Как эбу управляет топливным насосом

Обновлено: 08.07.2024

Его назначение состоит в приеме поступающей информации, которую направляют различные датчики. Эти данные обрабатываются по особому алгоритму, после чего создаются команды для составляющих исполнительного характера. Наличие в конструкции авто ЭБУ дает возможность оптимизировать главные показатели функционирования силового агрегата:

  • крутящий момент;
  • мощность;
  • состав отработавших газов;
  • расход и т.д.

А еще именно электроника осуществляет диагностику всех систем машины.



Важная ремарка

Сразу отметим, что под ЭБУ понимают вообще все встраиваемые системы, которые получают управляющие сигналы от одной или сразу нескольких систем и подсистем автомобиля. Звучит довольно сложно, так что попробуем разобраться. К примеру, в большинстве автотранспортных средств используются такие управляющие системы и подсистемы:

  • Контроллер ЭСУД
    . Часто его называют просто контроллером системы управления ДВС;
  • ECM
    . Тот самый модуль управления двигателем;
  • ECU
    . Еще один электронный блок управления, однако этим сокращением принято обозначать основу всех электронных управляющих систем автомобиля.
  • Электронная управляющая система состоит из множества блоков и модулей;
  • Каждый блок и модуль является специализированным и не может взять на себя задачи другого блока и модуля.

Основным и наиболее часто встречающимся блоком управления является ЭБУ двигателя . Не совсем правильно будет называть его самым важным, но по факту он контролирует работу силового агрегата, а значит, от его работоспособности зависит очень многое. Например, он считывает и оптимизирует ряд важнейших параметров автомобиля: крутящий момент, состав выхлопных газов, мощность, расходник топлива. В тандеме с ЭБУ двигателя работает целая плеяда датчиков. Далее мы будем рассматривать именно ЭБУ двигателя, а обозначать его будем просто как ЭБУ. И еще раз напоминаем: электронных блоков много, однако в рамках данного материала для простоты мы будет обозначать управляющий элемент двигателя как ЭБУ.

Немного истории

Появление электронного блока управления двигателем было обусловлено необходимостью подачи в цилиндры мотора топливной смеси в нужном количестве и требуемой консистенции. До создания электронного блока эти функции выполнял карбюратор, на совершенствование которого были направлены основные силы конструкторов.





Компоненты ЭБУ

Все составные части блока управлением можно поделить на 2 больших блока:

  1. Программное обеспечение;
  2. Аппаратное обеспечение.

Программное обеспечение

Оно состоит из пары модулей вычислительного характера:

  • контрольного – он настроен на инспектирование исходящих сигналов, а также их корректировку, если в этом есть необходимость. Причем данный модуль в состоянии даже заглушить силовой агрегат;
  • функционального – в его задачи входит получение сигналов, поступающих от различных датчиков, дальнейшая их обработка, а также формирование команд для приборов исполнительного характера.

Аппаратное обеспечение

Оно состоит из массы электронных элементов – микропроцессоров и других. Установленный аналогово-цифровой преобразователь ловит аналоговые сигналы, что идут от разных датчиков, и переводит их в цифровой формат, на который и ориентирован микропроцессор. Если имеется необходимость обратного преобразования (команд, поступающих от процессора), то преобразователь переводит и их. Кроме того, на ЭБУ поступают и импульсные сигналы, которые также проходят через преобразователь для изменения их формата в цифровые.




Принцип работы электронного блока

Функционирование ЭБУ заключается в приеме информации из различных датчиков, число которых на современных моделях достигает 20-ти и более:

  • данные о расходе воздуха;
  • показатели с лямбда-зонда;
  • информация о коленчатом вале (его положение и частота вращения детали);
  • сигналы о неровности трассы и т. д.

блок РСМ

Помимо обработки этих сигналов, ЭБУ отправляет сигналы различным устройствам:

  • зажигание – это может быт как одна катушка, так и сразу несколько (зависит от типа силового агрегата). Данный узел отвечает за своевременную подачу искры со свечи в цилиндры мотора.
  • световой индикатор – его назначение состоит в выдаче уведомлений о наличии ошибок, причем как в двигателе, так и непосредственно в блоке.
  • форсунки – посредством них осуществляется впрыск горючего в цилиндры. При этом частота изменения количества этого горючего постоянно меняется, ведь зависит от различных условий. В данном случае на первый план выходят характеристики форсунок (реакция их управляющих компонентов на перемены команд из ЭБУ, а также скорость их функционирования).
  • тестеры – оборудование диагностического назначения подключается через специальный разъем, если возникает необходимость в проверке мотора и электронного блока управления двигателем.

Где находится?

Я уже немного затронул про расположение этого блока. НО сейчас хочется немного повторить. Основных расположений всего два:

  • Салон автомобиля. Это может быть как под панелью, например в наших ВАЗ он располагается в районе радиатора печки. Также под задним сидением, на многих иномарках бизнес – класса находится именно там. Я также где-то читал в интернете, что может быть и в багажнике автомобиля.
  • Под капотом. НЕ самое лучшее место, потому как грязь, снег, вода и прочие прелести. Обычно располагается рядом с аккумулятором (как у меня), или рядом с блоком предохранителей. Как правило, такие блоки ЭБУ хорошо герметизированы.

под капотом

Так что найти его не так то и сложно. Даже обычный водитель сможет разобрать часть панели приборов (как правило, она не так сложно снимается), либо заглянуть под капот своего авто. Если увидите коробочку, из которой идут два шлейфа проводов – это и есть ЭБУ. Вот только лезть в него я вам не советую – если ничего не понимаете, лучше довериться профессионалам.

Плюсы и минусы электронного блока управления двигателем

Несмотря на очевидные достоинства ЭБУ, у него имеются не только сильные стороны.

Достоинства ЭБУ

  • оптимизация динамических показателей;
  • снижение расхода;
  • простота запуска мотора – ЭБУ оперативно адаптируется в непростых условиях функционирования (прогрев мотора зимой или режим холостого хода);
  • отсутствие потребности в ручной регулировке;
  • повышение показателей экологической чистоты.

Недостатки ЭБУ

  • дороговизна компонентов;
  • невозможность ремонта – только замена;
  • потребность в дорогом и сложном оборудовании для диагностики ЭБУ, а еще специально обученных техниках и электриках;
  • высокие требования относительно показателей надежности в электропитании;
  • необходимость в качественном горючем.

Признаки выхода из строя ЭБУ и причины его поломок

Как правило, поломка ЭБУ характеризуется наличием следующих признаков:

  • блок не реагирует на сигналы с лямбда-зонда – показания датчиков температуры, а также положения дроссельной заслонки;
  • отсутствуют сигналы, свидетельствующие об управлении разными компонентами исполнительного характера – клапаном холостого хода, системой зажигания, топливными форсунками, бензонасосом и т. д.
  • повреждения механического характера – перегоревшие проводники или микросхемы.

Видео: Ремонт электронных блоков управления

Обычно выделяют несколько наиболее распространенных случаев, что в состоянии привести к подобной неисправности:

При инспектировании необходимо сначала проверить возможности обеспечения, а только потом возможности исполнения. Причем для авто есть таблицы значимости каждого компонента. Причина такого ранжирования в том, что утрата только одной функции обеспечения, как правило, тянет за собой потерю сразу нескольких функций исполнения.

Неисправности устройства

В силу того, что ЭБУ является ключевым управляющим элементом силового агрегата, его неисправности сразу сказываются на работе агрегата и автолюбитель не сможет не заметить проблемы. Другое дело – проведение диагностики устройства. Зачастую проблема кроется не в самом блоке управления, а в проводке и конкретных датчиках. Причин, по которым сам ЭБУ может выйти из строя, довольно много. Вот наиболее частые:

  • Короткое замыкание одного или нескольких соленоидов;
  • Сильные механические воздействия или вибрации, результатами которых является появления трещин в плате ЭБУ и на местах спайки контактов;
  • Перегрев электронного блока вследствие резких перепадов температур – от низких до высоких (такое иногда наблюдается в автомобилях, эксплуатируемых в условиях сильного холода);
  • Попадание влаги в устройство и коррозияю

Существует и по-своему интересные способы навредить

  • Перестал гореть Check Engine;
  • Зажигание начало работать с частыми пропусками;
  • Вентилятор охлаждения двигателя начал включаться произвольно;
  • Отсутствует связь с устройством (можно понять по ходу диагностики сканером);
  • Двигатель начал троить, перестал заводиться, сильно изменился выхлоп;
  • Автомобиль реагируют на манипуляции с педалью газа неадекватно;
  • Предохранительные элементы начали часто перегорать без видимых причин;
  • Сигналы с датчиком начали поступать нерегулярно, или перестали поступать вовсе.

И это лишь часть возможных симптомов. Автолюбителям важно понимать, что перед диагностикой ЭБУ имеет смысл проверить другие компоненты электронной бортовой системы автомобиля . К примеру, если наблюдаются проблему с одним из датчиков, стоит проверить в первую очередь его, затем его проводку, а уже затем ЭБУ.

Карбюраторные автомобили шли с конвейера без мозгов, так как все управление в них реализовано механически. С приходом инжекторных систем питания машины начали наполняться всевозможной электроникой. Обработкой информации от датчиков и генерацией управляющих сигналов занимается ЭБУ. Выход его из строя способен полностью обездвижить железного коня, поэтому к модулю управления следует относится с повышенной внимательностью.

Внешний вид электронного блока управления

Получаемая ЭБУ информация и сигналы управления исходящие с него

Для правильного дозирования подаваемого топлива в электронный блок управления приходит информация:

  • частота вращения коленвала, определяемая датчиком положения;
  • возникновение детонации в процессе эксплуатации; мотором;
  • отклонение от номинального напряжения бортовой сети машины; ;
  • температура в системе охлаждения двигателя;
  • какое положение занимает дроссельная заслонка;
  • процент кислорода в выхлопных газах;
  • наличие дополнительных нагрузок на двигатель, например, включение кондиционера.

Количество датчиков и соответственно объем получаемой информации зависит от модели автомобиля. В бюджетных машинах ЭБУ обладает только основными данными. Наиболее развитые электронные блоки собирают и оперируют информацией о каждом узле машины, что сказывается на динамических характеристиках и экономичности авто.

Распиновка ЭБУ

После обработки данных блок управления инжектором подает сигналы для:

  • открытия и закрытия форсунок;
  • контроля искрообразования;
  • выбора режима работы топливного насоса;
  • поддержания стабильных оборотов холостого хода;
  • включения и выключения вентилятора системы охлаждения;
  • подключения или отключения кондиционера электромагнитной муфтой;
  • улавливания паров бензина адсорбером;
  • проведения самодиагностики агрегатов.

Работа электронного блока управления предполагает оперирование большим количеством информации в режиме реального времени. Неточность в любом из каналов приведет к нестабильной работе двигателя, увеличению расхода топлива и потере динамических характеристик, поэтому все возникающие поломки в электронике требуют незамедлительного устранения.

Конструктивные особенности электронного блока управления

Для работы с информацией, поступающей в модуль, ЭБУ имеет несколько видов памяти:

  • Алгоритм управления двигателем в зависимости от режима эксплуатации находится в программируемом постоянном запоминающем устройстве. Здесь же хранится и основная таблица различных калибровок параметров. При отключении питания вся информация остается на месте. Для стирания или перезаписи данных используется специальное оборудование, предназначенное для чип-тюнинга;
  • Энергозависимая память, хранящая временные данные и обрабатываемую электронным модулем информацию, называется оперативным запоминающим устройством. В ней происходит фиксация и выработка управляющих сигналов в зависимости от изменений параметров, поступающих с датчиков;
  • Сохранение кодов и паролей происходит в электрически репрограммируемом запоминающем устройстве. Данный тип памяти является энергонезависимым, но в отличии от ППЗУ не требует специального оборудования для перезаписи.

Структурный вид системы управления

Ввод информационных сигналов у качественных электронных модулей осуществляется через гальваническую развязку. Это предотвращает повреждение главных чипов блока управления в случае выхода какого-либо датчика из строя. От внутренних ошибок модуль защищен различными методами самодиагностики и коррекции сбоев, что помогает избегать ситуации, когда автомобиль остается без мозгов.

Неполадки, возникающие в модуле

Причины, почему автомобиль может остаться без мозгов, наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами вызывающими поломку ЭБУ являются:

  • Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  • Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  • Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Расшифровка кодов ошибок на примере ВАЗ 21074

  • Неисправность воздушного датчика;
  • Неоптимальный режим сгорания бензовоздушной смеси. В результате выхлопные газы имеют повышенную токсичность. Лямбда-зонд может выдать эту ошибку, например, если в выхлопе находятся пары несгоревшего бензина;
  • Требуется драйверная проверка модуля управления инжекторными двигателями;
  • Проблемы с получением информации от датчика температуры;
  • Состав горючей смеси не соответствует режиму работы двигателя. Причиной этого могут стать, например, загрязненные форсунки;
  • Неправильное определение момента возникновения детонации в работе двигателя;
  • Отсутствуют данные о положении дроссельной заслонки. Помимо повреждения самого считывающего элемента, возможен обрыв информационного шлейфа;
  • Температура мотора находится выше рабочего диапазон;
  • Медленный отклик сигнальной системы машины.

Диагностический сканер для считывания лога ошибки с электронного блока управления

При выполнении считывания ошибок сканер указывает лишь на предположительное место неисправности, но не может указать причину вызвавшую поломку, поэтому после получения кода важно правильно его истолковать. При недостаточном понимании работы инжекторных двигателей и топливных систем может возникнуть ситуация, когда автовладелец, неправильно расшифровав лог ошибки, займется ремонтом исправного узла машины.

Эксплуатация автомобиля без электронного блока управления

В случае выхода из строя ЭБУ непопулярной модели найти новый модуль может стать большой проблемой. В таком случае автовладелец может пойти на радикальный шаг и сменить электронику на другую систему без мозгов. Инжектор в таком случае сменяется карбюратором, а зажиганием начинает управлять коммутатор.

Вносить столь серьезные изменения можно только в крайнем случае. Инжекторный двигатель спроектирован для работы под контролем электронного блока управления. При его отсутствии возможны провалы при разгоне, нестабильная работа и повышенный расход топлива. Убирать мозги можно только временно, например, для перегона авто.

Устранение неисправностей связанных с мозгами инжектора

При возникновении поломки ЭБУ автовладелец может захотеть поменять модуль на схожую модель. При этом важно учитывать, что каждые мозги изготавливаются под конкретную модель силовой установки, комбинацию датчиков, протяженность шлейфов. Прошивка также меняется от модели к модели, поэтому произвести просто перестановку блоков невозможно, даже если их разъемы идентичны.

Совпадение разъема мозгов не является признаком взаимозаменяемости

При установке похожей модели без полного согласования параметров возможны негативные последствия:

  • двигатель перестает заводится;
  • автомобиль теряет былую резвость;
  • значительно возрастает расход топлива;
  • мотор нестабильно работает;
  • ЭБУ постоянно сигнализирует об ошибке.

Производить устранение неисправности заменой на похожий электронный блок управления категорически запрещается. Правильными методами устранения неисправностей являются:

  • Визуальный осмотр датчиков и проводов идущих к ним. Часто причина может скрываться в их механическом повреждении. Замена дефектного элемента на новый позволит избавится от поломки, которую выдает электронный блок управления;
  • Сделать перепрошивку программного обеспечения. Повышение динамических характеристик автомобиля очень часто возможно только при помощи чип-тюнинга;
  • Сделать перезагрузку мозгов инжектора путем снятия одной из клемм аккумулятора. Произошедший сбой в процессе эксплуатации можно сбросить отключив питание от ЭБУ. Данным методом рекомендуется пользоваться при однократном появлении ошибки. Если ситуация повторяется, то перезагружать модуль не имеет смысла.

При невозможности устранить поломку вышеуказанными способами, единственным верным решением является обращение в специализированный сервисный центр. После считывания лога ошибки сканером специалисты определят возможный круг неисправностей. После этого определяется оптимальный способ избавления дефекта.

Появление электронного блока управления значительно улучшило эксплуатационные свойства автомобиля. Произошло это благодаря возможности контроля режима работы силовой установки и корректировки параметров в режиме реального времени. В свою очередь, усложнение электроники машины привело к возникновению поломок, способных обездвижить железного коня.

Электрики, помогите! Реле бензонасоса

При повороте ключа не срабатывает реле бензонасоса. На управляющих контактах реле напряжение появляется 6В. Если мерять с минусом на кузов, то 12 (то есть это не замок зажигания). Если снять ЭБУ, то на колодке его разъема между пином 4 (провод с реле) и 2 (массовый провод) тоже 12В. У кого есть схема логики ЭБУ? Куда копать? Управляет ли ЭБУ этим реле на основании датчика давления топлива (если такой есть вообще)? Контакты 2 и 4 не прозваниваются в ЭБУ. Может быть минус с пина 4 уходит на другой контакт, а на №2?

А при кручении стартером?

По идее, эбу замыкает цепь питания (управление) реле на массу при вкл. зажигания (ненадолго) и при кручении стартером (видит по датчику оборотов к/вала, скорее всего).

Относительно контактов реле - т оесть винмаешь реле, подключаешь вольтметр в управляющие контакты - 0, поворачиваешь ключь, появлется 6В. Если минус вынуть из разъема и подключить на кузов - будет 12.

Новый вопрос - если ЭБУ снять с машины, ошибки так же сотрутся, как если снять акб?

Реле бензонасоса (№372) у меня оно ведет себя так: при включении зажигания на ощупь щелкает но 12В на бензонасос не идут, включаю стартер - 12В идут. Говорят так и должно быть. Советую снять c реле корпус (он на защелках) и почистить контактные группы. У меня они были закопченные.

Относительно контактов реле - т оесть винмаешь реле, подключаешь вольтметр в управляющие контакты - 0, поворачиваешь ключь, появлется 6В.

Неправильно измеряешь.
Грубо говоря, + управления (с замка или реле какого-нибудь) идет на обмотку реле б/н (управляющие контакты), далее на эбу (в эбу стоит "ключ" типа транзистора, скорее всего) далее на массу.
Когда эбу хочет включить б/насос - цепь замыкается.
Т.е., при вкл. зажигания, на один упр. контакт должно прийти +12В относительно массы.
Если реле не срабатывает:
- проверяшь наличие питания на одном упр. контакте реле
- 2й упр. контакт, через эбу (через пин 4 по твоему рассказу) должен коротиться на массу при кручении к/вала - тогда через обмотку реле потечет ток
Если не коротится, проверяй проводку (кусками), датчик оборотов к/вала (дпкв).

Если с управлением все ок, значит реле глючит или силовая цепь насоса.
Для проверки реле, имхо можно вставить перемычку вместо него на силовые контакты - насос должен заработать.

Качни схемки на свой АЕВ я написал общий вариант - могут быть различия.

Если реле не срабатывает:
- проверяшь наличие питания на одном упр. контакте реле
- 2й упр. контакт, через эбу (через пин 4 по твоему рассказу) должен коротиться на массу при кручении к/вала - тогда через обмотку реле потечет ток
Если не коротится, проверяй проводку (кусками), датчик оборотов к/вала (дпкв).

Наличие 12В на одном контакте есть, но не коротится. ДКПВ проверил - на колодке ЭБУ на его контактах 420Ом, на его колодке третий провод изолирован от остальных - то есть все нормально вроде. Я все подозреваю, чт опопал на ЭБУ.

Насос работает, если реле пальцем заставить работать, но мотор не пускается все равно!

Самое интеерсное - при включенном зажигании реле иногда все-таки подергивается

А что ты с ним делал?
С чего все началось?

Коротиться на землю должен другой контакт, при вращении к/в.

Проверь еще заземление эбу ради интереса.
Может проводка где-то отваливается.

При включении зажигания, реле насоса срабатывает на секунду. Затем, включается постоянно после заводки двигателя.
Есть модификации, когда реле включается при вращении стартера.

Black_Sheep
Ты чего ишещь-то вообще?

Началось с того, что я вышел из дома утром, а машина не завелась

При включении зажигания, реле насоса срабатывает на секунду. Затем, включается постоянно после заводки двигателя.
Есть модификации, когда реле включается при вращении стартера.

Это я знаю, у меня оно вообще никогда не срабатывает. Только иногда дергается.

Не ищу - машину пытаюсь завести!

А что ты с ним делал?
С чего все началось?

Проверь еще заземление эбу ради интереса.
Может проводка где-то отваливается.

Да ничего не делал, просто не завелось - начал копаться. На разъеме ЭБУ есть и хорошая земля, и 12В с АКБ и 12В с ключа зажигания.

Это я знаю, у меня оно вообще никогда не срабатывает. Только иногда дергается.

А как его еще проверить. кроме как прозвонить омметром?

Ты не уточнил, что за AEB? Судя по году в подписи, рискну предположить, что американка? Если европейка, то там точно реле должно четко срабатывать на 1 сек при повороте ключа, вне зависимости о того, что там еще может быть поломано/неисправно.

Проверить ДПКВ? Во всяком случае можно попробовать.
При кручении стартером стрелка тахометра должна подергиваться.
На блоках ME7 такое точно работает, а вот на блоках M3.8/M5.9 честно говоря уже точно не помню. Во всяком случае проверить это недолго.

Да и ВАГ-КОМ то есть в наличии? Или кроме тестера ничего нет?

PS: И еще. Сними и вскрой блок. Может там тебе чип залепили в панельку или в крипт-платку? А они очень любят неконтачить или отваливаться.

При включении зажигания, реле насоса срабатывает на секунду. Затем, включается постоянно после заводки двигателя.

Есть модификации, когда реле включается при вращении стартера.

У меня насос при включенном зажигании молчит, качает только при стартере. Так и надо? Машина европейка.

По идее, осциллографом.
Можно извратиться, вынуть его и потыкать железкой в торец - должны быть импульсы на выходе, но это грубая проверка.
Все-таки глянь искру/управл. импульсы с эбу на коммутатор - если тишина, то имхо это либо дпкв, либо с проводкой проблемы.
Нештатаной сигналки нет?
Ошибки глянуть нечем?

И качни схемы - там все понятно и наглядно - проще будет.

Проверить ДПКВ? Во всяком случае можно попробовать.
При кручении стартером стрелка тахометра должна подергиваться.
На блоках ME7 такое точно работает, а вот на блоках M3.8/M5.9 честно говоря уже точно не помню. Во всяком случае проверить это недолго.

Да и ВАГ-КОМ то есть в наличии? Или кроме тестера ничего нет?

PS: И еще. Сними и вскрой блок. Может там тебе чип залепили в панельку или в крипт-платку? А они очень любят неконтачить или отваливаться.

Был бы ваг-ком, было бы меньше вопросов ;)
Блок разбирал, чип залепили через переходник на длинных ножках, он упирается в боковину крышки корпуса, поэтому стоял криво и зарос окислом - все отчистил, но не помогло. Тахометр посмотрю завтра. У меня европейка, собрана в конце 98.

Засада в том, что меньше месяца назад такая беда уже была. Я тогда проковырялся весь день, потом отэвакуировал машину в сервис. Там ее отогрели за ночь, что-то поковыряли и она завелась. Сказали контакты окислились. В счете значится "ремонт цепей сигнализации" и "ремонт цепей ЭБУ". Блок при подключении компа тогда отзывался нормально. Неделю назад опять та же фигня. Я тогда снял крышку отсека для ЭБУ, немного пошевелил блок и все заработало.

Если это означает, что между пинами 53 и 63 должно быть тоже сопротивление, что и на 1-2 в сером разъеме за расширительным бачком - то да, видно.

История такая. Калина при включении зажигания срабатывает бензонасос как положено 2-3секунды. А дальше на реле бензонасоса нет - (минус) .Авто заводиться и вырабатывает топливо в рампе. глохнет.Затем нужно выключить зажигание дождаться пока отключиться главное реле повернуть ключ на зажигание, и бензонасос опять отработает 2-3 секунды, заполнит рампу бензином, но при пуске и работе двигателя он не работает . ЭБУ чистое ,тосола нет, на связь выходит . Гдето уже видел такую тему но не нашол, если кто знает что либо подскажите .

Читайте также: