Jaguar mate 383 ремонт

Обновлено: 07.07.2024

Швейная машинка является одним из главных инструментов для рукодельниц.

Выбирая ее, учитывают не только эстетичность внешнего вида, но и функционал.

Но не только качество оборудование влияет на его срок службы, важна еще и правильная эксплуатация, сервис.

Необходимо регулярно менять детали, чистить агрегат, знать, в каких местах это делать. Кроме того, важно знать о том, как правильно смазать швейную машинку.

Зачем и как часто нужно смазывать детали

Швейное оборудование имеет сложную конструкцию. Когда нужно создавать строчки, в работу включается множество разнообразных механизмов. Если не выполнять их чистку и смазывание своевременно, оборудование засоряется, ломается. Из-за этого рвутся нитки, появляется стук, скрип. В худших случаях оно перестает работать. Можно ли смазать машинку самостоятельно без участия мастера? Да, но для более качественного и эффективного результата, лучше воспользоваться услугами специалиста. Задача владельца – постоянно проверять ее состояние.

Последовательность разборки и смазки машины

Прежде чем определиться с тем, где смазывать швейную машинку, необходимо сначала разобрать ее. Посмотрев на ее элементы, сразу получится определить, нуждается ли она в смазке.

Как смазать швейную машинку Jaguar (Ягуар) своими руками:

  1. Снять кожух от игловодителя, открутив винт.
  2. Повернуть устройство и убрать болты внизу.
  3. Оттянуть рукоятку переключателя скоростей и убрать его.
  4. Убрать остальные винты.
  5. Снять крепеж рукоятки.
  6. Опустить ручку лапки к нижней части.
  7. Убрать остатки корпуса.
  8. Убрать челнок из держателя.

Это все действия, которые необходимы, чтобы разобрать оборудование для шитья Jaguar (Ягуар). У вас появится доступ к деталям, куда можно достать шприцом или маслёнком.

Как нужно смазать швейную машину:

  1. Для смазки нужно установить агрегат в положении, как будто планируется шитье.
  2. Перед тем как смазать, необходимо набрать его в шприц или маслёнку.
  3. Плавно повернуть колесо против часовой стрелки.
  4. Капать машинное масло во все места и точки, где есть запчасти, которые выполняют вращательные и поступательные движения.
  5. Чтобы правильно смазать оборудование, нужно еще и обработать детали игловодителя, особенно в зонах с трением – туда желательно залить масло для Juki. Не забудьте и про шпиндель.
  6. Убрать все лишнее салфеткой.
  7. Использовать ручное управление и проверить, как работают узлы, подключить питание.
  8. Собрать агрегат полностью и подождать несколько часов, чтобы поверхности пропитались смазкой.
  9. Поднять лапку и включить на несколько минут.

Смазка машины Brother

Очень популярной маркой электрических и промышленных швейных машин является Brother (Бразер). Воспользуйтесь инструкцией, чтобы понять, как правильно действовать. Если вы планируете поменять масло, то достаточно будет и пары капель. Его нужно капать только на металлические поверхности и ни в коем случае не на пластиковые.

Как смазать швейную машинку Джаноме

Швейная техника Janome (Джаноме) 18е и 423s является одними из самых популярных. Как и для любого оборудование, требуется смазывать швейную машинку Janome на регулярной основе. Это отличная профилактика поломок. Смазка машинки Janome 2055 должна выполняться хотя бы в основных модулях, которые отвечают за движение в агрегате. Перед процедурой нужно прочитать инструкцию.

Singer

Машины Зингер являются качественными и традиционными, но тоже нуждаются в обслуживании, хотя и реже, чем другие модели. Чтобы правильно смазать механизмы Singer, необходимо начинать процедуру с иголочной пластинки. Для этого убирают винты и проводят чистку. Потом обрабатывают челнок. Колпак достают, а фиксаторы убирают в разные стороны.

Астралюкс

При обслуживании машинки Astralux процедура выполняется строго по инструкции, которая описана выше. Предварительно нужно провернуть колесо до тех пор, пока иголка не останется вверху.

Как часто необходимо чистить и смазывать швейное оборудование

Как часто нужно смазывать оборудование – один из важных вопросов. Сначала достаточно делать это раз в 6 месяцев, а потом лучше каждые 3 месяца. Но все зависит от того, насколько интенсивно используется электрическая или другая модель оборудования.

Выбор масла

maslo-dlya-shvejnyh-mashin-vidy-sovety-po-vyboru-i-primeneniyu-16.jpg

Чтобы выбрать качественное масло, необходимо учитывать такие параметры:

  • вязкость;
  • срок годности;
  • максимальные и минимальные температуры, при которых выполняется влияние средства на поверхности деталей;
  • вымывание грязи;
  • присадки.

Чем чище масло, тем чище будет сама ткань после шитья. При этом такого качественного смазочного материала детали внутри узлов не будут слипаться.

Синтетические

Синтетические смазки создают при синтезе химических веществ, за счет чего исключается минеральные компоненты и растворители. Силиконовые смазки популярны благодаря массе преимуществ: отличная текучесть, защита от ржавчины, возможность использовать на разных поверхностях, возможность работы при температуре от -40 0С до +200 0С.

Полусинтетические

Это усредненный вариант между синтетическим и минеральным маслом. В составе присутствуют как нефтяные, так и синтетические компоненты. Средство задействуют, когда нет чистого варианта.

Минеральные

Изготовление предполагает переработку нефти. Средство не имеет запаха, вкуса и цвета, безопасно для человека, обладает антистатическим действием, не образует жирных пятен.

Чем можно заменить

Если нет возможности приобрести специальное средство, то необходимо воспользоваться аналогом. К примеру, можно смазать машинку автомобильным маслом. Также используется веретенный состав. Однако лучше всего не допускать этого, так как такой тип смазки считается временным и применяется только в особо крайних случаях.

Смазываем детали в челночном отсеке (нижняя часть)

sewing-machine-oil.jpg width=

Необходимо открутить аккуратно игольную пластину и протереть внутри все поверхности. Достать шпуледержатель, проверить, если ли пыль на нем, почистить его щеткой. Дальше необходимо равномерно размазать состав по всему отсеку. Необходимо подождать немного и обратно собрать модуль.

Почему нельзя использовать много масла

Нанесение слишком большого количества масла для смазывания швейной машинки – одна из распространенных ошибок. Частицы средства будут оставаться потом на нитках, ткани, собирать пыль, которая будет сформировывать комочки. Из-за этого нарушается работа всего агрегата.

Виды масел

Один из актуальных вопросов – каким маслом можно смазывать. Все средства разделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные.

Что нельзя делать

Какие бы масла не использовались, не стоит экономить на таком расходнике. Лучше всего выбирать лучшее. К автомобильному или растительному можно обращаться только в крайнем случае.

Во время смазывания узлов машинки Family нельзя касаться маслом пластмассовых деталей, так как это может нанести вред им

Самостоятельный уход

Чтобы самостоятельно ухаживать за оборудованием, необходимо знать, как смазывать швейную технику Чайка 142м, а также правильно подобрать масло.

Последовательность для вертикального челнока

Необходимо убрать колпачок шпульки и фиксаторы, достать кольцо и челнок. Дальше обработать все пазы, каретку, толкатель. После этого вставить челнок и накапать пару капель на верхнюю часть его корпуса.

Смазка горизонтального челнока

chelnok-2

  1. Убрать окошко и пластину.
  2. Достать шпульку и почтить.
  3. Покапать масло внутрь на ступень и в центре.
  4. Собрать обратно все и поставить на место.

Хотя некоторые утверждают, что горизонтальным конструкциям не требуется чистка и смазывание, все же лучше проводить такие процедуры регулярно.

Очистка игловодителя

Нужно: убрать верхнюю крышку или раскрутить шуруп, сняв панель, намазать игловодитель по всей поверхности вместе с втулкой и фиксаторами.

Хранение и профилактика

Большая часть узлов швейной машинки Чайка 134 выполнена из металлических сплавов. Лучше всего воспользоваться тканевым чехлом. Агрегат нужно держать в сухом месте.

Какие узлы надо смазывать

Специальным маслом необходимо промазать игловодитель, челночный отсек, а также все детали внутри оборудования, которые постоянно двигаются, но только те, что являются металлическими.

Механизм швейной машины JAGUAR имеет отличия от механизмов других моделей, выпускаемых в то время. Давайте посмотрим как она устроена.

jaguar 001

На рис. 1 показан вид спереди. Здесь: 1. выключатель машины на три положения - справа налево - выключено, средняя скорость, максимальная скорость; 2. Регулятор длины стежка; 3. Ручка выбора стежка; 4. Регулятор натяжения верхней нити (РНВН); 5. Съемный столик-пенал.

Регулятор длины стежка постоянно подпружинен вверх. На его стержне есть резьба, по которой, при вращении, передвигается регулировочная гайка. При вращении по часовой стрелке гайка перемещается вглубь машины, тем самым уменьшается длина строчки. Точно так же как и на Подольск 2М или Чайка 3, только там произвольная установка за счет тарельчатой шайбы.

Ручка автоматики переключается со щелчком, ширина стежка изменяется так же со щелчком, то есть на определенное расстояние. Отдельного регулятора ширины в этой машине нет.

Пойдем дальше, сбоку машина имеет гнездо для подключения к сети 220В. Цифрой 1 отмечено отверстие, через которое, на некоторых моделях машин, мы имеем доступ к креплению рычага регулятора длины стежка. смотри рис. 2. Маховое колесо не имеет фрикционного механизма, поэтому нитку на шпулю наматывать не особенно удобно на этой машине. Так же не видно гнезда для подключения педали.

jaguar 003

Вид сзади показан на рис. 3. В самом низу находится табличка с данными о машине. Практически все отверстия закрыты заглушками, но для разборки нам нужно будет открутить только отмеченные цифрой 1. На стойке машины видно крепежное устройство, в него вставляется катушкодержатель.
В работе иногда требуется прошить что то узкое. На этой машине столик-пенал очень легко снимается, его просто сдвигают влево. Так же его необходимо снимать для замены шпульки, так как он закрывает доступ к челночному устройству.

jaguar 004

На рисунке 5 крупным планом показаны ручки управления машиной. Стрелкой на челноке показано место, куда попадает игла при неправильной регулировке или большом люфте в механизме передачи движения от главного вала к челноку.

jaguar 005

Повреждение челнока иглой частое явление в этой модели. Если это происходит, то машина сразу же начанала давать пропуски, рвать верхнюю нить.

За острые кромки выбоин цепляется верхняя нить, что так же не располагает к хорошей работе машины.

jaguar 006

Если Вам вдруг придется разбирать такую модель, то обратите внимание на рисунок 6.
Вот так должна вставляться шестигранная отвертка в болтик крепления ручки регулировки длины стежка.

Иногда механизм крепления своим болтиком смотрит вправо, тогда отвеhтку необходимо вставлять в отверстие с правого бока.

Внимание! Не стоит пытаться разбирать корпусные изделия пока не открутите винт крепления и не снимете ручку длины стежка.

Прежде чем мы начнем разбирать швейную машину JAGUAR, необходимо:
- снять иглу;
- снять лапку. Здесь лапку с держателем выполнена как единое целое;
- снять игольную пластину, открутив два винта. На этой машине нам понадобится крестовая отвертка.

jaguar 006 1


1. Винт крепления; 2. Игольная пластина; 3. Иглодержатель; 4. Винт иглодержателя; 5. Лапка; 6. Винт крепления лапки.

jaguar 007

На рисунке 7 показан тот же узел, только с демонтированными деталями.

Если у Вас такая же машина, да и не только такая, после того как Вы сняли игольную пластину для чистки, профилактики и т. д. - проверяйте плотность крепления транспортера ткани. Винты крепления здесь указаны цифрой 5.

Сам транспортер (4) должен стоять точно посредине прорези в игольной пластине и быть строго параллельным кромкам отверстия. Если это правило не выдержано (выполнено), то необходимо приотпустить винты крепления, добиться вышеуказанного и плотно закрутить оба винта.
Ну а теперь давйте посмотрим на причину обращения владельца швейной машины мини Ягуар в ремонт. На рисунке 8 крупным планом показан челнок. Здесь мы видим, что поверхность челнока в месте входа иглы и захвата носиком челнока игольной нити очень сильно повреждена. Такой челнок необходимо менять. Но так как челнок здесь имеет более тонкую рабочую поверхность, то с другой модели машины он не подойдет. Пришлось восстанавливать этот челнок. По возможности были убраны крупные выбоины, закруглены и заполированы все грани и кромки, отполирован носик челнока, но пока не собрана вся машина, проверить работу челнока не предоставлялось возможным.

jaguar 008

После того как были откручены все (четыре) винты, отмеченные цифрой 1 на рис. 3 нужно приподнять переднюю крышку и снять разъемы, показанные на рис. 9. Провода синего разъема ведут к переключателю скорости и не дадут нам демонтировать переднюю крышку.

jaguar 009

На рисунке 10 мы видим две половинки швейной машины.

Внимание. Когда будете собирать назад корпусные изделия проявите осторожность при вставлении болтов (саморезов) на свои места. Они могут провалиться в корпус и Вам придется все заново разбирать.

jaguar 010

На рисунке 11 крупным планом показан узел нитепритягивателя. Если Вы уже имели дело со швейными машинами, то заметили, что узел нитепритягивателя здесь отличается от других машин. Сам нитепритягиватель одним концом стоит на оси в корпусе машины, а проточка его одета на ось кривошипа. В этом месте нитепритягиватель может вырабатывать канавку в оси, тогда появится стук и люфт в работе.

jaguar 011

1. Игловодитель. 2. Винт крепления игловодителя. 3. Соединительный рычаг. 4. Кривошип 5.Нитепритягиватель 6. Эксцентрик главного вала. 7. Винт крепления соединительного рычага и рамки игловодителя. В этом месте производится регулировка игловодителя в боковом положении.

Детали стойки машины показаны на рисунке 12.

1. Плата управления
2. Электропривод
3. Червяк
4. Механизм автоматики.

jaguar 012

Так как в машине был сильный люфт в приводе челнока, то пришлось снять плату с трансформатором, она была прикручена двумя винтами, смотри рис. 13, чтобы открылся доступ к деталям низа машины.

jaguar 013

Теперь доступ к деталям открыт, сначала рассмотрим детали столика с левой стороны. смотри рис. 14.

Корпус челночного устройства крепится в корпусе машины с задней стороны. Доступ закрыт заглушкой. Толкатель челнока (2) приводится в движение с помощью зубчатой рейки (4)

Челночное устройство отличается от аналогичных на современных машинах и методом крепления, и размером, и приводом движения. Рейка двигается прямолинейно влево - вправо. Положением рейки устанавливается ход машины.

jaguar 014


1. Корпус челночного устройства; 2. Толкатель челнока; 3. Пружина толкателя; 4. Зубчатая рейка; 5.Откидная крышка челночного отсека; 6. Кронштейн крепления; 7. Защелки прижимного кольца; 8. Вал подъема транспортера.

Если мы посмотрим на машину правее. то увидим регулировочный узел и правый конец вала подъема транспортера. Правее к корпусу двигателя прилипла клипса, которая слетела с оси соединительного рычага, передающего движение от главного вала к зубчатому валу.
Внимание. Вот причина поломки. Появился люфт и, соответственно, сбои в работе, слетела клипса и появился люфт.

jaguar 015

Отпустив регулировочный винт можно изменить положение нижнего конца соединительного рычага, соответственно изменяется время подхода носика челнока к игле.

На рисунке 16 можно более подробно рассмотреть устройство и работу деталей в стойке машины.

jaguar 016

Соединительный рычаг (1) качается на оси (2). Регулировка хода производится с помощью изменения положени нижнего конца соединительного рычага, передающего движение валу зубчатому (5). Ниже болта (3) находится шпилька, на которую опирается конец вала подъема транспортера (4).

Правее можно увидеть соединительный рычаг (вилка) продвижения. Эта вилка отвечает за передачу движения транспортера ткани. В верхней части она опирается на эксцентрик продвижения, далее через камень она соединена с кулисой регулятора длины стежка и, в самом низу, с кривошипом вала двигателя транспортера ткани.

Чтобы лучше рассмотреть узел регулировки длины стежка снимем ограничительную планку, смотри
рисунок 17

jaguar 017

1. Кулиса регулятора; 2. Камень; 3. Рычаг; 4. Винт крепления; 5. Отверстие ручки регулировочной; 6. Эксцентрик продвижения.
Изменяя положение рычага (3), изменяется положение кулисы регулятора. Камень в кулисе начинает двигатья по другому профилю и, соответственно, меняется длина стежка.

jaguar 018

Качая рычаг (1) рисунок 16, взявшись за него в нижней части, можно определить - есть ли люфт в системе передачи движения от главного вала до челнока. Если в этом месте приличный люфт, то его нужно устранять. Дело в том, что в верхней части этот рычаг имеет цилиндрик, который ходит в проточке большого цилиндра, закрепленного на главном валу, смотрим рисунок 18 и 19.

На этих рисунках показано устройство преобразования движения вращения главного вала в поступательные (линейные) движения зубчатой рейки. Так же очень хорошо виден червяк (1) механизма автоматики, который крепится винтами (2) (Рис. 18)

На рисунке 19 контуром 1 отмечен механизм управления практически всеми деталями низа машины. Нам хорошо видна проточка (2) для соединительного рычага. Подшипник (5) главного вала (4) крепится винтом (6)

Деталь, выделенная контуром, состоит из нескольких частей, выполнена как единое целое. Без острой необходимости ее не трогать.

jaguar 019

Слева главный вал показан на рисунке 20. Главный вал (1) регулируется с помощью регулировочной шайбы (2), которая крепится винтами (3). Эксцентрик главного вала (4) крепится на главном валу шпилькой (5). Винт (6), с помощью которого передается движение нитепритягивателю (7), закрашен краской, чтобы его лишний раз не трогали, а также чтобы он не самооткрутился. Соединительный рычаг (8) с кривошипом двигается в нитепритягивателе и на цилиндрике, от длительной работы, может образоваться канавка и появится люфт, от которого можно избавится с помощью подгибания нитепритягивателя.

jaguar 020

Когда мы рассматривали корпус с задней стороны, то договорились, что окручиваем только винты (1), почему? Потому что с внутренней стороны они могут оканчиваться шпилькой или осью, как на рисунке 21 позиция 1 и 2. Соединительный рычаг (3) на оси (2) не должен иметь люфта и крепился клипсой, которая слетела и прилипла к двигателю. За счет этого появился люфт, изменился ход и игла разбила челнок. Зубчатый рычаг (4) в правой части не имел люфта. Поднимаемся выше - регулировочный узел, здесь тоже все нормально. Еще чуть выше находится ось, после закрепления этого узла клипсой, он тоже стал нормально функционировать. Если люфт между цилиндриком и проточкой в цилиндре главного вала, то избавится можно путем подгибания верхнего конца рычага на себя.
Вал продвижения (5) за счет кривошипа (6) передает движение к транспортеру ткани с помощью вилки (9).
Стержень прижима лапки (7) в этой машине черного цвета. Очень хорошо виден нитепритягиватель (8)

jaguar 021

Узел привода этой швейной машины показан на рисунке 22. Здесь: 1. двигатель; 2. винты крепления; 3. зубчатый ремень; 4. Шестерня; 5. Кронштейн
Установка этого узла на машину не составляет большого труда, просто необходимо выдержать условие легкости хода и отсутствия люфта.

jaguar 022

Установка на место деталей, которые были сняты, думаю, для Вас не составит труда. Я же собрал все на место. Ход в этой машине подбирался индивидуально, оказался примерно
2,45 мм. Установил переднюю крышку, соединив электропроводку и попробовал прошить на этой машине, результат Вы увидите на рис. 23

Как оказалось устранение люфта в деталях машины и восстановление челнока привели к хорошему результате.

jaguar 023

Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments

Jaguar 888

Jaguar 171\/BR-150

Jaguar 999

Jaguar 971

Jaguar 551PA

Jaguar 181

Jaguar Mini 276

Jaguar Mini 271

Jaguar Mini 284

Jaguar 139

Jaguar 562

Jaguar 145

Jaguar 143

Jaguar Elegance 99

Jaguar 568 B

Jaguar 121

Jaguar 660

Jaguar 620

Jaguar 782 Fantasy

Jaguar 789

Jaguar 780 Fantasy

Jaguar 552

Jaguar 786 Fantasy


Jaguar Mini 255


Jaguar 137


Jaguar 962


Jaguar 966


Jaguar 135


Jaguar 550


Jaguar 640


Jaguar 650


Jaguar 564


Jaguar 574


Jaguar 788 Fantasy


Jaguar 777


Jaguar 555


Jaguar 333


Jaguar 176


Jaguar 383


Jaguar 386


Jaguar 444


Jaguar 745


Jaguar 310


Jaguar 312


Jaguar 977


Jaguar 976


Jaguar 972


Jaguar 314 T


Jaguar 979


Jaguar JN-100


Jaguar 314 DX


Jaguar 171/BR-150


Jaguar 171/BR-150


Jaguar 171/BR-150


Jaguar 596


Jaguar PS-35


Jaguar PS-37


Jaguar PS-35


Jaguar PS-37


Jaguar PS-35


Jaguar PS-37


Jaguar PS-35


Jaguar PS-37


Jaguar GT-12


Jaguar VX-9


Jaguar VX-7


Jaguar Mini U-2


Jaguar JemLux


Jaguar Mini B-2


Jaguar Mini One


Jaguar XR-10


Jaguar Cinderella


Jaguar Escape V-300


Jaguar Escape V-500


Jaguar Mini 277


Jaguar LW-200


Jaguar LW-400


Jaguar LW-600


Jaguar PS-900


Jaguar RX-180


Jaguar PS-950


Jaguar 288


Jaguar RX-390


Jaguar CR-900


Jaguar CR-800


Jaguar RX-250


Jaguar RX-270


Jaguar Sweet Present


Jaguar 406i


Jaguar Elegance 60


Jaguar Kitty


Jaguar A-3


Jaguar V-5


Jaguar Maestro 17


Jaguar V-7


Jaguar PS-550


Jaguar PS-650


Jaguar 594


Jaguar 592


Jaguar Betty


Jaguar RX-10


Jaguar Dolly


Jaguar Anime


Jaguar Handy Craft 021


Jaguar EL 223


Jaguar EL 109


Jaguar Katty


Jaguar Handy Craft 023


Jaguar Mini 037


Jaguar Jaguar 971 Jaguar 972 Jaguar 976
Минимотор 4M-627GS для бытовых швейных машин Jaguar 971 Jaguar 972 Jaguar 976 74890 60W 8690 оборотов
2022-01-07 10:45:24

Jaguar MINI 281 P
Резиновое кольцо вместе с подшипником для наматывания нитки на шпульки
Могу прислать фото 2021-12-10 05:57:41

Jaguar Jaguar 970 SERIAL N0 22302526
шпуледержатель Jaguar 970 для машинок серии Fantasy
2021-11-22 20:58:55

Jaguar 444 серийный номер 80417983
Подшпульник и прижимное кольцо к нему, шпулька
2021-11-15 18:21:03

Jaguar 333 Инструкция по эксплуатации

Если в поле с файлом есть кнопка "Просмотр", это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.

В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.

Читайте также: