Как найти сигнализацию старлайн

Обновлено: 02.07.2024

По статистике, только 20% автомобилей покупаются в автосалонах, остальная часть приобретается с рук, бывшими в употреблении. Ввиду этого, очень распространены случаи, когда новый владелец остается в неведении, какая модель сигнализации starline ему досталась. Чтобы не попасть впросак, необходимо заблаговременно определить модель по брелоку, так как если этого не сделать, велик риск просто остаться запертым в салоне собственного автомобиля.

Широко распространены ситуации, когда брелок сигнализации старлайн – единственный в своем роде и у него нет аналогов, а риск его поломки или потери чрезвычайно велик. Поэтому лучше заранее позаботиться и узнать модель сигнализации starline, и в случае возникновения чрезвычайной ситуации, приобрести новый.

Как идентифицировать модель по маркировке

Идеальный случай – это когда на брелоке starline осталась маркировка со штрихкодом и идентификационные знаки.

Как определить модель по внешнему виду


Но, как показывает практика, в силу механических факторов внешней среды и неудобоваримых условий эксплуатации, эта маркировка попросту исчезает или затирается до неузнаваемости.

В большинстве ситуаций, тип сигнализации starline может быть продублирован и под крышкой, но это встречается не всегда.

Как же определить модель сигнализации, если маркировка не доступна?

Характерные особенности линеек starline

Идентификация модели starline по встроенным функциям

Итак, если вам благополучно удалось установить линейку вашего брелока старлайн, определенную модель можно идентифицировать по набору встроенных функций.
Классифицировать конкретную модель брелока starline можно по наличию встроенных функций, режимов работы, датчиков:

Модель брелока starline
А6, А9А61А64А91А94А93В64В94D64Е60Е90
Диалоговый кодестьестьестьестьестьестьестьестьестьестьесть
Датчик удараестьестьестьестьестьестьестьестьестьестьесть
Датчик наклонаестьестьестьестьестьестьестьестьестьестьесть
Контроль температуры в салонеестьестьестьестьестьестьестьестьестьестьесть
Автозапускнетнетнетестьестьестьнетестьнетнетесть
Турботаймерестьестьестьестьестьестьестьестьестьестьесть
CAN-модульнетнетестьнетестьестьестьестьестьестьесть
Модульная архитектуранетнетестьнетестьестьестьестьестьестьесть
Гибкие сервисные каналынетнетестьнетестьестьестьестьестьестьесть
Бесшумная работа блоканетнетестьнетестьестьестьестьестьестьесть
Контроль канала связи нетнетестьнетестьестьестьестьестьестьесть
Помехозащищенность128 каналов128 каналов128 каналов128 каналов128 каналов128 каналов128 каналов128 каналов128 каналов128 каналов128 каналов

Визуальная идентификация моделей брелоков starline
А61А64А91А94В64В94D64Е60Е90
Модели starline

Определение по сопроводительной документации на автомобиль

Велика вероятность, что приобретенный вами автомобиль (бывший в употреблении), обслуживался в том же сервисном центре, где первоначально был куплен. Поэтому есть резон заглянуть в сопроводительную документацию на автомобиль и найти сервисный центр, который занимался установкой и обслуживанием сигнализации starline. Вся необходимая информация относительно нюансов, касающихся вашего автомобиля, должна храниться в этом сервисном центре (в том числе и относительно модели сигнализации). Специалисты данного сервисного центра должны быть компетентны в определении модели starline.

Помимо этого, можно поискать счастье, обратившись к официальным представителям компании-производителя вашей марки автомобиля. В большинстве случаев, на автомобильные транспортные средства одной марки монтируется противоугонное устройство одной и той же модели. Но этот вариант не всегда действенный, так как зачастую сервисный центр идет навстречу покупателю и устанавливает сигнализацию по его предпочтению.

Как бы то ни было, самый лучший способ, чтобы определить модель сигнализации starline по брелоку – это обратиться в любую компанию, специализирующуюся на установке и техническом обслуживании сигнализации starline. В этом случае, вы совершенно точно и безошибочно получите достоверную информацию относительно модели вашего брелока starline.

Сотрудники таких компаний, как правило, имеют полный и актуализированный банк данных всех модификаций брелоков starline, используемых в настоящее время.

фото 5

У разных видов сигнализации брелоки выглядят по-разному. Например, на снятых с производства версиях серии А в поколении Twage использовалась характерная для таких брелоков конструкция, в которой была тонкая антенна и отдельные элементы, предназначенные для защиты.

Однако из-за такого строения брелок может потрескаться при ношении в кармане, поэтому они не очень удобные. В этом отношении гораздо лучше смотрятся брелоки серии В, которые обладают улучшенной прочностью. Достичь этого удалось при помощи специального строения корпуса и фигурного выступа, который закрывает антенну.

Серия С переняла всё лучшее у серии В, но при этом у брелока был добавлен двухцветный экран. Однако у этой модели появилась новая проблема – ушко, при помощи которого крепится карабин, через некоторое время начинает покрываться трещинами.

Далее идёт поколение модели Dialog, который практически ничем не отличался от своего предшественника. Единственное видное различие – надписи на дисплее были переведены на русский язык.

В последний год выпуска этой модели были разработаны новые виды сигнализаций. В них в качестве прототипа использовался дизайн брелока от серии D. Однако у этих брелоков было четыре кнопки, которые отвечали за четыре функции. В новых моделях было три функции, поэтому за них отвечали только три кнопки, а четвёртую переделали под включение подсветки экрана.

Через некоторое время семейство Digital было усовершенствовано, из-за чего новые модели стали называться Dialog FLEX. В новых моделях были добавлены новые функции вроде дополнительных каналов, которые позже стали обязательными для любой сигнализации Starline.




Определяем сигнализацию Старлайн по брелку

как определить какой старлайн

Брелки Старлайн в отличии от Томагавка делают на каждую модель свой брелок и как правило на другую модель он не пропишется, по этому что бы точно определить модуль, нужно посмотреть на ЖК дисплей, кнопки и антенну сигнализации.

Как определить модель сигнализации Старлайн по брелку

Брелок А6

Брелок а9

Брелок А9 прописывается на сигнализацию Старлайн а6.

Брелок б6

Брелок Б9 с запуском двигателя – Левая иконка на Жк будильник, машинка порш и английские иконки. Существует 2 разновидности Б9 – В тёмно-синем корпусе и черном, модели полностью одинаковые но брелоки друг на друга не пишутся, поэтому если у вас Брелок Б9 в черном корпусе, то и заменить вы можете только на Б9 в черном корпусе.

Антенна Б9

Антенна на модели А6-А9 – Б6 и Б9 одна и та же – черная с надписью Call.

Брелок а61

Брелок а91 с запуском двигателя в корпусе тёмно-синего цвета с защитным покрытием, русские иконки, самая левая иконка часы и вентилятор.

Брелок а91

Юбилейные серии А61 4х4 и а91 4х4 корпус брелка от Д94, брелоки 4-х кнопочные но последняя кнопка не активна, на эти системы прописываются без потери функционала а61 и а91 соответственно.

антенна а91

Антенна А91 тёмно-синего цвета без надписей красный антенный вход подходит на а61 и А91

Брелок а62

Брелок а92

Брелок Б62

Брелок Б92

антенна а92

Брелки а94 и Б94 такие же как и а92 и Б92 , но имеют настройку датчика удара и наклона, прописываются на А92 и Б92

Антенна А94 черная с красным входом для кабеля – подходит на всю четвертую серию включая Е90 –а93, а63.

антенна а94

Системы Е61 и Е91 и А36, А39 спец серия для СТО в которую был включен обходчик штатного иммобилйзера. Ничем не отличается от Е60- Е90. А63 и А93. Брелок А93 прописывается на А63. Новый брелок Е93 прописывается на все предыдущие системы е60, 61, 63, Е90, 91 и Е93
Теги Определяем, брелок, старлайн, брелку, сигнализацию

Современные модели

В бюджетной серии А в каждой из моделей брелоки практически всегда меняются. В самом начале в качестве формы использовался параллелепипед. Также сохранилось ставшее уже классическим выступление первой кнопки.

Поздние сигнализации серии А жили очень долго благодаря своему удобству и популярности. Из-за этого Starline пришлось изменять брелоки для этих моделей, делая их современнее. В итоге в большинстве моделей серии А сейчас используется дисплей от сигнализаций пятого поколения с традиционной расцветкой.

фото 5

Позже вышла сигнализация серии А четвёртого поколения, в которой использовались новые функции. Брелоки при этом практически не изменились.

Однако в одно время с А-серией четвёртого поколения вышла серия D, которая предназначена исключительно для использования на внедорожниках. Брелоки при этом сохранили свой функционал и строение. Единственно, что изменилось – форма, так как теперь брелоки стали полностью прямоугольны. Расцветок было две – красная и синяя. Все четыре кнопки на корпусе брелока функциональны.

У серии Е после того, как её обновили, структура брелока не менялась. Только когда вышла серия Е пятого поколения были замечены изменения. Так, например, экран теперь располагается вертикально, а интерфейс стал похож на приложение Starline.

У пятого поколения серии А также изменилась ориентация экрана.

Фото 7 а

У серии D корпус через некоторое время был модернизирован и таким образом стал более узнаваем. Теперь он выглядел как прямоугольник с красным корпусом. Вертикальное изображение экрана появилось и тут.

Модели А66 и А96 изменились и стал похож на параллелограмм. Экран также изменился и стал цветным.

В серии Е вертикальная ориентация была убрана. Дизайн стал намного проще, чем раньше, и выглядит очень дёшево. Сделано это было намерено, так как серия Е теперь стала бюджетной несмотря на то, что была лучшей в пятом поколении.

Характерные особенности линеек Старлайн

Характерные различия блоков сигнализации Старлайн без обратной связи или с ней:

  • уникальная форма брелока;
  • цвет корпуса;
  • тип ориентации экрана;
  • количество и месторасположение кнопок управления;
  • пиктограммы на дисплее пульта и их назначение;
  • тип антенны (внешняя или встроенная).

Модельный ряд А

Брелоки противоугонной системы Старлайн А-модели (Twage A4, А6, А8, А9) можно описать так:

Подобные модели сняты с производства и встречаются на транспортных средствах двухтысячного и более раннего года выпуска.

Вид брелоков противоугонной системы модельного ряда Twage A4, А6, А8, А9 представлены на фото:

Особенности моделей А61 и А91 (больше не выпускаются):

  • имеют сходство с устройствами В-модели, но, в отличие от них, полностью русифицированы;
  • антенна, как и в поколении Twage, является внешней, но уже целиком слита с корпусом брелока;
  • у серии А61 значки в нижней части дисплея отличаются от А91 и выполнены в более минималистичном стиле.

На фото продемонстрированы брелоки моделей А61 и А91:

Особенности модельной линейки А64, А94:

  • устройства имеют форму параллелепипеда и выполнены в сине-черном цвете с повторяющим контуры корпуса обрамлением экрана;
  • кнопки управления имеют одинаковую серую окраску;
  • у модели А94 иконки на дисплее зеленые, а у А64 — голубые.

Внешний вид брелоков моделей А64 и А94 представлены на фото:

Определить модели А63, А93 можно так:

  • брелоки данной сигнализации имеют форму параллелограмма с обтекаемыми краями и выполнены в черно-белой цветовой гамме;
  • на верхней части корпуса располагаются 4 кнопки, одна из которых больше остальных и окрашена в красный;
  • более старые виды А63 и А93 имеют горизонтальную ориентацию экрана, а выпускаемые позднее — вертикальную;
  • визуально А-модели 93 и 63 ничем не отличаются, но их можно сравнить по наличию функции автозапуска: у последней ее нет.

Внешний вид старых и новых моделей брелоков А63/93

Модельный ряд В

Пульты охранного комплекса Старлайн В-модели — В6 и В9 имеют такие особенности:

На фото представлены брелоки моделей В6 и В9:

Определить брелоки моделей В62, В92 можно по таким признакам:

  • разновидность корпуса этих брелоков отличается округлой формой и оранжевым цветом кнопок;
  • у B62, по сравнению с В92, отсутствуют иконки автозапуска двигателя по таймеру и температуре в моторном отсеке;
  • последнее поколение серии В сохранило похожий корпус, но дисплей поменялся с жидкокристаллического на OLED.

Определить модель по внешнему виду

Определить, какая в автомобиле используется модель сигнализации Starline, довольно трудно, так как некоторые модели постоянно перемешивались.

фото 1

Если брелок имеет прямоугольную форму, то это наверняка модели серии D.

фото 2

Если брелок выглядит очень дёшево и просто, а также имеет малый размер, то это точно серия Е.

фото 3

Форма параллелограмма встречается, в современных версиях, только у моделей А66 и А96.

фото 4

Определение по сопроводительной документации на автомобиль

Велика вероятность, что приобретенный вами автомобиль (бывший в употреблении), обслуживался в том же сервисном центре, где первоначально был куплен. Поэтому есть резон заглянуть в сопроводительную документацию на автомобиль и найти сервисный центр, который занимался установкой и обслуживанием сигнализации starline. Вся необходимая информация относительно нюансов, касающихся вашего автомобиля, должна храниться в этом сервисном центре (в том числе и относительно модели сигнализации). Специалисты данного сервисного центра должны быть компетентны в определении модели starline.

Помимо этого, можно поискать счастье, обратившись к официальным представителям компании-производителя вашей марки автомобиля. В большинстве случаев, на автомобильные транспортные средства одной марки монтируется противоугонное устройство одной и той же модели. Но этот вариант не всегда действенный, так как зачастую сервисный центр идет навстречу покупателю и устанавливает сигнализацию по его предпочтению.

Как бы то ни было, самый лучший способ, чтобы определить модель сигнализации starline по брелоку – это обратиться в любую компанию, специализирующуюся на установке и техническом обслуживании сигнализации starline. В этом случае, вы совершенно точно и безошибочно получите достоверную информацию относительно модели вашего брелока starline.

Сотрудники таких компаний, как правило, имеют полный и актуализированный банк данных всех модификаций брелоков starline, используемых в настоящее время.

Автосигнализация StarLine

Сигнализация, освещение

Особенности настройки автосигнализации StarLine

Автосигнализации Старлайн представляют собой сложные, высокотехнологичные охранные системы, имплантируемые в бортовые цепи основных систем автомобиля.

Автосигнализация StarLine

Особенности сигнализации Старлайн

Появление на рынке автомобильных охранных сигнализаций Старлайн стало приятным сюрпризом для автовладельцев, обеспокоенных обеспечением сохранности своего имущества. Внедрение в функционал системы принципов телематического взаимодействия компонентов комплекса явилось прорывным новшеством в методике обеспечения безопасности объектов охраны.

Диалоговый принцип обработки данных, взаимодействие с исполнительными механизмами автомобиля с использованием высокоскоростной CAN-шины значительно усложняют несанкционированное проникновение в автомобиль, снижая возможность угона.

Все устройства безопасности от Старлайн спроектированы и созданы для работы в городских условиях, обусловленных присутствием множества радиопомех и иных препятствий для распространения управляющих сигналов. Радиус действия коммуникаторов системы достигает полутора тысяч метров. Работа по дополнительным каналам снижает степень воздействия эфирного мусора на функционал автосигнализации.

Возможности системы

Принцип работы

Автосигнализация starline с возможностью автозапуска спроектирован и производится с внедрением особого принципа работы по безопасному каналу связи. Диалоговая технология предусматривает постоянную проверку и тестирование сигналов с периферийных сенсоров на подлинность. Вся взаимосвязь с исполнительными коммуникаторами внутри системы осуществляется на цифровой основе с помощью особых кодированных импульсов.

Специальный алгоритм на основе тайного цифрового кода дает возможность брелоку системы проанализировать сигнал связи и переслать его контроллеру комплекса. Взаимодействие происходит в доли секунд. В том случае, если контроллер усматривает в отправленном и полученном оповещениях критичные разночтения, автосигнализация выдает тревожные оповещения.

автосигнализация starline

Инструкция по использованию

Комплект поставки охранного комплекса включает в себя инструкцию по использованию устройства, установке и настройке. Покупатель сам в силах, основываясь на рекомендациях инструкции, установить и отладить работу охранной системы на собственное транспортное средство.

Подключение автомобильной сигнализации Старлайн своими руками

После тщательного изучения инструкции по монтажу устройства, следует определиться с местами расположения блока управления и основных датчиков охранной системы.

После чего подготовить необходимый инструмент:

Лепестковая и крестовая отвертки;

Кембрики для изоляции мест спайки проводов;

Бокорезы, скальпель, экстрактор для снятия внутрисалонных накладок.

Поэтапный процесс монтажа

В потайном месте смонтировать блок управления автосигнализацией;

Запитать устройство от бортовой сети машины;

Подключить к сигналке центральный замок автомашины. Для подключения следует пользоваться принципиальными электрическими схемами для конкретной модели транспортного средства. Если центральный замок производителем не предусмотрен, его придется смонтировать. В противном случае комплекс будет лишен многих полезных функций;

Подсоединить кабели световой тревожной индикации;

Для контроля зажигания подключить кабели соответственно указаниям инструкции;

Запитать сенсоры системы, установить по мере необходимости дополнительные концевики и подключить их;

Установить сирену комплекса в таком месте, где она наименее подвержена воздействию влаги;

Смонтировать сенсор удара желательно по оси автомобиля ближе к центру;

Установить сервисную клавишу Валет в тайном месте.

Обходчик иммобилайзера

Для запуска мотора дистанционно, когда в салоне машины нет ни водителя, ни ключа зажигания с чипом, используется обходчик иммобилайзера, позволяющий запустить работу силового агрегата в обход процесса опознания владельца.

Автосигнализация StarLine

Настройка автомобильной сигнализации

Установив устройство в недра машины, необходимо его настроить, добившись максимальной эффективности по признакам безопасности охраняемого объекта от противоправных посягательств. Настройка состоит из выполнения следующих этапов:

Адаптация брелока в системе безопасности;

Коррекция интерфейса дисплея;

Установка рабочего состояния;

Настройка работы клавиш панели управления на пейджере;

Установка режимов дистанционного пуска силового агрегата.

Привязка брелока

Отключить защиту, выключить зажигание;

Семь раз кликнуть по клавише ВАЛЕТ. Каждое нажатие сопровождается миганием штатного светодиода;

Включить зажигание, после чего комплекс оповестит о входе в режим коррекции настроек семью акустическими оповещениями;

После входа в меню настроек необходимо одновременно зажать на пульте клавиши №1 и №2.

Прописка брелока будет озвучена одним акустическим оповещением;

Выключить систему зажигания.

Настройка курсорным способом

Многие режимы работы сигналки настраиваются курсорным методом. Руководством по эксплуатации отмечены кнопки управления, при воздействии на которые проводится коррекция состояний работы автосигнализации.

Режимы сигнализации

Телематика охранного комплекса способна работать в различных режимах:

Как запрограммировать?

Программирование всего функционала автосигнализации Старлайн осуществляется нажатием определенных комбинация кнопок на панели управления коммуникатора.

Настройка либо коррекция того или иного состояния устройства сопровождается световыми и акустическими оповещения различной интенсивности, уровня и продолжительности.

Включение и отключение режима защиты производится одним или двумя краткими нажатиями на кнопку №1;

Служебное состояние становится доступным при курсорном методе изменения настроек. Следует подвести курсор к иконке с гаечным ключом, после чего кратко вдавить кнопку №3. На дисплее отобразится значок гаечного ключа, машину можно будет передать в сервис для ремонта.

Значение клавиш брелока и пиктограмм

Индикаторы сигнализации

Кнопка 1

Однократное воздействие включает состояние защиты со звуковым оповещением, длительное удержание кнопки в нажатом состоянии — беззвучное функционирование;

Одно краткое нажатие закрывает замки дверей автомобиля при работающем моторе;

Кнопка 2

Однократное воздействие отключает звуковой режим защиты объекта. Второе нажатие отключает режим работы без звукового сопровождения;

Кнопка 3

Два нажима включают поиск автомобиля на парковке;

Длительное удержание клавиши в нажатом состоянии активирует курсорный метод изменения программных установок.

Как настроить автозапуск системы

Сигнализацией Старлайн предусмотрено два варианта автозапуска силового агрегата:

Дистанционный пуск для прогрева автомобиля перед началом эксплуатации;

Автозапуск мотора по показаниям будильника, таймера, температуры окружающей среды.

В первом случае для того, чтобы завести мотор на расстоянии, необходимо:

Заглушить двигатель, выключить зажигание и извлечь ключ из замка;

Перевести селектор выбора передач в нейтральное положение;

Активировать систему стояночного тормоза.

Для запуска силового агрегата по показаниям дополнительных параметров, нужно:

При включенном зажигании и работающем двигателе перевести селектор КПП в нейтральное положение;

Включить стояночный тормоз;

Вдавить кнопку №1 брелока и удерживать ее до получения акустического оповещения;

Выключить зажигание, извлечь ключ из замка. При этих действиях силовой агрегат продолжает работать;

Выйти из машины, закрыв двери. Капот и крышка багажника тоже должны быть плотно закрыты;

Если все действия выполнены правильно, комплекс сам заглушит мотор и заблокирует замки при активации защиты.

Как настроить автозапуск системы

Корректировка чувствительности

Отключить режим защиты, выключить зажигание;

Автомобиль отзовется тремя вспышками габаритов, прозвучит два сигнала сирены;

На брелок придет одно оповещение в виде короткой мелодии, появится индикация предупредительного уровня датчика удара;

Краткими нажатиями второй и третьей кнопки необходимо установить желаемое значение чувствительности сенсора;

Для настройки тревожного уровня нужно повторить операцию.

Уменьшение уровня чувствительности

Запущенный силовой агрегат автомобиля создает дополнительные вибрации, передающиеся на кузов, которые датчик удара может воспринимать как основания для тревоги.

В таком случае имеет смысл активировать сенсор на машине с работающим мотором, понизив его чувствительность. Для этого следует:

Войти в режим коррекции SF:

Перейти к настройке функции 03, отвечающий за установку порога срабатывания сенсоров удара и наклона при включенном двигателе:

Задать значение 03-2 или 03-4, при которых, на момент пуска силового агрегата, датчики отключаются, но после успешного запуска возвращаются в работу;

Неисправности автосигнализации Старлайн

Наиболее распространенной неисправностью комплекса можно считать прекращение взаимодействия с управляющим брелком. Причинами могут быть разряженный элемент питания коммуникатора, падение напряжения в бортовой сети автомобиля, либо неисправность самого контроллера сигнализации.

Проблема может быть решена своевременной заменой батареи питания, аккумулятора автомобиля либо сбросом настроек автосигнализации до заводских с последующей переустановкой под пользовательские запросы.

Если не реагирует брелок

Возможны как сбои комплекса, так и механические повреждения брелока. В первом случае восстановить функционал коммуникатора можно сбросом настроек или отключением аккумулятора автомобиля для принудительного перезапуска охранной системы в аварийном режиме. В случае механических повреждений компонентов пейджера имеет смысл его отремонтировать. Если повреждения критичны, брелок следует заменить, выполнив адаптацию нового устройства.

Как настроить автозапуск системы

Достоинства и недостатки автосигнализации Старлайн

Автосигнализации Старлайн включают в себя все самые современные разработки в мире автомобильных охранных комплексов. Среди достоинств можно выделить:

Программирование с управляющего коммуникатора;

Управление автосигнализацией в диалоговом режиме с применением цифрового кодирования, исключающим возможность считывания сигналов кодграббером;

Встроенный многофункциональный канал;

Многоканальный трансивер с радиусом действия более 1500 метров.

Недостатком можно с натяжкой считать только относительную сложность программирования автосигнализации.

Каждый тип автомобильной сигнализации имеет общие для всех моделей и специфические точки подключения к системам, блока, узлам и электрооборудованию.

точки подключения сигнализации

Точки установки автомобильной сигнализации можно условно классифицировать на:

  • места установки основных узлов автосигнализации;
  • точки подключения цепей питания;
  • точки подключения датчиков (закрытия дверей, капота, багажника, температуры двигателя и салона, перемещения, микрофона, наклона и других);
  • точки подключения к внутренним шинам связи автомобиля (CAN, LIN);
  • точки подключения системы автозапуска;
  • точки блокировки запуска двигателя;
  • точки сигнализирующих устройств (звуковой сирены, световой).

Большинство мест подключения определяется конкретной схемой, которая приведена в инструкции по установке сигнализации, а также схемой электрооборудования автомобиля.

Опытные установщики, особенно специализирующиеся на определенной марке сигнализации или, наоборот, модели автомобиля, могут без труда определить точки подключения сигнализации.

Универсальные специалисты (в том числе и автоумельцы) пользуются общепринятой методикой определения точек подключения и правильного электрического соединения. Приведем некоторые из них.

Места установки узлов и устройств автомобильной сигнализации

Типовые места установки сигнализации Старлайн

Местом установки центрального блока 1 обычно выбирается место под приборной панелью, в центральной консоли либо под бардачком.

Почему выбраны именно эти места:

  • установка головного блока в салоне авто вносит дополнительную меру защиты;
  • в данном месте блок более защищен от попадания влаги;
  • под рулем обычно находится распределительный блок с предохранителями и реле (если он находится за бардачком, как в некоторых моделях авто, рациональнее его разместить именно там);
  • торпедо является центральным местом автомобиля, от которого совокупность всех проводников будет иметь наименьшую длину.

У такого месторасположения есть один главный минус: о нем знают все.

С этой точки зрения лучше расположить головной блок на центральной консоли. Там также меньшая вероятность попадания дождевой воды, которая может проникнуть в салон вдоль сливов боковых стоек. Это утверждение действительно при отсутствии в автомобиле люка.

Модуль радиопередатчика (позиция 2) устанавливается по следующим принципам:

  • максимальная высота в салоне;
  • отсутствие близких затеняющих металлических конструкций, в том числе, и зеркала заднего вида;
  • максимальная удаленность от других электронных средств (радар-детектор, активная антенна магнитолы, др.)

Индикатор режимов работы автомобильной сигнализации 3 обычно устанавливают в зоне общей видимости на расстоянии, которое позволяют проводники соединения сигнализации, идущие в комплекте.

Но такой способ установки позволяет без труда определить, где приблизительно установлен головной блок сигнализации. Лучше удлинить штатный провод к индикаторному светодиоду (это сделать несложно), и ввести в заблуждение злоумышленников.

Немаловажно хорошо запрятать сирену 4. Если сирена находится прямо под капотом, ее можно без труда отключить за короткое время с помощью бокорезов. Если ее запрятать куда-нибудь за бампер или другое непролазное место, это создаст дополнительные трудности при угоне.

Датчик температуры двигателя 5, который устанавливается на многие автомобильные сигнализации, крепится вблизи термостата, лучше стационарным способом (не с помощью хомутов).

Точки подключения цепей питания

На 50% стабильность работы автомобильной сигнализации зависит от корректности подключения точек питания.

Массовый (минусовой) провод питания, а их в схеме установки сигнализации может быть несколько, должен обеспечивать надежное соединение с кузовом автомобиля. Обычно в схеме электропитания автомобиля в салоне имеется множество мест подключения массовых проводов (земля – ground). Они обычно выполнены в виде резьбовых соединений, приваренных к кузову автомобиля.

Они могут быть расположены:

  • на стыках пола салона и боковых стоек, передней консоли;
  • на металлических элементах центральной консоли;
  • на рулевой колонке.

Следует использовать только места соединения под гайку (не под разъем). Проводник, ведущий к массе, должен иметь сечение не менее 10 кв.мм. Как правило, его сечение оговорено в инструкции по установке. Такое же сечение должно быть и у главного плюсового провода, питающего автомобильную сигнализацию.

Питание по шине 15 (зажигание включено) не всегда следует производить непосредственно от ключа зажигания. В большинстве современных замков зажигания (после 2005 г.в.) используется электронное включение зажигания. Необходимо по схеме определить реле, обозначаемое, как включение цепи питания 15 (IGN- ignition), и только с его выходной клеммы подключать цепь питания.

Точки подключения датчиков (закрытия дверей, капота, багажника, температуры двигателя и салона, перемещения, микрофона, наклона и других)

Перед началом подключения датчиков необходимо ознакомиться с особенностями схемы электрооборудования автомобиля, схемой расположения и распиновкой разъемов центрального блока автосигнализации.

Один из возможных вариантов приведен на примере сигнализации Старлайн.

точки подключения сигнализации Старлайн

Если в автомобиле отсутствуют CAN и LIN шины (до 2000-х годов выпуска), необходимо прямое подключение к датчикам открытия дверей, капота. Оно может быть организовано по различным схемам в зависимости от особенностей электрооборудования автомобиля. Но в любом случае, конечной точкой подключения будет являться концевик открытия дверей. Подключение входов происходит согласно распиновке разъема Х4.

распиновка разъёма Х4 сигнализации Старлайн

Конкретная схема подключения к дверям:

схема подключения к дверям

В случае другого включения концевиков дверей требуется иная схема включения.

схема диодной развязки

В сигнализациях, в которых имеется выносной датчик угла наклона/перемещения (в Старлайн он встроенный), предусмотрен отдельный разъем для их подключения. Датчики наклона следует устанавливать стационарно, в крайнем случае, тщательно закреплять на стационарных элементах конструкции пластмассовыми хомутами.

Точки подключения к кнопкам управления

Возможная схема подключения к штатным кнопкам управления:

распиновка разъёма Х3 сигнализации Старлайн

В автомобилях с двухполярным управлением режимами центрального замка такая схемы выглядит так:

другой режим управления режимами ЦЗ в Старлайн

Для более пожилых автомобилей (до 90-х годов выпуска), где нет электроники, центральный замки управляются силовыми проводами. В таком случае, необходима организация точек подключения непосредственно к силовым проводам приводов центрального замка. Для этого, возможно придется вскрывать гофросоединение в дверях.

подключение ЦЗ в старых автомобилях

Подключение сигнализации к системам концевиков и центрального замка является наиболее трудной и, в то же время, ответственной частью установки автосигнализации. При малейших сбоях и неисправностях в подключении этих точек сигнализация может непреднамеренно срабатывать.

Точки подключения к внутренним шинам связи автомобиля (CAN, LIN)

Задача подключения к устройствам автомобиля значительно упрощается, если в авто предусмотрены шины связи CAN и LIN. Шина CAN обычно установлена на всех автомобилях после 2005 года выпуска.

Типовая схема подключения:

шины CAN и LIN

В этом случае для сбора информации о системах кузова собирается по соответствующим шинам, подключение многочисленных точек концевиков дверей, других датчиков автомобиля не требуется.

Точку подключения к шинам связи найти непросто, для этого необходимо обратиться к справочной литературе для конкретной марки автомобиля. Визуально она выглядит в виде скрутки проводов аналогично компьютерным линиям локальной связи.

Точки подключения системы автозапуска

Организация правильной работы системы автозапуска требует грамотного подключения к нескольким системам автомобиля, а именно:

  • замку зажигания;
  • петле накачки иммобилайзера (если не предусмотрен бесключевой автозапуск);
  • системе управления двигателем.

Подключение к точке замка зажигания может производиться по различным схемам в зависимости от схемного решения системы запуска автомобиля. Включение транспондерной системы обычно производится по следующим схемам.

подключение системы автозапуска Старлайн

Отдельные модели сигнализаций имеют возможность программного бесключевого автозапуска с автомобилями после 2008 годов выпуска. Лучше предусмотреть такую возможность на этапе выбора модели сигнализации.

Для индикации момента запуска двигателя автомобиля возможно использование следующих точек подключения:

  • напряжение заряда аккумуляторной батареи (наиболее универсальный режим, так как после запуска двигателя напряжение на АКБ повышается за счет работы генератора);
  • сигнал с датчика коленвала;
  • импульсы форсунок, высоковольтных цепей;
  • данные по шине CAN (самый простой способ).

Точки блокировки запуска двигателя

Выбор точек блокировки запуска двигателя напрямую влияет на степень охранной защиты. Для блокирования обычно выбирают такие точки, которые не вызывают накопление ошибок в системе управления двигателем. Например, можно блокировать сигнал датчика коленвала, но в таком случае записывается ошибка датчика коленвала.

Наиболее стандартные решения:

  • блокирование работы стартера (универсальный метод, но легко обходится простым подключением в подкапотном пространстве, даже непрофессионалом);
  • установка реле прерывателя в цепи топливного насоса низкого давления (преимущественно, в бензиновых авто), форсунок;
  • отключение по цепям питания блока управления двигателя (более изощренный метод);
  • блокирование цепей иммобилайзера (самый надежный, но опасный метод на предмет возможных сбоев в его работе);
  • блокирование цепей питания и концевого выключателя АКПП.

Типовая схема блокирования изображена на рисунке:

блокировка

К цепям бензонасоса легче обеспечить доступ после реле бензонасоса. Оно присутствует на большинстве автомобилей. К общему (плюсовому) проводу форсунок проще обеспечить доступ непосредственно возле топливной рампы, можно сделать прерывание в районе главного реле. Оно обычно расположено в блоке предохранителей подкапотного пространства.

Иммобилайзер автомобилей обычно расположен в районе центральной консоли, но такую блокировку для автомобилей после 2000-х годов выпуска лучше не производить.

Очень простой, но надежный и универсальный метод, — блокирование работы кнопки фиксации парковочного режима АКПП. Она расположена непосредственно в районе акселератора АКПП.

Точки подключения световой сигнализации

В автомобилях до 2000 года выпуска подключение световой сигнализации можно производить непосредственно от кнопки аварийной сигнализации. В современных авто такое реле (или электронное управление) установлено в блоке управления кузовом. Поэтому, если используется автосигнализация без CAN-шины, возможны проблемы с установкой режима светового оповещения.

Общие советы

При выборе модели сигнализации исследуйте вопрос на предмет ее совместимости с конкретной моделью транспортного средства.

Не пытайтесь самостоятельно организовывать нештатные цепи защиты, не убедившись в их безопасности, отсутствии сбоев работы штатного электрооборудования автомобиля, особенно последних годов выпуска.

Подключение ко всем точкам производите качественно проводами необходимого сечения, тщательно изолируя места соединений.

Читайте также: