Как определить с какой скоростью двигался автомобиль в момент дтп

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы определить скорость движущегося объекта нужно воспользоваться формулой: V=S/T. Скорость (V) равна пройденный путь (S), поделенный на время (T). Поэтому данная экспертиза делается следующим образом. Заказчик предоставляет в нашу организацию видео с регистратора либо с мачты, с вышки какой, где закреплена камера. Либо с какого-то другого объекта, движущегося, не движущегося. Не обязательно. После того, как эксперты получают видео, они его просматривают на качество видеосъемки. Если видеосъемка произведена не качественно, то скорость, скорее всего, определить не получится. Я имею ввиду то, что не по каждому видео можно определить скорость автомобиля, движущего объекта. После того, как эксперты просмотрели видеозапись, если видеозапись удовлетворительная, и по ней можно определить скорость, нужно обязательно сделать раскадровку этого видео. Раскадровка делается для того, чтобы посчитать скорость максимально точно, погрешность убрать к минимуму, свести. Как делается раскадровка, сейчас вам расскажет эксперт-видеотехник.

На видео представлен комментарий компьютерного эксперта, Соколова Артема Алексеевича.

Предлагаю рассмотреть данный случай непосредственно на примере.

У нас есть видеозапись. Мы можем ее полностью просмотреть. Она длится 10 секунд. Здесь у нас все отчетливо видно. Один из самых хороших случаев визуальных. И о чем мы изначально говорили? Обязательно знать данные по расстоянию, я думаю, коллеги из автотехнического департамента лишний раз об этом скажут и повторятся неоднократно. Т.е. у нас, например, есть расстояние от линии разметки прерывистой и постоянной, да. Что мы делаем дальше? У нас есть объект. Давайте возьмем объект. Первое транспортное средство, т.е. вот он появляется вот здесь и вот здесь, определенный промежуток времени, да. Нам данное расстояние предоставляется. Чтобы нам понимать, за какой промежуток времени он пересекает эту линию, наиболее понятно и четко, мы делаем покадровую развертку. Изначально можем ознакомиться с техническими параметрами, у нас есть вот такие данные. Тут у нас не простой случай, указана вариативная модель покадровой развертки. И что мы можем в данном случае сделать? Сейчас я покажу результат покадровой развертки, потому что методы все-таки являются специальными, экспертными, т.е. у нас есть готовая покадровая развертка. Что из себя представляет покадровая развертка? Можем посмотреть каждый кадр. И мы видим, каждый кадр фиксируем. Мы уже начинаем видеть наш автомобиль, фиксируем кадр, на котором он проезжает данный участок. Это у нас 125 кадр. Далее мы фиксируем промежуток, когда он пересекает эту линию — 160 кадр. Более подробно про это расскажут коллеги из автотехнического департамента. Собственно, на этом этапе можно понимать, какие дальнейшие действия. Мы нашим коллегам передаем информацию о количестве кадров в секунду. Как мы ранее уже видели, у нас длительность записи составляет 10 секунд. Мы это уже отмечали. Мы провели операцию по покадровой развертке и можем посмотреть, сколько кадров получилось в итоге. Мы видим 260 элементов, т.е. 260 кадров. Т.е. с учетом погрешности, скажем так, 10 кадров, это технически объяснить сложно, скажем, что в данном случае частота — это 25 кадров в секунду. Оставшиеся 10 кадров принадлежат уже 11 секунде, для отображения которой нужны все 25 кадров, но тут у нас есть только 10, поэтому 11 секунда не отображается, поэтому дельта в 10 кадров вполне допускается. Значит, в данном случае по результатам покадровой развертки мы получаем информацию, что в 1 секунду 25 кадров частота записи. Данную информацию мы передаем коллегам из автотехнического департамента. И они уже далее вам расскажут, что они с данной информацией делают. Благодарю за внимание!

Таким образом, теперь у вас имеется определенное представление, в чем заключатся видеотехническая часть исследования. Далее мы передаем слово коллегам из автотехнического отдела, которые вам расскажут, какие исследования проводятся далее. Спасибо за внимание! Всего доброго! Передаю слово своим коллегам.

В большинстве случаев на представленных видео уже имеется скорость, которую отображает видеорегистратор, либо привязка к местности тоже отображается на видеорегистраторе, но эксперт не может пользоваться этими данными, т.к. эти данные не проверены. Эксперт не может при подготовке заключения опираться на данные, которые не проверил сам. Поэтому эксперт, производящий экспертизу, всегда выезжает на место, и все искомые величины получает сам. Раскадровку видеозаписи эксперт-видеотехник делает опять же для точности расчета. Чтобы определить одну из искомых величин по указанной формуле, т.е. величину T, время, эксперту нужна именно раскадровка. После того как видеофайл раскадрирован, эксперт смотрит, сколько в одной секунде находится кадров. Как правило, в 1 секунде содержится от 20 до 30 кадров. Бывает так, что представленное видео содержит всего 3 секунды. Поэтому расхождение в одной секунде может дать такую погрешность, как например 5, 10, 15 км/ч. Для этого эксперт видеотехник делает раскадровку. И эксперт-автотехник уже работает с раскадрированной записью, чтобы опять же, повторюсь, погрешность свести как можно к минимуму, чтобы скорость искомая получилась наиболее точной. После того, как раскадровка получена, наши эксперты выезжают на место происшествия, чтобы измерить пройденный путь автомобиля. На месте осмотра эксперт замеряет расстояние, которое объект прошел до момента столкновения автомобилей либо до момента контакта объектов, скажем так. Чем меньше расстояния взято перед столкновением, тем точнее будут получаться расчеты, тем точнее будет скорость. Поэтому чтобы выбрать начальную точку отсчета и конечную точку отсчета эксперт привязывается на местоности к каким-либо стационарным объектам. Так как осмотр места происшествия происходит в разных местах, таких объектов, к которым можно привязаться, иногда бывает недостаточно, поэтому приходится пользоваться деревьями либо знаками установленными. Как только пройденный путь измерен, эксперт начинает делать расчет, по которому измеряется скорость автомобиля согласно формуле, которую я указал вам выше. Чтобы воспользоваться данной формулой и найти одну из искомых величин, эксперт выезжает на место. Одной из искомых величин является пройденный путь (S), для этого эксперт и выезжает на место, чтобы замерить данную величину S, пройденный путь автомобиля. Как только все необходимые цифры и данные получены для определения скорости, эксперт заканчивает делать расчет, оформляет вам заключение эксперта. И с данным заключением эксперта вы уже обращаетесь в ту инстанцию, в которую вам необходимо.

Спасибо за внимание! На сегодня это все. Если у вас будут появляться какие-то вопросы по данной теме, вы можете задавать их на нашем сайте либо позвоните по телефону в нашу организацию. Наши специалисты с удовольствием вам помогут и ответят на все интересующие вас вопросы.

Бесплатная консультация экспертов

Приветствую. Истец прилагает в суде документ от ответчика о займе денег. Ответчиком являюсь я и…

Довольно часто при сильном ДТП многие *специалисты на диване* увидев что в автомобиле на спидометре стрелка замерла в определённом моменте стуча кулаком в грудь кричат что именно эта скорость была в момент столкновения. Но не учитывают тот факт что во время ДТП стрелка на спидометре могла сместиться в любую сторону. Я решил разобраться в этом вопросе и выяснил что оказывается есть много типов спидометров, но для сравнения необходимо всего два это механический и электронный с электрошаговым двигателем. С механическим типом спидометра как раз и заблуждаются так как после того как произошло ДТП её может стряхнуть в любую сторону. А вот с электронным все намного сложнее, при ДТП происходит остановка двигателя или разрушение аккумулятора, что приводит к разрыву цепи питания и стрелка фиксируется сдвинуть её уже в ручную практически не возможно. Но даже в этом случае для установления точной скорости в момент столкновения необходимо проводить экспертизу, для которой надо соблюсти ряд условий, таких как

1.Приборная панель оборудована шаговым электро двигателем.

2.При столкновении должен произойти разрыв цепи питания

3.Приборная панель должна остаться не поврежденной.

Как видите определить точную скорость во время ДТП проблематично, и недостаточно основываться на вырванный спидометр после ДТП.

Но все же в настоящее время все новые автомобили оборудованы так сказать чёрным ящиком, электронным блоком который фиксирует многие параметры автомобиля в том числе и скорость движения.

тормозного пути (т.е. когда машина шла юзом), то тогда если водитель не тормозил вообще, как еще можно определить его скорость?
Если достоверно нельзя, то получается, что если явно идешь с превышением, то при ДТП лучше не тормозить и заявить, что скорость была в пределах нормы? Как это проверить/опровергнуть?
Гамиль063

Ответ неверный Уважаемый коллега!
А как тогда Вы старались предотвратить ДТП? Нет. Тормозить, тормозить и еще раз тормозить! ( (С) В.И.Ленин). Однако, эффективнее тормозить накатом. Но очень часто бывает, что отсутствие следов торможения не в пользу водителя.

А длина тормозного пути зависит от многих факторов: состояния тормозной системы, покрышек, дорожного покрытия. ГИБДД обязано проводить тест на участке ДТП: определение тормозного пути при скорости 30 км/час. Затем по тормозному пути рассчитывают скорость. (Я писал чуть ниже методику рассчета).

С уважением, Георгий
============
: тормозного пути (т.е. когда машина шла юзом), то тогда если водитель не тормозил вообще, как еще можно определить его скорость?
: Если достоверно нельзя, то получается, что если явно идешь с превышением, то при ДТП лучше не тормозить и заявить, что скорость была в пределах нормы? Как это проверить/опровергнуть?
: Гамиль063

Автотехничка Автотехническая экспертиза по механическим повреждениям устанавливает скорость с точностью до 5 км/ч

Небыстро, не слишком дешево, но реально.

А где именно находятся эти эксперты? : Автотехническая экспертиза по механическим повреждениям устанавливает скорость с точностью до 5 км/ч:
: Небыстро, не слишком дешево, но реально.

---------- Всегда от экспертов слышал об отсутствии таких методик
Максим

Эксперты находятся на Ленинском, 126 (Федеральное бюро судебной эксперитзы).

А насчет методик - так это и на пальцах можно прикинуть.
По деформации и расположению ТС после удара определяется энергия, поглощенная конструкцией в момент соударения и угол, под которым произошел удар. По известной со школьной скамьи формуле вычисляем v = корень квадротный из удвоенной энергии, поделеной на массу, где масса - масса обоих участников столкновения, а v- скорость сближения.
Зная эту скорость и тормозные пути, а также массу машин можно найти скорость каждого в момент удара.

Простейший случай - наезд на неподвижное препятствие, самый сложный - лобовое столкновение, при котором один из участников (или оба) не тормозил. Но и там есть способы, позволяющие оценить, чья энергия в момент удара была больше и на сколько, и, решив пропорцию, найти скорость каждого из участников в момент удара.

Правда, это уже довольно сложные исследования, для которых нужно специальное оборудование, которое позволяет смоделировать нагрузки на конструкцию в момент удара с учетом конструктивных особенностей каждой машины.

Естественно, что в случае столкновения трех и более объектов задача становится практически нерешаемой.

Ну насчет неподвижного препятствия понятно,а вот при столкновении двух подвижных объектов (когда нет тормозного пути, т.е. нельзя определить скорость относительно земли), ИМХО, результат будет один и тот же для скоростей, допустим 20+100, 60+60 или 120+0, или я что-то забыл из механики Ньютона :о)
Гамиль 063

Это если бы объекты представляли собой, скажем, два металлических шара.

А так по деформации все же можно выяснить, кто и с какой скоростью двигался, хотя эта задача, безусловно, сложная.

Лучше, наверно. Вот только, давай спорить на что хочешь, что ежели, не дай Бог, алкаш кинется тебе под колеса - все равно нажмешь со всей дури! Так что, стоит ли теоретизировать?
А у машин с АБС действительно скорость определить труднее.

Лучше не проверять.
Если не тормозить, то возможно, что и заявить ничего уже не сможешь.

Да уж :(
: Если достоверно нельзя, то получается, что если явно идешь с превышением, то при ДТП лучше не тормозить и заявить, что скорость была в пределах нормы? Как это проверить/опровергнуть?

Dodo

Можно ли верить замершим стрелкам спидометра в момент ДТП? Что говорят эксперты


В Беларуси ежедневно происходят десятки ДТП, в которых не последнюю роль играет скорость: ее неправильный выбор часто служит как раз главной причиной происшествия, равно как скорость определяет и тяжесть последствий.

Для исследования обстоятельств, характеризующих механизм ДТП, требуются специальные познания. В таких ситуациях в целях установления скорости движения транспортных средств на помощь приходят судебные эксперты, выполняя автотехнические экспертизы. О том, как на самом деле происходит вычисление скорости, даже если водитель заверяет, что он не нарушал, нам рассказал начальник сектора автотехнических экспертиз управления Государственного комитета судебных экспертиз по Витебской области капитан юстиции Александр Радовский.

— Среди автолюбителей бытует мнение, что при столкновении стрелка спидометра замирает на той отметке скорости, с какой ДТП и было совершено. Насколько это соответствует действительности?

— В специализированной литературе имеются сведения о такой возможности определения скорости по электронным панелям. Стрелки тахометра и спидометра в них приводятся в действие шаговыми электродвигателями, которые, после прекращения подачи питания, остаются в своем положении, фиксирующем значение скорости в момент удара. Такое возможно, если после удара у автомобилей разрушается АКБ и останавливается двигатель, то есть разрывается электрическая цепь питания.

Разберем, как это работает, на примере приборной панели MINI Cooper, которая поступила на исследование к судебным экспертам управления ГКСЭ по Витебской области после ДТП.


При осмотре судебные эксперты установили, что стрелка спидометра во время удара остановилась на значении 100 км/ч. Механическое подсоединение троса привода спидометра в панели отсутствовало: привод представлял собой шаговый электродвигатель с двумя электромагнитными катушками и шестеренчатым приводом. Стрелка спидометра была расположена на оси зубчатого колеса редуктора.


При ее вращении ручным усилием каких-либо заеданий и рывков выявлено не было. То есть конструкция удовлетворяла всем условиям, при которых при отключении питания стрелка останавливается, не меняя местоположения во время удара.

Далее используя зависимость V1 ³ V2 ³ (V1 – 4)/1,1, где V1 – скорость на спидометре, V2 –фактическая скорость автомобиля в момент ДТП, эксперты рассчитали, что в момент ДТП реальная скорость составляла от 87,3 до 100 км/ч.

Фактическая скорость не может быть больше той, что зафиксирована на спидометре, однако бытующее мнение о том, что спидометр после ДТП может показывать скорость столкновения, недалеко от истины.

— Скорость в момент ДТП играет решающую роль для всех видов последствий. Насколько трудоемкой процедурой является ее расчет?

— Условно, достаточно поделить путь на время, как нам всем рассказывали когда-то в школе, хотя различных тонкостей за этим на самом деле скрывается достаточно. Существуют специальные программные комплексы, которые созданы как раз для проведения судебных экспертиз. Все зависит от сложности отдельно взятой ситуации. Но при этом высчитать скорость можно используя и более простые инструменты.

— Чем лучше видеорегистратор, тем точнее будут расчеты?


Кроме того, важным параметром является наличие времени на самой видеозаписи. Без него определить кадровую частоту уже не выйдет, потому расчет будет производиться исходя из усредненных параметров.

— Это актуально и для камер видеонаблюдения?

— Да, принципы расчетов остаются теми же. Рассмотрим простой пример с определением скорости автобуса по камерам видеонаблюдения.

Покадровый просмотр видеозаписи позволяет определить контрольные точки. В нашем примере ими стали две опоры осветительных мачт, между которым автобус преодолел – 36.44 м. Это будут соответственно точки А и Б.



Время пересечения контрольной точки А транспортным средством на исследуемой видеозаписи соответствует 49 кадру видеозаписи или 04.083 секунде видеозаписи. Время пересечения контрольной точки Б на исследуемой видеозаписи соответствует 82 кадру видеозаписи или 06.833 секунде видеозаписи.

То есть общее время движения транспортного средства на выбранном участке от точки А до точки Б составляет 06,833 – 04,083 = 2,75 с. Дальнейший расчет производится по формуле Va=S/t*3,6. Выходит, что автобус двигался со скоростью в 47,7 км/ч.


Похожим образом, но при помощи уже более сложных расчетов определяется и замедление транспортных средств. Эти данные при помощи специальных программных средств позволяют делать выводы касательно возможности или невозможности избегания или совершения ДТП с различными сценариями.

Другой пример из практики, основанный уже на записи не камеры наблюдения, а видеорегистратора. На участке автодороги, на правой полосе которой шли ремонтные работы, была ограничена скорость движения. Автомобиль с включенным видеорегистратором двигался по левой полосе. В какой-то момент водитель наехал на мужчину, двигавшегося во встречном направлении по правой полосе. Для выяснения скорости движения автомобиля в управление ГКСЭ по Витебской области была назначена судебная автотехническая экспертиза и предоставлен видеорегистратор.



При изучении записи видеорегистратора судебные эксперты установили, что в момент наезда пешеход находился в кадре между линиями дорожной разметки. Какие-либо объекты, которые пересекал автомобиль в момент наезда и которые были зафиксированы в протоколе ДТП, отсутствовали. То есть длину контрольного участка определить было невозможно. Однако расчет скорости можно было выполнить по другим известным расстояниям, которые присутствовали в кадре непосредственно перед совершением наезда и в протоколе осмотра.

Кроме того, во внимание была принята частота кадров: некоторые из них дублировались. Поскольку на видео имелся временной маркер, была рассчитана действительная частота кадров.

Вычисления показали, что автомобиль преодолел контрольный участок А-Б за 0,79 секунды. Далее, уже по ранее упомянутой формуле Va=S/t*3,6 была рассчитана скорость транспортного средства непосредственно перед совершением наезда на пешехода: она составила 91,1 км/ч.

— А если в кадре не попали вообще никакие ориентиры с известными параметрами?

— Это редко встречающаяся ситуация. Как правило, можно сделать необходимые замеры либо произвести привязку к окружающим объектам и колесной базе автомобиля. То есть какой-нибудь из способов так или иначе позволит рассчитать скорость. Да даже в фильмах можно высчитать скорость.



Следовательно, остается лишь внимательно изучать кадры. Отыскав контрольные точки получается, что за 0,12 с автомобиль проезжает 2,63 метра. Выходит, что его скорость во время погони составляла 78,9 км/ч. По крайней мере, именно такую скорость хотели показать зрителю, потому что видео может быть ускорено для большой зрелищности.


К этим примерам из фильмов не стоит относиться слишком серьезно: важен сам принцип. Попадет момент ДТП в объектив видеорегистратора или камеру наблюдения – роли не играет. Сегодня вычисление скорости не является невыполнимой задачей, судебные эксперты Государственного комитета судебных экспертиз успешно с этим справляются в ходе проведения автотехнических экспертиз. Вместе с тем, чем меньше подобных экспертиз будет выполнено – тем с большей уверенностью можно говорить о безопасности на дорогах.

Наталья Романова, официальный представитель управления ГКСЭ по Витебской области
Андрей Горелик, журналист ABW.BY

Источник информации: ГКСЭ.

По этой же теме (региону):

Комментарии

Читайте также: