Как поставить турбину на оку

Обновлено: 05.07.2024

Саид Рабаданов

Данила Киреев

Читал про одну такую Оку там надо переделать пол мотора и как то сообразить инжектор требует больших затрат но результат впечатляет 11 сек до 100))))))

Саид Рабаданов

А вот если так поставить, сделать самому и чтоб от шкива работала не от выхлопных газов, а мотор не трогать и просто карб настроить, нулевик и прямоток? A?

Данила Киреев

ну это надо эксперементировать или читать про карбюраторную 2108 !
но в любом случае надо бюудет мотор перебирать ведь будет создаваться давление а оно и навредить может(((((

Данила Киреев

и карб как будет регулировать кол во смеси заслонки невыдержат очень много переделок чтоб хорошего прироста добиться (((

Илья Кузнецов

мотор развалится и все на куски от турбины так же как в той тубро-оке которая с корсой соревновалась. вот двухдроссельный впуск поставить другое дело будет, и то это затея для тех кто реально заморочиться решил.

Саид Рабаданов

Ну с другой стороны, народ прикиньте, турбина самодельная, и о бешенном давлении можно забыть сразу, во вторых если слегка перебрать мотор,на сколько нам это позволят наши гаражные инструменты и кривые руки и просто для свежего, чуть свободного дыхания (и немного для понта) добавить турбину, то как вы думаете, работа этого агрегата заметна будет)

Данила Киреев

Ну это только для понта получиться лучше тогда распред поставить спорт с 8ным карбом и все это дело настроить то будет хорошо а если к этому прибавить нулевик и прямоток то еще лучше еще можно поршня 10 ные поставить укороченные вместе с шатунами и облегченное это все дело тогда вот будет прирост а так делать для того чтоб гордо сказать что у меня турбина я смысла не вижу ! Я сам хотел сообразить турбину но почитав об всех нюансах передумал )))))вот когда буду капиталить мотор подумаю о таком тюнинге тк он тож не из дешевых ! Но решать вам6))))

Электро турбина на авто

Задумка неплохая! Ведь можно избежать многих минусов механических систем, особенно турбин которые работают от отработанных газов, такие как:

2) Охлаждение турбины

3) Смазка моторным маслом

5) НУ и конечно же ресурс

Если подвести черту, можно понять что механические системы, далеки от идеала. Конечнокомпрессоры которые работают от приводов, будут надежнее. Однако и у них есть минусы, это тот же привод который использует для работы обычный ремень, который со временем изнашивается.

В общем, подумали разработчики и поняли, что механику можно заменить на электрику! Или нельзя?

Принцип строения

Нужно отметить, что сейчас некоторые немецкие производители имеют в строении своих моторов такие нагнетатели.

И ставятся они как вы поняли, в системе забора воздуха. Первыми применили такие нагнетатели компании Mercedes, BMW и AUDI.

Электро турбину стоит настраивать и на определенные обороты, например на холостых она должна работать медленнее, а на высоких оборотах соответственно быстрее. Получается чуть ли не идеальная система! Но в чем же подвох, где минусы? И знаете, они есть.

Минусы электрического варианта

китайские варианты

Однако ребята тут не все так просто. В нормальном (на холостых) режиме, атмосферный двигатель 1,6 литра потребляет примерно 300 – 400 литров воздуха за час работы. А на больших оборотах скажем в 4000 – 5000 умножаем эту цифру на 4 – 5, то есть 1200 – 1600 литров. Просто представите этот объем! Если вычислить минутное потребление 300/60 = 5 литров в минуту, или 20 при больших оборотах.

А теперь представьте, какой нужен электрический вариант двигателя для нагнетания такого объема! Повторюсь для повышения производительности нужно хотя бы 6 – 7 литров воздуха на холостых, и 25 на высоких и это для 1,6 литрового варианта, для больших объемов нужно больше.

мощный вариант

Если провести аналогию с немецкими производителями, то там применяется как минимум бесколлекторный 0,5 КВт электромотор, который вращается с бешенными оборотами, может достигать до 20 000 и его способности к давлению составляют от 1 до 5 атмосфер.

Для более мощных автомобилей, применяются более мощные двигатели до 0,7 КВт.

Как становится понятно штатный генератор может и не потянуть такое потребление электричества, поэтому его заменяют на более мощный, либо ставят дополнительный.

А как известно высокое потребление энергии просто тормозит генераторы, а значит и увеличивает торможение двигателя, что скажется на его отдаче, понижается КПД.

Однако, проведенные эксперименты выявили рост производительности, примерно на 20 – 30% это существенно. Но из-за сложности и дороговизны устройств, применение на автомобилях пока не имеет массового производства.

Например, механические компрессоры намного дешевле и производительнее. Иногда разница в цене может достигать 5 – 7 раз.

Пару слов о китайских электро турбинах

Электрическая

Сейчас конечно на тех же китайских сайтах начинают появляться другие электро турбины, многие сделаны даже в форме улитки – аля механический компрессор. Но опять же нет ни показателей давления, ни потребления, ни перекачки воздуха. Думайте, прежде чем покупать. Смотрим познавательный ролик.

Можно ли сделать электро вариант своими руками

Гипотетически можно, причем многие такое устанавливают на свой автомобиль. Лично я также задумывался над установкой на свой авто, но цена меня остановила.

Вам нужно решить рад пунктов:

1) Однозначно установка мощного генератора, что на иномарку уже дорого.

2) Мощный и компактный электромотор, желательно бесколлекторный именно он отдает большие обороты при оптимальном потреблении энергии. Лично я видел такие для компактных моделей, однако мощностью от 0,5 Квт стоит также не дешево.

3) Крыльчатка и корпус. Также нужно сделать самому либо купить, для максимального нагнетания воздуха. Также непростая задача.

4) Ну и конечно стабилизатор или инверторы, для питания электромотора.

Задачи не простые, на некоторые иномарки нет мощных генераторов, так что сделать очень сложно!

Но многие умельцы, в гараж устанавливают на свои автомобили, прирост мощности действительно можно достичь до 20 – 30 %.

пример своими руками

Электро турбина на авто. Возможно ли это? Можно ли сделать своими руками. Только реальная правда

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Турбина и карбюратор

Подавляющее большинство автовладельцев стремятся к максимальному повышению мощности своей машины различными доступными способами. Одним из вопросов, который часто задают обладатели карбюраторных авто, является то, как поставить турбину на карбюраторный двигатель. Если владелец карбюраторного ДВС решил заняться таким усовершенствованием и тюнингом, тогда необходимо отдельно учесть целый ряд особенностей.

Немного теории

Как работает турбина на двигателе автомобиля принцип турбонаддува

Наиболее эффективно проводить подобные усовершенствования получается у того, кто имеет четкое представление о своих действиях. Для этого необходимо разбираться в теоретической части.

Итак, мощность автомобиля и расход топлива зависят от качества и степени обогащения топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, а также от ее объема.

Разумеется, объем сжигаемой смеси можно увеличить путем увеличения камеры сгорания, а также наращивания количества цилиндров. Однако оптимальных результатов это не принесет, так как двигатель становится большим и тяжелым, сильно увеличивается расход топлива. Турбонаддув решает эту проблему.

Дело в том, что обычный двигатель при работе сам себе нагнетает воздух за счет разрежения, которое создается поршнем. В турбированном силовом агрегате эту работу выполняет турбокомпрессор. При этом воздух предварительно сжимается, что позволяет закачать больший его объем. То есть, можно сжигать больший объем горючего. В результате получается возрастание мощности двигателя по отношению к объему двигателя и потребленного горючего.

Один важный момент: воздух, как известно, при сильном сжатии нагревается. Вторично он будет нагреваться при сжатии в камере сгорания. При этом возможно возникновение детонации. А, кроме того, вследствие нагрева плотность воздуха в цилиндре будет уменьшаться, из-за чего закономерно уменьшиться эффективность всей системы. Чтобы убрать эти негативные явления, применяются интеркулеры – охладители воздуха из турбины. Они представляют собой радиатор.

Обычно турбокомпрессоры устанавливались на двигатели с электронным впрыском топлива (бензин или дизель), а механические компрессоры на карбюраторные ДВС. При этом турбина на карбюраторный мотор тоже может быть установлена, однако возникают дополнительные сложности, о которых будет рассказано немного позже.

Как уже было сказано, существует два типа компрессоров:

  • Турбокомпрессор, работающий за счет использования энергии выхлопных газов. Отработанные газы попадают на крыльчатку и вращают ее, благодаря чему и происходит нагнетание воздуха;
  • Компрессор с механическим приводом. Он работает от привода двигателя. При этом снижается КПД и возрастает расход топлива по сравнению с первым вариантом компрессора, так как механический нагнетатель отбирает часть мощности у ДВС.

Вся система, кроме самой турбины, включает в себя еще несколько важных узлов, о которых необходимо помнить при установке:

  • регулировочный клапан, который поддерживает заданное давление;
  • перепускной клапан, который обеспечивает возврат сжатого воздуха назад, во впускные патрубки компрессора, если дроссельная заслонка двигателя закрыта;
  • стравливающий клапан, который сбрасывает сжатый воздух в атмосферу при закрытой дроссельной заслонке;
  • воздушные патрубки;
  • масляные патрубки (служат для смазывания и охлаждения турбины).

Сложности установки турбины на карбюраторный двигатель

Установка турбины на карбюраторный двигатель

  1. Сам процесс установки турбины во многом напоминает процедуру на инжекторном ДВС (установка интеркулера, турбокомпрессора, элементов управления турбиной и т.д.). Главные трудности связаны с карбюратором.
  2. Из-за того, что в цилиндры топливная смесь подается через жиклеры, когда устанавливается турбина на карбюраторный двигатель, приходится менять их на другие, большего диаметра, чтобы смесь не переобеднялась. А подобрать неродные жиклеры на карбюратор и обеспечить нормальную его работу во всех режимах очень непросто.

Большинство карбюраторов не предназначены для работы в паре с турбиной. Хотя, некоторые заводы выпускали в небольшом количестве карбюраторные двигатели, изначально оборудованные турбокомпрессорами.

Это основные проблемы, с которыми придется столкнуться, устанавливая компрессор на карбюраторный мотор. Но кроме этого возможны дополнительные трудности, которые будут зависеть от модели авто, а также от режимов его эксплуатации.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как форсировать двигатель и что для этого нужно. Из этой статьи вы узнаете о различных способах увеличения мощности и форсирования силового агрегата.

Из самых главных преимуществ такой установки стоит выделить следующие:

  1. Уменьшение расхода топлива при грамотной эксплуатации ТС при повседневной езде. Речь идет о возможности поднять крутящий момент, что, в свою очередь, существенно снизит частоту переключения передач на пониженные в условиях городских загруженных дорог в плотном потоке. Опять-таки, это приведет к снижению расхода топлива.
  2. Снижение шума во время работы двигателя, так как нет необходимости крутить агрегат до высоких оборотов. Также при комплексном тюнинге имеется возможность дополнительно и весьма значительно улучшить отдачу от мотора;

Выводы

Как видно, карбюраторный двигатель с турбиной имеет право на существование и может даже оказаться более выгодным по сравнению с обычным атмосферным, хотя такое переоборудование доставит хлопот и потребует серьезных переделок и денежных затрат. По понятным причинам на практике турбированные карбюраторные ДВС встречается очень редко, тем более на гражданских авто.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать впрыск воды в двигатель своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего нужна и что дает система водного впрыска, а также как самому реализовать такой впрыск воды в мотор.

Также перед установкой компрессора стоит предварительно определиться с тем, в каких режимах планируется эксплуатация автомобиля: скоростная езда по трассе или обычные повседневные поездки по городу.

Еще важно подобрать и правильно настроить турбину в соответствии с рабочим объемом самого силового агрегата. Как правило, процесс настройки является не менее трудоемким, чем монтаж.

Что касается ресурса двигателя, в большинстве случаев установка наддува на атмосферный агрегат так или иначе уменьшает срок службы мотора и КПП, особенно если двигатель и трансмиссия не были для этого специально подготовлены и доработаны.

Карбюраторная система

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Впрыск воды в двигатель своими руками

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Нагнетатель с механическим приводом

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Форсирование двигателя

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Свап двигателя что это такое и что значит

Что означает понятие "свап двигателя". Для чего делается свап мотора, что нужно знать перед началом таких доработок, преимущества и недостатки свапа ДВС.

Тюнинговый двигатель

Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.


Доброго времени суток! Пока идёт доводка подкапотного пространства, работа с проводкой и подготовка к запуску, решил я вам рассказать Вам о турбинке. Для окушенки купил турбину от Субару Легаси VF13 правая. Купил тут.

По примерным задумкам турбина будет раздуваться где то с 3000 оборотов, дуть будем обычно 0,5бара, а в режиме "красной кнопки" попробуем больше.



Lada Oka 2004, engine Gasoline 0.7 liter., 33 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 13


катался с избытком 0,7 на такой же турбине огонь))) 12 делала на ура

Ложка дегтя: в чем сакральный смысл всех твоих доработок, если ты дуть собрался 0,5 избытка? и как ты его регулировать будешь? ihi13 штатно дует 0,9. кстати :)


Плюсую. лужи таки что туда три бара можно дунуть, я на свой турбомотор всего 3мм глубину лужи делал степень сжатия получилось 7.77, тут 5 хоть будет ?


Ты несколько факторов упустил, один из них тонкая прокладка гбц- это раз. Во вторых а может я в будущем и хочу три бара дунуть ;-)

Вот мил человек, ты думаешь что мы тут сидим и тебе лапшу на уши вешаем от того, что нам на самом деле завидно, что у нас нет тонкой прокладки или похеренных нивовских поршней? Единственный плюс, и то сомнительный — это нужджинский вал 11,2 с комплектом доработанных клапанов, тарелок и т.д. Хотя у настоящего разработчика этих валов, например, приобрести его было бы в половину дешевле, а Квазар только знатный копировальщик и разводитель лохов. ну да это личное дело каждого.
И три бара ты никогда не вдуешь, ибо это будет последнее нажатие на педаль для твоего моторчика и даже супертонкая ночная прокладка не спасет, а уж супермегапоршни и подавно, потому как ломается в самом слабом месте.
Для 0,5-0,9 избытка ВООБЩЕ НЕФИК было огород городить, можно было использовать ШТАТНЫЕ комплектующие, только заглаживание кромок, подбор, развес, 95 бензин и тщательная откатка онлайн


пробовал ((( Пока не поменял на поршня с лужами ломало перегородки между колец


дык перегородки меж колец ломает и без турбины., проходили уже


этож от чего тогда была бешенная детонация?

ну то не на моем движке было. горе ремонтники угол зажигания увели черти куда.


Вот мил человек, ты думаешь что мы тут сидим и тебе лапшу на уши вешаем от того, что нам на самом деле завидно, что у нас нет тонкой прокладки или похеренных нивовских поршней? Единственный плюс, и то сомнительный — это нужджинский вал 11,2 с комплектом доработанных клапанов, тарелок и т.д. Хотя у настоящего разработчика этих валов, например, приобрести его было бы в половину дешевле, а Квазар только знатный копировальщик и разводитель лохов. ну да это личное дело каждого.
И три бара ты никогда не вдуешь, ибо это будет последнее нажатие на педаль для твоего моторчика и даже супертонкая ночная прокладка не спасет, а уж супермегапоршни и подавно, потому как ломается в самом слабом месте.
Для 0,5-0,9 избытка ВООБЩЕ НЕФИК было огород городить, можно было использовать ШТАТНЫЕ комплектующие, только заглаживание кромок, подбор, развес, 95 бензин и тщательная откатка онлайн

1) каждый дрочит как хочет…
2) а ты завёл машину? Чего то добился? Где отчёт?
3) за себя говори ( а то обобщаешь мы сидим тут)
4) это же все не просто так сделано, на глаз, есть расчёты.


Ты несколько факторов упустил, один из них тонкая прокладка гбц- это раз. Во вторых а может я в будущем и хочу три бара дунуть ;-)

даже отсутствие прокладки не поможет )
кстати если задумал турбо, валы оставляй стоковые на них лучше проверено.


Ложка дегтя: в чем сакральный смысл всех твоих доработок, если ты дуть собрался 0,5 избытка? и как ты его регулировать будешь? ihi13 штатно дует 0,9. кстати :)

Регулировать бустконтроллером, 0,5 это что бы просто ехать из точки в точку, и будет красная кнопка что бы дуть больше;)

Читайте также: