Инструкция к турботаймер hks

Обновлено: 02.07.2024

2. Manual Greddy Profec B Spec 2 (Русский перевод) взято с Drag2ter
profecBspec2

3. Manual Apexi AVCR Type R (Русский перевод) взято с Drag2ter
avcr

4. Manual Apexi RSM (Скан оригинального на английском языке)
revSpeedMeter
4.1. Manual Apexi RSM (Оригинальный мануал на английском языке)
Apexi RSM

5. Manual Blitz SBC I Color (Оригинал на английском языке)
sbc_i-color

6. Manual Blitz Dual SBC (Русский перевод) взято с Drag2ter
blitzsbcrus

7. Manual Greddy FULL AUTO TIMER (Оригинальный мануал на английском языке)
Full auto Turbo Timer

Многие должны были заметить, что в последнее время на дорогах все больше стало появляться автомобилей, которые работают на дизельном топливе.


Причина тому проста – более оптимальное использование топлива, ведь его расход, чаще всего, у дизельного двигателя заметно меньше, чем у бензинового.


Но практика показывает, что дизельные двигатели обычно уступают в мощности своим бензиновым аналогам. Именно поэтому начал набирать популярность турботаймер на дизель – довольно простое устройство, которое помогает продолжать двигателю работать даже на холостых оборотах.


Но нужен ли он вообще? С этим мы попытаемся разобраться в нашей статье.


Когда устанавливают турботаймер

Из того, что водитель реально видит, в салоне находится всего лишь небольшая часть устройства, которую можно увидеть на фото турботаймера на дизель.


Начнем с того, что турботаймер можно устанавливать не только на дизельный двигатель, но и на бензиновый. Единственным условием является наличие турбонаддува, без которого это устройство просто не будет работать.


Во время движения на высоких оборотах турбонагнетатель начинает нагреваться, причем довольно сильно, что вполне нормально.


Проблема заключается в другом – в том, что после относительно быстрой остановки, если заглушить двигатель, турбина тоже будет остывать, весьма быстро, к слову.


Практика показывает, что ничего хорошего в этом процессе нет. Почему? Все довольно просто – в пробках и подобных ситуациях нередко водители глушат двигатель, ведь давать ему прожигать топливо в часовой пробке не очень разумно.

Но ведь точно не можете знать, когда пробка начнет свое движение, хоть и минимальное, а потому в любой момент может понадобится включить двигатель и начать движение.


Если ехать на высоких оборотах, нагреть все узлы турбины, после этого довольно быстро остановиться, а потом через минуту-другую, например, опять начать движение – произойдет огромная нагрузка на турбины.


Решить эту проблему может установка турботаймера на дизель, который в этом случае нужен только для того, чтоб турбины не остывали при коротких остановках двигателя.


Логика работы

Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.

Целесообразность установки

Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с . В каких случаях желательна установка данного аксессуара:

Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:

  • дизель или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически вам приходится активно педалировать, то спокойной езды в режиме до 2000 ты/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно для охлаждения турбокомпрессора современного авто. Будет нелишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в турбированные моторы;
  • на авто установлена сигнализация с функцией турботаймера. В таком случае установка отдельного дейвайс будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.

Установка своими руками

Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.

Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:

  • блок управления;
  • модуль с экраном для демонстрации отчета времени и других сервисных функций;
  • провода и разъемы для подключения;
  • инструкцию.

Монтаж

Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:

Когда стоит ставить турботаймер

Поскольку стоимость труботаймера на дизель обычно находиться в пределах 5 тыс. рублей, то логично, что многим водителям стоит присмотреться к этому прибору.




Но когда же его именно стоит ставить на свой автомобиль? Прежде всего мы бы вам рекомендовали устанавливать турботаймер, если вам часто приходиться ездить по плохим дорогам или вообще бездорожью, ведь обычно это происходит именно на довольно больших оборотах, хоть и не большой скорости.


Более того, даже водители, которые часто ездят на шоссе могут воспользоваться таким устройством. Чтобы понять, нужен ли турботаймер на дизель, вам достаточно просто в течении нескольких дней обращать внимание на обороты, с которыми вам часто приходиться ездить.


В условиях трассы также довольно непростая ситуация, ведь там нередко приходиться обгонять других участников дорожного движения.



  • Какие амортизаторы лучше: обзор лучших моделей и рекомендации по их применению (115 фото)

  • Какой аккумулятор лучше для автомобиля — рекомендации как и какой АКБ выбрать для своего авто (135 фото)

  • Автомобильная антенна для радио — рейтинг лучших устройств и идеи как сделать антенну своими руками (125 фото)


При желании есть такой вариант, как сигнализация с турботаймером для дизеля, которая обойдется вам довольно дорого, но только из-за того, что это комплект, а хорошая сигнализация дешево не стоит, ведь не просто так на самых дешевых автомобилях ее нету.


Варианты установки турботаймера

В том случае, если вы все-таки не желаете исполнять роль турботаймера и сидеть по несколько минут с включенным двигателем, ожидая понижения температуры, то можно обратиться в соответствующие инстанции и заказать установку этого устройства на автомобиль. В настоящий момент существует два способа монтажа турботаймера. К ним относят установку в качестве отдельного блока, а также совместно с автомобильной сигнализацией. Современный рынок настолько развит и многообразен, что способен предложить и такой гаджет, как сигнализация с турботаймером для дизеля. В обоих случаях устройство располагается под панелью приборов и скрыто от посторонних глаз, так что общий интерьер салона не нарушается.

Фото турботаймеров на дизель



























Читайте тут! Опасности ночного вождения автомобиля: нюансы, правила безопасности и советы для начинающих (видео + 125 фото)

Илья Gorich


Юрец



Evoblast



Юрец



Юрец



atmospheric



Pretender


Привет!
Скинь на почту инструкцию, если будет схема расключение проводки, то вообще замечательно :)


mig



Evoblast


Привет!
Скинь на почту инструкцию, если будет схема расключение проводки, то вообще замечательно :)

смотри почту . 8)


Pretender


Огромное человеческое спасибо :)

PS: в почту еще пару вопросов кинул, про схему подключения таймера и про инструкцию на буст ХКС EVC 5 (6)

Привет, подскажи "тему" или ссылку на страничку, сам не нашел :(

Нет ли случайно у кого нибудь инструкции на русском и советов (фото, схем и т.д.) как устанавливать буст HKS EVC 5 (6)

нужно срочно, третий день в гараже "ночую" :?


Airtrek turbo


Раз уж создали тему по ентому турботаймеру, люди скажите ваше мнение, что лучше установить сигналку с турботаймером, тот же шерхан или поставить отдельно HKS и отдельно сигналку, просто вопрос чем конкретно отдельный турботаймер лучше :D


Pretender


Может и ошибусь, но каждое "железо" должно отвечать за свой участок и на хорошой машине быть исключительно "брендовое" (т.е. сомнений в отношении качества и надежности работы не должно быть не у тебя ни у окружающих).

У меня стоит хорошая сигнализация и отдельно турботаймер (пользуюсь уже 2 года, все устраивает, одно неудобно, экран очень яркий, ночью отвлекает, сейчас переставляю вниз в пепельницу)


Airtrek turbo


она у тебя сразу на сигналку встает, при работающем двигателе или только после того как он выключится. сорри, может вопрос глупый, но я в этом не оч разбираюсь


Evoblast


Раз уж создали тему по ентому турботаймеру, люди скажите ваше мнение, что лучше установить сигналку с турботаймером, тот же шерхан или поставить отдельно HKS и отдельно сигналку, просто вопрос чем конкретно отдельный турботаймер лучше :D

если запуск в холод не нужен, тогда ставь все по отдельности (мое мнение 8) )

p.s. я так и сделал .


mig


Огромное человеческое спасибо :)

PS: в почту еще пару вопросов кинул, про схему подключения таймера и про инструкцию на буст ХКС EVC 5 (6)

Привет, подскажи "тему" или ссылку на страничку, сам не нашел :(

Нет ли случайно у кого нибудь инструкции на русском и советов (фото, схем и т.д.) как устанавливать буст HKS EVC 5 (6)

нужно срочно, третий день в гараже "ночую" :?


Mr.Black


выложите плиз инструкцию и схему подключения турботаймера хкс во всеобщий доступ.
Я думаю никому не помешает :)


Airtrek turbo


Люди сбросьте мне плиз инструкцию и если есть схему подключения. нужно срочно. Спасибо.


HiTECH


Мне тут недавно установили Тип1
Только скорость он почему-то в два раза больше показывает.
Может у кого есть опыт решения данной проблемы?


Airtrek turbo



HiTECH



~KakTy3~


Сегодня я забрал машину из Блок-моторс после ремонта и установки двух допов:Би-ксенона(HB3,6000K) и Турботаймера HKS Type 1.Би-ксеноном сейчас никого не удивишь,а вот турботаймером. Обычно в гарантийных салонах ставят турботаймер ТТХ(Наш,Российский!) и не парят мозги.Я пойму этих людей,которые платят 4600 за ТТХ,всё-таки HKS-прибор тюнинговый и стоит 8к + установка на 4-5к.Возникает вопрос за что?Всем известно,что бортовой комп у Аута тупой и неинформативный.Турбо таймер ликвидирует некоторые пробелы.Проблема в том,что инструкция на японском.Советую прочитать её всем владельцам ТурбоАутов,возможно вас это заинтересует.Вот русская версия:

Турботаймер APEXi 405 сделан в виде ручки, он компактен и гармонично вписывается в интерьер любого автомобиля (самый компактный турботаймер на рынке). Эргономика также на высоте – управляется таймер благодаря удобному 4-позиционному джойстику.
Подходит на бензиновые и дизельные авто !

Турботаймер

В комплектность турботаймера APEXi входит: блок индикации с джойстиком, блок управления с встроенными реле, комплект проводов длинною 0,7 м. , клеммы для подключения, инструкция по подключению и настройке .

Комплектность

Японская компания APEXi является признанным мировым лидером в производстве компонентов для тюнинга, таких как выхлопные системы, системы впуска и охлаждения, амортизаторы, турбины, электроника. Продукция APEXi для многих в мире тюнинга является эталоном качества.

Упаковка

Есть два варианта подключения. Турботаймер программируемый и может сам рассчитывать время задержки по показаниям лямбда зонда. Или он может просто работать как реле времени (естественно вручную можно задать время). Кроме того турботаймр подключается к ручнику. Это элемент безопасности. Если во время работы двигателя, например, ктото сядет в машину и попытается уехать, то опустив ручник турботаймер заглушит движок. Первый простой вариант требует лишь подключить питание без белого провода. Второй сложнее в том плане что во-первых нужно лезть к ECU и искать провод лямбда зонда и массы, а вовторых у нас стоит широкополосный лямбда зонд, а у него совсем другой вид сигнала, да ещё и не один вроде… поэтому этот вариант подключения отпал. Если есть мысли то выслушаю с удовольствием. Теперь подключаем сам турботаймер. Сначала в жгуте за комбинацией приборов найдём толстый красный провод. Это +12В замка зажигания. К нему подключаем зеленый провод турботаймера. Красный провод подключаем к блоку реле в ногах, там можно найти хорошее подключение под гайку (проверьте чтобы было постоянно +12). Провод массы можно подключить там же к любому хорошему контакту (обязательно проверьте чтобы была именно масса и не появлялось например +12 после включения зажигания). К концевику ручника идёт два провода. Один коричневый с белым. К нему подключаем серый провод турботаймера. Сам блок я разместил в районе блока реле и закрепил его на пластиковые хомуты, получилось хорошо. Блок индикатора я разместил посередине накладки торпедо в самой верхней части над кнопкой аварийной сигнализации. Аккуратно разобрал блок индикаторов, подпилил надфилем где надо, сточил место где выходит провод чтобы максимально его скрыть. просверлил отверстие в накладке и приклеил блок на двухсторонний скотч. Установка закончена. При простом варианте турботаймер не нуждается в настройке. Показывает и напряжение бортовой сети.

Схема подключения

Турботаймер необходим для защиты двигателя с турбонаддувом от преждевременного износа и повреждений в результате тепловых ударов. После выключения зажигания турботаймер поддерживает работу двигателя на холостых оборотах, пока температура турбины не снизится до безопасного уровня. Турботаймер устанавливают на автомобили с турбированным двигателем.

При высокой нагрузке двигателя ротор турбокомпрессора (вал с крыльчатками компрессора и турбины) – развивает под сотню тысяч оборотов в минуту. Если мотор внезапно остановить, ротор вращается по инерции. Но маслонасос уже не работает, и остатки масла выгорают в раскаленных подшипниках скольжения. Те ускоренно изнашиваются, увеличиваются зазоры – масло подсасывается в цилиндры, мотор дымит, поршни и кольца зарастают нагаром, отказывают датчики системы управления. Неприятностей можно избежать, если позволить двигателю перед остановкой поработать на минимальных оборотах холостого хода хотя бы минуту. За это время ротор успеет сбавить обороты до минимума, остынут подшипники – и мотор остановится безболезненно.

Основные возможности турботаймера

Отключение определенных датчиков автосигнализации и блокировок двигателя на время работы турботаймера

Устанавливается в автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями, оборудованные автоматической или ручной коробками переключения передач (а также в автомобили, не оборудованные тахометрическим датчиком)

Устройство и принцип работы.

После поездки на автомобиле, вы как всегда вытаскиваете ключ из замка зажигания выходите из машины и идете по своим делам, а тем временем машина, благодаря установленному турботаймеру продолжает работать еще 1-3 минуты охлаждая турбину. После установленного времени турботаймер заглушит двигатель.

Читайте также: