Как снять радиатор печки на иж ода 2126

Обновлено: 02.07.2024

Спасибо за видео! у меня весь тосол под пассажирским ковриком(( теперь буду знать как действовать. Если машинка еще в пользовании, продолжайте снимать, очень поучительно и полезно!

Уточняю , там может быть не только тосол но и дождевая вода затекшая через печку, когда забито дренажное отверстие в корпусе воздухозабора!

Благодарствую! Успешно устранить негерметичность. Будут еще ролики про "Оду".

Александр, видео очень полезное! У меня на водительском месте под ковриком мокро. Грешу на отопление, а вот как добраться с меньшими разборками ломаю голову. Для меня видео прям находка! Хотя подписан на Ваш канал давно. Одним словом спасибо!

Благодарствую, Александр! 🤝 Успешного обнаружения и устранения течи. 🤝

Спасибо, Саня! Сам столкнулся с проблемой холодной печки, а снять не знаю как, так как машина кстати тоже первая. Видос зачетный! Оптимизм прибавился.

"Фабула" еще лучше! 👍

Несомненно класика рядом не стоит! Ездил на 6-ке у друга брал, очень тесно при моих 1,75м. Педали очень тугие. Да и управление наше покомфортней. Если бы еще инжектор был, это вооще было бы супер. Хотя возможно, но цена переделки кусается. У меня модель- Фабулка, универсал. Огонь.

+Igor Kraewskij Молодец! Нет,машинку не продал. Пока держу для себя. Радиатор отопления не единственная проделанная работа с машинкой. Есть и еще чем позаниматься. Если сравнивать с вазовской классикой, то Ода намного лучше. Так что покатаюсь. там видно будет)))

Я многое уже сделал! Хочу перекрасить, в остальном ВСЕ перебрал. А как у тебя машинка, не продал еще?!

+Igor Kraewskij Рад, Игорь, что видео понравилось и добавило оптимизма! Еще больше буду рад если поможет в ремонте своими руками. ))) Успешной эксплуатации "Ежика".

Саша если радиатор течёт то должен с расширительного бочка уходить жидкость а если не у ходит то всё хорошо

Да для хорошего человека и птицы поют спасибо Саша очень доходчиво обяснил

Спасибо за видео насчетдоступа через ящик здорово буду устранять подтекание тосола печки.

Пожалуйста. Успешного устранения негерметичности. 🤝

Спасибо братан вы мне очень помогли у меня шланг лопнул так мучился до вашего видео спасибо, и хотел уточнить кран куда установить вот об этом по точнее можете 👍

Саша ставь шаровый, со сгонами на 16 мм, я поставил ,красота, Аещё я поставил ГЦС от классики сцепление стало очень лёгким советую,

+Дядя Юра кран уже прикупил и шланг взял на 18 силиконовый. А вот сцепление..это да..тугое и момент раскатывания очень короткий. С 98 года за баранкой. а как прикупил машинку,несколько раз заглушил при трогании,как первогодка)))) А ГЦС подходит,или что дорабатывать придется? Спасибо за совет,буду ставить.

У обеих машин кран находится под капотом. Краном пользуюсь два раза в год. Осенью включаю, весной выключаю. Спасибо за видео.

Пожалуйста! Успешной эксплуатации машинок. 🤝

Александр, тут скорее вас подвела очень некачественная сборка, так как к радиатору не были притянуты с нужным усилием фланцы, а потом и охлаждайка разъела резину, а если она низкого качества, то вопросов нет вообще

Можно печку вообще перекрыть??если под коврики течёт тосол,чтоб главное охлаждение движка было,нет условий ремонта пока.

@Ярослав Журавлев Пожалуйста. 🤝

@Александр Бирюков Спасибо за ценный ответ

Можно выход и вход на печку от двигателя соединить одним шлангом. Зацеркулировать тем самым минуя радиатор отопителя. Или просто заглушить. Что удобнее. Вот только отопителя в салоне не будет совсем. Бороться с отпотеванием, обмерзанием стёкл будет некому. Придётся открывать боковое стекло. Комфорта от этого не добавится.

А как так у Вас вазовский фильтр,корпус влез?

Отлично входит. Нужно только делать вмятину в крышке корпуса фильтра под распылитель омывателя лобового стекла.

Спасибо за видео

Я тоже воздушный фильтр от копейки поставил заходит с вободно только на карбюратор прокладку не ставте он может быть выше это чтоб капот закрывался удачи

Да, фильтрующие элементы вазовские есть в каждом магазине. Замена имеет смысл. Сейчас, если бы делал, то оставил бы родную "черепаху" на карбюраторе, а корпус с фильтром поставил от ВАЗ - 21014 и ей подобных. Однако, "Оду" продал.
Успеха! Всего доброго!

Я доработал по варварски!) Болгаркой отрезал в полу бардачка так, чтоб неи чего не снимая не сдвигая снять радиатор!)))

Вверх по радуге Я старался делать все полюбовно)))

Отмечал день ПВ 30 лет как отслужили, 3 года как 3 дня,Удаи,

+Дядя Юра Поздравляю. Да,время летит,как самолет! Я батю поздравлял сегодня с днем ПВ! Ему 82 года. Служил в Уссурийске.

я паставил печку с ваз 2108 алюминивую супер и нет проблем с каленями

Сергей Панамарев Разница по ценнику ощутима.

Сегодня купил на изжогу аллюм. радиатор отопителя. 955 рублей. Медный 2250.

су нгат Пока живой родной радиатор, оставил его. Как выйдет из строя тогда пойду вашим путем,скорее всего.

Спасибо, познавательно, у меня иж 2717 каблук. Тоже печь течёт, буду менять. Приглашаю на мой канал.

спасибо , если буду делать аналогичный ролик ссылку на тебя скину

Пожалуйста. Успешного ремонта. 🤝

Вполне нелишним будет доработать пластиковые или изготовить из металла уголки.

Здравствуйте спасибо скажите пожалуйста радиатор откакой машинки подходит новый

Говорят от Ауди 100 один в один. Только выход патрубков ближе друг к другу

Здравствуйте, Юрий! Люди ставят от ВАЗ 2109 радиаторы отопителя салона. Сам же такой замены не делал. Можно пока найти новые родные одовские. Под заказ привозят.

На Оде с завода нет управления краном отопителя из салона

Когда свою купил, на ней и кран сократили.

служил 14 ОБСКК Казакевичево 84-87 Поздравь БАТЮ ещё раз от меня мне 51 год

+Дядя Юра Обязательно поздравлю от вас! У него про братство зеленых фуражек всегда теплые воспоминания!

Подскажите с каким двигателем лучше оду брать? или может лучше классику,бюджет маленький вот и думаю.

Мой совет , не берите оду никто , родные запчасти дорогие и инженерные решения намного хуже вазовских

Если Оду брать, то с двигателем ВАЗ 2106. С З.Ч. на него никаких проблем. Сам двигатель прост. Объема 1.6 Оде хватает,разгоняется вполне неплохо. В салоне тепло. Машинка многим лучше и удобнее Автовазовской классики. Если в вашем регионе есть З.Ч. на Оду, то как по мне Ода или Фабула лучший вариант.

Кран отопителя стоял под капотом .Он не работал . Менял к зиме все патрубки и шланги исключил кран поставив шланг цельный .

+Александр Цечаев Спасибо! Значит одна из догадок была верна))) Хочу поставить шаровый кран,чтобы летом не было жарко. Думаю так будет надежнее.

Большое спасибо александр

Я задымился в дороге. Дым шел из-под торпеды. Думал что проводка, но нет: все работает. Щас езжу уже без дыма, но запах паленого пластика чувствуется теперь постоянно. Идет из воздуховода, когда машина хорошо прогрета и двигаешься в горку, то запах еще сильнее. что может быть? из за чего?

С проводкой шутить нельзя , каждый провод от плюса должен быть через предохранитель. Кроме толстого плюслвого провода стартера!

Смотрите под торпедо. Дым просто так не идёт. Должна быть причина. И должны остаться следы в виде оплавления, копоти. Не видя машины ничего не могу сказать.

eduard tatarin Успешно Вам поменять.

Нужно ли при замене шлангов сливать тосол

@Александр Бирюков зачем?тупо одевал один шланг на вход и выход с движка чтоб в салоне не бежало и машина на ходу

eduard tatarin Нужно.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Иж ода?

@Полина Благодарствую! Приятно, конечно, прочитать такие слова в свой адрес. Однако я обычный автолюбитель.Никого не учу, просто показываю как делаю и понимаю сам. Если кому - то это пригождается, помогает, то рад. На просторах "паутины" много профессионалов. Кто может объяснить и показать гораздо лучше и подтвердить расчетами на инженерном уровне.

+Gulfira Zarakaeva При исправном двигателе и системе охлаждения проблем с завоздушиванием,обычно,не возникает. Заливаю антифриз в расширительный бачек до уровня между метками "мин" и "мак". Если есть кран на отопитель салона,то он должен находиться в открытом состоянии. Автомобиль должен стоять ровно или передние колеса чуть выше задних. Закрываю облицовку радиатора и даже летом, накрываю двигатель кошмой для того что-бы быстрее открылся термостат. Запускаю двигатель и прогреваю до открытия термостата. Включаю вентилятор отопителя салона и проверяю чтобы из отопителя салона пошел нагретый воздух. Проверяю уровень охлаждающей жидкости. Если нужно добавляю. Если после того как вся система заполнится,а она заполнится и прогонится вся только после открытия термостата(оба патрубка радиатора станут горячими,жидкость пойдет по большому кругу охлаждения) случится завоздушивание, то это говорит о проблемках. Возможно газы из двигателя стали попадать в систему охлаждения.

иж 2126 ода непредвиденность при установке радиатора отопителя салона.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43


Стал замечать ухудшение видимости через все стекла в машине. Запотевают и все тут. Тем более присутствовал постоянный запах тосола в салоне. Насколько получилось заглянуть в район радиатора печки и пощупать — ничего. Потом решил пощупать пол под ковриком с пассажирской стороны — насквозь пропитан тосолом.
Решил сразу менять радиатор, раз шланги целые.
Заранее приобрел радиатор. Надо было сразу покупать и прокладки, и гайки М5, а я как то не подумал.
Оказалось, фланцы патрубков на старом радиаторе прикручены болтами, а на новом радиаторе шпильки.
Итак, раскурочиваем нижнюю часть панели, она падает вниз, отводим её для доступа к корню зла. Кстати, пульт тоже пришлось открутить, но обошлось без снятия (приборка н/о).



Дальше сливаем тосол из системы охлаждения, можно не весь. Я начал с расширителя, потом продолжил со шланга подогрева впускного коллектора.
Потом отвинчиваем планку крепления радиатора, откручиваем болтики фланцев и вынимаем радиатор на свет божий.


Да, чуть не забыл — не потеряйте квадратные гаечки, в которые вкручивались болтики фланцев. За неимением других, они пошли в дело.
Вид радиатора плачевный, да и не только у него.





Ну вот, значит решил я посадить фланцы на паронитовые прокладки, обильно помазанные герметиком, ну и привернуть их квадратными гаечками.


Решил испытать. Поскольку крана печки у меня не водилось, решил поставить, то ли газовский, то ли уазовский…


Замерил длину шланга нижнего, куда задумал кран поставить, отрезал. Надел кран, надел на патрубок радиатора, захомутал. На второй патрубок одел остальной кусок шланга, соединил с компрессором. Всю конструкцию закинул в ведро с водой. Накачал воздуха, не больше 2 атм. Фланцы запузырили.


Пошел брать маслобензостойкую резину. Вырезал прокладки, пробил отверстия, снял фланцы, зачистил радиатор от герметика, посадил все на резину, прикрутил обратно, снова испытал. 2,5 атм держит.
Вот и настал черед монтажа. Тут выяснилось, что к новому радиатору шла какая-то уплотнительная фигня. На старом и то лучше было, но пришло в негодность.

Под рукой был пенофол. Вырезал по старому радиатору типа прокладок, одел на дальнюю ванночку радиатора, подложил под низ, затолкал радиатор на место, поставил вторую прокладку. К сожалению, фото не сделал, ибо торопился, уже смеркалось.

Немного поматерился, одевая шланги на патрубки. Особенно достал верхний, кое-как напялил. Патрубки смазывал маслом.

Все собрал на место, по пути отрегулировал положение заслонок в печке, помучался с панелью, потом с воздушной пробкой.

Итого: запотевание на стеклах пока не проявилось, печка греет, на мой взгляд, гораздо лучше. Старые шланги были очень деревянными, ну и панель поменьше стала скрипеть.

Снятие и установка

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Снимите панель приборов.


Рис. 8.32. Отопитель: 1 – заслонка верхняя; 2 – заслонка нижняя; 3 – кожух отопителя левый; 4 – уплотнитель дефлекторов; 5 – кожух отопителя правый; 6 – рычаг верхней колонки; 7 – пружина; 8 – тяга; 9 – рычаг нижней заслонки; 10 – радиатор с краном; 11 – защелка; 12 – скоба; 13 – распорка; 14 – хомут

3. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините подводящий и отводящий шланги от патрубков радиатора 10 (рис. 8.32) отопителя.


Рис. 8.33. Система отопления и вентиляции: 1 – дефлектор левый; 2 – воздуховод боковой левый; 3 – воздуховод центральный; 4 – дефлекторы центральные; 5 – заслонка отопителя верхняя; 6 – радиатор отопителя; 7 – кран отопителя; 8 – воздухонагнетатель; 9 – воздуховод боковой правый; 10 – дефлектор правый; 11 – рычаг управления заслонкой дефлектора; 12 – ползун изменения направления потока воздуха; 13 – патрубок; 14 – заслонка отопителя нижняя; 15 – корпус отопителя; 16 – воздуховод для пассажиров заднего сиденья; 17 – накладка консоли; 18 – рычаг управления краном отопителя и верхней заслонкой управления воздушным потоком; 19 – рычаг управления нижней заслонкой подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров; 20 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; I – холодный воздух; II – подогретый воздух; III – подвод горячей жидкости к отопителю; IV – отвод жидкости от отопителя

4. Отверните две гайки верхних точек крепления и снимите отопитель 15 (рис. 8.33).

5. Установите отопитель в обратном порядке.

6. После установки и присоединения шлангов заправьте систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и проверьте герметичность соединения и надежность затяжки хомутов. Чтобы в радиаторе отопителя не образовалась воздушная пробка, при заправке системы кран отопителя должен быть открыт (шток выдвинут из корпуса).

Разборка и сборка

1. Снимите проволочную тягу 8 (см. рис. 8.32) привода верхней заслонки 1 отопителя, при этом конец тяги отожмите от гнезда.

2. Отверните винты, снимите хомут 14 и выньте радиатор отопителя из корпуса, отжав зацепы.

3. Снимите защелки 11 и отделите левый кожух 3 от правого кожуха 5.

Ремонтируем ИЖ-2126, 2717 ОДА


Система вентиляции и отопления: 1 – левый дефлектор; 2 – левый боковой воздуховод; 3 – центральный воздуховод; 4 – центральные дефлекторы; 5 – корпус отопителя; 6 – верхняя заслонка отопителя; 7 – радиатор отопителя; 8 – воэдухонагнетатель; 9 – правый боковой воздуховод; 10 – правый дефлектор; 11 – нижняя заслонка отопителя; 12 – воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона; 13 – тяга управления верхней заслонкой отопителя; 14 – блок управления отопитвлем; 15 – тяга управления нижней заслонкой отопителя; I – холодный воздух; II – подогретый воздух; III – подвод горячей жидкости к радиатору отопителя; IV – отвод жидкости от радиатора отопителя

Система вентиляции — приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха можно опустить стекла дверей, а при низкой скорости — включить электровентилятор воздухе нагнетателя, расположенный в моторном отсеке.

Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в иепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 14 А.

Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачисткл коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить его балансировку.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, расположенными внутри приборной панели и в кожухе пола. На ветровое стекло воздух поступает через верхние ще-левидные сопла на панели приборов, на боковые стекла — через левый и правый дефлекторы.

К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия в нижней части корпуса отопителя, а к ногам задних пассажиров — через воздуховод в кожухе пола.

Для управления распределением воздушных потоков служит верхний рычаг блока управления, расположенного на консоли панели приборов, а также направляющие центральных и боковых дефлекторов и их регуляторы. Верхний рычаг на центральной консоли управляет положением нижней заслонки отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам.

Система отопления — жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в корпусе, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к радиатору регулируют краном отопителя, расположенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Управление краном — ручное из моторного отсека.

Воздух, поступающий из воздухонагнетателя, может проходить через радиатор отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки отопителя, управляемой нижним рычагом на консоли панели приборов.

21. Система вентиляции и отопления

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Иж → Ода ()

Система вентиляции и отопления ИЖ 2126 Ода

21. Система вентиляции и отопления


Система вентиляции и отопления: 1 – левый дефлектор; 2 – левый боковой воздуховод; 3 – центральный воздуховод; 4 – центральные дефлекторы; 5 – корпус отопителя; 6 – верхняя заслонка отопителя; 7 – радиатор отопителя; 8 – воэдухонагнетатель; 9 – правый боковой воздуховод; 10 – правый дефлектор; 11 – нижняя заслонка отопителя; 12 – воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона; 13 – тяга управления верхней заслонкой отопителя; 14 – блок управления отопитвлем; 15 – тяга управления нижней заслонкой отопителя; I – холодный воздух; II – подогретый воздух; III – подвод горячей жидкости к радиатору отопителя; IV – отвод жидкости от радиатора отопителя

Система вентиляции — приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха можно опустить стекла дверей, а при низкой скорости — включить электровентилятор воздухе нагнетателя, расположенный в моторном отсеке.

Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в иепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 14 А.

Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачисткл коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить его балансировку.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, расположенными внутри приборной панели и в кожухе пола. На ветровое стекло воздух поступает через верхние ще-левидные сопла на панели приборов, на боковые стекла — через левый и правый дефлекторы.

К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия в нижней части корпуса отопителя, а к ногам задних пассажиров — через воздуховод в кожухе пола.

Для управления распределением воздушных потоков служит верхний рычаг блока управления, расположенного на консоли панели приборов, а также направляющие центральных и боковых дефлекторов и их регуляторы. Верхний рычаг на центральной консоли управляет положением нижней заслонки отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам.

Система отопления — жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в корпусе, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к радиатору регулируют краном отопителя, расположенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Управление краном — ручное из моторного отсека.

Воздух, поступающий из воздухонагнетателя, может проходить через радиатор отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки отопителя, управляемой нижним рычагом на консоли панели приборов.

Вентиляция и отопление салона Иж 2126

Вентиляция и отопление салона Иж 2126-062.


Рис. 1. Система вентиляции и отопления: 1 – Левый дефлектор; 2 – Левый боковой воздуховод; 3 – Центральный воздуховод; 4 – Центральные дефлекторы; 5 – Корпус отопителя; 6 – Верхняя заслонка отопителя; 7 – Радиатор отопителя; 8 – Воздухонагнетатель; 9 – Правый боковой воздуховод; 10 – Правый дефлектор; 11 – Нижняя заслонка отопителя; 12 – Тяга управления краником отопителя; 13 – Тяга управления верхней заслонкой отопителя; 14 – Блок управления отопителем; 15 – Тяга управления нижней заслонкой отопителя; I – Холодный воздух; II – Подогретый воздух; III – Подвод горячей жидкости к радиатору отопителя; IV – Отвод жидкости от радиатора отопителя.

Система вентиляции – приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха можно опустить стекла дверей, а при низкой скорости – включить электровентилятор воздухонагнетателя, расположенный в моторном отсеке.


Электродвигатель вентилятора – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) – на средней. Подключенный напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С – 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – не более 14 А. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя – можно нарушить его балансировку.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами 2 и 3, расположенными внутри приборной панели. На ветровое стекло воздух поступает через верхние щелевидные сопла на панели приборов, на боковые стекла – через левый 1 и правый 10 дефлекторы. К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия в нижней части корпуса 5 отопителя. В связи с оригинальным кожухом тоннеля, отсутствует воздуховод, подводящий тёплый воздух к ногам задних пассажиров.

Для управления распределением воздушных потоков служит нижний рычаг рычаг блока управления 14, расположенного на консоли панели приборов, а также направляющие центральных 4 и боковых 1, 10 дефлекторов и их регуляторы. Нижний рычаг блока управления 14 управляет положением нижней заслонки 11 отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам или на лобовое стекло.

Блок управления – трёхрычажный от ВАЗ 2104/05. Боковые 1, 10 и центральные 4 дефлекторы от ВАЗ-2110. В связи и оригинальной панелью приборов изменена геометрия боковых и центральных воздуховодов. А так же верх корпуса отопителя, от которого поступает поток воздуха к центральным дефлекторам 4.

Система отопления – жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор 7 отопителя установлен в корпусе 5, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к радиатору регулируют краном отопителя (от классических моделей ВАЗ), расположенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Для управления краном используется средний рычаг блока управления 14. Воздух, поступающий из воздухонагнетателя 8, может проходить через радиатор 7 отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки 6 отопителя, управляемой верхним рычагом блока управления 14.

А если открутить педаль тормоза, то может радиатор пилить бы не пришлось ? Он бы и так вылез без проблем.
Придется весь узел снимать, а чтобы его снять надо вакумник снимать и ЭУР


Так радиатор я и не пилил, корпус печки только
и шпильку у железки не пилил - вылезла и так

Только что поменяли печку, по данной технологии. СПАСИБО! большое. Сэкономил 3т.р. Очень просто, даже для дилетантов. Да будет вам счастье, уважаемый автор темы.

Занимался вчера этим неприятным делом, в общей сложности ушло около 5 часов, но результат радует и зеленое существо довольно (у нас расценки 4-5 за работу). Долго не мог вытащить старый радиатор из-за длиннющей шпильки металлической рамки. Поэтому совет, если не получается сразу,- не нужно мучиться, вырезайте сразу отверстие для установки нового радиатора, не вынимая старого. Старый вынимается на раз, да и пилить в этом случае не нужно. Резал дрелью с 2 мм сверлом быстро и аккуратно получилось. Лючок я не стал вырезать полностью, а оставил небольшой кусок около соединения, расположенного ближе к педальному узлу. Пластмасса довольно пластичная и открывает доступ простым отгибанием вниз. В результате не надо придумывать как вырезанный лючок крепить обратно. Ненавистную шпильку укоротил где-то на 12-13 мм, закрепилась нормально. Педаль тормоза не снимал. Педаль газа "обезвредил" легким выниманием шплинта с пружиной, и последующим заводом её прямо на тросике за педаль сцепления.


Это ползучие пресмыкающиеся любят, когда тепло и сыро, нам же хочется, чтобы было тепло и сухо. Когда, в очередной раз закапало с поролона, которым оклеен радиатор, я решил покончить с этим вопросом коренным образом — решил попробовать поставить радиатор и кран печки от ВАЗ-2108 на ИЖ-2126.

Если на это решитесь и Вы, то для этого потребуется:

  1. Радиатор печки (от ВАЗ-2108).
  2. Кран отопителя (от ВАЗ-2108).
  3. Два Г-образных шланга от печки “классики” (их два вида, лучше взять те, которые длиннее).
  4. Один прямой шланг (от печки ВАЗ-2110).
  5. Один Г-образный шланг от расширительного бачка (ВАЗ-2108).
  6. Один S-образный шланг от печки (ВАЗ-2108).
  7. Шесть хомутов 1/2 (одна вторая) дюйма и меньше, восемь хомутов более крупного размера.
  8. Четыре “сгона”(переходника) 1/2 дюйма на 3/8 дюйма для водопроводных труб.

Последний пункт поясню: Купленный мной (в магазине “За рулём”), медный радиатор печки от ВАЗ-2108 имеет “на выходе” трубки с диаметром примерно 3/8 дюйма (13мм, далее “малый”), на выходе из двигателя ВАЗ-2106 (на моём Иже), также две трубки с таким же “малым” диаметром, а между ними кран отопителя от ВАЗ-2108 с входными-выходными трубками, диаметром 1/2 дюйма (19мм, далее “большим”), поэтому мне пришлось сводить эти диаметры перед и после крана.


Я взял водопроводные “сгоны”, но можно найти или сделать “переходники”, например в гараже я нашёл какую-то втулку или направляющую с наружным диаметром под “большие” трубки, а внутренний достаточно мал, что можно сточить половину этой втулки до “малого” диаметра, в общем, кто как может. Или вообще поставить кран от АЗЛК-2141, тогда проблем может быть меньше. Да, похоже, что у алюминиевой печки от ВАЗ-2108 на выходе трубки с “большим” диаметром, тогда меняется позиция 3 и нужно смотреть по обстоятельствам.

Далее в тексте: шланги – гибкие резиновые, трубки – негибкие металлические или пластмассовые.

Подключаем радиатор печки от ВАЗ-2108 на ИЖ-2126 своими руками

Необходимо разобрать “торпедо”, при этом можно не разбирать ручки управления (“аварийка”, “противотуманки”, ручка открытия капота и т.д.), то есть те, что слева от руля, так как если отодвинуть назад кресла, разобрать и освободить “бардачёк” и всю “нижнюю” пластмассу, то можно её просто развернуть к водительской двери, при этом всё необходимое внутреннее пространство станет доступным, а “нижняя” пластмасса с “бардачком” будет лежать на водительском кресле. Далее снимается сама печка (в сборе), чтобы избежать проблемы с тосолом, можно взять шланг и соединить им трубки на двигателе ”завернуть” (для удобства лучше снять вентилятор печки), а тосол с печки аккуратно слить.

Снимаем печку и положим её на стол. Вытащим радиатор печки. Разберём сам корпус, для чего снимем защёлки по шву. В левой части спилим заднюю часть, в которую упирался радиатор печки так чтобы проходил в отверстие новый радиатор (рекомендую не спиливать “под корень”, а чтобы осталась небольшая площадка). Надев на выходные трубки радиатора Г-образные шланги от “классики” и стянув их хомутами, аккуратно вставляем радиатор в получившееся отверстие трубками вверх и наметим в пластмассе места под отверстия, где будут проходить шланги. Так как в этом месте также находится верхняя заслонка, то шланги надо сдвигать левее самой печки.

В правой части (там, где находится рычаг управления верхней заслонки и был кран отопителя) мы ставим кран отопителя от ВАЗ-2108, для этого необходимо срезать с него всю “лишнюю” пластмассу, так чтобы он встал между отверстием для радиатора (снизу), верхним краем (сверху), упором для крепления тяги (слева, если смотреть с торца), ручкой управления верхней заслонкой (справа). Приставив обработанный кран как можно ближе к упору для крепления тяги (не забываем, что на вход-выход. трубки одеваются шланги), размечаем на пластмассе места под отверстия для вход-выход. трубок и винтов крепления крана (также помним про верхнюю заслонку). “Флажок” управления краном должен “смотреть” вниз, к отверстию для радиатора (тогда она доступна для штатной Ижевской проволочной тяги управления).

По намеченным местам делаем отверстия в пластмассе. Затем устанавливаем кран отопителя и крепим его к пластмассе. Берём прямой шланг от ВАЗ-2110 и режем его пополам, одеваем обе части на отверстия крана, те которые выходят внутрь корпуса, и скрепляем их хомутами. Соединяем обе части корпуса печки. Предварительно обклеив радиатор печки поролоном, вставляем её в корпус. Размечаем и обрезаем резиновые шланги так, чтобы они упирались друг в друга. Поскольку шланги лучше резать на столе, постольку прямые шланги вначале не надо скреплять хомутами, а, разметив, их снять и порезать на столе, потом поставить на место и скрепить хомутами.

Вставляем между шлангами “сгоны” и обхватываем шланги хомутами. Собираем (скрепляем защёлками) корпус печки, не забывая про верхнюю и нижнюю заслонки. Лично у меня ручка управления верхней заслонки и новый кран отопителя так плотно упираются друг в друга, что пришлось пожертвовать данной заслонкой и закрепить её в положении, когда весь поступающий воздух направляется на радиатор. Но можно придумать выход из этого положения, например развернуть заслонку на 180 градусов, чтобы её ручка управления была слева (с водительской стороны), но тогда для неё нужен будет отдельный орган управления, или другие варианты.

Собранную печку кладём на бок и надеваем шланги на внешние трубки крана и скрепляем их хомутами. Г-образный на ту трубку, которая ближе к стенке, разделяющей пассажирский и двигательный отсеки (далее просто стенке), S-образный на ту трубку, которая ближе к пассажирам (S-образная длиннее, чем Г-образная). При этом те края, которые надеваются на кран, целесообразно немного обрезать, чтобы как можно меньше выпирали шланги. Устанавливаем собранную печку на место. Чтобы упростить данную процедуру, можно насадить гайку справа (там где кран) заранее на 2-3 оборота, затем, заведя на правый винт корпус печки, накрутить левую гайку.


Прикрутив печку на место, просовываем шланги в штатные отверстия в стенке, для этого данные отверстия необходимо немного расточить, чтобы более толстые шланги прошли в них вместе с уплотнителями (штатные уплотнители придется разрезать и нарастить). Г-образный в ближайшее верхнее отверстие, S-образный в дальнее нижнее. Берём освободившиеся “тонкие” шланги от старой печки. Устанавливаем в них “сгоны” и скрепляем шланги хомутами. Выбираем необходимую длину, чтобы эти “тонкие” шланги соединяли “толстые” шланги и трубки выходящие из двигателя без перегиба. Отмерив, отрезаем “тонкие” шланги и соединяем с “толстыми”, скрепляем последние хомутами.

Снимаем шланг, который “заворачивал” тосол, а на освободившиеся трубки двигателя одеваем “тонкие” шланги и скрепляем их хомутами. Ставим на место вентилятор печки. Устанавливаем тяги управления заслонками и краном печки. При этом левая тяга, которая управляет нижней заслонкой ставится как и ранее, правая тяга также ставится на своё место, только завиток на конце провода развивается и конец его вводится в отверстие “флажка” крана длина проволочного конца выбирается по необходимости (длины завитка должно хватить, у меня осталось одинарное “колечко” и за ним проволочный крючок).

Собираем остальную конструкцию “торпедо”. При установке “бардачка”, смотрим, как касаются резиновые шланги и края пластмассового ящика, в местах соприкосновения лучше проложить кусок резиновой трубки (разрезанной по краю и надетой на край пластмассы). Кстати боковая стенка, которая внутри “бардачка”, упирается в шланги и не ставится, вместо неё можно поставить металлическую решётку или что-либо другое.

Данная конструкция при подключении радиатора печки от ВАЗ-2108 на ИЖ-2126 была собрана в октябре 2001 г. и проверена. Температура регулировалась с большой эффективностью (от полностью холодного воздуха, до горячего). Подтеканий тосола не обнаружено. Правда эффективность центральных дефлекторов снизилась, в частности холодный воздух из них не идет, при открытом кране, но эта проблема в принципе решаема, как я говорил ранее.

Читайте также: