Как прошить эбу дэу нексия своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Успешно прошил Daewoo Nexia 1.5 8кл, 2012г, эбу MR140, адаптер обычный К-лайн(самое интересное не подошел ни диалинк,ни сканматик 2про ). Читается\пишется примерно 5мин, ничего не включается, адаптировать тоже ничего не требуется, зарядку не накидывал. Авто без иммо. Установлено ГБО 4-го поколения.
Клиент доволен как слон, авто поехало резвее. Калибровщику отдельное спасибо.
Внимание! При наличии в автомобиле иммобилайзера, перед работой с ЭБУ в любом из двух режимов необходимо замкнуть 5 и 6 контакты иммобилайзера (находится в кожухе под рулевой колонкой). После окончания работы с ЭБУ необходимо все вернуть к первоначальному состоянию.

О тюнинге Део Нексия своими руками

Седан Део Нексия очень популярен в нашей стране, так как сочетает в себе высокий уровень надежности, безопасности и приемлемую стоимость. Этот автомобиль отлично продается даже в заводской комплектации, но многие автовладельцы выполняют тюнинг, позволяющий сделать авто уникальным и более выразительным.

Тюнинг Део Нексия позволяет изменить машину до неузнаваемости путем установки таких элементов, как:

  • новые пороги;
  • легкосплавные диски;
  • спойлер;
  • оригинальные бампера и многое другое.

В салоне также можно многое поменять:

  • штатные сиденья заменить на изделия с модели поддержкой;
  • поменять цвет подсветки приборной панели;
  • добавить дополнительную подсветку в салон;
  • перетянуть пластик и т.д.

Тюнинг двигателя – тема для отдельного разговора. Например, вы можете заменить на Део Нексии распредвал и прошивку, существенно увеличив динамику автомобиля.

Тюнинг мотора Део НексияDaewoo Nexia

Трудности тюнинга силового агрегата этого авто связаны со сложностью покупки качественных запчастей для устаревшего и слабого двигателя. Некоторые и вовсе считают тюнинг 1,5-литрового мотора мощностью 75 л.с. совершенно бессмысленной затеей. Объясняют они это максимально возможным приростом мощности в 30 л.с. и значительным сокращением моторесурса. Далеко не все владельцы Daewoo Nexia соглашаются с этой точкой зрения.

Можно приобрести уникальный тюнинг-комплект для замены поршневой группы и ГРМ немецкого производства, но подобные детали очень редкие и стоят неоправданно дорого. Гораздо выгоднее купить, настроить и установить новый двигатель повышенной мощности.

Тюнинг мотора Део Нексия

Профессиональные автомеханики отмечают, что при тюнинге двигателя Део Нексия можно установить компрессор, которые будет нагнетать топливно-воздушную смесь в мотор. Важно грамотно выставлять выдаваемое этим устройством давление, чтобы не вывести из строя силовую установку.

Как показывает практика, даже не самые дорогие, но весьма надежные отечественные компрессоры могут подавать в цилиндры двигателя рабочую смесь под давлением гораздо более высоким, чем атмосферное. Для штатных моторов Нексии чрезмерный прирост может стать смертельным. Переусердствовав с прибавкой лошадиных сил, возникнет местный перегрев, которого могут не выдержать валы, шатуны и поршни.

Если вы планируете сделать тюнинг мотора Део Нексия путем монтажа механического нагнетателя, не настраивайте его на давление более 0,5 атм.

Что касается более глубокого технического тюнинга силового агрегата Нексии, его выполняют редко. При этом могут выполняться такие действия:

Кованый поршень

  • монтаж нового распределительного вала с более высоким поднятие клапанов;
  • растачивание цилиндров под новые поршни;
  • шлифовка впускного коллектора;
  • установка компрессора с контроллером;
  • замена воздушного фильтра на нулевик;
  • установка прямотока и нового выпускного коллектора.

Тюнинг мотора Део Нексия требует установки следующих запчастей:

  • кованые поршни;
  • шатуны усиленной конструкции;
  • легкий маховик;
  • облегченный и усиленный ГРМ.

Нельзя обойтись без усиленного сцепления и тормозных колодок повышенной износостойкости.

Серьезным тюнингом 1,5-литровых моторов Нексии занимаются в основном стритрейсеры, а простым автолюбителям можно ограничиться чип-тюнингом, о котором расскажем ниже.

Внешний вид

Многие автомобилисты начинают тюнинг Део Нексии не с улучшения технических характеристик, а с преобразования экстерьера, которое предполагает установку обвесов, спойлеров, тонировки и прочих деталей. Монтаж всего этого полностью преображает транспортное средство и слегка улучшает динамику (за счет повышения аэродинамических показателей).

Внешний тюнинг Део Нексия

Все работы по тюнингу внешнего вида машины можно проводить у себя в гараже, не отдавая деньги мастерам в сервисных центрах. Вам нужно лишь купить новые бампера, спойлер и пороги, и установить их вместо штатных кузовных деталей, используя набор обычных ключей и отверток.

Тюнинг фар

Популярностью пользуется тюнинг штатных фар Део Нексия. Например, вместо них можно установить линзованные биксеноновые блоки, а габаритные огни перенести в поворотники. В бампер при этом можно дополнительно вмонтировать омыватели. По такому же принципу тюнингуются задние фонари. Можно также использовать другой способ тюнинга, предполагающий тонирование стекол задних фонарей при помощи специальной пленки или лака.

Установка дефлекторов

Комплект дефлекторов

Дефлекторы на капот и боковые окна придают машине оригинальности и делают его более элегантным. Кроме того, эти аксессуары добавляют практичность, так как после их установки на боковые окна вы сможете приспускать стекла в дождь и снег, проветривая салон и предотвращая запотевание.

Что касается так называемых мухобоек (дефлектор на капот), они не влияют на динамику, но делают внешний вид Део Нексии более агрессивным. Кроме того, таким образом вы защитите капот от мелких сколов и других повреждений от камней и вылетающих из колес впереди едущих автомобилей шипов.

Тюнинг салона Daewoo Nexia

Салон автомобиля Део Нексия сделан не лучшим образом, поэтому каждый без исключения владелец мечтает его модернизировать. В этом случае все упирается в ваши возможности и фантазию. Если деньги у вас есть, можете заменить почти все:

  • сиденья;
  • обивку;
  • подсветку и многое другое.

Подсветка приборки

Перетянуть в кожу или любой другой материал можно карточки дверей, сами сиденья и даже приборную панель. Стоит это все недешево, но результат обычно превосходит все ожидания. С новым салоном Део Нексия станет неузнаваемой и уникальной.

Панель приборов

Придать салону оригинальности позволяет новая приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем. Как правило, обычно предусмотрена регулировка яркости, позволяющая настраивать панель под себя. Дополнительно можно установить датчик дождя, который будет автоматически включать дворники в нужный момент, а вам не придется отвлекаться от дороги. Если денег у вас немного, вы можете разобрать приборную панель и заменить в ней подсветку на любой цвет, какой вам по душе. В этом нет ничего трудного, если у вас есть свободное время и некоторые навыки в разборке автомобильных салонов.

Замена сидений

Кресла в Daewoo Nexia далеко не самые удобные, поэтому по возможности их лучше заманить. Вместо штатных изделий можно установить новые от Рекаро или другой фирмы, оснащенные боковой поддержкой. Сидеть в таких креслах значительно удобнее.

Спортивные кресла

Тюнинговать машину своими руками можно как угодно, так как фантазии нет предела – все упирается только в деньги. Вы можете посмотреть в этой статье или в интернете фотографии тюнингованных Нексий и подобрать подходящий вам по вкусу вариант.

Подлокотник

Этот практичный элемент вы можете установить в свою Део Нексию самостоятельно в гаражных условиях. Просто купите подлокотник на авторынке или в специализированном магазине, и произведите его монтаж по приложенной инструкции. Если ее не окажется, найдите в интернете, как с этой задачей справляются другие автовладельцы. Как правило, за 5-10 минут можно установить подлокотник, который прибавит вам комфорта.

Подлокотник

Чип-тюнинг Део Нексия своими руками

Чип-тюнинг двигателя Део Нексия – простая задача. В большинстве случаев на эти машины устанавливаются блоки управления марки KDAC_ZXJN. Перед тем, как начинать тюнинг, удостоверьтесь в исправности транспортного средства, чтобы не усугубить поломки.

Что потребуется?

Для чип-тюнинга вам потребуется следующий набор вещей:

  1. Программатор фирмы Willem (он недешевый, поэтому просто попросите его у кого-нибудь на время).
  2. Переходная плата с микросхемы на разъем ЭБУ.
  3. Сама микросхема Winbond 27C512 для записи новой прошивки.
  4. Прошивка.

Все необходимое вы можете купить и найти на специализированных форумах по Део Нексии.

Как проводить чип-тюнинг?

Подключите к компьютеру программатор, действуя по инструкции, и загрузите на микросхему найденную в сети прошивку. Далее надо снять клеммы с АКБ под капотом Део Нексии и найти блок управления, расположенный у правой передней двери за обшивкой.

Демонтируйте блок (можно не отсоединять), открутите пару болтов сверху, отсоедините чип голубого цвета и вставьте новую микросхему с залитой ранее прошивкой. Чтобы обойтись без пайки, используйте плату-переходник.

Микросхема для чип-тюнинга

Установите на место крышку блока и вставьте его обратно. Установите клеммы и проверните ключ в зажигании, но не заводите авто. Вы должны услышать работу бензонасоса (это признак правильности выполненных действий). Если все так, заводите мотор и проверяйте его работу на предмет отсутствия детонаций и неравномерной работы. Если что-то не так, пробуйте залить на микросхему другую прошивку, а если ни одна не подойдет, возвращайте на место штатную микросхему.

0
Приветствую. Прошу помощи в решении проблемы. У меня Ксюха 2012 г.в. Постоянно выскакивала ошибка 0420 (низкая эффективность катализатора, пропуски зажигания). Обратился к диагносту порекомендовал сбросить прошивку на ЕВРО 0 с ЕВРО 4. Типа отпадут проблемы с ошибками и расход понизится на 1-2 л. Прошил. Тащить стало лучше, но расход засечь не смог. Пройдя 200 км на новой прошивке затроила или даже задвоила. чек не горит но маршрутник выхватывает ошибку 0132 (обрыв цепи ДК). Вопрос – это диагност кривой или нормальная практика мозги адаптируются к новой программе? Посоветуйте что делать залить свою программу обратно забрать деньги и ехать в другое место?

Принятые ответы


0
Залил обратно Евро 4. Забрал дениги и съездил к людям кто реально занимается диагностикой. Дело оказалось не в бабине… Сняли нижнее крепление катализатора просверлили катализатор сверлом на 20. Летит так что самому страшно. Расход 7 л. Загорается вторая лямбда но тушу ее маршрутником. Посоветовали либо проставку на 2ю лямбду одеть либо эмитатор 2й лямбды на фишку повесить. Пока езжу так. ДА ЗДРАВСТВУЕТ ТАТНЕФТЬ. За 30000 пробега забил катализатор в усмерть. Обе лямбды имели характерный красно-бурый цвет (железо). Как то так.

    2
    Ну во первых если показывало ошибку “пропуски зажигания” надо было в первую очередь систему зажигания и смотреть: по очередности – свечи, ВВП, модуль (перепрошивка пробитую свечу не восстановит). Во вторых, что это за диагност, который предлагает прошить на ЕВРО 0. ЕВРО 1 было введено в 1993 году (это он вам чуть ли не “карбюраторную” прошивку предложил залить. В третьих если залить прошивку ниже норм токсичности ЕВРО 3, ошибка, связанная с ДК вообще не должна выскакивать. Мое мнение, что диагност кривой (вы даже название прошивки не написали). Я на вашем месте не позволил бы ему даже родную прошивку обратно заливать. Обратитесь лучше сразу к опытным, хорошим и проверенным специалистам. С 2008 года на Нексиях очень нежные ЭБУ и “спецы” с кривыми руками запросто могут их сжечь.

Принятые ответы


-1
Свечи новые Дэнсо. Провода новые GM. А пропуски есть. На Евро2 вообще выше 4500 двигатель не раскручивается на 3000 начинает лихорадить а к 4000-4500 трясет пипец как. Когда то у меня была ВАЗ 2108 ее так трясло на 5500-6500 об/мин. Короче двигатель отказывается выходить на мощносной режим стоя на месте, а при движении после 3000 динамика на 0. запас газульки большой, а хоть в пол- хоть тихонько давить акселератор эффект 0. Диагност говорит переливает. Где бы найти опытных и проверенных. Кого не спроси каждый кулик свое болото… Этого тоже рекомендовали, расход на 1.5-2 л меньше динамика увеличивается идет плавно и прочие характеристики АЙ_ЯЙ_ЯЙ! А по факту 3 посещения и доводим настройку программы до идеала.

Принятые ответы


0
С гарантии уже слетели? Съездите к дилеру и трясите его.

Принятые ответы


0
Гарантии нет. Кто знает вменяемого диагноста в Подольске Климовске или на Юге москвы. Определить давление на форсунках исправность модуля зажигания…

    -1
    А CARTUNER в вашем городе нет? Я на диагностику только к их представителю езжу!

Прошивка Дэу Нексия, чип тюнинг Нексии с помощью ноутбука



Проведение чип-тюнинга Дэу Нексия позволяет улучшить параметры эксплуатации автомобиля. Стоит заметить, что в зависимости от использованной прошивки можно добиться изменений отдельных параметров.

Важно отметить, что проводить прошивку следует предельно аккуратно, поскольку даже небольшая ошибка может негативно сказаться на работе авто или вывести из строя ЭБУ.

Также тщательно надо подходить к выбору ПО и прошивки, поскольку от этого зависит конечная эффективность проводимых работ.

Однако даже в домашних условиях можно провести чип-тюнинг автомобиля.

Прошивка Дэу Нексия

Для проведения работ потребуется ноутбук, соответствующее программное обеспечение, а также прошивка R9. Следует подготовить необходимые кабеля для осуществления подключения.


Первым делом скачиваем на ноутбук необходимое программное обеспечение. Сохраняем файлы в отдельную папку.

Далее следует организовать доступ к электронному блоку управления. В Дэу Нексия он находится в специальном корпусе возле пассажирского места (в районе дверей). Снимаем корпус.


Осматриваем ЭБУ, находим фишку для подключения ноутбука. Также рядом расположена диагностическая колодка.


Проверяем версию установленного электронного блока управления. Далеко не все варианты легко прошиваются. Более того, прошивка рассчитана на конкретную версию.

Перед отключением ЭБУ от электропитания необходимо отключить клемму от аккумулятора. Иначе возможны повреждения важных сегментов прошивки.


Отсоединяем электропроводку от ЭБУ. После этого можно извлекать блок с автомобиля.


Разбираем корпус электронного блока управления Дэу Нексия. Для этого потребуется выкрутить несколько болтов, головка которых идет под звездочку.


На всякий случай подключаем ноутбук и сохраняем стандартные настройки, которые были установлены на авто по умолчанию.

Осуществляем подключение. Следим за тем, чтобы номер порта соответствовал указанному в программе.

В папке с программой появляется значок Dalco.ini. Открываем данный файл с помощью блокнота.


Сверяем данные в блокноте с необходимыми показателями.

Открываем необходимое программное обеспечение. Выбираем раздел параметры, после чего вкладку – настройки.


Для получения показателей необходимо запустить на недолго двигатель Дэу Нексия. Не забываем предварительно одеть клемму аккумулятора.

Нажимаем кнопку выполнить и ждем пока загрузится прошивка. Снизу есть соответствующая шкала, что позволит наблюдать прогресс.


Отключаем снова аккумулятор и снимаем ЭБУ.

Далее необходимо сделать перемычку между слотами памяти на самой плате электронного блока управления.

Для этого нужно найти соответствующие контакты на плате.


Разогреваем паяльник. Делаем перемычку используя для этого небольшой кусок провода. Важно надежно его припаять, не повредив при этом плату.


Подключаем ЭБУ на место и проверяем наличие прошивки Дэу Нексии в резервной памяти блока управления.

Однако программное обеспечение свидетельствует о том, что прошивки нет, появляется ошибка.

Двигатель завести не удалось.

На резервном блоке памяти ЭБУ прошивка отсутствует. Записать сразу туда прошивку невозможно, программа просто не видит данный блок.



В начале записи проходит 5 секунд, после чего появляется какая-то надпись и начинается запись. Важно в этот момент замкнуть контакты провода, который соединяет два слота памяти на электронном блоке управления Дэу Нексия.


Перенос стоковой прошивки на резервный слот памяти необходим. Прошивка R9 не поддается повторной перепрошивке, и после ее установки не удастся заменить ее другой.

Однако наличие оригинальной версии на резервном слоте позволит при необходимости восстановить базовую прошивку и использовать ее для дальнейшей эксплуатации авто.

После создания копии на резервном слоте памяти начинаем установку выбранной неоригинальной прошивки. Предварительно рассоединяем контакт на проводе, чтобы установка шла на основной слот памяти.

Выбираем раздел загрузить прошивку, после чего проверяем все данные, включая слот подключения и другие.


В процессе загрузки новой прошивки появилась ошибка. Выключаем зажигание Дэу Нексия, после чего ждем секунд 15 и снова включаем.


Закрываем программу, сохраняя внесенные изменения.

После этого отключаем зажигание и снимаем клемму с аккумулятора. Ждем секунд 15 и снова ставим клемму на место.


Включаем зажигание и ждем секунд 10, после чего выключаем и снова включаем.

Заливаем вторую часть прошивки, выбираем соответствующий файл из папки.

После загрузки второй части снова загорается ошибка по диагностике. Выключаем зажигание и ждем секунд 15 до повторного включения.

Заводим двигатель. Если все удалось, и чек заморгал 3 раза при заведении двигателя, то все отлично.


При этом программное обеспечение нормально обрабатывает результаты, а также выдает все необходимые данные о работе Дэу Нексия.

Таким образом на ЭБУ записано сразу 2 прошивки – стандартная на резервном блоке памяти, а R9 на основном. Переключить их можно с помощью кнопки возле управления кондиционером.

Проверяем изменения в работе авто после установки новой прошивки.


В частности, двигатель начал запускаться с первого оборота коленвала, а не с 3, как было раньше. Также появился прокал свечей зажигания, чего не было раньше. Зимой это положительно влияет на запуск двигателя.

Улучшилось удержание оборотов на холостом ходу. Стрелка замирает на отметке в 850 оборотов и не двигается. Ранее были незначительные колебания.


Двигатель в общем работает более стабильнее и тише. Снизился расход топлива. С 890 мл на 10 км пробега показатели снизились до 690-750 мл на 10 км. При включенном кондиционере показатели вырастают до 800 мл на 10 км пробега.


Для переключения между режимами эконом-спорт включаем 1 на кондиционере Дэу Нексия, после чего включаем кондиционер и тут же выключаем.


В остальном, изменения затронули целый ряд параметров, включая режим работы вентилятора. Теперь он включается при 96 градусах на первую передачу, а на 102 на вторую. Не совсем выгодно летом, но видать так надо.

Главное – не допускать ошибок при проведении чип-тюнинг. Иначе двигатель может просто не завестись или возникнут другие проблемы. В остальном, никаких проблем не возникает.

Тема: Перепрошивка Нексия донс

Опции темы

Перепрошивка Нексия донс

Доброго времени суток ! Мучаюсь вопросом ? Как избавиться от прожорливости двигателя донс и тупизны при включенном кондиционере ? Нексия донс 2006 г. пр. 15000 км. По БК Штат все датчики в норме . Возможно ли в ЭБУ изменить через K-Line уставки УОЗ , обороты ХХ, отсечку ПХХ, или как закачать тюнинговую прошивку?

Ответ: Перепрошивка Нексия донс

нет нужно перепаивать микросхему

Ответ: Перепрошивка Нексия донс

А я нашел в нете, что есть дополнительный модуль к программе chip tuning pro 6

при помощи которого можно менять какие либо уставки но как именно я не понял , если есть кто работал с этой прогой ,пожалуйста разъясните ? обязательно ли выпаивать чип?

Ответ: Перепрошивка Нексия донс

есть мобуль если в ЭБУ стоит флеш память но в нексии как правило стоит 27С512 поэтому выпаивать придется

Ответ: Перепрошивка Нексия донс

У меня стоит AM 29FO10B- электро стираемая / Эбу — LR 8337 D ZXIT KDAS

Ответ: Перепрошивка Нексия донс

Ответ: Перепрошивка Нексия донс

я так понял, это загрузчик ChipExplorer 1.9 с дополнительным модулем для нексии? Есть у кого опыт работ с загрузчиком именно для этой микрухи AM 29FO10B? проконсультируйте! И можно ли зашить готовую тюнинговую прошивку этим загрузчиком и где можно купить хорошую прошивку для данного ЭБУ LR 8337 D ZXIT KDAS?

Экономичные прошивки Дэу Нексия 1.5 8 Кл. с ЭБУ MR-140

Опции темы
Отображение

Экономичные прошивки Дэу Нексия 1.5 8 Кл. с ЭБУ MR-140

Всем привет ! Интересуют экономичные прошивки этой модели.Точнее, есть ли смысл экономичных прошивок ? Можно ли действительно добиться минимального расхода топлива на Нексии с помощью них ? Или остаться на стоке или динамичной прошивке ? Интересуюсь только для себя и своей машины ! Не для коммерческого использования .

Последний раз редактировалось _Joker_; 04.09.2019 в 12:33 .

ЭБУ прошито экономичной прошивкой в городе Асаке. Расход соответствует паспортному. Динамика соответствует паспортной. Стиль вождения соответствует ПДД. Расход от 5,42 л. на 100 км.

Последний раз редактировалось ПалБорисыч; 04.09.2019 в 08:09 .

В данном случае непонятно что имеет ввиду автор, возможно он еще сам не определился чего хочет.

Благодарю Вас за ответы ! Вопрос в теме исправил !

alex_www1, Благодарю за ответ, вопрос в теме расписал подробнее.

Спасибо. Вопрос в теме расписал подробнее.

Решать это только вам, способы я описал и последствия тоже. Стоит оно того или нет — думайте. При больших пробегах я бы лучше на газ посмотрел, толку больше будет

Газ не хочу- боюсь. Пробег 48 тысяч.

ПалБорисыч, Благодарю Вас за ответы ! Вопрос в теме исправил !

alex_www1, За 5 лет, но последние 2 года стал ездить больше. За 2 года наездил 28 тысяч.

Оставайтесь на бензине, газ вы с такими пробегами отобьёте нескоро — проверено.

Что вы подразумеваете под минимальным расходом? Давайте так, какой у вас расход сейчас, и какой вы хотите получить?

У меня с таким же мотором и таким же ЭБУ расход по трассе — от 4.9 л. Штатно, при расчёте бюджета на топливо, я исхожу из цифры 6.9-7.2 л на 100 км, это при скорости 110-120 км/ч при движении по трассе.

Есть такое понятие, как удельный расход топлива. К сожалению, эта цифра практически равна у всех четырёхтактных бензиновых моторов и составляет около 180-200 г/(л.с*ч). А это значит, что при одинаковой развиваемой в данный момент мощности двигателя — расход будет (условно) одинаков что для мотоцикла, что для легковушки, что для ЗИЛ-130. И также это значит, что, скорее всего, вы не сможете добиться существенного снижения расхода прошивкой ЭБУ, ибо для данного конкретного автомобиля без изменения его физических параметров (сопротивления качению, аэродинамики и тд) вам для движения с определённой скоростью нужно затратить определённую мощность (энергию). Это не зависит от прошивки ЭБУ, это зависит от физических параметров авто.

Именно поэтому (из-за одинаковости удельного расхода топлива у бензинок) расход по трассе, например, у 3-литрового мотора может быть одинаковым или даже меньше, чем расход 1.5 литрового мотора.

Диагностика Дэу Нексии

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

На Daewoo Nexia для компьютерной диагностики предусмотрены сервисные OBD2 гнезда. Они могут иметь 12 или 16, как в новых моделях после 2007 г.в, контактов. Для коммуникации используется шина передачи K-Line, которая передаёт данные только через соответствующие диагностические адаптеры. Для авто с ЭБУ Микас данные передаются по CAN шине KWP протокола.

Материал подойдёт владельцам автомобилей: Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Нексии. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Существует два способа проверки ЭБУ и датчиков:

Самодиагностика цепей управления с помощью приборной панели. Компьютер самостоятельно опрашивает узлы и при наличии ошибок выводит их.

С помощью автомобильного сканера, подключаемого к разъему. Информация о состоянии элементов выводится на компьютер, планшет или смартфон.

Внимание:

Если в первом варианте (самодиагностика), подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема - это более сложный тип проверка, и потребуется сначала подобрать сканер и программы.

2. ЭБУ Нексии и подходящие сканеры

В зависимости от модели двигателя на автомобиле применяются несколько типов контроллеров: DELPHI MR140, GM DELCO KDAC (IEFI-S, IEFI-6, ITMS-6F) и SIRIUS D42. Подробнее ознакомьтесь по списку:

Для считывания информации и диагностики подойдёт следующее оборудование, которое подключается через OBD2 порт.:

Возможности диагностики Нексии в зависимости от двигателя и года выпуска:

Расположение ЭБУ:

Блок управления на у двигателей A15SMS – это DELPHI MR140 расположен внутри салона, под облицовкой правой пластиковой боковины.

Расположение ЭБУ R42 у Нексии

ЭБУ R42 у Нексии

Расположение ЭБУ MR140 у Нексии

ЭБУ MR140 у Нексии

Чип тюнинг и прошивка Daewoo Nexia:

Чип-тюнинг заключается в форсировании ДВС путем установки редактированного ПО. Это позволяет добиться увеличения мощностных характеристик. Есть возможность ручной правки таблиц прошивки при помощи программы TunerPro, но эту тему затронем позже.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок у Нексии через OBD2

Существует несколько способов сканирования системы.

Загорелся Check Engine на Нексии?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Самодиагностика:

Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза - код 21. Каждый код повторяется три раза, например 12,12,12,33,33,33. 12-начало и конец выдачи кодов, 33 - код неисправности, если неисправностей нет, всегда выдается код 12.

Самодиагностика Дэу Нексии

Процедура считывания кодов начинается с подключения специального оборудования к сервисной OBD2 колодке авто. Чище всего применяется кабель K-LINE, так как он подходит в 12 и 16 пиновому разъему. Если у вас 16 PIN диагностику можно выполнить обычным ELM327 сканером совместно с диагностической программой установлено на ПК или смотрфоне.

Программы для диагностики автомобилей Daewoo и Chevrolet дял ПК: Delco 1213, SensDiagnostika V1.2.5, Chevrolet Explorer 1.7 и Tyranus Daewoo Scanner v2.3_rus. Для смартфона, при наличии 16 PIN после 2008 года выпуска Нексии можно использовать приложение Torque Pro.

Обзоры диагностических сканеров для Daewoo Nexia

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с Daewoo Nexia.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Для детальной диагностики двигателя применяют специализированные сканеры или мотор-тестеры, осциллографы.

Компьютерная диагностика Нексии

Программирование и прошивка ЭБУ – тема для отдельной статьи.

Если вкратце, то способ прошивки ЭБУ Daewoo Nexia зависит от года выпуска и ЭБУ.

Для примера программирование ЭБУ IEFI‐6/ITMS‐6F, устанавливаемые на автомобилях Daewoo производится непосредственно на автомобиле подключением к диагностической колодке через дополнительный кабель OBD‐II (приобретается отдельно или используется кабель диагностики из комплекта программы SMS‐Diagnostics), подключаемый к адаптеру CombiLoader v3.

Программирование ЭБУ:

Для программирования ЭБУ, снятого с автомобиля, подключение производится с помощью универсального переходника или самодельного кабеля. Заливка прошивки повозится непосредственно в ЭБУ, через программатор, которым может выступать K-Line адаптер. Схемы подключения можно найти на профильных форумах по чип-тюнингу.

3. Инструкция по диагностике Дэу Нексии через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD2 разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Daewoo Nexia зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: "Подбор сканера для Daewoo Nexia"

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок Daewoo Nexia"

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для Daewoo Nexia

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Daewoo Nexia.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Любой OBD2 адаптер любительского сегмента позволяет считать и расшифровать большинство кодов, ознакомиться с показаниями датчиков в режиме реального времени.

Диагностика двигателя у Дэу Нексии

Диагностика ЭБУ через OBD2 и сброс ошибок

Диагностика датчиков Daewoo Nexia через OBD2

Рассмотрим различные системы. Диагностику рекомендуется проводить ПО Torque Pro или OBD Car Doctor.

Лямбда-зонд

Считывания показателей соотношения кислорода в газах происходит в реальном времени через порт диагностики OBD2. Амплитуда сигнала находится в диапазонах:

  • 0,1 В – высокий уровень кислорода, бедная топливная смесь;
  • 0,9 В – низкий порог, богатое насыщение цилиндров.

Небольшие отклонения от заданных параметров допускаются. Несоответствие показателей свидетельствует о проблемах с зондом.

Torque Pro Лямбда-зонд

Датчик скорости

Анализ считывателя скорости позволит выявить его некорректную работу или поломку. Возможны варианты:

  • выход узла из строя;
  • неправильная форма прямоугольного сигнала.
  • обрыв цепи;

Элемент выдает частотно-импульсный сигнал на блок авто. Расчет показателей: около 6004 импульсов на 1 км. Данные анализа выводятся на экран в уже преобразованном значении скорости.

Диагностика датчика скорости

Датчик холостого хода

Сканер выводит информацию в двух вариантах:

  • текущее положение регулятора;
  • желаемое.

Измеряется в шагах. При температуре мотора 90С, нормальные показатели лежат в диапазоне 20-30.

Температуры охлаждающей жидкости

Если есть подозрения на неисправность элемента, сканирование поможет выявить проблему. На экране отображаются текущие данные градусах. Их ненормальное отклонение говорит о дефекте измерителя температуры.

Температура двигателя

Работает по аналогичному принципу, что и ДТОЖ.

Давление масла

Сканирования выдает только наличие или отсутствие ошибки по элементу. Для его проверки следует отсоединить фишку, прозвонить вывод на массу. На заглушенном ДВС тестер должен показывать замыкание.

Давление воздуха

Приложение Torque Pro отображает датчик как MAP. Выдает текущее значение в коллекторе ДВС в единицах PSI. На осциллограмме напряжение должно соответствовать 0,9-1,7 В. На заглушенном моторе - выше 4 В.

Датчик давления топлива

Регулирует бензин в обратной магистрали. Отображает данные о давлении.

Положение дроссельной заслонки

Считывание показаний осуществляется в процентном виде. Нормальное значение равно около 11%.

Наличие ошибки 0122 ДПДЗ на сканере говорит о возможной неисправности цепи или датчика.

Диагностика положения дроссельной заслонки

Диагностика положения дроссельной заслонки

Массовый расход воздуха

В Torque Pro узел называется MAF. Отображает значение в литрах. В режиме осциллограммы допустимые параметры имеют вид:

  • исправный – от 1,016 до 1,021 В;
  • загрязненный, требует замены – выше 1,035В;
  • удовлетворительное состояние – 1,025-1,03 В.

На заглушенном двигателе нормальным считается 0,99 В.

Диагностика Массовый расход воздуха

Другие узлы и их сервис через OBD2

Возможно считывание дополнительных датчиков:

  • фиксатор детонации – производит корректировку УОЗ;
  • датчик фаз – отслеживает положение распредвала;
  • фиксатор неровной дороги – работает в паре с индикатором детонации, отслеживает ложные срабатывания последнего;
  • датчик положения коленвала.

Метод анализа аналогичен другим.

Диагностика двигателя через OBD2 - Daewoo Nexia 16 клапанов и 8 клапанов

На 16V версиях устанавливается два типа блоков: DELCO KDAC и SIRIUS. 8V версии оснащаются GM Delco и MR140 вариантами. На автомобилях есть два типа диагностических колодок: GM12 (12 контактов) и OBD2 (16 пин).

  • если на авто стоит разъем GM, значит для диагностики потребуется связка Vagcom 409.1+переходник на OBD2 или K-line адаптер с колодкой GM;
  • в случае разъема OBD2 можно подключать Vagcom, K-line или ELM327 в блютуз или USB варианте.

Считывание информации происходит аналогично.

Skanmatik 2 Pro

VAG Адаптер

Scan Tool Pro

K-LINE Адаптер

Диагностика АБС через OBD2 разъем

При возникновении неполадок с ABS, компьютерная автодиагностика так же поможет выявить неисправность. Сканирование позволяет выявить ошибки АБС, поможет выявить обрывы цепи, слабый контакт разъемов, причину того почему горит лампочка ABS.

Подходящие адаптеры для диагностики Нексия

Для данной марки автомобиля подойдет кабель-адаптер Vagcom 409.1 или K-Line GM12 OBD2. Электронные блоки пользуются шиной данных K-Line. Перечисленные варианты адаптеров разработаны с полной поддержкой этого стандарта.

Устройства позволяют тщательно исследовать авто, а также допускают корректировку программных параметров.

Подходящие сканеры для автомобиля Нексия

Оптимальным вариантом для авто с 16 PIN разъемом станет ELM327 и его модификации. Есть варианты для связи по средствам USB, а также Bluetooth.

Стоит отметить классическое универсальное устройство K-LINE. К более дорогим моделям можно отнести Сканматик 2.

Программы для диагностики:

  1. Для Daewoo\Chevrolet (Nexia\Lanos) "Евро-2" (Research Daewoo).
  2. Для Daewoo\Chevrolet (Nexia\Lanos) "Евро-3" (Chevrolet Explorer).
  3. Для ЗАЗ Chance 1.5 с ЭБУ Микас (KWP2000).

Можно ли диагностировать подвеску, рулевого и ходовой через OBD2:

Nexia оснащен стандартным гидравлическим усилителем руля. Коммутация через интерфейс OBD2 не предусмотрена. Подвеска и ходовая часть также не оснащены электронными датчиками, кроме ABS, Скорости.

Читайте также: