Как подключить противотуманки на волгу

Обновлено: 05.07.2024

противотуманные фары на газель

Для улучшения видимости на дороге уже давно используются противотуманные фары. Они оправдывают себя не только в туман, но также зимой во время метели или в ночное время на плохой дороге. Каждому приходилось видеть желтый свет противотуманок, но в последнее время благодаря мощности ламп световой поток изменился. Осталось рассмотреть вопрос, как установить такие источники света на коммерческий автомобиль Газель. ПТФ могут устанавливаться и на бампер

Полезность противотуманок

Немаловажно при этом обеспечить автономное подключение противотуманных фар на Газель. Связано это не только с повышенной мощностью лампы, но и с вырабатываемым током. Специалисты не советуют использовать параллельное подключение габаритов и противотуманок — провода попросту на это не рассчитаны.

схема подключения противотуманных фар на газель

На большинство Газелей обычно не устанавливают фары противотуманного освещения. Из-за этого приходится производить такие работы своими руками. Самая простая комбинация подключения предполагает использование главного переключателя света, чтобы не искать дополнительных клавиш. Такая схема подключения противотуманных фар на Газель часто применяется и на других марках отечественных авто. Схема подключения внешних осветительных приборов на ГАЗель

Где размещать

Начать нужно с выбора места, где будут стоять наши новые противотуманки. Традиционно для этих целей используется или бампер авто, или крыша кабина. Однако со вторым вариантом могут быть сложности согласования с правилами дорожного движения.

Обратите внимание! Согласно этим нормам, разрешается использование крыши для транспортных средств с полным приводом или в тяжелых условиях эксплуатации – грунтовые дороги, ухабы и т.п.

Дополнительно нужно знать и другие требования правил ГИБДД.

  • поток света не должен быть большим, чем от главного источника света автомобиля; должна производиться так, чтобы они были параллельными оси симметрии машины;
  • высота должна быть не менее 25 см, а выступать сбоку транспортного средства противотуманки не могут более, чем на 40 см.

Из других нюансов, которые может вызвать установка противотуманных фар на Газель, следует обращать внимание на форму изделий, так как они могут быть прямоугольными, квадратными, овальными и т.п. Ставьте их в тех местах, которые советует производитель.

Если это не получается, тогда можно прорезать отверстия в существующем бампере или же купить новый, специально для этого подготовленный. Цена покупки нового бампера может быть приемлемой не для каждого владельца Газели, поэтому дальше остановимся на том, как это сделать без лишних затрат.

Основные стадии выполнения работ по подключению

  1. Прежде всего, в симметричных местах бампера вырезаем два отверстия, в которых будут крепиться источники света и хорошенько смазываем их антикоррозийным средством.
  2. Приобретенную пару противотуманок связываем проводами. Проверьте одинаковость сечения основной проводки автомобиля и той, что идет в комплекте с фарами. Принято считать, что минимальный диаметр сечения должен составлять не менее 0,75 мм.
  3. Обесточиваем питание АКБ автомобиля.
  4. Проводку осуществляем в соответствии со схемой, которая идет в комплектации.
  • Нужно открыть корпус каждой фары и вытащить оттуда наружу оптический ее элемент. Это потребуется для того, чтобы можно было аккуратно вставить галогенную лампочку и не повредить корпус со стеклом в процессе монтажа.
  • Закрутив корпуса фар, ставим контактное реле проводкой вниз. Так мы защитим ее от попадания влаги.
  • Когда вы вставляете галогеновую лампу в ее оптический элемент, не допускайте контактов пальцев рук с поверхностью колбы. Работайте в перчатках или даже оберните колбу тряпкой. Попадание жира на поверхность колбы существенно сократит срок службы лампочки.
  • Подсоединяем к лампе комплект проводки и ставим оптический элемент.
  • Противотуманные фары Газель будут считаться установленными, когда вы окончили все этапы работ и обеспечили вновь питание аккумулятору. Теперь можно проверять работоспособность устройства. Включайте фару только после окончания полной сборки. Видео в этой статье даст возможность визуально увидеть некоторые работы.

Роль реле и кнопки

установка противотуманных фар газель

Если в купленном вами комплекте противотуманок отсутствует реле, приобретите его как для модели 3302. Там оно обеспечивает работу задних противотуманных фонарей. По-нормальному, каждый комплект должен быть оснащен электрической проводкой с разъемами, прерывателем-реле, кнопкой питания и подробной схемой-инструкцией по этапам сборки. Качеству проводки уделяйте самое пристальное внимание

Обратите внимание! Жгут проводов не только можно, но и нужно выводить в пространство под капотом.

  • Проводка от реле будет заводиться в салон через специально предусмотренное технологическое отверстие.
  • Необходимо теперь выяснить, где будет находиться кнопка, включающая противотуманный свет, чтобы узнать, как подключить ее к штатной электрической проводке Газели.
  • Реле понадобится нам по той причине, чтобы сберечь кнопку – она может не выдержать той силы тока, который потребляется противотуманками. Некоторые используются для подключения 3-хпозиционную клавишу: 1 провод протянут к цепи габаритов, 2-й к зажиганию, а 3-й к самому реле. Так достигается 3 режима работы.

Если ПТФ неработоспособны

  • Каждая из противотуманок имеет собственный предохранитель, расположенный в блоке под капотом. Проверьте в первую очередь, не вышел ли он из строя. Если не работают сразу обе фары, значит, дело в другом, поскольку предохранители не выходят из строя парами.
  • В случае перегорания ламп, нельзя придумать ничего другого, кроме их замены, а причина может быть в реле-прерывателе. При включении фар должен происходить щелчок. Если же нет – то либо оно нерабочее, либо на нем отсутствует питание, либо как вариант – отсутствие нормальной массы на кузов, или от реле.

В завершение

Надеемся, что предложенный материал будет вам полезен. Не забудьте также защитить стекла фар от попадания посторонних предметов – для этих целей предусмотрено изготовление наклеек на фары. Удачи на дороге!

Роман Трофимов

Есть ГАЗ 3110 (пластиковые низкие бампера), есть фары квадратные, крепятся на болтах. Где найти разъемы для подключения фар? как убрать заглушки для фар из бампера? ОЧЕНЬ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ.

Егор Tep-Нерсесянц

Разъёмы обычно болтаются за бампером.
Если их нет, то смотреть под капотом в проводке к фарам есть отвод "+" на ПТФ с каждой стороны. Цвета по схеме проверь.
Массу берут с кузова, по-моему.

Роман Трофимов

А еще вопрос: как закрепить фары к кузову авто? в бампере надо дырки резать? где в кузове штатные отверстия для крепления фар?

Егор Tep-Нерсесянц

У меня бампер узкий, но в целом суть, думаю, одна: туманки крепят не к кузову, а к каркасу бампера. Отверстия, позволяющие поставить туманки, штатно есть в фартуке. А вот кронштейны стоит искать на бампере или в комплекте с туманками.
Отверстия в объёмном бампере должны быть штатно.

Роман Трофимов

у меня в объемном бампере вместо отверстий заглушки литые(вынуть их не возможно, только если вырезать) а туманки достались от волги с узкими бамперами

Олег Евдокимов

значит вырезать их канцелярским ножом,а крепежи,если есть возможность,нужно снять с той волги,они прикручиваются прямо к бамперу,если надо,могу скинуть фотки как у меня стоит (на узком бампере) и откуда взяты провода

Как установить ПТФ и подключить противотуманные фары своими руками

Современный автомобиль оснащен целым рядом светотехнических решений для повышения комфорта и безопасности в процессе эксплуатации транспортного средства.

Как правило, кроме головной оптики и задних фонарей многие авто также имеют ПТФ спереди. Так называемые противотуманки хорошо справляются с освещением дороги в условиях плохой видимости (туман или дождь), а также являются дополнительным источником освещения в темное время суток.

Стоит отметить, что многие автомобили, причем как отечественные, так и бюджетные иномарки, зачастую не имеют штатных ПТФ с завода. С учетом всех преимуществ, по ряду причин многие владельцы интересуются, как поставить противотуманки своими руками.

Далее мы рассмотрим, каким образом выполняется подключение противотуманных фар, схему подключения ПТФ, а также на какие особенности и нюансы следует обратить внимание при монтаже.

Как установить противотуманки и подключить ПТФ правильно

Установка ПТФ подключение

Прежде всего, нужно определиться, есть ли версии конкретного автомобиля с ПТФ. Дело в том, что одна и та же модель, но уже в средней или топовой комплектации, обычно уже оснащается противотуманными фарами (фонарями).

В таком случае установка ПТФ обычно не требует отдельной подготовки места для монтажа, так как туманки ставятся в готовые места, прикрытые заглушками. Также часто можно обнаружить готовую проводку под ПТФ и т.д., что значительно упрощает монтаж.

Установка противотуманок: требования

Установка противотуманок требования ПДД

Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно (наружные противотуманки) или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Кстати, в последнем случае такое решение может обернуться некоторыми сложностями, так как указанные доработки считаются внесением изменений в конструкцию ТС и его частичным переоборудованием.

Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. Вполне очевидно, что ПТФ должны быть размещены, установлены и подключены правильно. По ПДД ГОСТ 8769-75 определяет, что противотуманные осветительные приборы разрешено ставить:

  • в количестве не более 2-х единиц;
  • не далее, чем 400 мм от боковой плоскости автомобиля, то есть по внешней кромке фары;
  • не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна по нижней кромке фары;
  • световые отверстия противотуманок должны быть ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего света;
  • углы видимости ПТФ, в пределах которых они не загорожены теми или иными элементами машины, должны быть по вертикали +15–10, по горизонтали +45–10;
  • включение ПТФ должно быть возможным только вместе с габаритами;

Получается, если штатные места для установки ПТФ отсутствуют, такие места нужно подобрать, так как установка противотуманных фар должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями по их размещению на авто, а также подключению.

Еще добавим, что после монтажа ПТФ или проведения отдельных работ может потребоваться выполнять регулировку фар (в том числе и противотуманных), чтобы получить правильный угол падения светового потока на дорожное полотно.

Подключение противотуманок: доступные способы

Как подключить противотуманки своими руками

Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.

В таком случае заводская электрическая схема частично или полностью имеет подводящие провода, разъемы, реле, предохранитель, выключатель и т.д. Фактически, нужно только поставить фары и подключить их к разъемам.

Как правило, данный вариант доступен в том случае, когда на машину, изначально оснащенную противотуманками, ставятся новые ПТФ. Главное, подобрать ПТФ, подходящие по крепежу, по соединениям, габаритным размерам и другим характеристикам.

Если же на машине цепь для подключения ПТФ отсутствует, тогда прокладывать проводку на туманки нужно самостоятельно. Чтобы это сделать, нужны:

  • медные провода в изоляции;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка противотуманных фар (выключатель ПТФ)
  • предохранитель;
  • противотуманные фары.

Сразу отметим, не следует подключать ПТФ к габаритным огням. Обратите внимание, провода и выключатель габаритов не рассчитаны на дополнительную нагрузку.Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания.

Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ. Например, ламы 60 Вт, ПТФ две штуки, тогда 60 Вт * 2 / 12 В составляет 10 А. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А.

Схема подключения противотуманных фар

Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель. Каждая противотуманная фара имеет 2 контакта для питания ламп.

На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора.

При таком подключении нет рисков, что минус от кузова отгниет, ухудшится крепление или место крепления будет повреждено коррозией. Что касается вторых контактов, это плюсовые контакты, которые также соединяются проводом в цепь, после чего реализуется подключение к плюсовой клемме АКБ. При этом прямого подключения не делается, провод сначала выводят на контакт реле ПТФ.

Что касается кнопки включения ПТФ, такую кнопку размещают на панели приборов в салоне авто в любом удобном месте. Также если машина имеют версию с ПТФ, можно купить штатный выключатель.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется подключение магнитолы своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как самому поставить и подключить автомагнитолу, а также что нужно учитывать при установке и подключении магнитолы в автомобиле.

Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке (в свободный разъем). Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей.

С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.

На практике, это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманки при незаведенном моторе, что становится причиной разряда АКБ. Еще добавим, чтобы выполнить требование правил касательно включения туманок только вместе с габаритами, кнопку ПТФ обычно подсоединяют к выключателю наружного освещения. Данное решение позволяет реализовать подключение ПТФ с учетом всех правил и требований ПДД.

Что в итоге

Как видно, хотя наличие противотуманных фар спереди (в отличие от специального заднего противотуманного фонаря) не является обязательным по ПДД, подключение ПТФ должно быть выполнено правильно. Другими словами, при установке туманок на машину нужно учитывать все требования касательно размещения и подключения противотуманных фар.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто на машину своими руками. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества имеет Webasto на машине, а также как самому поставить Вебасто на автомобиль.

Также важно, чтобы ПТФ были правильно подключены по схеме через предохранители и реле, что позволит избежать пожаров в результате короткого замыкания. Напоследок отметим, что правильно подобранные и отрегулированные противотуманные фары в значительной степени повышают безопасность при езде в условиях плохой видимости.

При этом в норме не происходит сильного ослепления водителей встречных автомобилей. Если же противотуманки сильно слепят встречных водителей, тогда необходимо проверить регулировки ПТФ на специальном стенде, а также правильность установки самих туманок с учетом имеющихся требований и стандартов.

Тахометр дизель

Подключение тахометра для дизеля. Особенности выбора устройства, куда подключать тахометр. Способ коммутации и основные нюансы при установке.

Как правильно установить Вебасто самому своими руками

Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт.

Подключение магнитолы в машине

Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.

Электробензонасос на карбюраторный двигатель

Электрический бензонасос на карбюраторный двигатель: установка насоса на мотор с карбюратором. Плюсы и минусы электробензонасоса, полезные советы.

Установка ГБО 4 своими руками настройка ГБО

Как самому установить ГБО на автомобиль: установка ГБО-4 своими руками, особенности монтажа. Настройка ГБО после установки оборудования, нюансы.

Подключение сабвуфера в автомобиле

Установка сабвуфера в машину: как выбрать сабвуфер, схема установки саба в машине. Подключение сабвуфера через усилитель или без усилителя, рекомендации.

Насколько прочны родные линзованные противотуманки? Гравий там, песок, водичка на включенную фару. Хочу на свой "сервант" поставить что-то подобное, "волговские" как раз подходят по размерам. Заранее спасибо!

У меня на 31105 заводские недолго жили,потрескались стёкла, думаю, от попадания брызг от разницы температур, герметичность потеряли. И вообще они дерьмовые. Отражатели скорродировали.
Поставил Hella Micro DE.
Ничего стёкла не лопаются, светят себе.
Но свету от них много не бывает.

http://uadiesel.com/tmp/trumb/432a4e29f4a156ad08780f946bbfb2b8.jpg

Ватэта.

а, это споты
бич всех туманок, в т.ч. и этих - снег и мокрвя жижа с дорог.

мощность большая, площадь стекла малая - греется. в сугроб ткнулся - досвидос.
от этого туманки битые у каждого третьего.
а камешки - пофигу.

я лично в свои (у меня бычные оранжевые) вставил диодные лампы. он они какие-то слабенькие.
эксперементирую пока.

И хелла тож лопается. У меня за 10 лет было комплекта 4 оригинальных хелла. Если рассекать по лужам/снегу - лопнут.

лопаются не только ГАЗовские, в любые. давно еще на разных форумах народ тёр.
только на импортные еще и стёкла по 100+ долларов стоят.

еще несколько лет назад половина тех, у кого стоят, ездили с битыми туманками.
сейчас ситуация по-лучше. мож у современных конструктив изменился, а может народ аккуратнее юзать стал.

ты хеллу проверял снежком на разогретую ?:)

Она стоит уже лет 6-7, я езжу каждый день по любой погоде, вёлро, дождь, снег, грязь, буксовка, сугробы.
Со стёклами всё в порядке, лампы перегорают периодически, один раз проводка подводящая сгорела. Сейчас всё нормально

ну, у меня тоже стоят последние оранжевые лет 5, наверное.
лампы перегорали, проводка откисала, да :)

вобщем, проверь при случае - в морозец снежком.
мож на самом деле линза толстая и не трескается, в отличии от стекол.

Снежком проверяю регулярно, когда химсоставами на дороге фары загадит, ищу обочину поспокойнее, и снегом протираю как фары, так и противотуманки.

Ну, кстати, свету от неё немного. Но я их всегда вкл ючаю, машины противотуманками почему-то пользуются большим уважением, охотнее пропускают и меньше хулиганят.

хм. никогда такого не замечал.
может со спотами чотче-резче выглядит :)

на счет хулиганства. я как-то вообще заметил что в последние годы всё стало культурно, аккуратно и вежливо.
хотя разная клиника на дорогах встречается. но всё больше в единичных экземплярах.

но волгу на дороге всегда уважали или, может, побаивались. она ж железная, не рулится и не тормозит. даже "учителя" учат как-то боязливо.

Отличные фары У меня 10 лет (до продажи) безотказно отслужили. Единственно - чтобы избежать недоразумений, желательно ту часть, которая снимается для замены лампы, на новых фарах рассоединить и дополнительно загерметизировать. В остальном всё нормально.

светят, всмысле, слепят?

на моей практике туманки хорошо работают, например, на трассе подсвечивают обочины.
особенно когда в кромешной тьме с дальним идёшь. хотя такое не часто бывает.

с оранжевыми как-то раз в полнейшее "молоко" попал. вот тогда и понял почему хороши именно оранжевые. даже ближний пришлось вырубить, ибо не видно ниче. а с оранжевыми километров 30-40 в час ехать вполне комфортно.

сейчас в них диодные лампы поставил для малой нагрузки на гену. чтобы в качестве дневного света ездить.

Мои немного светили Как-то был случай. Отъехал я от дома и смотрю, что-то как-то, в общем, видно, но очень уж хреновато:))) И понял, что горят только ПТФ-ки (я их всегда включал вместе с габаритами), т.е. основной головной свет забыл включить;)

Правда, уже точно марку не помню Но совершенно точно - штатные, которые с завода на машине стояли. Я потом Hella купил, да они так и лежат до сих пор в коробочке где-то.

Читайте также: