Как убрать басы на магнитоле lg

Обновлено: 03.07.2024


Заводские настройки сабвуфера не всегда отражают желаемое звучания. Для того, чтобы сабвуфер воспроизводил максимально точно низкие звуковые частоты его следует предварительно настроить. Кроме того, настройка сабвуфера в авто позволяет расширить диапазон звучания и придать ему характерной окраски.

Музыка для настройки и проверки

Независимо от того, какой музыкальный стиль чаще всего будет прослушиваться через аудио-систему автомобиля, сабвуфер должен быть настроен оптимально для всех направлений, которые отличаются низким частотным спектром. Он делится на два вида низких частот:

  • полезные низы — придают насыщенности;
  • паразитные низы — не уловимы человеческим ухом, ощущаются на физическом уровне в виде легкого дискомфорта.

Настройка предполагает именно избавления или снижение паразитных низов, частота которых от 30 до 40 Гц. В основном они используются в электронных музыкальных композициях и являются ее характерной чертой, которую не стоит убирать. Поэтому использовать электронную музыку для настройки не целесообразно. Оптимальным материалом для проверки будет использование композиций с классическими инструментами. Это позволит сравнить звучание знакомых инструментов и определить паразитные звуковые частоты, так как в классической музыке редко встречаются басы ниже, чем 30 Гц.

настройка сабвуфера в авто

Существуют также специальные программы для настройки акустических систем, тонгенераторы, которые помогают настроить автомобильный сабвуфер максимально точно при помощи проигрывания звука в указанным пользователем диапазоне частот.

Первый шаг: включение LPF фильтра

LPF (Low Pass Filter) — низкочастотный фильтр, который позволяет проигрывать динамикам басы, указанные при настройке, при этом ослабляется попадание высоких звуковых частот. Он может быть расположен на головном устройстве автомобиля или на усилителе и обозначается LPF или LP.

Его необходимо включить в диапазоне низких частот 50-63 Гц. Далее этот параметр будет дополнительно регулироваться, после того как будут установлены настройки остальных фильтров. Если LPF фильтр расположен и на панели автомагнитолы и на усилителе сабвуфера, включить его нужно только на одном устройстве. Рационально будет выбрать магнитолу, так как регулировку на усилителе проводить немного сложнее.

Второй шаг: настройка частоты сабвуферного динамика

За частоту проигрывания сабвуфера отвечает фильтр частоты. Он выглядит в виде шестерни (фазавращателя) с отверстием для регулировки отверткой по центру и обозначается Subsonic. Регулировка данного фильтра позволит убрать низкие частоты, лежащие за пределами диапазона слышимости человеческого уха и увеличить срок службы сабвуферного диффузора за счет предотвращения колебаний на грани возможностей. Оптимально отрегулировать частоту на пять параметров ниже, чем штатная фазоинверторная частота сабвуфера, которая указана в его технических документах.

настройка сабвуфера в авто

Третий шаг: регулировка выходной чувствительности

Существует ошибочное мнение о том, что данный параметр отвечает за громкость сабвуфера, на самом деле это не так, даже несмотря на то, что при установке на верхние позиции громкость действительно увеличивается. Этот фильтр отвечает за согласованную работу головного устройства и сабвуфера, настраивается по определенной методике, имеющей четыре простых действия:

  1. выставить регуляторы на магнитоле и усилителе на минимум и пускается звуковой сигнал для проверки;
  2. постепенно увеличивается громкость до появления первых искажений в звучании, после чего возвращается в последнее положение, при котором было чистое звучание;
  3. затем регулятор на усилителе вращается в сторону увеличения до появления первых звуковых искажений;
  4. как только появились искажения, регулятор возвращается в крайнее положение, при котором их не было.

Четвертый шаг: настройка акустической фазы

Для того чтобы басы звучали в гармонии с остальными частотами, выдающимися из фронтальных динамиков и при этом не возникало ощущаемого разделения на стороны автомобиля, нужно верно настроить акустическую фазу. Данный параметр настраивается по личным ощущениям водителя и регулируется фазовращателем Acoustic phase, который расположен на лицевой панели усилителя. Следует постепенно вращать фазовращатель регулировки фильтра по направлению часовой стрелки до того момента, пока фронтальные динамики и сабвуфер не начнут играть в одной плоскости / акустической фазе (не будет ощущения отдельного выдавания баса с зада). Композиции для проверки необходимо прослушивать на водительском сидении, где отслоение звука всегда более ощутимо.

Посмотрите видео по настройке:

Пятый шаг: настройка стыка частот

Завершающим этапом настройки является регулировка звучания мидбасов и сабвуфера до гармоничного комплексного звучания музыки. При предварительной настройке уже устанавливались параметры LPF, которые могут иметь разницу с низкими частотами фронтальных динамиков. Из-за этого при проигрывании могут возникать ощутимые провалы. Например, если на фильтре LPF был установлен параметр в 50 Гц, а фронтальные динамики работают с частотой 100 Гц, то звучание будет происходить с провалом частот в диапазоне от 51 до 99 Гц. Это не значит, что фильтр отрежет их полностью. Он только плавно снижает звучание частот, лежащих за пределами указанного параметра, а не вырезает их полностью, но это все равно слишком ощутимо на слух. Для устранения такого эффекта следует провести дополнительную коррекцию параметром фильтра LPF. Для этого нужно:

  1. Запустить через акустическую систему музыку, богатую низкими частотами.
  2. Повернуть фазовращатель фильтра на несколько позиций по направлению против часовой стрелки. Такая регулировка выравнивает звучание.
  3. Если провалы все еще ощутимы. то фазовращатель фильтра поворачивается на три фазы по направлению часовой стрелки.

Советы по настройке сабвуфера

  • Спешка и правильная настройка акустической системы — несовместимые между собой вещи. На качественную настройку следует выделить несколько часов свободного времени.
  • Проверять звучание лучше всего на известных или любимых треках, где точно можно отличить правильное звучание от искаженного.
  • Прослушивать треки для проверки следует при закрытых дверях и окнах на водительском сидении, так можно уловить малейшие недочеты.
  • Не ограничивайтесь проверкой на одном треке, лучше всего будет внимательно прослушать несколько композиций различного жанра и с различным набором звуковых частот.
  • Не существует определенных параметров на которые нужно устанавливать показатели фильтров. В данной статье приведены лишь оптимальные и самые популярные установки параметров. Настраивать же необходимо, исходя из личных вкусовых предпочтений, следя за гармоничным звучанием фронтальных мидбасов и сабвуферной головки.

Отрегулировав все фильтры указанным образом, можно достичь громкого звучания сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Такая настройка подойдет для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.

в машине голова sony cdx-gt560us
к ней подключены 2 колонки в передних дверях и 2 колонки в задних
+ усилитель к нему сабвуфер.
всё играет нормально, но после подключения сабвуфера басы в колонках не пропали . и соответсвенно при добавлении басов, буфер ещё имеет запас по мощьности, а колонки уже начинает засер*:?*ать.. .
Нужно убрать из колонок проигрывание басов, и оставить их только на сабе.. .
Может кто нибудь подскажет, буду очень признателен.. .
Спасибо.

Так в настройках магнитолы и убери басы.
Впрочем, динамикам похеру на саб. Они по РАЗНЫМ КАНАЛАМ работают.
Саб (усилок) поключается к линейному выходу, а динамики работают от УНЧ, и друг на друга никак не влияют. Можешь оставить басы, и ничего там заваливать не будет. Видимо, что-то неправильно подключили, если динамики заваливает.

Грамотная настройка магнитолы позволяет повысить качество воспроизведения музыки в салоне автомобиля. Однако перед использованием регулировок, описанных в данной статье, следует сначала обратить внимание на прочие факторы, которые могут свести на нет все старания. Эти нюансы также подробно рассмотрены ниже.

как настроить автомагнитолу

Какие факторы влияют на звучание автомагнитолы?

В совокупности на качество, громкость и чистоту звучания автомобильной акустики влияют многие факторы:

  1. Качество и мощность магнитолы.
  2. Качество и мощность динамиков.
  3. Правильность подключения динамиков к магнитоле.
  4. Уровень шумоизоляции салона.
  5. Герметичность места установки динамиков.
  6. Напряжение бортовой сети.
  7. Наличие дополнительного усилителя.
  8. Наличие саббуфера.
  9. Режим эксплуатации автомобиля.
  10. Правильность настройки автомагнитолы.

Поскольку последний пункт является основной темой статьи, к нему вернемся позже. А пока хотя бы вкратце пробежимся по остальным факторам, которые на ряду с настройками магнитолы оказывают непосредственное влияние на звучание акустики.

Вряд ли у кого-то вызывает сомнения утверждение, что чем качественнее и мощнее автомобильная магнитола, тем звучать она будет лучше. В отличие от бюджетных моделей, от которых исходит характерный запах Китая, в добротных фирменных приборах устанавливается более мощная микросхема усиления звуковой частоты. Также выполняется более качественная обвязка этой микросхемы, реализуется эффективное охлаждение, фильтры и так далее.

Если вы вдруг не знаете, что такое характерный запах Китая, возьмите любой провод в изоляции, и подержите его немного над зажженной зажигалкой. Тот запах, который вы ощутите – и есть он. Дешевая же аппаратура пахнет практически так же. А происходит это потому, что на начинке очень экономили (там проводки потоньше, там радиатор поменьше, там дешевые конденсаторы, там некоторых деталей и вовсе нет на плате, хотя отверстия и дорожки под них предусмотрены), и в результате все перегревается и воняет.

С качеством динамиков все то же самое, потому и расписывать смысла особого нет. При подборе динамиков следует учитывать их номинальную мощность, и сопоставлять ее с мощностью магнитолы. При этом не спешите радоваться, если на коробке написано, что динамики за три копейки могут выдать от трехсот до бесконечности ватт. Это классическая маркетинговая уловка. Динамики может и могут выдать такую мощность, но кратковременно. А потому она называется пиковой. Подбирать же динамики надо по номинальной мощности и по сопротивлению. Общая мощность всех динамиков должна быть не ниже, чем мощность магнитолы.

Магнитолам, кстати, хитрые китайцы тоже приписывают ватты, которых там и в помине быть не может. Хотите убедиться? Вскройте аккуратно корпус автомагнитолы, и посмотрите на модель микросхемы усилителя звука (она, как правило, самая большая, на радиаторе, и называется буквами TDA). Вбейте модель в поиск, и посмотрите, на какую мощность она способна при напряжении 14 вольт.

Очень важным моментом является правильность подключения динамиков к магнитоле. Если они подсоединены как попало – настраивать что-либо практически бесполезно.

Чем лучше шумоизоляция салона, тем звук акустики чище, громче и сочнее. Даже простая шумоизоляция передних дверей способна заметно улучшить качество звука.

Герметичность. Чтобы понять, о чем речь, нужен для примера автомобиль с откидывающимися задними сидениями, в котором задние динамики установлен в полку, и тыльной стороной смотрят в багажное отделение. Включите на таком авто музыку, а потом откиньте задние сидения, чтобы разгерметизировать багажник. Звук не просто изменится. Он станет никакой – ни баса, ни громкости, ни глубины.

Мощность и качество звучания автомагнитолы напрямую зависит от напряжения бортовой сети. Если оно заниженное или проседает при нагрузках – звук будет ухудшаться, могут появляться искажения, хрипы, клиппинг и так далее.

Дополнительный усилитель в разы улучшает акустическую систему автомобиля. Один известный на сегодня автомобильный блогер даже как-то доказал, что лучше купить недорогой усилитель на флэшке, чем не самую дешевую магнитолу. В паре они работать будут еще лучше (если все остальные факторы этому способствуют).

Саббуфер позволяет усилить звуки низких частот, то есть, басы. Однако следует понимать, что для его работы потребуется дополнительный усилитель, фильтр низких частот и достаточное напряжение бортовой сети без просадок.

На звучание магнитолы сильно влияет режим эксплуатации автомобиля. Сейчас перечислим их в том порядке, в котором они делают звук все хуже и хуже. Лучше же всего акустика звучит на стоящем автомобиле, при заглушенном двигателе, с закрытыми окнами, и без людей в салоне.

Ухудшается звук из-за:

  1. Работающего двигателя.
  2. Шумящих на ходу шин и подвески.
  3. Открытых окон.
  4. Людей в салоне, поглощающих звуковые волны (чем больше пассажиров, тем хуже звучит).

Если все описанные факторы способствуют качественному звучанию акустики в машине, то остается только правильно настроить магнитолу. Этим и займемся дальше.

Классический набор настроек автомобильной магнитолы

Даже в самых дешевых автомагнитолах сегодня присутствует минимальный набор следующих настроек:

  • усиление;
  • баланс;
  • фейдер;
  • низкие частоты;
  • высокие частоты;
  • эквалайзер с предустановками.

В средних и топовых моделях этот список гораздо длиннее, да и работают настройки гораздо лучше. А вот в недорогих вариантах встречается такое, что как ты эти регулировки не крути, звук все равно никакой.

Но не всегда. Нередко умелое использование этих настроек позволяет компенсировать некоторые из описанных выше факторов, и заметно улучшить качество звучания автомобильной акустики.

Пройдемся по каждой настройке из классического набора – за что отвечает, как работает, как настраивать и проверять.

Усиление

Если включить на магнитоле такое усиление, то следует быть готовым к тому, что на высоких уровнях громкости будут появляться разного рода искажения звука. Также могут быть проблемы, если в машине установлен саббуфер или в настройках был чрезмерно накручен бас.

Баланс

Обычно, чтобы уравновесить звук для водителя, необходимо на 2-3 пункта сместить баланс вправо. При этих действиях передняя и задняя правые динамики заиграют немного громче, а противоположные (левые) – тише. А вы сразу ощутите, что звуковое давление со сторон стало более равномерным. Смещать баланс в данном случае следует до того момента, пока вы перестанете ощущать, с какой стороны – слева или справа – звук громче. Музыка при правильном балансе будет исходить, как бы, ниоткуда.

Фейдер

Если в автомобиле есть пассажиры, то что баланс, что фейдер – являются почти бесполезными настройками. Кроме того, следует понимать, что такое перераспределение мощности магнитолы увеличивает нагрузку на один канал за счет гашения второго, из-за чего на высоких громкостях могут появляться искажения. Модели с плохим охлаждением попутно будут еще и перегреваться.

Низкие частоты

Высокие частоты

Эквалайзер с предустановками

Итоги

Правильная настройка магнитолы позволяет значительно улучшить качество звучания музыки в автомобиле. Однако эти регулировки помогают мало, если есть факторы, изначально не способствующие качественному звучанию акустики. Потому, перед настройкой магнитолы желательно проверить правильность подключения динамиков и другие моменты, описанные в статье.


Магнитолы

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Настройка магнитолы Pioneer в машине начинается со сброса текущих установок. В результате эквалайзер фильтры для колонок HPF и сабвуфера LPF вернётся к заводским установкам. Это можно сделать двумя способами, найти соответствующий раздел в меню автомагнитолы или отключить клемму масса от аккумулятора. Отметим что, нижеприведённая методика настройки магнитолы рассчитана на пользователя начального уровня, и в ней нет ничего сверхсложного. Но также, качество воспроизводимого звука только на 33% зависит от состава и качества компонентов аудио системы. Ещё на треть оно зависит от правильности установки оборудования, и оставшиеся 33% — от грамотности настройки аудиосистемы.

Если у вас сбрасываются настройки при выключении зажигания, проверьте схему подключения магнитолы. Скорее всего желтый провод подключен к замку зажигания а не на прямую к аккумулятору.

Эквалайзер


Эквалайзер позволяет сделать звучание более ровным – поднять или понизить басовые, средние и высокие частоты.Это довольно тонкая настройка аудиосистемы. Регулируется не весь диапазон звука сразу, как в других пунктах меню, а конкретные полосы частот. У разных моделей встречается разное их количество, в зависимости от класса оборудования. В магнитолах Pioneer их пять: 80 Гц, 250 Гц, 800 Гц, 2,5 кГц 8 кГц.


Универсального рецепта настройки эквалайзера на магнитоле не существует. Производится она на слух в зависимости от предпочтений потребителя. Кроме того, разные варианты регулировки подбираются под определённый жанр музыки.


Можно дать лишь приблизительные рекомендации:

  • если будет воспроизводиться тяжёлая музыка, стоит усилить бас – 80 Гц (но не слишком, +2–+3 достаточно).Ударные же инструменты звучат в районе- 250 Гц;
  • для музыки с вокалом нужны частоты примерно 250-800+ Гц (мужские голоса ниже, женские – выше);
  • для электронной музыки понадобятся высокие частоты – 2,5-5 кГц.

Настройка эквалайзера является очень важным этапом.С помощью данного инструмента можно кратно улучшить качество звучания. Даже в случае, если акустика не является очень дорогой и качественной.

Фильтр высоких частот


Далее находим пункт HPF (High-passFilter). Это фильтр высоких частот, который обрезает частоту звука, подаваемого на динамики, ниже их граничного паспортного значения. Делается это из – за того, что,стандартным динамикам (13–16 см) из-за небольшого диаметра диафрагмы и малой мощности очень сложно воспроизводить низкие частоты. Вследствие этого звук воспроизводится с искажениями даже на небольшой громкости. Если обрезать низкие частоты, можно будет получить чистое звучание в большем диапазоне громкости.

Если у вас нет сабвуфера, то рекомендуем установить HPF фильтр на частоте 50 или 63 Гц.

Затем можно выйти из меню кнопкой возврата и проверить результат. Делать это лучше на громкости 30.


Если качество звука не устраивает, или если вы находитесь на природе, и хочется устроить громкую дискотеку, можно поднять нижнюю границу от 80–120 Гц и более. Такой же уровень граничного среза рекомендуется применить при наличии сабвуфера. Эти мероприятия позволят кратно увеличить чистоту и громкость воспроизводимого звука.

Также здесь есть регулировка крутизны затухания частот. На Pioneer она бывает в двух положениях – это 12 и 24 дБ на октаву. Советуем вам установить данный показатель на 24 дБ.

Фильтр низких частот (сабвуфер)


После того, как мы разобрались с колонками, выполним настройку магнитолы под сабвуфер. Для этого нам понадобится фильтр низких частот. С его помощью мы состыкуем частоты колонок и сабвуфера.


Ситуация выглядит следующим образом. Когда мы убрали с акустики бас (установили HPF на 80+), у нас получился громкий и качественный звук. Следующим этапом мы должны “пристыковать” к нашим колонкам сабвуфер. Для этого заходим в меню, выбираем пункт аудио, в нём находим раздел управление сабвуфером.

Здесь имеются три значения:

  1. Первая цифра – это частота среза сабвуфера. Здесь всё так же, как и с эквалайзером. Конкретных значений установки просто не существует, а диапазон, в котором можно “поиграться”, составляет от 63 до 100 Гц.
  2. Следующая цифра – это громкость нашего сабвуфера. Думаем, тут всё просто, можно сделать сабвуфер громче или тише относительно акустики, шкала от -6 до +6.
  3. Следующая цифра – это крутизна затухания частот. Она также, как и в HPF может быть или 12 или 24. Здесь также небольшой совет: если устанавливаете высокий срез, то сделайте крутизну спада на 24, если более низкий, то можно установить на 12 или 24.

Настройка радио

Даже любимая музыка, записанная на флешку или USB накопитель, со временем может надоесть. Поэтому многие автолюбители любят слушать радио во время поездки. Правильно настроить радио у магнитолы Pioneer несложно и может осуществиться буквально в несколько движений – нужно лишь выбрать диапазон, найти и сохранить станции.


Настроить радио можно тремя способами:

Когда все 6 мест для сохранённых станций заполнятся, можно переключиться на следующий раздел памяти. Всего их 3. Таким образом можно сохранить до 18 радиостанций.

Выключение режима Demo


Сразу после покупки и подключения магнитолы следует разобраться, как отключить демо-режим, предназначенный для показа устройства в магазине. Использовать магнитолу в этом режиме можно, но неудобно, так как при выключении его не гаснет подсветка, а по дисплею бегают надписи с различной информацией.

Отключение демо-режима осуществляется очень просто:

  • Заходим в скрытое меню, выключив магнитолу и зажав кнопку SRC.
  • В меню поворотом колеса доходим до пункта DEMO.
  • Переключаем демо-режим из положения ON в OFF.
  • Выходим из меню кнопкой BAND.

Таким образом, после покупки современной модели Pioneer, настройкой магнитолы вполне можно заняться самостоятельно. Правильно отрегулировав параметры аудио, можно добиться весьма качественного звучания даже простой аудиосистемы и получить хорошую звуковую картину при минимальных затратах.

Заключение

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подписывайся на группу “Вконтакте” и “Instagram”. Спасибо, и добро пожаловать в банду 😉

Если ваш аудиоматериал звучит некорректно и в нем преобладают низкие частоты, забивающие все остальные, дело может быть в нескольких причинах: неправильная настройка акустики, аудиоплаты или частотный дисбаланс самого файла.

Низкочастотный динамик

  • Акустические колонки, программа для редактирования аудио, усилитель.

В случае с неправильно настроенными колонками достаточно покрутить ручку тембра, убавив низкие частоты до приемлемого уровня. В случае с аудиоплатой все тоже предельно просто. Необходимо открыть ее панель управления (как правило, значок в виде динамика) и откорректировать тембр, как в случае с колонками, либо понизить уровень сигнала, подаваемого на сабвуфер. Еще одна вероятная причина излишне низкого звучания файла – неверная настройка программы-аудиоплеера. Просто выключите эквалайзер или убавьте в нем нижние частоты. Если после всех проведенных мероприятий какой-либо файл продолжает звучать глухо или гулко, в то время как остальные приобрели нормальное звучание, значит проблема в частотном балансе самого файла.

Для максимально точной настройки щелкните по кнопке "30 bands". Это сделает эквалайзер 30-полосным. Теперь медленно опускайте фейдеры (ползунки) на полосах ниже 100 Гц, как делали бы это в обычном плеере. Это басовый регистр. Непрерывно контролируйте получающееся звучание. Когда вы будете довольны сделанными изменениями, нажмите кнопку OK в окне эквалайзера. Все коррективы будут применены к файлу. После этого сохраните файл и наслаждайтесь результатом.

Читайте также: