Иж или вис что лучше

Обновлено: 01.06.2024

Что делать, если денег не хватает даже на легковой автомобиль, а нужен грузовичок? Небольшой развозной автомобильчик с кузовом для бизнеса таких же размеров. У американцев с этим делом все гораздо проще. Кредит в банке — и дорогущий Ford F-150 стоит у ранчо. В России такой вариант обычно не используют, предпочитая небольшие отечественные грузовички.

Потому что он хороший…

Надо признаться, что не всегда вид кабины легкового автомобиля в сочетании с откровенно грузовой термобудкой (как у ВИС-23452) вызывает положительные эмоции. Конструкция выглядит откровенно топорно, аляповато и неестественно. Но, если это не только ездит, но и приносит прибыль, то экстерьер можно не замечать. Каковы же плюсы этих средств, предназначенных не только для передвижения?

— Низкая стоимость эксплуатации:

• Техническое обслуживание мало чем отличается от обслуживания обычных отечественных легковых автомобилей. Стоимость расходников, запчастей и работ получается значительно ниже, чем у любого импортного аналога.

• Полная пригодность к самостоятельному техническому обслуживанию. Этому способствует постоянное наличие расходных материалов и запасных частей в любых российских регионах; отсутствие необходимости использования специализированного оборудования, инструмента, специфических деталей.

• Возможность гаражного хранения. Для легковых пикапов достаточно обычного стандартного гаража.

Осталось обратить внимание на высокую маневренность, неплохую скорость и экономичность погрузочно-разгрузочных работ, с которыми легко управится сам водитель, как и с большей частью мелких и не очень неисправностей в пути. И, даже если ликвидация поломки вызовет затруднение, вызывать эвакуатор не придется: для буксировки на тросе достаточно любого легкового автомобиля.

Из минусов наиболее значимыми являются:

• Невысокая грузоподъемность, всего 500 — 700 кг. Если надо больше, то от идеи эксплуатации легкового пикапа лучше сразу отказаться.

• Минимальный комфорт, который, по сравнению с иномарками, попросту отсутствует.

Вышли они из народа

Легковые пикапы отечественного производства объединяет следующая деталь: все они собраны на базе легковых серийных автомобилей. Они мелкосерийно производятся либо самими заводами, либо их дочерними компаниями или совместными предприятиями.

Некоторые различия в конструкции, агрегатах и комплектующих дают каждому из современных пикапов те или иные преимущества, что оказывает влияние на расчетные условия эксплуатации.

Рассмотрим подробнее, какие преимущества у наиболее ходовых моделей, к которым можно отнести упомянутые ВИС-2345, ВИС-2347, ИЖ-27175 и украинский Богдан-2310, и, соответственно, где лучше их использовать.

Разница в расходах на содержание автомобилей, в том числе на топливо, незначительная, так что этот параметр для раздачи бонусов нашим пикапам не подойдет. Более интересны показатели, имеющие заметную разницу. Это и цена вопроса, и потенциал автомобилей, определяемый грузоподъемностью.

Богдан-2312 имеет и наибольшую грузоподъемность в 700 кг при наименьшем объеме кузова — 2,5 м3. Но наиболее сбалансированные показатели у ИЖ-27175. Везет до 650 кг груза и имеет наибольший объем кузова — 3,2 м3. Оба полурамных ВИС-а скромнее, грузоподъемность всего 490 кг. Впрочем, если доработать подвеску, то грузоподъемность увеличится. Именно так и поступают многие предприниматели.

Есть ли будущее у российского пикапа?

Если дать примитивную, в баллах, оценку рассмотренных показателей пикапов, то наибольшее количество баллов, при всех минусах, имеет снятый с производства ИЖ-27175.

Второе место делят Богдан-2312 и ВИС-2345. Причем оба в варианте нового авто уже не найти. Первый, в связи с политической ситуацией, вряд ли будет поставляться в Россию, да и продолжение производства под большим вопросом. Выпуск второго просто прекращен. Как ни странно, но в России продолжается лишь выпуск ВИС-2347, у которого наименьшее количество баллов.

Иж-27175 (фото С.Андреева)

Иж-27175 (фото С.Андреева)

Без колпака над грузовой платформой Иж-27175 превращался из фургона в пикап (фото Н.Маркова)

Без колпака над грузовой платформой Иж-27175 превращался из фургона в пикап (фото Н.Маркова)

Некоторое количество фургончиков Иж-27175 изготовили в варианте с уширенным пластиковым колпаком над грузовой платформой и интегрированным в него обтекателем, заходящим на крышу кабины. А на Украине весьма популярными оказались переделки грузовых фургонов Иж-27175 в грузопассажирские. Подобной деятельностью там занимались минимум два предприятия: на Луцком автозаводе прорезали в стандартной ижевской будке окошки, устанавливали сзади распашную дверь и монтировали внутри места еще для 4 пассажиров. А на Горловском авторемонтном заводе весь колпак с окошками, смонтированный над штатной ижевской грузовой платформой, изготавливали самостоятельно.

Иж-27175 с пластиковым верхом (фото Н.Маркова)

Иж-27175 с пластиковым верхом (фото Н.Маркова)

Грузопассажирская модификация фургона Иж-27175 производства Горловского АРЗ (фото А.Говорухи)

Грузопассажирская модификация фургона Иж-27175 производства Горловского АРЗ (фото А.Говорухи)

ВАЗ-212060 образца 1999 года (фото М.Шелепенкова)

ВАЗ-212060 образца 1999 года (фото М.Шелепенкова)

ВАЗ-2723 и ВАЗ-23235 (фото Ю.Петрова)

ВАЗ-2723 и ВАЗ-23235 (фото Ю.Петрова)

Окончание статьи смотрите ЗДЕСЬ!

Вторую часть читайте ЗДЕСЬ

Третью часть читайте ЗДЕСЬ

ИЖ-27175

Панель ВАЗ-2107

Двигатель ВАЗ-2106

Грузовой отсек ИЖ-27175 как у прежней модели

Грузовой отсек ИЖ-27175 как у прежней модели

Некоторые агрегаты у ИЖ-27175 подобраны удачно. Например, двигатель на новом пикапе от ВАЗ-2106, он немного мощнее, чем мотор ВАЗ-2103, применяемый на ВИСе. Пока выпускают только машины, более простые в обслуживании — с карбюратором, а не с впрыском.

Например, на грузовики и микроавтобусы последних выпусков устанавливают современные сиденья от легкового внедорожника. Возможно, на сегодня эта машина – не самый лучший вариант для перевозки грузов в большом городе, но в районах с плохими дорогами она просто незаменима. Впрочем, для УАЗа нашлась работа и в городе. Такими машинами пользуются ремонтные бригады коммунальных служб. Особый комфорт для них значения не имеет: ездят они на короткие расстояния. Зато исключительная проходимость автомобиля УАЗ позволяет без проблем штурмовать сугробы, раскисшие газоны и ледяные горки во дворах. Именно у коммунальщиков пользуется спросом бортовой УАЗ-39094 с удлиненной 5-местной кабиной.

Конечно, российским моделям малотоннажных грузовых автомобилей есть достойная альтернатива. Рынок нашей страны насыщен иномарками аналогичного класса, причем подержанные часто стоят не дороже, чем новые отечественные автомобили. Особенно это относится к микроавтобусам, фургонам и легким бескапотным грузовикам. И все-таки потребитель не отказывается от поддержки отечественного производителя. В этом секторе рынка российское автомобилестроение на внутреннем рынке остается конкурентоспособным.


ВИС 2345

Достоинства : дешёвые запчасти.

Недостатки : как и у всех ВАЗов.

ВИС 2345, 2003 г

Достоинства : надежность. Простота. Цены на запчасти и обслуживание.

Недостатки : комфорт.

ВИС 2345, 2001 г

Машинка хорошая, разгоняется ВИС 2345 более чем 130 км/ч и разгон быстрее, чем 17/100. Грузоподъемность в пределах тонны. ВИС 2345 хорош в том, что гружёным он держит дорогу, а в дождь, снег - едет как танк, а минус, когда пустой - кидает на дороге и тормозной путь намного больше, чем у обычной 2105-07. Вообще машина не плохая, но на дальнюю дорогу рекомендую сразу поменять сиденья – жесткие. Завод-производитель обратил бы внимание на передние стаканы - слабые менял и варил 3 раза при постоянной нагрузке стаканы нормально, а при пустом фургоне весь вес идёт на перёд и выбивает всё и вся скорость он преодолевает. И на спидометр, как и все ВАЗы, но надо ездить тогда на спирту как в Китае.

Недостатки : слабые передние лонжероны, пластиковые крылья в будке, печка.

ВИС 2345, 2001 г

Достоинства : хорошая рабочая машина. Дешевая в ремонте и обслуживании.

Недостатки : ломается по мелочи.

ВИС 2345, 2003 г

Купили мы подержанный ВИС 2345. Пробег 100 тыс., похоже на правду. Вроде нормально все, сразу генератор заменил (стоял копеечный, поставил рабочий восьмой), по мелочам (лампочки-винтики недостающие вкрутил), вычистили его весь. Ухоженный, что редкость для такого рода машин. Едет ВИС 2345 тоже нормально, но замучил провал непонятный. На газ отзывается как-то вяло, такое чувство, что с задержкой работает (по всему - ускорительный насос, но из распылителя льет прилично). Давишь на педаль плавно - провала нет. И заводится на чуть вытащенном подсосе. Свечи и провода новые, карбюратор полностью разобрал, вымыл оттуда килограмм грязи. Компрессия по 11 во всех цилиндрах, клапана отрегулированы. Переключение на вторую сопровождается провалом, и машина тупит пару секунд, потом едет. Зажигание контактное. Уровень выставил заново при разборке карбюратора, даже шаблон вырезал ради такого дела. Карбюратор не такой, как на восьмерках, но и не такой, как на копейке у меня был - модель не понял. По обслуживанию это полмашины, к тому же Жигули. Всё дешево. Расход около 11 л на 100 км. Я поставил газ и заправляюсь очень экономично.

Главное в грузовике – кузов. Нет кузова – нет грузовика. У наших автомобилей грузовые отсеки похожи, но со своими особенностями. У ВИСа он чуть шире и ниже, Глухая передняя стенка вверху чуть скошена, а общий объем составляет 2900 л. В отсутствие крыши можно открыть не только задний, но и оба боковых борта. Кузов ИЖа может похвастаться окном в передней стенке, большими шириной вверху, высотой и общим объемом 3100 л. Боковые борта составные, и откидывается лишь верхняя часть. А вот откинутый задний при полной загрузке почти упирается в землю и может быть поврежден. Фонари ограничивают размер проема, но не ширину груза, поскольку выступают не более, чем колесные арки внутри. Объединяет же обе конструкции отсутствие подсветки и хлипкие замки, так что придется бренчать амбарными.

    движение ВИС-2345 – 2 балла
    движение ИЖ-2717 – 4 балла
    качество изготовления ВИС-2345 – 3 балла
    качество изготовления ИЖ-2717 – 1 балл
    эксплуатация ВИС-2345 – 5 балла
    эксплуатация ИЖ-2717 – 3 балла

По количеству СТО, обеспеченности запчастями и изученности конструкции с вазовской “классикой” не сравнится ни одна другая модель. В том числе и ИЖ. Достать для него оригинальные детали не проблема только в Ижевске. В других городах и весях – или дорого, или вообще нет. Да и обюслуживать его придется чаще: сервисная книжка требует менять масло каждые 7,5 тыс. км пробега против 10 тыс. км у ВИСа. По топливной экономичности машины примерно равны.

    Средний балл: ВИС-2345 – 3,4 балла
    Средний балл: ИЖ-2717 – 3,2 балла


Технические характеристики

Рис. 1. Габаритные размеры автомобиля Иж-2126

Рис. 2. Габаритные размеры автомобиля Иж-2717

Тип кузова автомобиля Иж-2126 -хэтчбек, Иж-2717 — пикап. Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, бензиновый: модель УМПО-331 рабочим объемом 1,7 л и номинальной мощностью 62,5 кВт (85 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 5500 мин -1 , модель ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6л и номинальной мощностью 56.3 кВт (76,4 л.с.) при частоте врашения коленчатого вала 5400 мин -1 .

В 2005 году на российском автомобильном рынке появилась новая модель Ижевского автомобильного завода — ИЖ 27175. Производство машины продолжается и на данный момент. Выпускается автомобиль ИЖ 27175 в кузове фургон, длина которого составляет 4300 миллиметров, ширина — 1660 миллиметров, высота — 1810 миллиметров. Колёсная база равняется 2700 миллиметрам. Грузоподъёмность достигает 575 килограммов. Длина грузового отсека — 1840 миллиметров, а ширина — 1600 миллиметров.


В силу того, что ижевский фургон не предлагался в автомагазинах вместе с седанами, универсалами и Комби, этот автомобиль многие считали не слишком массовым и даже редким.


Сфера применения фургонов была самой разнообразной. Как правило, она была связана с услугами или доставкой малогабаритных грузов на дом

Да, в Службе быта на ИЖ-2715 возили телевизоры и холодильники, а еще эти автомобили использовались в качестве передвижных фотоателье и парикмахерских, но во многих автохозяйствах грузовых Ижей не было, а вместо них использовались более крупные фургоны ЕрАЗ.


Первые 829 серийных фургонов сошли с конвейера в Ижевске в далёком уже 1972 году, а в 1974-м, через год после запуска пятидверного лифтбека Комби, началось производство пикапа ИЖ-27251 с открытым кузовом. Эта модификация действительно не была массовой: в первый год было сделано 4200 машин, а в 1975-м – 5000, в то время как объемы выпуска фургонов были на порядок выше (45 800 и 45 000 единиц соответственно).





Пикапов за 23 года сделали гораздо меньше – с 1974 по 1997 год было выпущено 135 047 экземпляров ИЖ-27151 всех модификаций.


Обратите внимание на то, что грузовой модуль экспериментальных машин был и конструктивно, и визуально отделён от кузова!

Испытания прототипов состоялись на полигоне НАМИ еще летом 1970 года, но впоследствии от идеи заметного изменения задка отказались в пользу максимальной унификации грузовичков с легковушками, на чем настаивали и экономисты, и технологи.

Фургон на испытаниях


На предсерийных фургонах (первое фото) боковины грузового отсека были плоскими, то есть не имели выштамповок

При этом кузовы пикапов и фургонов после передних дверей были полностью оригинальными и немного отличались друг от друга. К примеру, на задней стенке пикапа было предусмотрено небольшое окошко с защитной решеткой, а на панелях открытой грузовой платформы были предусмотрены специальные поручни, с помощью которых груз фиксировался в кузове верёвками.









ИЖ-27156 отличался от фургона остеклением бывшего грузового отсека


В боковинах бывшего фургона появились большие окна со сдвижными стёклами, а вдоль бортов внутри разместили пару откидных двухместных лавочек, благодаря чему общая вместимость автомобиля увеличилась до шести человек.


Иногда из-за проблем с поставками комплектующих грузопассажирский фургон сходил с конвейера с глухими стенками пассажирского отсека, то есть без остекления! Впрочем, в лихие девяностые многие покупатели получали новенькие машины без куда более важных деталей вроде… передних амортизаторов.


В середине девяностых годов на некоторых машинах появился передний бампер из пластика


Если по кузову и пикап, и фургон заметно отличались от седанов, универсалов и лифтбеков, то в остальном парочка 2715/25151 практически полностью повторяла легковые исходники. Это и классическая компоновка с приводом на задние колеса, и бензиновый полуторалитровый двигатель УЗАМ-412, и независимая передняя и рессорная задняя подвески.




В таком виде автомобили выпускались с 1982 года и до самого конца своей конвейерной жизни

Даже зависимая задняя подвеска грузовых автомобилей ИЖ по сравнению с обычными моделями никак особо не усиливалась. Единственное заметное отличие – отсутствие противоскрипных шайб между листами.


Официальная грузоподъемность пикапов и фургонов составляла всего 400 кг – не бог весть что по грузовым меркам. Тем более, что столько многие владельцы седанов и Комби ижевского производства запросто грузили в салоны и багажники своих машин, невзирая на их легковую сущность. Ну а в открытый кузов или цельнометаллическую будку загружали столько, сколько было нужно – и 500, и даже все 600-700 кг!

Читайте также: