Как почистить вебасто от нагара не разбирая

Обновлено: 04.07.2024

Традиционно дизелисты мерзнут первыми и они же первые и единственные ухитряются получить полностью заросший теплообменник что выражается в плохом нагреве и в исключительных случаях в плохом розжиге.

хоть конструкция Бинара и позволяет провести полную очистку камеры сгорания, но как всегда есть причины по которым это не удобно или требует длительной подготовки.
проблема саже образования есть и в других отопителях конструкция которые не предусматривает разборку так вот пользователями была предложена технология\вариант очистки путем использования НЕ штатного топлива которое при горении дает более высокую температуру и из за другой стехиометрии горения при неизменной подаче воздуха дает бедную смесь которая и выжигает сажу.
предлагается использование уайт-спирита, или сольвента.
как вариант можно керосин высокой очистки.

ПРЕДУПРЕЖДАЮ что любые подобные эксперименты каждый проводит на свой риск, заводом подобные опыты не проводились и успех мероприятия гарантировать ни кто не может.

провести натурные испытания не представляется возможным тк не являюсь пользователем дизельного подогревателя. а без своего участия предлагать.

Попробую внести свои пять копеек.У меня гараж отапливается феном наподобие планара,только с немецкой рефрежираторной секции.С проблемой засорения борюсь так.Когда фен начинает плохо греть,прикрываю подачу воздуха до момента вот вот потухнет.Слышно по гудению.Открываю подачу воздуха,хлопок,интенсивное гудение и всё,дальше работает нормально до следующего раза.Возле выхлопной трубы куча сажи.

Вот так уже лет десять не разбираю,а по началу да,муторно разбирать и долго.У него ещё кожух есть на много много болтов,пока все раскрутишь.

У меня ещё засоряется быстро потому как солярки отродясь не видел,а работает на масле трансформаторном.Потому как халява и не парафинется оно зимой вообще никак.
Как оно будет с воздуходуйкой бинаровской х.з.
Тут рядом в теме почти тоже сомое сделали,прочистился.



Так выглядит закоксованная (слева) и новая (справа) испарительная сетка подогревателя Eberspacher, которая в основном является причиной плохого запуска или белого дыма подогревателя. В подогревателях Hydronic и Airtronic для нормальной работы достаточно заменить испарительную сетку и комплект прокладок, а также очистить камеру сгорания от кокса и нагара. У подогревателей Webasto линейки termo top обслуживание сложнее. Это связано с тем, что испарительная сетка камера сгорания представляет собой единое целое и для ее качественной чистки требует ее разборки.


Для того чтобы добраться до испарительной сетки и камеры сгорания и качественно их очистить от продуктов сгорания (а при необходимости заменить испарительную сетку) необходимо произвести надрез ножовкой либо углошлифовальной машиной. В нутри горелки имеются значительные образования продуктов горения. Их необходимо удалить и прочистить воздушные отверстия. Испарительная сетка как видно на фото, сильно повреждена в месте, рядом с штифтом, поэтому ей требуется замена.


Испарительная сетка и камера сгорания подогревателя Air top 2000 для ее очистки или замены разборка ( распил ) горелки не требуется.
Webasto Thermo Top E не всегда запускается, гаснет раньше времени. Всем привет! Котел Webasto Thermo Top E бензиновый (фото этикетки прилагаю). Покупал новый установочный комплект и сам ставил на авто AUDI A6 1. 8Т 2004г. Также сделал запуск с сигналки, подпаяв провод к овальному таймеру.

Два года Webasto только радовал. Но на третий сезон в мороз -25 пришел, запустил мотор и смотрю температуру по автокомпьютеру а там -20. Подключился к мозгам при помощи WTT v2. 13. Ошибки 2 они во вложении. Скинул их и котел ожил, но не надолго. Через время вылезли те же самые 2 ошибки. После сброса грел хорошо, потом стал отключаться раньше времени, далее совсем перестал греть или греет движок до 20-30 градусов через раз. Еще заметил, что при температуре на улице от +6 до небольшого мороза котел греет исправно без сбоев, стоит наступить морозам перестает греть или греет совсем немного и отключается.

Итак, что было сделано: 1. Проверил дозирующий насос, он за 1мин накачал 20ml. Получается с ним все в порядке. 2. Проинспектировал подачу воздуха и выхлоп на забитость. Тоже все ок. 3. Проверил какое напряжение приходит на котел при его работе тестером. Показания WTT и мультиметра идентичны. 4.

Разобрал и почистил камеру сгорания. Сетку в камере промыл бензином, затем очистителем карбюратора и прокалил газовой горелкой. Фото камеры до чистки прикрепил. После чистки камеры, стал греть исправно но дней через 10 снова снова стал недогревать или вообще приходишь а мотор холодный. Разобрал и увидел опять отложения в камере как на фото, снова почистил. Ткните в нужном направлении, я уже теряюсь в догадках. С электроникой и компьютерами дружу, но вот в обогревателях не силен.

На форуме и в личку мне приходит очень много вопросов по поводу очистки камеры сгорания. Давайте сегодня рассмотрим, зачем выполняется эта процедура.

Начнем с элементарной физики:
Есть два таких понятия, как компрессия и степень сжатия.

Что такое компрессия?
Компрессия – это максимальное давление в цилиндре, возникающее в самом конце такта сжатия. Величина этого давления может измеряться в различных единицах, но наибольшее распространение получило измерение в атмосферах.

А что такое степень сжатия?
Степень сжатия двигателя – это отношение рабочего объема всего цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия напрямую влияет на мощность двигателя. Чем она больше, тем выше давление над поршнем, и, соответственно, выше крутящий момент.

На бензиновом моторе, в зависимости от конкретной задачи, степень сжатия может серьезно варьироваться, достигая величин от 8 до 12. На дизельных двигателях из-за их конструктивных особенностей степень сжатия намного больше и составляет от 14 до 18 единиц.

Отметим, что компрессия не является постоянной величиной, как степень сжатия двигателя, и изменяется в меньшую сторону по мере его износа. Но об этом немного позже.

Зная степень сжатия, можно легко определить, какая именно компрессия должна быть на вашем двигателе. Для этого необходимо этот параметр умножить на 1,4 атмосферы. Результат получится, конечно, приблизительным, однако, на него можно полагаться как на оптимальную приблизительную величину давления.

Для чего мы это рассматриваем все так глубоко и подробно?
Для того, чтобы понимать, что каждый ДВС на заводе спроектирован под определенную степень сжатия. Именно с такой степенью сжатия мы получим с данного ДВС максимальную мощность, без потери надежности данного ДВС.

Но со временем в ДВС компрессия изменяется – падает. Это происходит из-за износа цилиндро-поршневой группы, залегания колец и т.д.

Но иногда происходит такое: степень сжатия, которая в ДВС неизменна, вдруг начинает расти! Почему?
Ответ простой: объем камеры сгорания уменьшился!
Как это может произойти?
Да, элементарно: на клапанах и поршне откладывается нагар, который заполняет объем камеры сгорания, уменьшая рабочий объем камеры.
Вот вам для примера две фотографии, которые показывают, насколько много в камере сгорания может быть нагара:





Казалось бы, что это хорошо! Увеличивается компрессия!
На самом деле это плохо!

На автомобиле с большим количеством нагара в камерах сгорания происходит очень жесткое сгорание топлива и детонация. Особо это проявляется при холодных запусках ДВС. Почему это происходит?

Дело в характеристиках бензина, не позволяющим поднимать степень сжатия больше определенного уровня, без образования детонации. Если мы значительно повысим степень сжатия, то мощность повысится, но придется заправляться более высокооктановым топливом. А если мы продолжаем ездить на привычном топливе с детонацией, то двигателю очень быстро понадобится ремонт.

Тойота рекомендует проводить очистку камер сгорания на гибридных автомобилях каждые 40-60 т.км.

Итак, начнем!
Что нам понадобится для этой процедуры?
1. 1 флакон специального средства
2. 1 помощник
Остановимся подробнее на флаконе со средством.
Мы применяем японскую профессиональную автохимию фирмы G-ZOX.



Почему именно эту?
Первое – это соотношение цена-качество. Мы протестировали очень много препаратов различных фирм и пришли к выводу, что это лучшее средство.
Второе – безопасность для здоровья. Этот препарат, хоть и довольно вонюч (все процедуры необходимо делать на улице или подключив к выхлопной трубе специальный шланг для отвода выхлопных газов), но не так опасен, как всем известная ШУМА.
ШУМА тоже хорошо чистит камеры сгорания, но имеет два существенных недостатка: большая цена и большая вредность для здоровья.
Конечно, каждый может применять то, что ему нравится. Мы можем лишь ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ.

Садим помощника за руль, и объясняем ему, что вся его задача, это давить на педаль газа автомобиля в пол, а по вашей команде выключить зажигание.

Подготовка занимает меньше минуты и заключается в открытии капота и снятии крышки с воздушного фильтра.

А сами начинаем средство из баллона впрыскивать через специальную удлиняющую трубочку (которая идет в комплекте с баллоном) во впускной коллектор (или другими словами на дроссельную заслонку). При этом очень важно не попасть струей на ДМРВ!

Продолжаете эту процедуру, пока из глушителя не повалит белый дым с противным запахом (ни в коем случае не дышите им!)

Количество дыма будет напрямую зависеть от степени загрязнения камер сгорания.

Теперь засекаем время и ждем ровно 10 минут. (это время нами выбрано экспериментально).

Через 10 минут запускаем ДВС.

Просим помощника опять утопить педаль газа в пол, а сами продолжаем, небольшими порциями впрыскивать остатки средства из баллона во впускной коллектор до полного его окончания.

Как только баллон опустеет, просим помощника отпустить педаль газа.

В это время сразу включится процесс зарядки высоковольтной батареи и ДВС будет работать постоянно. (нажимая в режиме паркинга на педаль газа, мы принудительно отключали зарядку ВВБ).

Теперь нам остается набраться терпения и ждать пока из выхлопной трубы не перестанет идти белый вонючий дым!

На что стоит обратить еще особое внимание:

1. Нельзя двигаться на автомобиле, пока из глушителя не перестанет идти белый дым

2. Если в процессе, пока вы ждете окончания выхода белого дыма из автомобиля, ВВБ зарядится и автомобиль заглохнет, то мы должны ему помочь – запустить ДВС на постоянную работу.

Как это сделать: существует множество способов.
Самый простой, это перевести автомобиль (ручным способом или сканером) на работу в сервисном режиме. Так же можно включить кондиционер и кнопку FULL на тех моделях, на которых она есть, или например, обогрев лобового стекла на 20 Приусе и т.д. Главное, это дать автомобилю спокойно поработать, пока вся гадость не вылетит через выхлопную трубу!

3. После процедуры, необходимо сканером удалить все ошибки, которые могли появиться у вас во время проведения операции очистки камер сгорания (или просто 5 раз включить-выключить зажигание на автомобиле).

Присоединяюсь к вопросу. У меня также валит густой белый дым (кажется, что что-то под капотом горит :), но запах не горелый. Раньше вебаста так сильно не дымила.

Есть подозрение, что солярка недогарает (по запаху дыма).

alexandr666, смотрел видео диагностики Вебасто на стенде. Точно такой же белый дым (как и у меня) мастер назвал следствием неполного сгорания топлива. У меня всю зиму такой дым шёл. Не обращал внимания. Сейчас вебаста не включается. На сервисе приговорили вентилятор вебасты.
Но считаю диагноз необъективным. Подозреваю выход из строя свечи.

druk, так ты сам разбирал? не было глюков с платой управления или нагнетателем?

Там ничего военного, только надо вывесить машину, снять колесо, снять подкрылок (левый), слить ОЖ. Снять вебасту. Разобрать-собрать. Попутно меняется то, что не работает (чаще всего плата управления) ошибка постоянная по вентилятору нагнетателя. Вентилятор в 90% цел. Выходят из строя ключи управления в плате. Ну или свеча, или камера сгорания целиком, если сетка забита вусмерть и не очистить без повреждения.

кратковременно подается напряжение и проверяется работает или нет. Вся проверка. Уже после делается заключение об исправности платы. В самом крайнем случае подключается исправный вентилятор и тестом исполнительных механизмов проверяется исправность.

про исправный вентилятор - эт понятно. Но официалы не держат у себя запасов, блин. Остаются только конторы по вебастам, где есть какой-нибудь запас потрохов. И то там оставить её придётся видимо.

про исправный вентилятор - эт понятно. Но официалы не держат у себя запасов, блин. Остаются только конторы по вебастам, где есть какой-нибудь запас потрохов. И то там оставить её придётся видимо.

"Прикольные" у Вас официалы

Alex1002, при прочистке камеры пропадает ошибка "замыкание вентилятора"?

ага "был один вентилятор и тот под клиента. Остальное под заказ - 5 дней"

Alex1002, при прочистке камеры пропадает ошибка "замыкание вентилятора"?

ага "был один вентилятор и тот под клиента. Остальное под заказ - 5 дней"

Могли бы вполне им воспользоваться для проверки, чай не перегорел бы от этого

druk, официалы долго тестили по шнуру. Там висела ошибка "замыкания вентилятора на массу". Уверяют, что при разборе прозванивали вентилятор напрямую безуспешно. Без исправного вентилятора не могут дать заключений о плате. А камеру вообще не смотрели (уроды).
Что делать? Верить им про замену вентилятора?

Так ведь проверить ничего не стоило: подать напряжение, всего лишь.

Так ведь проверить ничего не стоило: подать напряжение, всего лишь.

он это понял уже, но поздно

только вот замена вентилятора не помогла( а он 10 стоил), а старый был исправин:hi:

Для этого надо бы рядом в цехе находиться. А ОД предпочитает общаться через инженера в холле. Прорываться к мастеру проблемно.

Для этого надо бы рядом в цехе находиться. А ОД предпочитает общаться через инженера в холле. Прорываться к мастеру проблемно.

Не, ну давай развернем ситуацию наоборот: поменяли вам вентилятор. не помогло.- так что ли там говорили? Резонный вопрос возникает: а где же результат? Зачем тогда меняли.

druk, не, я заказывать не стану, пока не отдефектую с гарантией

Вот грамотный подход:good:

Было у меня такое на пассате.
Вариантов 3:
1. Помирает вентилятор
2. Забита камера сгорания
3. Оба пункта вместе

В общем верно , только уточню . Вентилятор на исполнительной диагностике нужно проверять при соответствующей температуре ОЖ . Если есть проблемы с ним ,а именно с износом подшипников и в последствии перекосом оси , он должен издавать соответствующие звуки (задевая крышку ) . Забитая сетка направляющего аппарата новых моделей Вебасто -вещь обычная , только надо различать обычный котел и котел с трубкой Вентури (в котором особо забиваться нечему ,обозначение V) ..Крайне аккуратно ставьте котел на место ,бывает ставят слишком близко к пластиковому крылу при не внимательной установке -последствия понятны :hi:

сняли котёл. Козлы официалы и не думали в него лазить. Шнуром пол-дня мучили вебасту и приговорили вентилятор нагнетателя.
Короче, сейчас временно законтурили шланги без котла и будут парни его разбирать. Езжу без догревателя. Морозы -20 терплю с трудом.

да ситуация похожая Q7! только вот когда офф. поменяли на новый вентилятор,
на wag-come ошибка заново появилась 01414 - Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания-V6 007 - короткое замыкание на массу.
Пока разбираемся дальше, в мозгах, скорее всего дело:drinks:

kit-info, а камеру со свечой чистили?

kit-info, а камеру со свечой чистили?

Всем привет!Решил в общем я почистить котёл webasto, так как говорят бывает камера сгорания покрывается слоем нагара, что способствует худшему теплообмену.Сделать правда я собирался ещё летом того года, но сейчас до лета терпеть не стал, так как на тёплую летнюю погоду другие планы.Гараж у меня с печкой, так что можно поковыряться мало помалу)
Для начала надо обзавестись ремкомплектом для webasto 7L0 819 141…

Итак снимаем левое переднее колесо и подкрылок, вебаста находится под крылом ближе к двери (для тех кто не в курсе).Видим пациента…

Красными стрелками обозначены трубки и глушитель, которые надо разъединить.
Синей стрелкой обозначена трубка которую можно снять вообще что бы она пока не мешалась отсоединив её от циркулирующего насоса.
Жёлтыми стрелками обозначены болты крепления кронштейна вебасты и фиксатора трубок.

Надо было или так можно было обойтись, но я решил снять пластину прикрученную срывными болтами.Для этого болгаркой сделал надпилы и открутил четыре болта.Не забываем о технике безопасности, работаем в очках!Болты указанны красными стрелками…

Мне показалось что фишки всё же так проще будет отсоединить…

Открутив нижние трубки с выхлопной трубой и крепление вебасты приотпускаем её вниз, отсоединяем два верхних шланга и топливоподающую трубку.Вот такой вид на отсоединённые нижние трубки и выхлоп.Антифриз сливал через одну из них…

И вот пациент на операционном столе )))…

От котла я все трубки отсоединил.Разъединяем корпус открутив четыре болта.Видим горелку, которая прикручена тоже на четырёх болтах под звёздочку…

Открутив горелку обнаружил нагар, в виде засохших сухарей в районе свечи накаливания…

Разумеется всё почистил и промыл очистителем карбюратора.Так же проверил свечу подав на неё напряжение от АКБ.Как сказали она должна разгораться от центра.У меня так и есть…

Камера сгорания оказалась можно сказать чистой…

Но её тоже помыл очистителем карбюратора.Меняем прокладку и ставим горелку на место…

Так же я разобрал продувочный насос, а то как то на сухую он крутился.Но подлезть и смазать вал не особо удалось.Побрызгал литиевой смазкой, протёр и собрал обратно…

Остаётся подключить к нему все трубки.По началу показалось что без пузыря не разобраться, но это не так)))…

Ну вот пациент которому не пришлось делать серьёзную операцию отделавшись можно сказать клизмой, снова на своём месте))).Срывные болты поменял на болты M6 под головку…

Заливаем антифриз и запускаем мотор.Вебасту при этом я принудительно выключил.После чего сделал прогазовку, что бы циркуляция лучше пошла.Трубки идущие на вебасту потеплели.Позже выехал, прокатился, и только потом включил вебасту в режим АВТО.Всё работает, пока не понял лучше греет или изменений нет.Но думаю хуже не будет!)


Доброго времени суток всем. На Toyota Hilux, у меня установленна дизельная Webasto, Thermo Top EVO. Для тех кто не знает что такое Webasto, это предпусковой подогреватель, обогрева охлаждающей жидкости двигателя, а так же салона
В автономном режиме до запуска двигателя, это более удачное решение, в супроти сигнализации с автозапуском, а в комплексе, вибаста+сигнализация с автозапуском, это просто сказка, но за Комфорт нужно платить; стоимость Webasto с установкой, варьируется от 40.000-75.000 тыс. руб. Принцип работы Webasto Thermo Top EVO


Временами морозы доходили до -50 и выше. Поставив запуск по таймеру, вышел к машине очередным, ранним утром, и когда сел в машину, осознал, что в машине лед и дубак, салон был просто ледяной, а на кожаных сиденьях холод ощущался ужасным образом.


В моей комплектации мотор 2KD-FTV. 2.5л
Турбодизель, с электронным ТНВД, установлены два аккумулятора, по 85 Ампер Varta, параллельно на 12 вольт.
Все прекрасно знаем, что дизель, запустить в такой лютый мороз, практически не реально, тем более с электронным, ТНВД, плюс тут ветра
по 30м/сек.

Попытка запустить Webasto не увенчалась успехом, стер ошибки, и вызвал помощь.
Было принято решение: сегодня запускаем по старинке, несколько раз прокалив свечи накала, сделал пару коротких пробных пусков, стартер крутил как летом, но ни одной вспышки, и не было. Садить АКБшки не стал, заряжать проблема, да и некогда. Генератор выдает у меня 14.5v без нагрузки, с нагрузкой 14.4 v АКБ в отличном состоянии.

Факела в воздухан жечь как на Камазе тоже не вариант, — тут один пластик, чуток отогрели моторный отсек, дизельной тепловой пушкой, по кличке стюардесса, автомобиль предназначенный для прогрева турбин самолетов, и вертолетов в аэропортах. Ну и с буксира я запустил, свой Чудо болевар.
Вечером после рабочего дня, было принято решение, заехать в ангар, снять Webasto. Но ангаре было еще холоднее чем на улице, поэтому работы производил на улице, на морозе. Снятие долгого времени не заняло, порядка 20-30 минут.

Подстраховался, пролил кипятком выхлоп, там была грязь, через какое-то время отуда отвалился кусок грязи, или льда и полторашка с кипятком начала быстро вытекать, через выхлопную трубу. Это была первая проблема, забит выхлоп Webastы. Поэтому этот узел, тоже всегда нужно проверять, так как всё-таки хоть какой-никакой вседорожник, внедорожником, без блокировок яб его не называл, перепады температур, грязь слякоть ветер, нарастает лед, и так далее, выхлоп просто может забиться.
В предыдущих версиях горелку можно было почистить, она была разборная, то есть иногда проблемой, была керамическая вставка, она иногда выходила из строя, трещина не давала работы должным оброзом, ну и нагар, произведя замену, и нормальную чистку вибаста опять была в работе. Например такая горелка на
Webasto LR Discovery 3
В данном же случае — в век одноразовых технологий, когда сидят и считают, сколько должна прогореть лампочка, и сколько мы на этом заработаем, когда должна сгнить наша машина, которую мы купили в автосалоне и пр…
В общем, данная модель Webasto Thermo Top EVO оснастили одноразовой, неразборной горелкой. Как и всё сейчас.
У официального диллера горелка стоит в сборе 20000 руб. Штифт накала 5000руб комплект прокладок, тоже дорого.

Перед тем как предпринимать какие-то действия с горелкой, нужно снять штифт накала, так как он очень дорогой и очень хрупкий. По идее горелку нужно менять на новую. Но))) наши руки Не для скуки.
Далее, тупо заглянув в горелку, я был в шоке сколько там ШЛАМА от нашей, волшебной солярки Российской.

Ну и что мне делать? Взял удлинитель из набора инструментов, предварительно
ВАЖНО! достав штифт накала и начал постукивать горелку, так же кто то прокаливает, но я побоялся что пропитка типа стекловолокна оплавится и пипец. Оттуда вывалилась вот столько ка…и. Сколько мог я, столько и почистил. Ну и в принципе собрал.
По регламенту, как и везде типа нужно новую прокладку, новую гарелку и так далее. Проще говоря, нужно купить новую Webasto. Только по запчастям она получится дороже чем стоит новая в сборе…Ну, в данных условиях у меня такой возможности не было, даже если и купить, на старой прокладки всё отлично собирается ничего у меня не побежало. Так что могу со стопроцентной уверенностью сказать, что если нет возможности — необязательно покупать в первый раз прокладку. Может быть в последующих разборах это скажется, но в данный момент всё получилось отлично.
Это была неисправность номер два из-за большого количества шлама был срыв пламени и вибаста отключалась уходила в продувку.

Webasto (неисправности)

Прежде чем задать Ваш вопрос, пожалуйста прочитайте наш FAQ по Webasto и как сделать из догревателя отопитель
Если есть необходимость ознакомится с утройством Webasto, то смотрите здесь.
Если все равно возникла необходимость Вас в чем-то просветить - пишите здесь.
Если Вам надо переделать догреватель в отопитель, то читайте для начала здесь, с вопросами о переделке пишите здесь.

Эта тема только по проблемам webasto и как с ними бороться.

SHURIK2101
Так "1" запрещает блокировать вебасту? И по каким причинам у меня эта "1" не прописывается? Что забита камера сгорания я конечно подозревал, но очень уж не хочется разберать этот агрегат, может возможно ее запустить принудительно на долгое время может прогарит?! Ведь существует такое понятие как самоочистка. Возможно ли это сделать ваг-комом (запустить принудительно) если да, то как?

Приписывание единички наоборот, снимет блокировку. и не более. Визуально ничего в этой ячейке не изменится. Просто после этого ошибки можно будет стереть.
Но не надо питать иллюзий - сама по себе камера не прочистится. тем более на догревателе, который работает в дебильном режиме старт-стопа (выше я писал на этот счет). Если при работе в режиме предпусковика в камере сгорания Вебасты нагара накапливается поменьше, но все равно он есть. то уж в догревателе, да еще не каждый раз стартующем - обычно там нагара МОРЕ.
Ответьте на два вопроса - сколько лет(зим) уже отработал Ваш котел и разбирал ли его хоть кто-то за это время. если ответ на первый вопрос - более чем 1 год и ответ на второй вопрос - нет, никогда. То я бы советовал начинать именно с разборки и чистки.
Не хотите - не разбирайте. хозяин - барин. Напомню что Вы совета спрашивали, я Вам высказал свое мнение и сказал бы как делал я.
Я не мастер из сервиса, я не зову Вас к себе на ремонт и не пытаюсь сбить с Вас денег.
Удачи

SHURIK2101
Судя по всему мне придется прислушаться к Вашему мнению и начинать готовится к разборке вебасты. Подскажите пожалуйста какие расходники (прокладки,герметики и т.п.) понадобятся, и нет ли каких подводных камней при разборке (сборке) этого прибамбаса?

SHURIK2101
Подскажите пожалуйста какие расходники (прокладки,герметики и т.п.) понадобятся, и нет ли каких подводных камней при разборке (сборке) этого прибамбаса?

Самое муторное - снять котел с авто. ибо надо снимать бампер, отсоединять котел от системы охлаждения, аккуратно отщелкнуть разъемы на котле чтобы не сломать фиксаторы и т.д.
А вот дальше разобрать котел несложно - торх на 25 и вперед.
Мануалы Вебасты рекомендуют менять прокладку между половинами котла (что-то типа резиновой прокладки). но я сколько разбирал котел, ни разу ее не повреждал, поэтому и не менял. ОЖ она там не уплотняет, поэтому проблем с установкой обратно старой прокладки я не заметил. НИКАКИХ герметиков принципиально в работе не использую, да и не нужны они там.
Механически разобрать котел никаких сложностей не вызывает. Возникнет вопрос как разобрать саму горелку (считается что она неразборная) и вытащить свечу, особенно если на ней нагара нацеплялось столько что свеча не хочет доставаться(она в TT-V не вворачивается как автомобильная свеча накала, а держится пружинной скобой, да и сама свеча другая нежели свеча из двигателя. То есть заменить эту свечу не Вебастовской свечей Вы не сможете). Если до этой стадии доберетесь - расскажу как разбирал себе горелку я сам. хотя ничего там сложного нет.

Вариантов тут не много - либо заплатить кому-то, либо сделать самому. Как Вы понимаете, само ведь не починится.
Будут вопросы - пишите.
Удачи

Много много лет назад был счастливым обладателем ЗАЗ 968 М. Обогрев данного авто производился бензиновой печкой. Всё всегда работало отлично, но раз в году надо было обязательно прочищать печку и дымоходы. Делалось зто так: подьезжал к компрессору с отбойными молотками, выворачивал запальную свечу и в это отверстие давал давление со шланга компрессора (думаю атмосфер 5). Нодо было видеть, отбегающую от машины толпу любопытных, после того как из под машины вырывалось довольно большое облако сажи и копти из камеры сгорания и дымоходов.
Вывод: догреватель у нас работает на соляре и продуктов сгорания там ещё больше, так что чистить его кому то раньше, а кому то позже но всё равно придётся. (хотя как кому повезёт)

Догреватель Thermo Top – V (1KO 815 071F), стоит на VW touran 2004 1.9 tdi. Машина была пригнана из за границы уже с неработающим агрегатом. VAG-COM-ом считали ошибки 01410 – перегрев отопителя
01444 - Автоматическое отключение из-за падения напряжения
02251 – отопитель блокирован
01411 - Датчик температуры-G18
00664 - Указатель уровня топлива
Блокировку сняли, в 42 блоке прописали 1, на следующее утро котёл заработал, при этом повалил отовсюду дым. После этого момента котел больше не заводился. Решили почистить горелку (при этом разобрали пол морды). Раскрутив котёл копоти, действительно оказалось много, свеча была вся в нагаре, но накаливала нормально. Всё почистили, но удивил тот момент, что в самой камере сгорания вообще не было испарителя, даже прогоревшего, точно как там его и не было никогда.
После сборки и установки котёл так и не запустился.
Проводя тест вебасты VAG-COM-ом , циркуляционный насос работал (100), вентилятор тоже продувал (100), топливный насосик цокол (100), но во вкладке Glow-Plug wiht Flame Monitoring Q8 стояло только 50,6%. Тестом пользуюсь в первые, так что не очень допонимаю этот момент. Если у кого есть, какие мысли по данной проблеме, буду рад выслушать.

Решили почистить горелку (при этом разобрали пол морды). Раскрутив котёл копоти, действительно оказалось много, свеча была вся в нагаре, но накаливала нормально. Всё почистили, но удивил тот момент, что в самой камере сгорания вообще не было испарителя, даже прогоревшего, точно как там его и не было никогда.
После сборки и установки котёл так и не запустился.
Проводя тест вебасты VAG-COM-ом , циркуляционный насос работал (100), вентилятор тоже продувал (100), топливный насосик цокол (100), но во вкладке Glow-Plug wiht Flame Monitoring Q8 стояло только 50,6%. Тестом пользуюсь в первые, так что не очень допонимаю этот момент. Если у кого есть, какие мысли по данной проблеме, буду рад выслушать.

Все же мне хочется предположить что Вы что-то в своем котле недочистили. Вы проверяли как распыляет форсунка, не забита ли сетка на входе или даже сама форсунка внутри? Если у Вас на входе в горелку стоит отсечной клапан (боченок с проводами на входе топлива в горелку), Вы проверяли как он работает, не подклинивает ли? Вы разбирали саму горелку целиком либо же только вытаскивали только свечу для чистки? Вы проверяли объемную подачу топливного насоса чтобы быть увереным что хотя бы с подачей топлива все хорошо?
По накалу свечи накала, который вы проконтролировали визуально - толком ничего не скажешь. Да, скорее всего свеча жива, но утверждать что свеча 100% исправна я бы не стал. даже если она калится, как Вам кажется, внешне хорошо. Какое сопротивление свечи показывает ВАГ Ком у холодной свечи и до какого сопротивления доходят значения после запуска котла когда он подает накал на свечу? В основном на холодную 0.7-0.8 ома, в режиме прогретой свечи - около 1.6-1.9 ома. Одинаковы ли показания датчика t тосола в авто и датчика t тосола в Вебасте? Все это видно в Ваг Коме.
Если ДО ТОГО как Вы влезли в котел он хотя бы пробовал запускаться а после того как влезли - перестал, значит что-то все же Вы не так сделали. За 3-4 зимы работы котла он должен как бы нормально так обзавестись нагаром.
В том же Ваг Коме есть принудительный старт котла - запустите его вручную и посмотрите, послушайте в какой момент розжига он глохет чтобы понимать где копать.
Либо езжайте к специалистам - только действительно к спецам по Вебастам, а не на серфис WW. на сервисе умеют Вебасты менять только целиком.


Так выглядит закоксованная (слева) и новая (справа) испарительная сетка подогревателя Eberspacher, которая в основном является причиной плохого запуска или белого дыма подогревателя. В подогревателях Hydronic и Airtronic для нормальной работы достаточно заменить испарительную сетку и комплект прокладок, а также очистить камеру сгорания от кокса и нагара. У подогревателей Webasto линейки termo top обслуживание сложнее. Это связано с тем, что испарительная сетка камера сгорания представляет собой единое целое и для ее качественной чистки требует ее разборки.


Для того чтобы добраться до испарительной сетки и камеры сгорания и качественно их очистить от продуктов сгорания (а при необходимости заменить испарительную сетку) необходимо произвести надрез ножовкой либо углошлифовальной машиной. В нутри горелки имеются значительные образования продуктов горения. Их необходимо удалить и прочистить воздушные отверстия. Испарительная сетка как видно на фото, сильно повреждена в месте, рядом с штифтом, поэтому ей требуется замена.


Испарительная сетка и камера сгорания подогревателя Air top 2000 для ее очистки или замены разборка ( распил ) горелки не требуется.
Webasto Thermo Top E не всегда запускается, гаснет раньше времени. Всем привет! Котел Webasto Thermo Top E бензиновый (фото этикетки прилагаю). Покупал новый установочный комплект и сам ставил на авто AUDI A6 1. 8Т 2004г. Также сделал запуск с сигналки, подпаяв провод к овальному таймеру.

Два года Webasto только радовал. Но на третий сезон в мороз -25 пришел, запустил мотор и смотрю температуру по автокомпьютеру а там -20. Подключился к мозгам при помощи WTT v2. 13. Ошибки 2 они во вложении. Скинул их и котел ожил, но не надолго. Через время вылезли те же самые 2 ошибки. После сброса грел хорошо, потом стал отключаться раньше времени, далее совсем перестал греть или греет движок до 20-30 градусов через раз. Еще заметил, что при температуре на улице от +6 до небольшого мороза котел греет исправно без сбоев, стоит наступить морозам перестает греть или греет совсем немного и отключается.

Итак, что было сделано: 1. Проверил дозирующий насос, он за 1мин накачал 20ml. Получается с ним все в порядке. 2. Проинспектировал подачу воздуха и выхлоп на забитость. Тоже все ок. 3. Проверил какое напряжение приходит на котел при его работе тестером. Показания WTT и мультиметра идентичны. 4.

Разобрал и почистил камеру сгорания. Сетку в камере промыл бензином, затем очистителем карбюратора и прокалил газовой горелкой. Фото камеры до чистки прикрепил. После чистки камеры, стал греть исправно но дней через 10 снова снова стал недогревать или вообще приходишь а мотор холодный. Разобрал и увидел опять отложения в камере как на фото, снова почистил. Ткните в нужном направлении, я уже теряюсь в догадках. С электроникой и компьютерами дружу, но вот в обогревателях не силен.

Как почистить камеру сгорания на вебасто

Присоединяюсь к вопросу. У меня также валит густой белый дым (кажется, что что-то под капотом горит :), но запах не горелый. Раньше вебаста так сильно не дымила.

Есть подозрение, что солярка недогарает (по запаху дыма).

alexandr666, смотрел видео диагностики Вебасто на стенде. Точно такой же белый дым (как и у меня) мастер назвал следствием неполного сгорания топлива. У меня всю зиму такой дым шёл. Не обращал внимания. Сейчас вебаста не включается. На сервисе приговорили вентилятор вебасты.
Но считаю диагноз необъективным. Подозреваю выход из строя свечи.

druk, так ты сам разбирал? не было глюков с платой управления или нагнетателем?

Там ничего военного, только надо вывесить машину, снять колесо, снять подкрылок (левый), слить ОЖ. Снять вебасту. Разобрать-собрать. Попутно меняется то, что не работает (чаще всего плата управления) ошибка постоянная по вентилятору нагнетателя. Вентилятор в 90% цел. Выходят из строя ключи управления в плате. Ну или свеча, или камера сгорания целиком, если сетка забита вусмерть и не очистить без повреждения.

кратковременно подается напряжение и проверяется работает или нет. Вся проверка. Уже после делается заключение об исправности платы. В самом крайнем случае подключается исправный вентилятор и тестом исполнительных механизмов проверяется исправность.

про исправный вентилятор — эт понятно. Но официалы не держат у себя запасов, блин. Остаются только конторы по вебастам, где есть какой-нибудь запас потрохов. И то там оставить её придётся видимо.

про исправный вентилятор — эт понятно. Но официалы не держат у себя запасов, блин. Остаются только конторы по вебастам, где есть какой-нибудь запас потрохов. И то там оставить её придётся видимо.

Могли бы вполне им воспользоваться для проверки, чай не перегорел бы от этого

Так ведь проверить ничего не стоило: подать напряжение, всего лишь.

Так ведь проверить ничего не стоило: подать напряжение, всего лишь.

он это понял уже, но поздно

только вот замена вентилятора не помогла( а он 10 стоил), а старый был исправин:hi:

Для этого надо бы рядом в цехе находиться. А ОД предпочитает общаться через инженера в холле. Прорываться к мастеру проблемно.

Для этого надо бы рядом в цехе находиться. А ОД предпочитает общаться через инженера в холле. Прорываться к мастеру проблемно.

Не, ну давай развернем ситуацию наоборот: поменяли вам вентилятор. не помогло.- так что ли там говорили? Резонный вопрос возникает: а где же результат? Зачем тогда меняли.

druk, не, я заказывать не стану, пока не отдефектую с гарантией

Вот грамотный подход:good:

Было у меня такое на пассате.
Вариантов 3:
1. Помирает вентилятор
2. Забита камера сгорания
3. Оба пункта вместе

В общем верно , только уточню . Вентилятор на исполнительной диагностике нужно проверять при соответствующей температуре ОЖ . Если есть проблемы с ним ,а именно с износом подшипников и в последствии перекосом оси , он должен издавать соответствующие звуки (задевая крышку ) . Забитая сетка направляющего аппарата новых моделей Вебасто -вещь обычная , только надо различать обычный котел и котел с трубкой Вентури (в котором особо забиваться нечему ,обозначение V) ..Крайне аккуратно ставьте котел на место ,бывает ставят слишком близко к пластиковому крылу при не внимательной установке -последствия понятны :hi:

сняли котёл. Козлы официалы и не думали в него лазить. Шнуром пол-дня мучили вебасту и приговорили вентилятор нагнетателя.
Короче, сейчас временно законтурили шланги без котла и будут парни его разбирать. Езжу без догревателя. Морозы -20 терплю с трудом.

да ситуация похожая Q7! только вот когда офф. поменяли на новый вентилятор,
на wag-come ошибка заново появилась 01414 — Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания-V6 007 — короткое замыкание на массу.
Пока разбираемся дальше, в мозгах, скорее всего дело:drinks:

kit-info, а камеру со свечой чистили?

kit-info, а камеру со свечой чистили?

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Как показывает практика, наиболее часто владельцы отопителей и подогревателей сталкиваются со следующими проблемами:

  • Поломка или загрязнение камеры сгорания;
  • Выход из строя водяной помпы (для жидкостных подогревателей);
  • Выработка ресурса или поломка свечей накала;
  • Неисправности датчика пламени;
  • Выход из строя топливного насоса;
  • Засорение трубопроводов (топливных, подачи охлаждающей жидкости);
  • Засорение системы подачи воздуха;
  • Засорение системы выпуска отработанных газов.


Так как жидкостные подогреватели и воздушные отопители имеют ряд общих черт и конструктивных особенностей, то для них характерны и общие неисправности.

Проблемы с горелкой (камерой сгорания)

Наиболее часто горелка выходит из строя по нескольким причинам:

  • Прогорание камеры сгорания;
  • Деформация деталей камеры сгорания;
  • Засорение камеры сгорания продуктами горения (сажей).

Обычно эти неисправности сопровождаются повышенной дымностью и посторонними шумами подогревателя во время работы.


Камера сгорания при любых повреждениях не поддается ремонту, требуется ее полная замена. При засорении камеры сгорания сажей выполняется чистка. Для удаления нагара и загрязнений применяются специализированные чистящие средства и инструменты.


Проблемы со свечами накаливания

Для поджога пламени в горелке используются электрические свечи накала. Данные свечи имеют хоть и большой, но ограниченный ресурс, поэтому со временем необходимо производить их замену.

Неисправность свечи сопровождается сложным пуском или невозможностью пуска подогревателя/отопителя. Проблема может сопровождаться запахом топлива их выхлопной трубы, так как в этом случае не происходит дожигание остатков топлива.


Проблемы с топливным насосом и топливной системой

В подогревателях и отопителях Webasto используются топливные (дозирующие) насосы различных типов – шестеренчатые (с приводом от электрического двигателя) и импульсные (электромагнитные). Обычно неисправности возникают вследствие механического износа или поломки, в случае импульсных насосов возможны неисправности соленоида.

Также можно столкнуться и с другой проблемой – засорением топливных магистралей. Это вызвано низким качеством топлива или выработкой ресурса топливного фильтра. Проблема решается чисткой магистралей и заменой фильтра.


Все неисправности топливной системы и дозирующего насоса сопровождаются неравномерной работой подогревателя/отопителя, либо невозможностью его пуска.

Проблемы с датчиком пламени

Датчик пламени обеспечивает обратную связь с электронным блоком управления, он необходим для контроля пламени и работы всего устройства. Датчик имеет ограниченный ресурс, также он может выйти из строя вследствие высоких нагрузок или по другим причинам. Неисправность сопровождается неравномерной работой подогревателя/отопителя, или невозможностью его пуска.

Ремонт в этом случае сводится к замене датчика.


Неисправности систем подачи воздуха и отвода отработанных газов

Наиболее часто происходит засорение полостей и трубопроводов – воздухозаборника, глушителя, выхлопной трубы и т.д. В некоторых случаях можно столкнуться с механическим повреждением деталей.

Проблема решается чисткой компонентов или заменой вышедших их строя деталей.

Проблемы с жидкостным насосом (для жидкостных подогревателей)

Помпа необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Со временем движущиеся детали насоса изнашиваются, снижается эффективность работы узла, возникает течь. Может происходить поломка или заклинивание. Поломка сопровождается плохим нагревом системы. В зависимости от модели насоса выполняется его ремонт или полная замена.


Реже встречаются и другие неисправности подогревателей и отопителей Webasto, но силами наших специалистов они будут устранены.

Читайте также: