Как отрегулировать сцепление на шкода фелиция

Обновлено: 30.06.2024

Раздел содержит иллюстрированные пошаговые пособия по ремонту узлов и оборудования, что лично делали авторы.

Последовательность замены сцепления одинаковая для всех типов двигателей и годов выпуска. Для замены понадобится из нештатных приспособлений нам понадобится яма, гидравлический или винтовой домкрат, толстая доска поперек ямы и терпение - при замене на одной из машин порвали шпильку, а высверливать ее - дело муторное. Также может "прикипеть" сливная пробка КПП.

Но, как говорится - глаза боятся, а руки делают. Итак.

  1. Сливаем масло из КПП. Перед этим желательно проехать несколько километров чтобы масло было разогретое и текучее. Заправочная емкость масла - 2,6 литров, поэтому приготовьте емкость не менее 3-х литров
  2. Снимаем оба колеса, ставим машину на козлики.
  3. Отсоединяем тросик привода спидометра, тросик сцепления, отсоединяем провода от стартера, отсоединяем разъем от датчика заднего хода:

    Отводим провода и тросики в сторону, чтобы не мешались. В случае необходимости подвязываем в стороне
  4. Отсоединяем кулису от КПП. Для отсоединения штока необходимо открутить хомут и выбить штифт: если есть пробой - хорошо, нет - можно использовать старое сверло. Если шток пружинит, то можно распереть его деревянным бруском от кузова.
  5. Откручиваем на обоих колесах боты крепления пальца шаровых опор, сдергиваем монтировкой нижний рычаг
  6. Аккуратно последовательно выдергиваем приводы из коробки, при этом отводя стойку наружу для того, чтобы они полностью вышли. Следует позаботиться о фиксации боковых шестерен дифференциала, чтобы избежать риска их выпадения. Высвободив первый вал, проденьте отрезок металлического прутка или трубы диаметром около 26 мм либо деревянный клин в гнездо под посадку вала в дифференциале коробки передач. При необходимости закрепите стержень снаружи на картере коробки передач скотчем. Если предотвратить падения боковых шестерен в дифференциал не удается, единственным способом их извлечения будет разборка коробки передач.

    После извлечения обеих валов подвяжите их к кузову, чтобы не мешали дальнейшему демонтажу.
  7. Откручиваем заднюю опору коробки от кузова
  8. Кладем поперек ямы широкую доску, подставляем под коробку домкрат для того, чтобы можно было ее плавно опустить
  9. Откручиваем болт и гайку крепления опоры КПП. При этом опора еще останется держаться на переднем болту, который откручивается снизу
  10. Откручиваем 5 гаек крепления картера сцепления к двигателю и 2 болтика крепления защитного кожуха снизу
  11. После освобождения опоры начинаем медленно опускать коробку до момента, когда ее можно будет вывести в сторону левого колеса

    При демонтаже коробки не допускать ее повисания на первичном валу!
  12. Демонтируем корзину, очищаем маховик от грязи

    Кстати, на последней фотке видно, что диск и корзина еще очень даже в нормальном состоянии после 120 тык пробега, но разрушилось кольцо демпферных пружин, отчего при трогании возникала тряска, а осколки кольца болтались по корзине и иногда невозможно при заведенном двигателе было включить передачи.
  13. В случае необходимости замены сальника коленвала - демонтируем маховик и производим замену.
  14. Осматриваем внутренности на предмет дефектов, подлажещие замене детали меняем. Если втулка вилки включения сцепления вылезла наружу - смазываем вал и запрессовываем втулку в корпус КПП
  15. Устанавливаем диск сцепления и корзину на место, наживляем болты. Перед окончательной затяжкой выставляем шлицы диска по центру относительно лепестков корзины и отверстия в маховике
  16. Монтируем коробку на место, аккуратно поддерживая снизу, чтобы не дать ей повиснуть на первичном валу
  17. Собираем все в обратной последовательности, заливаем масло в КПП через отверстие привода спидометра, контролируя его уровень по шестерне - уровень должен быть не менее, чем на 4 мм от низа шестерни, но и переливать не стоит. Контролировать уровень масло необходимо уже после того, как машина будет стоять на колесах на ровной площадке.

0

Эххх спасибо за такую статейку , вот предстоит такая же работа, полетело сцепление. будем надеяться что все будет так же легко как и на картинках

Ну что , вот и я сделал это нелегкое дело ) хотя все оказалось не так трудно как кажется по началу.Глаза боятся, а руки делают все делал как и описано.Из уже личного опыта могу сказать что необходим большой гараж с удобной ямой и немного терпения и тогда этот процесс принесет даже удовольствие ))) по крайней мере я доволен тем что сделал это сам.

0

а что можно диск на глаз центровать и вал по шлицам пройдет? и еще у меня при движении когда педаль газа бросаешь машину несколько раз дергает,это демпферу хана или приводам финиш приходит или еще какая хрень?

0

0

Заканчиваю работы по замене сцепления. Хотелось описать еще одну операцию: после освобождения кп от всех тяг проводов и болтов, коробка с движком опускались не сильно. Левая опора упиралась в кузов. Пришлось отпустить гайки правой опоры (ключ на 16).

0

а не подскажете каталожный номер диска и корзины сцепления, не бывает случайно как наши тазики комплектов из корзины, диска и выжимного? Желательно не оригинал а то vag больно кусается, заранее благодарен

Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ


Опустите автомобиль и подсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора. Затем открутите два крепежных болта указаны правыми стрелками.


Проверьте, чтобы толкатель попал в гнездо выжимной вилки. Чехол Предупреждение Перед началом работы, узнайте, сколько стоит уже восстановленный или новый цилиндр, и есть ли они в продаже. Необходимость в замене диска сцепления появляется при его износе до недопустимых пределов.


Выжимная муфта заменяется в случае выхода из строя выжимного подшипника. В основном появление данной поломки обусловлено выработкой ресурса выжимного подшипника.


Признаки поломки Изношенный рабочий цилиндр расскажет о себе падением уровня жидкости в бачке. Появится отчетливо видная утечка жидкости. При износе манжета главного цилиндра обычно появляется утечка рабочей жидкости, проваливается педаль.

Регулировка сцепления

Единственное, что не много напрягает это то, что сцепление схватывает в самом конце отпускания педали. Это очень не превычно, до этого на всех машинах ВАЗах регулировал, что бы сцепление было в середине хода педали.

К тому же боюсь, как бы сцепление не начало буксовать, т.к. после трогания машины свободного ходя у спецления уже нет. может оно вообще не до конца схватывает. ..

Поэтому обращаюсь к вам

Можно ли на моей машине отрегулировать сцепление впринципе? И можно ли выставить момент трогания, не в конце хода педали, а в начале или середине?

Да понятно, что "привыкнуть" можно. но хотелось бы, что бы было удобно с самого начала эксплуатации авто.

Точно сцепление ни как не регулируется? Мож все-таки кто-нибудь знает как это сделать?

да не регулируется оно

Машина А4 (8ЕС) 1,6 МКПП Два дня назад стал обладателем данного аппарата, чему и очень рад

Единственное, что не много напрягает это то, что сцепление схватывает в самом конце отпускания педали. Это очень не превычно, до этого на всех машинах ВАЗах регулировал, что бы сцепление было в середине хода педали.

К тому же боюсь, как бы сцепление не начало буксовать, т.к. после трогания машины свободного ходя у спецления уже нет. может оно вообще не до конца схватывает. ..

Поэтому обращаюсь к вам

Можно ли на моей машине отрегулировать сцепление впринципе? И можно ли выставить момент трогания, не в конце хода педали, а в начале или середине?

Регулировка привода тросом

Регулировка свободного хода педали сцепления

Замерьте расстояние от пола до рифленой плоскости резиновой накладки педали оно должно быть около 16 см. Точности измерения обычной канцелярской линейкой будет вполне достаточно. Если результат вашего измерения значительно отличается от указанного выше расстояния нужно уточнить величину этого параметра, рекомендованную производителем вашего авто и отрегулировать его. Если в вашем автомобиле для регулировки используются гайки крепления рубашки троса к коробке, увеличить расстояние от пола можно, подвинув рубашку троса от коробки в сторону педали. И, наоборот, для уменьшения высоты над полом перемещать рубашку от педали к коробке.

После верной регулировки, расстояния от педали до пола, величина холостого хода педали, в случае исправности деталей сцепления, находится в нужных пределах.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Но это обязательно нужно проконтролировать. Измерять ход педали без нагрузки следует, удерживая рядом с ней ту же линейку, уперев ее одним концом в пол. Свободной рукой нужно надавливать на педаль до тех пор, пока она не станет жестче. Величину хода определить по линейке как разность между показанием в верхней и в нижней точке. После чего сравнить ее с заводскими рекомендациями.

КПП (механизм переключения) Шкода (Skoda): быстрый ремонт кулисы Октавия Тур (Octavia Tour)


Несмотря на некую неактуальность, на фоне трансмиссий автоматического типа и её подвидов, механический тип КПП ещё длительное время будет составлять достойную конкуренцию многим современным аналогам. Конструкция МКПП достаточно проста в эксплуатации и обслуживании, чего нельзя сказать об автоматике, вариаторе, роботизированном DSG.

Частая эксплуатация, превышение допустимых нагрузок, повышенный температурный режим, прочие условия, всё это негативно сказывается на работе трансмиссии и системы привода – кулисы. На соединениях из-за выработки образовывается люфт, точность включения снижается, всё чаще и чаще случаются проскакивания в коробке передач. Чтобы подобного избежать, нужно своевременно проводить технический осмотр, следить за уровнем масла, заменять изношенные уплотнители.

Ремонт механизма переключения Skoda Octavia Тур и другие услуги

Мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобилей различных марок и модификаций. Наиболее частые и востребованные заказы – профилактика трансмиссии на автомобиле Шкода Октавиа Тур:


  • диагностика кулисы коробки передач, её элементов, штанг, соединений, креплений, шарниров;
  • замена изношенных деталей, механизмов по результатам проведённой комплексной диагностики;
  • проверка уровня смазывающего вещества, степень засорения очистительного элемента;
  • профилактика привода шестерней коробки передач, замена сальников, уплотнителей.

Помимо профильного направления сервисный центр специализируется на ремонте:


Мастера нашего сервисного центра оперативно и качественно выполнят работы в рамках заказа. Это возможно благодаря следующим факторам:

  • наличию квалифицированного персонала в штате работников с опытом работы от одного года по профилю;
  • современной технической оснастке СТО цифровым оборудованием для возможности проведения комплексного осмотра автомобилей различных марок;
  • профессиональному подходу в решении поставленных задач любой степени сложности;
  • реализации и установке только качественных запасных частей, рекомендованных самим изготовителем;
  • гибкой ценовой политике;
  • индивидуальному подходу в работе с клиентами;
  • систематическому оттачиванию мастерства каждым работником.

Когда и почему нужен ремонт кулисы Октавия Тур?

Характерные признаки неисправности таковы:

Вышеуказанные признаки проявляются как единично, так и в сочетании с иными поломками.

Частые причины поломок кулисы Шкода Октавиа Тур встречаются следующие:

  • естественный фактор – длительность срока эксплуатации без проведения промежуточного ремонта и замены резиновых уплотнителей;
  • механическое повреждение кулисы и штанги приводов из-за столкновения, удара, наезда на преграду;
  • фактор брака при изготовлении;
  • непрофессиональная установка;
  • нарушение основных правил эксплуатации автомобиля, вследствие чего из-за повышенных нагрузок из строя выходят агрегаты и детали.

Диагностика кулисы и элементов управления МКПП Шкода Октавиа

Для проведения профилактики кулиса фиксируется с помощью специального штока, вставленного в отверстия, расположенные на корпусе сбоку в левой нижней части. На этом работы в салоне окончены, далее мастер переходит в моторный отсек.

В процессе осмотра моторного отсека особое внимание уделить состоянию резиновых уплотнителей, при необходимости провести замену.

Шкода Октавия Тур: ремонт кулисы КПП


Ремонт кулисы МКПП на автомобиле Шкода Октавиа происходит следующим образом:

Полный перечень деталей и механизмов, подлежащих замене при выявлении признаков износа. Как правило, все уплотнители имеют примерно равный ресурс эксплуатации. Износ одного из них свидетельствует о скором износе остальных, так что экономить не нужно.

Ремонт (замена) проводится со стороны салона и моторного отсека в транспортном положении автомобиля. Использование подъёмного механизма вовсе не обязательно. Однако каждый мастер может практиковать разные способы, в зависимости от опыта и навыков.

Справедливое ценообразование

В работе с постоянными клиентами или вновь прибывшими заказчиками всегда руководствуемся принципом доступности. Чтобы для владельца цена ремонта была посильная. Предоставляем возможность экономии на ремонте. Для этого нужно приобрести необходимые расходные материалы в нашем сервисе с последующей установкой мастерами СТО.

Гарантия качества

На весь проводимый спектр услуг предоставляем гарантию качества. Реализовываемые нами детали сертифицированы и допущены в продажу изготовителем. При необходимости предоставляем соответствующие документальные материалы.

Вместо шпильки в магазине где продается мебельная фурнитура можно анкер для монтажа полок.У него резьба тоже на 7 и любая длина.У меня ходит очень легко. У приятеля и без диска сцепления на Шкоде куча чего поломалось )

молодец!огромное спасибо за подробный отчет! Мне друг сказал на фелиция с диском сцепления до сих пор проблем нет )))

Про диск сцепления и так можно говорить бесконечно >) Сделал вид и все,а технически фуфло,академик перебрал двс) . кто только там не лазил,вы просто не так начали. и не правильно вкладывались,возит есь со своими рисовозами до легенды вы не доросли

Ребята не экономьте отреставрировал двухмассовый маховик в компании смагреста, через год он развалился, ща собой потянул корзину сцепления в общем деньги на ветер. Желательно в деталях объяснил бы по диску сцепления ;)

Ты завальцованный корпус прокручивал!У этого подшипника внутренняя часть крутится для выжима а не наружняя.

с конвейера тоже может быть гавно,у меня 2114,брал новую,езжу один,так у меня ремень ГРМ порвался точно 56000км,а менять надо в 60000,хорошо не 16 кл.,ещё бы попал на ремонт ГБЦ

У сына и без диска сцепления на фелиция полно чем руки занять ) скажи пожалуйста) тоже крышка не исправна и изнутри намерзает и закупоривает клапан) что еле открыл) Но вопрос такой, на исправной крышке через какое время уравнивается давление? к примеру я через 6 часов или утром выхожу к машине и открываю крышку на холодную, пшик не должен быть? или должен но не сильно?

Емае, я сначала подумал что это мастер по машинам!, но как увидел разводной ключ для обычных болтов защиты картера, чуть не лег. Уже хотел закрыть видео, но стало интересно как он станет снимать все остальное, на снятии фильтра продолжать смотреть уже бессмысленно, на хрена было откручивать верхнюю крышку? Коробка фильтра снимается за 1 минуту.

Тоже менял сам. Воспользовавшись вашим советом. В какой-то серии вы уже упоминали как менять сцепление одному. Я так и сделал Ж)) Лучше что-то конкретное по диску сцепления на skoda фелиция порекомендовал бы ;)

Как отрегулировать педаль сцепления свободный ход педали сцепления регулировка

В автомобиле, особенно с пробегом, время от времени необходимо проводить регулировку различных систем и органов управления. Например, иногда требуется регулировка педали сцепления. Это вполне можно сделать самостоятельно, причем потребуется иметь минимум инструментов.

Сцепление в автомобиле и его назначение

Сцепление служит для возможности разъединения и последующей реализации жесткой связи между ДВС и КПП, то есть необходимо для передачи крутящего момента от двигателя на валы коробки передач, откуда момент передается далее на колеса.

При этом сцепление в автомобиле — сложный механизм, состоящий из нескольких деталей. Главной их них можно считать диск сцепления, который взаимодействует с маховиком двигателя, в результате чего и происходит передача крутящего момента.

Когда прижиматься к маховику, а когда нет, контролирует сам водитель, нажимая на педаль сцепления (включая и выключая сцепление). Если диск прижат, то крутящий момент передается. При выжатой педали диск не прижимается.

Педаль имеет три положения:

  • крайнее верхнее;
  • крайнее нижнее (диск отжат);
  • среднее, когда в определенный момент диск и маховик начинают взаимодействовать.

До и после среднего положения педаль имеет свободный ход. На разных машинах среднее положение тоже может быть разным. Но водитель может его регулировать, подстраивая под себя. Кроме того, регулировка хода педали сцепления имеет значение для безопасности движения и продления ресурса механизмов и отдельных деталей машины.

Когда нужна регулировка педали сцепления и как выполняется

В процессе эксплуатации, а также после проведения ремонтных работ (например, замена троса или цилиндра, в зависимости от типа сцепления) ход педали, а значит и работа сцепления, может изменяться. Более того, при слишком большом свободном ходе сцепление может выключаться не полностью. То есть, диск будет соприкасаться с маховиком двигателя в любом случае.

С другой стороны, если ход педали будет слишком маленьким, то будет происходить пробуксовка. То есть, движение машины начинается сразу, как только педаль выходит из нижнего положения. При этом теряется крутящий момент, растут нагрузки, возникают сложности при старте с места и т.д.

Водителю не обязательно дожидаться, пока неправильный ход станет педали станет заметен. Можно и нужно проводить профилактику, а также при необходимости регулировку свободного хода сцепления. Для этого понадобится линейка, при помощи которой определится амплитуда общего хода педали.

Процедура проста: нужно выжать полностью педаль рукой и замерить расстояние от пола до педали. После этого провести такой же замер, когда педаль будет в крайнем верхнем положении. Разница этих двух чисел – это и есть амплитуда хода. Для большинства автомобилей (классический, так сказать, вариант) она составляет 16 см. Однако лучше свериться с руководством по эксплуатации в каждом конкретном случае.

Свободный ход проверяется несколько иначе. Для этого придется замерить зазор между вилкой и толкателем (элементы сцепления). При оттянутой вилке он должен составлять 4-5 мм.

  • Регулировка общего хода педали также необходима. Перед тем, как отрегулировать педаль сцепления, машину для удобства лучше установить на эстакаду, подъемник или смотровую яму. Из инструментов понадобятся гаечные ключи разных размеров (зависит от марки автомобиля).

Если сцепление механическое, то регулировать нужно трос (тросовый привод). Для этого нужно найти регулировочный болт, который находится в подкапотном пространстве. После откручивания контргайки вращают регулировочную гайку. Проверить результат можно новым замером амплитуды (после троекратного нажатия на педаль).

Если сцепление гидравлическое, то полный ход педали регулируется в салоне машины упорным винтом. Свободный ход также регулируется из салона, но придется предварительно определить его величину. Сделать это можно, выжимая педаль рукой и замечая момент, когда появляется сопротивление нажиму.

Величина свободного хода не должна превышать, как правило, 15 мм. Регулировка производится путем вращения штока толкателя главного цилиндра. После всех настроек важно хорошо закручивать контргайки.

Что в итоге

Регулировка свободного хода сцепления, как и общего – процедура несложная. Для ее проведения требуются минимальные знания устройства автомобиля и небольшой набор инструментов: гаечные ключи, линейка. Кроме того, желательно иметь руководство по эксплуатации, в котором указаны величины полного и свободного хода педали.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой сцепление в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете об устройстве сцепления на автоматической коробке передач, его собенностях, принципах работы и неисправностях.

Напоследок отметим, что качественно отрегулированная педаль сцепления позволяет управлять автомобилем с МКПП более комфортно, передачи включаются мягче и легче, появляется возможность стартовать и двигаться максимально плавно на низких скоростях и пониженных передачах (без пробуксовок), снижаются нагрузки на трансмиссию, минимизируется износ самого сцепления и т.д.

Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Главный цилиндр сцепления устройство неисправности ремонт ГЦС

Главный цилиндр сцепления (ГЦС): как устроен и работает. Признаки неисправностей главного цилиндра гидропривода сцепления, диагностика, ремонт, замена.

Как ездить без сцепления

Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.

Замена диска сцепления

Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

Сцепление автомобиля: виды типы устройство принцип работы

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Сцепление АКПП

Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.

Читайте также: