I shift volvo ремонт

Обновлено: 05.07.2024

В 2005 году коробка была усовершенствована до версии VT2412B I-Shift. Это КПП второго поколения, в которых улучшены передняя и задняя части, добавлены новые типы демультипликатора и сцепления. Это дало возможность адаптировать VT2412B I-Shift к 16-литровым силовым агрегатам. Таким образом, сфера применения коробки передач была расширена, поскольку новшества позволяли использовать ее на тяжелых седельных тягачах.

Плюсы I-Shift

В сравнении со своим механическим аналогом автоматическая I-Shift легче на 70 кг и компактнее (короче на 15 см). Снижения массы удалось достичь, благодаря использованию сплавов на основе алюминия. Из этих материалов выполнены корпус и оба картера (основной и сцепления). Инженерные находки позволили исключить из конструкции Volvo VT2412B I-Shift ряд деталей, дающих заметную прибавку в весе.

Но наибольшее преимущество КП в принципе ее работы.

Блок I-Shift, который по сути и является мозгом коробки, располагается в самом верху. Блок интегрирован в общую электронную систему управления грузовиком. Датчики, размещенные в разных узлах, постоянно подают информацию в блок управления трансмиссией. Там данные о массе тягача, оборотах двигателя, скорости, дорожном уклоне, степени нажатия на педаль акселератора и т.п. обрабатываются, после чего электроника трансмиссии подает команды на электромагнитные клапаны. Получив сигнал, в работу вступает пневматика, включающая нужную передачу.

Благодаря той же электронике в VT2412B I-Shift удалось исключить синхронизаторы, задача которых уравнивать различия в скорости вращения шестерен, чтобы переключение передачи было безударным. Блок управления трансмиссией постоянно контролирует скорость вращения колес и коленчатого вала. Получая сигнал на включение передачи, электроника дает команду двигателю повысить или снизить обороты в зависимости от ситуации. Соответственно, изменяется и скорость вращения ведущих шестерен, сравниваясь со скоростью ведомых. Таким образом, передачи переключаются мгновенно и точно.

Система I-Shift существенно сокращает потери на трение. Добавьте сюда идеально подобранные передаточные числа и получаете неплохую экономию топлива.

Управление коробкой VT2412B I-Shift

Как уже понятно, переключатель I-Shift – это быстродействующая система переключения скоростей с краткосрочным разрывом силового потока. Рычаг переключения встроен в сиденье водителя из соображений эргономики. Независимо от перемещения сиденья взаимное расположение рычага и водителя всегда остается оптимальным.

Айшифт VOLVO FH , на Рено DXI та же коробка передач! AT2412D , AT1612D , AT2412C , AT2512C , VT2412B . Рено Т и .

На ремонт коробки хозяин жаловаться на переключение некорректная переключение передач. Будем чинить .

Коробка передач Вольво - очередной ремонт I-shift. Разговор о том как важно производить качественную диагностику .

Рено Т серии. Отказ сцепления и профилактика блока I-Shift при пробеге 400т.км Автомобиль 2015 г.в. Коробка передач .

На холодную, не включает передачи? Поможет профилактика блока I-Shift С наступлением холодов, многие владельцы .

Одна из самых распространенных проблем с делителем кпп Вольво FH , Рено Т и Рено DXI Айшифт, AT2612D AT241D .

Друзья, в этом видео мы поговорим на такие темы, как АКПП Вольво (автомат), ремонт АКПП Вольво, замена АКПП или ее .

Сцепление вольво фш - решаем вопрос с блоком электромагнитов сцепления. Diagnostica г. Ульяновск, Московское шоссе .

Замена,ремонт тормозного механизма Volvo FH,FM Ремонтный комплект тормозного механизма,левый-правый hd-parts .

ПГУ ВОЛЬВО - в видео пойдет речь о коробке I-shift и ее сервоприводе. Как он работает и что будет при его отказе. г.

В этом видео AKPPHELP расскажет Вам о ремонте и неисправностях довольно популярной РКПП PowerShift DCT450 .

Айшифт - роботизированная коробка передач, производства Вольво. Давайте разберемся, как она работает.

Айшифт VOLVO FH , на Рено DXI та же коробка передач! AT2412D , AT1612D , AT2412C , AT2512C , VT2412B . Рено Т и .

На ремонт коробки хозяин жаловаться на переключение некорректная переключение передач. Будем чинить .

Коробка передач Вольво - очередной ремонт I-shift. Разговор о том как важно производить качественную диагностику .

Рено Т серии. Отказ сцепления и профилактика блока I-Shift при пробеге 400т.км Автомобиль 2015 г.в. Коробка передач .

На холодную, не включает передачи? Поможет профилактика блока I-Shift С наступлением холодов, многие владельцы .

Друзья, в этом видео мы поговорим на такие темы, как АКПП Вольво (автомат), ремонт АКПП Вольво, замена АКПП или ее .

Сцепление вольво фш - решаем вопрос с блоком электромагнитов сцепления. Diagnostica г. Ульяновск, Московское шоссе .

Одна из самых распространенных проблем с делителем кпп Вольво FH , Рено Т и Рено DXI Айшифт, AT2612D AT241D .

Замена,ремонт тормозного механизма Volvo FH,FM Ремонтный комплект тормозного механизма,левый-правый hd-parts .

ПГУ ВОЛЬВО - в видео пойдет речь о коробке I-shift и ее сервоприводе. Как он работает и что будет при его отказе. г.

В этом видео AKPPHELP расскажет Вам о ремонте и неисправностях довольно популярной РКПП PowerShift DCT450 .

Айшифт - роботизированная коробка передач, производства Вольво. Давайте разберемся, как она работает.



Применение автоматических коробок передач на грузовых автомобилях давно уже стало обыденностью. Вначале такие агрегаты устанавливали на городские развозные машины, затем они появились на коммунальных и строительных грузовиках, а впоследствии стали не редкостью и на магистральных тягачах.

Чем же не угодили в Европе гидромеханические коробки? В первую очередь, низким КПД из-за применения гидротрансформатора, работающего с большими потерями при передаче крутящего момента, а также высокой стоимостью, объясняемой сложностью, большой массой и необходимостью организации новых технологических линий для выпуска планетарных редукторов, ранее не применявшихся в грузовом автомобилестроении.

За последние годы в деле автоматизации управления грузовиком европейцы достигли значительного прогресса. Взяв за основу обычную механическую коробку передач, они не стали понижать ее КПД. Некоторые фирмы предложили оснащать этот узел различными по принципу работы приводами, превращая тем самым в автоматизированную коробку передач. О последнем достижении в этой области, создании коробки передач I-Shift фирмой Volvo Trucks, мы и хотим вам рассказать.

Коробка передач I-Shift предназначена для установки на грузовые автомобили полной массой от 7 до 44 т, работающие как в городе, так и на международных перевозках. Проект стартовал осенью 1998 г., в 1999-м опытный агрегат испытывался на стендах и автомобилях, а в 2001 г. было освоено его производство для оснащения моделей серий FH и FM.

С целью достижения оптимального результата эта коробка передач, несмотря на схожесть в своей основе с подобными механическими трансмиссиями, выпускавшимися на заводах фирмы, представляет собой полностью оригинальную конструкцию. В нее интегрирован пневматический механизм переключения передач с автоматизированным приводом. В результате была достигнута высокая компактность всего агрегата и снижен его вес. Коробка I-Shift оказалась легче стандартной механической на целых 70 кг(!).

Чтобы сделать новую коробку компактнее, легче и дешевле, конструкторы отказались от синхронизаторов. Работа коробки передач и двигателя согласуется с помощью электроники. При переключении передач вверх моторный тормоз быстро снижает обороты дизеля до уровня, необходимого для включения следующей передачи. При переключении передач вниз дизель разгоняется, чтобы подстроиться под требуемые обороты валов коробки. Другими словами: коробка сама выбирает нужную передачу и время ее переключения в зависимости от массы автопоезда и дорожной ситуации (исключая те случаи, когда водитель переключает передачи в ручном режиме).

Электроника корректирует работу двигателя с тем, чтобы снизить передаваемый ему крутящий момент. Сцепление выключается автоматически и коробка передач переходит в нейтральный режим. Обороты мотора уменьшаются или увеличиваются в зависимости от направления переключения передач. При достижении нужных оборотов коленвала и валов коробки происходит переключение передачи. Крутящий момент от двигателя вновь возрастает с помощью электроники. Сцепление полностью соединяет двигатель с трансмиссией.

Разработчикам программ для блоков управления пришлось потрудиться изрядно. Создание программного обеспечения по времени заняло столько же месяцев, сколько и работа над механической частью агрегата. Кроме того, свое программное обеспечение требовалось для всей гаммы двигателей от 260-сильного D9 до 500-сильного D12 с системой турбокомпаунда.

В любом случае I-Shift обеспечивает максимальные удобства работы водителей, что снижает их утомляемость, повышает безопасность движения и эффективность перевозок.












R-motors

Cегодня уже мало кто сомневается в том, что автоматическая коробка передач – вещь чрезвычайно полезная не только для легкового автомобиля, но и для грузовика. Водитель, избавленный от необходимости часто манипулировать рычагом и педалями, меньше устает, а значит – лучше работает. Он уделяет больше внимания окружающей обстановке, а от этого уже напрямую зависит безопасность дорожного движения.

Фирма Volvo Trucks для своих новых грузовиков FH и FM разработала совершенно новую автоматическую КПП, которая получила название I-Shift. Электронная система управления позволяет по желанию водителя использовать также режим ручного переключения передач. Это не просто новая, а новаторская конструкция – четкая в работе, удобная в управлении и, что немаловажно, обеспечивающая заметную экономию топлива.

Новая коробка имеет 12 передач для движения вперед. По сравнению с аналогичной механической, она значительно компактнее (короче на 150 мм) и легче на 70 кг. За счет чего удалось достичь такого снижения массы? Во-первых, здесь много алюминия: из него сделаны и основной картер, и картер сцепления, и корпус системы управления. А во-вторых, в коробке удалось обойтись без ряда вспомогательных деталей, которые обычно дают заметную прибавку в весе.

Ценно, что коробка I-Shift разработана на базе обычной механической, уже освоенной в производстве. Это позволило удешевить и ускорить выпуск новинки, а также снабдить ее надежными, прочными, проверенными временем деталями: валами, шестернями, масляным насосом и т.д.

И все-таки изюминка новой конструкции – в принципе работы.

автоматическая КПП I-Shift от Volvo Trucks

Интересно, что в коробке I-Shift у основных передач отсутствуют синхронизаторы, призванные, как известно, уравнивать разные скорости вращающихся шестерен, дабы включение передачи было безударным. Здесь снова выручает электроника. Блок управления трансмиссией получает сигналы от датчиков: с одной стороны – о скорости вращения коленчатого вала, с другой – о скорости вращения колес. Сопоставив их, он принимает решение снизить или повысить обороты двигателя – а значит, и ведущих шестерен, выровняв их угловую скорость с ведомыми. В итоге передачи переключаются очень быстро и точно.

И еще одно. I-Shift отличается необычно малыми потерями на трение. А это, наряду с удачно подобранными передаточными числами и уменьшенным собственным весом, способствует снижению расхода топлива.

автоматическая КПП I-Shift от Volvo Trucks

Новаторством отмечено и управление коробкой I-Shift. Рычаг, предназначенный для этой цели, крепится не к полу кабины, как обычно, а к … креслу водителя, справа. Что это дает? А то, что независимо от любого перемещения сиденья, при регулировке взаимное расположение рычага и водителя всегда остается неизменным и самым оптимальным. Иными словами, рычаг всегда под рукой. Кстати, на стоянке его можно откинуть вперед – чтобы не мешал свободному перемещению по кабине.

Режим работы коробки (А или М) и номер включенной передачи отображаются на информационном дисплее водителя, расположенном в центре приборного щитка и окруженном различными циферблатами.

Существует три вида программного обеспечения управления трансмиссией I-Shift. Первый, самый простой – базовый. Второй – экономичный, т.е. дающий наибольшую экономию топлива. Третий – комфортный, гарантирующий высокую среднюю скорость движения.

В экономичном варианте во время движения на пологом спуске коробка передач переключается в нейтральное положение, и грузовик движется накатом.

Особо стоит отметить, что коробка передач I-Shift тесно взаимодействует с тормозными системами – как с рабочей, так и со вспомогательными (моторный тормоз, тормоз-замедлитель и т.д.). И это заметно повышает безопасность движения.

Ремонт коробки VOLVO I-Shift

Сфера применения коробок передач ZF

Трансмиссии этого типа отличаются высокой надежностью и применяются в тех видах техники, которые ориентированы на работу в сложных условиях местности. Устройства выбрали для своей продукции ведущие российские и зарубежные производители грузовиков, дорожной и строительной техники, сельскохозяйственных агрегатов. В частности, речь идет об автомобилях Ауди, Мерседес, BMW, Фольксваген, Форд, КАМАЗ, Man, Daf, Ивеко и др.

Признаки неисправности трансмиссии

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании техпарка ремонт КПП ZF требуется нечасто, однако в ряде случаев без него не обойтись, учитывая суровые дорожные условия эксплуатации техники. Признаками неисправности коробки являются:

  • Появление масляных подтеков.
  • Повышенный нагрев КПП.
  • Проблемы с переключением скоростей.
  • Посторонние шумы при работе узла.

Результатом профессионального ремонта КПП ZF является оптимизация потребления горючего, простое и плавное переключение скоростей, повышение общего уровня безопасности при эксплуатации грузовой техники и спецагрегатов. Мы производим срочный, текущий и капремонт коробок передач ZF любых модификаций.

Ремонтные работы начинаются с произведения компьютерной диагностики всех видов автоматических и гидромеханических передач трансмиссий, что позволяет выявить все существующие неисправности.

Небольшие проблемы можно устранить в течение двух-трех дней. При сложном ремонте производится демонтаж коробки передач из моторного отсека, ее разборка и промывка деталей. В процессе дефектовки определяется степень износа каждого элемента и решается вопрос с заменой. Любой ремонт КПП ZF также завершается диагностикой, чтобы убедиться в работоспособности узла.

Услуги по ремонту координатора

Координатор или электронный блок управления может долгое время не проявлять симптомов поломки, хотя она уже имеется в наличии. Как правило, водитель узнает о неисправности по следующим признакам:

  • Автомобиль не заводится.
  • На приборной доске горят индикаторы ошибок.
  • Ряды передач пропадают.
  • Возникают ошибки тахографа.
  • При включении зажигания горят стоп-сигналы.
  • На панели появляется надпись о неисправности координатора.

Чаще всего основанием для ремонта координатора является выход из строя микропроцессора на плате блока. Следует знать, что этот элемент архиважен для нормальной работы грузовика. Здесь содержится конфигурационный файл настроек автомобиля, при нарушении которых машина в лучшем случае просто не заведется. Для устранения неисправности необходимо не просто заменить координатор, но и прописать в новый блок правильные настройки.



Переместите демультипликатор в переднее положение с помощью сжатого воздуха, подаваемого через штуцер. Сначала, чтобы проверить правильность перемещения демультипликатора, переместите его в заднее положение, если это будет возможно. Вращая выходной вал за соединительный фланец, проверьте, включен ли нейтральный режим коробки передач. Если вал вращается, то подайте воздух в отверстие для включения передачи заднего хода основной коробки передач. Если нет, то перейдите к следующему пункту. Если включить передачу заднего хода невозможно, то включите 2-ю или 3-ю передачу. Перед включением передачи заднего хода необходимо, чтобы пневмоцилиндр 2-й и 3-й передачи находился в нейтральном положении. Учтите, что в картере управления установлена механическая блокировка включения передачи заднего хода, действующая, если пневмоцилиндр 2-й или 3-й передачи не находится в нейтральном положении. Переместите пневмоцилиндры 2-й и 3-й передач в нейтральное положение с помощью сжатого воздуха, подаваемого через штуцер в отверстия 2-й и 3-й передач, одновременно немного проворачивая выходной вал за соединительный фланец, чтобы лучше чувствовать момент достижения нейтрального положения. С помощью сжатого воздуха, подаваемого через штуцер, включите передачу заднего хода основной коробки передач. Теперь можно осторожно поддеть управляющую плиту монтажкой и произвести ее снятие. А моя работа на этом выполнена. Далее коробка передается слесарям. О двигателях Mercedes, в этой статье. Как мы ремонтировали клапан ограничения давления wabco, тут.

Назначение кнопки Shift Lock на АКПП

Кто придумал и изобрел первую в мире автоматическую коробку передач

Назначение

Если вы еще не нажимали на нее, расскажу, что ожидали те, кто уже экспериментировал с этой клавишей и… ничего не изменилось:

  • не добавилось дополнительных звуков;
  • индикация на мониторе приборной панели не изменилась;
  • двигатель и АКПП работают в штатном режиме;
  • клавиша не имеет фиксации. Поэтому ее нельзя утопить.

Что лучше типтроник или автомата: выбор и в чем отличие

Внимание! Я не рекомендую использовать ее в ситуациях, когда АКПП жива и нормально работает. Так как кнопка разработана для опытных механиков, которые занимаются ремонтом автомашина, для транспортировки авто с одного места в другое.

Чтобы кнопка возымела должное действие, необходимо сделать следующие шаги:

На Тойота

Типичные неполадки и ремонт АКПП f4a42

Теперь вы знаете, как и где применять эту клавишу. На различных марках транспортных средств она может выглядеть по-разному.

Устройство и принцип работы автоматической коробки

Если понадобится заменить кнопку, то вы можете обратиться в любой автомагазин. Стоимость клавиши начинается от 130 рублей. Для Тойота Камри ШифтЛок продается под каталожным номером 3356333230.

Напишите в комментариях, вы уже меняли эту клавишу или ни разу к ней не притрагивались за все время владения машиной?

Читайте также: