Как снять улыбку на дэу матиз

Обновлено: 07.07.2024

Среди внешнего рестайлинга рассматриваемой модели наиболее популярными являются следующие манипуляции:

  • покраска решетки на бампере;
  • установка других дисков;
  • монтаж брызговиков, спойлеров и прочих аксессуаров;
  • усовершенствование оптики и поворотных сигналов.

Видео

Подготовка салона к изоляции

Работу следует начать с подготовки автомобиля. Она выглядит следующим образом:

  1. Для начала следует определиться с тем, где именно будет проводиться работа. Как правило, требуется отапливаемое помещение с хорошей вентиляцией. Именно поэтому работа часто проводится в летний период.
  2. Следующий шаг заключается в демонтаже всей отделки и других элементов. Как правило, с этим проблем не возникает. При разборе может остаться большое количество различных крепежей. Кроме этого, под обшивкой может проявиться большое количество проводов, которые нельзя повредить.
  3. После демонтажа отделки могут проявиться дефекты металла. Примером назовем небольшие пятна коррозии, а также большие отверстия. Прежде чем выполнять изоляцию салона нужно предпринять все меры по решению проблем с подобными дефектами и дальнейшим распространением коррозии. В противном случае демонтаж обшивки придется повторить.
  4. Если проводилась работа, которая касается восстановления металла, то нужно провести зачистку поверхности и покрытие защитными лакокрасочными материалами.


После того как салон был подготовлен можно приступать к непосредственному проведению работы по его изоляции.

Дефлекторы

Для Daewoo Matiz нелишней будет установка на двери дефлекторов – пластиковых изделий, обеспечивающих надёжную защиту от мощного воздушного потока, который образовывается при движении. Такие приспособления крепятся двумя способами:

  • при помощи скотча;
  • посредством специальных защёлок.

В обоих случаях перед установкой дефлектора необходимо подготовить поверхность определённой зоны авто. Для этого её стоит промыть мыльным раствором и подождать полного высыхания. Если вы выбрали изделие, фиксирующееся при помощи скотча, значит, вам придётся ещё и обезжирить поверхность раствором, содержащим большой процент спирта.

Стержень карандаша обязательно должен быть мягким, чтобы не повредить краску автомобиля.

Следующим шагом станет удаление защитной плёнки со скотча, после чего на него можно нанести клей для более прочной фиксации. Завершающей стадией является сама установка: дефлектор потребуется приложить к дверце, руководствуясь ранее нанесёнными метками, и подержать несколько минут. Если вы использовали клей, то для его полного высыхания понадобится приблизительно 12 часов.

Что касается вставного приспособления, оно монтируется в паз на верхней части двери. Его следует немного сжать в центре и вставить в предназначенное для него место. После того как вы разожмёте пальцы, автоматически разожмутся и фиксаторы, которые будут крепко удерживать дефлектор.


Модернизация интерьера автомобиля дает возможность сделать пребывание в салоне более комфортным. Некоторые пользователи самостоятельно изменяют стандартное кресло по высоте или монтируют новые сидения. Зачастую доработка касается рулевого колеса (вместо штатного варианта устанавливается спортивный руль).

Для более удобного включения скоростей обрезают длинную рукоять переключения передач. Родные резиновые накладки на педалях можно заменить специальными щитками, которые увеличивают поверхность нажатия и препятствуют скольжению мокрой обуви.


С чего можно начать преображение малолитражки?

Прежде чем приступать к непосредственному проведению тюнинга нужно определить с последовательностью действий. За счет подобного подхода можно избежать довольно большого количества различных проблем. К особенностям планирования проводимой работы можно отнести следующие моменты:

  1. Для начала нужно определиться с тем, какие именно особенности транспортного средства не устраивают. Примером можно назвать малую мощность, плохой холостой ход или низкий клиренс. Только расписав подобную информацию на бумаге можно составить подробный план действий.
  2. Следующим важным моментом назовем то, что рекомендуется начинать работы с технической части. Это связано со сложностью подобных работ. У рассматриваемого автомобиля первого и второго поколения устанавливались дешевые агрегаты, которые характеризуются относительно низкими характеристиками. Для Матиза можно подобрать запчасти от других автомобилей.
  3. Другой рекомендацией можно назвать то, что сначала нужно проводить модернизацию салона, его звукоизоляцию, и только после этого переходить к экстерьеру. Подобный порядок действий позволяет обнаружить серьезные дефекты кузова и устранить их еще до нанесения финишного покрытия. Как правило, дефекты и коррозия металла проявляется не только снаружи, но и внутри. Если рассмотреть все автомобили Матиз, которые можно встретить в продаже, проблема с появлением обширной коррозии на металле довольно распространена.

Только при ответственном подходе к рассматриваемому вопросу можно добиться требующего результата. Больше всего проблем, как правило, возникает с изменением технической части транспортного средства.

Пространство багажника

Изначально следует подготовить багажник к преобразованиям. Для этого необходимо полностью его очистить, не забыв достать из него злополучное запасное колесо. Теперь смело можно приступать к модернизации. В первую очередь понадобится срезать болгаркой заводской кронштейн, используемый для крепления запаски. Далее стоит разрезать рёбра жёсткости и загнуть верхние края под углом 90º к середине.

Затем нужно подобрать пластину из нержавейки толщи

Затем нужно подобрать пластину из нержавейки толщиной около 5 мм (она должна поместиться между загнутыми краями). После этого края стоит подогнуть ещё раз и просверлить в них 4 отверстия диаметром 6,5 мм, сменить сверло на больший диаметр и выполнить фаски. Дальше понадобится установить пластину между самодельными кронштейнами и просверлить в ней отверстия диаметром 5,5 мм, соответствующие отверстиям кронштейнов, и нарезать в них резьбу метчиком на 6 мм.

Пластину нужно прикрутить болтами с плоской шляпкой на 6 мм. Далее запаска ложится диском вниз, при этом одно из отверстий диска должно находиться на пластине. Маркером нужно отметить центр отверстия, после чего снять колесо.

Дело осталось за малым – просверлить отверстие диаметром 10,5 мм по отметке, взять длинный болт на 10 мм, обрезать от него часть резьбы длиной 45 мм, вставить в пластину и обварить. Затем покрасить всю конструкцию, кроме резьбы, и покрыть всё куском резины, чтобы избежать царапания диска.

Помимо вышеперечисленных методов доработки можно п

Помимо вышеперечисленных методов доработки можно позаботиться о защите двигателя, подкрылках, дневных ходовых огнях, шумоизоляции и о многом другом, что не даёт вам покоя или полноценного комфорта.

Демонтаж ГБЦ автомобиля Daewoo Matiz отличается повышенным уровнем сложности. Моторный отсек данного авто имеет явный дефицит свободного пространства. По этой причине при отсоединении головки блока цилиндров придется разобрать практически половину силового агрегата .

При демонтаже ГБЦ крайне рекомендуется менять и болты ГБЦ. При выкручивании болтов головки блока нарушается структура металла крепежа, из-за чего есть опасность срыва резьбы на каких-то болтах, если их повторно использовать.

ГБЦ автомобиля демонтируется в следующих случаях:

В конце статьи есть видео, на котором показаны все этапы отсоединения головки блока цилиндров этого авто.

ГБЦ Дэу Матиз

Демонтаж ГБЦ Дэу Матиз

Снимать ГБЦ можно лишь на полностью остывшем моторе. Оптимальной температурой считается 25 С . Дополнительно перед непосредственным демонтажем головки блока необходимо слить технические жидкости. В блоге по ремонту Дэу Матиз есть инструкция по замене моторного масла. Там же можно найти обзор по замене антифриза.

Дополнительно необходимо сбросить давление в топливопроводе. Для этого нужно извлечь предохранитель модуля топливного насоса и запустить мотор. Двигатель заглохнет, когда выработается топливо.

  • Снимаем блок воздушной подготовки, который состоит из резонатора, корпуса воздушного фильтра и воздушного рукава. Блок воздухоподготовки держится на 2 болтах, дополнительно нужно будет ослабить хомут на дроссельной заслонке. Не забудьте отсоединить проводную колодку датчика температуры воздуха и шланг продувки картера.

Снимаем блок воздушной подготовки

  • Демонтируем аккумуляторный блок. Предварительно следует отсоединить от АКБ клеммы. Вначале снимается минусовой провод, а затем плюсовой !

Демонтируем аккумуляторный блок

  • Отсоединяем трос акселератора от привода дроссельной заслонки. Для этого нужно повернуть привод и извлечь головку тросика из зацепления.

Отсоединяем трос акселератора

  • Отсоединяем трос акселератора от держателя. Для этого нужно открутить прижимную гайку. При обратной сборке узла мастеру придется регулировать натяжение троса акселератораDaewooMatiz .

тсоединяем трос акселератора от держателя

  • Отключаем разъем регулятора холостого хода (РХХ). Соединение имеет фиксатор, на который нужно нажать при размыканиии контакта.

Отключаем разъем регулятора холостого хода

Отключаем разъем датчика положения дроссельной заслонки

Отсоединяем вакуумный шланг

Следующий этап предполагает отсоединение расширительных бачков антифриза и гидроусилителя. Доступ к их шлангам и креплениям сильно ограничен. Чтобы снять бачки, нужно сделать следующее:

  • Снимаем верхнюю накладку бампера. Она держится на 4 болтах и нескольких защелках. При демонтаже накладки следует отсоединить питание поворотников Дэу Матиз.

Снимаем верхнюю накладку бампера

  • Снимаем правую переднюю фару. Она держится на 3 болтах. Как и в предыдущем шаге, от фары необходимо отключить все проводные колодки.

Снимаем правую переднюю фару

Теперь открылся более-менее свободный доступ к бачкам.

  • Снимаем бачок гидроусилителя. Предварительно из бачка нужно откачать сервисную жидкость. К бачку подключены шланги, которые фиксируются самозажимными хомутами. Чтобы снять каждый из шлангов, нужно сжать усики хомута и подвинуть зажим вниз по шлангу.

Снимаем бачок гидроусилителя

  • Снимаем бачок антифриза. Шланги снимаются по аналогии с описанным выше шагом.

Снимаем бачок антифриза

  • Отключаем высоковольтные провода. Запальники сидят на свечных головках достаточно плотно. При извлечении запальников следует прикладывать умеренную силу, чтобы не оторвать провод. Чтобы при сборке узла избежать путаницы, высоковольтные провода рекомендуется промаркировать .

Отключаем высоковольтные провода

  • Выкручиваем свечи зажигания. В блоге по ремонту Daewoo Matiz есть хороший обзор на тему замены свечей зажигания.

Выкручиваем свечи зажигания

Снимаем верхнюю крышку ГРМ

  • Совмещаем контрольные метки ГРМ. Прокручивать газораспределительный механизм можно непосредственно за шкив на распредвале. Для этого предварительно необходимо приподнять переднее правое колесо. Положение автомобиля крайне желательно зафиксировать дополнительным упором.

Совмещаем контрольные метки ГРМ

Снимаем термозащиту на выпускном коллекторе

  • Отключаем шланг вакуумного усилителя тормоза. Шланг зафиксирован самозажимным хомутом.

Отключаем шланг вакуумного усилителя тормоза

  • Откручиваем болты клапанной крышки. Откручивать крепеж необходимо по схеме крест-накрест. При этом силовой агрегат должен быть полностью остывшим.

Откручиваем болты клапанной крышки

Если откручивать болты на горячем двигателе Дэу Матиз, может деформироваться клапанная крышка. Бывают случаи, когда портится резьба на болтах и самом корпусе ГБЦ.

  • Демонтируем клапанную крышку. Обратите внимание на прокладку клапанной крышки, повторно ее использовать нельзя ! При обратной сборке узла нужен будет новый уплотнитель.

Демонтируем клапанную крышку

Опытные мастера обязательно обращают внимание на проток шланга вентиляции картера. Если шланг забит масляным налетом, то есть смысл провести замену клапанной крышки. В данном случае перестал нормально работать масляный сепаратор. Из-за этого загрязняется заслонка дросселя.

  • Снимаем ремень гидроусилителя руля. Чтобы ослабить натяг ремня, нужно ослабить болты корпуса насоса ГУР. ​
  • Снимаем ремень генератора. Натяг ременной передачи регулируется корпусом генератора. Как понятно, нужно ослабить болты крепления корпуса генератора.
  • Снимаем шкив коленвала. Предварительно следует снять переднее правое колесо ии отсоединить брызговик. Шкив коленвала крепится 1 болтом. Болт затянут достаточно большим моментом силы. Чтобы открутить болт, нужно либо зажать педаль тормоза, либо заблокировать маховик.

Снимаем шкив коленвала

Отсоединяем нижнюю крышку ГРМ

  • Снимаем ремень ГРМ. Чтобы ослабить натяжку ремня, нужно ослабить болт натяжного ролика.

Снимаем ремень ГРМ

​​

  • Снимаем шестерню ГРМ. Чтобы не сбить фазы газораспределительного механизма Дэу Матиз, шестерню необходимо надежно зафиксировать.

Снимаем шестерню ГРМ

Отсоединяем заднюю крышку ГРМ

  • Снимаем выпускной коллектор. Такое вполне может произойти, что коллектор отсоединить не удастся. В этом случае нужно разомкнуть соединение выпускного коллектора и приемной трубы. ​

Чтобы благополучно открутить крепеж выпускного коллектора, все точки фиксации необходимо тщательно зачистить и залить проникающей смазкой. Крепеж должен покиснуть 10-15 минут. При обратной сборке узла не забудьте обработать резьбовые поверхности крепежа выпускного коллектора термостойкой смазкой . Обычно применяют смазку на основе графита.

Снимаем выпускной коллектор

Отключаем питание форсунок

  • Выкручиваем болты ГБЦ. Крепеж головки блока цилиндров Дэу Матиз необходимо откручивать по схеме крест-накрест.

Выкручиваем болты ГБЦ

  • Демонтируем головку блока цилиндров, предварительно отсоединив оставшиеся шланги и разъемы.

Демонтируем головку блока цилиндров

​​

Дополнительная информация

После демонтажа ГБЦ Дэу Матиз необходимо убрать прокладку головки блока цилиндров. Повторно использовать старую прокладку ГБЦ недопустимо . При обратной сборке узла нужно будет поставить новую прокладку.

Демонтаж ГБЦ дает множество возможностей для комплексного обслуживания труднодоступных компонентов двигателя. В частности можно провести ревизию клапанного узла, а также почистить и заменить изношенные компоненты поршневой группы.

Снятие головки блока цилиндров Daewoo Matiz является неотъемлемым шагом проведения капитального ремонта ДВС !


Автомобиль был куплен с протекающим бачком омывателя, который уже был заклеен однажды герметиком. Самый дешёвый бачок нашёл за 500 рублей, но для двух моторов, позже на экзисте увидел за 570 для одного, но было уже поздно. Изначально думал купить китайский моторчик за 130 рублей и заткнуть им ненужное отверстие (а в последствии может быть провести омыватель, которого в моей комплектации не предусмотрено), но оказалось что моторчики без клапанов, то есть их тоже нужно затыкать, либо выводить патрубок на высоту, чтобы жидкость не выливалась, но и это не всё — выяснилось, что моторчики продаются без прокладки уплотнителя, и отдельно этой прокладки я нигде не нашёл. Пришлось искать заглушку в бачок. Купил на авторынке за 10 рублей какую-то заглушку днища на 22мм, пришлось чуть её покромсать, чтобы она залезла. В итоге встала хорошо, второй день не протекает.

Бак снималустанавливал следующим образом:
1. Снял правое колесо и подкрылок
Колесо понятно как) Подкрылок снимал опытным путём — открутил саморезы(ключ на 6), которые видел, далее дёргал, смотрел, где не пускает, очищал в том месте, находил саморез и откручивал.
Затем открутил два самореза крепления бампера к крылу, к одному из которых, кстати, очень сложно подобраться из-за моторчика омывателя. Без головки и удлинителя, по-моему, его не открутить. Я лично откручивал старым советским универсальным ключом, на котором есть все размеры от 4 до 22, хотел вставить фотку этого чуда, но абсолютно нигде его не нашёл.

2. Снял улыбку
Четыре болта сверху(ключ на 10), далее выдёргивается из пазов и из локеров. Выдёргивать нужно аккуратно, потому что из локеров выводится туго, а к улыбке подключены контакты повторителей поворотников, которые я отключал после отстёгивания улыбки. Если у вас пальцы пролазят, то контакты отсоединить лучше сразу.

3. Открутил половину бампера
Два болта по краям бампера, снять локеры(АТТЭНШН! локеры необходимо заранее купить, ибо они одноразовые, то есть съём их предполагается путём ломания). Я умудрился снять два локера не сломав — сначала надо выковырять середину, а потом уже снимать основу. Затем нужно открутить нижние крепления бампера, мне этого делать не пришлось, т.к. одно крепление было сломано прошлым хозяином, а по-середине сошла резьба и не откручивалось(

4. Съём бака
Сам бак крепится на трёх болтах, чтобы открутить болт, который ближе всех к бамперу, приходилось отгибать бампер и по чуть-чуть откручивать болт(ход у ключа в том месте ооочень мал, простым накидным у меня не получалось, откручивал комбинированным круглым). Перед съёмом необходимо отключить питание мотора и отсоединить шланг насоса. Шланг будет удерживать резиночка(не теряйте её!). Я резинку благополучно потерял, и поэтому при установке нового бака пришлось замотать шланг по старинке — изолентой.

Заодно натянул трос газа, который провис, мб из-за этого машина дёргалась, поезжу — узнаю. Регулируется просто — двумя болтами на 10.


Снятие бачка омывателя ветрового стекла

Бачок омывателя установлен в арке левого переднего колеса и закрыт подкрылком.

Расположение бачка омывателя (для наглядности крыло снято).

В моторном отсеке разъединяем колодки жгутов проводов электронасоса омывателя и датчика уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла.

Вынимаем из отверстия в кузове разрезную уплотнительную втулку жгута проводов и шланга подвода жидкости к форсункам омывателя.

Daewoo Matiz — Замена бочка омывателя лобового стекла

Замена бочка омывателя, необходимо снять спенсер, и часть бампера. Артикул: 96610420 Подписаться на мой канал.

Как с матиза снимали бачок омывателя

Для своих дам, модам и недам- когда вас попросят помочь с ремонтом бочка омывателя, подумайте хорошенько,.

и снимаем заливную горловину бачка омывателя.

Отсоединяем от электронасоса шланг подвода жидкости к форсункам

и выводим шланг через отверстие в держателе проводов на бачке омывателя.

Снимаем бачок омывателя.

Поддев отверткой, сдвигаем электронасос

Вынимаем из отверстия в корпусе бачка резиновую уплотнительную втулку патрубка насоса.

Собираем и устанавливаем бачок омывателя ветрового стекла в обратной последовательности.

Бачок омывателя лобового стекла – это отнюдь не мелочь в устройстве любого автомобиля, как часто думают многие. В ненастную погоду, осенью или весной, когда на дорогах везде жижа, без этого устройства вы вряд ли сможете далеко уехать.

Поэтому в этой статье мы расскажем, как правильно выполнить замену бачка омывателя в автомобиле Дэу Матиз своими силами.


Всем привет! У меня вместо часов стояла заглушка, и мысль о том что там могут быть часы не давала покоя, в общем решился и заказал их в екзисте.

Первое, необходимо снять заглушку, многие подковыривают отвёрткой, но я боялся поцарапать панель, и пошел другим способом, снял решетку антиобледенителя и выдавил заглушку (кст она снимается очень легко, без отвёртки), остается вместо её вставить часы, но их нужно подключить!

Второе провод для подключения был спрятан, но выгнувшись в позу зю, я её нашел и подвел к часам, бардачок и чёрную накладку панели я не снимал.


Daewoo Matiz комплектуется электронными часами, расположенными в верхней части приборной панели, которые отображают время в формате AM/PM (12-часовой цикл) при включенном зажигании. Часы Дэу Матиз регулируют яркость индикации автоматически, и если включено наружное освещение, часы автоматически уменьшают яркость, чтобы не утомлять зрение водителя в темноте.

Часы Matiz имеют три кнопки и очень просты в настройке, вот небольшая инструкция как настроить часы для Матиза:

Часы Дэу Матиз не сбрасывают показаний во время выключения зажигания, но если вы отсоедините аккумулятор или перегорит предохранитель – время нужно будет установить заново.

Как настроить часы на Матизе?

Как вы видите, Дэу Матиз укомплектован электронными часами, находящимися в верхней части приборной панели. Они отображают время в формате AM/PM (12-часовой цикл день/ночь) и только при включенном зажигании. При этом часы Дэу Матиз имеют два режима яркости индикации, т.е. при включении наружного освещения (фар автомобиля), часы автоматически будут уменьшать яркость, чтобы не перегружать внимание водителя в тёмное время суток.

Внешний вид часов выполнен в виде красивого овала, с утопленной внутрь поверхностью циферблата, которая уменьшает блики и влияние яркого солнечного света. На часах Дэу Матиза находится в нижней части 3 кнопки настройки. Вот небольшая, но понятная инструкция по настройке часов.

Порядок настройки часов для Дэу Матизе:

Естественно при выключении зажигания электронные часы Дэу Матиз не сбрасываются. Однако если отсоединить аккумулятор или сгорит плавкий предохранитель – время придется устанавливать заново.

Самое неудобное, во всём этом деле — удаленность часов от водительского кресла. Вам придется "придвинуть" свой корпус, как можно ближе к панелям приборов, чтобы дотянуться до кнопок часов. В остальном должно быть всё просто и понятно.

Читайте также: