ток поступает. Машина больше не заводится.

Искры нет, свечи сухие. Катушки зажигания, как и форсунки, управляются минусом. Поэтому, если при включении зажигания на катушках и форсунках есть плюс — то это одна история, значит нет импульсов управления, и тут может как не быть импульсов ДПКВ, так и сработать иммобилайзер. А если плюса нет, то тут могут быть вопросы к проводке.

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Первым делом предохранители посмотрите. В моторном отсеке. Предохранитель f9 цел? А реле 7 при включении зажигания срабатывает. Двигатель какой?


Проводку на ДПКВ проверьте. Хотя бы просто лампочкой, если тестера нет.

Всё будет хорошо!

"… Иммобилайзер по моему выключен . " — это вы ошибаетесь, потому как его невозможно выключить. И соответственно нельзя исключать вариант что иммобилайзер блокирует запуск двигателя. Надо проверять — чаще всего при установке сигнализации, ключ с чипом прикрепляют около ЗЗ (чтобы можно было пользоваться автозапуском). Проверьте — может там ключ выпал. Или может сигнализация по каким-то причинам блокирует запуск (нужен автоэлектрик по этим делам).

Предохранитель f9 целый, вчера до него дошел(поменял тупо на новый), реле буду смотреть спс. Двигатель 1.6 16v


Порой автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда Хендай Солярис не заводится, стартер крутит при этом. Причины такого поведения железного коня могут быть различны.

Почему не заводится Хендай Солярис: причины

Ситуация может развиваться по-разному. Иногда после проворачивания ключа в замке зажигания двигатель не запускается, но бензонасос при этом работает и стартер крутит. Раза с третьего Хендэ, наконец, заводится и несколько дней работает нормально, потом ситуация повторяется. Иногда авто совсем перестает заводиться, и стартер не подает признаков жизни.

Есть несколько причин, почему моторы машин Hundai отказываются заводиться. Это и отклонения в электрической системе автомобиля, и отказы различных датчиков, клапан продувки адсорбера тоже способен выйти из строя. Если копнуть глубже, то причиной неисправности может оказаться применение некачественного топлива. Проверять стоит аккумулятор и воздушный фильтр. Диагностику нужно проводить немедленно.


Лезем в мотор

Не заводится двигатель Хендай Солярис

В первую очередь, рекомендуется проверить датчик температуры системы охлаждения. Именно из-за неправильных данных электронный блок управления двигателем может нарушать подачу топлива и создавать бедную смесь.

Следующее место, где стоит искать неисправность — являются форсунки. Именно неполноценный впрыск топлива может привести к тому, что двигатель будет плохо заводиться не только на горячий мотор, но и на холодную. Чтобы проверить элементы необходимо демонтировать их с автомобиля, а затем проверить на специальном стенде.

Также стоит обратить внимание на то, что может быть разрыв мембраны регулятора подачи топлива. Вследствие этого бензин попадает во впускной коллектор, что приводит к обогащению горючей смеси. В свою очередь, переобогащенная смесь трудно воспламенима, а в большинстве случаев и вовсе не горит.

Но, для инжекторного мотора это не все причины. Раннее были рассмотрены самые распространенные, а теперь стоит рассмотреть менее встречающиеся причины. Начнем с того, что может выйти со строя обратный клапан бензонасоса, который будет откачивать топливо обратно и после глушения мотора до момента повторного пуска бензина в системе не будет.

Также, измерители и датчики могут повлиять на повторный горячий пуск мотора. Так, выход со строя следующих измерителей может затруднить пуск двигателя на горячую:

  • Датчика положения коленчатого вала. Неправильное измерение положения коленвала привод к тому, что данные поступающие в электронный блок управления двигателем не достоверны, а соответственно нормальная подача топлива в камеры сгорания будет нарушена.
  • Датчик массового расхода воздуха. Если данный измеритель выходит со строя, то воздух может поступать в большом количестве, что приводит к неправильному соотношению воздушно-топливной смеси. В свою очередь — это становится причиной плохого пуска мотора.
  • Датчик холостого хода. Этот измеритель участвует в пуске и первичной работе двигателя, а поэтому выход его со строя затрудняет не только пуск силового агрегата, но и его работу на холостом ходу.

Не заводится двигатель Хендай Солярис

Высоковольтные провода. На инжекторном моторе выявить неисправность высоковольтных проводов достаточно тяжело, поскольку они косвенно относятся ко многим неисправностям. А вот провести проверку элементов достаточно просто. Для проведения диагностических операций необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и прозвонить каждый элемент тестером. Сопротивление должно составлять около 5 оМ.

Еще одной весомой причиной плохого пуска инжекторного автомобиля становится выход со строя программного обеспечения электронного блока управления двигателем. Чтобы определить неисправность придется подключиться непосредственно к бортовому компьютеру и провести полноценную диагностику. В случае обнаружения неисправностей стоит устранить их.

Многие автомобилисты пытаются устранить неисправность самостоятельно. Этого не рекомендуется делать, поскольку можно только навредить. Как показывает практика, стоит обратиться к профессионалам, которые быстро классифицируют неисправность и устранят ее.

Не заводится Солярис стартер крутит, что делать?

Ключ пусть находится в положении LOCK. Снимаем пластиковую крышку, аккуратно вытягиваем одну из катушек, устанавливаем запасную свечу.

Как снять свечу на Солярисе

При отсутствии искры на свече делают вывод о неисправной проводке.

Модуль катушки зажигания ДВС Хёнде Gamma

Модуль с вкраплениями – под замену!

При отсутствии питания ЭБУ не работает каждая из катушек. Впрочем, этот вариант является редким.

Проверка давления в рампе

Если на автомобиле Хёндай Солярис не заводится двигатель, сбрасывать давление надо так: выключают зажигание, ждут 3-4 часа. Других способов нет. Узнать об исправности системы питания можно только после сброса давления:

Если значение оказалось ниже, чем 3,4 кгс/см2, надо искать причину. Ею может быть забитый топливный фильтр, плохо работающий насос, и даже лёд в топливной магистрали.

Проверка давления в рампе Соляриса

Снимаем подающий шланг с рампы

К сожалению, рампа двигателя не содержит диагностических клапанов. Это выполнено для всех авто из семейства Хёндай Солярис.

Проверка датчиков

Проверять мы будем три датчика: ДАД, ДПКВ и термометр. С неисправным ДПКВ мотор не стартует никогда. По идее, на ДАД и ДПКВ можно только восстановить подключение.

ДАД, ДПКВ и ДТОЖ на Хёнде Солярис

Три важных датчика

А вот с термометром поступают проще: его отключают, и к штекеру подсоединяют другой датчик. Дальше включают стартер, и мотор на Солярисе заводится.

Погрейте датчик в руках, и запуск будет успешным с большой вероятностью.

Сами проверяем клапан адсорбера

Отключаем АКБ. Находим клапан, снимаем подводящий патрубок, отключаем разъём. Дальше нужно вынуть узел наружу. Каждому действию соответствует одно фото.

Как снять клапан продувки адсорбера на Солярисе

Демонтаж клапана продувки адсорбера

Когда узел клапана отключён, он не пропускает воздух ни в одном направлении. Проверьте это.

При неисправности узла, который мы только что проверяли, мотор на Солярисе нельзя завести в принципе.

Наиболее частая причина не удачных запусков двигателя

Может быть, двигателю просто не хватает воздуха? Первым делом надо было проверить чистоту воздушного фильтра.

Воздушный фильтр двигателя Солярис Хёнде

Открываем короб с фильтром

Видео с инструкцией: снимаем топливный фильтр

Дизель

Не заводится двигатель Хендай Солярис

Для дизельного мотора Хендай Солярис первостепенной причиной становится топливный насос высокого давления топлива. Зачастую причина неисправности достаточно проста — выход со строя сальников и втулок. В данном случае поможет обычное техническое обслуживание узла. С другой стороны причина может скрываться в поломке плунжерной пары, что фактически приводит к капитальному ремонту элемента.

Как устранить проблему

Распространенная причина появления проблемы — применение топлива низкого качества. Владельцы Хюндай наверняка замечали, что свечи быстро покрываются нагаром. Конечно, их можно почистить и поставить на место. Но это только временное решение проблемы, поэтому топливо придётся менять.

Стартер крутит

Если при диагностике выявлено, что давление в рампе ниже нормы, нужно проверить топливный фильтр. Если он засорен, его меняют. Причина может быть в насосе. Если он неисправен, его тоже следует заменить. Замене подлежат вообще все сломанные датчики — то же касается термометра.

При выявлении неисправности клапана адсорбера его можно попробовать прочистить. Возможно, он засорился угольной пылью, которая в него попала из самого адсорбера.

Стартер не крутит

Посмотрите на сам стартер — вероятно, в нем стерлись щетки. Может быть неисправен сам стартер — тогда он будет щелкать. Ничего кроме замены здесь порекомендовать нельзя. При отсутствии щелчков проверяем и (при необходимости) заменяем предохранитель стартера или втягивающее реле.


Электрика

Не заводится двигатель Хендай Солярис

Как и для бензиновых моторов Солярис , так и для дизельного силового агрегата — неисправность блока управления двигателем нарушает работу всех систем. Для устранения проблемы придется подключиться к мотору и провести ремонтно-диагностические операции.

Вывод

Найти причину неисправности — почему не заводится силовой агрегат Хендай Солярис, можно своими руками, а можно при обращении в автосервис. Сделать это сложно своими руками . Устранить неисправность не всегда получается самостоятельно, поэтому рекомендовано обращение в автосервис к профессиональным специалистам.

Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 10032
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Хендай Санта Фе в разных поколениях оснащался бензиновыми и дизельными агрегатами объёмом от 1.8 до 3.5 и мощностью до 280 л.с. Все двигатели работают под управлением электронной системы (ЭСУД).

Система контролирует различные параметры работы систем пуска, подачи топлива, качества топливной смеси и положения распределительного вала с помощью датчиков.

Причину отказа запуска двигателя Хендай Санта Фе можно выявить без специального оборудования и компьютерной диагностики, для этого проводят проверку всех механизмов и систем в определённой последовательности. Все проблемы с пуском делятся на три основные подгруппы:

  • Нарушения в работе системы зажигания
  • Неисправности стартера, либо узлов механизма пуска
  • Неполадки в топливной системе (бензонасос, топливные магистрали, фильтры)

В начале проверки диагностируют электрическую цепь питания от аккумуляторной батареи, её зарядку и состояние клемм, контактов и электропроводки.

Диагностика АКБ и пуск двигателя от внешнего источника

Недостаточное напряжение, малая ёмкость заряда аккумуляторной батареи и нарушение контактов в цепи – частая причина отказа запуска. Падение напряжения при подаче на стартер может быть из-за образования коррозии, окисления клемм АКБ, ослабления их креплений. Если показатель заряда АКБ нормальный (для пуска дизельных агрегатов объёмом 2.0, 2.2 достаточно 20% от полной зарядки), то проверяют силовые кабеля на предмет их повреждений. Номинальное напряжение на якорь стартера должно быть 12 В во время включения зажигания. Клеммы на концевиках АКБ зачищают от окислов, болтовые соединения надёжно затягивают. При этом следует учитывать температуру двигателя – в зимнее время на холодный запуск дизеля требуется большая мощность заряда из-за загустевшего масла в картере, кроме того, низкие температуры способствуют повышению плотности электролита в АКБ, поэтому ёмкость заряда понижается.

Если не удалось завестись по причине разрядки аккумуляторной батареи, то прибегают к внешнему источнику – это может быть АКБ другого автомобиля:

  • На автомобилях отключают всё дополнительное оборудование, освещение и все лишние потребители энергии.
  • Кабеля подсоединяют последовательно согласно схеме:

Подсоединение кабеля

  • Двигатель запускают и дают ему поработать на холостом ходу 5-10 минут, после чего отсоединяют контакты, начиная с отрицательной клеммы.

Если электролит АКБ в нормальном состоянии, то до полной зарядки от генератора автомобиля во время движения хватает 3-4 часа, при этом не стоит использовать излишние потребители энергии (кондиционер, свет фар и освещение салона, аудиосистему).

Проверка системы зажигания

Узлы системы зажигания проверяют поочерёдно:

  • Катушка зажигания
  • Блок-контроллер ЕСU
  • Высоковольтные силовые кабеля и свечи

Напряжение на катушке низковольтное, при повороте ключа в замке зажигания должно происходить срабатывание стартера. Замеряют напряжение на контактах ЕСU и В – показатель должен быть 12 В во время запуска. Возможные обрывы контактов, либо повреждения проводов устраняют, если подача напряжения отсутствует, то катушка неисправна и подлежит замене.

Система зажигания

Далее проверяют состояние силовых кабелей от катушки до распределителя: любые повреждения изоляции могут вызывать короткие замыкания и, как следствие, падение напряжения и отказ запуска двигателя. Чтобы проверить их работу необходимо вынуть высоковольтный провод из распределительной коробки, его наконечник поднести к массе (любую поверхность узлов), оставив зазор в 6-8 мм. Затем кратковременно включить зажигание до проворота стартера. Если при этом на наконечнике провода образуется мощная искра, то силовой кабель в порядке.

Проверка стартера

Стартер служит для первичного проворота распределительного вала – когда срабатывает зажигание, топливная смесь воспламеняется в блоке цилиндров и происходит запуск двигателя. Если напряжение при включении зажигания на якоре стартера стабильное, то определяют два типа нарушения в его работе: стартер не крутит, либо крутит медленно с недостаточной мощностью. Причины сбоев может быть несколько:

СимптомыПричина поломкиСпособ устранения
Стартер не реагирует после поворота ключа в замке зажиганияНарушения электроцепи, обрыв проводки, короткое замыкание, выход из строя тягового релеКонтроль контактов цепи, устранение обрывов, замена втягивающего реле
При запуске слышен посторонний шум в стартере, щелчки, отсутствует проворот якоря Сгорела обмотка втягивающего реле, либо якоря или коллектора, недостаточное напряжение на контактах якоряЗамена реле, замена стартера, устранение ослабленных контактов в цепи
Стартер крутит медленно, запуска нетИзнос обмотки якоря, щёток, коллектора, короткие замыкания в корпусе стартераЗамена стартера на новый
Стартер крутит, но оборота маховика нет, возможен гул, скрежет во время пускаНарушено крепление стартера, износ шестерёнок бендикса, маховика, отказ демпферной пружины, сломана муфта обратного хода, поломка поводкового кольца, Ремонт или замена узлов стартера
Стартер продолжает работу после запуска двигателяИзнос муфты обратного ходаЗамена муфты, либо стартера на новый.
Внимание: при этой поломке эксплуатация двигателя невозможна до устранения сбоя .

Нарушения в работе топливной системы

На Хендай Санта Фе установлена распределённая система инжекторного впрыска топливной смеси, которая подаётся на форсунки под большим давлением. Причины отказа запуска двигателя из-за нарушения работы топливной системы можно выявить без специального оборудования:

  • Нарушение контактов в электроцепи, выход из строя реле, сгоревший предохранитель. Их проверяют на целостность, замерив напряжение на выходе реле и в случае необходимости, заменив предохранитель.

Контакт в электросети

  • Отказ бензонасоса. Во время запуска бензонасос срабатывает при подаче напряжения – его работу можно услышать до срабатывания стартера. Если давление на форсунках отсутствует после включения зажигания – он неисправен и подлежит замене.
  • Загрязнение фильтра тонкой очистки или форсунок из-за некачественного топлива, механическое повреждение топливных магистралей (ослабление креплений хомутов), износ воздушного фильтра.

Во время самостоятельной диагностики при отказе запуска двигателя также обращают внимание на достаточное количество охлаждающей жидкости, уровня масла и работу датчика положения распределительного вала.

Читайте также: