Как разобрать плунжер стартера

Обновлено: 30.06.2024


здравствуйте, ребят, стал плохо запускаться двигатель на горячею,на isuzu Bighorn,отдал стартер на ремонт,на пуркаева,результат ноль,как крутил плохо так и крутит и так я туда ездил ремонтировать три раза,стал крутить получше,поменял аккумулятор новый,крутит стартер также плохо, уже массу дополнительную кинул на двигу, ничего не изменилось,честно сказать жалею что не отдал , стартер в ремонт на карьерную,там всегда качественно делают парни, может что нибудь посоветуете
спасибо

😉

Всем спасибо все кто про плунжер писал, вы просто оху специ,поменял стартер,и проблема ушла,повтарюсь,если плунжер умер,то рабочий стартер будет крутить как бешеный,а двигатель не запустится пока насос не остынит,вот так то


здрасьтеприехали

Примечание: Перед началом этой процедуры у вас уже должны быть запасные щетки. Во время написания данного руководства компоненты генератора в качестве запасных частей отдельно не поставлялись. При этом у автоэлектриков можно приобрести такие запчасти, как щетки.

Примечание: Далее рассматривается процедура для стартера Lucas/Magneti Marelli. Для стартера Bosch процедура аналогична.

1. Снимите стартер (параграф 9) (см. рис.10.1).


Рис. 10.1. Стартер Bosch DW (вид с раздвинутыми частями)

5. Торцевая крышка привода

6. Шестерня и муфта привода

8. Корпус и шестерня с внутренними зубьями

9. Выходной вал с узлом планетарной передачи

Замена щеток

2. Снимите щетки (см. рис. 17.2,а-и).










3. Иногда на щетках имеется метка, соответствующая предельному износу, в виде канавки, которая вытравлена и расположена вдоль лицевой поверхности щетки. Когда щетки изношены до этих меток, их нужно заменить. Если метки на щетках не предусмотрены, то нужно измерить высоту каждой щетки и сравнить показания с регламентируемым значением. Если любая из щеток изношена до предела, то весь набор щеток нужно заменить. Если щетки можно использовать, протрите их тряпкой, смоченной бензином. Убедитесь в том, что щетки надежно и с одинаковым усилием прижимаются пружинами к коллектору. Если вы сомневаетесь в исправности щеток и пружин, сравните их с новыми компонентами.

4. Очистите коллектор тряпкой, смоченной бензином. Затем проверьте его на наличие задиров, пригорания, чрезмерного или точечного износа. При обнаружении износа или повреждений коллектор нужно показать автоэлектрику.

5. Установка — в порядке, обратном снятию.

Замена соленоида

6. Отверните гайку, обращая внимание на стопорную шайбу(ы). Отсоедините шину двигателя от клеммы соленоида.

7. Выверните два болта крепления соленоида к торцевой крышке электродвигателя.

8. Освободите плунжер соленоида от рычага включения стартера. Затем снимите соленоид, обращая внимание на пружины.

9. Установка — в порядке, обратном снятию. Тщательно очистите соленоид, его плунжер и сопрягаемые поверхности электродвигателя/ соленоида. Смажьте плунжер/рычаг включения стартера консистентной смазкой.

Советы бывалых: ремонт стартера


Если стал барахлить стартер, значит, требуется его ремонт, для начала снимите его. К вашему сведению, разбирать стартеры намного легче, чем генераторы. Но прежде, чем вы это сделаете, проверьте его. Вот как мы это делаем: возьмите очень толстый провод и соедините им корпус стартера с минусом аккумуляторной батареи. А к плюсу подсоедините другой провод, когда всё сделаете, коснитесь им вывода стартера (он обычно подсоединён к клемме на торце соленоида). Стартер должен вращаться. Да так, что бы его было трудно удержать руками. Советы бывалых: ремонт стартера, читайте в этой публикации.

Перед началом ремонта стартера, разберите его, для начала открутите соленоид, затем выньте стартер очень аккуратно, вынимая, постарайтесь запомнить, в каком положении находится рычаг, цепляющий сердечник соленоида, т.к. при сборке его легко можно перепутать и перевернуть, а он, к вашему сведению несимметричный. Перед разборкой слегка процарапайте борозду вдоль его корпуса: вам потом будет легче собрать его. Затем разобрав полностью стартер, всё хорошо отмойте, почистите коллектор, проверьте, как перемещаются щётки в щёткодержателях, осмотрите обмотки, прозвоните их между собой и на корпус.

Если вы обнаружили, что во втягивающем соленоиде возник дефект, допустим, при подаче напряжения он не втягивает сердечник или не замыкает контакты включения стартера, либо же наоборот замыкает, но сразу же их отпускает, то, скорее всего в нём перестала работать удерживающая обмотка. В таком случае, большинство бывалых автомобилистов советуют его снять, затем зажать в тиски, взять специальный заточенный трёхгранный напильник и с помощью него развальцевать его, тем самым вы отогнёте завёрнутые кромки корпуса на пластмассовый торец. Конечно эта работа кропотливая, но выполнимая. Развальцевав корпус, не спешите вынимать пластмассовый торец, в нём закреплены все контакты соленоида, для начала нужно выпаять два провода, так как изнутри провода проходят сквозь пластмассу, а сверху припаяны к контактам, иначе во время вытаскивания пластмассового торца, они оборвутся, тогда ваши дальнейшие действия несколько усложнятся.

Схема включения стартера

Многие бензиновые и некоторые дизельные двигатели не имеют реле стартера. Если стартер заблокируется, то он не позволит вам запустить двигатель при включенной передаче. Втягивающий соленоид имеет две обмотки: удерживающая и втягивающая.

После того как вы вынете пластмассовую деталь, не забудьте всё внутри почистить, в первую очередь обратите внимание на все контакты. Только будьте осторожны, потому что при чистке контактов наждачной бумагой, вы оставляете на них риски, чем больше их будет, тем быстрее они подгорят и выйдут из строя. Если износ слишком большой, то изготовьте медные детали заново. Для этого воспользуйтесь толстыми медными клеммами от старых сгоревших предохранителей (вставок), их вы найдёте на любой подстанции. Если катушка сгорела, перемотайте её по-новому.

Советуем прокипятить её минут десять, таким образом, вы удалите из неё всю воду и часть старой, которая похожа уже на мыло, а также старую смазку, проделав данную операцию, ролики в муфте вновь придут в подвижность и всё устройство вновь сможет нормально работать. Но если вы хотите, чтобы всё было надёжным, а предлагаемый выше способ не гарантирует вам эту надежность, то разберите муфту, всё почистите и отмойте, растяните и поправьте все пружинки. Можете даже изготовить их заново, так будет предпочтительней, потому, что из-за перегрева старые пружинки теряют свои пружинящие свойства, затем всё смажьте и вновь соберите.

Если во время включения стартера вы услышите металлический скрежет, то есть стартер включится ещё до того, как его шестерня зайдёт в зацепление с венцом маховика, то снимите стартер, разберите, почистите и смажьте, тем самым вы обеспечите хорошее перемещение бендикса по валу, потом соберите всё обратно. Обязательно проверьте передний подшипник (бронзовая втулка), правда, если он есть, и уберите напильником забоины на шестёрке бендикса. После данных операций, стартер должен снова заработать. Следуя советам бывалых автомобилистов, ремонт стартера будет доставлять вам одно удовольствие.

Втягивающее реле стартера

Втягивающее реле стартера — это электромагнит, который в системе зажигания выполняет две функции. Первая — подведение шестерни бендикса стартера к зубчатому венцу маховика. Вторая — ее возврат в исходное положение после запуска двигателя. Поломка втягивающего реле грозит тем, что двигатель попросту не заведется. Причин поломки реле не так много. В данном материале мы постараемся описать признаки и причины поломки, а также методы диагностики и ремонта.

Втягивающее реле с сердечником

Принцип работы втягивающего реле

Перед тем как перейти непосредственно к неисправностям и методами их устранения, автовладельцам будет полезно узнать устройство втягивающего реле стартера, и как оно работает. Сразу стоит отметить, что механизм представляет собой классический электромагнит, состоящий из двух обмоток (удерживающей и втягивающей), схемы подключения его к стартеру, а также сердечника с возвратной пружиной.

В момент поворота ключа зажигания напряжение от аккумулятора подается на обмотки втягивающего реле. При этом создается электромагнитное поле, которое перемещает сердечник, находящийся в его корпусе. Тот, в свою очередь, сжимает возвратную пружину. В результате этого противоположный конец “вилки” сдвигается к маховику. При этом шестерня, соединенная с бендиксом, выдавливается наружу до момента зацепления с венцом маховика. В результате зацепления замыкаются контакты встроенной схемы включения стартера. Далее втягивающая обмотка отключается, а сердечник остается в зафиксированном положении при помощи работающей удерживающей обмотки.

Схема работы втягивающего реле

После того как ключ зажигания отключает двигатель, напряжение на втягивающее реле перестает подаваться. Происходит возврат якоря в исходное положение. Механически соединенные с ним вилка и бендикс выходит из зацепления с маховиком. Таким образом, неисправность втягивающего реле стартера — это критическая поломка, из-за которой невозможно запустить двигатель.

Схема втягивающего реле стартера

В дополнение к предыдущему пункту представляем вашему вниманию схему втягивающего реле стартера. С ее помощью вам будет легче понять принцип действия устройства.

Втягивающая обмотка реле всегда подключена к “минусу” через стартер. А удерживающая обмотка — непосредственно к аккумулятору. Когда сердечник реле прижимает рабочую пластину к болтам, и на стартер подается “плюс” от аккумулятора, то аналогичный “плюс” подается и на выход “минуса” втягивающей обмотки. Из-за этого она отключается, и ток продолжает идти только по удерживающей обмотке. Она слабее, чем втягивающая, однако обладает достаточной силой, чтобы постоянно удерживать сердечник внутри корпуса, что обеспечивает беспрерывную работу мотора. Использование двух обмоток позволяет значительно экономить энергию аккумулятора во время запуска двигателя.

Признаки и причины выхода из строя реле

К внешним признакам поломки втягивающего реле стартера относятся следующие аспекты:

  • При повороте ключа в замке зажигания не происходит никаких действий по запуску двигателя, или запуск возможен лишь при выполнении нескольких попыток.
  • После запуска двигателя стартер продолжает вращаться с большой скоростью. На слух это можно определить по сильному жужжанию механизма.

Неисправность в работе реле является одной из причин того, что машина не заводится, А причин его поломки может быть несколько:

  • выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
  • обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
  • деформация или ослабление возвратной пружины;
  • короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.

Как проверить втягивающее реле стартера мультиметром

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики.

Как проверить втягивающее реле

Методов проверки втягивающего реле существует несколько. Разберем их по порядку:

  • Срабатывание реле можно определить достаточно просто — в момент запуска раздается щелчок, производимый двигающимся сердечником. Этот факт говорит об исправности устройства. Если же щелчка нет — значит, втягивающее реле стартера не срабатывает. Если втягивающее щелкает, но не крутит стартер, то вероятная причина этого заключается в подгорании контактов реле.
  • Если втягивающее реле срабатывает, но при этом слышно своеобразное дребезжание, то это говорит о неисправностях в одной или обеих обмотках реле. В данном случае проверку втягивающего реле стартера можно провести с помощью омметра путем измерения сопротивления его обмоток. Необходимо вытащить сердечник и возвратную пружину из корпуса, после чего попарно проверить сопротивление между обмотками и “массой”. Это значение должно находиться в пределах 1. 3 Ом. После этого вставить сердечник без пружины, замкнуть силовые контакты и измерить сопротивления между ними. Это значение должно быть 3. 5 Ом (значение зависит от конкретного реле). Если измеренное значение ниже, чем указанные числа, то можно говорить о коротком замыкании в цепи и выходе обмоток из строя.

Ремонт втягивающего реле стартера

Изношенные контактные пластины реле

На многих современных машинах втягивающее реле выполнено в неразборном виде. Это делается по двум причинам. Первая — так увеличивается надежность механизма и его долговечность в силу механической защиты от внешних факторов. Вторая — таким образом автопроизводители хотят получить большую прибыль от продажи своих комплектующих. Если в вашем автомобиле стоит именно такое реле, то лучший выход в данном случае один — его замена. Запишите марку реле, его технические параметры, а лучше возьмите его с собой, и отправляйтесь в ближайший магазин или на авторынок за аналогичным новым.

Однако некоторые автовладельцы проводят его ремонт своими руками. Но при этом нужно знать, как разобрать втягивающее реле стартера. Если реле разборное — то оно поддается ремонту. В случае неразборного ремонт также возможен, однако в небольшом объеме. В частности, при пригорании “пятаков”, улучшении и чистке контакта. Если же сгорела или “закоротила” одна из обмоток, то такие реле, как правило, не ремонтируют.

Для дальнейших работ вам понадобится отвертка с плоским жалом, а также паяльник, олово и канифоль. Разборка реле начинается с того, что необходимо вытащить из него сердечник. После этого откручиваются два, которые держат верхнюю крышку, где расположены контакты катушек. Однако перед тем как ее снять, необходимо отпаять упомянутые контакты. При этом необязательно отпаивать оба контакта. Обычно, чтобы добраться к “пятакам”, достаточно отпаять лишь один контакт и приподнять с одной стороны крышку.

Разборка и ремонт втягивающего реле

Ремонт втягивающего реле ВАЗ 2104

Далее нужно открутить с верхней стороны болты, удерживающие “пятаки”, и достать их. В случае необходимости нужно провести их ревизию. То есть, почистить их с помощью наждачной бумаги с тем, чтобы избавиться от нагара. Аналогичную процедуру нужно выполнить и с их посадочными местами. С помощью слесарного инструмента (лучше всего с помощью отвертки с плоским жалом) почистить посадочное место, удалив оттуда грязь и нагар. Сборка корпуса реле происходит в обратном порядке.

Разборка и сборка разборного реле происходит аналогично. Для этого нужно раскрутить болты-шпильки и разобрать его корпус. Так вы доберетесь до внутренних элементов устройства. Работы по ревизии проводятся аналогично приведенному выше алгоритму.

Типы втягивающих реле и их производители

Вкратце коснемся втягивающих реле, использующихся на автомобилях ВАЗ. Они делятся на четыре типа:

Кроме этого, как упоминалось выше, они делятся на разборные и неразборные. Разборными являются более старые модели. Новые и старые являются взаимозаменяемыми.

Для автомобилей ВАЗ втягивающие реле выпускают следующие предприятия:

  • Завод имени А.О.Тарасова (ЗиТ), Самара, РФ. Реле и стартеры выпускаются под торговыми марками “КАТЭК” и “КЗАТЭ”.
  • БАТЭ. Борисовский завод автотракторного электрооборудования (Борисов, Беларусь).
  • Компания “Кедр” (Челябинск, РФ);
  • Dynamo AD, Болгария;
  • “ИскРа” (Iskra). Белорусско-словенское предприятие, чьи производственные мощности расположены в городе Гродно (Беларусь).

При выборе того или иного производителя необходимо учитывать, что самыми качественными и распространенными марками являются именно “КАТЭК” и “КЗАТЭ”. Также помните, что, если на вашей машине установлен стартер AZD, то к ним подходят “родные” реле, выпущенные на том же предприятии. То есть, с продукцией других заводов они не совместимы.

Итоги

Втягивающее реле стартера — несложное устройство. Однако его поломка является критичной, так как не позволит запустить двигатель. Проверку и ремонт реле может выполнить даже неопытный автовладелец, обладающий элементарными навыками слесарных работ. Главное, чтобы под рукой были соответствующие инструменты. В случае, если реле неразборное, все же советуем вам выполнить его замену, так как, по статистике, после выполнения ремонта срок его эксплуатации будет небольшим. Поэтому, если в вашей машине не работает втягивающее реле — купите аналогичное устройство и произведите его замену.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: