Как снять абс со ступицы киа рио

Обновлено: 02.07.2024

Текущее время: 11 янв 2022, 02:05

    ‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Rio‹Rio BC, JB, FL‹[Rio]Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

[Rio 1/2] Замена подшипника задней ступицы

[Rio 1/2] Замена подшипника задней ступицы

неделю назад я стала счастливой обладательницей KIA RIO 2001 года, нужно лишь поменять подшипник задней ступицы, дайте пожалуйста советы, кто какие может, ибо раньше ездила на рено и про карейские автомобили ничего не знаю. говорят есть какая то таблица взаимозаменяемости, кто знает расскажите

konь писал(а): Я с передними уже наелся.

konь писал(а): Ставить надо только оригинал. и менять в качественных сервисах.
Я с передними уже наелся.

ron прав, подбор шайб по моменту затяжки, некоторые сервисы этим брезгуют и в итоге подшипник ходит меньше положенного срока.

В свои цветные коробки Мобис упаковывает подшипники японской фирмы GMB. Однозначно говорить, что SKF лучше чем GMB сложно! Просто можно взять и купить подшипник GMB, который стоит гораздо дешевле SKF и гораздо дешевле своего собрата, упакованного в яркую коробку Мобис и называемого горделиво "оригинал".

Борз
+1 Тут я с тобой соглашусь. Однозначно утверждать не стоит. Сам ролики GMB юзаю в комплекте ГРМ.
Так же как ремешок Донгил в разы дешевле оригинала, да и колодки Сангшин тоже.

Запрошенные артикулы
Kia 51720-FD000 Подшипник ступицы колеса 23 500,24р.
18 501,19р.
11 509,10р.
2 614,08р.
Аналоги (заменители) для запрошенного артикула
Seijiku B30401 Подшипник ступичный 22 4 307,67р.
FAG 69349/10 Подшипник передней ступицы 2 319,37р.
Nippon pieces K470A07A Подшипник ступицы 11 397,48р.
Hyundai 51720-FD000 Подшипник ступицы передней 17 5 718,43р.
Mazda S231-33-075 Подшипник ступицы колеса 21 740,88р.
Mazda S231-33-075 Подшипник ступицы колеса 10 750,37р.
Nissan 40215-HC400 Шариковый подшипник 15 856,30р.
Mazda B001-33-047 Подшипник ступицы колеса 20 912,27р.
Mazda B001-33-047 Подшипник ступицы колеса 10 917,64р.
Mazda B001-33-047 Подшипник ступицы колеса 10 5 1 080,49р.
HL Group Oy 900-392 Комплект подшипника ступицы колеса 7 1 240,81р.
Quinton Hazell QWB 722 Подшипник ступицы колеса, комплект 4 3 1 241,76р.
GKN-Spidan 26947 Комплект подшипника ступицы колеса 10 5 1 280,65р.
SKF VKBA 1928 Ремкомплект подшипника ступицы колеса 4 2 1 373,93р.
Mazda S231-33-075 Подшипник ступицы колеса 7 1 463,74р.
FAG 713 6151 30 Подшипник ступицы колеса, комплект 7 1 627,85р.
Ruville 7026 Подшипник ступицы колеса, комплект 2 15 1 752,75р.
Ruville 7026 Подшипник ступицы колеса, комплект 3 8 1 860,90р.
ABS 200231 Подшипник ступицы колеса, комплект 2 8 1 972,20р.
SNR R170.26 Подшипник ступицы колеса 7 2 314,34р.
FAG 713 6151 30 Подшипник ступицы колеса, комплект 3 4 2 603,67р.
Mazda 1E01-33-047A Подшипник ступицы колеса 11 3 391,98р.
Mazda 1E01-33-047A Подшипник ступицы колеса 7 3 393,57р

pitrusi писал(а): Запрошенные артикулы
Kia 51720-FD000 Подшипник ступицы колеса 23 500,24р.
18 501,19р.
11 509,10р.
2 614,08р.


Там просто перед ценой стоит время ожидания просто таблица скопированна с экзиста полностью и без редактирования.

Кто сейчас на конференции

Всем добрый вечер. Дрифтовал на этом днище (больше никак это рыгало не назовешь), занесло в бардюр. В результате чего образовался минимальный люфт колеса. Вопрос:как маркируется этот подшипник ступицы заднего левого колеса с ABS? сколько он стоит? где можно заказать? кроме ОД (т.к. они предложили в сборе со ступицей за 8500). Нужен только подшипник. Еще вопрос подойдет ли он от солярки?

Александр Кулагин

Завсегдатай

Всем добрый вечер. Дрифтовал на этом днище (больше никак это рыгало не назовешь), занесло в бардюр. В результате чего образовался минимальный люфт колеса. Вопрос:как маркируется этот подшипник ступицы заднего левого колеса с ABS? сколько он стоит? где можно заказать? кроме ОД (т.к. они предложили в сборе со ступицей за 8500). Нужен только подшипник. Еще вопрос подойдет ли он от солярки?

К примеру на 2-ой фокус передний ступичный подшипник так же идет в сборе со ступицей, отдельно не продают (официально), так что возможно и на рио точно так же. Посмотри в экзисте.


Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.


Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.


Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.


Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.


Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика


Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры


Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт


Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

Замена датчиков Киа Рио 3

Статья будет полезна для обладателей автомобилей КИА Рио 3 с годом выпуска с 2011 до 2017 с кузовом седан и бензиновым двигателем.



Замена датчика положения коленчатого вала Киа Рио

Датчик положения коленчатого вала устанавливается в задней части блока цилиндров. Если обнаруживается поломка в цепи, то он отключается.

В своё время электронный блок управления двигателем вносит в память код, свидетельствующий о наличии неисправности. Запускается сигнал. Следует проверить деталь на наличие повреждений.

Для этого потребуются торцевая головка на восемь и отвертка.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Отцепите провод от минусовой клеммы аккумулятора. В любой инструкции замены датчиков этот шаг повторяется;
  • Если имеется защита, то её нужно удалить;


  • Фиксатор требуется отжать и разъединить колодки жгута проводов;





Замена датчика фазы Киа Рио

Датчик фазы расположен в передней части головки блока цилиндров. Если имеется поломка, то двигатель вносит в память код, свидетельствующий о её наличии.

Потребуются стандартные инструменты, которые были описаны выше.

  • Первый шаг не отличается от предыдущего плана;



  • Крепёжный болт потребуется открутить и из образовавшегося отверстия достать устройство;


  • Датчик положения устанавливается по тому же принципу, только в обратном порядке.


Замена датчика температуры антифриза

Устройство, определяющее температуру охлаждающей жидкости, расположено непосредственно на корпусе распределительного патрубка. Если он ломается, то электронный блок запоминает наличие неисправности и использует соответствующую программу для того, чтобы внедриться в управление двигателем.

Он самостоятельно рассчитывает значение, приближенное к нужному значению температуры жидкости, отталкиваясь от времени работы и расхода воздуха.

Нужен тестер, термометр и торцевая головка на девятнадцать.

  • Начинаем со стандартного шага, описанного в других инструкциях;
  • Жидкость нужно слить;


  • Отсоедините колодку жгута от прибора, вычисляющего температура охлаждения жидкости;



  • Положите его в горячую воду и проверьте сопротивление, используя тестер. Измеряйте постепенно, пока вода остывает естественным путём. При температуре ниже — 20 сопротивление должно варьироваться от 13 до 16,83, при нулевой температуре значение соответствует показателям 5, 76. Далее, чем выше температура, тем ниже сопротивление.


  • Даже незначительное отклонение от нормы указывает на необходимость замены;
  • Расположите деталь по описанию выше, но в обратном порядке;
  • Влейте жидкость.


Замена датчика дроссельной заслонки

Устройство, определяющее положение дроссельной заслонки – это обычный резистор, соединенный с осью дроссельной заслонки. Благодаря вращению оси заслонки, меняется напряжение сигнала. При сборке сигнализатор заменяют дроссельным узлом.

Управляющий прибор концентрации кислорода. Для его замены используется торцевая головка.

  • Сперва отцепите провод;
  • Нужно вновь отжать фиксатор и разъединить колодки жгута;
  • Открутите управляющее устройство концентрации кислорода и снимите его;


  • Следуйте плану, но в обратом порядке, чтобы установить деталь.

Аналогичным образом можно заменить диагностический датчик, который расположен в сильфоне.


Замена датчика детонации

Прибор детонации можно найти на стенке блоков цилиндров. Если он отказывает, то вновь электронный блок выдаёт ошибку. Для исправления ошибки потребуется ключ на тринадцать.


  • Легким движением отожмите фиксатор и разъедините колодки;





Замена датчика давления

Датчик абсолютного давления во впускной трубе расположен в соответствующем месте – в выпускной трубе. Он замеряет любые изменения давления. В зависимости от сигнала прибор проводит расчёты воздуха, который поступает в двигатель.

Необходима отвертка для проведения работ.


  • Открутите винт, отвечающий за крепление и снимите измеритель;


  • Установку нужно производить в обратном порядке.


Замена датчика скорости

Устройство для определения скорости расположено на коробке передач. Он передаёт на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения. Их частота имеет прямую пропорциональность с частотой вращения колёс.

Потребуется торцевая головка на десять.



  • Открутите болт, после чего извлеките устройство;



Чтобы заменить электромагнитный клапан, нужно найти торцовую головку на десять (не торцовая, а торцевая).

Ступица заднего колеса и ее подшипник представляют собой трудноразборный узел. Помимо этого подшипник отдельно в запасные части не поставляют, поэтому при выходе из строя подшипника замените узел в сборе.

Для снятия и установки ступицы заднего колеса автомобиля KIA Rio вам потребуются:

- отвертка с крестообразным лезвием.

3. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.




6. Выверните четыре болта крепления ступицы к продольному рычагу балки задней подвески автомобиля…


7. …и снимите ступицу заднего колеса.


8. Проверьте подшипник ступицы на легкость вращения, отсутствие заеданий и ощутимых люфтов. Неисправную ступицу замените.

9. Установите ступицу заднего колеса и все детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: