Как натянуть ремень генератора на волге 3110

Обновлено: 02.07.2024

Производил замену ремня и нашёл ещё протёртый шланчик дроссельной заслонки. Двигатель 405 длина ремня 1220 мм.

Это неумение ручейков выковыриваю меня на газели 406 мотор для наглядности я вот все разобрал сделаю немного .

Видео о том как легко поменять ремень генератора на волге 31105. П.С. проверьте 3 болта крепления натяжного ролика.

На видео процесс и рекомендации замены ролика - натяжителя и ремня (генератора и помпы) на двигателе змз 406 с .

на самом деле использовать высокотемпературную смазку для подшипника ролика предпочтительней, литол склонен к .

Поменял довольно за короткий промежуток времени 5 ремней, сползали, их съедало одну сторону, ну и было видно, что .

После запуска двигателя свистит ремень генератора. Это частая проблема, но к счастью, легко решаемая. Телеграмм .

Что делать если свистит ремень генератора, приводной ремень (ручейковый)? ПРИЧИН МОЖЕТ БЫТЬ МНОЖЕСТВО, .

Как натянуть ремень генератора. Устраняем свист ремня генератора. Закручивая регулировочный винт натягиваем .

Записал в одно видео короткое как натянуть генератор на УАЗ буханке. Выложил сразу с телефона. Как вы поняли скоро .

Очередной ремонт моего авто. Развалился подшипник ролика натяжителя ремня генератора На новую камеру: .

В видео представлено как заменить приводной ремень на авто ГАЗ 31105 с гидроусилителем. Ремень купил фирмы Hola .

Провел техосмотр Газели Бизнес, заменил Муфту Электромагнитную, помпу, ролик натяжителя и по мелочи. газель, .

Помогите машина газ 3110 двигатель змз 406 поставил новый генератор пытался надеть ремень не получается!! Крутил вертел этот ролик натяжитель и болт натягивания ремня не двигается ролик!! Кто знает что делать чтобы регулировать нятяжку ремня. Если можно в деталях

а ты правильно ремень-то одел? его можно намотать в неправильное положение, тогда регулировочного болта не будет чуть-чуть хватать. видел я и такое.


оГЛУШИТЕЛЬный ПЁС Искусственный Интеллект (105184)

"Как натянуть гандон на глобус ? "
Не грамотное вмешательство в узлы и схемы ЛЮБОГО МЕХАНИЗМА, всегда приводит к материальному ущербу и напрасно потерянному времени.

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

Что не хватает ремню генератора

Такой вопрос на 31105 постоянно слетает ремень генератора с натяжного ролика,ремни менял толку нету. Слетает на пол ролика и получается половино на ролике половино на воздухе,ну и неделю назад из одного ремня получилось два. Почему скатывается с ролика,затянут хорошо. двигатель 406.

Изображение

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Думаешь дело в нем? Спасибо конечно попробую.

Изображение

Если генератор стоИт соосно, то только ролик, либо его кронштейн. Вообще, глазками нужно глянуть- где именно ремень сползает.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

serg6033 писал(а): Если генератор стоИт соосно, то только ролик, либо его кронштейн. Вообще, глазками нужно глянуть- где именно ремень сползает.

ну спадает с самого ролика на меня то есть в сторону капота,ролик гладкий с других мест не реально ему слететь..

Изображение

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

Затягиваю конечно. Сперва как надо натянуть и ролик потом затянуть или сперва ролик а потом болт?

Изображение

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Изображение

Изображение


-WestDustCustoms-
-Это Феррари? - Нет это Волга. - Никогда не слышала..

Кронштейн стоит копеек и менять их на 406ом надо чаще чем масло, сколько не брал - постоянно ломались.
И сам ремень слетал на половину, произошло из за того что развалился ролик и его перекосило, а регулировалось всё вполне изумительно, но по старой доброй привычке я его поменял и лишь тогда узрел проблему.
Так же про запас ВСЕГДА стоит возить хотя бы один ролик с кронштейном

Третий год езжу с одним и тем-же кронштейном и роликом. Предыдущий владелец вряд-ли туда вообще заглядывал. Всё работает- что не так делаю?

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Нормально ходят кронштейны, ролики чутарик хуже, но оно и понятно. У них роль иная.
Но про запасной ролик плюсану Богдану.
А если у тебя все время разваливаются ролики, хватит перетягивать ремень.

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

А я плюсану за запасную машину. Извините, что не в тему, только подвела моя недавно довольно неприятно(

У знакомого пару раз выламывало шкив генератора он тонкий в месте крепления к валу гены . И точно смотри соосность может он треснул и его немного повело. У самого при замене ремня сломался кронштейн до замены проблем не было.

Изображение

"Волга"-это состояние души!

Как, элементарно! Натягиваешь ровно столько, что бы он не буксовал! Тогда нагрузки на подшипники минимальны!
Будет посвиствыть, чутарик подтянешь. И все.

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

Изображение

"Волга"-это состояние души!

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"



Статор и крышки 10

и
11
(рис.
Генератор 94.3701) стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 19
вращается в подшипниках
20
и
25
, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца
27
.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, прикрепленным к крышке 10

. Электронный регулятор
8
напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и крепится также к крышке
10
.

, расположенную в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях.

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Техническая характеристика генератора типа 94.3701




ГАЗ 31 (3110 — 406 движок) › Бортжурнал › Трёхуровневый реле-регулятор напряжения 67.3702-02

Обратил внимание, что напряжение на аккумуляторе на холостых оборотах 12,8 В. Учитывая то, что я редко совершаю длинные поездки, аккумулятору этого явно не хватало для зарядки. В итоге каждые два месяца приходилось снимать его для зарядки. Случайным образом наткнулся на статейку про трёхуровневый регулятор напряжения.

Трёхуровневый регулятор напряжения. Основные характеристики: Напряжение настройки — Три уровня: 13,6 V — низкое- 14,2 V — номинальное- 14,7 V — высокое. Генераторы 3002.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701

Его номер 67.3702-02, где последние две цифры (02) обозначают исполнение щёточного узла для разных генераторов. Приобрёл такую штуку, смонтировал. Никаких сложностей по установке нет.

Установка регулятора напряжения

Перейдём к испытаниям.

Первый режим — минимум. Сразу хочу предупредить, что переключать лучше на заглушенном авто для исключения выхода из строя регулятора.

Полный размер13,45 В. Немного ниже, указанного в инструкции (13,6В).

Полный размерЗдесь всё чётко.

А теперь максималка.

Полный размерДаже немного выше указанного.

Это были измерения без нагрузки на холостых оборотах. Проверим просадку напряжения с включенным ближним светом.

Полный размерПросадка всего 0,09В. Просто отлично.

Что мне понравилось после замены регулятора, так это стабильное повышенное напряжение борт сети, со всеми вытекающими плюсами:

— фары светят ярче — стеклоочистители стали двигаться бодрее — вентилятор печки крутит быстрее (поток воздуха увеличился) — мощнее искра (по ощущениям машина стала резвее и экономичнее) — аккумулятор уже два года не заряжаю

Два года — полёт нормальный. Хотя мой знакомый ставил такую штуку на ВАЗ, через месяц уже не работал, выдавал 18 В. Всё зависит от качества, мне повезло.

Генератор ГАЗ 3110

Автомобили семейства Волга ГАЗ 31105 (ЗМЗ 406) оснащены генераторами типа 9422.3701, 3212.3771, 2502.3771. Источники питания переменного тока, трехфазные, с предустановленным выпрямителем и регулятором напряжения, правая сторона вращения.

Источник питания (далее — ИП) приводится в движение клиновидным, поликлиновым ремнем от шкива коленвала.

В случае выхода из строя ИП его можно заменить новым. Процесс самостоятельной профилактики вовсе не сложный, но требует наличия опыта в обслуживании транспортного средства. Проведение диагностики непрофессиональным способом не гарантирует функциональность оборудования.







Ремень генератора Газель

На автомобилях Газель генераторный ремень приводит в движение генератор, тем самым обеспечивая вращение ротора, за счет чего вырабатывается необходимый для бортовой сети электроток. Различные модели двигателей комплектуются разными типами и размерами ремней:

  • ЗМЗ-402 – зубчатый или гладкий поликлиновый ремень, размер – 10х1030 мм;
  • УМЗ-4216 – такого же типа, как и на моторе ЗМЗ-402, размер – 13х1040;
  • ЗМЗ-406 (405) с гидроусилителем руля – многоручейкового типа, длина – 1420 мм;
  • ЗМЗ-406 (405) без ГУР – многоручейкового типа, 1220 мм;
  • Chrysler – поликлинового типа, 1750 мм;
  • Cummins 2.8 – многоручейкового типа, 1226 мм.

В зависимости от модели двигателя и производителя генераторные ремни могут быть разными по цене, со временем они изнашиваются, и подлежат замене. Так как ременная передача обеспечивает еще вращение водяного насоса, при слишком сильной натяжке генераторного ремня появляется шум подшипников помпы и самого генератора. Очень слабую натяжку тоже делать нельзя:

  • пропадает зарядка;
  • слабо качает водяной насос, соответственно, начинает перегреваться двигатель;
  • появляется очень неприятный свист ремня.

Какой генератор установлен на ГАЗ 3110

В отличие от других модификаций генераторных установок, в ГАЗ 3110 статор стянут четырьмя винтами по периметру. Вал ротора вращается на подшипниках, в которые заложена смазка.

Передний и задний подшипники запрессованы на вал, при выходе из строя их можно заменить новыми, предварительно демонтировав агрегат со штатного места.

Статор и ротор охлаждаются посредством потока воздуха в ходе движения транспортного средства.

Чтобы снизить потребление тока при работающем силовом агрегате необходимо отключить максимальное количество потребителей тока: радио, магнитолу, освещение, кулер, печной отопитель.

Внутри генераторной установки вмонтированы катушки в количестве 6 штук, материал медь, соединение звездообразно. Статор – неподвижная конструкция, а ротор – вращается внутри статора. С тыльной стороны оси ротора впрессованы магнитные щетки, намотана и запаяна обмотка возбуждения.

Замена подшипников

Если в генераторе изнашиваются подшипники, в генераторном узле появляется шум (гул). Некоторое время с таким шумом ездить можно, но нежелательно, а затягивать с ремонтом надолго нельзя – подшипники могут заклинить и сгореть. Меняются подшипники всегда на снятом генераторе, и чтобы произвести замену, генераторный узел необходимо разобрать. Подобную работу можно произвести самостоятельно, но следует учитывать, что подшипники запрессовываются, и для демонтажа их потребуется специальный съемник. Задний подшипник жестко напрессовывается на вал ротора, и без съемника здесь практически не обойтись.


В некоторых случаях в передней крышке корпуса подшипник закипает намертво, и в таком случае его легче заменить в сборе с крышкой.

Замена, ремонт и профилактика генератора на ГАЗ 3110

Расположение источника питания: моторный отсек, справа по направлению движения транспортного средства.

Необходимые материалы, инструменты:

  • рожковые, накидные ключи;
  • вороток, головки;
  • динамометрический ключ для точности силы зажима;
  • новый ремень приводных механизмов по мере необходимости;
  • пластиковая лопатка для съема ремня;
  • отвертки с набором бит, чтобы поменять щетки.

Пошаговая инструкция по замене:

  1. Глушим двигатель автомобиля.
  2. Открываем капот.
  3. Ослабляем крепление клемм, снимаем их с АКБ.
  4. Отпускаем болт – фиксатор кронштейна.
  5. Выводим генераторную установку вниз.
  6. Снять ремень приводных механизмов.
  7. Извлекаем ИП из моторного отсека для дальнейшего проведения профилактики.
  8. По завершении диагностических работ устанавливаем детали в обратной очередности.

После демонтажа ИП мастер проводит его очистку, первичный осмотр, определяет вероятные поломки. Комплектующие заменяют новыми, зачищают клеммы на роторе.

Деталь не подлежит установке, если в корпусе обнаружены трещины. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.


Целостность обмотки ротора проверяем мультиметром. Профилактике также подлежит диодный мост. Не забывайте проверить целостность предохранителя, замените новым по мере необходимости, соблюдайте ампераж.

При условии соблюдения рекомендаций специалистов последующая профилактика источника питания через 30 – 40 тыс. км.

Чтобы продлить срок эксплуатации электрического оборудования соблюдайте график проведения технических осмотров. Приобретайте детали с оригинальными каталожными артикулами, полный перечень серийных номеров указан в табличных данных.




Описание устройства

Из каких элементов состоит генераторный узел 406 двигателя, какова его схема подключения и в чем заключается принцип работы? Для начала рассмотрим описание механизма.

Устройство и принцип работы

Генераторный узел в Газели представляет собой трехфазный синхронный электрический двигатель с электромагнитным возбуждением, а также встроенным выпрямительным устройством на диодах. Роторный механизм приводится во вращение от шкива коленвала силового агрегата посредством клинового ремешка. Статорное устройство, а также крышка механизма стянуты при помощи четырех болтов. Вал роторного механизма вращается в подшипниках, который расположены в крышках. Кстати, подшипниковые устройства смазываются на весь ресурс эксплуатации.

Задний подшипник установлен в вал роторного механизма, он поджимается при помощи задней крышки через пластмассовую втулку. Передний подшипниковый элемент расположен на внутренней стороне передней крышки. Она фиксируется с помощью шайбы и четырех болтов.

В статорном механизме расположены две трехфазные обмотки, которые подключены друг к другу параллельным образом. Диодный мост или выпрямитель включает в себя шесть диодных элементов, которые установлены в двух стальных или алюминиевых пластинах. Непосредственно сами пластины объединены в выпрямительный блок, который зафиксирован внутри задней крышки узла.

Механизм оснащается обмотками возбуждения, которые установлены на роторном механизме. Их выводы подпаяны к двум медным контактным кольцам, которые, кстати, расположены на валу механизма. Питание обмоток обеспечивается благодаря двум угольным щеткам, подключенным к ним и расположенным в щеткодержателе. Под расширительным бачком, на брызговике в районе правого лонжерона, расположен регулятор напряжения двигателя ЗМЗ Крайслер.

Почему Крайслер? Потому что первые двигатели газели оснащались этими моторами. Регулятор функционирует совместно с генераторной установкой и если этот элемент выходит из строя, он подлежит замене.

Также цепь подключения подразумевает использования конденсаторного устройства. Этот элемент предназначен для защиты электрооборудования Газели от возможных импульсов в системе зажигания. Конденсатор также выполняет функцию снижения радиопомех. Охлаждение выпрямительного блока, а также обмоток механизма осуществляется посредством воздушного потока, поступающего через отверстия в крышках центробежного вентилятора.

Читайте также: