Как поменять вкладыши на мазе

Обновлено: 04.07.2024

Если поставишь ямз 236, то обретешь счастье, по сравнению с камазовским недоноском во всех его вариациях. Камазовский мотор=кусок говна. Только придется либо мазовскую пятиступку ставить и будет со скоростью все более менее в порядке, либо дорабатывать камазовскую коробку под кожух маховика ямз, поменяв корпус делителя, и крутить мотор около 1900 об/мин, чтобы хотя бы до 75 км/ч разогнать, при редукторах на 48.

Если поставишь ямз 236, то обретешь счастье, по сравнению с камазовским недоноском во всех его вариациях. Камазовский мотор=кусок говна. Только придется либо мазовскую пятиступку ставить и будет со скоростью все более менее в порядке, либо дорабатывать камазовскую коробку под кожух маховика ямз, поменяв корпус делителя, и крутить мотор около 1900 об/мин, чтобы хотя бы до 75 км/ч разогнать, при редукторах на 48.

Исходные данные. Камаз манипулятор 8 тонн борт, 3 тонны стрела. Словил клин на ровном месте при запуске в -5. Капиталку делали 15.000 назад- новое колено, поршневая, блок ремонт. Итог - трещина на колене, на шатунной шейке, закусило шатунные. Итог ремонт около 100.000. (вал б/у взяли в идеале). Отдали блок на ремзавод (занимаются в основном камазами). Промерили блок и вал, уложили вал с гарантией, поменяли кольца, новые вкладыши. Головки притерли все как положено дома собрали поставили. Пару дней на холостых поработал норм, проехал 10 км пустой, потекло из под головки. Пригнали, разобрали - трещина в блоке (где резьба от болта крепления головки) присмотрелись, трещина под основанием гильзы. Дальше больше - Задрана гильза (именно под этой головкой), скинули поддон - закус вкладышей шатунных(( опять царапина на валу. Прикинули это новый блок, колено, головка, поршневая. Цена явно за 100 далеко. Блок номерной. Мысль купить ДВС в сборе (может у вояк или на ав**о полно 100-150) без номера, сделать документы и поставить (знакомый купил недавно за 70 - вскрыли - новье - главное хорошо искать). Но спокойствия это как то не дает. Где гарантия, что движок не закапризничает (надежности 0, а цены пиндец какие!!) Есть мысль воткнуть ЯМЗ 236 (купить в сборе тоже) - экономичнее, надежнее. Смущает одно, как это по документам сделать. Ну и вообще прошу высказаться по замене на ЯМЗ.

Ямзовский ДВС будет чуть получше камазовского.
Но в вашем вопросе.
Не в ДВС дело.
А в ремонтниках.
Много переделок Вас ждёт.
И изменения в документах.
Это если на ямз.
Вопрос то в том что надо проверять все параметры и геометрию вашего неисправного ДВС.
Купить качественные запчасти.
И красиво - правильно
Собрать.
В моем случае это было бы 3 дня.
И машина работает.

Порой на автомобиле требуется совсем небольшой ремонт, просто заменить вкладыши, но неужели для этого придется снимать мотор, искать таль или нескольких помощников для такой простой процедуры? Когда дело доходит до такой необходимости, поможет замена вкладышей не снимая двигатель. Этот простой вид ремонта не нуждается в большом количестве инструментов, но требует определенной сноровки, так что стоит сразу оценить свои навыки.

Внутри двигателя на коленвале вкладыши крепятся на усик, который и отвечает за фиксацию подшипника в постели двигателя, когда он запущен. А смазка на них подается через специальную канавку, недостаток смазки всегда привходит к появлению зацепок и заклиниванию. За счет таких вкладышей снижается время износа детали, потому они всегда должны работать на сто процентов, иначе — не избежать в скором времени капремонта. Однако во время поездки может обнаружиться:

  • Проворачивание вкладышей. Если крепежный усик выскочил со своего места (порой ввиду нехватки смазки), то он начинает проворачиваться. Из-за его проворота на шейке будут появляться задиры, ведущие к необходимости шлифования коленвала.
  • Люфт. Эту поломку легко услышать по стуку коленного вала. Как только вы услышите подозрительные постукивания, к ремонту следует преступать незамедлительно, при этом не нужно снимать с крепления мотор.

Почему так происходит и как этого избежать?

Замена вкладышей не снимая двигатель

Как проводится замена вкладышей, не снимая двигатель?

Многие автовладельцы думают и пишут на форумах, что добраться до вкладышей, не снимая и не вынимая из капота мотора, нереально. Однако такие операции проводят ремонтники на судах, где размеры деталей огромны и сил для снятия двигателя требуется слишком много. А если методика существует, ее можно применять и для простых автомобилей.

Коленвал двигателей ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236 БЕ - стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Шейки коленчатого вала закалены с нагревом токами высокой частоты.

Коленчатый вал ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 имеет четыре коренные опоры и три шатунные шейки.

В последних есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Эти полости наклонными каналами сообщаются с поперечными каналами в коренных шейках.

Для уравновешивания двигателя ЯМЗ-236 и разгрузки коренных подшипников от инерционных сил возвратно-поступательно движущихся масс поршней и шатунов и неуравновешенных центробежных сил на щеках коленчатого вала установлены противовесы, в сборе с которыми коленвал балансируется.

Кроме того, в систему уравновешивания входят две выносные массы, одна из которых выполнена в виде прилива на маховике, другая представляет собой противовес, установленный на переднем конце коленчатого вала ЯМЗ-236.

Осевая фиксация коленвала ЯМЗ-236 осуществляется четырьмя бронзовыми полукольцами, установленными в выточках задней коренной опоры. Для предохранения от проворачивания нижние полукольца своими пазами входят в штифты, запрессованные в крышку заднего коренного подшипника.

Носок и хвостовик коленчатого вала ЯМЗ-236 уплотняются резиновыми самоподжимными манжетами.

На двигатели устанавливается коленчатый вал 236НЕ-1005009 (маркировка 236Н-1005015-У). Маркируется коленчатый вал на 5-й щеке. Шейки коленчатого вала могут быть двух номинальных размеров и поэтому возможны следующие варианты маркировки и применение соответствующих им вкладышей.

Размеры коленвалов и вкладышей дизельных двигателей ЯМЗ-236 НЕ2, ЯМЗ-236 БЕ

Коленвал 236Н –1005015-У

Коленвал 236Н –1005015-У Ш1

Коленчатый вал 236Н –1005015-У К1

Коленчатый вал 236Н 1005015-У Ш1К1

Вкладыши коленвала дизелей ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236БЕ

Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 и нижней головки шатуна (рис. 1) сменные, тонкостенные, имеют стальное основание и рабочий слой из свинцовистой бронзы.



Рис.1 - Вкладыши подшипников коленвала ЯМЗ-236

1–верхний вкладыш коренного подшипника; 2–нижний вкладыш коренного подшипника; 3–вкладыши нижней головки шатуна

Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника коленвала ЯМЗ-236 не взаимозаменяемы. В верхнем вкладыше имеются отверстие для подвода масла и канавка для его распределения.

Вкладыши нижней головки шатуна взаимозаменяемы. На двигателях ЯМЗ-236 БЕ, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236 НЕ2 и ЯМЗ-236Н через отверстие во вкладыше масло подводится к втулке верхней головки шатуна и поршневому пальцу.

Маховик дизеля ЯМЗ-236

Маховик ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236БЕ автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 отлит из серого чугуна. Маркирован маховик в выемке на нерабочей поверхности в отливке.

На двигатели могут быть установлены маховики следующих видов:

Маховик двигателя ЯМЗ-236 под установку на двигатель диафрагменного однодискового сцепления:

- 236-1005115-К (под зубчатый венец с модулем 4,25);
- 236-1005115-Н (под зубчатый венец с модулем 3,75).

Маховик двигателя ЯМЗ-236 под установку на двигатель двухдискового сцепления:

- 236-1005115-Ж (под зубчатый венец с модулем 4,25);
- 236-1005115-Л (под зубчатый венец с модулем 3,75).

Маховик крепится к коленвалу ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236БЕ болтами. Под болты устанавливается стальная пластина высокой твердости (одна под все болты). Отсутствие самоотворачивания болтов обеспечивается моментом затяжки 235-255 Нм (24-26 кг/м).

Для точной фиксации маховика относительно шеек коленчатого вала служат два штифта, при этом, отверстия с маркировкой на маховике и на пластине должны совпадать со смещенным штифтом на коленчатом вале.

Смещенный штифт расположен в плоскости первого кривошипа. Маркировка на пластине в виде точки должна быть снаружи.

Двенадцать радиальных отверстий предназначены для провертывания коленчатого вала при регулировках двигателя ЯМЗ-236. Доступ к отверстиям возможен при снятой крышке нижнего люка картера маховика.

Шатунные шейки коленвала дизельного двигателя ЯМЗ-236

При каждом снятии коленвала ЯМЗ-236 с двигателя для замены вкладышей очистить полости шатунных шеек, предварительно удалив заглушки 2 (рис. 2), которыми закрыты полости. Заглушки заменить новыми, их повторное использование не допускается.



Рис.2

Перед установкой заглушек запилить вспучивание металла у кромок отверстий от предыдущей раскерновки, промыть вал и продуть масляные каналы.

Заглушки запрессовать на глубину 5–6 мм от кромки отверстия, после чего раскернить внутри отверстия в трех точках, равнорасположенных по окружности, для предотвращения самопроизвольного выпрессовывания заглушек.

Шлифовку шеек коленчатого вала ЯМЗ-236 на ремонтные размеры производить в пределах предусмотренных размеров, при этом обеспечить выполнение следующих требований:

При перешлифовании шеек вала на ремонтные размеры обеспечить плавный радиус 6-0,5 мм перехода от шеек к щекам без подрезов, прижогов, грубых рисок; шероховатость поверхностей шеек не должна превышать 0,20 мкм, радиусов галтелей – 0,32 мкм.

Величина радиусов осей всех кривошипов коленвала ЯМЗ-236 должна быть 70±0,12 мм.

Допуск параллельности осей средних коренных шеек относительно общей оси крайних коренных шеек не должен превышать 0,010 мм, допуск параллельности осей шатунных шеек относительно общей оси крайних коренных шеек должен быть не более 0,03 мм на длине 100 мм или 0,022 мм на длине шейки.

Овальность, конусность, вогнутость и бочкообразность коренных и шатунных шеек не допускаются более 0,005 мм.

Трещины на поверхности коленвала ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 не допускаются. Отсутствие поверхностных дефектов проверить магнитным дефектоскопом с обязательным последующим размагничиванием.

Установка коленчатого вала на дизель ЯМЗ-236

При установке коленчатого вала ЯМЗ-236 на двигатель обеспечить соответствие размеров вкладышей подшипников размерам шеек вала.

Перед установкой обеспечить чистоту наружных поверхностей и внутренних полостей коленчатого вала ЯМЗ-236 и других сопряженных поверхностей.

Крышки коренных пошипников не взаимозаменяемы; при их установке следить, чтобы клеймо на крышке соответствовало клейму на блоке.

Затяжку крышек коренных подшипников начинать с вертикальных болтов и затягивать в два приема с крутящим моментом после повторной затяжки 430 – 470 Нм (43 – 47 кг/см), затем затянуть в два приема горизонтальные болты с окончательным моментом затяжки 90 – 120 Нм (9 – 12 кг/см).

Перед затяжкой заднего упорного коренного подшипника выровнять осевой зазор, для чего, слегка притянув болтами крышку подшипника, перемещать коленчатый вал ЯМЗ-236 НЕ2, ЯМЗ-236 БЕ назад вперед в осевом направлении до упора при помощи ломика сначала назад, затем вперед, выравнивая положение крышки. Затянув болты, проверить щупом осевой зазор. Он должен быть одинаковым с обеих сторон крышки.

Шестерню коленчатого вала ЯМЗ-236 можно заменить без снятия коленчатого вала с двигателя. При снятых шкиве и передней крышке блока передний противовес и шестерню спрессовать с помощью съемника.

Перед установкой шестерню и передний противовес нагреть до температуры 105–155ºС и последовательно подпрессовывать их до упора с помощью специального приспособления.

Шатунно-поршневая группа дизелей ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236 БЕ

Шатуны дизельных двигателей ЯМЗ-236

Шатун ЯМЗ-236 (рис. 3) – стальной, двутаврового сечения, с косым разъемом нижней головки. Шатун окончательно обрабатывается в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов не взаимозаменяемы.

На крышке и шатуне со стороны короткого болта выбит порядковый номер цилиндра, а со стороны длинного болта выбиты метки спаренности в виде числа, одинакового для шатуна и крышки.

В нижнюю головку шатуна ЯМЗ-236 устанавливаются сменные вкладыши, а в верхнюю — запрессована сталебронзовая втулка. Втулка обрабатывается после запрессовки в шатун.

На двигатели ЯМЗ-236 БЕ2, ЯМЗ-236 НЕ2 устанавливаются шатуны 7511.1004045-02 (маркировка на стержне 7511.1004045), у которых увеличено на 15 мм расстояние между осями отверстий в верхней и нижней головках, скосы на верхней головке, увеличен до 52 мм диаметр отверстия под поршневой палец и отсутствует масляный канал в стержне.

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка 7511.1004052-21 с наружным диаметром 56 мм.

На двигатели ЯМЗ-236 БЕ, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236 НЕ и ЯМЗ-236Н автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 устанавливаются шатуны 236 1004045-Б3 (маркировка 236-1004045-Б2) с масляным каналом в стержне. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка 840.1006026-10 с наружным диаметром 54 мм.



Рис.3 - Шатун двигателей ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236НЕ и ЯМЗ-236Н

1–шатун; 2–втулка верхней головки; 3–крышка; 4–короткий болт крышки; 5–длинный болт крышки

Поршень и поршневые пальцы дизеля ЯМЗ-236



Рис.4 - Поршень двигателя ЯМЗ-236НЕ2

1–поршень; 2–верхнее компрессионное кольцо; 3–второе компрессионное кольцо; 4–маслосъемное кольцо; 5–поршневой палец; 6–стопорные кольца

Поршни ЯМЗ-236 (рис. 4) отлиты из эвтектического алюминиево-кремнистого сплава. Охлаждение поршня маслом производится из неподвижной форсунки.

На юбке поршня ЯМЗ-236 имеется выемка для форсунки охлаждения. В днище поршня выполнена камера сгорания. Поршни маркируются в литье изнутри, на днище. На двигатели могут устанавливаться поршни со следующими конструктивными особенностями:

Поршень 7511.1004015-10 с тремя канавками под поршневые кольца (два под компрессионные и одна под маслосъемное). Канавка под верхнее компрессионное кольцо выполнена во вставке из жаропрочного чугуна (типа "нирезист").

Камера сгорания смещена на 5 мм, боковая поверхность с поднутрением, имеет вытеснитель. На днище имеются выточки под клапаны газораспределения.

Поршень 238НБ-1004015-Б4 с четырьмя канавками под поршневые кольца (три под компрессионные и одна под маслосъемное). Канавка под верхнее компрессионное кольцо выполнена во вставке из жаропрочного чугуна (типа "нирезист") с целью повышения износостойкости.

Камера сгорания смещена на 5 мм, боковая поверхность с поднутрением, имеет вытеснитель. Высота от днища до оси пальца увеличена до 100 мм. Уменьшен диаметр под поршневой палец до 50 мм.

Поршень 238НБ-1004015 аналогичен предыдущему, только на нем отсутствует "нирезистовая" вставка под верхнее компрессионное кольцо. Камера сгорания смещена на 5 мм, без вытеснителя.

По величине диаметра юбки поршни ЯМЗ-236 разделены на размерные группы:

Маркировка Диаметр юбки поршня, мм
238НБ-1004015 7511.1004015-10
АНБ - 129,80-129,82 129,85-129,87
БНБ - 129,82-129,84 129,87-129,89
ЖНБ - 129,84-129,86 129,89-129,91

Размерная группа маркируется на днище поршня.

Поршневой палец двигателя ЯМЗ-236

Поршневой палец ЯМЗ-236 – пустотелый, плавающего типа с цементированной наружной поверхностью.

Палец устанавливается в отверстие в поршне. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами, устанавливаемыми в специальные канавки в бобышках поршня. Поршневой палец двигателей ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2 азотированный и имеет увеличенный наружный диаметр.

Варианты комплектования Гильза – Кольца - Поршень

ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236 НЕ2, ЯМЗ-236 БЕ (общие головки цилиндров)

Гильза - Фосфатированная 236-1002021-А5
Комплект колец - Четырёхколечный комплект с плотным хромом (заводская комплектация)
Поршень - С четырьмя канавками и с нирезистовой вставкой 238НБ-1004015-Б4

Допустимые варианты (при ремонте двигателя)

Гильза - Не фосфатированная 236-1002021-А
Комплект колец - Четырёхколечный комплект с пористым хромом 236-1004002-А4
Поршень - С четырьмя канавками и с нирезистовой вставкой 238НБ-1004015-Б4 или без вставки 238НБ-1004015

В эксплуатации при ремонте работавших двигателей ЯМЗ-236 допустима установка новых поршневых колец в старую гильзу цилиндра, находящуюся в исправном состоянии, при этом использовать только комплект поршневых колец с пористым хромом 236-1004002-А4

Поршневые кольца дизеля ЯМЗ-236

Поршневые кольца ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 изготовлены из специального чугуна, разрезные, хромированные, устанавливаются в канавки поршня. В зависимости от выполняемой задачи в рабочем процессе кольца имеют различную конструкцию и устанавливаются на поршень комплектно в определенном порядке.

На поршни могут быть установлены следующие комплекты колец:

Трехколечный комплект 7511.1004002

− первое компрессионное имеет в сечении двухсторонней трапеции со смещенной вниз бочкообразной рабочей поверхностью хромированной плотным хромом. Номер кольца 7511.1004030.
− второе компрессионное кольцо прямоугольного сечения, минутное с покрытием плотным хромом. Номер кольца 7511.1004032.
− маслосъемное кольцо коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем. Номер кольца 7511.1004034.

Четырехколечный комплект

− первое компрессионное имеет в сечении одностороннюю трапецию. Рабочая поверхность хромирована плотным хромом. Номер кольца 236-1004030-Б.
− второе и третье компрессионные кольца имеют в сечении одностороннюю трапецию, минутные. Номер кольца 236-1004032-А3.
− маслосъемные кольца коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем. Номер кольца 236-1004034.

Четырехколечный комплект 236-1004002-А4

− первое компрессионное имеет в сечении одностороннюю трапецию. Рабочая поверхность хромирована пористым хромом. Номер кольца 236-1004030-А2.
− второе и третье компрессионные кольца имеют в сечении одностороннюю трапецию, минутные. Номер кольца 236-1004032-А3.
− маслосъемные кольца коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем. Номер кольца 236-1004034.

При установке поршневых колец ЯМЗ-236 обращать особое внимание на правильность их расположения. Слово "Верх " должно быть обращено к днищу поршня.

Для обеспечения точной посадки при сборке поршень и гильза должны подбираться из одних размерных групп. В разные цилиндры двигателя допускается установка комплектов гильза-поршень разных размерных групп.

Маркировка гильзы - А, АНБ, Б

Маркировка поршня - БНБ, Ж, ЖНБ



Рис.5 - Поршень, поршневые кольца, палец ЯМЗ-236

слева–поршень 238НБ-1004015-Б4 кольца и палец к нему;
справа–поршень 7511.1004015-10 кольца и палец к нему

Замена поршневых колец дизеля ЯМЗ-236

Для замены поршневых колец ЯМЗ-236 предварительно демонтировать поршень с шатуном при снятых головке цилиндров и поддоне. Двигатели оборудованы масляным охлаждением поршней.

При демонтаже поршневой группы ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 на указанных двигателях предварительно снять форсунки охлаждения поршней во избежание их поломок.

Для более легкого извлечения поршня очистить нагар с верхнего пояса гильзы. Отвернуть болты крепления крышки шатуна, снять крышку и извлечь через цилиндр поршень в сборе с шатуном.

Для отсоединения шатуна от поршня ЯМЗ-236 вынуть стопорные кольца поршневого пальца, нагреть поршень в масляной ванне до 80ºС и извлечь поршневой палец.

Для снятия поршневых колец ЯМЗ-236 надеть щипцы на кольцо, ввести губки щипцов в замок кольца и, сжав до упора рукоятки щипцов, осторожно вывести кольцо из канавки и снять его с поршня.

Установку поршневых колец производить в обратном порядке. Осторожно очистить поршень от нагара, предохраняя его от повреждений (особенно торцовые поверхности канавок под поршневые кольца).

Перед сборкой поршневой ЯМЗ-236 все детали тщательно промыть, а масляные каналы продуть сжатым воздухом. Сборку поршня с пальцем производить легким нажатием руки, при этом необходимо обильно смазать моторным маслом отверстие в поршне и палец. Не допускается запрессовка пальца в поршень.

Для того, чтобы установить в гильзу цилиндра ЯМЗ-236 поршень в сборе с поршневыми кольцами и шатуном, предварительно сжать кольца, утопив их в канавки поршня.

Для сжатия колец применять оправку (рис. 6) с конической внутренней поверхностью и буртиком, позволяющим правильно сцентрировать оправку на гильзе цилиндра. Установив поршень в оправку, осадить его в гильзу цилиндра.



Рис.6 - Оправка для установки поршня ЯМЗ-236 в гильзу цилиндра

1 – гильза цилиндра; 2 – блок цилиндров; 3 – обжимное приспособление; 4 – поршневые кольца; 5 – поршень

При сборке поршневой ЯМЗ-236 и установке их на двигатель выполнять следующие требования:

Поршень и гильза ЯМЗ-236 должны быть одинаковых размерных групп.

Замки соседних поршневых колец ЯМЗ-236 развести в противоположные стороны в плоскость поршневого пальца.

Установить поршень так, чтобы смещенная камера сгорания в поршне была направлена внутрь двигателя, в сторону топливного насоса.

Клейма спаренности на шатуне и крышке должны быть одинаковыми.

Грязь, заусеницы и забоины на шлицах шатуна и крышки не допускаются.

Резьбу и опорные торцы головок. болтов крепления крышек шатунов смазать моторным маслом и затянуть в два приема, начиная с длинного болта, сначала моментом 100 Нм (10 кг/см), окончательно моментом 200 – 220 Нм (20 – 22 кг/см).

Кто-нибудь делал замену коренных вкладышей без съёма коленвала?
Сейчас снял масляный насос и хочу понять заодно шатунные вкладыши на нежремонтные (0.05мм). И задумался. а можно ли ослабив коренные крышки коленвала поменять и коренные вкладыши?
Кто-нибудь это реально делал на не снятом с машины движке?

отворачиваешь, снимаешь крышку,
подковыриваешь блочный вкладыш и проворачиваешь его по кленвалу
далее остальные
Удачи

Кто-нибудь делал замену коренных вкладышей без съёма коленвала?
Сейчас снял масляный насос и хочу понять заодно шатунные вкладыши на нежремонтные (0.05мм). И задумался. а можно ли ослабив коренные крышки коленвала поменять и коренные вкладыши?
Кто-нибудь это реально делал на не снятом с машины движке?

Попробуйте найти любую старую книгу по ремонту и эксплуатации либо тракторных, либо автомобильных двигателей, там вся технолония замены вкладышей без разборки обычно подробно излагается. В те времена без этого невозможно было жить.
В кратце:
- снимается одна (!) крышка;
- штифт (лучше со шляпкой) вставляется в маслоподающее отверстие (длина штифта - чтоб целиком не провалился в КВ и чтоб опору не цеплял, упирался только во вкладыш);
- вращается коленвал и штифтом извлекается из постели вкладыш ;
- установка - все наоборот;
- ставится крышка и снимается следующая.
Все просто. Недостающее вычислите сами.

Ты сам так делал или слышал об этом?
Дело вот в чём.
Чтобы гарантированно ровно поставить все пять вкладышей, я должен открутить все пять крышек, тогда коленвал будет держаться только на переднем и заднем сальниках, сзади у меня набивка (дв.402). Если я отпущу крышку с набивкой, не порву ли я её?

Ты сам так делал или слышал об этом?
Дело вот в чём.
Чтобы гарантированно ровно поставить все пять вкладышей, я должен открутить все пять крышек, тогда коленвал будет держаться только на переднем и заднем сальниках, сзади у меня набивка (дв.402). Если я отпущу крышку с набивкой, не порву ли я её?

В любом случае, подковыривая или каким-то другим способом, снимать необходимо по одной крышке и менять вкладыши на опорах по очереди, проверяя легкость вращения КВ после установки крышки на место.

Вот тут сосед по комнате на работе всё трындит , о том что таким методом я путём верхнии вкладыши не воткну, либо помну их, либо косо поставлю, либо . одним словом при затяжке у меня коленвал зажмёт. При этом он советует менять только нижнии (в крышках) половинки коренных вкладышей. Он утверждает, что всё будет пучком.
Может действительно заменить только нижнии половинки?

В любом случае, подковыривая или каким-то другим способом, снимать необходимо по одной крышке и менять вкладыши на опорах по очереди, проверяя легкость вращения КВ после установки крышки на место.

Я делал так неоднократно на своем и на чужом двигателе. Ничего сложного тут нет, во всяком случае, намного проще, чем снимать коробку-раздатку и коленвал. Делается так:
1. Снимается поддон, маслонасос и передняя крышка двигателя. Если менять только коренные, а упорные вкладыши не менять, то переднюю крышку можно оставить, но я всегда снимал. Радиатор снимать не нужно, он не мешает.
2. Снимается одна (ТОЛЬКО ОДНА !) крышка коренного подшипника.
3. Остальные крышки ослабляются так, чтобы коленвал опустился на 1 мм, не больше. Больше нельзя, т.к. он висит на первичном валу КПП, и можно повредить его подшипники.
4. Вокруг шейки коленвала выталкивается верхний вкладыш. Можно помочь чем-нибудь гибким, например, металлической линейкой, но очень осторожно, чтобы не повредить шейку.
5. На его место до упора в замок заправляется новый. Если его смазать маслом, то он заходит очень легко.
6. Ставится на место крышка коренного с новым нижним вкладышем.
7. Затягиваются остальные крышки. ОБЯЗАТЕЛЬНО динимометрическим ключом, т.к. при превышении момента шпильки из алюминиевого блока вырываются очень легко! Я один раз вырвал!
8. Коленвал с затянутыми крышками должен проворачиваться с усилием заводной рукояткой. Если не проворачивается совсем, Это опасно, можно при пуске задрать или даже провернуть вкладыши. Тогда лучше поставить вкладыши не 0,05, а новые номинального размера.
9. Операция повторяется с остальными крышками.
10. Ставится на место все снятое.

Читайте также: