Как поменять шпильку на заднем колесе

Обновлено: 02.07.2024

вчера чот переусердствовал и сломал заднюю шпильку.
с передней-то все понятно, сняли колесо, открутили суппорт, скинули тормозной диск и все шпильки как на ладони.
а с задним? как снимается задний тормозной диск? там же барабан для стояночного тормоза =(
и второй вопрос: задние шпильки длиннее передних?
намного?

посмотрел exist. одинаковые шпильки спереди и сзади 90942-02049
идут чуть ли не на все тойоты. список оч внушительный

ступицу снимать надо будет если шпильки длинные.. но это легко..она на 4-х ботах..а диск снимается просто..надо только разжать колодки ручника. там внутри есть механизм с храповичком..изнутри тех. отверстие закрытое резинкой..через него отверткой вращать колесико..ну суппорт снять тоже..

ммм понял. даже не знаю стоит или нет вчера-позавчера на передних менял, заколебался.
сложного ничего, но все затекло на фиг на корточках корячиться.
кстати, а какой момент затяжки колесных гаек? я чот усердствую излишне, но все боюсь, как бы колесо на ходу не отлетело.
подумываю купить динамометрический ключ и им тянуть в будущем.

тех.отверстие изнутри или снаружи? то есть, из-под машины вращать храповичек, или все же оно с внешней стороны?

Развал схождения своими руками

Колеса являются основным элементом ходовой части автомобиля. Без колес невозможно движение ни одного транспортного средства, а потому надежность их крепления должна быть на высшем уровне. В этой статье мы обсудим такую важную тему, как замена шпильки переднего и заднего колеса. Именно эти элементы обеспечивают крепление колеса и отвечают за безопасность движения автомобиля.

Способы крепления колес автомобиля

Всего существуют два способы крепления колес, однако все они предполагают одинаковое расположение тех или иных крепежных элементов. Первый способ предполагает применение внутренней резьбы в ступице колеса. Колеса подвешиваются на направляющих, а затем затягиваются при помощи болтов, которые вкручиваются в ступицу.

Крепление колес на автомобиле

Второй способ крепления подразумевает применение специальных колесных шпилек, которые избавляют ступицу колеса от применения направляющих. Данные шпильки выступают сами в роли направляющих и имеют наружную резьбу. Таким образом, крепление колеса осуществляется не при помощи болтов, а гаек.

Преимущество шпилек заключается в том, что в отличие от отверстия с резьбой их можно запросто заменить. Бывает так, что работники автосервиса затягивают колесо слишком туго, что резьба в отверстии срывается и тогда водителю придется менять ступицу целиком или только подшипник. В случае со шпильками, их можно менять при повреждении, тем самым сэкономить на замене ступицы.

В каких случаях выполняется замена шпильки?

Несмотря на все преимущества данного элемента, он имеет ряд недостатков. В отличие от болтов, шпильки имеют склонности к перелому. Такое часто случается, когда автомобиль начинает буксовать на относительно твердой поверхности.

Другой случай замены шпильки – это тот же самый срыв резьбы. Если резьба будет повреждена, то на нее невозможно будет завернуть гайку крепления и тогда надежность установки колеса не будет гарантирована на сто процентов.

Срыв резьбы шпильки колеса

Оба случая подразумевают ослабление крепления колеса. Если заводом изготовителем предусмотрено применение 5 шпилек на колесе, то данное количество должно соблюдаться в любом случае. Если количество шпилек будет меньшим, или по каким-то причинам одна из шпилек не будет затянута гайкой, то колесо будет вращаться неравномерно. Данное явление называется дисбалансом. Нарушение балансировки колеса ведет к следующим неисправностям: нарушение регулировок подвески с последующим ускоренным износом резины, и повреждению тормозных дисков, что снижает эффективность торможения автомобиля. Именно поэтому, необходимо своевременно выполнять замену шпильки и не допускать ее дальнейшего повреждения.

Как поменять шпильку заднего колеса Нива Шевроле

Чтобы поменять шпильку заднего колеса на автомобиле Нива Шевроле, достаточно ослабить гайки колес и поднять колесо при помощи домкрата. После этого, гайки полностью выкручиваются и колесо снимается.

Как снять тормозной барабан

Далее начинается самое сложное – это снятие тормозного барабана. Барабан представляет собой деталь тормозной системы, предназначенная для обеспечения торможения колеса. Внутри барабана находится ступица заднего колеса, возле которой монтируются тормозные колодки, которые останавливают барабан при вращении, тем самым, останавливая колесо. Как правило, после частых и долгих торможений, барабан довольно сильно прикипает к колодцам, и снять его становится довольно проблематичным занятием. Многие используют для этой операции ударные инструменты, однако они не всегда приводят к положительному результату, а в некоторых случаях становятся причиной повреждения барабана. Чтобы сделать это правильно, необходимо использовать киянку. Наносить удары нужно по всей окружность барабана с обратной стороны ступицы. Если делать все правильно, барабан должен сойти после нескольких оборотов. Не забудьте предварительно открутить направляющие с помощью гаечного ключа на 8.

Снимаем барабан

Другой способ снятия барабана подразумевает использование менее безопасного, но эффективного решения. Для этого двигатель авто запускается, барабан раскручивается на передаче и резко затормаживается. В этот момент он должен легко сойти с колодок. Очень важно, чтобы при проведении подобной операции дифференциал не был заблокирован, иначе автомобиль начнет движение и станет причиной травм или дополнительных повреждений.

Последний способ снятия барабана – заводской. Для этого направляющие выкручиваются и вкручиваются в два других отверстия. Закручивать нужно с одинаковым усилием. Таким образом, они выдавят барабан и помогут снять его без лишних проблем.

После снятия барабана, нужно демонтировать старую шпильку. Крепление шпилек осуществляется с помощью прессовки, поэтому без молотка нам теперь попросту не обойтись. Чтобы облегчить задачу. Возьмите колесную гайку и заверните на конец шпильки. Теперь нанесите несколько ударов по гайке, чтобы выбить шпильку из крепления. Главная проблема, которая может при этом возникнуть – это то, что головка шпильки упрется в ступицу колеса. В этом случае головку можно сточить, тем самым укоротив ее. Другой способ снятия шпильки – отпилить головку при помощи болгарки. Так как старая шпилька больше не понадобится – это самый быстрый и эффективный метод демонтажа.

Теперь сточите точно также головку новой шпильки и вставьте ее в отверстие ступицы. Установите сверху монтировку и ударами молотка введите шпильку в отверстие ступицы. Как только она окажется внутри можно проводить сборку в обратной последовательности.

Замена шпильки переднего колеса Нива Шевроле

Процесс замены шпильки переднего колеса мало чем отличается от той же самой операции с задним колесом, однако тут отсутствует необходимость снятия барабана. Вначале также поднимаем, и снимает переднее колесо. Далее необходимо открутить гайку ступицы. Ослаблять ее необходимо, когда колесо еще находится на земле. В этом случае обязательно приобретите новую гайку.

Далее отверните гайки крепления суппорта к ступице и разожмите тормозные колодки при помощи плоской отвертки. Выведите суппорт из ступицы и подвесьте на других элементах подвески, чтобы он не мешался.

Отверните верхние и нижние шаровые опоры и вытащите их при помощи съемника. Теперь, когда ступица будет освобождена, вытащите ее наружу и выбейте старую шпильку точно так же, как и на заднем колесе. В этом случае не нужно ничего подпиливать или растачивать. Достаточно просто выбить ее молотком.

После этого, установите новую шпильку и заведите ее до упора. Далее поставьте на нее мягкую проставку и забейте шпильку при помощи ударного инструмента. Как только она окажется внутри ступицы, можно ставить колесную деталь на место. Сборка частей производится в обратной последовательности.

На этом замена шпилек переднего и заднего колеса завешена. Как видите, это совсем не сложно и вы вполне самостоятельно можете проделать это и со своим автомобилем.

Необходимость замены шпильки ступицы приходит лишь после небрежного обращения с ней. Обычно при значительном превышении усилия затяжки колесной гайки шпилька с крупной резьбой обрывается, а с мелкой - приходит в негодность.

Как поменять шпильку на ступице

  • Как поменять шпильку на ступице
  • Как выкрутить обломанную шпильку
  • Как снять ступицу колеса

Снимите колесо, затем с помощью ключей отверните болты направляющих тормозного суппорта. Воспользуйтесь случаем и осмотрите пыльники направляющих и тормозного поршня, а также проверьте состояние и наличие смазки на направляющих. Снимите суппорт с тормозных колодок и подвесьте его с помощью толстой проволоки. Подвесьте суппорт на витках пружины, чтобы он не мешал вашим дальнейшим действиям.

Извлеките тормозные колодки. Осмотрите их, оцените равномерность и степень износа. Демонтируйте скобу тормозного суппорта, чтобы можно было снять тормозной диск. Для этого открутите 2 крепежных болта с помощью торцевого ключа и подходящих удлинителей.

Нанесите несколько ударов молотком по торцу поврежденной шпильки. Она с некоторым сопротивлением выйдет из своего посадочного места. Поверните ступицу рукой до совмещения головки шпильки с прорезью в фартуке тормозного диска. Если этой прорези нет, снимите фартук. Обычно он крепится на 3-х или 4-х болтах, которые без проблем отворачиваются.

Извлеките поврежденную шпильку и вставьте на ее место новую. Совместите шлицы шпильки со шлицами в отверстии ступицы. Накрутите колесную гайку на резьбу шпильки до упора, затем тяните ее ключом. Запрессуйте шпильку насколько это возможно. В случае необходимости подберите втулку нужной длины и поставьте ее между гайкой и ступицей. Для меньшего сопротивления смажьте резьбу смазкой для подшипников.


Майские праздники. Тепло. Есть место поковыряться, есть проблема для устранения. Самое время для ремонта)))) Давно пора было менять шпильки на ступицах. Одну сорвали пока тянули, другая съела резьбу, третья… ну не важно. Надо менять. Приобретаем колёсную шпильку с номером 28055АА003 (у нас аж 190 руб стОит) и начинаем.
Как домкратить машину думаю писать не надо, а дальше интересно (хотя кому как). Сзади за суппортом тормоза откручиваем болты (ключ на 13) и отгибаем его чтоб не мешал (аккуратнее с резиновым шлангом дабы не повредить его и не попасть на более дорогостоящий ремонт).



В итоге диск легонько соскакивает с посадочного места. Откладываем в сторону.
Нам открывается отличный вид на "устройство, удерживающее шпильки". Мне очень не хотелось разбирать дальше и я подумал, а почему бы не выбить прям там 😉 Сказано-сделано.


Как я похвалил механиков Субару за такое устройство колеса. Шпилька вышла аккуратно и сразу выпала вниз не зацепив никакие механизмы. Подумалось что всё это было просчитано Субаруделами))))

Замена шпильки ступицы заднего колеса Тойота Королла – процедура, с которой сталкиваются многие автолюбители.

Случаи замены шпильки ступицы Тойота Королла

Шпилька ступицы обычно меняется в двух случаях:

  • Её повреждение при замене колес.
  • Установка неоригинальных колесных дисков, требующих более длинную шпильку.

Какие шпильки устанавливают на Тойота Королла?

Какие шпильки выбрать, зависит от конкретной ситуации. Если вы устанавливаете новые диски, для которых шпилька не подходит, выбор следует производить по характеристикам дисков. Если же вы повредили старую шпильку, рекомендуется приобрести оригинальную запчасть Тойота, так как они считаются более качественными и долговечными.

Сколько стоит шпилька ступицы заднего колеса Тойота Королла

Шпилька ступицы на Короллу стоит чуть больше 100 рублей. Её каталожный номер
9094202049. Беря во внимание низкую стоимость детали, рекомендуется приобретать оригинальные запчасти.

Замена шпильки ступицы заднего колеса Тойота Королла своими руками

Заменить шпильку ступицы на Тойоте при её поломке можно своими силами. Работу можно проводить на любой ровной поверхности, так что отсутствие гаража в этом случае не является проблемой. Порядок действий такой:

Как видно из инструкции, при замене шпильки ступица остается на автомобиле.

Чтобы избежать поломки шпильки, не перетягивайте болты при установке колес. При снятии перетянутых колес, будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить ступицу. Ремонт, при котором замене подлежит ступица заднего колеса Тойота Королла, обойдётся значительно дороже, чем простая замена шпильки.

При замене шпильки на более длинную в случае замены колесных дисков порядок действий такой же. Прежде, чем приобрести неоригинальные диски, внимательно изучите их характеристики и возможность установки на ваш автомобиль.

Прочие повреждения ступицы заднего колеса

Распространенным случаем ремонта является замена ступичного подшипника. Определить необходимость замены можно по равномерному гулу, доносящемуся со стороны задних колес. Процесс замены не составляет большого труда: снимается колесо, суппорт и его скобу, тормозные колодки и диск. Цена ступицы колеблется от 3000 до 8000 рублей. На Тойота Королла 2007 ступичный подшипник можно найти в большинстве магазинов автозачастей.


Инструменты:

Детали и расходники:

  • Шпилька ступицы заднего колеса
  • Гайка 14 мм
  • Круг отрезной 1,5 мм
  • Винт M8 (при необходимости)

Примечание:

Меняем шпильку ступицы колеса (не снимая ступицу) при повреждении ее резьбы, обрыве или если шпилька погнута.


2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимите центровочное кольцо (если оно у вас установлено).


4. Выверните винт крепления тормозного барабана к ступице, и снимите тормозной барабан заднего колеса с автомобиля.


5. Если тормозной барабан прихватило к ступице из-за перегрева или коррозии, чтобы его снять, вкрутите в отверстие винт M8, и снимите тормозной барабан.


6. Чтобы снять шпильку нужно ее просто выбить молотком внутрь и вытянуть.


Полезный совет:

7. Заведите новую шпильку, и вставьте ее в отверстие ступицы.



8. Наденьте на шпильку гайку чуть большего диаметра чем шпилька, и сверху накрутите колесную гайку.


Примечание:

Эта процедура нужна для того, чтобы можно было притянуть шпильку на свое посадочное место. При этом сзади можно чем-то слегка надавить на шпильку, иначе она будет прокручиваться.

9. Установите тормозной барабан, затяните ручник, и тем же приспособлением продолжайте затягивать гайку.


Примечание:

Когда крутить коротким воротком станет невозможно — значит шпилька села на место.​

10. Снимите автомобиль с ручного тормоза, снимите тормозной барабан снова, и убедитесь, чтобы шпилька села на место.


Примечание:

Шпилька должна быть плотно посажена на своем месте (смотреть с внутренней стороны).

11. Сборку выполняйте в обратной последовательности.

Полезный совет:

Через 100 км. пробега новую шпильку нужно подтянуть, возможно во время езды она еще немного "сядет" на свое место.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

No related posts.


Майские праздники. Тепло. Есть место поковыряться, есть проблема для устранения. Самое время для ремонта)))) Давно пора было менять шпильки на ступицах. Одну сорвали пока тянули, другая съела резьбу, третья… ну не важно. Надо менять. Приобретаем колёсную шпильку с номером 28055АА003 (у нас аж 190 руб стОит) и начинаем.
Как домкратить машину думаю писать не надо, а дальше интересно (хотя кому как). Сзади за суппортом тормоза откручиваем болты (ключ на 13) и отгибаем его чтоб не мешал (аккуратнее с резиновым шлангом дабы не повредить его и не попасть на более дорогостоящий ремонт).



В итоге диск легонько соскакивает с посадочного места. Откладываем в сторону.
Нам открывается отличный вид на "устройство, удерживающее шпильки". Мне очень не хотелось разбирать дальше и я подумал, а почему бы не выбить прям там 😉 Сказано-сделано.


Как я похвалил механиков Субару за такое устройство колеса. Шпилька вышла аккуратно и сразу выпала вниз не зацепив никакие механизмы. Подумалось что всё это было просчитано Субаруделами))))

Замена шпильки ступицы заднего колеса Тойота Королла – процедура, с которой сталкиваются многие автолюбители.

Случаи замены шпильки ступицы Тойота Королла

Шпилька ступицы обычно меняется в двух случаях:

  • Её повреждение при замене колес.
  • Установка неоригинальных колесных дисков, требующих более длинную шпильку.

Какие шпильки устанавливают на Тойота Королла?

Какие шпильки выбрать, зависит от конкретной ситуации. Если вы устанавливаете новые диски, для которых шпилька не подходит, выбор следует производить по характеристикам дисков. Если же вы повредили старую шпильку, рекомендуется приобрести оригинальную запчасть Тойота, так как они считаются более качественными и долговечными.

Сколько стоит шпилька ступицы заднего колеса Тойота Королла

Шпилька ступицы на Короллу стоит чуть больше 100 рублей. Её каталожный номер
9094202049. Беря во внимание низкую стоимость детали, рекомендуется приобретать оригинальные запчасти.

Замена шпильки ступицы заднего колеса Тойота Королла своими руками

Заменить шпильку ступицы на Тойоте при её поломке можно своими силами. Работу можно проводить на любой ровной поверхности, так что отсутствие гаража в этом случае не является проблемой. Порядок действий такой:

Как видно из инструкции, при замене шпильки ступица остается на автомобиле.

Чтобы избежать поломки шпильки, не перетягивайте болты при установке колес. При снятии перетянутых колес, будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить ступицу. Ремонт, при котором замене подлежит ступица заднего колеса Тойота Королла, обойдётся значительно дороже, чем простая замена шпильки.

При замене шпильки на более длинную в случае замены колесных дисков порядок действий такой же. Прежде, чем приобрести неоригинальные диски, внимательно изучите их характеристики и возможность установки на ваш автомобиль.

Прочие повреждения ступицы заднего колеса

Распространенным случаем ремонта является замена ступичного подшипника. Определить необходимость замены можно по равномерному гулу, доносящемуся со стороны задних колес. Процесс замены не составляет большого труда: снимается колесо, суппорт и его скобу, тормозные колодки и диск. Цена ступицы колеблется от 3000 до 8000 рублей. На Тойота Королла 2007 ступичный подшипник можно найти в большинстве магазинов автозачастей.


Инструменты:

Детали и расходники:

  • Шпилька ступицы заднего колеса
  • Гайка 14 мм
  • Круг отрезной 1,5 мм
  • Винт M8 (при необходимости)

Примечание:

Меняем шпильку ступицы колеса (не снимая ступицу) при повреждении ее резьбы, обрыве или если шпилька погнута.


2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимите центровочное кольцо (если оно у вас установлено).


4. Выверните винт крепления тормозного барабана к ступице, и снимите тормозной барабан заднего колеса с автомобиля.


5. Если тормозной барабан прихватило к ступице из-за перегрева или коррозии, чтобы его снять, вкрутите в отверстие винт M8, и снимите тормозной барабан.


6. Чтобы снять шпильку нужно ее просто выбить молотком внутрь и вытянуть.


Полезный совет:

7. Заведите новую шпильку, и вставьте ее в отверстие ступицы.



8. Наденьте на шпильку гайку чуть большего диаметра чем шпилька, и сверху накрутите колесную гайку.


Примечание:

Эта процедура нужна для того, чтобы можно было притянуть шпильку на свое посадочное место. При этом сзади можно чем-то слегка надавить на шпильку, иначе она будет прокручиваться.

9. Установите тормозной барабан, затяните ручник, и тем же приспособлением продолжайте затягивать гайку.


Примечание:

Когда крутить коротким воротком станет невозможно — значит шпилька села на место.​

10. Снимите автомобиль с ручного тормоза, снимите тормозной барабан снова, и убедитесь, чтобы шпилька села на место.


Примечание:

Шпилька должна быть плотно посажена на своем месте (смотреть с внутренней стороны).

11. Сборку выполняйте в обратной последовательности.

Полезный совет:

Через 100 км. пробега новую шпильку нужно подтянуть, возможно во время езды она еще немного "сядет" на свое место.

Читайте также: