Киа соренто течь антифриза

Обновлено: 04.07.2024

Подскажите пожалуйста какой купить антифриз.У моего "маджа" пробег 3000 уровень жидкости стал ниже минимума,доливать дистилят не хочется.

Monty 03.05.09, 09:12:32

bazigor
Антифриз для алюминиевых радиаторов на базе этиленгликоля. Я покупал Castrol AntiFreeze NF - 60 – 80 грн./л. обошелся, точно уже не помню.

Серьбан 03.05.09, 17:32:12

bazigor писал(а): Подскажите пожалуйста какой купить антифриз.У моего "маджа" пробег 3000 уровень жидкости стал ниже минимума,доливать дистилят не хочется.


А почему дистилят не хочешь доливать? Я долил немного, и уже проехал 9000 км, уровень охлажд. жидкости остался такойже, машина ниразу не перегревалась, по шкале на 1 деление меньше середины(это летом с климатом)

bazigor 04.05.09, 19:11:10

Антифриз хороший не нашел,кругом концетраты .Долил чуток дистилята- получилось пол литра.Дейсвительно странный штуцер на расшерительном бочке,какя его роль ? Такое впечатление что через него есть связь с атмосферой,а может в нем какой нибудь клапан стравливать избыточное давление.

Gdnua 04.05.09, 19:17:38

Серьбан 05.05.09, 18:01:31

bazigor 08.05.09, 11:48:23

Для информации- позвонил на "Восток-моторс" Запоржье, там брал машину оказываются льют Тосол А-40 ВАМП,что меня сильно удивило.Я думал такое только в запорожцы льют,а выходит мы далеко не ушли.

Lightning 08.05.09, 12:28:18


Ну так почти все охлаждайки одинаковы - водный раствор этиленгликоля с антивспенивателями и ингибиторами Только концентрация разная, называются по-разному и упаковки разные. Зачем что-то изобретать новое, когда и эта связка отлично работает.
И уж вообще не понимаю смысла использовать в машине смеси на основе пропиленгликоля.

С прагматиками спорить не желаю!
Их доводы, скорей всего, верны!
Но мне близки идущие по краю,
Способные цветные видеть сны!

KIA Picanto 1.1i, AT, Diamond Blue, 2007

VALERIUS 09.05.09, 07:53:47

bazigor писал(а): Для информации- позвонил на "Восток-моторс" Запоржье, там брал машину оказываются льют Тосол А-40 ВАМП,что меня сильно удивило.Я думал такое только в запорожцы льют,а выходит мы далеко не ушли.

sergsmyk 09.05.09, 17:30:22

валера 11.05.09, 13:08:42

кстати по этому поводу есть такая заморочка у меня потихоньку тоже уходил антифриз долго немог найти куда уходит все было сухо даже до радиатора печки добрался"кстати это довольно просто". правда смущал едва заметный налет на тепловом экране возле входного фланца,взял ключик оказалось он необтянут и от туда потихоньку сочилось причем под экран так что с наружи ничего не видно а на горячую антифриз в отличие от тосола не сочится за день все пдсыхало а ночью когда остывала опять прсачивалось причем немного так что все просто впитывалось экраном и даже нбыло видно что там влажно в день уходило всего грамм по 15 но в итоге раз в две инедели уровень падал с мах до мin так что приходилось доливать

Lightning 11.05.09, 19:06:13

И то и то - водный раствор этиленгликоля. Только ТОСОЛ - частный случай, марка антифриза (незамерзающей жидкости).
Где ж они разные?

Смотрим ГОСТ 28084-89. Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. И сравниваем его с ГОСТом и ТУ на ТОСОЛЕ.

валера писал(а): но если сильно хочеш поменять радиатор и долго промывать систему охлаждения можеш смешивать эффект примерно тот же что смешать масло минералку и синтетику


Ничего подобного. ГОСТ и ТУ одни и те же. Более того, я по работе смешивал растворы этилен- и пропиленгликоля. И ничего - все ок. Стандарты это допускают, правда есть некоторые ограничения.
Так что не слушайте тех, кто вам говорит ерунду на СТО.

С прагматиками спорить не желаю!
Их доводы, скорей всего, верны!
Но мне близки идущие по краю,
Способные цветные видеть сны!

KIA Picanto 1.1i, AT, Diamond Blue, 2007

валера 11.05.09, 22:03:48

причем здесь сто антифриз даже разных цветов нельзя смешивать а 5литров антифриза плюсь 5литров тосола результат видел своими глазами через некоторое время образуются сгустки наподобии киселя

Lightning 12.05.09, 09:45:10

валера
Хорошо, давайте определимся, что Вы понимаете под словом "Антифриз"? Поскольку ТОСОЛ - это антифриз по ГОСТ 28084-89.

валера писал(а): а 5 литров антифриза плюс 5 литров тосола результат видел своими глазами через некоторое время образуются сгустки наподобии киселя


Т.е. имелось в виду - 5 л. ТОСОЛа и плюс 5 л. какого-то другого антифриза? Антифриза на основе чего? В автомобильной промышленности разрешено применять только антифризы, соответствующие ГОСТ 28084-89, который гласит

Настоящий стандарт распространяется на охлаждающие низкозамерзающие жидкости, предназначенные для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также в качестве рабочих жидкостей в других теплобменных аппаратах, работающих при низких и умеренных температурах.
Охлаждающие низкозамерзающие жидкости - водные растворы этиленгликоля по ГОСТ 19710 или гликолевых и водногликолевых потоков его производства, представляющих собой этиленгликоль с массовой долей воды до 30%, с антикоррозионными, анти-вспенивающими, стабилизирующими и красящими добавками

Антикоррозионные, антивспенивающие и другие добавки (присадки), вносимые при производстве охлаждающих жидкостей не должны снижать нормы показателей тезнических требований.

.
Для проведения испытаний готовят жесткую воду, содержащую: кальция хлористого 275 мг/дм3, натрия сернокислого 148 мг/дм3 и т.д., список длинный не хочу переписывать.

В результате идет вот такое техническое требование, которое в вольном изложении звучит так:

Расслоение и выпадение осадка при смешивании в пропорции 100 мл ОЖ на 100 мл жесткой воды не допускается вплоть при нагреве до температуры 86. 90 С.

А вот и самое интересное:

Расслоение и выпадение осадка при смешивании с охлаждающими жидкостями, соответствующими данному Стандарту не допускается.

Т.е. делаем простой вывод - по крайней мере одна из жидкостей была бодягой, не соответствующей требованиям стандарта . Поэтому и такой результат.
Не надо изобратать велосипед - все давно прописано в стандартах. Что можно смешивать и чего - нельзя. Остается только следить за качеством жидкости, которую заливаем и смешиваем и за стандартом, по которому она изготовлена.

Это перестраховка производителей.
Цвета говорят лишь о том, что используются разные присадки (Если ГОСТ на банках одинаковый). А чтобы стандартную жидкость не смешали с бодягой - требуют соответствия цвета. Но если обе жидкости изготовлены по ГОСТу - то смешивать можно, т.к. их присадки не должны приводить к приведенному выше результату.

Иногда используют антифризы на основе пропиленгликоля, но на них указан другой стандарт. Смешивать жидкости разных стандартов, понятное дело, нельзя! Однако для справки - смеси на основе пропиленгликоля рекомендуются к использованию лишь в системах, имеющих контакт с пищевыми смесями. И его применение в авто - ничем не оправдано.

С прагматиками спорить не желаю!
Их доводы, скорей всего, верны!
Но мне близки идущие по краю,
Способные цветные видеть сны!

KIA Picanto 1.1i, AT, Diamond Blue, 2007

Течет антифриз

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов ОЖ для системы охлаждения.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Почему течет антифриз

Течь антифриза или тосола причины

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Причиной утечек ОЖ может оказаться естественный износ элементов, механические повреждения, ошибки при сборке во время проведения ремонтных работ в подкапотном пространстве, грубые нарушения правил эксплуатации автомобиля, которые привели к поломкам или разгерметизации системы охлаждения.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Откуда течет тосол или антифриз

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.

Внимание! Перед началом работ, которые связаны с системой охлаждения и ее проверкой, двигателю необходимо дать время остыть. Игнорирование данного правила может привести к серьезным ожогам и травмам.

  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Также следует добавить, что проблема может быть не в самих резиновых патрубках, а в местах их соединения. Другими словами, следует проверить надежность затяжки хомутов в месте соединения патрубка со штуцерами. Часто помогает их более сильная затяжка.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать герметик для системы охлаждении двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора и эффективности популярных составов.

  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Также отметим, что поиск малозаметных протечек, например, незначительную течь антифриза из-под впускного коллектора, можно облегчить путем использования антифризов, в составе которых находятся специальные флуоресцентные красители. Добавим, что указанные красители имеются в продаже отдельно, так что их можно добавлять в бачок с уже имеющимся антифризом.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Герметик системы охлаждения двигателя

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Проверка помпы системы охлаждения

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Тосол в цилиндрах двигателя

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.







1 1

Сегодня был на осмотре,приговорили прокладку ГБЦ,ремонт по гарантии.Ещё сервис-менеджер сказал,что это уже третий случай за полтора месяца.

1 1

1 1

Вчера поменяли прокладку головки блока,в 9.00 отдал машину,в 20.00 забрал.Все работы по гарантии,сумма в акте 8 036р.,буду иногда проверять,помогла ли замена.Головку на предмет коробления не проверяли,я при таком ремонте головку фрезировщику отвожу.

2

Я с гарантийщиком с реала разговаривал , он говорит что у них таких случаев не было , а в других центрах (городах) были случаи , завтра поеду к ним пускай смотрят.

2

Не верь сильно тем кто работает в реале, мягко говоря там некомпетентные люди работают. Гарантийщик вообще там разводила сидит. Езжай к ним и требуй, пусть разбираются!

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.


Например: Для Kia Sorento (1 поколение) 2002 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.


По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Важно знать

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.


Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

• G11 можно смешивать с аналогами G11

• G11 нельзя смешивать с G12

• G11 можно смешивать G12+

• G11 можно смешивать G12++

• G11 можно смешивать G13

• G12 можно смешивать с аналогами G12

• G12 нельзя смешивать с G11

• G12 можно смешивать с G12+

• G12 нельзя смешивать с G12++

• G12 нельзя смешивать с G13

• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Читайте также: