Импреза 2008 года не горят противотуманки

Обновлено: 04.07.2024

Просто объясню теорию, как должны светить противотуманные фонари и где их нужно ставить, если это касается самостоятельной установки. Например, на классических ВАЗах специальных мест под ПТФ нет, и владельцы монтируют их, где захотят или где им удобно, но это не верно. Я расскажу, почему это в корне не верно. Существуют определенные требования к способу их монтажа своими руками, их нужно придерживаться. В противном случае эффективность их снижается. Итак, поехали…

Где должны находиться противотуманные фары

ПТФ предназначены, чтобы улучшить видимость дороги в сложных погодных условиях: туман, дождь и все вместе. Известно, что образования тумана происходит из-за конденсации влаги в воздухе, когда земля еще теплая, а температура воздуха ниже её. Образование капель начинается в том месте, где температурная граница будет проходить через точку росы.

Поверхность дороги относительно теплая, чем выше, тем эта температура ниже. На определенной высоте она снижается до точки образования росы. Из воздуха конденсируется пар, образовывается туман. То есть, над самой поверхностью плотность тумана будет самой минимальной, чем выше, тем он будет становиться плотнее.

Исходя из этой теории, следует, что противотуманные фары необходимо устанавливать как можно ближе к поверхности земли (дороги). Чтобы их свет попадал именно в ту зону, где туман менее густой. Поэтому, установка ПТФ на уровне фар или выше их не приведет к желаемому результату.

Именно поэтому на современных автомобилях противотуманные фары устанавливаются ниже уровня головного света. Чтобы их свет попадал в ту зону, где конденсация влаги минимальная, и он не отражался от капель. При самостоятельной установке ПТФ нужно руководствоваться этим же требованием.

В противном случае вы не получите прибавку к освещенности дороги в туман. А использовать их в обычных условиях я не вижу смысла. Если ваши фары правильно настроены, то они должны и так хорошо освещать дорогу перед авто, а ставить противотуманки в помощь ближнему свету – экономически не оправданно.

Настройка противотуманных фар своими руками

Для этого понадобится:

  • Строительная рулетка
  • Мел или маркер
  • Лист картона или большая тряпка.

Подготовительные операции

  • Выбираем ровную горизонтальную площадку с вертикальной стеной. Желательно чтобы она тоже была ровной. Вместо ее можно использовать ворота гаража или забор дома;
  • Накачиваем колеса, добиваемся одинакового давления везде;
  • Как бы глупо это не звучало, вытираем начисто противотуманные фары.

Начинаем

Становимся на площадку перед стеной на расстояние от нее 5 метров. Дальше не имеет смысла, да и такой большой ровной поверхности я никогда не находил на гаражах. Это важно, так как мы все стараемся делать своими руками именно в гаражных условиях.

Находим центр фары. Как и с головной оптикой на противотуманках можно ориентироваться на лампочку, которую видно через стекло. Рулеткой измеряем высоту от земли до центра.

Переносим это расстояние на вертикальную ровную поверхность. Делаем отметки мелом для левой и правой противотуманной фары. Включаем свет. Смотрим на стену, где заканчивается светотеневая граница ПТФ.

Чтобы правильно отрегулировать противотуманные фары, нужно вспомнить про коэффициент преломления света оптикой. Он указывается радом с фонарями ближнего света, на них или на элементах кузова рядом с фарами.

Второй вариант – этот коэффициент нужно делить на два и умножать его на расстояние от фары до стены. Сторонники этой концепции аргументируют это тем, что противотуманки находятся приблизительно в два раза ниже, чем фонари головной оптики. Поэтому нужно использовать коэффициент в два раза меньше, чем для ближнего света. Так как световой пучок будет сильно занижен.

Дальше дело техники. На заводских ПТФ есть специальные регулировочные болты, обычно они спрятаны радом с фарой под пластиковой накладкой в бампере. Этих болтов по одному на каждую противотуманку, так как регулировка осуществляется только по высоте. Но у каждой модели автомобиля есть свои особенности и место расположения регулировочных элементов, поэтому владельцы должны их сами знать и в это углубляться не буду.

Видео, как отрегулировать противотуманные фары подручными средствами:

Какой цвет противотуманных фар лучше установить

С тем, где должны находиться ПТФ и как их регулировать, мы разобрались. Но цвет свечения лампочек тоже играет немаловажную роль в получении эффективного освещения дороги в туман.

Ниже представлена цветовая схема, соответствующая цвету свечения противотуманных. Температура указана в Кельвинах, обычно эти значения пишутся на коробках. Это даст вам представления, каким цветом будет светить ПТФ вашего автомобиля. Кстати сказать, от этого зависит эффективность противотуманки в туман и размер штрафа при встрече с сотрудником ГИБДД.

Научно доказано, что определенный цветовой спектр, излучаемый фарой, влияет на способность отражаться от мелких капель воды, конденсирующихся во влажном воздухе. Чем ярче, тем больше света будет отражено, тем хуже видимость в туман.

Поэтому, рекомендуется в противотуманных фарах устанавливать лампочки с температурой свечения от 2000 К до 4300 К.

Если этот материал был вам полезен, ставьте лайки и делитесь им с друзьями. Всем удачи на дорогах и уважайте других участников движения.

Видео, где тестируются различные противотуманные фары на эффективность, и какие лучше использовать на своем автомобиле:

Хендай Солярис Клуб Hyundai Solaris 2

Денис Денисов

Денис Денисов запись закреплена

При включении противотуманной передние не включается. Задние светятся, разъемы подключены, предохранитель считай тоже исправен раз задние горят. В чем может быть проблема?

Эмиль Мэр

Юрий Аспидов

задние и передние включаются разными У меня элегансе вперед повернешь вкл передние и они отображаютсч зеленым и если назад вкл задние и инд горит желтым

Денис Денисов

Дмитрий Назыров

Денис, аааа, так у тебя нету туманок. В бампере у тебя стоят дхо, они загораются при заводе авто и гаснут когда глушишь или ставишь на ручник или включаешь ближний, совместно с ближним они не горят, только совместно с габаритами

Дмитрий Назыров

Денис Денисов

Дмитрий, я не знаю дхо или нет, скорее противотуманки. Так как комплектация актив плюс. Раньше работали. Щяс нет

Андрей Шишкин

Денис Денисов

Андрей, я что-то не помню что этот выключатель модно крутить в разные стороны. Пойду щяс посмотрю. В эктив плюс противотуманки ведь или дхо?


Максим Камынин ответил Денису

Денис, в актив плюсе обычные дхо. Нет там тум

Евгений Грищук


Евгений Грищук ответил Денису

Не работают противотуманные фары. Причина и устранение неисправности.


Что имеем: Машину с пробегом 217 тыс км. Не так давно устранял причину не работы левого ближнего света и габарита левой фары и постоянного перегорания их предохранителей..
Сегодня при движении в непогоду (заряды снега и дождя, почти 100% влажность, водяная пыль на дороге), обратил внимание, что на панели приборов не горит индикатор включения передних ПТФ..Удивило! Что такое? Пощелкал подрулевым переключателем- свет, подсветка приборов включается и выключается, а значит габариты и свет головных фар работает! Остановился на обочине, посмотрел, убедился -так и есть , фары работают, а ПТФ нет. Помня о приблизительно схожих симпотомах, когда не работала левая фара, стала понятно, что "выбит" предохранитель, менять не стал, т.к. понеятно, что где-то "коротнуло", отложил разбирательства на вечер. А пока был в дороге позвонил в КАРСИ электрику- диагносту Максиму и получил консультацию по местонахождению предохранителя передних ПТФ - под капотом , название "FR FOG", оказался 15А.
Вот он

После обеда , ближе к вечеру, когда приехал домой, поехал в гараж к родственнику для диагностики состояния ПТФ. Нужна была яма , чтоб подлезть снизу к проводам ПТФ.
Как и ожидалось, причина "коротыша" была в перегнившей изоляции провода левой ПТФ.
Вид снизу бампера
Что делать? Чтобы вытащить провод наружу и заняться его "препарированием", пришлось снимать левую фару, отключать все фишки и в открывшейся нише, получилось достаточно места, чтобы вытащить перебитый провод наружу и заняться его восстановлением

После того как была удалена пересохшая и треснутая изолента ПВХ, открылся вид на все "безобразие" КЗ

Чтобы приступить к перепайке проводов, пришлось побегать, чтоб найти термоусадочную трубку, нигде поблизости от гаражей в магазинах запчастей не нашлось таковой. Помогли добрые люди, а вернее добрый человек, электрик из одного гаражного сервиса.
Нашел провод сечением 0,75 мм, припаял обрезанные концы, заизолировал места припайки термоусадкой, "обжал" при помощи зажигалки. Вот что получилось

после чего каждый провод обмотал изолентой ПВХ, сделал жгут, а затем поверх обмотал все ХБ-изолентой.
Получилось надежно


кроме того произвел ревизию состояния изоляции всех соседних жгутов, пришлось все пережгутовывать, предварительно удалив старую изоляцию.
Получилось все очень надежно


После того как поменял предохранитель, проверил работу ПТФ - все работают! Бинго!!


Но осталось еще одно большое НО. Это состояние жгута на правой ПТФ.. Снял правую фару, отсоединил жгут от ПТФ и увидел , что состояние его было чуть получше, но все такое же никакое: треснута изолента, набитая туда грязь и влага.

В общем и на правой ПТФ пришлось поменять всю изоляцию жгута, а заодно пережгутовать все жгуты на правой стороне , правой фары. Состояние изоляции на жгутах так же было плохое..


Кстати , хорошо , что снял правую фару, а то бы так и ездил с ключом на 24 , упавшем и забытым кем то в пространстве меж правым лонжероном крыла и корпусом ВФ!!

В общем ковырялся часа три!
Израходовал баллон со спреем-очистителем электроконтактов, моток ХБ- изоленты , моток изоленты ПВХ.

Вывод простой: большой пробег, реагенты и соли, время сделали свое "гиблое" дело, еще одно подтверждение, что надо всегда диагностировать состояние изоляции жгутов подкапотного, "зафарного" пространств.
Поверьте - изоляция от времени становится просто никакая.
К сожалению, еще одно подтверждение , на мой взгляд, слабой изоляции электропроводки снаружи автомобиля.

всегда ваш, надеюсь, что кому-то помог!

Не горят птф.тур рестайл.стоит ксенон.на панели ошибку не показывает,пред вроде нашел,поменял но один фиг ноль эмоций!ХЕЛП.

Извини, но колхозный ксенон в туманках здесь не приветствуется.
Реле туманок в природе не существует, т.к. они запитаны от блока управления бортовой сетью.

При чем тут колхоз-ксенон. вопрос состоит не в том, чтобы заставить работать ксенон,а в том чтобы заставить работать туманки с оригинальными лампами

При чем тут колхоз-ксенон. вопрос состоит не в том, чтобы заставить работать ксенон,а в том чтобы заставить работать туманки с оригинальными лампами

вопрос состоит не в том, чтобы заставить работать ксенон,а в том чтобы заставить работать туманки с оригинальными лампами

Было такое (купил тура с не работающим ксеноном в туманках). Вариант один - снимать бампер (довольно легко это делается) и смотреть что накрутили установщики ксенона. Я когда снял свой - немного офигел, выдрал все нештатное, поставил обычные галогенки и все заработало. Ошибка не загорается на панели походу из-за установленной на ксенон обманки. По другому никак.

Питания на разъемах нет.

Было такое (купил тура с не работающим ксеноном в туманках). Вариант один - снимать бампер (довольно легко это делается) и смотреть что накрутили установщики ксенона. Я когда снял свой - немного офигел, выдрал все нештатное, поставил обычные галогенки и все заработало. Ошибка не загорается на панели походу из-за установленной на ксенон обманки. По другому никак.

Ксенон давно уже выдернул и поставил галогенки,после того как перестал работать ксенон

Ксенон надеюсь выкинул вместе с блоками розжига, лампочками и их проводкой? Не ну мало ли. блоки оставил и просто поменял лампы с ксенона на галоген (всякое бывает по запарке)

Ксенон надеюсь выкинул вместе с блоками розжига, лампочками и их проводкой? Не ну мало ли. блоки оставил и просто поменял лампы с ксенона на галоген (всякое бывает по запарке)

Если ДА, т.е. китай-ксенон выкорчеван вместе с блоками розжига.

Тогда вариантов три:
1. отгнила масса - точка крепления массы туманок находится на внешнем боку лонжерона
с пассажирской стороны (видно через решетку внизу бампера над туманкой),
2. сгнил провод от блока управления борт.сетью (под рулем) до туманок - звонишь тестером,
схемы, в какой разъем лезть, есть на форуме в разделе электрика,
3. умерла силовая часть блока управления борт.сетью - смотреть тестером,
появляется ли в соответствующем разъеме питание при включении туманок.

Блок, если это все же он, можно ремонтировать.

Антон

Цефирядник

Причем сразу обе, а лампочки целые. Подскажите какие именно предохранители смотреть и где? Я посмотрел снизу, справа возле рулевой колонки, но сгоревшего предохранителя не нашел. В чем причина, кто знает?

komaroff

Заслуженный Цефировод

стоит под капотом слева по ходу движения , или справа если смотреть на мотор
длинный блок предохранителей , предохранитель на 15а, подергаешь , найдешь нужный

Anonymous

Гость

стоит под капотом слева по ходу движения , или справа если смотреть на мотор
длинный блок предохранителей , предохранитель на 15а, подергаешь , найдешь нужный

Вячеслав Абсалямов

Цефирядник

Вчера неожиданно перестали гореть противотуманки, габариты светят.
В чем причина (может предохранитель?)

AlexCFR

Цефирянин

Рекомендации

Вячеслав Абсалямов

Цефирядник


Предохранитель в порядке, проверил даже реле. Причина в контактах переключателя(иногда противотуманки включаются). Кто-нибудь разбирал переключатель.

Shalkar

Цефирёнок

Машина, пришла из японии без лампочек в противотуманке. Пробовал ставить разные - все равно не горят. Посоветуйте чайнику, что делать .
Цефио 1995, S-Turing.
Цефиро всем тачкам тачка.

trusishka

Заслуженный Цефировод

DenSh

Пока больше читатель

Всех приветствую! На днях я стал счастливым обладателем Cifiro 2.0. Когда покупал машину противотуманные фары продавец включал. Я думал потом разберусь сам, но так как написано в руководстве по эксплуатации не получается. Опыта у меня нет - чайник полный. Подскажите.
И еще вопрос: завтра собираюсь ехать ставить машину на учет, а в ПТС много чего не установлено. VIN, кол-во лошадей, . Друзья пугают. Говорят геморроя выше крыши с постановкой на учет и техосмотром будет. Научите как поступить. Пожалуйста. Может сразу денег предложить?

Cefiro 56

Заслуженный Цефировод

Включаются противотуманки там же где свет.Ближний и габариты и поворотники Небольшой флажочек ,поворот на себя вот тебе и горят противотуманки.

Aidyn

Цефирядник

Включаются противотуманки там же где свет.Ближний и габариты и поворотники Небольшой флажочек ,поворот на себя вот тебе и горят противотуманки.

Реклама

DenSh

Пока больше читатель

Kislotny

Пока больше читатель

У меня на А 32 туманки на поворотнике включаются и вместе с нимим подсветка на таболо и габариты. Значит если габариты включаются значит переключатель не причем.

У меня сейчас когда туманки включаешь не горит ни табло, ни туманки, ни передние ни задние(((( незнаю что делать.. может у меня переключатель сдох.

Алексей81

Цефирёнок

Люди, нужен совет! Не горят только противотуманные фары, все остальные горят нормально, в штатном режиме. Суть заключается в следующем. Как-то заметили, что левая ПТФ не горит, до выходных поездил на одной, купил, заменил, включаю через отдельный включатель, который на ручке самостоятельный для включения ПТФ, не горят обе, поюзав форум, начал грешить на предохранитель, сегодня заменил (оба 15А, которые рядом) все равно не горит. Была мысль, что все таки обе лампочки перегорели, но раньше при включении происходило притухание приборки, сейчас же этого не происходит, кто подскажет, что дальше делать. Если дочитали до конца, спасибо))))))

Читайте также: