Как разобрать замок ремня безопасности киа спортейдж

Обновлено: 02.07.2024

Не допускается использование одного ремня безопасности для пристегивания более чем одного человека!

Все находящимся в автомобиле во время движения люди должны быть пристегнуты ремнями безопасности, о чем напоминает специальный зуммер, активирующийся приблизительно на 6 секунд при включении зажигания. При включенном зажигании и не пристегнутом ремне безопасности водительского сиденья на комбинации приборов будет гореть специальная контрольная лампа (см. Часть Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления).

Ремни передних и задних боковых сидений имеют диагонально-поясную (треханкерную) конструкцию. Центральное посадочное место заднего сиденья оборудовано ремнем двуханкерной (поясной) конструкции.

Ремни безопасности передних сидений оборудованы автоматическими аварийными натяжителями. Порядок пользования такими ремнями аналогичен порядку пользования ремнями обычной конструкции. Подробнее принцип функционирования аварийных натяжителей рассмотрен в Разделе Система дополнительной безопасности (SRS).

Двуханкерный ремень и поясную секцию треханкерного ремня следует располагать на уровне бедер, чтобы он охватывал тазобедренный сустав сидящего, как наиболее прочный элемент скелета человека.

Плечевая секция ремня не должна пропускаться под мышкой или накладываться на шею сидящего.

Следите, чтобы лямка ремня не была перекручена.

Помните, что максимальная эффективность действия ремня безопасности достигается при вертикальном положении спинки сиденья. Чрезмерный наклон спинки увеличивает вероятность проскальзывания сидящего при ударе под ремнем.

Ремни безопасности диагонально-поясной конструкции имеют три анкерных точки, одна из которых оборудована инерционным возвратным устройством с автоматической блокировкой при рывках. Ремни такого типа не нуждаются в регулировке длины. Двуханкерный ремень при рывках не блокируется и рекомендован компанией KIA как средство для крепления специального детского сиденья (см. Раздел Перевозка детей).

Если заднее среднее сиденье занято, допускается крепить детское сиденье на переднем пассажирском сиденье.

При установке специального детского сиденья следует перевести ремень безопасности в состояние принудительной блокировки путем полного вытягивания его из возвратного устройства. Удерживая ремень в вытянутом состоянии, зафиксируйте им детское сиденье, действуя в соответствии с инструкциями изготовителя последнего. После защелкивания пряжки избыток длины ремня смотается на барабан возвратного устройства и заблокируется, обеспечив надежную фиксацию детского сиденья. Для возврата ремня в обычный режим работы демонтируйте специальное детское сиденье и позвольте возвратному устройству смотать ремень на свой инерционный барабан.

Правила пользования ремнями безопасности

Порядок выполнения

  1. Медленно вытяните ремень из возвратного устройства, перекиньте его через плечо и защелкните скобу пряжки ремня в замок, затем потяните за лямку плечевой секции вверх, проверяя надежность фиксации скобы в замке. Удостоверьтесь, что лямка ремня не перекручена, - перекрученный ремень сам по себе опасен.
  1. Максимально опустите поясную секцию ремня, поместив ее как можно ниже на бедрах. Потянув за плечевую секцию, выберите слабину лямки и постарайтесь добиться плотного прилегания ее к телу, - в случае необходимости подтяните ремень соответствующим образом. Лямка должна проходить через грудную клетку сидящего по диагонали таким образом, чтобы нагрузка при ударе приходилась в основном на наиболее прочную верхнюю часть торса.
  1. Водитель транспортного средства, пристегнувшись своим ремнем безопасности, должен проконтролировать, чтобы все пассажиры также были должным образом пристегнуты.
  2. Для того чтобы отстегнуть ремень, нажмите на красную кнопку с надписью PRESS, которая расположена на корпусе замка пряжки. При сматывании ремня барабаном возвратного устройства следует придерживать его за скобу замка. При выходе из автомобиля проследите, чтобы ремень не попал в проем двери и не оказался зажат при захлопывании последней.

Не прикрепляйте к лямкам ремней безопасности никакие накладки и прочие предметы. Установка дополнительных приспособлений или изменение положения крепления плечевой секции могут снизить эффективность действия ремня и увеличить вероятность травмирования при аварии.

Не располагайте твердых или острых предметов между своим телом и передней подушкой безопасности.

Перевозка твердых или острых предметов на коленях, а также управление автомобилем с трубкой для курения или другими острыми предметами во рту при аварии могут привести к получению тяжелых травмам.

С целью предотвращения риска несанкционированного срабатывания фронтальных подушек безопасности старайтесь не прижимать руки к местам расположения их модулей на панели приборов и ступице рулевого колеса.

Рекомендации для беременных женщин

Обеспечение безопасности беременной женщины является лучшим способом сохранения плода в случае ДТП, поэтому во движения беременная женщина (как в качестве водителя, так и в качестве пассажира) должна в обязательном порядке пристегиваться ремнем безопасности, обращая при этом особое внимание на правильность размещения его секций относительно своего тела.

При использовании ремней диагонально-поясной конструкции следует помнить, что поясная секция ремня должна располагаться как можно ниже на бедрах и ни в коем случае не быть наложенной на живот.

Беременная женщина также должна занимать на сиденье вертикальное положение. При этом переднее сиденье должно быть максимально далеко отодвинуто от панели приборов, что позволит в случае ДТП или срабатывания передней подушки безопасности снизить риск получения травм и увечий не только для женщины, но и для плода.

При каждом посещении наблюдающего врача, консультируйтесь, желательно ли для Вас управлять автомобилем!

Снимаем подушку безопасности Kia Sportage киа спортейдж Переплата за комплектацию. Стоит ли? Kia Sportage против Kia Sportage | Выбор есть! Покупаю новый KIA Sportage 2020 NEW / Первое впечатление, Trade in старого автомобиля и обзор нового Доработанный G4NA (Sportage 4 поколение)


Любой узел транспортного средства не вечен и имеет свойство ломаться. Иногда это не так заметно и может проявиться спустя какое-то время. В других случаях, как, к примеру, с ремнем безопасности, проблема будет замечена сразу. Что делать, если ремень безопасности не вытягивается? По каким причинам это может случиться? Более подробно узнаете ниже.

Что значит заклинивающий ремень?

Если ремень безопасности не вытягивается из гнезда установки — он, скорей всего, заклинил. Чтобы понять, что это значит, для начала следует разобраться в его принципе работы. Когда ремень не вытягивается, это свидетельствует о выходе из строя механизма-блокиратора или о том, что ремни были заклинены в результате ДТП. Но для начала рассмотрим принцип работы.

Ремень безопасности транспортного средства

Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.

Если замок заклинил и его нельзя отключить, то это означает, что со временем механизм безопасности начал функционировать некорректно.

В таких случаях ремешок не втягивается и его никак нельзя отключить. В таких случаях может не помочь даже попытка медленной защелки элемента — от просто заклинил и больше не втягивается, не работает.

Причины

Специальный нож, использующийся для разрезания ремней безопасности

Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах. Их немного, поэтому на данном пункте мы не будем останавливаться надолго. Ведь для того, чтобы отремонтировать защелку непристегнутого ремешка, необходимо знать, что и почему не работает. Итак, причины:

  1. В первую очередь, ремень обычно не втягивается по причине его износа. Вернее, не конкретно износа ремня, а в принципе системы блокировки. Также это может быть связано не со всей системой, а одним из ее компонентов. Если замок непристегнутого ремешка заклинил, не втягивается и вы не можете его отключить, то, без сомнений, дело в механизме. Но если элемент был не пристегнут, это еще пол беды. Будет гораздо хуже, если он заклинит во время эксплуатации.
  2. Вторая причина — поломка того или иного компонента. Как правило, она касается не непристегнутого ремешка, а именно пристегнутого. Если произошла поломка или проявился дефект в работе одного из компонентов, то обычно это связано непосредственно с пристегнутыми элементами конструкции системы. В этом случае вам поможет только ремонт и ничего больше. Ну или, разумеется, вы всегда можете заменить вышедшие из строя детали.
  3. Еще одна причина — блокировка после аварии. Обычно конструкция ремешком выполнена таким образом, что в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие срабатывают пиропатроны механизма. В этом случае замок устройства клинит и отключить его уже не получается.

Еще один момент касательно сигналов. Предупреждение водителя может выглядеть и другим образом. Сигнал может быть в виде громкого щелчка, не характерного для системы безопасности. Этот сигнал автомобилист услышит даже при езде с громкой музыкой. Как вы поняли, такой сигнал также свидетельствует о необходимости того, что ремень нужно почистить.

Процесс ремонта

Теперь, когда с сигналами и причинами блокировки пристегнутого и непристегнутого ремешка разобрались, перейдем к процессу ремонта. Чистка ремней безопасности является одной из основных задач в этом процессе, поэтому данную процедуру мы рассмотрим отдельно. Итак, что же делать, если вы получили сигнал о том, что замок заклинил? Как его почистить или отключить? Подробнее об этом вы узнаете ниже.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

Поэтапная инструкция

Когда весь список инструментов готов, можно приступать к ремонту и прочистке.

  1. При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, которые крепят защитную накладку ремешков.
  2. Если замок не рабочий, вытяните ремешок на всю длину и зафиксируйте его при помощи канцелярской прищепки.
  3. Возьмите гаечный ключ и открутите винт, который крепит катушку элемента. Винт нужно извлечь из места установки. Чтобы элемент не начал сматываться, можно закрепить его непосредственно на той же катушке, используя ту же канцелярскую прищепку. В любом случае, чтобы отключить и почистить замок, его необходимо зафиксировать, чтобы дальнейшие действия осуществлялись легче.
  4. Отложите катушку в сторону и пересядьте на соседнее сидение. Чтобы отключить и почистить замок, вам потребуется найти крышечку, за которой скрывается инерционное устройство. Как правило, на чуть толще по конструкции. Потрусите катушку — под какой крышкой вы услышите шум — под той она и находится.
  5. Теперь для демонтажа защитной накладки вам потребуется демонтировать четыре пластмассовых пистона. Это можно сделать при помощи отвертки со шлицевым наконечником или тонкой спицы. Пистоны следует поддерживать рукой, чтобы они не вылетели и вам не пришлось их искать и собирать по всему салону. Затем подденьте накладку отверткой и осуществите ее демонтаж. Отложите крышку в сторону.
  6. Теперь вашему виду будет представлен первый механизм компонента. Он представляет собой такую себе коробочку с цилиндром и тем самым шариком блокировки и так называемым коромыслом внутри, который и клинит замок. Данный механизм демонтируется свободно из места установки.
  7. Проверьте работоспособность этого коромысла — в идеале оно должно свободно передвигаться по оси вращения. Это устройство следует расположить вертикально, чтобы его верхняя часть была наклонена в сторону шарика блокировки. Так или иначе, но коромысло должно быть расположено вертикально, чтобы не заедало. Если вы чувствуете, что так называемой коромысло проходит не свободно, то необходимо почистить его ось вращения. Налейте немного бензина и промывайте устройство до тех пор, пока оно не будет свободно вращаться на оси, без малейших заеданий.
  8. Теперь перейдем ко второму, инерционному устройству. Оно расположено под шестеренкой, выполненной из пластмассы и в большинстве случаев выполнено из стали. Шестеренка снимается свободно, поэтому демонтируйте ее.
  9. Обратите внимание на центр зубчатого отверстия. В нем расположен эксцентрик с зубчиками. Именно эти зубчики и заклинили ремешок, когда он резко выдергивается. Пространство под этим самым эксцентриком необходимо почистить. По всему периметру отверстия залейте немного подготовленного бензина, немного топлива добавьте в центр. При этом одновременно удерживайте ремешок, предотвращая его сматывание, для чего на время можно демонтировать канцелярскую прищепку. Проследите за тем, чтобы жидкость попала во все части элемента, иначе его прочистка будет бесполезной.
  10. Возьмите демонтированную катушку одной рукой таким образом, чтобы пластмассовую направляющую вместе с пружинкой можно было поддерживать одним пальцем. Другой рукой стяните и намотайте элемент безопасности несколько раз. Также несколько раз дерните его, чтобы само устройство пришло в зацепление. Далее, еще один раз зацепите его на катушке. Такие действия следует повторить несколько раз.

На этом процесс очистки механизма можно считать завершенным. Всю дальнейшую сборку вам следует осуществить в обратной последовательности. Сделайте все правильно, ведь некорректно собранный механизм станет причиной поломки уже в скором будущем при регулярной эксплуатации ремешков.

Также заранее проверьте, все ли элементы данного узла работают корректно и перемещаются свободно. Если это не так, то чистку следует повторить, ведь какой в ней смысл, если все не прочищено. Только при правильном подходе к таким ремонтным работам вы сможете избежать основных ошибок и правильно осуществить все действия.

Если вы не уверены в том, что сможете проделать все действия, описанный в данной статье, правильно, то мы порекомендуем вам обратиться на СТО с этим вопросом. Ведь в случае блокировки ремней безопасности необходимо все сделать правильно, а неверные действия послужат только причиной очередных поломок, с которыми вам навряд ли захочется столкнуться. В любом случае, промывка компонентов — это не самая радикальная мера, ведь поменять механизм вы всегда успеете.

О том, как правильно ремонтировать ремни безопасности вашего транспортного средства, сказано на видео.

При лобовом ударе замок ремня безопасности мгновенно оттягивается назад примерно на 70 мм. Для этого сенсор приводит в действие маленький газогенератор и высвобожденный из него газ в долю секунды вжимает поршень на ремне безопасности в цилиндр, благодаря чему происходит натяжение зажатого в замке ремня безопасности. При боковом ударе или ударе сзади устройство не срабатывает.

Чтобы это распознать, под центральной консолью расположен прибор управления, который начинает работать при включении зажигания. В приборе управления расположены два электромеханических импульсных датчика. При ударе о препятствие, самый чувствительный из двух датчиков одновременно приводит в действие оба натяжителя. Если удар оказался сильнее, то второй датчик приводит в действие газогенератор подушки безопасности в рулевом колесе.

Снятие аварийного натяжного устройства ремня безопасности

  1. Отключите провод массы от аккумуляторной батареи и подождите 1 минуту, чтобы разрядились конденсаторы прибора управления.
  2. Снимите облицовку салазок сиденья со стороны ремня безопасности (2 винта).
  3. Отсоедините разъем аварийного натяжного устройства ремня безопасности под сиденьем.
  4. Снимите аварийный натяжитель с салазок сиденья (один болт).
  5. При установке обратите внимание на правильность положения провода питания под сиденьем.
  6. Проверьте, по соображениям безопасности, правильность подключения аварийного натяжителя в автомастерской прибором XR BAG (EL. 1288).

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Всем привет! подскажите как разобрать водительский замок ремня безопасности, застряла пластиковая заглушка-обманка из-за несоответствующей формы заглушки. Никаких винтов не обнаружил на замке.
В продолжение. Не нашлось ли решения проблемы пищалки при открытой водительской двери и ключе в замке зажигания?

VALERIUS 22.07.18, 21:54:30

Denz 27.07.18, 09:13:39

VALERIUS писал(а): Никак.Или разламывать.Половинки склеены.
Я у себя в Дискавери отпаял пищалку с платы.

Возможно ли в Cerato отпаять эту пищалку, где она находится . Одна же пищалка и при открытой двери с ключом в замке и при непристегнутом ремне? И не повлияет ли ее отсутствие на что-либо другое?

AlexKir 27.07.18, 11:40:38

VALERIUS писал(а): Никак.Или разламывать.Половинки склеены.
Я у себя в Дискавери отпаял пищалку с платы.

Возможно ли в Cerato отпаять эту пищалку, где она находится . Одна же пищалка и при открытой двери с ключом в замке и при непристегнутом ремне? И не повлияет ли ее отсутствие на что-либо другое?


Проще сделать, изолировать от массы или полностью отключить концевик водительской двери, только тогда и лампа открытия двери на приборке работать не будет, а так надо разобрать центральную консоль, достать блок, вскрыть и выпаять или просто перерезать дорожки идущие на "пищалку".
Как по мне то проще концевик, но лампа на приборке тоже временами полезна, да и сигналка может работать не совсем адекватно, зависит от подключения.

VALERIUS 27.07.18, 23:07:47

N.N. 28.07.18, 18:23:17

Просто, загляни под сидение водительское и отключи провод идущий к замку ремня. Это проще чем пищалку отпаивать. Там весь блок предохранителей нужно разбирать, снимать, что бы к ней долезть.

Изображение

VALERIUS 29.07.18, 09:01:45

N.N. писал(а): Просто, загляни под сидение водительское и отключи провод идущий к замку ремня. Это проще чем пищалку отпаивать. Там весь блок предохранителей нужно разбирать, снимать, что бы к ней долезть.

N.N. 29.07.18, 19:06:53


Согласен.
Но тогда лучше провод найти контрольный от замка зажигания и его обрезать. До пищалки ну очень далеко лезть. Там блок предохранителей, нужно рассверливать.

Изображение

Denz 30.07.18, 14:00:25

Замок-защелку ремня разобрал. По правой стороне корпуса тонким инструментом расширил щель, и снял одну половинку корпуса, отогнув пластиковые крепления снял вторую половинку, нажал на механизм, вытащил застрявшую заглушку, пристегнул ремень проверил работу механизма и кнопки, на половинке корпуса вернул механизм датчика пристегнутого ремня в исходное состояние, собрал в обратном порядке, завел двигатель, проверил пищалку и индикацию датчика ремня на приборной панели.
Решил, что небезопасно пользоваться заглушками-обманками замка ремня безопасности, возможно что датчик ремня связан с подушкой, а также если есть подушка надо обязательно пристегиваться, иначе как говорят подушка может шею сломать.
Отказался в общем от идеи отключения пищалки при открытой водительской двери и ключе в замке, у каждого способа отключения есть нюансы, придется и дальше при открытой водительской двери вытаскивать ключ и сидеть без музыки

Sergio225 30.07.18, 17:20:33

Denz писал(а): Замок-защелку ремня разобрал. По правой стороне корпуса тонким инструментом расширил щель, и снял одну половинку корпуса, отогнув пластиковые крепления снял вторую половинку, нажал на механизм, вытащил застрявшую заглушку, пристегнул ремень проверил работу механизма и кнопки, на половинке корпуса вернул механизм датчика пристегнутого ремня в исходное состояние, собрал в обратном порядке, завел двигатель, проверил пищалку и индикацию датчика ремня на приборной панели.
Решил, что небезопасно пользоваться заглушками-обманками замка ремня безопасности, возможно что датчик ремня связан с подушкой, а также если есть подушка надо обязательно пристегиваться, иначе как говорят подушка может шею сломать.
Отказался в общем от идеи отключения пищалки при открытой водительской двери и ключе в замке, у каждого способа отключения есть нюансы, придется и дальше при открытой водительской двери вытаскивать ключ и сидеть без музыки

якщо хочеться десь на стоянці посидіти і повтикати, відкрий всі вікна, ефект буде не гірший за відкриті двері)))

VALERIUS 30.07.18, 18:12:09

Master Noble 30.07.18, 20:29:24


Как бы да ))) корейцы не думали, что автомобиль может сам перемещаться с ключами в замке )))
Водительский ремень никак не связан с водительским Аирбагом в плане отключения последнего.

Читайте также: