Как снять накладку порога лачетти седан

Обновлено: 08.07.2024

Панель закрывает арку заднего колеса со стороны салона. Панели справа и слева имеют каталожные номера 96615879 и 96615881 соответственно. Под панелями проходят жгуты проводов, трубка подвода жидкости омывателя пятой двери хетчбэка и трос управления лючком для доступа к крышке горловины заливной трубы бензобака.

1) Начинаем демонтаж панели со снятия декоративной накладки на порог проема, закрываемого задней дверью. Накладка имеет каталожные номера 96615742 и 96615744 (левая /правая соответственно). Снять накладку легко — она работает на отрыв строго перпендикулярно полу салона.

Как при этом не сломать жиденький четырехугольник (см. фото вверху слева, красная стрелка) — мне пока не понятно. Попутно выясняется — на конвеере не установили вторую клипсу 94530664 (см. фото вверху слева, зеленая стрелка). Пришлось докупать самостоятельно (см. фото в центре). Клипсы второго типа 94530566 (см. фото вверху слева, синяя стрелка) хорошо известны всем разборщикам салона, у меня их куплен целый мешок (см. фото справа).

2) Последний взгляд на пороги — на фото внизу видно, что накладки на центральную стойку и арку колеса обязательно сцепляются с накладкой порога. Также видна укладка жгута электропроводов левого борта и трубка подвода стеклоомывающей жидкости для пятой двери хетчбека. Там же проложен жесткий тросик для открывания лючка бензобака.

4) Продолжаем демонтаж — выкручиваем болт крепления ремня безопасности (ключ на 17). Сматываем ремень на катушку.

4) Используем универсальный съемник пистонов (см. фото внизу слева). Легко просовываем его в щель между снимаемой панелью и шляпкой пистона (см. фото внизу в центре) и выдергиваем клипсу. Ее каталожный номер 94530560, а фотография — внизу справа. На удивление — елочка клипсы не сломалась.

5) Затем выкручиваем два самореза (каталожный номер 94520326), фиксирующие нижнею часть снимаемой панели.

6) Теперь необходимо снять панель, камуфлирующую задную стойку кузова автомобиля. Процедура описаназдесь.

7) Однако, нашу панель что-то удерживает — правильно, это любимая клипса (каталожный номер 94530566), которая стоит в верхней части панели, вблизи проема двери. Просто ухватитесь за верхний край панели и дерните ее (несильно) в сторону центра салона. Осталось аккуратно вынуть панель из-под уплотнителя задней двери.

7) Процедура завершена. Вид панели (с обеих сторон) представлен на фотографиях внизу. Со стороны арок колес на панель наклеен нетканый войлок, выполняющий роль уплотнителя и скромного по своим характеристикам звукоизолятора.

Chevrolet Lacetti. Мультимарочный сканер LAUNCH X431 PRO 2017


Launch X431 PRO (версия 2017) обновленная версия популярного мультимарочного сканера Launch X431 PRO 2016.

Launch X431 PRO 2017 мультимарочный сканер оснащен четырех-ядерным процессором и multitouch-экраном диагональю 8’’ с разрешением 1280х800 пикселей. Планшет работает с диагностическим адаптером новейшего поколения DBScar 5. Устройство имеет только одну основную (заднюю) камеру. Полностью обрезиненный корпус защищает от влаги, грязи и механических повреждений.

Функциональные возможности:

-Чтение и стирание кодов неисправностей систем автомобиля
-Чтение текущих параметров системы
-Считывание потоков данных систем автомобиля
-Проверка исполнительных механизмов
-Адаптация блоков управления
-Кодирование блоков управления
-Отдельные программы для спецфункций
-Удаленная диагностика

Преимущества:

-Глубина русификации программ почти 70%
-Печать результатов диагностики на беспроводном мини-принтере (опционально)
-Связь между устройствами может выполняться как с помощью Bluetooth, так и по USB
-Новая оболочка программы X431, стала более удобной и быстрой
-Максимально приближенный к оригинальным дилерским приборам интерфейс диагностических программ
-Отсутствие блокировки после окончания срока подписки
-Более 80 марок в базовом комплекте из более чем 200 доступных
-Более 10 универсальных программ спецфункций в отдельном меню
-Функциональные возможности и карта покрытия постоянно расширяются

Особенности:

-Более современный мощный планшет, отличающийся 4-ядерным процессором (1,4 МГц);
-Внутри устройства 2 Гб оперативной памяти и 16 Гб внутренней памяти с возможностью расширения до 128 Гб;
-Операционная система управляется новейшей версией Android 7.1;
-Комплект сканера включает диагностический адаптер новейшей версии DBScar V.

Диагностический сканер Launch X431 Pro 2017 — универсальное решение для автосервиса, задачами которого являются:

Обслуживание любых марок легковых автомобилей
автосканер Launch X431 Pro 2017 одинаково качественно работает со всеми регионами — Европой, Японией, Кореей, Китаем, США и Россией
диагностическая программа поддерживает работу с бензиновыми, дизельными, гибридными автомобилями,
сканер глубоко диагностирует как автомобили с левым рулем, так и праворульные японские автомобили.

Диагностика авто любых годов — как старых (от 1988 года), так и новых *
комплектация сканера включает в себя как современный диагностический разъем OBDII, последние несколько лет устанавливаемый всеми автопроизводителями, так и разъемы старых форматов,
Launch X431 Pro 2017 поддерживает все программные стандарты и протоколы, использовавшиеся производителями автомобилей с 1988 года,
регулярные автоматизированные обновления позволяют всегда иметь актуальную диагностическую базу данных
диагностическая программа сканера содержит информацию о расположении диагностических разъемов разных стандартов

Сравнение технических характеристик Launch X431 Pro 2016 и Launch X431 Pro

Наименование

Launch x431 Pro 2016

Launch x431 Pro

Launch x431 Pro 3 2016

Платформа ОС

Android 5.1

Android 4.2.2

Размер экрана

Разрешение экрана

1280*800

1024*600

1280*800

Жесткий диск

16 Gb, microSD 32 Gb

8 Gb, microSD 32 Gb

16 Gb, microSD 32 Gb

Аккумулятор

4200 mAh

3000 mAh

7000 mAh

Камера

Основная 5 Mp
фронтальная 2 Mp

Основная 3.2 Mp
фронтальная 0.3

Основная 5 Mp
фронтальная 2 Mp

Время загрузки

20 сек

25 сек

Габаритные размеры

210*125*9 мм

198*124*10 мм

Вес

1.27 кг

0.64 кг

Руководство по эксплуатации

СОДЕРЖАНИЕ
1 Введение 1
1.1 Информация о диагностическом сканере 1
1.2 Технические особенности 2
1.3 Технические характеристики 2
2 Описание диагностического сканера X-431 PRO 4
2.1 Планшетный компьютер X-431 PRO 4
2.2 Диагностический соединитель (только для автомобилей с АКБ 12В) 5
2.3 Комплект поставки 6
3 Подготовка к работе 8
3.1 Зарядка сканера X-431 PRO 8
3.2 Использование аккумуляторной батареи 8
3.3 Включение/выключение питания прибора 8
3.3.1 Включение питания 8
3.3.2 Выключение питания 9
3.4 Подсказки по работе с кнопками 9
3.5 Блокировка и разблокировка экрана 9
3.5.1 Блокировка экрана 9
3.5.2 Разблокировка экрана 9
3.6 Экранные кнопки 10
3.7 Пользовательская настройка рабочего стола 10
3.7.1 Создание графических элементов рабочего стола 10
3.7.2 Перемещение компонентов на рабочем столе 10
3.7.3 Удаление компонентов с рабочего стола 10
3.7.4 Настройка яркости экрана 11
3.7.5 Установка времени перехода в режим ожидания 11
3.8 Изменение языка интерфейса 11
3.9 Настройка сети 11
3.9.1 Подключение к сети Wi-Fi 11
3.9.2 Отключение от сети Wi-Fi 12
4 Первое включение 13

6.7 Обслуживание иммобилайзера 65
6.8 Кодирование форсунок 65
6.9 Обслуживание АКБ 66
6.10 Регенерация дизельного сажевого фильтра (DPF) 66
6.11 Сброс данных положения электронной дроссельной заслонки 66
7 Обновление программного обеспечения 67
8 Бизнес-менеджер GOLO 69
9 Профиль 71
9.1 Мой отчет 71
9.2 Мой соединитель 75
9.3 Управление подключением диагностического соединителя 75
9.4 Активация соединителя 75
9.5 Программно-аппаратное обеспечение 76
9.6 Профиль 76
9.7 Смена пароля 76
9.8 Настройки 76
9.8.1 Единицы измерения 76
9.8.2 Информация для печати 77
9.8.3 Подключение принтера Launch 77
9.8.4 О программе 79
9.8.5 Авторизация/выход из аккаунта 79
10 Прочие функции 80
10.1 Электронная почта 80
10.1.1 Настройка аккаунта электронной почты 80
10.1.2 Добавление аккаунта электронной почты 80
10.2 Обозреватель 80
10.2.1 Открытие обозревателя 80
10.2.2 Загрузка файлов 81
10.3 Синхронизация 81
10.3.1 Подключение к ПК 81
10.3.2 Запуск на ПК 81
10.3.3 Установка приложений 82
10.4 Очистка кэша 82
11 Вопросы и ответы 83

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Подопытный: Chevrolet Lacetti hatch, SX, 1,6 MT, климат-контроль.

Решился я превратить торпедо SX в торпедо типа CDX.

Для этого были заказаны следующие запчасти:

96453709 — накладка комбинации приборов, под алюминий

96554794 — накладка панели правая, под алюминий

96554908 — воздуховоды, под алюминий, 4 шт.

Замена проходила в четыре этапа: снятие накладок панели, снятие воздуховодов, установка воздуховодов и установка накладок.

А вот с извлечением правой накладки пришлось повозиться. Оказалось, что она крепится к панели не только с помощью уже знакомых клипс, а так же изнутри, с помощью двух саморезов:

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Рис. 1. Правая накладка панели. Зелеными стрелками показаны клипсы, красными — шпеньки для саморезов.

Т.е. просто выдернуть накладку не удается. Пришлось пробираться внутрь панели.

Для этого был снят вещевой ящик (бардачок). Снимается он очень просто:

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Рис. 2. Левая петля бардачка и левый нижний саморез стенки панели.

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Рис. 3. Правая петля бардачка и правый нижний саморез стенки панели.

вынимаются шплинты петель (показаны зелёными стрелками), ящик чуть сжимается с боков до выхода резиновых демпферов из отверстий и вынимается на себя.

Затем откручиваются пять саморезов, удерживающих заднюю стенку и нижнюю полочку (на фото указаны красными стрелками):

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке


Рис. 4, 5, 6. Верхние саморезы правой стенки панели.

Все, теперь доступ ко внутренностям правой части панели открыт. Начинаем искать шурупы, крепящие накладку. Изнутри находится много саморезов, которые крепят и каркас подушки безопасности и накладку и еще что то там.

Необходимые нам саморезы находятся в небольших углублениях в пластмассовом каркасе. Не выкручивайте саморезы, крепящие металлические кронштейны.

Для более точного определения положения саморезов ориентируемся на положение шпеньков на новой накладке и на крепежные клипсы, которые видны изнутри.

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке


Рис. 7. Правая часть подпанелья. Местоположение левого, по ходу авто, самореза накладки указано красной стрелкой.

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке


Рис. 8. Правая часть подпанелья. Местоположение правого, по ходу авто, самореза накладки указано красной стрелкой.

Открутив саморезы вытягиваем накладку на себя, аналогично центральной накладке.

Все, накладка снята.

Примечание: думаю, что заморезы нужны для плотного крепления накладки, т.к. вставленная на клипсах и не закрепленная саморезами, накладка немного болтается. А так же они нужны для того, чтобы при срабатывании (ТЬФУ 3 раза) подушки безопасности накладка не вылетела со своего места и не поранила пассажира.

Теперь настала очередь воздуховодов.

Вот что из себя представляет воздуховод:


Рис. 9. Воздуховод Красными стрелками на рис. 9 и 10 указаны места крепления воздуховода к панели. Этих мест ПЯТЬ. Пружина сверху накладки, два крючка снизу накладки и два зацепа на корпусе воздуховода. Накладка закреплена на корпусе с помощью четырех защелок, показанных на рис. 9 и 10 зелеными стрелками. Вот как воздуховод выглядит в частично разобранном виде:

Рис. 10. Частично разобранный воздуховод.

Воздуховоды, конечно, можно попробовать снять и снаружи, оттянув верхнюю часть рамки, отщелкнув через решетки боковые зацепы на корпусе и тонкой отверткой отщелкнув два крючка снизу рамки.

Я почти так и поступил с левым воздуховодом, только не стал отжимать нижние крючки, а просто, отжав зацепы на корпусе, жестоко тянул воздуховод на себя сверху. В результате произошла саморазборка воздуховода на рамку, решетку и корпус. Рамка оказалась у меня в руках, решетка упала на пол а корпус остался внутри. Затем корпус воздуховода был легко извлечен. Ничего не сломалось и я легко собрал воздуховод в единое целое.

С остальными воздуховодами поступил проще: т.к. доступ ко внутренностям панели открыт, то просто изнутри толкаем воздуховод наружу, вжав пальцами зацепы на корпусе внутрь воздуховода, когда эти зацепы освобождены и верхняя часть рамки отошла от панели, начинаем искать два нижних крючка на рамке и отщелкиваем их. Все, воздуховод освобожден. На каждый уходит секунд по 25-30. Крючки и зацепы хорошо видно на рис. 8, зеленая и синяя стрелки.

Мне кажется, что и левый воздуховод можно снять изнутри. Для этого открываем левый бардачок, откручиваем два самореза в верхней кромке ниши бардачка и оттягиваем левую нижнюю панель на себя, в образовавшуюся щель просовываем руку и выталкиваем воздуховод наружу уже описанным методом. Вроде должно получиться, но надо проверять.

Вставляются новые воздуховоды просто, надо только аккуратно завести горловины с поролоном в трубы подачи воздуха. После этого вставляем правую накладку и закрепляем ее саморезами изнутри.

Устанавливаем новую накладку комбинации приборов, центральную накладку, прикручиваем стенку панели и вставляем на место бардачок. Все, сделано. Наслаждаемся новым внешним видом салона.

Дополнение: подсветить стрелочки на крутилках просто так не получится, т.к. они, являясь частью рычага заслонки, выполнены из белой непрозрачной пластмассы.

Проблемы с наружными ручками на задних дверях Chevrolet Lacetti встречаются достаточно редко, но они имеют место быть. Чаще всего ручки на задних дверях ломаются в тех автомобилях, которые таксуют .

Причиной замены наружных ручек может быть вовсе и не поломка, а слезшая краска. Наружные ручки в Шевроле Лачети изготавливаются из пластика. Слезающая краска оставляет по себе оголенную пластиковую поверхность.

Артикульный номер левой наружной ручки для задней двери: 96547981-GM.

Артикульный номер правой наружной ручки для задней двери: 96547982-GM.

Касательно механических поломок наружной ручки, такие неисправности могут быть обусловлена следующими причинами:

Любые неисправности с наружными ручками Chevrolet Lacetti рекомендуется устранять путем замены старых ручек на новые. В конце данного обзора есть видеоролик с наглядной демонстрацией замены наружной ручки на задних дверях.

Наружная ручка задней двери Шевроле Лачетти

Как заменить задние наружные ручки Шевроле Лачетти

Сам процесс отсоединения наружных ручек весьма прост. Уличные ручки фиксируются изнутри двери парой болтиков и все. Но крепления являются потайными. Чтобы добраться до мест фиксации, придется предварительно отсоединить карту двери.

Дверная обшивка Шевроле Лачетти представлена декоративными панелями из достаточно деликатных материалов. Дверная обшивка не терпит вмешательство грубого металлического инструмента . Острым металлическим краем легко поцарапать элементы красивой с виду панели. Царапины и потертости дверной карты сделают вид салона неприглядным!

Для отсоединения дверных карт следует использовать специальные съемники. Такой инструмент изготовлен из пластика. Съемнику из пластика можно доверить демонтаж самых деликатных молдингов, которых в салоне Chevrolet Lacetti предостаточно. Ниже прилагается фото набора пластиковых съемников.

Съемники

В блоге по ремонту Лачетти есть отличный обзор на тему отсоединения дверной обшивки на передних дверях. Задние дверные каты снимаются похожим образом. Но из-за конструктивных особенностей задних дверей в работе по отсоединению задних дверных карт имеется несколько важных нюансов.

Как снять обшивку задних дверей Шевроле Лачетти

Отсоединяем заглушку внутренней ручки

  • Отсоединяем декоративную рамку внутренней ручки. Чтобы снять рамку, ее необходимо просто поддеть по контуру. Большую силу к декоративной рамке не стоит применять, так как молдинг сразу же лопнет ! Рамка держится на 4 фиксаторах.

Отсоединяем декоративную рамку внутренней ручки

  • Снимаем накладку поручня. Как и в случае с заглушкой, накладка держится на пластиковых фиксаторах. Накладка поручня снимается для того, чтобы получить доступ к потайным винтикам.

Снимаем накладку поручня

  • Откручиваем потайной крепеж. За накладкой ручки находится 2 винтика с головкой под крестовую отвертку. Винтики прикручиваются к кронштейну двери, чем обеспечивается дополнительная жесткость фиксации дверной обшивки.

Откручиваем потайной крепеж

  • Извлекаем кнопочный блок стеклоподъемника. Он зафиксирован пластиковой защелкой. Для отсоединения кнопочного блока его необходимо предварительно поддеть.

Извлекаем кнопочный блок стеклоподъемника

Перед отсоединением кнопочного блока необходимо проконтролировать положение стекла. Само стекло должно быть поднято до упора вверх. В противном случае, то есть при немного спущенном стекле, не получится свободно подобраться к болтам наружной ручки.

  • Отключаем проводную колодку от кнопочного блока стеклоподъемника.

Отключаем проводную колодку

​​

  • Выкручиваем 2 винтика в самом низу дверной карты.

Выкручиваем 2 винтика в самом низу дверной карты

  • Извлекаем пластиковую заглушку. Ее нужно просто выдернуть. Данная заглушка крепится защелками.

Извлекаем пластиковую заглушку

  • Отсоединяем обшивку задних дверей. Помимо уже выкрученного крепежа дверная карта держится на клипсах, которые расположены по периметру обшивки. С фиксаторами этого типа следует обращаться с крайней деликатностью. Дело в том, что пластиковые клипсы легко лопаются под действием грубой силы. ​
  • Отклеиваем верхний край изоляции. То есть все пленку отклеивать нет смысла, так как в данном случае обслуживается только наружная ручка.

Отклеиваем верхний край изоляции

Все, можно приступать к сервису наружной ручки Шевроле Лачетти.

Замена наружной ручки задней двери

После отсоединения дверной карты практически 70% работы по замене наружной ручки можно считать выполненной. Далее дело за малым.

  • Откручиваем 2 болта, которые фиксируют корпус наружной ручки к усилителю двери. Крепеж имеет головку под ключ на 10. Мастеру понадобится трубный ключ или удлиненная насадка. Удобный доступ к крепежу обеспечен за счет технологических проемов. Изначально проемы были заклеены изоляцией.

Откручиваем 2 болта

  • Вытягиваем ручку до тех пор, пока не покажется тяга замка Шевроле Лачетти.

Вытягиваем ручку

  • Отсоединяем тягу. Ее нужно просто вытянуть из держателя наружной ручки.

Отсоединяем тягу

​​

  • Демонтируем старую наружную ручку и ставим на ее место новую. При установке новой ручки вначале необходимо завести тягу замка в проушину. После этого можно смело ставить и прикручивать ручку.

Как видите, ничего сложного в замене наружных ручек нет. Главное, чтобы при отсоединении компонентов двери не поцарапать декоративные поверхности . Для этого не забывайте пользоваться пластиковыми съемниками!

Дополнительная информация

Стоит отдельно отметить, что новые ручки Chevrolet Lacetti, особенно наружные, нередко поставляются в некрашеном виде. Водителю повезет, если ему попадется ручка в цвет кузова автомобиля . В данном случае перед установкой такой ручки ее нужно будет покрасить.

Процесс покраски сам по себе несложен:

  1. Обезжириваем пластикове поверхности спиртовой салфеткой
  2. Красим каждый из компонентов ручки отдельно
  3. Сушим покрашенные элементы
  4. Наносим поверх еще несколько слоев краски
  5. Лакируем покрашенные поверхности

Основной загвоздкой при покраске ручек является найти точный оттенок краски. Известны случаи, когда водители тратя на поиск и заказ требуемого оттенка не один масяц! Опытные владельцы Шевроле Лачетти держат про запас 1-2 баллончика с краской в цвет кузова . Такая краска всегда пригодится.

По ходу обслуживания наружной ручки Шевроле Лачетти можно осуществить широкий спектр сопутствующих работ. Открытая дверная карта обеспечивает доступ к следующим узлам и механизмам:

Опытные мастера пользуются случаем и совмещают работы по сервисному обслуживанию. В последнее время широким спросом пользуются услуги по утеплению салона. Установка дополнительной изоляции на двери является неотъемлемым шагом по утеплению кузова . Современные материалы позволяют не только утеплить автомобиль. Изоляция хорошо гасит шум и вибрацию.

Читайте также: