Как работает шумоподавитель в автозвуке

Обновлено: 02.07.2024

Хотя они могут быть не самыми интересными инструментами для микширования, шумовые гейты играют важную роль в очистке микса. Однако если вы не понимаете, как правильно использовать шумовой гейт, он будет сразу же заметен в вашем миксе.

Чтобы узнать, как использовать шумовой гейт во время микширования , погрузитесь вместе с нами в изучение того, что это такое и как их правильно использовать.

Что такое шумовой гейт?

Первое, что вы можете спросить, это,

Что такое шумовой гейт?

Шумовые гейты - это уникальные аудиопроцессоры, которые контролируют избыточный или нежелательный шум, присутствующий в аудиосигнале. Говоря простым языком, шумовые гейты избавляются от шума, который, вероятно, не нужен в вашем миксе в первую очередь, пропуская при этом звук, который вам действительно нужен.

Сегодня можно найти аппаратные и программные шумовые гейты, которые поставляются в виде плагинов, педалей и аппаратных стоек для живого использования.

Мы используем шумовые затворы, потому что внешние или окружающие шумы часто накапливаются на этапе записи, накапливаются и негативно влияют на целостность микса. Например, допустим, вы записываете вокал дома . Вы можете записать идеальный вокальный дубль, но на заднем плане слышно, как гудит ваш кондиционер.

Вместо того чтобы перезаписывать вокальный дубль, можно наложить на него шумоподавитель, чтобы избавиться от нежелательного шума A/C.

Шумовые затворы очень похожи на компрессоры и лимитеры тем, что они понижают громкость, когда аудиосигнал проходит выше определенного порога. По сути, они регулируют амплитуду аудиосигнала.

Существует множество типов нежелательных шумов, от которых вы, возможно, захотите избавиться, в том числе:

  • Окружающий или фоновый шум
  • Внешний шум
  • Комнатный ревербератор
  • Электрический (60 Гц) гул
  • Кровотечение из наушников
  • Жужжание ладов
  • Движение в комнате для записи
  • Когда шумовые ворота открываются , звук проходит через них
  • Когда шумовые ворота закрываются , звук отключается

Как работают шумозащитные ворота?

Теперь вы знаете, что такое шумовой гейт, и вопрос становится открытым,

Как это работает?

Допустим, у вас есть аудиосигнал с шумовым полом, состоящим из электрического гула 60 Гц от микрофонного кабеля, самогенерирующегося шума микрофона и гула микрофонной стойки. В паре с фоновыми звуками кондиционера и отдаленной атмосферой снаружи вы получаете постоянный уровень шума около 10 дБ .

Конечно, в последнюю очередь вы хотите, чтобы этот сигнал усиливался вместе с остальным миксом, поэтому вы добавляете шумовой гейт с порогом 11 дБ , на 1 дБ выше уровня шума. В этот момент, когда громкость аудиосигнала упадет ниже порога 11 дБ, шумовой гейт отключит его.

Это объяснение - самое основное, на самом деле принцип работы шумового гейта гораздо сложнее. Так что давайте перейдем к изучению того, как использовать шумовой гейт в миксе.

Как использовать шумоподавитель

  1. Поместите ваш плагин Noise Gate в качестве вставки
  2. Установите порог
  3. Настройте атаку
  4. Установить удержание
  5. Установить выпуск
  6. Установите диапазон
  7. Установите фильтры
  8. Установите накладные расходы
  9. Установите сайдчейн

Не существует формулы или секретного приема для настройки шумовых гейтов, поскольку каждое выступление и звучание отличается от другого. По сути, ваши параметры будут меняться каждый раз. Тем не менее, есть некоторые основы, которые вы можете запомнить при настройке гейта.

Поместите ваш плагин Noise Gate в качестве вставки

Если вы используете шумоподавление для барабана, вокала или гитары, вы поместите его в качестве вставки на дорожку, а не создадите дорожку посыла или возврата. Это простое перетаскивание на нужную звуковую дорожку.

Установите порог


Если все остальные настройки шумового гейта установлены по умолчанию, вы начнете с установки порога.

Порог шумового гейта очень похож на порог компрессора, так как порог определяет амплитуду сигнала, которой должен достичь сигнал, прежде чем он включится.

Однако главное отличие заключается в том, что в отличие от компрессора, который снижает уровень громкого сигнала, шумовой гейт позволяет более громким частям сигнала пройти через него.

По сути, как только ваш сигнал становится громче или равным по громкости относительно порога, вы его услышите. Все остальные части сигнала ниже порога уменьшаются.

Один из самых простых способов определить, как установить порог, - проверить громкость сигнала с помощью измерительных приборов .

Ваши измерительные приборы могут определить, насколько громким является ваш нежелательный фоновый шум.

Допустим, у вас есть вокальная дорожка, которая по большей части сидит около -10 дБ . Однако затухание от кондиционера составляет около -20 дБ . Вы установите порог на -19 дБ , чтобы избавиться от затухания кондиционера без ущерба для вокала.

Настройте атаку


Атака управляет количеством времени, которое потребуется для открытия шумового гейта.

Чаще всего вам нужна быстрая атака, а не медленная. Единственная причина, по которой вы захотите использовать более медленную атаку, - это если вы хотите, чтобы начальные переходные процессы инструмента пробились наружу, например, на малом барабане.

Однако для такой работы мы рекомендуем использовать компрессор.

Атаку следует устанавливать быстро, чтобы после превышения порогового уровня проходил весь аудиосигнал. Если вам кажется, что звук гейта слишком резкий, вы можете немного сгладить его.

Установить удержание


Как вы уже догадались, настройка Hold удерживает ворота открытыми.

На этом этапе вы захотите медленно увеличить задержку, чтобы гейт не активировался между нотами, которые играет ваш инструмент, или словами, которые поет ваш вокалист. Вы можете рассматривать параметр Hold как предварительный релиз .

Если ваш сигнал звучит прерывисто, когда гейт закрывается, отрегулируйте регулятор удержания, чтобы гейт оставался открытым более длительное время.

Установить выпуск


Выдержка - это время, которое требуется для полного закрытия гейта после того, как сигнал упадет ниже установленного порога. Его можно рассматривать как длительность за тухания.

Чтобы правильно установить время срабатывания, необходимо прослушать, где заканчиваются музыкальные фразы, чтобы знать, где срабатывает гейт. Затем медленно отрегулируйте время выпуска, пока затухание вокалиста или инструмента не станет достаточно продолжительным, прежде чем опуститься ниже порогового уровня.

Если вы используете шумоподавитель, например, на малом барабане, вы, возможно, захотите дать ему прозвучать достаточно долго, чтобы получить полное звучание, но не настолько долго, чтобы внести шум.

Быстрое время высвобождения может привести к обрыву сигнала, а чаще всего вы хотите, чтобы он затухал естественным образом.

Установите диапазон


По умолчанию вы, вероятно, установили регулятор Range так, что он приглушает фоновый шум при закрытии гейта. Однако, в зависимости от вашего сигнала и настроек, это может резко обрывать затухание сигнала. Если вы хотите получить более тонкий звук гейта, вы можете повысить уровень снижения, чтобы он составлял около -10 дБ или -20 дБ .

Эти настройки обеспечивают гораздо более естественное звучание гейта вместо полного отключения сигнала, когда он падает ниже порога.

Установите фильтры


Когда речь идет о шумовых гейтах, фильтры работают немного по-другому. Вы можете думать о фильтрах как о настройках частотного диапазона, в котором работает гейт.

Однако вместо того, чтобы использовать эти фильтры для избавления от частотного содержимого, эти фильтры разговаривают с вашими воротами, говоря им игнорировать это частотное содержимое.

По сути, любые частоты, которые вы отфильтровываете, не будут открывать шумовые ворота.

Эти фильтры могут быть полезны в самых разных ситуациях, но особенно они полезны для ударных. Например, допустим, вы установили шумовой гейт на дорожку snare, чтобы избавиться от кровотечения ударных. Вы можете добавить фильтр высоких частот к шумовому гейту вашей улитки, чтобы он не открывался, когда играет ударная установка.

Даже когда шумовой гейт открывается, вы не услышите удар из-за высоких частот.

Обратите внимание, что фильтры шумового гейта НЕ влияют на тембральные качества инструмента. Они влияют только на точность работы шумового гейта.

Установите накладные расходы


Некоторые цифровые шумовые гейты поставляются с параметрами "Lookahead", которые могут помочь заглянуть вперед и увидеть, насколько тихим или громким будет инструмент в будущем. Прелесть этого параметра в том, что он предупреждает гейт о том, что ему нужно открыться, уменьшая вероятность того, что начало сигнала будет отсечено.

Настройка Lookahead может быть особенно полезна для ударных и вокала. Хотя некоторые шумовые гейты имеют только кнопки Lookahead без подвижных настроек, некоторые позволяют регулировать Lookahead в миллисекундах .

По моему опыту, вам нужно всего несколько миллисекунд для времени Lookahead, чтобы все было правильно.

Основной недостаток функции Lookahead заключается в том, что она часто съедает процессор, поэтому старайтесь не использовать одновременно миллион шумовых гейтов с включенным Lookahead.

Установите сайдчейн


Во многих случаях вы будете использовать настройку sidechain на вашем шумовом гейте.

Сайдчейн - отличная вещь, поскольку он позволяет другому инструменту запускать шумовой гейт на инструменте, на который он вставлен. Таким образом, вы можете рассматривать сайдчейн как дополнительный вход , на который будет действовать шумовой гейт.

Допустим, у вас есть гейт на басовом синтезаторе, но вы настроили сайдчейн на удар. Когда удар становится громче установленного порога, гейт открывается. По сути, он делает так, что басовый синтезатор затихает при каждом ударе кика, заставляя ваш кик звучать намного громче.

Лучшее применение для шумозащитных ворот

Вокал


Мы часто рекомендуем устанавливать гейт после всего остального в цепи микширования сигнала, когда речь идет о вокале, поскольку эффекты эквалайзера, компрессии, насыщенности и модуляции часто вызывают шумы, которые иначе не слышны. Для лучшей практики мы рекомендуем устанавливать гейт непосредственно перед тем, как посылать вокал на задержку или ревербератор.

ПРО СОВЕТ: Будьте осторожны при использовании шумового гейта на вокале, чтобы не вырезать звук дыхания между вокальными партиями.

Гитары


Если вы работаете с сильно искаженными гитарами, есть вероятность, что в сигнале присутствует много шума. Поскольку дисторшн оказывает довольно сильное сжатие, он часто вызывает нежелательные шумы от пальцев и движений рук. Чтобы ваши риффы и примочки звучали безупречно, пока вы избавляетесь от этих немузыкальных звуков, можно использовать гейт.

Лучше всего размещать гейт в начале сигнальной цепи перед эквалайзером и компрессией. Однако если вы планируете использовать больше насыщенности или искажений, разместите гейт после этих плагинов.

Барабаны


Еще одно невероятно популярное место, где мы часто видим применение шумовых ворот, - это барабаны.

Например, допустим, вы записываете целую барабанную установку в живом помещении с одновременной игрой каждой части комплекта. Даже если вы используете направленные микрофоны, вы все равно будете улавливать шум от других барабанов, а также шум в помещении.

Хотя это не обязательно плохо , это может ограничить способ обработки отдельных барабанов. Например, предположим, вы хотите добавить реверберацию к улиткам, не добавляя ее к кик-барабану и хай-хэту. Единственный способ сделать это - изолировать звук snare с помощью гейта, чтобы вы могли работать с ним в миксе, не затрагивая другие барабаны.

В этом случае начало - лучшее место для размещения гейта в вашей сигнальной цепи.

Эффекты

Музыкальные продюсеры часто используют шумовые гейты в творческих целях, чтобы улучшить свои треки неестественным образом. Вот несколько творческих способов использования шумовых гейтов:

Gated Reverb

Gated reverb был очень популярен в 1980-х годах. Его можно услышать в таких композициях, как "In the Air Tonight" Фила Коллинза, где реверберация отрывается от верхней части барабана и мгновенно затухает. Однако мы начинаем видеть, как этот эффект все чаще появляется в современных жанрах, таких как синт-вейв.

Trance Gating

EDM-продюсеры часто используют эту технику для усиления звучания и создания уникальных эффектов накачки, которые они могут синхронизировать с ритмом песни. Продюсеры органической музыки используют аналогичный метод, известный как многощелевой гейтинг , при котором они записывают сигнал с нескольких микрофонов, увеличивая расстояние между источником и захватом с каждым микрофоном.

Часто задаваемые вопросы о шумовых воротах

Где вы используете шумозащитный экран?

Шумовой гейт можно использовать в любой ситуации, когда вы хотите вырезать из записи нежелательный шум или нежелательные звуки. Если вы включаете шумовой гейт в сигнальную цепочку, лучше всего поместить его непосредственно после места, откуда исходит нежелательный шум.

Является ли шумовой гейт обманом?

Нет, использование шумового гейта - это не обман. На самом деле, его использование может быть очень полезным для получения желаемого звука, особенно если вы работаете с низкокачественными аудиозаписями, сделанными в плохих условиях записи.

Действительно ли мне нужен шумозащитный экран?

Хотя вам не обязательно нужен шумоподавитель, он может значительно облегчить процесс редактирования и микширования. Но, конечно, если вы стремитесь к абсолютно естественному звучанию, лучше отредактировать шумы вручную, так как это позволит вам сохранить больше человеческого исполнения.

Нужен ли мне шумовой гейт для записи?

Если вы хотите устранить звуки, присутствующие в процессе записи, то использование шумового гейта для записи может оказаться чрезвычайно полезным. Например, в студии звукозаписи, где вы записываете вокал , на заднем плане может работать кондиционер, который нужно вырезать перед записью на аудиокассету или в память компьютера.

В чем разница между шумовым гейтом и компрессором?

Шумовой гейт предназначен для удаления шума и других нежелательных звуков из записанного сигнала, а компрессор выравнивает динамический диапазон сигнала, понижая громкие части и повышая тихие.

В чем разница между шумовым затвором и шумоподавителем?

Шумовой гейт блокирует весь сигнал до тех пор, пока уровень не поднимется выше порога. С другой стороны, шумоподавитель предназначен только для устранения шипения и гула, никогда не закрываясь полностью.

Остановит ли шумовой гейт обратную связь?

Шумовой гейт может остановить обратную связь до определенного момента. Однако, поскольку обратная связь постоянно увеличивается в громкости, становясь тем громче, чем дольше вы ей это позволяете, в конце концов она достигнет точки, где станет громче сигнала.

Должен ли шумовой гейт входить в петлю эффектов?

Многие шумовые гейты поставляются с петлей посыла/возврата , что означает, что вы можете разместить шумовой гейт после ваших шумных педалей, таких как педали дисторшн, фузз или овердрайв , в петле, вместо того, чтобы он постоянно находился на самом переднем крае вашей цепи.

Стоит ли использовать педали Noise Gate?

Педаль шумового гейта - отличное приобретение, если у вас шумная сигнальная цепь. Метал-гитаристы часто используют эти педали, особенно если они используют усилители с высоким гейном и тоннами искажений и другие шумные педали эффектов.

Шумоподавитель. Что да как?

Понадобился. Кто знает,объясните. Есть жучки LM1112CN и наши К157ХП3.
На чем лучше сделать и почему? Может ещё и схемка хорошая у кого есть?

LM1112 - это долбиВ, годится только для записей, предварительно "долбилизированных". Для шумопонижения обычных источников вряд ли сгодится.
К157ХП3 - СДШ (система динамического шумопонижения), упрощённо - ФНЧ с управляемой частотой среза в зависимости от количества ВЧ компонент в сигнале. В журналах Радио проходило немало статей по улучшению хар-к к157хп3.
Настроек у 157-й полно всяких: можно экспериментировать до умопомрачения. У меня даже пара ПП лежат с улучшенным вариантом.

LM1112 - это долбиВ, годится только для записей, предварительно "долбилизированных". Для шумопонижения обычных источников вряд ли сгодится.

Можете обьяснить почему? Ведь по даташиту это:
LM1112A\LM1123B\LM1112C - Dolby B-Type noise reduction processor.
Если можете,обьясните принцип работы этой самой Долби Б.

Настроек у 157-й полно всяких: можно экспериментировать до умопомрачения. У меня даже пара ПП лежат с улучшенным вариантом.

Схемку улучшеную не дадите? Или хотя бы откуда взята,если точно помните.
Есть ли какая разница между КА157ХП3 и К157ХП3,ну акрамя корпуса конечно?

В двух словах- эта система может использоваться только "парой". Если была включена при записи, то и воспроизводить тоже с включенной.
Почему- при записи АЧХ сигнала намеренно искажается, для разных уровней и частот в разной степени. При воспроизведении происходит зеркальное искажение. Итоговая АЧХ канала запись-воспр. получается линейная, а шумы в результате "сдвигаются" ниже по уровню и значит менее заметны.

Audio reproduction is a synergy of both hard science and black art.

It will sound much better if you lower your expectations before playing.

Ты для начала, уясни одну простую вещь про шумодавы - они деляться на две большие группы. Одна работает только при воспроизведении, поэтому пригодна для любых записей.
Другая - работает сначала при записи, а потом при воспроизведении. По отдельности - не работает.
Т.е. если запись сделана с такой системой, то и слушать ее адо с ней же. Аналогично и включение этой системы при воспроизведении записи сделанной без нее - бессмысленно.

К первой группе относятся в сущности два типа шумодавов - самый примитивный пороговый, который просто отсекает шумы в паузах , и динамический фильтр (DNL), к которому и вышеупомянутая ХП3 относится. Это управляемый сигналом ФНЧ.

Вторая группа -это компрессорно/экспангдерные системы, к которым относятся "Маяк", DBX, Dolby-A, Dolby-B, Dolby-C, Dolby-S (дальше уже не помню).

Шумоподавление авто

Вспомогательные системы

Система активного шумоподавления позволяет снизить уровень низкочастотных шумов на 5-10 ДБ, чем достигается уровень комфорта соизмеримый с шумоизоляцией элитного лимузина.

Шумоподавление авто

Устройство

В систему активного шумоподавления входят следующие элементы:

  1. Микрофон — монтируются на автомобильном потолке для непосредственного улавливания негативных шумов.
  2. Аудиосистема — для генерации акустического сигнала. Автомобильная аудиосистема для этих целей не используется, требуется отдельный монтаж.
  3. Колонки — устанавливаются по одному на передние двери и один сабвуфер за заднее сиденье.
  4. Электронный процессор.
  5. Датчики на всех основных автомобильных агрегатах, производящих шум.

Принцип работы

Все шумы, улавливаемые микрофонами и датчиками, поступают на электронный процессор, где анализируются и преобразуются. Затем звуки передаются на динамики, которые генерируют противофазу той же амплитуды. Благодаря этому шум агрегатов и механизмов в салоне авто практически не слышен.

Волны высокой частоты накладываются на низкочастотные волны — получается противофаза. Волны гасятся друг о друга, в результате звук становится неслышным. Именно это свойство звуковых волн лежит в основе данного высокотехнологичного устройства.

Обычные микрофоны лучше всего улавливает монотонные и прямолинейные шумы, такие как шуршание колес об асфальт или ровное урчание двигателя. Но как только звуковая тональность резко меняется (водитель нажал на педаль акселератора или попалась яма на дороге), как обычные микрофоны не успевают его уловить и в почти полной тишине раздается резкий звук.

Чтобы избежать этого устанавливаются специальные, более чувствительные датчики, способные отслеживать резкие звуковые перепады. На основе их показаний электроника вырабатывает звук в противофазе, которые потом выдают динамики. Таким образом, низкочастотный звук останавливается прежде, чем достигнет ушей находящихся в автомобиле людей.

Следует заметить, что данное изобретение не распространяются на внешнюю сторону автомобиля, шумы поглащаются только в салоне и лишь при закрытых дверях и окнах. Основной фон тишины создается в районе расположения подголовников. Это увеличивает комфортность пребывания в авто, но не решает проблему устранения звуков с улицы и понижения уровня шума некоторых механизмов на авто. Лучшие результаты могут быть достигнуты только комплексным подходом к решению проблемы шумоизоляции.

Активное звуковое оформление

Основой устройства активного звукового оформления лежат те же принципы, что и в системе шумоподавления. Основное отличие заключается в том, что из динамиков выходит не противофаза, а измененный по заранее запланированным параметрам звук.

Улавливаемый с помощью микрофонов шум преобразуется в электронном блоке, и в динамик поступает обработанный и заранее выбранный звук. В системе может быть заложено множество звуковых алгоритмов, из числа которых можно выбрать рев спорткара или мягкое урчание двигателя ретроавтомобиля. Звук, выбираемый легким нажатием кнопки, доступен только водителю и пассажирам — с внешней стороны изобретение не работает.

Данная новинка неординарна и интересна, и она безусловно займет свою нишу популярности у автовладельцев, стремящихся удовлетворить свои драйверские амбиции.

Стоит заметить, что изобретение, призванное оградить человека от лишнего шума, также защищает и сам автомобиль — устранение колебаний конструкции ходовой части увеличивает срок службы основных узлов и обеспечивает некоторую экономию топлива. Новинка высоко оценена и взята на вооружение крупными автоконцернами, а в перспективе все выпускающиеся автомобили будут снабжены устройством активного шумоподавления.

Читайте также: