Как сбросить магнитолу к заводским настройкам

Обновлено: 30.06.2024

Сброс настроек автомагнитолы (андроид) при запуске машины

Всем здравия форумчане! нужен совет или дельное предложение вот какого плана. Поставил ГУ на авто 2 din на андроиде. Установщику доверяю, так как последние 4 машины по электрике делал он, нареканий ни одного. Суть такая: до понижения температуры на улице до -12 после запуска авто все системы (радар, ГУ, регистратор) запускаются в штатном режиме, будь то запуск с ключа или сигналкой. При более низких температурах при запуске авто настройки ГУ сбрасываются((( На прогретой машине последующие запуски в штатном режиме - сброса нет. ГУ - маде ин чина. И еще один нюанс - в предыдущих машинах при запуске с пульта все подключенные устройства, в том числе и ГУ, включались (т.е. подойдя к авто и сняв с охраны все было включено, радио работает), сейчас же при запуске с пульта рабочие только основные приборы авто, ГУ и иже с ним в выключенном состоянии. при снятии с охраны они активируются. Знающие или электрики - помогите советом. Заранее благодарен.

При подключении любого автомобильного девайса есть 3 четыре основных провода:
1. Земля, масса, корпус (обязателен для сохранения настроек)
2. Батарея, питание от аккумулятора через предохранитель, постоянный + (обязателен для сохранения настроек)
3. Зажигание, АСС, + подоваемыый на любой девайс при включении зажигания (это управляющий провод, для сохранения настроек не обязателен);
4. Генераторный +, + который появляется при заведении авто, IG (используется в бортовых блоках, к ГУ может за редким исключением только в штатных ГУ)

Следовательно, можно предположить несколько вариантов:
1. Отваливается масса (1) или + (2)
2. Заряда батареи мало для поддержания памяти ГУ, например ты поездил с генератора акум подзарядился до 12,3В, потом простой, холод, заряд упал до 11 например и память ГУ ушла (возможно), также при запуске идет посадка колоссальная и для китайского ГУ этого достаточно, чтобы сбросить все настройки.
3. Если электрику доверяешь, то это все, если если сомнения то есть вероятность перепутали +(2) с АСС (3)

В некоторых авто АСС можно не подключать к автозапуску.Тогда радиво и пр. не работают при заводке с пульта.

Добрый день! 2DIN магнитола incar ahr-3683 андроид, стала запускаться вместе с двигателем автомобиля,через некоторое время монитор зависает сенсоры не реагируют хотя звучание и продолжается,а то и вообще отключается и не включается штатным включателем и тогда проблема решается лишь с снятием клеммы аккумулятора? Проблема на мое мнение началась после того как стал отключать минусовую клемму акку! Что может быть и как решить проблему? Спасибо!

Многие автолюбители при замене морально устаревшей автомагнитолы или при желании сэкономить при покупке машины устанавливают дешевые аудиосистемы китайского производителя. Цена китайских автомагнитол на порядок ниже, чем у брендовых моделей, а качество звука и технические характеристики практически не отличаются.

Внешний вид автомагнитолы модели 2033 китайского производителя

Я тоже люблю экономить и поэтому покупал автомобиль с аудио-подготовкой, но без автомагнитолы, которую успешно установил самостоятельно, несмотря даже на разный тип разъемов в авто и магнитоле.

Для сохранения настроек в автомагнитолах используется два вида памяти – ОЗУ и флеш-память. Отличаются эти два вида памяти тем, что в ОЗУ записанная информация хранится до тех пор, пока на микросхему подается питающее напряжение, флеш-память сохраняет информацию и при отсутствии питающего напряжения.

ОЗУ память дешевле, чем флеш-память и поэтому для снижения цены изделия ее часто используют, ведь в автомобиле автомагнитола всегда подключена к аккумулятору. Но если, даже на несколько секунд отключить аккумулятор от бортовой сети, или напряжение сильно уменьшиться, например, при пуске двигателя в зимнее время, то все настройки магнитолы будут потеряны.

Вот такая автомагнитола мне и попалась, ее вы видите на фотографии. Дополнительно обнаружена была еще одна неисправность, если автомагнитолу не выключить перед остановкой двигателя и через время запустить его без фиксации на несколько секунд ключа в положении ON (Включено), то настройки тоже сбивались.

В результате после нескольких лет эксплуатации автомагнитолы сломалась клавиша включения. Поэтому пришлось ремонтировать кнопку, заодно решил и доработать автомагнитолу, чтобы исключить сброс настроек.

Как устранить сброс настроек автомагнитолы

Питающее напряжение на автомагнитолу подается по двум отдельным проводам. Один из них +12 V постоянно (память) желтого цвета подключен непосредственно к аккумуляторной батарее. Питающее напряжение подается постоянно, даже когда ключ вынут из замка зажигания автомобиля.

Типовая схема подачи питающего напряжения автомагнитолы

По второму проводу красного цвета питающее напряжение подается только тогда, когда ключ зажигания находится в положении ON (Вкл). Следовательно, для того, чтобы исключить сброс настроек, нужно обеспечить постоянство напряжения, поступающего непосредственно от аккумулятора.

Путем соединения желтого и красного проводов

В интернете много рекомендаций как исключить сброс настроек, и одна из них это подключить оба питающих провода автомагнитолы непосредственно к аккумулятору, к желтому проводу.

Схема подачи питающего напряжения на магнитолу мимо замка зажигания прамо с аккумулятора

Включать и выключать магнитолу кнопкой. Самый простой способ, но вызвал подозрение. Ведь не зря стандарт регламентирует двухпроводное подключение, поэтому решил проверить, насколько такой способ допустим.

Специальный провд для подключения автомагнитолы от блока питания

Непосредственно в автомобиле заниматься экспериментами желания не было, поэтому для подключения автомагнитолы в мастерской к блоку питания был изготовлен жгут с тумблером в дополнительном отводе от +12 В для имитации подключения к замку зажигания.

Измерение тока потребления автомагнитолы в выключеном состоянии

При подаче питающего напряжения на автомагнитолу только на клемму для подключения аккумулятора ток потребления составил всего 2 мА. Такой ток потребления больше, чем ток утечки аккумулятора и для разрядки полностью заряженного аккумулятора понадобиться несколько лет.

Измерение тока потребления автомагнитолы во включеном состоянии

При включении тумблера, имитирующего ключ замка зажигания автомобиля, ток потребления автомагнитолы в выключенном состоянии составил 228 мА. Такой ток потребления разрядит полностью заряженный аккумулятор за 10 суток. А если учесть, что есть вероятность забыть выключить магнитолу, то она посадит аккумулятор еще быстрее.

Вывод очевиден, подключение обоих питающих магнитолу проводов напрямую к аккумулятору не допустим. В дополнение нет уверенности, что в морозную погоду при сильном падении напряжения на аккумуляторе при пуске двигателя настройки не будут сбрасываться.

Устранение сброса настроек
путем подачи напряжения через диод

Так, как при вынутом ключе из замка зажигания настройки в автомагнитоле сохраняются, то значит нужно обеспечить компенсацию провала напряжения на аккумуляторе во время пуска двигателя.

Схема подачи питающего напряжения на автомагнитолу через полупроводниковый диод с электролитическим конденсатором

Самым простым способом решить эту задачу можно, подав питающее напряжение от аккумулятора через диод, после которого установлен электролитический конденсатор большой емкости. Диод не даст разрядиться конденсатору через электропроводку автомобиля в момент снижения напряжения аккумулятора при пуске двигателя. Поэтому настройки должны будут сохраниться.

Внешний вид платы подключения и питания автомагнитолы модели 2033

Диод с конденсатором можно установить и в разрыв желтого провода, идущего от аккумулятора. Но работать удобнее за столом, да и в случае ремонта тоже разбираться в условиях мастерской, поэтому после изучения устройства автомагнитолы решил детали установить внутри нее. Благо места было более чем достаточно.

Питающее напряжение на плату радиоприемника поступает с блока стабилизации напряжения и усилителя через плоский шлейф. Для работы платы на ее подается питающее напряжение от аккумулятора, через дроссель и стабилизатор напряжения, который преобразует напряжение 12 В в напряжение величиной 5 В.

Поэтому решил установить диод с конденсатором после пятивольтного стабилизатора, для того, чтобы гарантированно обеспечить сохранение настроек. Низкое напряжение позволило использовать электролитический конденсатор большей емкости при тех же габаритных размерах.

Перерезанная дорожка на плате питания для установки диода

Сначала была перерезана дорожка печатной платы, идущая от микросхемы-стабилизатора к шлейфу, и с концов перерезанной дорожки снят изоляционный лак. Винт, крепящий плату к корпусу магнитолы, вывернут, чтобы не мешал припаять диод.

Диод шотки установлен на место перерезанной дорожки

Для снижения влияния на величину напряжения в качестве диода был взят диод Шоттки в DIP корпусе. В отличии от обыкновенного диода, на котором падает около 0,5 В, на диоде Шоттки падение напряжения составляет всего 0,1 В, что практически не влияет на работу автомагнитолы.

Диод нужно устанавливать, соблюдая полярность таким образом, чтобы ток проходил от микросхемы к шлейфу. Если маркировка не понятна, то полярность диода можно определить с помощью мультиметра. Если маркировка не понятна, то полярность диода можно определить с помощью мультиметра. При отсутствии прибора можно запаять диод случайным образом без последствий. Если магнитола не заработает, то развернуть диод на 180º.

Электролитический конденстаор запаян после диода шотки в магнитолу

Электролитический конденсатор емкостью 3300 мкФ был с помощью двухстороннего скотча закреплен на плате блока питания рядом с разъемом для подключения антенны. Его выводы с соблюдением полярности (положительный вывод после диода, а минусовой к корпусу магнитолы) подключены к схеме с помощью гибких проводников.

Проверка напряжения, при котором сохраняются настройки в автомагнитоле модели 2033

Проверка показала, что напряжение после диода составило 4,9 В. После отключения автомагнитолы от блока питания, напряжение плавно снижалось в течение 30 секунд до величины 3,4 В, ниже которого настройки уже слетали.

Подача дополнительного напряжения питания бессистемным образом с помощью тумблера, снижение общего напряжения питания до 9 В не влияли на сохраненные настройки. Лабораторные испытания показали высокую защиту сохраненных настроек от изменения питающего напряжения.

Устранение сброса настроек
путем установки второго диода

После установки и проверки автомагнитолы в автомобиле выяснилось, что если перед запуском двигателя ключ в замке зажигания фиксировать хотя бы на пол секунды в положении ON (Включено), то настройки не терялись. При повороте ключа в замке без остановок, настройки сбивались, но только если автомагнитола была во включенном состоянии перед остановкой двигателя и извлечении ключа.

Отключение бортовой сети от аккумулятора показало, что настройки в автомагнитоле, как и в лабораторных условиях, сохранялись тоже 30 секунд. Напрашивался вывод, что емкость установленного конденсатора недостаточна в связи тем, что проверка в лабораторных условиях проводилась без подключения нагрузки – динамиков.

Установка второго диода и электролитического конденсатора для сохранения напряжения питания автомагнитолы модели 2033

Увеличивать емкость установленного конденсатора на предыдущем шаге не стал, чтобы исключить перегрузку микросхемы-стабилизатора напряжения. Поэтому был установлен еще один дополнительный диод Шоттки на ток 8 А и конденсатор емкостью 6800 мкФ на напряжение 36 В, сразу после входного штырька разъем подачи напряжения от аккумулятора.

Внешний вид запаянного второго диода и электролитичкского конденсатора для сохранения напряжения питания автомагнитолы модели 2033

Диод и проводники, идущие от выводов электролитического конденсатора, с соблюдением полярности, были припаяны непосредственно к контактным площадкам уже установленных деталей. При установке диода одна из дорожек была, как и в предыдущем шаге, перерезана.

Но к моему большому удивлению, проверка в автомобиле показала, что поведение автомагнитолы не изменилось, при быстром повороте ключа в замке зажигания устанавливались заводские настройки. Стало очевидным, что причина кроется в подаче через замок зажигания (провод красного цвета) пониженного напряжения или помех от пуска двигателя.

Установка 3 электролитического конденсатора для устранения сброса настроек автомагнитолы модели 2033

При изучении электрической схемы оказалось, что разрешающее напряжение, подается через замок зажигания сначала на диод, а с него на микросхему-стабилизатор, которой снижается до 5 В и далее подается на плату радиоприемника. Поэтому с учетом полученного опыта на предыдущих шагах просто после диода был припаян электролитический конденсатор емкостью 2200 мкФ на напряжение 25 В.

Общий вид печатной платы автомагнитолы модели 2033 после установки дополнительных диодов и электролитических конденсаторов

После этой доработки при любом сочетании неблагоприятных событий настройки больше не сбрасывались. При пуске двигателя магнитола начинала работать в том режиме, в котором работала до извлечения ключа из замка зажигания. Включалась прослушиваемая радиостанция, громкость звучания и все остальные настройки, включая и текущее время. Отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля на несколько минут, тоже не влияло на настройки автомагнитолы.

Мне удалось решить вопрос сброса настроек автомагнитолы за три приема, но один из них лишний. Достаточно выполнить первый или второй и третий шаги.


Volkswagen Tiguan 2011, engine Gasoline 2.0 liter., 170 h. p., AWD drive, Automatic — car audio

Comments 42


Попробуйте тремя пальцами провести по экрану, сверху вниз, должно выйти окошко настройки сенсора. В разных уголках экрана точки появятся, на них нажимаешь, таким образом происходит калибровка сенсора


Уже сделал) т.к провод юсб на эту магнитолу я найти не смог, пришлось сделать его самим) в итоге подключил мышку и восстановил сенсу



Должен же быть какой-то хард ресет


А если отсоединить вообще, а потом подключить?🤔


Мне такая же идёт, на днях должна прийти.


Можешь этот набор выбрать


Спасибо) попробую в Москве найти, а то долго ждать)


тут все шнуры твои




Еще пароли нашел, только могут не подойти

Пароли в инженерное меню подходят 16176699 и 111333



Не могу зайти в меню, так как не работает сенсор


У меня тоже assotu, на панели есть 2 дырочки, одна под микрофон, вторая сброс до заводских. Скрепкой нажми в нее и держи 5 сек.и будет счастье))))


Она просто перезагружает и все, до заводских не сбрасывает


есть еще в настройках…сброс — пароль 12345 или 123456


Она просто перезагружает и все, до заводских не сбрасывает

В рекавери можно попасть, если подключить USB-клавиатуру, и удерживая Alt + PrintScreen несколько раз нажать (или нажать и удерживать) "i" при нормальной работе ГУ. После перезагрузки должен войти в recovery. Ещё можно зажать Alt + PrintScreen и быстро нажимать i при загрузке ГУ, как только появится логотип авто, до появления надписи Android. Методика от R16. Если этот способ не помогает — получайте рут и используйте команду reboot recovery в терминале или любое из приложений в Play Market, выполняющее перезагрузку в рекавери. Теория и практика рекавери и вайпов;


Что бы подключит клавиатуру, нужен разъём юсб.
Не могу понять какой нужен провод юсб и в какой разъём




В рекавери можно попасть, если подключить USB-клавиатуру, и удерживая Alt + PrintScreen несколько раз нажать (или нажать и удерживать) "i" при нормальной работе ГУ. После перезагрузки должен войти в recovery. Ещё можно зажать Alt + PrintScreen и быстро нажимать i при загрузке ГУ, как только появится логотип авто, до появления надписи Android. Методика от R16. Если этот способ не помогает — получайте рут и используйте команду reboot recovery в терминале или любое из приложений в Play Market, выполняющее перезагрузку в рекавери. Теория и практика рекавери и вайпов;



Справа гнезда, у тебя разве в комплекте не шло 2 провода юсб…именно к этим гнездам? У меня было в комплекте, антена, 2 юсб, камбус, антена дпс, и железная антена вай-фай.ну и пук проводов с колодкой.


Благодаря пользователю Djdfy14 выяснил что код 7890

Последние вопросы

Автомагнитолы Pioneer AVH-3500DVD

Как сделать у автомагнитолы Pioneer AVH-3500DVD сброс к заводским настройкам?

Можно обнулить сняв питание акб с машины. иногда внутри есть батарейка таблетка

Ремонт стиральных машин

ссылка Попробуйте здесь покопать.

снять клеммы с акб

оставьте на ночь со снятыми клеймами АКБ

Отсоединить аккумулятор.
Или вынуть автомагнитолу и отключить питание.

Лучше отключить ее от питания, полный сброс со снятием клеммы аккумулятора может привести к ошибкам системы в бортовом компьютере автомобиля.

Похожие вопросы

Автомагнитолы Pioneer MVH-X565BT

Подскажите, есть ли в меню автомагнитолы Pioneer MVH-X565BT русский язык и если есть, то как настроить?

Автомагнитолы Pioneer MVH AV180

не воспроизводиться видео на магнитоле pioneer mvh-av180 что может быть?

Музыка в салоне автомобиля стала неотъемлемой частью процесса езды:

  • не позволяет уснуть;
  • поднимает настроение;
  • коротает время в длинной дороге.

Однако часто возникают ситуации, когда требуется изменить настройки меню. Перезагрузить штатную магнитолу можно 2-мя способами:

  • перепрошить программное обеспечение;
  • изменить настройки с помощью кнопок (джойстика) на панели устройства.

Прошивка магнитолы

Для расширения количества функций или устранения сбоев в программе помогает прошивка магнитолы. Сегодня такую работу может сделать любой автомобилист самостоятельно. Достаточно иметь под рукой компьютер или телефон.

На них скачиваются необходимые программы. Все они имеются в свободном доступе. Остается вынуть магнитолу из машины и подключить к гаджету. Если модель аудиоустройства старая, придется купить переходник с соответствующими разъемами для подключения.

Перезагрузка для снятия кода

Если магнитола не включается по банальной причине – забыт код или устройство не реагирует на набираемые символы, поможет перезагрузка. Для всех видов и типов аудиосистем существует единый алгоритм этого процесса:

  • магнитолу извлекаем из машины;
  • на поверхности корпуса находим код из 14 цифр;
  • переписываем их;
  • ставим устройство обратно в машину и подключаем;
  • включаем калькулятор кодов разблокировки;
  • вводим списанное с поверхности корпуса число;
  • появившиеся на дисплее 4 цифры и есть новый код.

Перезагрузка аппаратуры различных моделей имеет много общего, но есть и отличия.


Магнитола Pioneer


Магнитола Pioneer AVH-X5800BT

Настройки звука изменены. Для изменения параметров фильтра, продолжим:

Магнитола JVC

Проще всего перезагрузить магнитолу JVC. Для этого шариковой ручкой или другим острым предметом нажимаем на кнопку перезагрузки JVC. Кнопка утоплена в корпусе панели. Расположена слева, внизу. Таким образов восстанавливается штатная настройка. Проводят перезагрузку при возникновении проблем во время работы системы.


Магнитола Sony MEX-XB100BT

Переход в настройки функций осуществляется нажатием и удержанием нониуса. Перейдя в меню можно настроить часы, диммер, параметры выключения, приема радиостанций, работы динамиков.

Перезагрузка магнитолы при подсоединении адаптера Yatour

Для получения доступа к массиву музыкальных записей, автовладельцы покупают адаптер YATOUR YT-M06/M07. Он позволяет слушать музыку с флэшки или SD карты без специальных проигрывателей.


USB адаптер YATOUR

Чтобы перейти из режима USB в AUX (с прослушивания флэш-накопителя к SD карте) необходимо:

  • выключить магнитолу;
  • подождать, пока погаснет индикатор флэш-накопителя;
  • отсоединить флэшку от адаптера;
  • подключить провод AUX к адаптеру в специальный разъем;
  • включить аудиосистему и переключится в режим адаптера. Если на дисплее загорелась дорожка Disk 05, Track 54, AUX активен.

Последние модели магнитол представляют собой сложные мультимедийные системы. Однако это не сказалась на процессе перезагрузки программного обеспечения. Наоборот, по сравнению с устаревшими образцами аудиосистем, он стал проще и понятнее.

Читайте также: