Как убрать выхлопные газы

Обновлено: 05.07.2024

Живем на первом этаже. Установили вентиляционную систему Ставент. Вспомнили о выхлопных газах. Прочитали об эффективности фотокаталитических фильтров. Где можно приобрести сам такой фильтр, что бвы можно его было вставить в уже готовую "трубу" (диаметром 125,) уже установленной вентиляции Ставент?

В 3-м мед.институте в Москве он поставил убедительные эксперименты: В герметичной камере подопытных мышей вволю кормили и поили, но воздух им подавали предварительно профильтрованный через слой ваты толщиной в 5мм. Поскольку воздух в вате не только очищался от примесей, но и терял электрические заряды, он лишался аэроионов, а значит становился мертвым. Уже через 5-6 дней мыши начинали болеть, теряли аппетит, а через три-четыре недели неминуемо гибли. Подопытные животные умирали, по сути, от чистого воздуха! Это явление Чижевский и назвал "аэроионным голодом".

выхлопные газы вреднее. Можно поставить ионизатор - будет свежий воздух. Или даже найти ионизатор, который удобно в канал подключить. При покупке ионизатора послушать не гудит ли его трансформатор в выключенном состоянии.

2zvolki А как же в эпоху "холодной войны" подземные убежища с фильтрационными установками создавались. Выходит, что находящиеся там неск. недель люди не от радиации, так от отсутствия аэроионов должны были бы загнуться ?

И кто мешает в комнате ионизатор воздуха поставить.

Создавались, но люди там не жили, а вы видели военных после недельного дежурства под землей?
Информацию дал что бы Надя задумалась что поставить совместно с фильтром.

zvolki написал :
Создавались, но люди там не жили, а вы видели военных после недельного дежурства под землей?
Информацию дал что бы Надя задумалась что поставить совместно с фильтром.

Представьте, каждый день практически общаюсь с неск. людьми , ходившими в автономку на АПЛ по неск. месяцев в подводном положении.

А вообще-то Надя спросила про "где фотокаталитическийфильтр на 125 мм посадки купить"

zvolki написал :
Уже через 5-6 дней мыши начинали болеть, теряли аппетит, а через три-четыре недели неминуемо гибли.

В дополнение к АПЛ добавлю космические станции, где воздух не менее чистый, при этом проводят успешные опыты по выращиванию птенцов и пр. В стерильных камерах для недоношенных детей так же воздух прошедший всевозможную фильтрацию.
Может дело не в том что вата Чижевского слишком хорошо очищала воздух, а в том, что она его чем-то нехорошим загрязняла?

2Надя Насчет размещения такого фильтра внутри венттрубы у меня есть большие сомнения.
Кроме самого рулонного каталитического фильтра туда надо еще встроить УФ лампу, схему балласта, подать питание, обеспечить равномерную засветку катализатора на пов-ти фильтра от лампы.
Их тех решений, что я видел, это дайкиновские воздухоочистители с плоско-параллельным расположением фотокат. фильтров.

А вот у нас на фирме есть аппарат для очистки воздуха на РМ паяльщика производство Weller называется Zero Smog. Устройство как у пылесоса с регулировкой оборотов, а набор фильтров - несколько разных слоев. Выдает действительно чистый воздух. Может, использовать этот набор, т.е. купить эти фильтры? Правда, фильтры квадратные (и корпус такой же).

2ppkvin Это не то. Там просто угольные фильтры, как в привогазе. Через месяц забиваются и надо менять. А фотокаталитические газовые примеси в воздухе на TiO2 катализаторе ультрафиолетом разрушают до углекислого газа и азота и "живут" 5-7 лет.

iale написал :
Там просто угольные фильтры, как в привогазе. Через месяц забиваются и надо менять.

Ничего подобного: годовой ресурс как минимум, три типа фильтров: "волосяные", HEPO - фильтры и угольные. Степень очистки высокая (точно не помню, есть паспорт на него).

iale написал :
2ppkvin Это не то. Там просто угольные фильтры, как в привогазе. Через месяц забиваются и надо менять. А фотокаталитические газовые примеси в воздухе на TiO2 катализаторе ультрафиолетом разрушают до углекислого газа и азота и "живут" 5-7 лет.

Они то живут, а ты углекислым газом и азотом в закрытом помещении дыши. Для большего кайфа ароматизатор надо добавить с каким-нибудь галлюциногеном.

Надо убирать СО2, СО, N и др. бяку а не получать. Если этот фильтр уберает или разлагает все это - то да можно ставить. Если бы все так хорошо было с этими фотокаталитическими фильтрами - они бы уже давно стояли бы и на АПЛ и космических станциях. Но их то используют как дополнение к другим фильтрам и кстати как основной фильтр это угольный

garte написал :
Они то живут, а ты углекислым газом и азотом в закрытом помещении дыши.

В составе воздуха, кот. мы дышим с рождения , примерно 78% азота и 20-21% кислорода, остальное аргон, углекислый газ и т.д. Азот участия в дыхании человека не принимает, а вот углекислый газ мы сами производим

garte написал :
Для большего кайфа ароматизатор надо добавить с каким-нибудь галлюциногеном.

Вот производители воздухоочистителей не додумались генератор чего-нить типа закиси азота встроить

garte написал :
Надо убирать СО2, СО, N и др. бяку а не получать. Если этот фильтр уберает или разлагает все это - то да можно ставить. Если бы все так хорошо было с этими фотокаталитическими фильтрами - они бы уже давно стояли бы и на АПЛ и космических станциях. Но их то используют как дополнение к другим фильтрам и кстати как основной фильтр это угольный

Угольный фильтр хорош, кто-бы спорил, только есть одно но. Он не очищает воздух от газов с атомарной массой ниже 40, например от CO ( монооксид углерода, угарный газ ). В противогазах для защиты от СО используют спец. гопкалитовый патрон ( катализатор на осн. оксидов марганца и меди )
Технология фотокатализа , позволяющая это делать и делающая очистку воздуха более совершенной, появилась сравн. недавно, прим. лет 20, а до бытовых фильтров и вообще недавно добралась.

На АПЛ и КС может и применяется, не знаю

iale написал :
. Технология фотокатализа , позволяющая это делать и делающая очистку воздуха более совершенной, появилась сравн. недавно, прим. лет 20, а до бытовых фильтров и вообще недавно добралась.

Соглашусь с Вами только в одном, что плюс этих установок только в удалении запахов, вполучении "анионов и катионов" и то если установка сделана нормально и все. В удалении вредностей, пыли ( в любом описании на утройство пишется что очищает от пыли), плесени и т.д. - по-моему фигня полная. Сразу возникает вопрос: А куда исчезает все это из этого произведения искусства? Испаряется что ли? Так все-равно следы какие-то должны остаться. Законы физики никто не отменял.
Возмите медицину. Там присутствует такая категория помещений как "чистые", в воздухе которых не должно ничего быть. Как очищаются? 3-4 фильтра с повышением класса очистки и по необходимости бактерицидная установка и все. Очистка эта стоит дай бог. Почему же не поставить за 300-400 европейцев ионизатор и проблема исчезла. Так нет идут по старому дедовскому способу за бешенные деньги и с кучей ограничений. Видел как-то описание испытания вентиляции таких помещений. Промолчу.

garte написал :
Соглашусь с Вами только в одном, что плюс этих установок только в удалении запахов, вполучении "анионов и катионов" и то если установка сделана нормально и все. В удалении вредностей, пыли ( в любом описании на утройство пишется что очищает от пыли), плесени и т.д. - по-моему фигня полная. Сразу возникает вопрос: А куда исчезает все это из этого произведения искусства? Испаряется что ли? Так все-равно следы какие-то должны остаться. Законы физики никто не отменял.

В воздухоочистителях с фотокатал. фильтром этих фильтров целый бутерброд. Сначала мех.микрофильтр+ HEPA, потом угольный и/или электростатический, потом уже фотокатализ.
Каждый отвечает за свое. Если просто смотреть рекламное описание, то конечно для потребителя выделяется тезис о новой панацее.
А любые биол. объекты - набор атомов C,N,O,H, сожги их в плазме - CO2 и H2O получишь.

garte написал :
Возмите медицину. Там присутствует такая категория помещений как "чистые", в воздухе которых не должно ничего быть. Как очищаются? 3-4 фильтра с повышением класса очистки и по необходимости бактерицидная установка и все. Очистка эта стоит дай бог. Почему же не поставить за 300-400 европейцев ионизатор и проблема исчезла. Так нет идут по старому дедовскому способу за бешенные деньги и с кучей ограничений. Видел как-то описание испытания вентиляции таких помещений. Промолчу.

См. тезис выше. Кроме того, для медицины особенно важна совокупность параметров воздуха в операционных - стабильность температуры, влажности, биологическая чистота и т.д. Поэтому и такие требования. И сравнение с бытовым очистителем некорректно.

iale написал :
В воздухоочистителях с фотокатал. фильтром этих фильтров целый бутерброд.

Могу привести кучу ссылок где ни слова о том что там есть еще какие-то фильтры есть. В том то и беда что задача рекламы спихнуть ( не буду выражаться, а может и правда - работает) а дальше трава не расти.

iale написал :
Кроме того, для медицины особенно важна совокупность параметров воздуха в операционных - стабильность температуры, влажности, биологическая чистота и т.д. Поэтому и такие требования. И сравнение с бытовым очистителем некорректно.

Вы полезли вглубь, которая не причем, а я беру часть из целого комплекса - это очистка воздуха. Так что вопрос о корректности не уместен

garte написал :
Могу привести кучу ссылок где ни слова о том что там есть еще какие-то фильтры есть. В том то и беда что задача рекламы спихнуть ( не буду выражаться, а может и правда - работает) а дальше трава не расти.
Вы полезли вглубь, которая не причем, а я беру часть из целого комплекса - это очистка воздуха. Так что вопрос о корректности не уместен

А что же мы посоветуем автору поста?

"Предположение - мать всех ошибок"

Sdik_S написал :
А что же мы посоветуем автору поста?

Да, увлекшись спором, тему бы не забыть.
А автору я ответил в 8 посте.

garte написал :
Надо убирать СО2, СО, N и др. бяку а не получать. Если этот фильтр уберает или разлагает все это - то да можно ставить.

garte написал :
Как очищаются? 3-4 фильтра с повышением класса очистки и по необходимости бактерицидная установка и все. Очистка эта стоит дай бог. Почему же не поставить за 300-400 европейцев ионизатор и проблема исчезла. Так нет идут по старому дедовскому способу за бешенные деньги и с кучей ограничений. Видел как-то описание испытания вентиляции таких помещений. Промолчу.

сам озадачивался данной проблемой , как понял - есть всего лишь один отечественный производитель. поищите в яндексе на по словам аэролайф, сенеж . как обещают есть специальные фотокаталитические фильтры (в т.ч. и с уголными кассетами) для систем приточной вентиляции.
не сочтите за рекламу.

2VicM Да, интересно, посмотрел - только результаты тестирования почемуу-то битые файлы.

Не могу ничего сказать по поводу битых файлов , так как не имею никакого отношения к данному производителю.

Просто я не очень давно озадачивался данной проблемой вот и всплыло в памяти. Если по собственному опыту общения с фотокаталитическими фильтрами то он у меня не сильно богатый . могу рассказать. Хотя конечно не по теме, но может быть кому то будет интересно.
3 года назад родился ребенок , ну естественно все лучшее детям. Подарили мне электростатический очиститель, если не изменяет память, Супер-Плюс Турбо (рекламировали их тогда частенько), при первом включении вдохнув озона я его отправил в помойку.
Прошерстив пол инета купил фотокаталитический очиститель DAIKIN (тогда первый раз и наткнулся на аэролайф), причем не особо верил в его работу. НО , не знаю как с угарными газами , фенолом и всякой другой дрянью которую на вкус и запах не попробуешь, с запахами данный агрегат справляется на ура. То есть могу констатировать - в "обонятельном" диапазоне данный вид очистки работает даже очень не плохо.
Еще заметил - весной у меня аллергия , сижу в комнате с очистителем все изумительно пока окошко не открою. Закрываю окошко 5-7 минут работы очистителя на максимуме и уже можно жить . Тоже ставим плюс фотокатализу.
Полгода назад заимел собственную квартиру и стал прорабатывать вопрос приточной вентиляции. Попалась вот такая приточная установка PVU-120 , при ближайшем рассмотрении фотокаталитический фильтр очень похож на аэролайфовский.
Соответственно покопав в этом направлении нашел цены и тех.данные на сами фотокаталитические фильтры для систем вентиляции.Решил что за цену в половину меньшей чем PVU-120 можно самостоятельно сделать приточку гораздо большей мощности с фотокаталитическим фильтром. Чем , собственно сейчас и занимаюсь, пока только проложены воздуховоды по квартире.

Конденсат в глушителе автомобиля зимой очень часто беспокоит их владельцев. Хотя в большинстве случаев для паники нет причин, поскольку это явление чаще всего как раз нормальное, так как оно свидетельствует о том, что двигатель и система выхлопа работают в штатном режиме. Однако существует и ряд поломок (например, проблемы с катализатором, использование некачественного топлива, пробитие прокладки ГБЦ), которые необходимо устранить, поскольку они могут привести к более тяжелым последствиям для машины.

Конденсат в глушителе

Таковыми могут стать преждевременный выход из строя глушителя и/или выхлопной трубы (по причине коррозии стенок его корпуса) или невозможность запустить двигатель (из-за того, что замерз конденсат в глушителе).

Причины появления конденсата в глушителе

Так отчего в глушителе появляется конденсат, особенно зимой? Всего существует три основные причины, объясняющих это явление.

Перепад температур

отвод конденсата

Самая распространенная причина, которая актуальна для холодного времени года заключается в том, что вследствие всем известного еще из курса школьной физики процесса конденсации водяной пар, находящийся в воздухе при холодной температуре, при нагревании превращается в жидкую воду, оседающую на поверхности деталей, в данном случае глушителя. То есть, когда зимой при отрицательной температуре вы начинаете прогревать машину, стенки глушителя и выхлопной трубы в силу естественных причин нагреваются, и на их поверхности (в том числе внутренней) появляется конденсат.

Попадание антифриза в цилиндры

Это явление возникает в случае, когда прогорает прокладка ГБЦ или на последней возникает трещина. Дополнительным признаком поломки является наличие густого белого дыма даже после прогрева в теплом помещении (для этого надо найти помещение, где температура воздуха будет выше +10°С). При повреждении прокладки или ГБЦ необходимо как можно быстрее устранить поломку, поскольку они являются критичными и могут значительно повредить двигатель вплоть до полного выхода его из строя.

Некачественный бензин

Еще одной причиной, почему капает конденсат из глушителя, может быть использование некачественного топлива, в частности, с большими домесями воды. Это само по себе очень опасно для двигателя, поскольку может вызвать гидроудар и другие неприятные последствия, вплоть до фатальных, после которых автовладелец будет вынужден не просто капитально ремонтировать двигатель, а полностью менять его. В частности, могут выйти из строя коленчатый вал и цилиндро-поршневая группа.

Соответственно, чтобы не допускать подобных ситуаций старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать не самое дешевое, а более-менее качественное топливо. Второй совет — не ездите быстро по глубоким лужам и в дождь. Это не только небезопасно с точки зрения вождения, но и может реально навредить двигателю вашей машины.

Для автомобилей, использующих ГБО, эта проблема также актуальна, поскольку в газе тоже имеется небольшое количество влаги.

Способы устранения конденсата в глушителе

Существует несколько способов, как избавиться от конденсата в глушителе. В случае, если неисправны отдельные узлы и агрегаты, ставшие виновниками этого явления, то в первую очередь необходимо устранить поломки (заменить прокладку ГБЦ, проверить работу катализатора), ведь конденсат — это всего лишь признак, а причина его появления лежит гораздо глубже. Но если автомобиль исправен, и влага на поверхности глушителя вызвана лишь перепадом температур на его стенках, то сильно беспокоиться не стоит, ведь существует ряд действенных методов, позволяющих убрать конденсат из глушителя автомобиля.

    Стараться парковать автомобиль таким образом, чтобы его выхлопная труба была наклонена снизу вверх. Это даст возможность еще до процесса замерзания улетучиться конденсату с глушителя наружу. Это самый простой метод, который однако не всегда реализуем. А кроме этого, его эффективность мала, особенно в очень сильные морозы.

конденсат в выхлопной трубе

Срок службы большинства глушителей легковых автомобилей составляет от 5 до 10 лет. И вода не оказывает такого разрушительного воздействия на его стенки, как выхлопные газы и входящие в их состав агрессивные химические элементы (кислоты).

прогоревший глушитель

Большое количество влаги в глушителе может привести к затрудненному пуску двигателя (независимо от его типа), сбою в работе мотора, а также активизации контрольной лампы Check Engine. Кроме того, снижение динамики мотора приводит к засмолению форсунок впрыска на инжекторных двигателях. На карбюраторных моторах за зиму может напрочь закиснуть дроссельная заслонка вторичной камеры. А на дизелях может забиться противосажевый фильтр. Это приводит в том числе и к перерасходу горючего.

В случае, если зимой вы нечасто пользуетесь автомобилем (например, используете его просто для поездки на работу или в магазин), все же рекомендуется периодически (раз в несколько дней или раз в неделю) прогревать двигатель с тем, чтобы выгнать как можно больше конденсата из системы отвода отработанных газов. Другой вариант — выезжать на загородное шоссе с тем, чтобы “продуть горшки”, то есть, проехаться на высоких оборотах двигателя (не обязательно высокой скорости, можно просто с использованием низких передач). Это даст возможность выгнать лишнюю влагу и сажу из системы выхлопа автомобиля. Соблюдайте скоростный режим и правила безопасной езды!

Как не нужно делать

сверлить ли глушитель

Некоторые автовладельцы и мастера советуют просверлить глушитель для слива конденсата наружу через полученное отверстие. Сразу стоит оговориться, что делать так не рекомендуется! На это есть очень простая причина. Дело в том, что после сверления стенки отверстия будут образованы из металла, который не защищен от коррозии (в отличии от площади оставшейся поверхности). Поэтому со временем это наоборот приведет к ржавлению отверстия. То есть, вы получите обратный эффект! Согласитесь, если бы это было так просто, автопроизводители сами бы проделали такой трюк, да еще и с защитой от появление коррозионных процессов.

Исключением могут стать автомобили, которые эксплуатируются в условиях крайнего Севера, например, при температуре от -30°С и ниже, используя при этом систему автоподогрева, которая включается периодически. В этом случае действительно существует риск, что конденсат остывает и кристаллизуется чрезвычайно быстро, образуя таким образом лед в выхлопной трубе. На форумах в сети интернет владельцы машин Renault Duster, Renault Laguna, Nissan X-Trail и некоторых других используют такой подход в силу конструктивных особенностей их глушителей.

Особенно этому явлению подвержены автомобили с автозапуском, которые запускаются несколько раз за ночь, поскольку каждый раз при этом возникает некоторое количество конденсата в глушителе.

И помните, что если вы все же решитесь сверлить глушитель, то делать это нужно с помощью сверла диаметром около 3 мм, а отверстие делать в самой нижней точке глушителя с тем, чтобы жидкость стекала именно туда.

Подведение итогов

В большинстве случаев проблема образования конденсата не представляет больших угроз выхлопной системы, поскольку глушитель зачастую разрушается из-за продуктов разложения выхлопных газов, а не конденсата. Так что капающая вода при живом, нормально работающем, катализаторе является естественным, нормальным явлением. Однако при образовании значительного количества влаги могут возникнуть проблемы с пуском двигателя и перерасходом горючего. Поэтому старайтесь в морозную пору периодически прогонять машину на высоких оборотах с тем, чтобы глушитель хорошенько разогрелся и естественным образом выпарил весь конденсат. Что касается отверстий в глушителе — решать только вам. Условия принятия решения описаны выше.

Выхлопные газы являются продуктом переработки углеводородного топлива. Отработавшие газы – большая проблема в современном мире, поскольку они являются причинами отравления окружающей среды, образования парникового эффекта, а так же появления смогов в городах. Смог является ядовитым туманом, который образуется в нижнем загрязненном слое атмосферы. Ультрафиолетовая радиация Солнца способствует окислению вредных веществ (оксида азота, углеводородов, альдегидов и др.). Смог негативно сказывается на здоровье человека, вызывая раздражение слизистой и способствуя появлению головной боли, отеков, различных осложнений и другие малоприятные симптомы.

efekat-staklene-baste_77.jpg

В состав выхлопных газов входят следующие элементы:

Токсичные: оксид углерода, оксид углерода, альдегид, оксид серы, сажа и неканцерогенные угдеводороды

Нетоксичные: азот, кислород, пары воды, диоксид углерода

Канцероген: бензопирен

Причинами большого выброса ядовитых газов в атмосферу могут быть как неполное сгорание топлива в ДВС, так и загрязнение топлива всевозможными добавками и примесями. К сожалению, идеальный процесс сгорания топлива получить крайне сложно, поэтому ядовитые выбросы ДВС неизбежно опадают в атмосферу.

В настоящее время во многих странах существуют законы и нормы, ограничивающие содержание опасных веществ в газах, которые выделяют транспортные средства.

foto9.jpg

Снижение вредных выбросов

  1. Правильная организация движения автотранспорта в условиях города. Устранение пробок и простоев автомобиля с работающем двигателем.
  2. Использование пропана, бутана и другого нефтяного топлива, а так же природных газов.

Поддерживать ДВС в хорошем состоянии и вовремя устранять все неисправности.

Определяют токсичность отработавших газов на специальных стендах диагностики или при помощи газоанализаторов.

Кроме того, соответствие уровня токсичности выхлопов является одним из обязательных пунктов проверки при техосмотре автомобиля. Пройти технический осмотр в Брянске Вы можете в компании Гросс-Авто. Записаться на ТО онлайн можно на нашем сайте, в разделе Теосмотр. После прохождения процедуры Вы можете купить полис ОСАГО или КАСКО.

Если норма выхлопных газов окажется выше допустимого значения, наши специалисты автотехцентра Гросс-Авто помогут Вам в устранении данной проблемы и дадут советы по уходу за двигателем. В случае поломки ДВС и его составляющих, мастера компании Гросс-Авто готовы предложить Вам свои услуги по ремонту и диагностике дизельных и других двигателей. Так же мы выполняем ремонт газелей Камминс (cummins), регулировку ТНВД, замену масла в двигателе и акпп, сход-развал и другие услуги по обслуживанию автомобиля.

Во время запуска мотора владельцы автомобиля замечают своеобразный феномен. В теплый период года вместе с выхлопными газами из глушителя брызгает немного воды, а в зимние холода под трубой появляется лужица.


Образование жидкости в глушителе считается нормой, но в отдельных случаях сообщает о неисправностях машины.

Откуда в выхлопной системе появляется вода, причины

Внешняя среда и топливо – два источника образования жидкости в выхлопной трубе. В окружающем воздухе всегда есть взвешенные мельчайшие капельки воды. При работе ДВС происходит нагрев выхлопной системы, поэтому после остановки мотора на ее горячей поверхности формируется конденсат. Во время тумана, дождя, морозов этот процесс протекает интенсивнее.

Что касается топлива, то при процессе его горения образуются двуокись углерода, продукты неполного сгорания и вода. В виде пара она удалятся из глушителя вместе с выхлопом. Но чем больше разница между температурой воздуха и выпускной трубой, тем больше пара конденсируется на железных стенках и превращается в воду после выключения мотора.

Ввиду этого какое-то количество воды всегда образуется в выхлопной системе исправной машины. Брызги влаги исчезают, испарение прекращается после прогрева мотора.


В то же время в некоторых ситуациях наличие воды должно насторожить владельца транспорта.

Вода на прогретом двигателе

При температуре воздуха 10°С и ниже за 20 минут прогрева двигателя у машин с автозапуском замерзший конденсат переходит в жидкое состояние. Он не успевает испариться и под давлением отработанных газов выплескивается наружу.

Во время коротких поездок на машине часть воды остается в системе, а при ее охлаждении оседает очередная порция конденсата. Постепенно количество жидкости увеличивается, создавая потенциальную опасность для металла.

Черная сажа с водой


Часть продуктов неполного сгорания топливной смеси оседает на поверхности выхлопной системы, смешивается с конденсатом, выбрасывается в виде черных капель, при запуске двигателя. Если машину заправляют некачественным топливом, то сажа образуется в большом количестве.

Происходит подобное и при нарушении условий сжигания топливной смеси. Например, при износе деталей цилиндропоршневой группы, проблемах в системе зажигания, сбоях подачи горючего.

Белый дым и вода


Если двигатель хорошо прогрет, а из трубы клубиться белый пар, заметны вылетающие из нее капли воды, это говорит о низком качестве горючего или о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.

Обычно во втором случае образованию густого белого пара сопутствуют другие признаки неисправностей: закипает тосол, в охлаждающей системе уменьшается уровень жидкости, двигатель троит.

В таких случаях необходимо проверить: герметичность радиатора, работоспособность вентилятора, функционирование датчика включения вентилятора, целостность шлангов, прокладки ГБЦ.

Появление отработанных газов сизого и черного цвета, сообщает о серьезных неисправностях авто. Клубы сизого цвета указывают на износ элементов цилиндропоршневой группы, о необходимости осмотреть поршневые кольца, маслосъемные колпачки.

Дым черного цвета оповещает о нарушении герметичности уплотнительных колец форсунок, неисправности системы зажигания.

Что делать если появился конденсат в выхлопной трубе автомобиля

Климатические условия и принцип работы ДВС вызывают образование сконденсированного пара в системе отвода выхлопных газов. Чтобы испарять его, достаточно совершать один раз в течение недели длительную поездку продолжительностью больше часа.

Заехать для диагностики на СТО нужно, если отработанные газы имеют сизый или черный дым, на стенках трубы оседает сажа в большом количестве, отмечены сбои в функционировании охлаждающей системы или двигателя.

Можно ли сверлить глушитель


Процедура неоднозначная. С одной стороны через отверстия из выхлопной системы отводится жидкость, с другой стороны возникает две проблемы:

  • звук выхлопа становится громче;
  • раньше времени выходит из строя элемент из обычной стали.

Под воздействием высоких температур, реагентов, влаги небольшое отверстие будет неуклонно увеличиваться. С деталью из нержавеющей стали произойдет то же самое, но в замедленном темпе.

Вместо того чтобы сверлить глушитель, специалисты рекомендуют владельцам машин создать условия, которые будут препятствовать образованию сконденсированного пара в значительном количестве.

Как не допустить появления воды в глушителе

Для снижения уровня конденсации, целесообразно выполнить три действия.

  1. При наличии гаража не оставлять автомобиль на улице.
  2. Заправлять машину качественным топливом. Часто при переходе на более дорогое горючее или смене заправочной станции снижается количество образующегося конденсата.
  3. Внести изменения в настройки автоматического прогрева. В машинах с такой функцией через определенные интервалы запускается работа нагревательной системы. Чтобы вода испарялась из глушителя, достаточно увеличить период прогрева.

Утепление глушителя, как способ решения проблемы вызывает сомнения. Электрообогреватели стоят дорого, при этом они малоэффективны.

Система жидкостного прогрева сложна в установке, часто ее монтаж не оправдан с практической точки зрения. Утепление негорючими материалами всего лишь замедляет процесс остывания корпуса выпускной трубы в машине.

Читайте также: