Как бороться с картерными газами

Обновлено: 04.07.2024

Сине-белый дым – неустойчивая работа двигателя. Рабочая фаска клапана подгорела. Оценить состояние газораспределительного механизма (в частности, клапанов и их седел). Снять головку блока. Обнаруженные повреждения устранить.

Сизый или синий дым – попадание масла в цилиндры двигателя. Повышенный расход масла. Заменить маслосъемные колпачки. Возможен ремонт цилиндро-поршневой группы.

Черный дым – переобогащение топливно-воздушной смеси. Дефект устраняется регулировкой карбюратора.

Густой белый дым – попадание тосола в цилиндры двигателя. Заменить прокладку головки блока.

Белый дым (пар) – нормальное явление при прогреве холодного двигателя. В ненагретой выпускной системе пар частично конденсируется. На конце выхлопной трубы появляются капельки воды.

Засорение системы вентиляции

Увеличение зазоров в цилиндро-поршневой группе

Износ гильз, поршней и поршневых колец. Пригорание (закоксовывание) или поломка поршневых колец. Частично разобрать двигатель, не снимая его с автомобиля. Снять головку блока вместе с коллектором, вентилятором и масляный поддон, предварительно слив охлаждающую жидкость и масло. Отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов и вынуть из цилиндров поршни. Проверить состояние разобранных поршней, поршневых колец и сопряжении. Очистить от нагара и заменить поломанные детали и детали, создавшие зазоры в сопряжении, близкие к предельным.

Неисправности механизма газораспределения

Износ, старение, поломка маслосъемных колпачков впускных клапанов. Замена маслосъемных колпачков двигателей ВАЗ производится без снятия головки блока. Негодный колпачок осторожно снять с направляющей втулки, не повредив ее. Поставить новые колпачки. Устранение старых и установку новых колпачков лучше производить с использованием специальных приспособлений, имеющихся в продаже.

Неисправности двигателя

Неисправности двигателя Якорь стартера не вращается при включении замка зажигания Неисправности системы пуска Проверить работу стартера одним из трех способов:1. Убедиться в надежности кабельных соединений наконечников на клеммах аккумуляторной батареи. Освободить

Внезапная остановка двигателя

Внезапная остановка двигателя Лишний раз напомним, какие инструменты и принадлежности должны быть всегда у водителя на случай остановки двигателя: контрольная лампа, свеча, бегунок или коммутатор, центральный высоковольтный провод и катушка зажигания.Неисправности

2. СВОЙСТВА РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

2. СВОЙСТВА РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ Основные свойства ракетного двигателя мы уже знаем.Первое свойство заключается в отсутствии специального движителя, назначение которого выполняет сам двигатель. Это оказывается возможным потому, что тяга представляет собой реакцию

Тяга ракетного двигателя

Тяга ракетного двигателя Создание реактивной тяги есть назначение всякого ракетного двигателя; поэтому величина тяги является важнейшей характеристикой двигателя.Тяга современных ракетных двигателей колеблется от нескольких килограммов до десятков тонн, в

Мощность ракетного двигателя

Мощность ракетного двигателя Мощность, развиваемая двигателем, т. е. механическая работа, совершаемая им в единицу времени (секунду), является важнейшей характеристикой любого двигателя. Это и естественно, если иметь в виду, что именно совершение этой механической

Экономичность ракетного двигателя

Экономичность ракетного двигателя Наряду с мощностью важнейшей характеристикой каждого двигателя является его экономичность. Если речь идет о тепловом двигателе, то экономичность его определяется расходом топлива на единицу мощности, т. е. на 1 л. с. Экономичный

Что дает подогрев двигателя

Что дает подогрев двигателя Сразу отметим главное преимущество предпускового подогрева двигателя – гарантированный запуск двигателя зимой, не зависящий от температуры окружающей среды. Он снимет у вас, уважаемый читатель и водитель, чувство неуверенности в успешности

Пуск двигателя без подогрева

Пуск двигателя без подогрева Температура -20 °C. Проведено три последовательных опыта по пуску двигателя. В двух опытах двигатель пускался с третьей попытки при частоте вращения коленчатого вала 52 и 61 об/мин, но через 15 и 20 с останавливался. В третьем опыте пуска не было. То

Пуск двигателя с подогревом

Пуск двигателя с подогревом Температура -20 °C. Проведено два опыта со временем хранения 16 часов и один опыт со временем 36 часов (см. табл. 5.2). Двигатель пускался уверенно на 1-й и 2-й попытке. Температура тосола после 16 часов хранения на выходе ТА равнялась 50–45 °C, а после 36

Крепление двигателя

Крепление двигателя Картер – это основание, на котором крепят основные детали двигателя. Картер изготавливают из алюминиевого сплава. Кривошипной камерой называется место картера, в котором вращается шатун и щеки коленчатого вала. Крепление двигателя к раме или

Внезапная остановка двигателя

Внезапная остановка двигателя

Промывка двигателя

картерные газы

Турбина установленная на двигателе имеет масло сливной канал, который выходит в поддон двигателя. Прорывы газов которые в первую очередь попадают в поддон двигателя создают давление в поддоне, тем самым усложняют слив масла с турбины. В среднем корпусе турбины есть масло наливная полость, которая при нормальной работе системы вентиляции двигателя практически не заполнена и масло которое подаётся для смазки турбины спокойно, без задержек стекает в картер. Но в случае если посмотреть на давление газа, и прорыв газов в присутствует в значительном количестве, то усложняется масло слив в турбине, тем самым турбина начинает наполнятся маслом и происходит утечка масла через холодную часть турбины.

На многих СТО, этого не знают и когда производят диагностику турбины, делают вывод о том, что турбокомпрессор вышел из строя. Но установив турбину на стенд для проверки, утечек масла нет, турбина полностью сухая и признаков присутствия масла нет.

В инструкциях фирмы G/t есть описание того, что новую турбину запрещается ставить на двигатель если давление картерных газов превышает 10 мм. водяного столба. Это означает, что турбина не будет работать должным образом и возможно будет гнать масло, при не допустимом давлении газа.

Давление картерных газов можно проверить ротаметром, но такой прибор есть не в каждом СТО. Самый простой способ — это проверка давления картерных газов прибором который показан на картинке, и его можно собрать самостоятельно. Перед измерением необходимо пережать трубку сапуна с крышки ГБЦ, которая идёт в патрубок на впускной коллектор. В случае обнаружения превышения давления газов, нужно принять меры к их устранению.

Есть еще несколько способов проверки давления и количества картерных газов, но у каждого мастера как говорят свой подход к этому делу. Мы в обязательном порядке настаиваем на проверке картерных газов в при установке турбины на двигатель, т.к. от этого зависит работа турбины.

Не посчитайте меня сумашедшим. Второй случай с двигателем 2108 за многие годы работы . Двигатели карбюраторные. Если прислонить палец к штуцеру большой ветви вентиляции картера на крышке клапанов при работающем двигателе, то палец присасывается к штуцеру и двигатель стремится заглохнуть на х. ходу и падают обороты если на повышенных. Чтобы малая ветвь вентиляции картера не влияла на это разряжение, её заглушил. Откуда разряжение под клапанной крышкой? Если через направляющую, то должен быть расход масла, но его нет. Следов масла в камере сгорания и в выхлопе тоже нет. Компрессия от 10 до 12 по цилиндрам. Но при этом автомобиль очень вялый: медленный с провалом разгон и обороты ограничиваются до 3000 мин-1, но на расход топлива жалоб нет. В первом случае моторист сказал, что просели сёдла клапанов. Перебрал он головку БЦ и вышепересказанная причина исчезла. Но причину я для себя до сих пор и не вычислил. Несколько дней назад приехала другая машина с той же неисправностью. А двигатель то практически тот же и на инжекторной и как это проявится, если вентиляция картерных газов будет создавать разряжение и забирать воздух после ДМРВ?

анжен

Это не неисправность. Вы правильно назвали - вентиляция картерных газов. За счет разницы давлений до дросселя и после него. И очень плохо, если ее нет. Когда то самое - маленькое отверстие в дроссельном узле закоксовано.

Это не неисправность. Вы правильно назвали - вентиляция картерных газов. За счет разницы давлений до дросселя и после него. И очень плохо, если ее нет. Когда то самое - маленькое отверстие в дроссельном узле закоксовано.

Читайте внимательней: двигатель карбюраторный, но и в инжекторном большой контур вентиляции картерных газов расположен до дроссельной заслонки и никакого разрежения перед ней нетИ речь идёт о разряжении под крышкой клапанов . Так что оставьте дроссель в покое.

анжен

Да и на карбюраторе вентиляция идет в задроссельное пространство.

Диаграмму ДР бы посмотреть.

Toshich_z

На холостом ходу во впускном коллекторе создаётся сильное разряжение, поршневыекольца не на 100% герметичны, особенно в движении. И по стежню клапана впускного тоже происходит травление - таким образом разряжение передаётся в картер а оттуда по маслянному каналу и каналу вентиляции картера - под клапанную крышку. Также при работе на холостом ходу прорыв газов в картер крайне незначителен в виду небольшого количества сгорающей и расширяющейся топливно-воздушной смеси - по этому и "присасывает" палец, но стоит добавить газу - во первых упадёт разряжение во впуске, а во вторых - добавится картерных газов - и палец не просто отпускает - его выплёвывает.
Неисправности тут никакой нет, весь воздух так или иначе попадающий в цилиндр используется в работе и если не горит непосредственно, то нагреваясь от сгоревшей смеси, расширяясь от нагрева - толкает поршень. Косвенным критерием определения износа цилиндропоршневой группы может выступать скорость нарастания разряжения в картере при полностью закрытыхканалах вентиляции, но существует масса других способов, в том числе и эксплуатационный расход масла, для оценки необходимости ремонта. К томуже этот критерий зависит и от состояния самого моторного масла, что и произошло в первом описываемом вами случае - после ремонта ГБЦ заменили масло, да ещё и тосола немного в цилиндры попало и он там нагар на кольцах подразрыхлил пока башка перебиралась и - вуаля .


Фотографии приборов Вы можете посмотреть на нашем сайте. Где мы приобретаем приборы Список приборов: Проверка производительности вентиляции картерных газов. Ротаметр РМ-25ГУЗ это на 25м3/час (для воздуха). Проверка давления картерных газов. Тягонапоромер ТНМП 52-М2 на 5 мбар или 0,5 кПа. Проверка производительности картерных газов. Ротаметр РМ-2,5ГУЗ это на 2,5м3/час или 2500 л/час. (для воздуха) + мы добавили в него поплавок, и он стал на 6м3/час Проверка мембраны вентиляции картерных газов. Два напоромера ТмМП-52УЗ до -6 кПа.


Проверяем параметры мембран вентиляции картерных газов, BMW 5ser VI 2.0D, B47D20A


Последствия маленькой неисправности вентиляции картерных газов Ford Transit 2.4TDCi, 2012г, H9FA


Проверка мембраны вентиляции картерных газов на примере VW Transporter T6 2.0d 2015 , CXHA

Если в патрубках интеркулера скапливается много масла, то воздушный фильтр или неправильно работает мембрана вентиляции картерных газов.


Подлая неисправность вентиляции картерных газов. Audi A4 2.0D, 2007г. BPW


Низкая производительность вентиляции картерных газов = расход и запотевание масла, VW Caddy 2.0d CR

Из-за низкой производительности вентиляции картерных газов увеличивается давление в картерном пространстве, приводящее к расходу и запотеванию масла.


Проверка на герметичность картерного пространства VW Crafter 2.5TDI, BJL


Технология проверки системы вентиляции картерных газов на СТО Ковш. BMW 3ser 2.0d, M47N


Подбираем правильно доп. оборудование к дизелю: маслоуловитель Greddy на Toyota HiAce 2.5d, 2KDFTV

Производительность маслоуловителя не соответствует производительности системы вентиляции картерных газов.


Картерные газы привели к попаданию масла в цилиндр, Renault Megane II 1.5d, K9K

По причине неправильного удаления катализатора давление сопротивления выхлопным газам превышало допустимое и турбина вышла из строя. Через лопнувший вал крыльчатки и сливной канал турбины выхлопные газы стали попадать в картер, создавая давление, которое выгоняло масло через сапун в турбину и в двигатель через интеркулер.


На всех 2-х литровых дизелях VW после 2011г низкая производительность вентиляции картерных газов

Производительность вентиляции 3 куба в час - её достаточно лишь при идеальном состоянии ЦПГ. Если увеличится давление в картере - начнет выгонять масло через все сальники и уплотнения.


Проверка, ремонт вентиляции картерных газов на двигателях VW с насос-форсунками

Купить герметик Teroson 9220 можно в нашем магазине: При увеличении нагрузки на двигатель давление картерных газов повышается и выдавливает масло через турбину. Причина - забитый сапун в крышке вентиляции картерных газов. Просверливаем в крышке дополнительное отверстие для разгрузки давления картерных газов и устанавливаем ее на герметик.


Увеличиваем производительность вентиляции картерных газов на Fiat Ducato 2.3JTD F1AE0481C

Со временем износ цилиндро-поршневой группы увеличивается, а мембрана регулировки вентиляции картерных газов дубеет. Это приводит к катастрофическому увеличению давления картерных газов в картерном пространстве, приводя к запотеванию и повышенному расходу масла.


Большой расход масла и поломка турбины из-за забитого фильтра вентиляции картерных газов на Iveco


Внимание! На IVECO 35S18 3.0 JTD 16V стоят фильтры вентиляции картерных газов


Разборка вентиляции картерных газов на Фольксвагенах с насос-форсунками

Второй раз уже нам попадается проблема с вентиляцией картерного пространства на фольцфагеновских двигателях: с самой крышки клапанов отходит вентиляция картерных газов, внутри самой крышки установлена мембранка, которая закоксовывается и уменьшает проход вентиляции картерных газов. Когда автомобиль перемещается на небольших нагрузках, а соответственно малы картерные газы, то давление в картере не превышает допустимого уровня, но как только автомобиль выезжает на трассу и эксплуатируется на скоростях выше 100км/час, то картерные газы не успевают выходить через сапун и выпирают через все щели в двигателе, выгоняя масло, особенно через турбину. Рекомендуем разобрать данный сапун и просто выкинуть изнутри резиновую мембрану, предварительно заглушив канал вентиляции мембраны.

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Оставить комментарий:

Спасибо за ваши познавательные видео! Смотрю, подписан.

-просверлив дополнительное отверстие в вкг,как у вас на видео ,будет ли сильнее брызгать маслом во впуск?

-стоит ли лезть менять мембрану если: во впуске прилично масла держа руку возле штуцера набрызгивает немного масла но напор не сильный(ощущается что производительность клапана.

добрый день . Рено трафик 2003г в 1.9 . Уходит масло с двигателя за 200 км чуть больше пол уровня масла . При этом машина заводиться и едет отлично . Синий дым кидает только тогда , когда машина постоит больше чем пол часа , при заводке . Отсоиденили Сапун от Патрубка турбины , дыметь при заводке перестала . Сапун опустили в бутылку . Проехав 130км в бутылке 350 г масла . Не можем понять причину .

Сергей Васильевич Беланенко. Как Ви решили проблему,у меня тоже самое, виваро 1.9

Здравствуйте! На прогретом двигателе из щупа выходит дымок. На холодном двигателе дыма нет. Подскажите это нормально? Что может быть?

Здравствуйте, сегодня менял прокладку на подаче масле к турбине (форд коннект 1,8 tdci) и решил проверить работу заслонки (на выпускном коллекторе), которая управляется вакуумным приводом. Обнаружил, что заслонку невозможно повернуть вручную, заклинила намертво. Также масло давонуло через прокладку подачи масла на турбине. Значит избыточное давление.

День добрый, после замены на турбины (свист потеря мощности) весь патрубок подводящий в масле. идет небольшой жор порядка 200гр на 500км, мощность не вернулась двигателю. грешу на турбину и на вентиляцию картерных газов.. Какой путь диагностирования поломок. Спасибо.



день добрый. Нужна помощь в диагностировании. Давит масло со стороны ремня ГРМ( ремень ГРМ сухой , ремень генератора в масле. ) Уровень масла двс уходит , но не значительно( от замены до замены чуть доливаю). Дымления из выхлопной трубы нет. Так же масляная испарина под корпусом воздушного фильтра и вокруг масло заливной горловины. Думаю , что проблема.

https://www.youtube.com/watch?v=2uTvO523-o0
Отключая систему вентиляции от патрубка воздушного фильтра, то есть, попросту выводя шланг вентиляции в бутылку,
турбокомпрессор не отводит избыточные картерные газы, (в подключенном состоянии он работает как палесос),
которые могут повысить давление в блоке, масло из турбины сливается в блок с некоторым сопротивлением, и как следствие, попадает в выпуск. Его же мы и будем наблюдать в патрубках, интеркулере, и т.д.
1. Не покажет ли данная диагностика ложный дефект работы турбокомпрессора в виде потребления масла?
2. Или даже при избыточном давлении масло в рабочей турбине всё равно не должно прорываться на выпуск к интеркуллеру?
3. Не нарушает ли в целом работу двигателя и турбины данная конструкция с отведением шланги сапуна в бутылку? Создается ли при этом избыточное давление в блоке? У многих "мастеров" есть мнение, что давление в блоке турбированных двигателей изначально поддерживатся самой турбиной.

Буду очень благодарен за ваш развёрнутый ответ.
Вопрос интересует многих автовладельцев и мастеров.

Спасибо Вам большое! Свернуть " data-limitedtext _blank" href="https://www.youtube.com/watch?v=2uTvO523-o0">https://www.youtube.com/watch?v=2uTvO523-o0
Отключая систему вентиляции от патрубка воздушного фильтра, то есть, попросту выводя шланг вентиляции в бутылку,
турбокомпрессор не отводит избыточные картерные газы, (в подключенном состоянии он работает как палесос). Читать далее ">

Свернуть " data-limitedtext fullCommentBtn">Читать далее ">

Здравствуйте. Благодарю за интересный вопрос. Вся техника любит параметры в цифрах. Значит при нормальной работе двигателя давление в картерном пространстве не должно быть выше 50кг/м и ниже -15кг/м. как При высоком давлении, так и при разряжении будет увеличенный расход масла. При нормальной поршневой, системой вентиляции и чистым воздушным фильтром.

много полезной информации на вашем канале. Прочитали Ваш ответ и

проверили двигатель F9Q (1.9) рено трафик на кол-во картерных газов.
При отключении трубки вентиляции на холостых оборотах двигателя, пульсация - в пределах 50-60 кг/м.
Такие же показания с подключенной системой.

Читайте также: