Как проверить катушки зажигания audi

Обновлено: 04.07.2024

Проверка катушек зажигания

Всегда вози робочую катушку. у меня был трабл..после ремонта..день спустя. появилась детонация подколбас..машина на первой еле разгонялась..я менял ремни и т. д. думал метки то се..что то не правильно сделал..шнурок выдал пропуски зажигания..стал менять катушки..и методом тыка нашел нерабочую..заменил полетел..просто подумал..а если в дороге. двс убьешь..пока доедешь..до места..

Всегда вози робочую катушку. у меня был трабл..после ремонта..день спустя. появилась детонация подколбас..машина на первой еле разгонялась..я менял ремни и т. д. думал метки то се..что то не правильно сделал..шнурок выдал пропуски зажигания..стал менять катушки..и методом тыка нашел нерабочую..заменил полетел..просто подумал..а если в дороге. двс убьешь..пока доедешь..до места..

Во во почти тоже самое раньше с первой с места тапок в пол и асфальт вылетал ща надо чуть прогазовать.

Во во почти тоже самое раньше с первой с места тапок в пол и асфальт вылетал ща надо чуть прогазовать.

у тебя скорее всего пропуски..наверное доходит катушка..кагда она умирает. можно тронуться купить мороженное догнать авто и сесть в салон ..шнурком если что ..все покажет..в каком цилиндре пропуски..замени ..проверешь..

у тебя скорее всего пропуски..наверное доходит катушка..кагда она умирает. можно тронуться купить мороженное догнать авто и сесть в салон ..шнурком если что ..все покажет..в каком цилиндре пропуски..замени ..проверешь..

gavsc, привет.
правильные свечи/бензин/отсутствие подсосов/штатное давление топлива/правильный момент затяжки и будет все в норме.
Если ошибка по пропуску Misfire (16685-16688, а также смотреть в 014 сумму по всем цилиндрам и в 015-016 конкретно по каждому), то замена

gavsc, привет.
правильные свечи/бензин/отсутствие подсосов/штатное давление топлива/правильный момент затяжки и будет все в норме.
Если ошибка по пропуску Misfire (16685-16688, а также смотреть в 014 сумму по всем цилиндрам и в 015-016 конкретно по каждому), то замена

Свечи новые и правельные,подсосов нет давление в норме ток слабо обратный держит,а че это за правильный момент затяжки чего?А скажите те сылки что кинул по ним реально проверить катушки или то так туфта все и ток подменой реально выкупить неисправную?

gavsc, свеча - 30 Нм. недотянешь - газы будут прорываться, перетянешь - резьбу сорвешь. Затягивать на холодный двигатель.

проверить катушку можно 100% заменой, можно прозвонить тестером 4 контакта (2 и 3 около 385 Ом, на 1 и 4 не звонятся). можно спаять несложное устройство, создающее иммитацию коммутатора. я пытался разобрать этот девайс, там силовой транзостор, есть ещё много радиоэлементов и всё это залито эбонитным компаундом, ремонтировать неполучится. говорят, слабое место, так что проверить катушку можно 100% заменой, можно прозвонить тестером 4 контакта (2 и 3 около 385 Ом, на 1 и 4 не звонятся). можно спаять несложное устройство, создающее иммитацию коммутатора. я пытался разобрать этот девайс, там силовой транзостор, есть ещё много радиоэлементов и всё это залито эбонитным компаундом, ремонтировать неполучится. говорят, слабое место, так что комплект (4 шт) возить нужно. .

Подскажите правильно ли измерил сопротивление на катушках зажигания?
Тестер поставил на 20К, один провод подключил к разъему который идет к проводу на одну свечу, другой на противоположный. В итоге на 2-х катушках 13, на 3-й 13.3.

А на свечах сопротивление на всех чуть больше кОм, это я так понимаю норма, только на двух другое. На одной 4.91 на другой 6. Эти отклонения норма?

А на свечах сопротивление на всех чуть больше кОм, это я так понимаю норма, только на двух другое. На одной 4.91 на другой 6. Эти отклонения норма?

Подскажите правильно ли измерил сопротивление на катушках зажигания?
Тестер поставил на 20К, один провод подключил к разъему который идет к проводу на одну свечу, другой на противоположный. В итоге на 2-х катушках 13, на 3-й 13.3.

Абырвалг ,
а как проверить работоспособность катушки с моей машины,не в курсе. у тебя такие же стоят??

Абырвалг ,
а как проверить работоспособность катушки с моей машины,не в курсе. у тебя такие же стоят??

Меняя местами или на заведомо исправную. Или по ваг-кому должне "пропуски зажигания" отсвечивать. Как тестером не знаю, в эльзе не нашёл
У меня стоят как у топикстартера

Абырвалг ,
а как проверить работоспособность катушки с моей машины,не в курсе. у тебя такие же стоят??

У тебя я так думаю можно проверить VAG0-COM. 01-двигатель-> измерения-> с 14-16 группы.

Подскажите правильно ли измерил сопротивление на катушках зажигания?
Тестер поставил на 20К, один провод подключил к разъему который идет к проводу на одну свечу, другой на противоположный . В итоге на 2-х катушках 13, на 3-й 13.3.


имеются ввиду высоковольтные провода ?
и ещё вопросик - наблюдал в темноте работу высоковольтной части, есть лёгкое свечение(ниточками) вдоль самих катушек (между катушками и их креплением металлическим), я так понимаю это не пробой. пробой должен бить как искра на свече.

имеются ввиду высоковольтные провода ?
и ещё вопросик - наблюдал в темноте работу высоковольтной части, есть лёгкое свечение(ниточками) вдоль самих катушек (между катушками и их креплением металлическим), я так понимаю это не пробой. пробой должен бить как искра на свече.


Совершенно верно не пробой.Проверял на старой на новой и на бу.(лёгкое свечение(ниточками) вдоль самих катушек (между катушками и их креплением металлическим))Это нормальное явление.А пробой проверял отвёрткой на раб двигателе ,касаешся кабеля у выхода из катушки и вторым краем отвёртки к корпусу ,если искра не проскакивает-всё ок.

Повреждение обмотки изоляции – межвитковое замыкание

Сопротивление слишком большое

Обрыв в обмотке – замените катушку. Перемотка нецелесообразна.

Для индивидуальных катушек:

  1. Первая обмотка – показания те же.
  2. Вторая обмотка – показания сопротивления будут одинаковыми на обеих выводах.

Для двоичных катушек замеры сопротивления обмотки делаются на всех выводах.

4. Проверка с помощью осциллографа

Осциллограф – специфический прибор, который есть далеко не у каждого, хотя приобрести его сегодня не проблема.

В особо тяжелых случаях, когда перечисленные выше способы не дают полную информацию и не позволяют выявить неисправность, осциллограф будет к стати.

Особенно поможет прибор при выявлении межвиткового замыкания в вторичной обмотки высокого напряжения.

С помощью устройства можно углубленно продиагностировать всю систему зажигания включая и катушки. Для выполнения диагностики потребуется специальный софт.

Выявление проблемы происходит по импульсах осциллограммы.


На второй свече видно напряжение пробоя

Дело в том, что исправная катушка зажигания во вторичной обмотке накапливает энергию, которая обеспечивает формирование качественной искры на свечах.

При ее пробое формирование такой искры не возможно, так как энергия быстро покидает обмотку.

Как итог – пропуски зажигания, особенно это ощущается на больших оборотах двигателя.


  1. Момент открытия силового транзистора. Ток проходит через первичную обмотку, а во вторичной, за счет электромагнитного поля, начинает накапливаться энергия.
  2. Момент закрытия силового транзистора. Ток перестает проходить через первичную обмотку, а во второй, за счет накопленного электромагнитного поля, происходит резкий скачек напряжения в несколько киловольт. В этот момент в свече происходит искра.
  3. Отображение время горения искры.
  4. Затухающие колебания, происходит уменьшение напряжения.

Осциллограф позволяет быстро выявить проблемную индивидуальную катушку зажигания. Это основной плюс метода.

Проверка катушки на ВАЗ 2101-2110

Сначала рассмотрим последовательность действий по проверке на автомобилях ВАЗ. Причем проверка на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2110 карбюратор не отличается, разница только в показаниях.

Далее сам процесс проверки:

Тестирование модуля зажигания на ВАЗ-2110 инжектор

На инжекторных авто, к примеру, ВАЗ-2110 проверка модуля производятся несколько иначе.

Последовательность проверки такова:


Проверка на Lanos, Таврия, Reno Megane

Разница в проверке модуля зажигания на Daewoo Lanos ничем не отличается от тестирования модуля ВАЗ-2110.

Отличия сводятся только к сопротивлению вторичной обмотки на выводах модуля. У Lanos сопротивление вторичных обмоток исправного модуля должно находиться в диапазоне 5,0-6,0 кОм.

А вот на Таврия Славута используется модуль, который проверяется, как и на Daewoo Lanos. Порядок проверки модуля зажигания на многих иномарках идентичен указанным способам. На том же Reno Megane модуль тоже проверяется замером сопротивления вторичных обмоток.

Коротко можно подвести итог. Катушку зажигания проверить не сложно при условии, что есть определенные навыки и необходимые диагностические приборы.

Самый доступный способ, который целесообразно применить на первом этапе диагностики, измерение сопротивления изоляции на двух обмотках.

Дальше уже идите от простого к сложному, вплоть для использования осциллографа, но к этому делу лучше подключить специалиста.

Катушка зажигания по сути является повышающим трансформатором, ее задача преобразовывать низковольтное напряжение в высоковольтное, которое необходимо для образования искры в поршневой системе ДВС. На первичную обмотку катушки подается питание от аккумулятора 12 В, а на выходе получаем несколько киловольт. Применяется в контактных, бесконтактных и электронных системах зажигания любых двигателей внутреннего сгорания. Чтобы проверить катушку зажигания важно знать основные причины выхода ее из строя, а это обычно банальные обрывы порода, нарушения в изоляции либо механические повреждения.

ИКЗ Приора

Принцип работы катушки зажигания

Самая обыкновенная катушка на своей первичной обмотке имеет 100 – 150 витков изолированной медной проволоки. Оба конца проводника выводятся на ее корпус. Вторичная обмотка изготовлена из 30 000 – 50 000 витков и зависит от модификации. Диаметр проволоки высоковольтной обмотки значительно меньше чем у низковольтной. Плюс от аккумулятора подается на первичную обмотку, а вторичная подключается к выводу на свечи зажигания.

Для увеличения силы магнитного поля проволоку обеих обмоток накручивают на ферромагнитный сердечник. На некоторых моделях во избежание перегрева провода и металлического сердечника, полость внутри катушки заполняется трансформаторным маслом. Оно обеспечивает не только надежное охлаждение, но также является отличным изолятором.

Катушки зажигания разделяются на три основных типа:

  • индивидуальные;
  • двухвыводные;
  • классические (сухие или масляные).

Применение той или иной катушки зависит от используемой системы зажигания ДВС.

Особенности индивидуальной катушки зажигания

Схема системы зажигания.

Схема системы зажигания.

Чаще устанавливаются на двигателях с электронной системой зажигания. Основной принцип работы такой же как и у стандартных. По конструкции тоже имеет низковольтную и высоковольтную обмотки. Отличием является расположение первичной обмотки внутри вторичной. Соответственно в катушке два сердечника – наружный и внутренний. На высоковольтной обмотке такой катушки имеется установлен специальный диод, отсекающий ток высокого напряжения.

По конструкционным особенностям сердечника делятся на два подвида:

Второй подтип часто соединяют модульным способом по 4 шт. Для индивидуальных катушек зажигания важна синхронизация всех устройств с распределительным валом мотора. Эта необходимость вызвана тем, что за прохождение одного периода каждая катушка дает одну искру.

Двухвыводные катушки (сдвоенные)

Конструкционной особенностью является наличие дополнительной пары выводов от вторичной обмотки. Благодаря такому подходу появляется возможность формирования искры одновременно на двух свечах зажигания. Свеча первого цилиндра дает искру в момент сжатия топливной смеси, а второго – на выпуске отработанного газа. Применяются при парном количестве цилиндров в ДВС. Значительно упрощаются систему зажигания и позволяют исключить из нее распределители.

Подключение проходит одним из способов:

  • два контакта свечи и катушки соединяются при помощи высоковольтной проводки;
  • первый контакт напрямую надевается на свечу, второй подсоединяется высоковольтным проводом.

На четырехцилиндровых моторах могут устанавливаться четырехвыводные трансформаторы зажигания, по сути являющиеся простой спайкой двухвыводных.

На восьмиклапанных двигателях ВАЗ используются блоки зажигания с двухканальными катушками, способными давать искру на два цилиндра одновременно. Но с появлением 16-ти клапанных двигателей (Приора, Гранта и т. Д.) стали применять индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ).

Сухие и маслозаполненные

Относятся к классическим системам катушек зажигания, где внутреннее пространство заполняется трансформаторным маслом. При прохождении по проводникам больших токов они начинают разогреваться, масло в этом случае выполняет роль охладителя. Корпуса таких катушек обычно производят металлическим, хотя это не всегда целесообразно.

Ввиду этого в последнее время большинство автопроизводителей стали применять иной вид конструкций – сухой трансформатор. В качестве корпуса в них выступает слой эпоксидной смолы, которая защищает обмотки от повреждений загрязнений и повышенной влажности, а также служит охлаждением.

Несмотря на тип катушек во время проверки главным техническим параметром на который необходимо обращать внимание – это показания сопротивления обмоток. Измерять его можно при помощи обычного мультиметра или омметра.

Признаки неисправностей катушек зажигания

Любые повреждения и другие дефекты катушек зажигания сразу проявляются нарушением работы двигателя вашего авто. Существует два основных вида неисправности, это маломощная искра или ее полное отсутствие. С трудом заведенный двигатель работает прерывисто, троит, горючая смесь не выгорает полностью, сильно падает мощность и подобное.

Основные признаки указывающие на нарушения в работе катушки:

При нарушениях изоляционного слоя катушки или проводников, искра пробивает на корпус, что приводит к потере силы тока на свече или полное его отсутствие.

Причины дефектов

Поломки катушек зажигания могут быть вызваны с несколькими факторами, а именно:

  1. Механическое воздействие. Возможно простое старение устройства привело к коррозии изоляции, что вызвало ее разрушение. Возможно от случайного удара повредился корпус и масло из катушки вытекло, а это привело к ее перегреву. В таких случаях лучше сразу заменить преобразователь новым.
  2. Нарушение контакта. В летний период и межсезонье из-за попадания влаги на контактной группе может появиться окисление. Это приводит падению мощности напряжения в свечах зажигания.
  3. Перегрев. Такой дефект более распространен на катушках индивидуального типа. В летнюю жару, а также при длительных поездках вряд ли Вы сможете контролировать температуру катушки зажигания. Однако во избежание таких ситуаций можно использовать качественные устройства и жидкости охлаждения.
  4. Повышенная вибрация. Также особо опасны при использовании индивидуальных катушек зажигания. Основная вибрация воздействующая на устройство исходит от цилиндров ДВС. Для уменьшения воздействия этих сил достаточно своевременно устранять неполадки в работе мотора.

В принципе катушка долговечный и очень надёжный элемент, а главная причина при большинстве поломок – это банальное старение, что и приводит к нарушениям изоляции и нормальной работе. Ниже приведем способы проверки целостности катушек.

Способы проверки катушек зажигания

Катушки зажигания всех типов проверяются одинаковыми методами, на данный момент самых распространенных четыре:

С первым методом, при наличии рабочей катушки, вряд ли возникнут проблемы. Второй менее удобен в домашних условия – мало у кого в гараже стоит рабочий осциллограф с мотор-тестом. В таком случае у нас еще остается два последних варианта проверки.

Визуальный осмотр

ИКЗ

Первое с чего нужно начать при неисправностях в работе катушки зажигания это внимательно осмотреть все составляющие элементы.

  1. Корпус – на наличие механических повреждений.
  2. Проводка – повреждения, нагары, масляные потеки, плотность контактов, посмотреть нет ли следов окисления и подобное.
  3. Поверить правильность подключения.

Если все в порядке, тогда можно приступать к тестированию одним из возможных способов.

Проверка на искру

Этот способ требует некоторых навыков и специального оборудования в виде высоковольтного разрядника. Просто выкрутить свечу и проверить ее на наличие искры, по сути ничего не даст. Ведь искра будет как при полностью исправной катушке, так и при ее сильном износе. И как только Вы вкрутите свечу обратно в цилиндр, искра снова пропадёт.

Все потому что, на пробой влияет не только напряжение, но и несколько других факторов, один из которых – давление. При повышении давление увеличивается и плотность среды пробоя, что влечет за собой необходимость увеличения напряжения. То есть при атмосферном давлении для пробития 1 мм зазора, необходимо меньшее значение напряжения, нежели в цилиндре, где давление может достигать нескольких атмосфер.

В разряднике есть возможность менять зазоры между контактами. На нем можно выставит расстояние 2 – 3 мм, для которых потребуется тот же показатель напряжения, как и для одного миллиметра при давлении внутри цилиндра во время работы двигателя.

Такой способ тоже подходит для СТО и сервисных центров, однако если у Вас или Ваших знакомых есть необходимое оборудование, то провести проверку не составит труда.

Тестирование при помощи мультиметра

Проверка катушек зажигания мультиметром или омметром проходит в несколько этапов:

  • проверка первичной обмотки;
  • затем вторичной;
  • сравнение по результатам.

Проверка первичной цепи.

Первый этап. Переводим мультиметр в положение проверки сопротивления (омметр). Щупы прибора присоединяем к минусовой и плюсовой клемме катушки. Записываем результат. В зависимости от моделей сопротивление должно составлять 0.4 – 2 Ом. То есть, если показания мультиметра не совпадают с данными характеристик вашего оборудования, значит катушка пришла в негодность.

При показаниях ниже 0.4 и до нуля это говорит о коротком замыкании. При больших значениях и бесконечности – обрыв. И только если значения совпадают или есть расхождение 0.1 – 0.2 Ом, значит обмотка исправна и можно переходить ко второму этапу.

Проверка вторичной цепи.

Второй этап. Присоедините один щуп к плюсу катушки, а второй к выходящему проводу высокого напряжения. В устройствах с пластинчатым сердечником нормальное сопротивление 6 – 9 кОм, с обычным 15 кОм.

Третий этап. Сравните полученные результаты с номинальными значениями на моделях Ваших катушек. При выявлении неисправностей лучшим выбором будет замена на новые.

Проверка катушки зажигания Приора

Первичная цепь (между выводами 1 и 3) — 0,4…0,6 Ом.

Вторичная цепь (высокая сторона) — 350 кОм. Может немного отличатся, главное что бы мультиметр не показывал обрыв или короткое замыкание.

Проверка катушки зажигания ВАЗ 2110

Первичная цепь (между выводами 1 и 3) — 0,5 Ом.

Вторичная цепь (высокая сторона) — 5,4 кОм.

Диагностика при помощи осциллографа

Осциллограф

Тест цифровым осциллографом с подключением компьютера и специальным ПО дает максимально достоверную информацию и в полном объеме. Однако не у всех имеется специальное оборудование в гараже.

Посредством осциллограммы выводится информация не только о самой катушке, но и о всей системе мотора. Аномалии в кривой значений появляются из-за воздействия некоторых факторов, изучая которые можно сделать выводы о работоспособности тех или иных участков:

  • раннее зажигание;
  • количество оборотов;
  • положение клапана;
  • давление;
  • пропорция топливосмеси и др.

Осциллограмма

Осциллографическим тестером можно определить следующие неисправности:

  • обрывы в цепи датчик-свеча;
  • большое значение сопротивления цепи (может возникнуть при окислении контактов, перегибах проводов и других факторах);
  • обрыв цепи датчик-катушка (влечет увеличение напряжения в обмотке);
  • пробой в обмотке;
  • нарушение зазора между электродами;
  • падение компрессии в цилиндре.

Все это приводит к падению напряжения в цепи и возможным пробоям изоляции. Что в последствии вызывает пропуски в зажигании, нестабильную работу двигателя на холостом ходу, невозможность запустить двигатель и многое другое. Автомобиль дергается. особенно при езде в натяжку.

Вывод

Проверка исправности катушки довольно простое занятие при наличии определенного опыта и некоторого оборудования. Самый простой и эффективный способ для домашнего использования это проверка сопротивления обмоток катушки при помощи мультиметра. Для повышения удобства при работе катушку следует снять с машины.

Если катушка оказалась неисправной ее лучше заменить новой. Ремонт, а именно перемотка обмоток сильно дорогое, трудоемкое и неблагодарное дело. Намного проще и быстрее купить и установить новую.

Читайте также: