Как подключить электронный тахометр на яву

Обновлено: 28.06.2024

Главное что-бы тахометр мог работать с 2-х цилиндровыми движками.
По умолчанию в приборах подразумевается 4-х тактные, с
количеством цилиндров 2-3-4-6-8 переключается.
Некоторые писали от 2106 можно переделать на 2-х тактник.
Я на этот тахометр от шестёрки глянул и офигел от размеров.
После чего сам вчера купил ТХ-517 ещё не прилепил, погода не лётная.

- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

ну, раз тема про тахометр, то , наверное, я его и имею ввиду(по-моему логично)
или я какую-то чушь сморозил?

- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

а если от Явы?(там должен быть )))

нормальная цена, а то малосси всякие больше 100 уе стоят

а если от Явы?(там должен быть )))


он есть только привод тросиком с вала
кста тож поставил автотахометр+часы+псевдосигналдизация ГЕЛИОС 360
от 1-го до 16 цилиндров написано
работает только как часы и псевдосигналдизация тах не работает подскажите плиз

Чем ниже сугробы, тем выше юбки.
Hе пересекайте улицу на . ТОТ свет
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо. УВЕРЕННЕЕ

установка тахометра на мото

тоже купил Мультитроникс DM 12 не удалось добить показаний

один провод (красный) на +12 аккумулятора второй на клемму (которая направлена вперед)
катушки зажигания (она под поликом круглая если я не ошибаюсь)

третий я замкнул на корпус (наверное неправильно или не получилось)

?его надо на вторую клемму катушки зажигания к которой провод прижат винтом и идет на массу (уходит в раму как бы)?

в итоге показывает 0
режим двигателя выбирал 0.21 по инструкции все равно 0
часы работают

да что будет с тросиком если его хотя бы на 10 тку крутонуть .

да что будет с тросиком если его хотя бы на 10 тку крутонуть .

Чем ниже сугробы, тем выше юбки.
Hе пересекайте улицу на . ТОТ свет
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо. УВЕРЕННЕЕ

Отзывов: 2

Внимание, тахометр приводятся в действие электронно от датчика по проводке. Разъемы тип ПАПА: 6 и 8 проводов. ..

Отзывов: 15

Кронштейн с креплением на перья. Внимание: распиновка и тип штекеров может отличаться в зависимости от производителя. Фото представлены как общий образец, но возможны изменения. Невозможно найти и описать все варианты разводки проводов, которые производятся в Китае на каждой фабрике под мопед..

Отзывов: 1

Отзывов: 1

Комплектация: 25 х 62 х 8 - 2 шт. 30 х 52 х 10 - 1 шт. 8 х 16 х 7 - 1 шт. Сальник кикстартера - 1 шт. Сальник вала тахометра - 1 шт. Резинка штока сцепления Ява (кольцо малое) - 1 шт. ..

Отзывов: 3

Кронштейн с креплением на верхнюю траверсу. Внимание: распиновка и тип штекеров может отличаться в зависимости от производителя. Фото представлены как общий образец, но возможны изменения. Невозможно найти и описать все варианты разводки проводов, которые производятся в Китае на каждой фабрик..

Кронштейн с креплением на перья. Внимание: распиновка и тип штекеров может отличаться в зависимости от производителя. Фото представлены как общий образец, но возможны изменения. Невозможно найти и описать все варианты разводки проводов, которые производятся в Китае на каждой фабрике под мопед..

Отзывов: 1

Внимание: распиновка и тип штекеров может отличаться в зависимости от производителя. Фото представлены как общий образец, но возможны изменения. Невозможно найти и описать все варианты разводки проводов, которые производятся в Китае на каждой фабрике под мопеды конкретного производителя. Просим в..

Назначение и принцип действия тахометра

Тахометр – это устройство, которое измеряет количество оборотов двигателя мотоцикла за одну минуту и отображает эту информацию на приборной панели (в удобно читаемом виде). Показания этого прибора необходимы мотоциклисту (особенно начинающему) для:

  • своевременного переключения скорости на коробке передач: как только обороты двигателя увеличиваются до определенного значения, необходимо переключаться на повышенную передачу и наоборот;
  • предотвращения эксплуатации силового агрегата мотоцикла на предельных режимах (об этом сигнализирует красный сектор тахометра);
  • экономии топлива в том случае, если работа двигателя осуществляется на оптимальных оборотах (наиболее соответствующих включенной передаче, нагрузке на мотоцикл и дорожным условиям).

Как самому установить тахометр на мотоцикл

Модели, производители и цены

Модельный ряд тахометров, предназначенных для установки на мотоциклах, мопедах и скутерах, весьма разнообразен как по цене, дизайну, исполнению (со стрелкой или цифровым дисплеем), так и по количеству производителей, изготавливающих продукцию данного назначения.

Как самому установить тахометр на мотоцикл

Как самому установить тахометр на мотоцикл

Как самому установить тахометр на мотоцикл

Установка и подключение

Монтаж тахометров, дополнительно устанавливаемых на мотоцикл, довольно прост. Кронштейн, закрепленный на корпусе изделия, позволяет легко установить прибор на один из болтов крепления руля к вилке.

Как самому установить тахометр на мотоцикл

Установить изделия на руль в наиболее удобном для обзора месте позволит применение специальной крепежной муфты для установки дополнительного оборудования. Ее можно без труда приобрести за 200÷300 рублей в любом магазине аксессуаров для мотоциклов. Некоторые модели тахометров имеют такие крепежные приспособления уже в комплекте поставки.

Как самому установить тахометр на мотоцикл

Некоторые производители в составе с самим измерительным прибором поставляют полный набор самых различных крепежных элементов и проводов для подключения.

Как самому установить тахометр на мотоцикл

Как самому установить тахометр на мотоцикл

Важно! Провода подключения тахометров американских и европейских производителей имеют другую расцветку. Но в отличие от китайских поставщиков в комплекте обязательно присутствует схема подключения устройства.

Самостоятельное изготовление тахометра

Наиболее распространенный вариант изготовления тахометра на мотоцикл своими руками – использование в качестве основы для самодельного измерительного устройства штатного прибора ТХ-193-38130 от автомобиля ВАЗ-2106 (или ВАЗ-2103, или Нива-2121).

  • Аккуратно разбираем автомобильный тахометр ТХ-193.
  • Конденсатор (емкостью 0,22 мкФ), установленный в цепи амперметра, выпаиваем и устанавливаем новый (емкостью 0,47 мкФ). В противном случае показания прибора будут занижены в 2 раза.

Как самому установить тахометр на мотоцикл

  • Собираем устройство в обратной последовательности.
  • Из металлической банки (например, из-под кофе) подходящего диаметра изготавливаем корпус.

Как самому установить тахометр на мотоцикл

  • Крепим изготовленное устройство в наиболее удобном месте (например, рядом со спидометром).
  • Подключаем прибор к электрической цепи мотоцикла (схема аналогична описанной выше).

Как самому установить тахометр на мотоцикл

  • Заводим мотоцикл и проверяем самодельный тахометр в работе.

Дата публикации: 01 декабря 2021. Категория: Мототехника.

Назначение и принцип действия тахометра

Тахометр – это устройство, которое измеряет количество оборотов двигателя мотоцикла за одну минуту и отображает эту информацию на приборной панели (в удобно читаемом виде). Показания этого прибора необходимы мотоциклисту (особенно начинающему) для:

  • своевременного переключения скорости на коробке передач: как только обороты двигателя увеличиваются до определенного значения, необходимо переключаться на повышенную передачу и наоборот;
  • предотвращения эксплуатации силового агрегата мотоцикла на предельных режимах (об этом сигнализирует красный сектор тахометра);
  • экономии топлива в том случае, если работа двигателя осуществляется на оптимальных оборотах (наиболее соответствующих включенной передаче, нагрузке на мотоцикл и дорожным условиям).

Тахометр измеряет обороты двигателя

Для чего используется тахометр

Для чего используется тахометр

Прежде, чем разобраться с тем, тахометр на мотоцикл как подключить, необходимо определиться нужно ли данное приспособление Вам или нет. Стоит отметить, что для того чтобы установить тахометр правильно, чтобы он работал должным образам необходимо набраться терпения и быть готовым к тому, что придется затратить большое количество времени.

На приборной панели мотоцикла не имеется приспособления для определения работы двигателя. Для этой цели можно установить тахометр.

Он показывает количество оборотов двигателя. Благодаря этому каждый мотоциклист может в определенные моменты езды видеть, насколько мощно работает двигатель его байка. К тому же с помощью тахометра имеется возможность регулировать мощность своего двигателя, чтобы он не вышел из строя за короткое время.

Тахометр играет важную роль для любой мотоциклетной техники. Он поможет прослужить вашему мотоциклу длительное время. Большинство двигателей приходят в негодность, если давать им неправильный объем нагрузки. Тахометр же не позволит перегружать его и даст возможность ему не выйти из строя раньше времени. Мотоциклист будет контролировать нагрузку на двигатель для продления его срока службы.

Модели, производители и цены

Модельный ряд тахометров, предназначенных для установки на мотоциклах, мопедах и скутерах, весьма разнообразен как по цене, дизайну, исполнению (со стрелкой или цифровым дисплеем), так и по количеству производителей, изготавливающих продукцию данного назначения.

Китайские тахометры

Тахометры со светодиодными дисплеями

Дорогие тахометры

Как подключить тахометр на мотоцикл Иж?

После закрепления тахометров можно приступать к соединению их проводов с элементами электропроводки байка.

Проще говоря наш полу-самодельный Иж Планета тахометр, или устройство, что будет работать на другом байке имеет всего три провода. Масса идет на раму железного коня.

Плюс подключается к замку зажигания (на плюсовую клемму, которая идет от аккумулятора). Третий же провод монтируется на катушку. В случае с тахометром на Иж Юпитер 5 и прочие двухцилиндровые советские байки, разницs к какой катушке подключать нету совсем. Легче всего разделить провод для подключения к обеим.


Установка и подключение

Монтаж тахометров, дополнительно устанавливаемых на мотоцикл, довольно прост. Кронштейн, закрепленный на корпусе изделия, позволяет легко установить прибор на один из болтов крепления руля к вилке.

Тахометр крепим к болту вилки

Установить изделия на руль в наиболее удобном для обзора месте позволит применение специальной крепежной муфты для установки дополнительного оборудования. Ее можно без труда приобрести за 200÷300 рублей в любом магазине аксессуаров для мотоциклов. Некоторые модели тахометров имеют такие крепежные приспособления уже в комплекте поставки.

Муфта для крепления тахометра

Некоторые производители в составе с самим измерительным прибором поставляют полный набор самых различных крепежных элементов и проводов для подключения.

Полный комплект тахометра для мотоцикла

Электрическая схема

Важно! Провода подключения тахометров американских и европейских производителей имеют другую расцветку. Но в отличие от китайских поставщиков в комплекте обязательно присутствует схема подключения устройства.

Как установить тахометр на иж

Отметим, что Иж планета тахометр оформляется по аналогичной схеме действий. Перенос контрольных лампочек можно и не делать, если последние заменить на коробочку с светодиодами. Супер-яркие показатели последних вы и сами оцените повыше той яркости, которой обладали световые индикаторные элементы в стандартном виде железного коня.

Прикрепить вышеуказанную коробочку (панельку) со светодиодами можно на торце приборки. Да и сам корпус последней создать не сложно, используя для этого например футляра со старой аудио-кассеты. Неплохой экскурс в 1990-е, не так ли?

Тахометр на мотоцикл Урал можно обустраивать по схожему принципу, заменяя спидометр или же вынося устройство для измерения оборотов в отдельную область у руля. Подключение тахометров на мотоцикл Иж осуществляется самостоятельно с таким же успехом и простотой, как сам монтаж последних. Вокруг нового места оформления лампочек или светодиодом можно сделать обвод цветного формата. Вокруг каждого светового элемента вычерчивается яркий круг, преимущественно светлого цвета. После подобного простого новшества ваши приборы (индикаторы) будут смотреться намного лучше.

Подключение тахометра на мотоцикл отечественного производства

Наиболее подходящим устройством для этой цели является тахометр ТХ-193, входящий в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ-2106. Удобный, точный, малогабаритный и экономичный, прибор выдерживает тряску, вибрацию и прочие особенности передвижения по нашим дорогам. Не меньшим преимуществом является и его низкая стоимость относительно специализированных мотоциклетных вариантов.

Подключение тахометра на мотоцикл начинается с установки устройства в предварительно закрепленный на приборной панели слот от нерабочего или ненужного спидометра. В случае его отсутствия используются такие подручные материалы, как аккуратно обрезанная банка из-под кофе и т.п. Тахометр при этом должен сидеть ровно, так, чтобы провода свободно проходили через приборную панель и не были придавлены самим устройством.

Установка детали предполагает соответствующее обрезание корпуса прибора и перенос контрольных лампочек подсветки, однако большинство владельцев отечественной техники предпочитают заменять стандартные лампочки светодиодами. Данные источники света над обычными лампами накаливания имеют ряд следующих преимуществ:

  1. Высокая яркость.
  2. Большой угол рассеивания.
  3. Малые размеры.
  4. Длительный срок службы.
  5. Низкая стоимость.


Тахометр на мотоцикл этапы того, как подключить

Многие мотоциклисты устанавливают тахометры непосредственно у себя в гараже. Для этого необходимо обладать знаниями и всеми необходимыми инструментами.

Этапов установки тахометра имеется множество:



  1. Установить байк на подножку и отключить аккумулятор, если в Вашей модели мотоцикла он предусмотрен.
  2. Определиться с местом установки тахометра на приборной панели.
  3. Увеличить конденсатор тахометра. На данном этапе установки тахометра необходимо для начала его разобрать. Затем уделить внимание емкости конденсатора. Обычно она составляет 0.22. Ее нужно увеличить в два раза. Сделать это не составляет труда. После проведения всей работы можно собрать тахометр обратно.
  4. Фиксация тахометра. Теперь необходимо закрепить тахометр на приборной панели мотоцикла. Для этой цели можно использовать банку от кофе или от других продуктов, которая подходит по размеру приборной панели мотоциклетной техники. Если же тахометр уже обладает корпусом, то необходимо его подогнать по размеру. Для этого очень важно обрезать определенным образом. Подгонка корпуса осуществляется путем разрезания готового корпуса под углом.
  5. Закрепление корпуса тахометра и начальный этап подключения. После проведения подгонки тахометра по размерам приборной панели необходимо осуществить подключение. Гораздо быстрей и проще начать подключение тахометра методом соединения его проводов с проводами электрической проводки. Каждый соединительный элемент нужно запаять и закрепить изолентой.
  6. Проверка работы тахометра. Приступать к проверке тахометра нужно только тогда, когда все провода надежно соединены. Признаком того, что прибор работает так, как это нужно является того, что во время запуска мотоцикла стрелка установленного прибора начнется двигаться и увеличивать показания после увеличения поступления топлива в двигатель.

Тахометр на мотоцикл Урал

Схема подключения тахометра к мотоциклу


Двухцилиндровый агрегат с одноканальным зажиганием должен быть оборудован выпрямителем. К его выходу подключается АКБ, питающая тахометр. При прямом подключении ТХ-193 к генератору, устройство выйдет из строя в самый короткий срок.

В случае с двухканальным зажиганием, для передачи импульсов с обоих цилиндров необходимо создать идентичную входную линию тахометра. Просверлив дополнительное отверстие в днище, подключите провод к клемме прибора.

Трехцилиндровые мотоциклы, как правило, оснащаются трехканальными системами зажигания. Подключение к тахометру в данном случае производится из любых двух катушек. Таким же образом осуществляется и подача импульсов у многоцилиндровой техники, но здесь целесообразней использовать модели, предназначенные для данного типа двигателя.

Подключение тахометра к одноцилиндровому агрегату производится чуть сложнее. Здесь необходимо отрегулировать резистор R7, отвечающий за чувствительность измерительного устройства. При необходимости (недостатке мощности), следует удвоить мощность конденсатора C5, после чего произвести повторную регулировку резистора.

Всем привет. Данная переделка сделана уже давно, но статьи по ней я не написал. Может кто-то захочет установить себе, надеюсь, информация пригодится.
Советские мотоциклы редко комплектуются тахометрами. На самом деле, наличие тахометра избыточно, достаточно и спидометра, а переключать передачи можно и по звуку двигателя. Хотя моя жена, Марина, считает, что тахометр архиважен на мотоцикле и без него ездить не комфортно. К слову сказать, когда на сузуки отказал спидометр, Марина научилась определять скорость по тахометру и не спешит ремонтировать спидометр. Но мне очень хотелось добавить ещё прибор на руль, поэтому было принято решение раздобыть тахометр.
Были грандиозные идеи насчёт тахометра от Явы, но он оказался механическим, к такому меня жизнь не готовила. Добыл жигулёвские приборы, но переносить замок зажигания не хотелось, точнее хочется, но лень перетягивать проводку. Поэтому вот такое чудо я купил у китайцев (ebay) в пределах 1000 руб.


Для переделки под одноцилиндровый режим, нужно разобрать это чудо

Легко и просто отгибается алюминиевое кольцо и извлекается вместе со стеклом


Выкручиваем два винта



Воспользовавшись онлайн калькулятором и генератором импульсов, был подобран необходимый номинал, это 62К. Запаян так, что для корректной работы переключатель должен находиться в среднем положении! Остальные резисторы были убраны, точнее не запаяны обратно. Кстати под шкалой есть подкова для подсветки с синими светодиодами, можно перепаять на любой цвет.


Скажу сразу, защита от влаги у этого тахометра довольно посредственная. После поездки в дождь вода попала внутрь, и прибор начал страшно врать. Впоследствии, я разломал этот переключатель, запаял перемычку так, что он как будто включен в среднем положении и перемазал всё вокруг герметиком.

Далее фото испытаний на генераторе импульсов. На дисплее частота в Гц, на тахометре в об/мин.
Испытания 1000 об/мин.


Испытания 4000 об/мин.


Испытания 8000 об/мин. На пределе ведёт себя уже странно, ну нам же не в госреестр вводить.

Читайте также: