Как проверить прошивку на эбу

Обновлено: 05.07.2024

Давайте рассмотрим следующий пример прошивок ЭБУ Январь 5. Первая версия имеет фазированный впрыск и датчик кислорода, вторая версия отличается лишь тем, что у ней параллельный впрыск. Вывод – отличие данных эбу находится только в прошивках, поэтому их можно взаимозаменять. Как Узнать Версию Прошивки ВАЗ.

Какой ЭБУ стоит? Как узнать блок управления двигателем контроллер на автомобиле?

Первая версия имеет фазированный впрыск и датчик кислорода, вторая версия отличается лишь тем, что у ней параллельный впрыск. Вывод отличие данных эбу находится только в прошивках, поэтому их можно взаимозаменять.

ЭБУ Январь 5.1 и Январь 7.2 сравнение и особенности — подробный разбор.

У меня тоже в свое время автоматом определился Январь — и стали глюки, потом включил ручной режим и поставил БОШ 7. Обзор каждого семейства эбу Январь 5.1 и Январь 7.2. Особенности каждого эбу семейства, сравнение и взаимозаменяемость. Рассматриваются блоки: Январь 7.2 2111-1411020-82 21114-1411020-32 21124-1411020-32 21067-1411020-11 11183-1411020-21 Январь 5.1 2112-1411020-41 2111-1411020-71 2111-1411020-61 2112-1411020-71 2104-1411020-01 Главным различием между Январь 5.1 и Январь 7.2 заключается в обработке канала детонации. На 5.1 за счет наличия процессора обработки HIP9010 канал аппаратный, на 7.2 процессор отсутствует, канал программный. ЭБУ Январь 5.1 лучше определяет детонацию чем 7.2. Кроме того Январь 7.2 умеет управлять стартером. Различие эбу каждого семейства Январь 5.1 и Январь 7.2, заключается в прошивке предназначенной индивидуально для каждой модели двигателя и комплектацией датчиков. Например в Январь 5.1.3 отсутствует датчик детонации и датчик фазы, в Январь 5.1-41 они присутствуют.

Почему не работает ELM327? Принципиальные различия версий 1.5 и 2.1.

Давайте для начала выясним назначение ЭБУ двигателя и определим что это за устройство и так ли оно нужно в конструкции современных транспортных средств. Какую версию ELM327 нужно покупать? Почему не работает версия ELM327 2.1? В чём разница между ELM327 1.5 и 2.1? Как подключить и настроить программу Torque? Как подключить ELM327 к машине? Как отличить версии ELM 1.5 и ELM 2.1? Ответы на эти вопросы ждут вас в данном видео.

Проверить щиток приборов сколько ошибок и версию прошивки ваз 2110 и подобные модели.

Чтобы узнать, как определить свой контролр, вам придтся снять боковой каркас торпеды. Запомните номер вашего ЭБУ и найдите его среди наших таблиц. Так же, некоторые Бортовые компьютеры показывают тип ЭБУ и номер прошивки. проверка ошибок на автомобиле диагностика щитка приборов версия прошивки.

Установил Январь 7.2 после ремонта Вместо Bosch. На Январе лучше едет.

Все виды контролера этого типа построенные на одинаковой платформе, а отличия имеются разве что в коммутации форсунок и подогревателе ДК. Первая версия обладает фазированным впрыском и датчиком кислорода, а вторая отличается параллельным впрыском. Отличие указанных ЭБУ лишь в прошивках, а значит, их можно взаимозаменять.

Способы сброса ЭБУ с инициализацией.

При определенных навыках, блок ППЗУ может быть перепрограммирован, что даст улучшение мощности и динамики ВАЗ 2114. Способы сброса ЭБУ с инициализацией.О способах сброса эбу я расскажу в этом видео — досмотрите до конца. Самообучаются все ЭБУ, выполненные по нормам Евро2 и выше (т.е. системы с обратной связью, т.е. с датчиком кислорода) будь то Bosch, будь то Январь. Не обучаются только Я5.1.1 и Я5.1.2 и соответствующие им Bosch М1.5.4. под нормы Р83.

Масса ЭБУ. Решаем проблему.

Программа для компьютерной диагностики ВАЗ.

Как узнать версию адаптера ELM 327.

Привет Друзья! В данном видео показываю работу программы ELM327 Identifier, программа определяет версию ELM адаптеров, а так же даю советы как СТОПРОЦЕНТНО купить ELM327 bluetooth версии 1.5.

Как Узнать Прошивку Эбу.

Как Узнать Прошивку Эбу.

Коммерческие прошивки на ВАЗ стандартной комплектации. Стоит ли?

Каждому свое. Видео получилось несколько хаотичным. Рассмотрение, минимальное, сделанное лично с моей стороны.

ELM 327 не подключается к ЭБУ авто. ПРИЧИНЫ.

Канал про диагностику автомобиля своими руками и о ремонте авто в целом. ELM 327 не подключается к ЭБУ авто. ПРИЧИНЫ. Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля.Оживление и реанимация авто. Ремонт авто своими руками.Самодельные инструменты и приборы для ремонта авто.

Всем здравствуйте! Наверное многие сталкивались с необходимостью обновления прошивки на контроллере в своем автомобиле. И за эту процедуру у вас просили не одну тысячу. Мне же она обошлась всего в 500 р.

Начну с самого начала. Прошло уже 2 года как я купил 21102. Кстати двигатель стоит 2111 , а ЭБУ Bosch 1.5.4. Машина едет отлично, нормальная динамика, расход в пределах нормы. Только был один постоянный раздражающий фактор - крайне нестабильный прогрев при температуре воздуха ниже +5 градусов. Такое ощущение было, что он работал на 3-х или 2-х цилиндрах. Да и мгновенный расход по бортовому компьютеру показывал больше пяти литров. И все это продолжалось пока система не нагревалась до 20 градусов - дальше работа двигателя была идеальной.

Ну и для начала я сам решил искать проблему. Покопавшись на форумах начал проверять все системы авто. Датчик охлаждающей жидкости был в норме. Подсоса тоже не было. Была промыта дроссельная заслонка, промыты форсунки и даже поменян ДМРВ (который и правда почти умер) и что-то еще. Но ничего не помогало - как было троение на холодную, так и оставалось.

Потом ездил к диагносту. Он походил с умным видом вокруг машины, померил данные с датчиков, чутка подкрутил соотношение CO CH, взял с меня 700 р. и сказал, что с машиной все нормально.

Ну и решил я прибегнуть к крайнему методу - залить исправленную прошивку. Сам я не сторонник менять прошивки просто так, ведь на заводе же не дураки сидят и не станут они программировать чем попало (впрочем потом я убедился в обратном). Но появилась проблема - ЭБУ у меня Bosch 1.5.4 с номером 2111-1411020. А его особенность заключается в том, что программирование осуществляется не просто подключением к компьютеру, как в Январь 5.1, а надо выпаивать плату и программировать ее на специальном программаторе.

После того, как я обратился к специалистам по чип тюнингу, в первой конторе мне отказали, сказав, что не занимаются такими блоками как у меня, а во второй заломили 5000, что несколько дороговато. Я бы и сам мог запрограммировать, но у меня нет программатора для микросхем, который стоит около 3000. Кстати, если кому интересно, нужная микросхема называется Winbond w27c512 и стоит около 100 р.

Но в итоге выход нашелся. На авито я нашел мастера, с программатором. К нему и отнес блок. За 500 р. он мне выпаял старую микруху, впаял на ее место кроватку для быстрого извлечения микросхем, и запрограммировал новую микросхему. В итоге у меня получился блок, в котором можно менять прошивки за несколько минут, просто вытаскивая и вставляя новую. Так что можно напрограммировать разных прошивок - спортивных, экономичных и менять их когда надо (цена за программирование одной микросхемы у него было всего 200 р.). Если кому нужны будут контакты этого мастера, с удовольствием дам, только напишите мне на почту, которая записана в описании канала.

По итогу прогрев стал идеальным в любой мороз и полностью стабилизировались холостые обороты. А во всем была виновата глючная заводская прошивка M1V13R59.

Если вам понравилась статья, ставьте большой палец вверх и подписывайтесь на канал. Вам не сложно, а автору приятно)


В последнее время выкурил очень много информации о том, как самостоятельно прошить мозги в машине, в моем случае это Январь 7.2 "АВТЭЛ" 2111-1411020-81, напоминаю, что у меня простой стоковый 2111, 1.5 8кл двигатель.
Итак, чего я вообще в этот лес полез, мне не нравилась работа автомобиля в целом. Была вялая, сильно реагировала на жару и прохладу — поведение машины резко менялось, по жаре ехать не очень-то и хотела. Повышенный расход топлива — 10.3л на 100км в зимнем режиме и 9.6л в летнем. Так же на холостом ходу был расход 1.3-1.5л в час. Это многовато, я считаю.
Плюс ко всему у меня стояла самая первая серийная прошивка — I203EK34. Эта прошивка ставилась на ЭБУ производства "ИТЭЛМА" и делаем вывод, что мозги уже когда-то шили, т.к. автэловская прошивка начинается с индекса "А".
Ну да ладно, фигня в том, что 34 прошивка является глючной, как и 35, и признана дефектной Автовазом.


Решил я значит воткнуть себе I203EL36, последнюю серийную прошивку, тоже итэлмовскую. О взаимозаменяемости сток-прошивок писать не буду, в сети много инфы, а тут и так уже много букв.

В общем за фотки, как всегда пардон)))
Что понадобилось:
• Ноутбук с программами:
— CombiLoader 2.18 для выгрузки и загрузки прошивки в ЭБУ,
— Enigma New 1.10 для распаковки сжатой прошивки после Combiloader,
— ChipTuningPro 3.21 для редактирования прошивок,
— OpenDiagFree для проверки данных и наличия ошибок после всех работ.
• Диагностический кабель KKL VAG-COM 409.1 OBD2 — подойдет самый обычный китайский с Алика, есть особенность, но о ней позже.
• И самодельный жгут проводов для соединения ноутбука, мозгов и диагностического кабеля.

Пожалуй начну со жгута.


Провода взял с компьютерного БП, разобрал главную фишку, клеммы немного поджал, чтобы плотно держались на ЭБУ. Резистор 3.6 кОм так же выпаял с блока питания, его маркировка в данном случае "оранжевый-синий-красный-золотой". Вместо кнопки сделал обычные клеммы мама-папа, кнопку не нашел в запасах) Все скрутил и пропаял по схеме и вот что получилось.





Скинул ЭБУ с машины, предварительно снял массу с АКБ. Далее все подключил по схеме, хочется обратить внимание на очень хрупкие ножки ЭБУ — не погните и не отломите их, каждый пин нужно одевать максимально аккуратно. По поводу VAG кабеля — у него на 4 и 5 ножках должна быть масса и она должна прозваниваться, если не прозванивается, то либо одевайте массу на обе ножки, либо разбирайте кабель и делайте перемычку внутри, иначе ноут с ЭБУ не смогут соединиться. Мне не пришлось ни чего переделывать.




После того, как всё было подключено, через Combiloader считал имеющуюся прошивку и сначала сохранил ее вместе с файлом EEPROM — он отвечает за иммобилайзер, у меня он отключен. (На стоковых прошивках его вообще не рекомендуют трогать, иначе есть риск, что потом вы просто не заведете машину, придется обучать заново.)
Короч, свою прошивку я выгрузил на комп, она весит 42 кб, а должна весить 64 кб. Для этого прогоняем ее через Энигму и прошивка снова готова к заливке в мозги. Делать бэкап, я считаю, обязательно, кто знает, как пойдут дела и встанет ли новая прошивка.


Новую прошивку открыл в чиптюнере и убрал галочки, которые связывали систему с адсорбером, но не все)) Галочки ошибок не снял, а надо было, как оказалось)))
Так же в программе есть режим сравнения двух прошивок, что очень удобно для подгонки.
Всё. Сохранил прошивку, проверил, что она весит 64 кб.

Размыкаем плюс на 13 контакт "кнопкой" на несколько секунд и замыкаем обратно. Теперь можно открывать новую прошивку в Комбилоадер и жать кнопку "Запись" — новая прошивка загружена. Отключаем все и ставим мозги на место.

Честно, очковал очень сильно, но любопытству не было предела))
Машина завелась с полпинка.

Сразу обратил внимание на три вещи — ЧЕК продолжил гореть, обороты стали гораздо ровнее, после прогрева расход упал до 0.9 л

Просканил через Опендиаг, оказалось, что зависли три ошибки:
• плохое питание контроллера (она пропала после сброса)
• обрыв цепи адсорбера
• и что-то за продувку адсорбера
Последние две ошибки нужно будет отключить программно.

Странно то, что ДМРВ начал показывать более адекватные показания. До прошивки он показывал 1.133в, теперь показывает 1.035в, при этом хавает 14 кг воздуха — мертвый, знаю.

Так же обратил внимание, что при переключении двигатель реагирует более плавно, обороты не успевают падать и машину не подпинывает. Динамика на третьей скорости улучшилась, реакция на педаль стала более острой. Стало гораздо проще трогаться, кручу около 1000-1200 оборотов, раньше приходилось крутить почти до 2000.

Вот такие дела, вот такая пионерия, тема интересная, буду продолжать изучать))
Отдельное спасибо за консультации хочется сказать Сергею Мамонову, увы на Д2 не сидит и Slavik792

Обновлю пожалуй запись, 10 января 2020
Немного подкорректировал заводскую прошивку I203EL36:
• Выставил 900 оборотов на холостых вместо 800 — машина стала работать ровнее.
• Расход подрос с 0,9 л/ч до 1,1 л/ч на холостых. (до прошивки было 1,3-1,5 л/ч)
• Сделал включение вентилятора на 98 гр, отключение на 95 гр. (было 105/101 гр)
• Поставил отсечку на 5500 оборотов — оптимально при заявке максимально выдаваемой мощности двигателя, до этого отсечки не было вообще. В первый раз поставил на 6000 оборотов — были хлопки на спаде.
• Программно отключил ошибки адсорбера (и сам адсорбер тоже), т.к. его у меня вообще нету. Чек потух.
• Включил датчик кислорода.
• Включил датчик фаз.
• Оставил активными почти все ошибки, чтобы чек начал на них реагировать в случае поломки.
• После прошивки сделал сброс ЭБУ с инициализацией, чтобы мозг начал заново обучаться исходя из общего состояния всех составляющих.

Что сказать, при сравнении с предыдущей прошивкой очень много параметров отличаются.
Сейчас машина стала намного динамичнее, при равномерно-быстром нажатии на газ пошел очень хороший подхват на всех передачах. По поводу расхода пока что сказать точно не могу, т.к. еще не накатал достаточное количество км.
Далее в планах устранить все косяки по впуску и надо заменить бронепровода. В идеале позаботиться бы о ДМРВ, хотя бы попробовать его промыть спиртом. А так же провести дубляж на блок двигателя и генератор.

Ремонт эбу М 73

Микросхемы ЭБУ ВАЗ М73

ST10F273(276) – 16-разрядный процессор, содержащий внутреннюю флэш-память (flash) для хранения управляющей программы и калибровок размером 832Кб и 68Кб ОЗУ. Процессор поддерживает интерфейс CAN 2.0 (C‑CAN) и имеет встроенную процедуру On-chip bootstrap loader.

TLE 6240GP – Последовательное управление на 16 ключей (SPI протокол). Прямое параллельное управление 8 каналами для приложений с широтно-импульсными сигналами. Форсунки, КПА, лампа диагностики, РБН, ГлР, РВ1, РК, тахометр, сигнал расхода топлива, НДК1, НДК2.

M95160(80) – микросхема SERIAL EEPROM. В нее прописываются данные по иммобилизации контроллера, VIN-номера и данные регистратора.

TLE 4729G – микросхема для управления шаговым двигателем – регулятором холостого хода.

ТА8025F преобразователь импульсов от датчика положения коленвала.

L9637 – драйвер K‑line.

TLE4471G – 5‑ти вольтовый стабилизатор для питания процессоров и датчиков.

VNN1NV04 – драйвер реле вентилятора 2, только в блоках для приоры и калины (на фото отсутствует).

CN2220S14BAUTOEG2 – варистор для защиты контроллера по питанию

STGB10NB37LZ – ключи зажигания 4 шт (Ключи отличного качества можно приобрести у нас)

AT-51AD 8MHz – кварцевый резонатор

Если вы читаете эту статью, то скорее всего вас интересует вопрос почему не работает или отключается топливная форсунка эбу.
Прежде всего нужно сделать диагностику автомобиля, проверить компрессию и давление в топливной рампе.
Внимание! Распространённая ошибка не квалифицированных мастеров, занимающихся ремонтом и диагностикой автомобилей.
Автомобильный эбу, может программно отключать впрыск в проблемные цилиндры двигателя.
Эта функция запрограммирована инженерами разработчиками, которые разрабатывали эбу и внутреннюю микропрограмму (прошивку) блока.
Для чего это сделано? Для того если смесь внутри цилиндра не воспламеняется, значит и не зачем ее туда подавать.
Алгоритм очень простой, эбу отслеживает провал оборотов по реперному диску и датчику коленвала. Если датчик коленчатого вала постоянно фиксирует в определенном месте прохождения реперного диска провал по оборотам двигателя, он определяет на против какого цилиндра находится провал и включает программный счетчик. Как только счетчик наберёт определенное количество пропусков, эбу отключит питание на форсунки этих цилиндров.
После выключения и включения зажигания счетчик обнуляется и впрыск в цилиндры возобновляется до того, как счетчик пропусков опять переполнится.
Причиной вызывающей пропуски воспламенения, может быть все что угодно, слабая компрессия,
плохое давление в топливной рампе, забита или неисправна топливная форсунка, неисправна катушка зажигания, пробитые свечи зажигания и так далее. Важно понимать одно, что эбу не видит все эти неисправности, он определяет плохо работающий цилиндр по провалу оборотов.

И так вернемся к ремонту блока. В первую очередь проверяю силовые транзисторы (ключи) управления катушками зажигания. Кстати эта самая распространённая неисправность встречающаяся в эбу.

Диагностическая программа для проверки эбу

Берем светодиодный щуп, ставим на ключ как показано на фото ниже и через диагностическую программу по очереди включаем катушки зажигания. При включении на выходе транзистора образуется кратковременный импульс (-). Вот таким легким и удобным способом можно проверить ключи.

Как проверить ключи зажигания в эбу

После проверки все ключи оказались целыми. Таким же способом через диагностическую программу проверяю выход на форсунки. Руководствуя распиновкой блока предварительно отметил их выводы на плате маркером.

Как проверить работу форсунок в эбу

И вот вижу что на выводе четвертой форсунки висит постоянный ноль. Это говорит о том что один из выводов микросхемы TLE 6240GP
пробит и четвертая форсунка находится всегда в открытом состоянии.

Меняю микроконтроллер (драйвер) TLE 6240GP.

Замена микросхемы управления форсунками TLE 6240GP

Снова проверяю блок через диагностическую программу и светодиодный щуп. В этот раз все ОК. Отмываю флюс, ставлю теплоотводную клепку в центр блока и отдаю клиенту.

Как отремонтировать эбу м 73 своими руками.

ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЕ СТАТЬИ ЧЕРЕЗ ГРУППУ VK!

Надеюсь данная статья будет кому то полезна! Подробное видео ниже.

Читайте также: