Как отличить шкоду чешской сборки от российской

Обновлено: 08.07.2024

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq 2021. Фото: VladTime

Skoda Kodiaq российской сборки

На всех стадиях сборки проводится жёсткий контроль — от проверки соответствия оттенков кузовной эмали до подгонки механизмов и компонентов. На заводе в Нижнем Новгороде установлено самое современное оборудование и работает команда профессионалов.

Skoda Kodiaq

Салон Skoda Kodiaq

  • Active (1 902 000-2 183 000 руб.)
  • Ambition (2 150 000-2 509 000 руб.)
  • Style (2 396 000-2 698 000 руб.)

С моторами сочетается механическая коробка передач либо АМТ. Привод — передний или полный. Детальнее о характеристиках и комплектациях Skoda Kodiaq 2021.

Кроссовер встал на конвейер завода в Квасинах в 2016 году. Здесь он выпускается вместе с моделями Superb, Yeti и Roomster по полному циклу.

Skoda Kodiaq

Импортная версия Scout

  • Scout (3 498 000-3 551 000 руб.)
  • SportLine (3 519 000-3 572 000 руб.)
  • Laurin & Klement (3 740 000-3 793 000 руб.)

В чём отличия?

Skoda Kodiaq

Вариант SportLine

Например, чешские модификации могут похвастаться удобными сиденьями с комбинированной обивкой из материалов высокого качества, карбоновой отделкой салона, акустическими стёклами и наличием механизма защиты кромки дверей.

Skoda Kodiaq

Топовый Laurin & Klement

Бытует мнение, что российские Skoda Kodiaq имеют оффроуд-пакет, специальные настройки амортизаторов и пружин, за счёт чего едут немного иначе, чем чешские экземпляры. Однако блогер Елена Лисовская протестировала обе машины и сделала вывод, что разницы в езде нет никакой, и это миф.

Так стоит ли переплачивать?

Мы не можем сказать, что покупать дорогие импортные варианты из Чехии не имеет смысла. Но это не лучшая идея, если денег впритык.

Подписаться:

Чехи из Skoda придумали рецепт идеального семейного кроссовера: технологичность, широкий ассортимент комплектаций, разнообразие моторной линейки,…


Самое интересное

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Тот случай, когда Toyota оказалась роскошнее Lexus.

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить


Интересно


Шкода Октавия – наиболее известный и продаваемый автомобиль чешской компании. Модель начали производить еще в 1959 году, и за это время, вплоть до последней версии А7, автомобиль зарекомендовал себя очень надёжным и качественным. Поэтому неудивительно, что традиционно уровень продаж, как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке, очень высокий.
Фото: Шкода Октавия 2017

Ни для кого не секрет, что автомобили одной модели, собранные на разных заводах, могут довольно заметно различаться между собой. В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее популярных местах сборки Октавия, и о том, какой вариант лучше всего приобрести.

Наиболее популярные заводы Шкода


Фото: сборка Октавии на заводе в Чехии

Принято считать, что автомобиль Шкода Октавия собирают только на двух заводах. Однако, это совсем не так. По всему миру расположено около десяти заводов, на которых делают Октавия для России. Далее мы рассмотрим каждый из них:

  • На территории Республики Чехия находиться целых три завода Шкода. Мощность в городе Млада-Болеслав является основной, а два остальных завода – вспомогательными.
  • Два завода в России, которые расположены в Калуге и Нижнем Новгороде, поставляют автомобили на отечественный рынок.
  • На территории Украины чехи соорудили только один завод, который находиться в посёлке Соломоново. Автомобили в основном поставляются на украинский рынок и рынки стран СНГ.
  • Казахский завод, который является одним из наиболее мощных и продуктивных.
  • Конечно же, китайский завод, который расположен в Шанхае. Поставляет автомобили на азиатский и местный рынки.
  • Два крупных индийских завода. Чешская компания планирует сделать его развитие приоритетным, в связи с большим количеством рабочей силы и низкими потолками зарплат.
  • Раньше функционировал завод в Боснии, но в 2008 году его закрыли. Не исключено, что в будущем здесь будут также собирать Шкода Октавия.
  • Также закрыли словацкий завод Шкода в 2010 году.

Производство Шкода Октавия в России


Фото: сборка в России

С 2013 года горьковский завод взял на себя обязанности производить Шкода Октавия А7. Такое расширение российского производства связано с тем, что представители компании планируют увеличить влияние своего бренда, а отечественный рынок является весьма перспективным.

Стоит отметить, что на каждом российском заводе присутствуют ведущие мировые специалисты, которые занимаются контролем качества выпускаемой продукции.

Представители компании отмечают, что Россия входит в тройку лучших рынков сбыта Шкода Октавия. Именно поэтому, столько внимания уделяется отечественным мощностям Шкода. Также, не нужно забывать, что автомобили российского производства отличаются своей дешевизной и качеством. Как раз эти показатели положительно влияют на уровень продаж.

Напомним, что автомобиль нового поколения Шкода Октавия можно приобрести на территории России с четырьмя версиями силовых агрегатов, по цене от 590 000 рублей до 926 000 рублей, в зависимости от комплектации.

На российских заводах проходит полная сборка автомобилей и их покраска.

Хоть на калужском заводе производство построено на принципе полного цикла, сборка здесь крупноузловая.

Сравнения Шкода Октавия российской и чешской сборки

Обычно, перед тем как приобрести Шкода Октавия автолюбители интересуются страной производителем своей будущей покупки. Из-за большого количества негативных стереотипов, касающихся отечественных автомобилей, Шкода Октавия российского производства не вызывает особого доверия. Поэтому, далее вы можете ознакомиться со сравнением Октавия российской и чешской сборки.

В первую очередь нужно отметить тот факт, что российские дилерские салоны желают продвинуть автомобили именно отечественной сборки, в то время как наибольшим спросом пользуется продукция завода чешских Квасинах.

В то же время, Шкода Октавия российской сборки значительно дешевле чешских моделей. Разница в цене может достигать отметки в 100 000 рублей, при том, что технология производства калужского завода полностью скопирована у чешских коллег.


Видео: процесс сборки Шкода Октавия

Во время сборки Октавия используются только дорогие, высококачественные материалы.

Силовые агрегаты и другие крупные комплектующие, в том числе и части кузова, делают в Чехии, после чего их поставляют на российские заводы, где проводится заключительный этап производства.

Стоит отметить различие в типах краски кузова. Если чешские специалисты используют менее устойчивую, но экологически чистую краску, то отечественные – обычную, но сверхустойчивую.

Не нужно верить в стереотипы и избегать российской Шкода Октавия. Отечественные автомобили крупноузловой сборки ничем не уступают чешским. Тем более что контролируют производство ведущие специалисты мира.

Skoda Octavia – это надежный легковой автомобиль выпускаемый в кузове седан и хэтчбэк с 1959 года. В России считается, что машина данной модификации чрезвычайно долговечная и безопасная, поэтому, ежегодно множество покупателей приобретает ее в салонах и на вторичном рынке.

где собирают шкода октавия

В данной статье хотелось бы разобраться, где собирают Шкода Октавиа, и авто производства какой страны лучше всего покупать.

Заводы компании Шкода в мире

Раньше традиционно считалось, что Шкода Октавиа собирают только в Калуге (Россия) и Чехии. Но, на нашем рынке можно встретить данный автомобиль производства примерно десяти заводов, расположенных во всем мире.

Итак, страны, где собирают Шкода Октавиа:

Почему открыли второй завод для Шкода Октавиа в России

Начиная с 2013 года, на территории Горьковского завода, началась сборка нового поколения Шкода Октавиа. Представители компании говорят о том, что они планируют расширить производство в ближайшие годы. Поэтому, за сборкой модели ведется тщательный контроль, чтобы потребители смогли получить качественный и надежный автомобиль.

фото салона Шкода Октавия: где собирают шкода октавия

Председатель директората компании сказал, что Россия является третьим рынком по величине сбыта продукции. Именно поэтому, создать завод тут было просто необходимо. Тем более машины нашего производства намного дешевле, чем чешского. Это поможет поддержать динамику сбыта, и увеличит ее. Тут собирают, красят и сваривают автомобили.

До конца 2020 года чешский производитель представит в РФ новое четвертое поколение авто Шкода. Сборку наладят на предприятии в Нижнем Новгороде. Здесь будут собирать не только лифтбеки но и универсалы.

Раньше эти модели поставляли к нам исключительно с Европы. Новое поколение Skoda Oktavia в России начали производить в ноябре прошлого года.

Новое поколение изменилось, как внешне, так и внутри. Авто отличается от предшественника:

  1. модульной платформой MBQ;
  2. новой радиаторной решеткой;
  3. 19-дюймовыми дисками;
  4. бамперами другой формы;
  5. электронной панелью приборов на 10,25 дюймов;
  6. 2-спицевым мультирулем;
  7. большим сенсорным дисплеем;
  8. беспроводным устройством для зарядки смартфонов.

Там, где собирают Шкоду Октавиа моторная гамма достаточно разнообразная, есть бензиновые агрегаты с отдачей в 110, 150 и 190 л.с., а также, турбодизельные 115, 150 и 200 лошадок на выбор. На рынке Европы покупателям доступный вариант данной модели с газовыми и гибридными моторами.

Шкода Октавия

Самая базовая комплектация нашей сборки сначала оценивалась в 589900 рублей. Далее, модификация обходилась покупателям в 764900 и 839900. Самая дорогая, дизельная комплектация продавалась по цене от 924900 рублей. Теперь стоимость немного дороже, и узнать ее можно у официальных дилеров.

Краткое сравнение Шкода Октавиа нашей и чешской сборки

Перед приобретением любого автомобиля, большинство будущих водителей интересуется, какой сборки выбранная ими машина. И частенько некоторые не покупают модели, которые делаются нашими мастерами. Поэтому, мы решили провести параллель между Skoda Octavia нашей и чешской сборки. То есть, влияет ли страна, где делают Шкода Октавиа на ее качество.

фото автосалона Шкода: где собирают шкода октавия

Большинство пытается найти машину, сделанную в Квасинах. Автомобильные салоны официальных дилеров стараются продать русскую модель. Ведь она дешевле, и им от нее прибыли больше. Покупатели, которые хотят сэкономить, отдают предпочтение машинам российской сборки, они дешевле. Некоторые перед тем, как купить авто, интересуются где собирают Шкоду Октавиа, от этого зависит цена ТС. Представители официальных дилеров говорят, что разницы между чешкой и русской сборкой нет. Поэтому, мы решили проанализировать данные на форумах, в которых владельцы различных комплектаций описывают свои впечатления.

Есть информация, что завод в Калуге полностью скопировал сборочный цех в Чехии. Также, были данные, что в РФ находится новая линия производства, но они не подтвердились. Сборка осуществляется исключительно из дорогих и импортных комплектующих. Речь идет о ходовой части, трансмиссии и панелях кузова. Моторы идут напрямую из Чехии, и у нас их не собирают. Двигатели поставляются уже собранными.

В Чехии установлены крупноузловые конвейеры, все крупные детали делаются там. Наши мастера только приваривают кузовные панели и занимаются покраской кузова. Делают они это с помощью роботов, ручная работа тут минимальная, и все это контролируется немецкими специалистами.

Из отличий стоит упомянуть тип краски для кузова. В Чехии используют только экологически мягкие материалы. Российские специалисты применяют обычную краску с высокой устойчивостью. В авто российской сборки были жалобы на коробку передач. В зависимости, где собирают авто Skoda Oktavia, при переключении с первой скорости на вторую, слышался скрип. Но, производство доработали и данный недостаток исправили.

фото коробки передач Шкода Октавия: где собирают шкода октавия

Рома Волков

хочу преобрести шкоду , вот задумался , стоит брать до 2008 года ( чешская сборка) или 2009 года калужской ? кто с этим сталкивался и с какие могут быть различия ?
Ребят , если пишите ,то пожалуйста оргументированно .

DELETED

Алексей Баринов

у меня тур 08 года калужской сборки, ничего не ломалось еще, только плановые работы ( 3 тьфу) . пробег 80000км

Дмитрий Ковиня

Рома Волков

Рома Волков

а вот на саму сборку многие жалуются , говоря , что много косяков. Хочется услышать это от владельцев , а не верить в корявые слухи

Артём Пахомов

Алексей Голованов

Петя Васечкин

Александр Мартыненко

Калуга 2010 г. Пробег менее 20 000. Через месяц заскрипели задние двери, потом реле дворников начало начало потрескивать. По мотору и ходовой вопросов нет.

Alexey Anashkin

У меня октавия тур 2009 г.в. 1.6 Калужской сборки. за все время поменял одну лампочку стоп-сигнала. В салоне делал только 1 ТО. Остальные делаю сам. Пробег 60000. машина работает как часы. Между сборками разницы нет никакой.

Камаз Айратов

Алексей Юров

Виктор Войшнис

Владимир Корякин

октавия тур 2008,1,6 калуга на сегодняшний день только первая проблема-система охлаждения-термостат или что еще,выясняю,больше никаких нареканий-все четко.Чешская сборка-оцинкованое железо

Роман Крушинин

2008 август. Пробег 150000т. Левый ступ. Под., саленблоки передних рычагов. Конечники 2 раза менял рулевые., тяги рулевые один раз. Генератор заменил, но говорят из за музыки накрылся( 1,5 квт). Скрип в задних дверях вымораживает.

Роман Крушинин

Заметил разницу между сборками в наличии различных "сверчков" в Калужской сборке, в основном под дверной обшивкой. Рас3.14здяйство наших сборщиков. Обшивку снимал - тросики закреплены плохо. Стяжками и изолентой делаешь как надо, собираешь и уже разницы не замечаешь.


Из истории модели

В 1996 году компания Шкода, только недавно приобретенная Фольксвагеном, вдруг заявила о себе как о производителе совершенно европейских автомобилей. Немецкий концерн тогда еще не производил многочисленные клоны под всеми своими брендами, но первые шаги в этом направлении уже делал. Удивительно похожий на Audi A4 новый Passat уже появился, а марка Seat уже давно делала машины на старых немецких платформах. Но Skoda Octavia была уникальна.

49.jpg

На фото: Skoda Octavia ' 1996-2000

Во-первых, ни о какой устарелости платформы речи не шло, ведь родственный VW Golf IV еще не вышел, он появился только через год. Во-вторых, оригинальной была форма кузова – базовым вариантом стал лифтбек, вариант хэтчбека с сильно вытянутой задней частью. Машины с такими кузовами, разумеется, уже были – например, многочисленные Renault разных лет выпуска и европейский бестселлер Opel Vectra, но в гольф-классе машина смотрелась особняком, сочетая практичность с изящным силуэтом и подчеркнуто статусным видом. Часто машину считали ни больше ни меньше как чешским Пассатом, хотя по габаритам она была ближе к Jetta/Bora.

Skoda-Octavia_2001_1600x1200_wallpaper_0a1.jpg

Габариты Skoda Octavia ' 2000

Отличная отделка и выбор агрегатов тоже помогли Шкоде перейти из стана медленно умиравших автозаводов стран Восточной Европы в число ведущих европейских автопроизводителей, поддержав громкое имя. Модель оказалась крайне удачной, прожив на конвейере до 2011 года, выпускаясь на четырех заводах: в Млада-Болеславе в Чехии, в Аурангабаде в Индии, в Соломоново в Украине и в Усть-Каменогорске в Казахстане. Разошлась по миру машина очень достойным тиражом, до 2010 года было выпущено более 1 442 000 штук. Более того, в 2005 и 2006 машина даже оказалась самой продаваемой импортной машиной в Германии.

50.jpg

На фото: Skoda Octavia ' 2000-2010

Чем она хороша, а чем не очень?

51.jpg

Skoda-Octavia_2001_1600x1200_wallpaper_0a.jpg

Габариты Skoda Octavia ' 2000

По нынешним меркам дизайн салона кажется серым и невыразительным, но он достаточно комфортен, а большего от него и не требуется. Найти машины с дорогой отделкой, климат-контролем и спортивными сиденьями сложно, в основном это будут старые машины с моторами 1,8, так что средняя Октавия порадует лишь сохранностью интерьера, никакого шика и излишеств. Из специфических недостатков – легко трескающиеся на неровностях лобовые стекла, проблема устранена в ходе рестайлинга 2001 года.

skoda_octavia_rs_wrc_edition_8.jpg

skoda_octavia_rs_wrc_edition_7.jpg

skoda_octavia_rs_wrc_edition_9.jpg

На фото: интерьер Škoda Octavia RS WRC Edition (1U) '2001

На ходу машина тоже по-немецки хороша. Нет проблем ни с плавностью хода, ни с управляемостью – отличный образчик машины гольф-класса конца девяностых. Разве что некоторая склонность к избыточной поворачиваемости при сбросе тяги на большой скорости уже вряд ли кого-то обрадует. Впрочем, спортсмены на таких машинах уже давно не ездят, но к особенностям аэродинамики нужно быть готовым. Уровень шума в салоне тоже когда-то был невысоким, среди одноклассников Октавия считалась тихой машиной, но старые экземпляры на фоне новых иномарок даже В-класса выглядят уже не слишком комфортными – хорошо слышны дорожные шумы, да и ветер на скоростях за 130 шумит в уплотнениях дверей и стекол.

skoda_octavia_rs_wrc_edition_6.jpg

На фото: Škoda Octavia RS WRC Edition (1U) '2001

Техника

Что касается механики и кузова, то машина оказалась достойным продолжателем традиций Volkswagen тех времен. Простая компоновка с поперечно расположенным двигателем, подвеской McPherson спереди и скручиваемой балкой сзади, полный набор моторов из немецкой линейки – все, как у Golf IV. Правда, после выхода второй Октавии выбор двигателей заметно ограничили, оставив модели только моторы 1,4 и 1,6, но для большинства покупателей ничего не поменялось, так как на эти двигатели приходилась большая часть спроса.

двигатель.jpg

Двигатели

Моторов для Октавии припасли в избытке. В принципе, их можно разделить на четыре группы, в каждой из которых – по два-четыре варианта исполнения чуть различающейся мощности, с разными системами управления и вспомогательными агрегатами. В первую входит самый ходовой агрегат – восьмиклапанный 1,6 мощностью 100-102 л.с. Многим он уже должен быть знаком по описанию мотора серии BSA на Golf V, но тут устанавливались его более ранние разновидности. Впрочем, суть одна – это очень надежный и вполне тяговитый двигатель. Все его проблемы в ремонте недороги, если вовремя менять ремень ГРМ раз в 60 тысяч да следить за фильтрами и маслом. Редкие случаи залегания поршневых колец обычно являются либо следствием проблем в эскплуатации, либо большого пробега в сочетании с очень размеренным темпом движения. Остальные проблемы, вроде выхода из строя элементов системы управления, загрязнения дросселя, модулей зажигания и навесного оборудования, особой проблемы не представляют, мотор часто проходит тысяч 300 километров до первых серьезных вмешательств. За что его и ценят – это самый популярный мотор Октавии.

Skoda-Octavia_2001_1600x1200_wallpaper_09.jpg

Основные их проблемы – это либо выход из строя системы управления, и особенно это касается турбонаддувных моторов, у которых в два раза больше важных датчиков, – нужно следить за герметичностью системы впуска и за турбиной. Либо ошибки в обслуживании – часто забывают про обслуживание цепи ГРМ, меняют только ремень либо применяют некачественные масла, помпы, ремни и ролики. К сожалению, поломки такого мотора весьма дороги, зато ресурс при правильном обслуживании отличный, три сотни тысяч явно не предел. На турбинах ККК ранних годов выпуска типичной проблемой является закисание вала клапана вестгейта, что приводит к риску появления детонации и повреждению поршневой группы.

Skoda-Octavia_Combi_1999_1600x1200_wallpaper_10.jpg

Двухлитровые восьмиклапанные моторы на удивление неприхотливы. Вот только неудачная поршневая группа часто закоксовывается, да и система вентиляции картера страдает. Виной тому достаточно высокая рабочая температура двигателя – за 105 градусов. Но по механической части мотор близок к моторам 1,8, тоже относится к старой серии ЕА113 и крайне надежен, в том числе и из-за максимально простой конструкции. Дизельные двигатели встречаются крайне редко, даже реже, чем турбированные 1,8, но в общем считаются надежными и проверенными моторами. О них можно прочитать в обзоре Golf V, например. Не рекомендуется только покупка самого мощного варианта, модели ASZ в 130 л.с. – у нее сравнительно небольшой ресурс, недешевая турбина и капризная топливная аппаратура. К тому же коробки передач ее выдерживают плохо.

трансмиссия.jpg

Трансмиссии

Skoda-Octavia_Combi_1999_1600x1200_wallpaper_15.jpg

Полноприводные модификации редки и настоятельно не рекомендуются к покупке, в первую очередь из-за проблем с муфтой привода. На тот момент муфта Haldex была еще не самой отработанной конструкцией, в результате у нее очень малый интервал обслуживания – 30 тысяч километров. Причем, как правило, вторые и третьи владельцы таких машин часто забывают ее обслуживать или вообще пребывают в неведении относительно того, что это необходимо. Поэтому полноприводные Октавии уже несколько лет как сугубо переднеприводные – муфты при утере свойств масла быстро выходят из строя, а восстановление их или замена на контрактный агрегат обходятся слишком дорого для бюджетного авто.

ходовая часть.jpg

Ходовая часть

Подвеска машины радует предсказуемостью. Ресурс большинства ее компонентов – далеко за сотню тысяч километров. Меньше служат разве что ступичные подшипники, задние опоры L-образных рычагов и тяги стабилизаторов поперечной устойчивости. Срок службы амортизаторов, опор передних стоек, шаровых опор и сайлентблоков задней балки составляет обычно не менее 120-150 тысяч километров. Задняя подвеска полноприводных версий лишь немного дороже в обслуживании за счет большего числа сайлентблоков, но ресурс не меньше, чем у подвесок переднеприводных машин. Рулевая рейка при пробегах за 150 тысяч километров обычно постукивает, но течь не спешит. Зато может подвести шарнир рулевой колонки – большая часть люфта рулевого управления к рейке не относится.

кузов и салон.jpg

Кузов, салон и прочее

Кузов многие считают великолепно защищенным от коррозии, но они не вполне правы. Следить за ним нужно, как и проверять при покупке. На недорогих Октавиях качество покраски оставляет желать лучшего, часто слезает краска на порогах, арках и низах дверей. Но надеяться на качественную оцинковку не стоит – если не восстановить лакокрасочное покрытие, то ржавчина быстро напомнит о себе и укоренится в многочисленных швах. Впрочем, проблемы типичны для новейшей истории VW. Проблема не в слабости кузова и его окраски, а в том, что коррозийную стойкость часто переоценивают и не следят за самой дорогой деталью машины должным образом. К тому же на возрастных машинах уже вовсю ощущается старение: разваливаются уплотнения дверей, проседают петли, немало хлопот доставляют и газовые упоры задней двери – она тяжела и, помимо различных стуков на ходу, может и огреть незадачливого водителя в момент, когда он что-то достает из багажника. Причем шишкой дело может не закончиться, пальцы и руки она ломает легко. Не забудьте проверить ее при покупке.

52.jpg

octavia-2-03.jpg

Читайте также: