Как прописать пульт вебасто

Обновлено: 05.07.2024

Отопитель WEBASTO блокирует свою работу в случае нескольких подряд ошибок запуска. Существует способ снять состояние блокировки с помощью манипуляций питанием отопителя и органом управления. Ниже приведен порядок действий для разблокирования отопителя Webasto Thermo Top V автомобилей LAND ROVER. Признаком заблокированности является полное отсутствие реакции на включение отопителя (при условии выполнения условий запуска), либо тихие пощелкивания внутри отопителя после подачи команды запуска.

Для выполнения разблокирования необходимо соблюсти все те же условия, которые необходимы для запуска отопителя в режиме ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ, описанные ниже. При использовании минитаймера 1533 процедуру разблокирования желательно проводить вдвоем, так как трудно будет выдерживать заданные интервалы.

Автомобили Discovery 3, Range Rover Sport (до 2010 МГ):

  • температура двигателя ниже +60 гр.С;
  • автомобиль "спит", то есть ключ зажигания вынут и с момента последнего действия с автомобилем прошло более 11 минут;
  • АКБ не разряжен;
  • нет проблем с уровнем охлаждающей жидкости двигателя (уровень в норме и исправен датчик уровня );
  • для отключения питания отопителя используется предохранитель №28 в блоке предохранителей моторного отсека;
  • для включения отопителя используется минитаймер 1533.

Автомобили Freelander 2 до 2013 МГ:

  • температура двигателя ниже +15 гр.С;
  • АКБ не разряжен;
  • нет проблем с уровнем охлаждающей жидкости двигателя (уровень в норме и исправен исправен датчик уровня );
  • для отключения питания отопителя используется предохранитель №32 в блоке предохранителей моторного отсека;
  • для включения отопителя используется пульт Телестарта или минитаймер 1533.

Автомобили Discovery 4, Range Rover Sport 2010-2012 МГ, Freelander 2 с 2013 МГ, Evoque:

  • температура наружного воздуха ниже +15 гр.С;
  • температура двигателя ниже +50 гр.С;
  • АКБ не разряжен;
  • нет проблем с уровнем охлаждающей жидкости двигателя (уровень в норме и исправен датчик уровня);
  • для отключения питания отопителя используется предохранитель №32 (Freelander 2 и Evoque) или №28 (Discovery 4 и RRS) в блоке предохранителей моторного отсека;
  • для включения отопителя используется пульт Телестарта.

Порядок действий для снятия блокировки отопителя Webasto

  1. Вынуть предохранитель
  2. Выждать 3 секунды
  3. Воткнуть предохранитель
  4. Выждать 3 секунды
  5. запустить отопитель (кнопкой на минитаймере или на пульте Телестарта)
  6. Выждать 3 секунды
  7. Снова вынуть предохранитель
  8. Выждать 3 секунды
  9. Воткнуть предохранитель

Выключить отопитель и снова включить его с помощью минитаймера или пульта Телестарт. Должен запуститься отопитель. Если отопитель снова не подает признаков жизни, либо очень тихо щелкает - повторить процедуру.

Каждый год примерно в это время погода на улице глобально меняется и становится холоднее. Кажется это явление называется наступлением зимы.
Зная что на многие машины, в том числе и Range Rover'ы ставятся подогреватели такие как Webasto я решил немного изучить вопрос и узнать как мне пользоваться моим подогревателем и что для этого нужно.

Вот что удалось узнать:
В бензиновых Range Rover'ах поколения L322 отопитель Webasto (Fuel Burning Heater в англоязычной литературе) был опцией и заказывался достаточно редко, но вот в дизельных машинах он был включен в список стандартного оснащения и включался автоматически при снижении температуры ниже 5°C.
Кроме самого отопителя Webasto также в машинах комплектации Vogue и выше стандартно оснащается блоком дистанционного запуска и запуска по расписанию (Parking Heater называется эта опция в англоязычной литературе, в комплектациях HSE и других был опцией).
В комплекте с этим модулем должен идти и вот такой пульт управления, которого у меня не было:

Чтобы проверить оснащена ли машина всеми необходимыми блоками достаточно зайти в системные настройки через главный экран и проверить есть ли там вкладка "Timed Climate".

После этой нехитрой "проверки" было решено прирбрести и пульт для дистанционного запуска подогревателя, ведь не всегда знаешь заранее когда, во сколько и куда придётся ехать, а садиться сразу в тёплую и прогретую машину всегда приятнее чем в промёрзшую. Благодаря Авито был найден нужный пульт и достален в Минск.

Единственной оставшейся задачей было его подключение к машине.
Для подключения пульта к машине нужно сделать следующее: выключить питание на блоке управления Telestart T90 минимум на 5 секунд и при включении зажать кнопку "Off" на брелке Webasto. Если пульт "прописался", то он на пару секнд зажжёт красную лампочку, если не вышло будет пару секунд красным моргать. Брелков таким образом прописать можно несколько — блок для очистки памяти будет "забывать" те что были самыми стропрописанными.

Решив идти по пути наименьшего сопротивления было решено сначала попробовать вариант с предохранителем в бардачке:
1. Открываем бардачок
2. Прижимаем вправо стержень ограничивающий его ход (находится в левой части бардачка) и полностью опускаем бардачок.

В этой статье мы расскажем про алгоритмы работы дополнительного обогревателя Webasto на автомобилях Discovery 4. На этих автомобилях алгоритм работы Webasto немного отличается от Discovery 3.

На Discovery 4 есть подогрев как двигателя, так и есть обдув салона при запуске с брелка, либо с таймера. Обоими опциями автомобиль оснащался сразу, по крайней мере, тех, что шли на российский рынок.

Запуск Webasto на Discovery 4

Как установить таймер?









Завод-производитель заявляет дальность действия брелка на прямой видимости около 500 метров, то есть когда нет радиопомех и преград. В противном случае будет ниже, все зависит от внешних условий, наличия зданий, наличия радиопомех.

Что означает цветовая индикация на пульте?

Светодиод на пульте имеет ряд диагностических функций.

Если светодиод вспыхивает зеленым цветом, то это означает, что передача сигнала прошла до автомобиля и дальше эта связь поддерживается.



Если светодиод вспыхивает оранжевым цветом, это означает, что батарея в пульте дистанционного управления подсажена и скоро она выйдет из строя. Необходимо заменить батарею.





Брелок может отвязаться при замене АКБ или при снятии клемм. После замены АКБ нужно обязательно проверить работает ли брелок, если нет, то привязать его.

Как прописать (привязать) пульт (брелок) Telestart?

Если красный светодиод будет быстро моргать, то это означает, что сигнал не прошел, и есть какая-то проблема.

Блокировка Webasto по уровню топлива в баке

Уровень топлива в баке — важный момент. При достижении остатка уровня топлива в баке примерно 8 литров система может записать код неисправности дополнительного подогревателя, и подогреватель будет блокирован. Для того, чтобы разблокировать его, необходимо подключаться к диагностическому компьютеру и удалять коды неисправности. Поэтому старайтесь в зимний период держать уровень топлива в баке хотя бы выше четверти бака. Код ошибки по уровню топлива блокирует работу Webasto во всех режимах. Даже после заправки топливного бака Webasto работать не будет.

Диагностика Webasto

Если у вас есть подозрение, что котел Webasto работает некорректно, не работает в каких-то отдельных режимах или не работает вообще, то приезжайте мы продиагностируем бесплатно. Хотите ремонтируйте, хотите не ремонтируйте – это уже ваше дело.

Предварительную диагностику Webasto владелец может произвести своими силами:

  • Нужно понять в каком режиме не работает Webasto. В режиме догрева или предпускового подогрева? Часто бывает так, что с пульта Webasto не запускается, а во время работы двигателя работает.
  • Проверить привязан ли пульт, исправна ли батарея пульта?
  • Если пульт привязан, то нужно понять, Webasto пробует запуститься при нажатии пульта или вообще не реагирует (не издает звуков)?
  • Вспомнить, доводили ли вы уровень топлива в баке до загорания индикатора?

Вся эта информация, которую владелец может собрать сам, экономит время для выявления причины в сервисе.

Неисправности Webasto

Самые распространенные причины неисправности Webasto в сервисной практике сервиса LR-WEST:

Запишитесь на бесплатную диагностику, чтобы узнать причину неполадки автомобиля.

Автономными подогревателями webasto комплектуются все дизельные автомобили Land Rover с завода. Служит данный девайс не только для уверенного запуска мотора в любой мороз и обогрева салона автомобиля, но и для сохранения долговечности некоторых деталей двигателя. Т.к. при минусовых температурах, при старте двигателя, нагрузка на КШМ (кривошипно-шатунный механизм) возрастает чуть ли не на порядок! Так же webasto может запускаться электроникой автомобиля и на ходу, для поддержания рабочей температуры двигателя.

Устройство и место расположения Webasto

Место расположение автономного подогревателя Webasto в автомобилях Land Rover находится под капотом, с левой стороны (по ходу движения)

Состоит подогреватель из теплообразующей части- это вентилятор, насос, котёл, горелка, свеча для поджога топлива. И системы управления, это электрика автомобиля и пульт, пульт в зависимости от года выпуска автомобиля может быть стационарным или в виде брелока.

Так же у подогревателя есть глушитель и выхлопная труба, находится она в передней левой арке колеса (по ходу движения).

Иногда после долго простоя или после эксплуатации автомобиля в летнее время года, в системе может образовываться кокс, сажа и при первом пуске в холод, из колёсной арки может валить достаточно густой дым, не переживайте, после прогрева дым исчезнет.

Питается webasto топливом из общего бака, стоит отметить что заводом производителем не рекомендуется принудительно включать подогреватель когда в баке меньше четверти топлива, это может привести к блокировке Webasto, об этом чуть ниже.

Возможные причины и признаки блокировки Вебасто на Ленд Ровер

Признаком того что отопитель Webasto находится в режиме блокировки является полное отсутствие реакции на принудительное включение. Как проверить? Автомобиль заглушен, ключ вынут из замка зажигания, на пульте или брелоке нажимаем кнопку поджога, ФОТО направляемся к переднему левому крылу и слушаем, при исправной работе отопителя должен появится звук на подобии звука фена, если же звука нет, Webasto не работает.

Причин может быть несколько, например езда с лампой низкого уровня топлива, качество топлива, механические неполадки. В любом случае мы рекомендуем обратиться в специализированную станцию технического обслуживания Land Rover для решения этой проблемы.

При диагностике профессиональным оборудованием, эбу автомобиля укажет ошибку B1D34 (подогреватель в режиме блокировки).

Однако, ситуации бывают разные, например нахождение на трассе в удалении от населённых пунктов, на отдыхе на природе и проблему нужно решить здесь и сейчас. Ниже представлен порядок действий для всех моделей.

Разбираемся вместе с вами, почему приходится отдельно прописывать новые ключи для Land Rover, как это делается и как этого делать не стоит.

Откуда сложности

Современный автомобиль легко сравнить с дата-центром на колёсах. Обилие разнообразных электронных датчиков, центры накопления и обработки информации, модули принятия решений - всё это было разработано инженерами, чтобы облегчить жизнь автолюбителя. Но иногда сложная электроника сама по себе превращается в проблему.

Одной из таких проблем становится необходимость прописывать новый ключ системе автомобиля, если старый утерян или утратил работоспособность. Каждый современный автомобиль оснащен иммобилайзером - прибором призванным максимально усложнить угон машины.

Ключ, предназначенный для работы с каждым конкретным иммобилайзером имеет свою цифровую метку. Если метка не совпадает с заданной, иммобилайзер, с помощью специального реле, которое прерывает одну из цепей, препятствует запуску мотора или открыванию двери.

Помимо этого, каждый ключ современного автомобиля Land Rover можно запрограммировать в качестве пульта дистанционного управления, который:

  • включает сигнализацию в режиме “паники”;
  • зажигает фары ближнего света;
  • управляет пневмоподвеской.

Чтобы эти дополнительные функции стали доступны, ключ также должен быть прописан в системе автомобиля.

И здесь происходит технологический парадокс: созданная в помощь водителю, электронная начинка становится источником неприятностей, блокируя двери и двигатели.

Есть несколько способов прописать ключ в Land Rover:

  • простой, но условно рабочий;
  • требующий специального оборудования.

Прописать ключ в Land Rover самостоятельно

Следует оговориться сразу, что этот способ подходит далеко не для всех моделей и требует наличия запасного чип-ключа. Последовательность действий состоит из шести шагов и со стороны может напоминать шаманский танец с бубном.

  1. Блокируем все двери машины, заводим двигатель запасным ключом, выжидаем не менее десяти секунд.
  2. Глушим двигатель и смотрим на приборную панель - если на ней раз в пять секунд мигают диоды, значит процесс прописки стартовал успешно.
  3. Вытаскиваем чип-ключ из личинки замка и вставляем на его место прописываемый ключ. Если слышим тройной сигнал зуммера, значит процесс идёт по плану. Учтите, на выполнение третьего шага система дает не более пяти секунд, заранее подготовьте прописываемый ключ, чтобы не терять времени на его поиски в кармане или бардачке.
  4. Отсчитайте еще шесть секунд (два сигнала зуммера) и извлеките прописываемый ключ из замка.
  5. Вставьте запасной ключ в замок зажигания, отсчитайте пять сигналов зуммера (два услышите сразу, остальные три - шесть секунд спустя).
  6. Извлеките ключ-образец из замка и отсчитайте еще десять секунд. После этого попробуйте произвести тестовый запуск двигателя новым прописанным ключом.

Если способ не сработал, значит конкретно этой модели автомобиля он не подходит, и для прописки требуется специальное оборудование.

Прописка ключа Land Rover с помощью программатора

Программаторы - это компьютеризированные приборы, подключаемые к автомобилю через разъем диагностики приборы и позволяющие:

  • прописать новый ключ;
  • произвести аварийный запуск двигателя;
  • снять машину с сигнализации;
  • временно эмулировать отсутствующий ключ.

Хорошие программаторы стоят от пятидесяти тысяч рублей и более. Но даже в этом случае нет гарантии, что он идеально подойдет каждой конкретной системе. Поэтому, если автомобиль все еще находится на гарантии, есть смысл доставить его в сервисный центр дилера. Если гарантийный срок истек, необходимо обратиться в любой сертифицированный технический центр, предоставляющий интересующую услугу. Очень важно, при этом, иметь рабочую копию ключа, в противном случае, вам могут отказать.

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Предлагаемый способ позволяет организовать подключение внешних устройств управления (GSM-модуль, автосигнализация, и т.п.) к минитаймеру Webasto 1533 .

Описанный способ предназначен для управления отопителем по шине W-Bus ( Thermo Top V/EVO ), а вывод потенциального управления отопителем ( "OUT" ) используется в качестве входа сигнала управления включением/выключением от внешних устройств. Это позволяет полностью сохранить внешний вид минитаймера, сохраняет возможность снимать/отключать минитаймер без каких-либо трудностей, сохраняется защищенность печатной платы от внешних воздействий.

Для случая управления отопителями с потенциальным управлением (Thermo Top C/Z/E/P) необходимо оставить вывод "OUT", а переделывать вывод "W-Bus". Проводник от вывода "W-Bus" в этом случае лучше перерезать непосредственно у вывода "W-Bus".

Еще один вариант — просто вывести провод от кнопки "Немедленный прогрев", подключив его к кнопке вместо перемычки. Минус такого решения — вероятность повредить печатные проводнике в случае не осторожного обращения с этим проводком.

В качестве сигнала управления необходимо использовать импульс низкого уровня (замыкание вывода управления на массу) длительностью от 0,5 до 2 секунд. Минитаймер срабатывает по "положительному срезу" импульса, т.е. при отпускании вывода управления.

Выход устройства управления должен быть выполнен в виде нормально разомкнутых контактов реле, схемы "Открытый коллектор". Другие типы выходов, имеющих заметное сопротивление или потенциал, в лучшем случае нарушат работу минитаймера, а в худшем — выведут его из строя.

Разбираемся с функциями устройств

Пульт вебасто 1533 распиновка

Схема, рассмотренная выше, реализуется просто. Но у нее есть недостаток – придется разбирать модуль таймера. Другие варианты подключения тоже существуют.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Здесь желто-синий и зелено-красный провода – это дополнительные выходы. Наша схема, в свою очередь, предусматривает подключение к одному дополнительному выходу (к любому), при этом она не содержит реле.

Соединяем сигналку и минитаймер

Чтобы рассмотренная здесь схема начала работать, вам понадобятся:

  1. Установленная и исправно работающая система обогрева двигателя.
  2. Автомобильная сигналка, управляемая брелоками. Провода с дополнительных выходов могут идти на штатные точки подключения автосигнализации. Однако один из этих проводов должен оставаться свободным.
  3. Понадобится умение работать с паяльником. Своими руками потребуется подпаять ровно один шнур. Правда, пайку нужно будет выполнить на плате минитаймера.

Главный разъем сигналки наделен несколькими управляющими выходами.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Диод обратной стороной (катодом) вы подключите к любому из них. Но с выбранным контактом не должны быть связаны точки подключения сигнализации, уже используемые в реальности.

Нарушив последнее правило, своими действиями вы внесете изменения в отлаженную работу сигналки. Поэтому нужно быть внимательным. Карту подключения, реализуемую при установке, обычно прилагают к инструкции.

Доработка таймера, управляющего обогревом

Для примера можно взять таймер следующей модели – Вебасто 1533. Его схема содержит 4 микрокнопки. Вам, в свою очередь, нужна одна из них.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Для осуществления доработки выполняется следующее:

  1. Устройство отключают, его корпус полностью разбирают;
  2. Руками снимают модуль дисплея (должна остаться печатная плата);
  3. Провод подводят к нужной площадке, выполняют пайку.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Проводя пайку, главное – не прикасаться руками к дорожкам, идущим к контактам дисплея.

Своими силами выполнить подобную доработку сможет не каждый. Хороший результат можно получить, если обратиться в ремонтную мастерскую.

Пульт вебасто 1533 распиновка

На фото выше показано, как осуществляют монтаж опытные ремонтники. Сам таймер после доработки выглядит так.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Подключение к сигналке, программирование

Казалось бы, чего проще: купить диод 1N4001, подключить его анод к проводу от таймера, а катод – к выходу сигналки. Именно так нужно сделать на практике.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Схема подключения вопросов не вызывает, а вот с программированием придется повозиться. Для примера, рассмотрим оборудование следующей модели: Starline B94.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Альтернативный метод управления таймером

Допустим, выполнено одно из условий:

  • Все дополнительные выходы заняты, то есть, они идут на точки подключения сигнализации;
  • Не удалось осуществить программирование, как было задумано изначально.

В указанных случаях рассмотренная выше схема окажется бесполезной. Однако не следует спешить. Сигналка может управлять обходчиком иммобилайзера, чем можно воспользоваться.

Сам обходчик иммобилайзера подключается так.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Вам нужен красный и розовый провод. При автозапуске на них подается питающее напряжение. Время удержания этого напряжения можно регулировать (1-2 или 5-6 секунд).

Пульт вебасто 1533 распиновка

Замыкание контактов, в свою очередь, будет эмулировать срабатывание кнопки, которая включает оборудование Вебасто. Используя вариант схемы, рассмотренный только что, о функциях обхода иммобилайзера проще забыть.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Со своими идеями в стиле добавления реле, замыкающих контакты таймера, можно зайти далеко. Вопрос в том, будут ли эти идеи реализуемы на практике.

Starline и Webasto, автозапуск и управление

Предпусковой подогреватель вебасто управляется мини-таймера в салоне автомобиля, но отопитель можно запустить и дистанционно. Например, через отдельный модуль GSM (типа StarLine М20). Модуль GSM присоединяется к минитаймеру посредством подключения в разрыв провода (как изображено на иллюстрации).

Сам модуль М20 подключен к блоку сигнализации. Это самый правильный способ подключения сигнализации к вебасто.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Также существует большое количество систем управления (типа Telestart T91), которые позволяют управлять подогревателем дистанционно.

Однако, на большом количестве автомобилей отсутствует GPS модуль или дистанционная система управления. Стоимость модуля для некоторых людей довольно велика, поэтому возникает вопрос: как подключить вебасто к сигнализации?

После проведения процедуры Вы нажимаете кнопку на брелке. Отопитель начинает работать. Сигнализация управляет обогревателем через канал управления дополнительным оборудованием.

Также стоит рассказать о новом пульте управления автономными подогревами Вебасто — webasto multicontrol car. Этот пульт пришел на смену мини-таймеру 1533.

Подключение сигнализации к webasto multicontrol car совпадает техникой подключения мини-таймера старого образца (1533).

В любом случае все работы желательно проводить в сертифицированном центре .

Теперь вы знаете, как подключить вебасто к сигнализации на ваш БМВ или другой авто!

После ремонта платы вебосто перестала запускатьсяс пульта, как догреватель и с монитора работает. 3.0 тд 218л.с. 2005г.

Необходимо проделать следующую операцию. Все предельно просто. Размыкаем цепь ровно на 20 секунд (время выдержать точно) и нажимаем на кнопку выкл на пульте. Есть два пути разомкнуть: 1- вынимаем на 20 сек соответствующий предохранитель(находится в бардачке)- это неудобно (очень сложно выдержать время и засунуть предохранитель обратно, даже с напарником) 2- приемник Webasto находится под полом в багажном отсеке в районе запаски(запаску необходимо будет вынуть) ближе к бамперу. Это небольшой блок, из которого запросто вынимается разъем. И так же просто его туда опять вставить по истечении 20 секунд.
Итак размыкаем цепь на 20 сек! Потом нажимаем кнопку выкл на пульте. Методика опробована лично.

Alexey V писал(а): Необходимо проделать следующую операцию. Все предельно просто. Размыкаем цепь ровно на 20 секунд (время выдержать точно) и нажимаем на кнопку выкл на пульте. Есть два пути разомкнуть: 1- вынимаем на 20 сек соответствующий предохранитель(находится в бардачке)- это неудобно (очень сложно выдержать время и засунуть предохранитель обратно, даже с напарником) 2- приемник Webasto находится под полом в багажном отсеке в районе запаски(запаску необходимо будет вынуть) ближе к бамперу. Это небольшой блок, из которого запросто вынимается разъем. И так же просто его туда опять вставить по истечении 20 секунд.
Итак размыкаем цепь на 20 сек! Потом нажимаем кнопку выкл на пульте. Методика опробована лично.


а можно по конкретней все проделывается на заведеной машине,сколько держать кнопку выкл и можно ли разомкнуть сеть вынув разъем под капотом от самой вебасты

1-не нужно заводить
2-я кнопку просто нажал однократно(я думаю можно и подержать ниче не изменится)
3-не думаю что так пройдет номер, вынув разъем webasto. Там все дело в приемнике. Размыкать надо связь с ним, а это либо предохранитель в бардачке, либо разъем приемника под полом в багажнике.

Короче все делается так в багажнике 86 пред вынимаеш на 5-8 сек затем вставляеш и в течение 3 сек надо успеть на2с нажать на кнопку of на пульте. Вчера так подключил пульт.

Кто сейчас на конференции

Такое отопительное устройство позволяет разогреть двигатель и салон автомобиля зимой. Сам термин произошел от немецкого бренда. По виду прибор небольшого размера. Чаще всего его устанавливают около мотора. Конструкция такого “обогревателя” включает общий отопительный контур и охлаждающую систему. Агрегат подключают через бортовую сеть, управляя им через специальный электронный модуль.

В случае с дизельными двигателями удобно использовать Webasto как дополнительный подогреватель, чтобы помочь печке зимой. В бензиновых машинах на холостом ходу в сильные морозы салон может не успевать прогреваться.

Если в штатной комплектации устройство не предусмотрено, рекомендуем подумать о его приобретении перед наступлением холодов. Предварительно изучите видеообзоры (например, на модели Webasto MultiControl и 1533).

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Инструкция “Вебасто”

Устройство размещают в подкапотном пространстве и запитывают на АКБ. Хладоконтур соединен с подобным элементом, обслуживающим мотор.

Система экономно расходует горючее (примерно 0,5 литр/час). При температуре -20 градусов Цельсия на полный прогрев авто понадобится около 15 минут.

Чтобы разобраться с предпусковым агрегатом, рекомендуем изучить эксплуатационное руководство производителя и видео в сети Интернет.

Примерное описание принципа работы приведено ниже:

топливо подается из бака к камерам сгорания прибора;

температура охлаждающего раствора в теплообменнике повышается;

включается циркуляционный насос;

подогретая жидкость поступает к двигателю;

согреваются радиатор, ДВС и салон.

Для автоматизации можно установить датчики или таймер, активирующие систему при определенных условиях.

В системе предусмотрено два режима: летний и зимний (по умолчанию установлен, как правило, второй вариант). Зимой установите устройство в режим “тепло”. Ручку четырехступенчатого вентилятора ставят на вторую позицию, трехступенчатого — на первую.

Дальше работа обогревателя проходит автоматически, благодаря функции определения оптимальной эффективности по показаниям датчиков.

Если необходимо, можно корректировать настройки вручную (например, регулировать интенсивность, вращая ручку термостата).

Запуск “Вебасто” от сигнализации

Для дистанционного старта к таймеру необходимо подключить GSM-модуль. Если это неуместно или дорого, можно соединить систему с мини-таймером (например, в модели 1531) дополнительным каналом (смотрите схему распиловки сигнализационного блока). Провод припаивают к контакту пусковой кнопки (или специальному контакту на плате). Управление осуществляется через канал дополнительного оборудования. Если все получилось, нажатие кнопки брелка запустит обогрев.

Запуск “Вебасто” с телефона

С помощью специального приложения систему привязывают к номеру, запуск выполняется от СМС

Пульт управления “Вебасто”.

Действует в радиусе 1 км от автомобиля (расстояние сокращается, если на пути расположены помехи, например, ЛЭП). Можно включать/выключать прибор и задавать необходимое время работы. Такой вариант удобен, если парковочное место находится близко к вам (рядом с местом жительства и/или работы). Подходит для забывчивых автолюбителей (про таймер надо вовремя вспомнить). Дальность действия пульта “Вебасто” отслеживайте по встроенному индикатору. Не требует особых настроек, так как сразу работает на необходимой частоте.

Для управляющего устройства на приборной панели устанавливают крепеж. Обязательно перед началом использования изучите символы кнопок (на запуске, как правило, изображен язычок пламени — при ее нажатии загорается индикатор).

Для дистанционного запуска понадобится GSM-модуль

Особенности запуска “Вебасто” с брелка

Что делать, если утерян брелок запуска “Вебасто”?

Можно запрограммировать таймер, например, по будням в 8 утра включать обогрев. Это решение не универсальное, потому что планы могут меняться (как минимум есть риск проспать). Поищите штатные брелки в продаже. В некоторых случаях могут подойти и другие — это нужно проверять. Можно купить б/у пульт от “Вебасты”, но здесь трудно оценить с первого взгляда его состояние. Привязать “обновку” к системе можно через вытаскивание предохранителя:

вынимаете FB5 в багажнике;

возвращаете его обратно;

зажимаете кнопку включения на 2-5 секунд;

проверяете работу агрегата.

Как запустить “Вебасто” без пульта?

В случае потери пульта обращайтесь в сервисный центр или в специализированный магазин для грамотной замены

Это дистанционное устройство необходимо для переключения режимов прибора Webasto. Сразу скажем, что доукомплектовать систему можно в автосервисе. При нескольких некорректных попытках старта “Вебасто” может заблокироваться. Попробуйте вынуть предохранитель в цепи питания. Если ничего не вышло, необходима помощь специалиста.

Имейте в виду, что после длительного простоя аппарат может сбоить, поэтому сначала выделите время на прокачку топливной системы. Проверьте патрубки на наличие в них воздуха. Его пузырьки могут привести к перегреву температурных датчиков и последующему аварийному отключению.

Если пульт сломан или пропал, можно попробовать поискать способ “обойти” электронику. Мы не советуем так экспериментировать, так как устройство может выйти из строя.

Куда обращаться за помощью?

Помимо этого, сервис предлагает и другие инструменты для автовладельцев:

интерактивную карту, покрывающую Россию, Белоруссию и Казахстан, с адресами партнерских СТО;

отзывы пользователей (для наглядности также предусмотрены клиентские оценки и рейтинг на их основе);

Читайте также: