Как должен работать двигатель на дэу нексия

Обновлено: 05.07.2024

Двигатель F16D3 устанавливался на автомобили Daewoo Lanos, Nexia, Lacetti; Chevrolet Aveo, Lacetti, Cruze, Lanos; ZAZ Chance.

Привод ГРМ двигателя Nexia 1.5 л.

Характеристики двигателя Нексия 8 клапанов 80 л.с.

  • Рабочий объем – 1498 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 76,5 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. – 80 при 5600 об. в мин.
  • Крутящий момент – 123 Нм при 3200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 175 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 8.5 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8 литров
  • Расход топлива по трассе – 7.7 литра

Довольно надежный и неприхотливый мотор, главное вовремя менять масло, ремень ГРМ, помпу. Вполне ремонтнопригодный силовой агрегат. Для бюджетного автомобиля оптимальный вариант.

Описание



Все силовые агрегаты, которые когда-либо устанавливались на ДЭУ Нексия, представляют собой классический четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с расположенными в один ряд 4 цилиндрами.

Конструкция блока цилиндров у них идентична. Системы смазки и охлаждения у них также построены по одинаковой схеме.

Изначально на Daewoo Nexia устанавливали только мотор G15MF, который практически копировал двигатель Opel Kadett E, однако вместо карбюратора в нем использовалась система распределенного впрыска с одновременным включением всех форсунок.

Газораспределительный механизм (ГРМ) был выполнен по одновальной схеме (SOHC 8V) с верхним расположением распределительного вала. Отсутствовали также каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд.

В дальнейшем число клапанов увеличили до 16 и применили двухвальный ГРМ. Кроме того, была принципиально изменена система зажигания. Мотор после этих изменений существенно увеличил мощность и получил маркировку A15MF.

Кроме того, оба силовых агрегата стали оснащаться лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором, что позволило им обеспечить выполнение требований стандарта ЕВРО — 2.

В связи с введением в действие экологического стандарта ЕВРО — 3, двигатели ДЭУ Нексия (G15MF, A15MF) были сняты с производства и заменены моторами A15SMS и F16D3:

Представляет собой плод дальнейшей модернизации базового двигателя G15MF, в котором был проведен ряд изменений, позволивших улучшить экологические характеристики:

  1. увеличено число информационных элементов системы управления двигателем, в том числе датчики: положения распределительного вала и детонации;
  2. вместо датчика распределителя зажигания используется модуль зажигания;
  3. изменена геометрия впускного трубопровода;
  4. монтируются два каталитических нейтрализатора выхлопных газов;
  5. установлены два датчика концентрации кислорода.
  • F16D3

Модернизированный вариант мотора F14D3 с двухвальным 16-клапанным ГРМ DOHC 16V верхнего расположения и системой регулирования фаз CVCV (Continuonus Variable Camshaft phasing). Оснащен двигатель также системой электронного управления рециркуляцией отработанных газов (EGR).

Новый силовой агрегат b15d2 отличается от остальных более эффективным блоком управления двигателем, измененной конструкцией катушки зажигания и пр. Все это, наряду с использованием усовершенствованного ГРМ с цепным приводом и электронной регулировкой изменения фаз газораспределения, позволило значительно повысить мощность и надежность, а также улучшить ряд технических характеристик мотора.

Особенности конструкции

Полуторалитровый одновальный бензиновый рядный двигатель G15MF создавался до появления нормативов Евро-2, поэтому особенностью конструкции является предельно простая схема выпускного тракта без катализатора и зонда СО. Остальными нюансами ДВС стали:

  • модернизация инжекторной системы – впрыск здесь распределенный, но одновременный, регулируется потенциометром, как на отечественных Ладах;
  • доработка камер сгорания – у этих движков меньше диаметр цилиндра в сравнении с прототипом, и купольная форма камеры, частично продолженная в поршне;
  • по данным производителя расход масла в пределах 300 г/1000 км, а бензина 8,8 л/100 км в смешанном цикле;
  • ремень ГРМ с плоским зубом от ведущего бренда Гейтц с ресурсом 200000 км пробега, хотя безопасность клапанов здесь уже обеспечена, они не могут встретиться с поршнями.

Система охлаждения


Система охлаждения

Ремень ГРМ G15MF


Ремень ГРМ G15MF

Газораспределительная система выполнена по схеме SOHC с одним распределительным валом. В сравнении с образцом объемы камер сгорания снижены, мощность будет увеличена только в следующей серии моторов Daewoo – A15MF.

Для увеличения ресурса навесное приводится в движение отдельным ремнем, контролировать состояние которого рекомендовано каждые 20 тысяч км, а менять через 50 тысяч.

Выпускная система


Выпускная система

После введения регламента Евро-3 и, даже Евро-4, руководство Daewoo продолжало устанавливать эти морально устаревшие силовые приводы на Nexia и Espero вплоть до 2008 года. Компактно расположенное навесное оборудование не мешает производить капитальный ремонт, в том числе, собственными силами.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателей, которые устанавливались на Daewoo Nexia, осуществляется в соответствии с планом регламентных работ.

Производителем рекомендуется первое техническое обслуживание (ТО-1) проводить после 2 000 км пробега или 6 мес. эксплуатации. В дальнейшем регулярность ТО необходимо осуществлять после каждых 10 тыс. км пройденного пути.

Правда, если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях езды (пыль, бездорожье, экстремальное вождение и пр.), то желательно ТО проводить чаще.

Во время планового обслуживания автомобиля рекомендуется следить за состоянием силового агрегата. При этом в обязательном порядке осуществляют:

  • замену моторного масла;
  • проверку герметичности всех шлангов, патрубков и трубопроводов;
  • контроль момента затяжки болтов крепления головки блока цилиндров;
  • диагностику системы электронного управления силового агрегата;
  • замену фильтров (масляного и топливного);
  • осмотр воздушного фильтра и, при необходимости, его чистку или замену.

Важное место в этом перечне занимает ответственная (но несложная) процедура замены моторного масла, выполнить которую можно как на СТО, так и самостоятельно.

Особенность ее заключается в том, что, например, замена масла Матиз ничем не отличается от замены масла любого другого автомобиля марки Daewoo. Важно только определить, где расположены:

  • маслозаливная горловина;
  • сливное отверстие;
  • масляный фильтр.

Объем заливаемого масла в конкретный двигатель указывается в технической или справочной документации.

Кроме того, в ходе проведения ТО после каждых:

  1. 30 тыс. км пробега или 1 раз в 3 г. необходимо заменить воздушный фильтр;
  2. 40 тыс. км или 1 раз в 4 г. осуществляют замену: охлаждающей и тормозной жидкости; замену приводного ремня и роликов ГРМ.

Примечание: в двигателе b15d2 цепь привода ГРМ меняют только в случае ее сверхнормативного растяжения.

Какие двигатели бывают на нексии

Всего в линейке четыре мотора. До 2008 года было два двигателя оба они были объемом 1,5 литра, но имели разное количество клапанов. A15MF был с 16 клапанами, а второй двигатель G15MF всего 8 клапанов.

После 2005 года Уз Дэу добавили двигатель A155MS 1,5 литра с 8 клапанами. Чуть позже стали устанавливать двигатель F16D3 – объемом 1,6 литра 16 клапанный. Так что легко запомнить всего 4 двигателя и только один с объемом 1,6 литра.

  • Какой двигатель на нексии самый неприхотливый?

На самом деле все двигатели нексии имеют свои достоинства и недостатки, выявить конкретно лучший сложно. Но стоит учитывать что у двигателей 16 клапанных гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, а 8 кл не гнет.

По расходу все двигатели “кушают” примерно плюс минус литр, полтора на сто километров, поэтому искать машину под этот параметр не стоит. Но экономичнее как ни странно будет двигатель самый мощный в линейке 1,6 16 клапанный, так с мощностью в 109 лошадиных сил автомобиль увереннее набирает скорость, поэтому нет необходимости сильнее жать педаль, в отличии от своих младших собратьев.

Неисправности

Двигателям, устанавливаемым на автомобили Daewoo Nexia, присущ ряд характерных неисправностей (недостатков). Среди них:

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Большой расход маслаТечь масла из двигателя. Поломка или износ поршневых колец. Загрязнение или износ масляного насоса.Подтянуть болты и/или заменить уплотняющие элементы. Заменить неисправные поршневые кольца. Заменить масляный насос.
Кратковременный стук в двигателе сразу после запуска.Неисправность гидравлических толкателей клапанов ГРМ. Увеличенный осевой зазор коленчатого вала. Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике.ŸПроверить, очистить и при необходимости заменить толкатели. Заменить опорный подшипник вала. Заменить изношенные детали.
Сильный стук на прогретом двигателе.Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора. Перетянутые приводные ремни. Увеличенные зазоры в коренных подшипниках.Подтянуть болты. Отрегулировать натяжные ремни или заменить их на исправные. Заменить вкладыши коренных подшипников.

Могут возникнуть и другие неисправности в двигателях Нексия, устранять которые лучше в условиях СТО.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся мотор G15MF для нескольких версий автомобилей производителя Daewoo:

  • Lemans 5i седан 1C4 – 1994 – 1995;
  • Cielo седан – 1995 – 2000;
  • Cielo LoadRunner – 1996 – 1997;
  • Nexia KLETN – 1995 – 1997;
  • Espero седан KLEJ – 1997 – 1999.



Daewoo Nexia

Поскольку Daewoo Nexia выпускалась в Корее, Узбекистане, Румынии, Египте и Вьетнаме, разным изготовителем автомобилю присваивались неодинаковые названия – Pointer, Racer, Lemans, Cielo и Chevrolet Nexia. Кроме седанов характеристики двигателя G15MF позволяли ставить его на трехдверные и пятидверные хетчбэки по аналогии с Opel Kaddet E.

Тюнинг

Серьезный тюнинг двигателей ДЭУ Нексия проводят нечасто. Это во многом связано с большой трудоемкостью выполнения работ по изготовлению и установке новых деталей и узлов. Необходимо:

  1. Установить распределительные валы с высоким подъемом клапанов.
  2. Отшлифовать впускной коллектор.
  3. Расточить цилиндры под большие размеры поршней.
  4. Установить нагнетатель (компрессор) и контроллер.
  5. Смонтировать выпускной коллектор большой пропускной способности и прямоточный глушитель.
  6. Кроме того нужны кованые поршни и шатуны, облегченный маховик, более мощный ГРМ и пр.

После окончания работ необходимо перепрошить электронный блок управления двигателем. Правильная перенастройка электроники при наличии установленного нагнетателя позволит поднять мощность атмосферного мотора от 10 до 25%, увеличив при этом крутящий момент на 10 — 20%.

Разбираемся с коробкой Daewoo Nexia

Самой распространенной остается пятиступенчатая механическая коробка – прототип разработки от Opel. Масло в ней следует менять каждые 80–90 тыс. км, хотя производитесь не упоминает об этой процедуре, придерживаться такого регламента советуют автовладельцы и механики.

Со временем начинает протекать сальник главной передачи, на подержанных авто часто нарушается плавность переключения. Чтобы сделать включение передач более легким, меняют тяги привода и втулки (продается в комплекте). Дополнительно коробку можно обработать геомодификатором трения RVS-Master Transmission Tr3. Это восстановит геометрию шестеренок, снизит уровень шума и количество вибраций, что полезно для трансмиссий новых и подержанных Daewoo Nexia. Присадка в КПП RVS-Master компенсирует износ и образует защитный слой, а не временную пленку, в отличии от конкурентов, что позволяет самостоятельно выполнить ремонт без разбора кпп и избавиться от гула.

Автомобиль Daewoo Nexia, одно из самых популярных транспортных средств в нашем регионе. Изначально, за основу был взят Opel Кадет Е, выпускаемый с 1984 по 1991 год в Германии.

Перечень автомобилей, оснащаемых Z20S

  • Opel Antara;
  • Chevrolet Captiva;
  • Daewoo Winstorm.

Все отмеченные автомобили представляют класс компактных кроссоверов, что в целом отражает вектор и цели создания рассматриваемых моторов. В плане контрактного приобретения и использования Z20S также можно встретить на маломестных автобусах, внедорожниках, минивэнах и фургонах, благо мощность позволяет. Относительно использования в легковушках эти агрегаты замечены не были.

Устройство двигателя Дэу Нексия: схема

Автомобиль Daewoo Nexia, одно из самых популярных транспортных средств в нашем регионе. Изначально, за основу был взят Opel Кадет Е, выпускаемый с 1984 по 1991 год в Германии.

Видео

Видеоматериал расскажет об устройстве мотора

Устройство двигателя

Устройство двигателя Дэу Нексия

Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров. Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E

В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.

В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.

Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков пара­метров работы двигателя и автомоби­ля, а также исполнительных устройств. ЭБУ представляет собой мини-ком­пьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и про­граммируемое постоянное запоми­нающее устройство (ППЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей инфор­мации о работе двигателя (измеряе­мых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет программы и исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей.

Схема двигателя

Элементы электронной системы управления двигателем F16D3:

Устройство двигателя Дэу Нексия


1* — датчик фаз; 2 — датчик температуры воздуха на впуске в двигатель; 3* — датчик положения дроссельной заслонки; 4* — колодка диагностики; 5* — датчик температуры охлаждающей жидкости; б* — датчик детонации; 7 — датчик абсолютного давления воздуха на впуске; 8* — датчик скорости; 9* — контрольная лампа неисправности системы управления; 10* — монтажный блок предохранителей и реле; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электронный блок управления; 13ж — датчик скорости вращения колеса; 14 — катушки зажигания; 15* — датчик положения коленчатого вала; 16* — управляющий датчик концентрации кислорода; 17* — свечи зажигания; 18~ — диагностический датчик концентрации кислород

Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит оследовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.

ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта (на двигателе F16D3), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.

Основные неисправности двигателя

Устройство двигателя Дэу Нексия

Силовым агрегатам деу присущ ряд характерных недостатков:

Устройство двигателя Дэу Нексия 8 клапанов

Двигатель Nexia 1.5 л 8 клапанов

Двигатель Nexia 1.5 л. бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Мотор имеет чугунный блок цилиндров.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Головка блока цилиндров двигателя Daewoo Nexia 8 кл.

Головка блока цилиндров Nexia 8 клапанов отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал. Распределительный вал — чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.

Привод ГРМ двигателя Nexia 1.5 л.

Характеристики двигателя Нексия 8 клапанов 80 л.с.

  • Рабочий объем – 1498 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 76,5 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. – 80 при 5600 об. в мин.
  • Крутящий момент – 123 Нм при 3200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 175 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 8.5 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8 литров
  • Расход топлива по трассе – 7.7 литра

Довольно надежный и неприхотливый мотор, главное вовремя менять масло, ремень ГРМ, помпу. Вполне ремонтнопригодный силовой агрегат. Для бюджетного автомобиля оптимальный вариант.


Набор схем систем оборудования автомобиля Дэу Нексия 1994-2008+ годов производства.

Схемы Daewoo Nexia N100-N150: системы оборудования

В данной статье находится сборник элементов оборудования автомобиля, а все схемы электрооборудования Дэу Нексия тут.

Схемы систем оборудования Daewoo Nexia N100 и N150

1. Схема двигателя Дэу Нексия G15MF (SOHC):

Схема двигателя Дэу Нексия G15MF (SOHC)

Схема двигателя Дэу Нексия G15MF (SOHC)

2. Детали и узлы двигателя A15MF (DOHC):

Детали и узлы двигателя A15MF (DOHC) Дэу Нексия

Детали и узлы двигателя A15MF (DOHC) Дэу Нексия

3. Схема двигателя Daewoo Nexia F16MF (DOHC):

Схема двигателя Daewoo Nexia F16MF (DOHC)

Схема двигателя Daewoo Nexia F16MF (DOHC)

4. Схема системы вентиляции картера двигателя, а также детали опоры подвески силового агрегата. Возможные неисправности мотора, их причины и способы устранения:

Схема системы вентиляции картера двигателя

5. Элементы системы охлаждения Daewoo Nexia:


6. Детали системы выпуска отработавших газов:


7. Схема конструкции подачи топлива и улавливания его паров:

Схема конструкции подачи топлива и улавливания его паров

8. Составляющие детали коробки переключения передач Дэу Нексия:


9. Схема главной передачи и дифференциал:

Схема главной передачи и дифференциал Daewoo Nexia

10. Привод передних колес:


11. Рулевой механизм без гидроусилителя руля, а также причины поломки рулевого управления и способы устранения неполадок:

Рулевой механизм без гидроусилителя руля Daewoo Nexia

12. Схема рулевого механизма с гидроусилителем:

Схема рулевого механизма с гидроусилителем Daewoo Nexia

13. Возможные причины неисправности руля с гидроусилителем и способы устранения неисправностей, а также детали рулевой колонки автомобиля Дэу Нексия:


14. Схемы систем оборудования Daewoo Nexia: рабочая тормозная система и тормозной механизм переднего колеса:


15. Схема главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем:

Схема главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем

16. Тормозной механизм заднего колеса Дэу Нексия:

Тормозной механизм заднего колеса Дэу Нексия

17. Привод стояночного тормоза:

Привод стояночного тормоза

18. Детали тормозного механизма заднего колеса:

Детали тормозного механизма заднего колеса

Схема расположения электрических разъёмов проводки


20. Монтажные блоки Daewoo Nexia N100 и N150 одинаковые по конструкции и коммутации электрических цепей, различие только в способе доступа к ним. Расположение предохранителей и реле на лицевой стороне и нижней части монтажного блока:

Монтажные блоки Daewoo Nexia N100 и N150

21. Типы и назначение реле предохранителей в монтажном блоке:


22. Блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования Дэу Нексия:

Блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования Дэу Нексия

23. Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования:

Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования

24. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха автомобиля Дэу Нексия:

  • появились новые фары;
  • изменились бампера;
  • стала другой крышка багажника;
  • поменялись задние фонари.

Базовая комплектация была очень простой, порой в ней даже не предусматривался усилитель руля. В варианте GLE автомобиль оснащался дополнительными опциями:

  • электростеклоподъемниками;
  • гидравлическим усилителем руля;
  • кондиционером;
  • противотуманными фарами;
  • электрической антенной.

Двигатель Дэу Нексия 1.5 16 клапанов

В 2002 году в Daewoo Nexia были внесены некоторые изменения, хотя рестайлингом их назвать сложно. Но самая главная новинка этого года – появление в линейке силовых агрегатов нового 16-клапанного мотора А15MFобъемом 1,5 литра и мощностью 85 л. с.

Двигатель x20xev (2.0 16v) на Nexia n-100

  • Размер шрифта: БольшеМеньше
  • Подписаться на обновления


Доброго времени суток. Решил поделится опытом по установке двигателя x20xev на Нексию.

Ставил его уже давно, поэтому — писать буду по памяти. Фотографий много не сохранилось, но, то что есть.

Итак, имеем Nexia n-100, с штатным мотором 1.5 8 клапанов. Честно признаться, тяги не хватало, покупать более мощную машину не хотелось, залегла мне нексия в душу. Информации по замене двс мало, кое где накопал и решил эксперементировать.

Был куплен мотор x20xev 136 л.с. от Opel Astra G 2000 Года. (эти моторы ставились на многие линейки Опелей) но на разборках был этот, руки чесались всё побыстрее сделать, мотор был куплен.

на установку мотора ушло часов 6 работы в одиночку, пришлось обрезать правую подушку двигателя, вваривать усилитель в лонжерон и крепление для новой подушки. Хотя, двигатель можно закрепить и на штатное крепление. Но я не нашёл нужных кронштейнов, поэтому решил делать с нуля.

Насос гура я собирал сам, т.к. этот двигатель шёл с электроусилителем (это была моя ошибка) позже я установил электроусилитель, но до этого очень долго мучался с ГУРом.

КПП я оставил старую. Хоть и диск сцепления там меньше, чем маховик, это никак не сказалось на работе. На этом двигателе уже отъездил порядка 60 тысяч км. (коробку не порвало, полуоси не разлетались, машина не разваливалась) Прошёл год. Основные проблемы, с которыми столкнулся с тех пор — это обороты холостого хода. Эти двигателя любят только оригинальную электрику (датчики и т.д.) пришлось покупать новый расходомер и датчик ХХ. В остальном проблем нет.

К слову — машина ест около 10 литров 95-ого в смешанном режиме. Всякого рода БМВ остаются далеко позади. По устойчивости и тормозам — установлена 205 резина на 15 дисках, доработанная передняя подвеска, тормоза оставил без изменений у меня машина корейской сборки с АБС, тормозного усилия хватает за глаза. Если у кого возникнут вопросы — обращайтесь.

Самое приятное — разгон до 100 км/ч по ЖПС 7,3 секунды (двигатель доработан к этому времени). Максимальная скорость до которой мне позволило чувство самосохранения разогнаться — 245 км/ч.

В планах — переделка мотора в z20let (турбо) большинство запчастей уже куплено, процесс начнётся ближе к лету. И установка подрамника (ибо даже по стяжке видно, что кузов довольно сильно гуляет). По вопросам кузова — он усилен (распорки, стяжки и т.д.).

Чуть было не забыл — система охлаждения осталась прежней, единственное — пришлось установить ещё один вентилятор и воздухозаборник, т.к. уже говорил, хочу ставить турбину и интеркуллер будет сверху.

Двигатель Дэу Нексия 1.6

На автомобиль Daewoo Nexia с 2008 года устанавливается новый 16-клапанный мотор F16D3, отвечающий экологическим требованиям Евро-3 и 4, сначала этот двигатель появился на Chevrolet Lacetti. Также двигателем F16D3 комплектовалась и модель Chevrolet Cruze, прототипом мотора послужил опелевский силовой агрегат X14XE. Хотя и объемы этих моторов разные, конструктивно и внешне между собой они очень похожи. Оба двигателя имеют:

  • ременный привод газораспределительного механизма;
  • гидравлические компенсаторы;
  • два распределительных вала;
  • систему рециркуляции выхлопных газов.

Бензиновый мотор F16D3 имеет следующие технические характеристики:

  • количество/ расположение цилиндров – четыре, рядное;
  • объем – 1598 см³;
  • мощность – 109 л.с.;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • степень сжатия в цилиндрах – 9,5;
  • диаметр цилиндра – 79 мм;
  • ход поршня – 81,5 мм.

Для уменьшения токсичности выхлопных газов на этот мотор устанавливается клапан EGR, но от российского бензина система рециркуляции часто закоксовывается, и многие автовладельцы этот клапан глушат. Двигатель F16D3 не просто похож на X14XE, он еще и перенял все болезни от опелевского силового агрегата:

  • быстрый выход из строя лямбда-зонда (тоже из-за некачественного топлива);
  • течь масла с клапанной крышки;
  • проблемы с термостатом, который открывается раньше, чем нужно.

Течь не доставляла бы больших неприятностей, если бы масло не затекало в свечные колодцы. Проникая в колодец, масло попадает на электроды свечи зажигания, и ДВС начинает троить. Но зато на двигателе Дэу Нексия 1.6 редко когда расходуется масло через поршневые кольца, в этом плане мотор надежный.

Тюнинг двигателя F16D3

Про тюнинг на Нексии мы посвятили целый раздел. Чтобы увеличить количество лошадиных сил, необходимо прошить двигатель, но прошивка даёт от силы 5-8 л.с. , чтобы получить существенный прирост, необходимо поставить паук 4-2-1. Новый выпуск увеличивает до 125 лошадиных сил.

Самый просто и эффективный способ улучшить динамику автомобиля и уменьшить расход, это убрать катализатор и поменять выпуск. Катализатор и стандартный выпуск сильно душат мотор и не дают ему работать в нормальную силу. Это самый доступный вид тюнинга.

Общее описание силовых агрегатов

Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров.

Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E.

В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.

В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.

В 2008 году оба двигателя G15MF и А15MF были сняты с производства. На смену пришли более совершенные модели с маркировкой А15SMS и F16D3.

Силовая установка G15MF

Это первый двигатель, который начали устанавливать на автомобиль.

Характеристики daewoo nexia двигатель G15MF:

  • Объём 1498 см³;
  • Клапанов, шт. 8;
  • Цилиндр, диаметр 76,5 мм;
  • Поршень, ход 81,5 мм;
  • Топливная система — распределительный впрыск;
  • Расположение на автомобиле — поперечное;
  • Коренные шейки коленчатого вала, мм — 55;
  • Шатунные шейки, мм — 43;
  • Мощность — 75л.с.

Какие двигателя ставят на дэу нексия

Двигатель Дэу Нексия развивает скорость 175 км/ч до сотни, разгоняется за 12,5 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 9,3 литра на сотню, по трассе — 7 литров на сотню. Мотор хорошо себя зарекомендовал, при должном уходе ресурс двигателя без капитального ремонта более 200 000 км.

Силовая установка А15MF

В 2002 году в мотор daewoo nexia были внесены некоторые изменения, благодаря чему мощность агрегата удалось повысить до 85л.с., ресурс двигателя при этом не уменьшился. Самым существенным изменением было применение 16-ти клапанов, по 4 клапана на цилиндр.

Силовая установка А15SMS

Мотор воплотил в себе все лучшие свойства более старого предшественника G15MF, кроме того, было внесено достаточно существенных нововведений для улучшения экологических показателей.

Какие двигателя ставят на дэу нексия

Система управления двигателя получила большое количество датчиков, что позволило более тонко управлять настройками мотора в автоматическом режиме. Был установлен модуль зажигания. Впускной трубопровод получил новую геометрию. Установлены два каталитических нейтрализатора выхлопных газов, два датчика концентрации кислорода.

Мощность мотора увеличилась до 89л.с., ресурс двигателя не изменился, благодаря улучшениям он стал соответствовать нормам ЕВРО-3.

Силовая установка F16D3

Мотор является улучшенным вариантом предшественника F14D3, в него было внесено достаточно новшеств, что бы улучшить показатели.

Характеристики daewoo nexia двигатель F16D3:

ПараметрЗначение
Объём, см³.1598
Клапана, шт.16
Клапанов на цилиндр, шт.4
Цилиндр, диаметр, мм.79
Поршень, ход, мм.81,5
Топливная системаРаспределительный впрыск
РасположениеПоперечное
Мощность, л.с.109
Степень сжатия9,5
Момент, Нм при об. в мин142 при 4000
Газораспределительный механизмDOHC 16V
Горючеебензин АИ-95
Расход, л на сотню км (город)7,3
Охлаждающая жидкостьОснова — этиленгликоль
Система охлажденияЗакрытая, принудительная
Система смазкиКомбинированная
Объем масла в двигателе, л.3,75
Моторное масло, тип5W-30/10W-40/15w-40
Экологические нормыЕВРО-3

Двигатели

Покупатели Nexia могут выбирать из двух двигателей. Компанию 1,5-литровому восьмиклапаннику (80 л.с.) составил сравнительно современный 16-клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. Оба соответствуют нормам Euro 3, и не отличаются прытью. Особенно это касается 1,5-литрового агрегата.

Моторы — маслоеды. Впрочем, это в значительной мере зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Расход 300 г на каждую тысячу км для них считается нормальным. При наших условиях эксплуатации в промежутках между плановыми визитами на сервис об уровне масла лучше не забывать. Кстати о техническом обслуживании. В 2010 году был разработан новый регламент технического обслуживания. Раньше так называемое нулевое ТО нужно было проходить уже спустя тысячу км пробега, теперь межсервисный интервал вырос до двух тысяч. Визиты на плановое ТО предписано наносить с периодичностью 10 тыс. км пробега или раз в год, а не в полгода, как было ранее. Нарушение правил обслуживания приводит к потере гарантии, собственно, как и у любого автопроизводителя.

Отметим, что согласно новому регламенту гарантия на Nexia составляет 3 года или 100 тыс. км пробега.

Техническое обслуживание прописано скрупулезно и довольно объемно. Так, ТО-3 (20 тыс. км пробега) предполагает замену масла, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания. Вместе с оригинальными комплектующими визит на сервис обойдется где-то в 8 тыс. руб. (работы — до 2 тыс. руб., детали — около 6 тыс. руб.). Дороговато, конечно, зато под капотом вам много чего обновят.

Комплект ГРМ на обоих моторах меняется каждые 40 тыс. км пробега (ТО-5). На восьмиклапаннике в комплекте с ремнем идет ролик натяжителя. Конструкция ГРМ 1,6-литрового двигателя с 16 клапанами сложнее. Помимо ремня она включает ролик автоматического натяжителя и опорный ролик.

Общие рекомендации по техническому обслуживанию моторов

Ресурс двигателя, позволяет эксплуатировать агрегат, довольно длительный промежуток времени. Производитель рекомендует проводить первое техническое обслуживание ТО1 после 2000км пробега или примерно 6 месяцев эксплуатации. Дальнейшее обслуживание необходимо осуществлять каждые 10000км пробега.

Исключением являются условия жесткой эксплуатации автомобиля, при которых возможен быстрый износ деталей и механизмов, что может спровоцировать ремонт двигателя. Это эксплуатация в условиях большого количества пыли, максимальных и минимальных температур (нельзя допускать, что бы двигатель сильно грелся, или переохлаждался). В этих случаях устройство необходимо осматривать гораздо чаще.

Обязательные мероприятия по плановому обслуживанию силового агрегата:

  • Проверка крепления головки блока цилиндров;
  • Проверка герметичности патрубков, трубопроводов, шлангов;
  • Замена всех фильтров;
  • Замена моторного масла;
  • Диагностика системы электронного управления мотором;

Какие двигателя ставят на дэу нексия

Большинство мероприятий не требуют особо сложных манипуляций со стороны пользователя. Основные работы, при желании, можно выполнить своими руками.

Особо важной процедурой является замена масла в двигателе дэу нексия, так как именно это простое действие больше всего влияет на дальнейшую работоспособность и ресурс двигателя. Механизм довольно прост, главное, четко знать, куда, какое масло для дэу нексия необходимо лить в двигатель, его объём.

Масло для силовой установки

Замена масла, важная процедура, особенно когда необходимо максимально сохранить ресурс двигателя, важно знать все нюансы и требования для её осуществления.

Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется. Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло.

Если эксплуатация двигателя планируется в условиях низких температур, необходимо использовать масло с низкой вязкостью. Это масла марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. Если использовать густое масло в мороз, происходит сильный износ деталей в движке, следовательно, его применять не стоит.

Наиболее часто применяются масла производителей: Castrol, Mobil, Chevron, ELF.

Читайте также: