Как убрать звук трещетки на заднем колесе велосипеда

Обновлено: 05.07.2024

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

вкл выкл

При свободном ходе колесо перестало "трещать"

Как устранить неполадку?

Я бы даже сказала, что при кручнии педалей он трещит, а на холостых молчит (на сколько я смогла его услышать).

Eovein, +4 3 мая 2012

Много причин, может просто трётся цепь о переклюк или щиток, либо тормозной диск о колодки, а может шатуны разболтались, либо каретка.

Klukva_72, 0 3 мая 2012

спасиб! все проверю))

Ефрик, 0 3 мая 2012

Так с какой проблемой мы боремся, с треском при кручении педалей или с отсутствием треска при свободном вращении колеса?

Klukva_72, 0 3 мая 2012

отсутствием треска при свободном вращении колеса! второе написала на тот случай, что это как то связано может быть

Sneakyfildy, 0 3 мая 2012

я как-то смазки налил в трещотку. Ну она и перестала трещать. Дискомофорта не испытывал.

Byakus, 0 3 мая 2012

у меня трещит каретка(окталинк) при нагрузке и боковой люфт присутствует,менять сразу или убить до конца,шатуны не помрут вместе?

Коварный тип, 0 3 мая 2012

При крутке педалей это цепь, а что бы треск появился при свободном кате, нужно открутить заднее колесо, и закрутить заного ослабив гайку в одном месте, и увеличить в другом. (Проверено, год катался без звука, тут пришлось колесу откручивать, что бы камеру заменить. и всё заработало)

Язычник, 0 3 мая 2012

kasatik, меняй сразу,не жди когда она крякнется в дороге.

Ефрик, 0 3 мая 2012

Ох блин. Так, давайте по порядку.
1) Треск при свободном вращении — это нормальный звук вращения трещотки. Возникает данный звук в следствие проскакивания кулачков трещотки по зацепам. Звук может быть разный от тихого и глухого как у Шиманок до жужжания пчелы как на КрисКингах или громкого звонкого треска как на некоторых ДТхах. Отсутствовать данный звук может по нескольким причинам:
а) внутри загустело масло и кулачки не резко проваливаются в зацепы, а относительно плавно туда отжимаются.
б) ослабление пружинок,отжимающих кулачки.
в) слишком дофига масла внутри и кулачкки просто булькают в нем.
г) разновидность первого варианта — внутри грязь.
д) стирание кулачков и/или зацепов.
В принципе, при всех этих вариантах, можно забить и кататься как есть пока кассета не начнет прокручиваться (если ваще начнет).

2) Треск при вращении педалей. Тут может быть миллион вариантов, в зависимости от того какой именно треск и когда именно он возникает.

Ефрик, 0 3 мая 2012

3) Треск в каретке тоже возникает по разным причинам. При этом в зависимости от причины замена может и не требоваться. А еще в 90% случаев треск в каретке — это вовсе не треск в каретке.

Byakus, 0 3 мая 2012

Ефрик, педали разные,возникает обычно при максимальной нагрузке близкой к статической

Klukva_72, 0 3 мая 2012

Ефрик, спасибо большое!

black_f, 0 3 мая 2012

Лаконичненько:
"А еще в 90% случаев треск в каретке — это вовсе не треск в каретке". ©

123, 0 3 мая 2012

black_f, Поддержу Ефрика. Это действительно так. Рама очень здорово резонирует. И например хруст рубашки в упоре на раме может расцениваться как треск каретки.

INOD, 0 3 мая 2012

Ефрик ваще человечище!
Только кажись забыл самую малость, из его повествования выходит, что на всякий пожарный, если таки невмоготу и хочется вернуть треск, нужно перебрать, почистить и пересмазать трещетку.
Ефрик, так?

Klukva_72, 0 3 мая 2012

Конечно же я разворочу трещетку, не могу в тишине ездить)) А по поводу педалей, меня их шум не сильно волнует как таковой, но почему про них писала потому, что они издают звук той самой трещетки. Т.е. раньше педали не крутишь- трещит, а теперь крутишь-трещит(но откуда звук точно не могу разобрать).

Ефрик, 0 3 мая 2012

Я как раз таки говорил "В принципе, при всех этих вариантах, можно забить и кататься как есть ". Ибо перебрать трещотку — это геморрой, если умеешь и почти нереально, если не умеешь.

Ефрик, 0 3 мая 2012

Кстати, на будущее. Когда задаются такие вопросы, хорошо было бы писать какие педали, какая втулка, какая каретка, какой велосипед и т.д.

трещотка

Трещотка велосипеда, в народе также известная под названием ореха, — храповой механизм, который позволяет надежно передавать вращающий момент через цепь от педалей и в то же время свободно двигаться накатом без необходимости безостановочно крутить педали. Собран этот механизм как единая часть со втулкой заднего колеса. Состоит, собственно, из самого храповика в виде зубчатого барабана с двумя собачками и неразборной кассеты звездочек.

Нехитрое обслуживание трансмиссии велосипеда сводится к её очистке от грязи и травы, которая забивается между звездочками.

Снять трещотку с велосипеда потребуется в следующих случаях:

  1. Для регулировки затяжки подшипников втулки заднего колеса. Можно ничего не снимать, но с открученной кассетой звездочек намного легче вынуть шарикоподшипники, определить степень износа чашки, смазать узел.
  2. По возможности, чтобы заменить сломанные собачки. Хотя настолько мелкие детали по отдельности не продаются, и чаще всего потребуется покупать весь узел в сборе, но их можно вынуть из старой трещотки. К сожалению, бывают случаи, когда в результате преждевременной кончины собачек барабан со звездочками либо заклинивает, либо он начинает свободно вращаться в обе стороны.
  3. Когда предельно изнашиваются зубья у наименьших звезд или в случае разламывания одной из них.
  4. Для установки спицы во втулку заднего колеса с правой стороны, на замену поломанной.

Инструмент для работы

Отличие трещотки от кассеты

Не стоит путать трещотку для велосипеда с кассетой, ведь они не взаимозаменяемы. В настоящее время первую можно обнаружить только на старых и очень дешевых велосипедах. На современных велосипедах применяется более совершенная деталь, такая как кассета.

Основной недостаток трещотки в её несовместимости с полой осью диаметром в 15 мм нового стандарта QR15. Расшатывающий характер нагрузки от нецентрованных звездочек может стать причиной местного изгиба на полой оси.

строение трещотки


У трещотки наименьшая звезда не бывает меньше, чем с 14-ью зубьями, а её более современная модификация — кассета — может иметь ещё меньшие звездочки, с 11-ью или 12-ью зубьями

На внутренней части трещотки расположены собачки храпового механизма, поверх неё устанавливается внешняя втулка со звездочками. Роль гайки, удерживающей эти две части, выполняет конус, являющийся рабочей поверхностью для шарикоподшипника. Внутри находятся два насыпных подшипника, каждый из которых собран из одинаковых по размеру шариков.

Скрытая часть трещотки — внутренняя втулка — накручивается на резьбовую часть заднего колеса, и чтобы её снять, потребуется специальный съемник.

Внутренняя втулка


Внутренняя втулка трещотки

Съемник трещотки

При вращении педалей предается довольно большой момент через цепь к оси колеса, в частности, при езде под горку. Точно с такой же силой затягивается внутренняя часть трещоточного механизма по резьбе к втулке заднего колеса.

Велосипедные съемники


Велосипедные съемники: для трещотки — слева и два разной конструкции, но взаимозаменяемые, для кассеты — справа

Съемник трещотки нельзя заменить похожим, но предназначенным для кассеты приспособлением. Их нельзя путать, так как они имеют абсолютно не совместимые шлицы.

Снятие трещотки с велосипеда

Как разобрать трещотку, наглядно продемонстрировано в следующем видеоролике:

Откручивание прикипевшей трещотки

Бывает так, что не хватает усилия, чтобы сорвать намертво затянутую на протяжении нескольких лет трещалку. В этом случае поможет удлинение рычага ключа.

У многих в гараже найдется железная труба или пруток длиной около 60 см. Далее можно просто надеть эту трубу на ручку разводного ключа или зуб рожкового инструмента или поступить по-хитрому и собрать двухплечевой рычаг.

  1. Взять пару коротких, длиною в 6–8 см болтов М8 или М10 и подобрать две соответствующие гаечки к ним.
  2. Один из болтов вставить в отверстие съемника трещотки, а другой продеть через отверстие в ручке разводного ключа. Эти болты следует прихватить гайками, чтобы удержать их на своих местах.
  3. Вставляем трубу между двумя болтами: установленного в своё место съемника и надетого на него разводного ключа. Теперь остается только надавить на получившийся рычаг вниз, чтобы сорвать трещотку.

Обычно с рычагом от 50 до 60 см любая трещалка откручивается практически одним движением.

Что собой представляет деталь

Трещотка — это деталь, которая состоит из резьбового кольца, муфты свободного хода, звезд. Ее прикрепляют к задней части велосипеда — на резьбу оси. Механизм вращается от педалей до колеса при помощи цепи, при этом оставляя возможность ехать вперед без необходимости безостановочно двигать ногами. Состоит элемент из зубчатого барабана с двумя собачками и кассеты звездочек, которые нельзя разделить или разобрать.

Важно не перепутать трещотку с кассетой. Первая представляет собой более современную конструкцию: собранные звезды надеты на втулку и закреплены гайкой. Внутри есть специальные отверстия с углубленными выемками, цепляющимися за барабан.

Кассету, в отличие от трещотки, проще снять и отремонтировать: необходимо заменить старые непригодные звездочки на новые. Для снятия деталей можно использовать стандартные инструменты.

Трещотку на велосипеде чинить намного сложнее, к тому же она менее долговечна и надежна.

Чтобы определить, какой вид заднего блока звезд используется на конкретной модели велосипеда, следует внимательно на него посмотреть — на кассете присутствует плоская гайка, закрепляющая звездочки и прижимающая их к барабану. На трещотке есть небольшие углубления, при помощи которых откручивается крышка, прикрывающая подшипники. Разница заключается и в количестве звездочек: у трещоточного устройства их, как правило, не более семи.

Определить, что лучше — кассета или трещотка — довольно просто. Райдеры, не желающие тратить много времени на ремонт транспортного средства и разбираться, как правильно снять трещотку с заднего колеса велосипеда, отдают предпочтение кассетному механизму.




Пошаговая инструкция по снятию и замене

Изначально следует разобраться, в каких случаях необходимо снимать трещотку велосипеда, а также — зачем это делать:

  • сломалась спица заднего колеса и необходимо поставить замену;
  • нужно отрегулировать силу зажима подшипников заднего колеса;
  • максимально износились зубья либо одно из них треснуло;
  • есть возможность частично заменить вышедшие из строя собачки.

Из инструментов, необходимых при работе с трещоткой велосипеда, рекомендуется подготовить следующие:

  • съемник;
  • рожковый ключ на 14/15 — для раскручивания втулки;
  • гаечный ключ на 27;
  • кернер, если потребуется раскрутить механизм;
  • плотная тканевая тряпка без ворса;
  • смазка (не литиевая).

Также могут потребоваться тканевые перчатки, инструменты для нанесения смазки.

Съемник Рожковый ключ на 14/15 Гаечный ключ

Внутренняя часть трещоточного механизма сильно затянута, так как может легко раскрутиться во время движения. Поэтому в работе используют специальный съемник — инструмент, отдаленно напоминающий гаечный ключ. Для трещоток и кассет применяют разные съемники — их нельзя заменить друг другом.

Снятие производят в несколько этапов:

  1. Следует снять колесо, а после вынуть ось из втулки, чтобы гайки не мешали вставлять съемник.
  2. Рекомендуется поставить колесо так, чтобы оно уперлось в какую-либо вертикальную поверхность. Покрышку лучше не трогать.
  3. Далее необходимо вставить съемник и рывками скрутить деталь. Для этого используют большой ключ, который надо расположить горизонтально — давить нужно сверху вниз. Причем делать это рывками и против часовой стрелки — резьба, прикрепляющая трещотку, — обычная, правая.

Разобрать механизм можно при помощи кернера и молотка. Столярный кернер нередко заменяют саморезом либо крупным гвоздем. Работать лучше на колесе, не снимая деталь, чтобы зафиксировать ее и удерживать в одном положении. Резьба у трещотки левая, то есть обратная — следовательно, откручивать необходимо по часовой стрелке, отворачивая рукой вправо. Далее разбирают звездочки, а после них — шарики (чтобы те не рассыпались, надо подложить тряпку). Самая мелкая звездочка откручивается против часовой стрелки, другие снимаются за ней.
Теперь следует осмотреть разобранный механизм. Чаще всего из строя выходят собачки — их легко заменить на другие, заранее приобретя новый комплект. Шарикоподшипники надо тщательно промыть и вытереть тряпкой.

Если шарики темные и на них виднеются следы потертого металла, то сломаны подшипники. При наличии вмятин их тоже надо заменять на новые.

После ремонтных работ все детали собирают в обратном порядке. Силой следует затянуть конусную гайку, люфт для звезд регулируют тонкими кольцами.

Трещотку, привинченную к задней втулке полым винтом, можно снять специальным съемником или шестигранником Проще всего работать ключом с длинной рукояткой Открутив полый винт, вместе с ним снять трещотку Убрать шайбу Трещотка снята Разобрать элемент для обслуживания Обратная сторона звездочек Подшипники После выполнения ремонтных работ собрать все элементы в обратном порядке

Советы специалистов

Если же никак не удается сорвать деталь, то разумнее обратиться к специалисту, а не ломать велосипед.

Также следует помнить о следующих моментах в работе со средством передвижения:

  1. Грязное масло темного оттенка свидетельствует об износе конструкции. В таком случае настоятельно рекомендовано тщательно осмотреть ее и заменить на новую.
  2. Всегда нужно вытирать устройство насухо, предварительно промывая от загрязнений. Капли влаги легко устранить при помощи обычного бытового фена для волос.
  3. Собачки и шарики, на которых видны повреждения, вмятины, царапины, следует заменить на другие, без дефектов.

Настоятельно рекомендуется последовательно разбирать трещотку, чтобы не запутаться в алгоритме ее обратной сборки. Шарики лучше сложить отдельно, чтобы они не потерялись. Промывать и вытирать части механизма стоит заранее. Для этого нужна безворсовая салфетка. Если возникают сомнения по поводу необходимости замены собачек или иных мелких деталей, все же следует приобрести и поставить новые. В противном случае придется заниматься починкой велосипеда снова, повторяя те же самые процедуры во второй раз.

Починить трещотку в домашних условиях довольно легко. Главное, соблюдать советы специалистов и четко следовать инструкции. После проведенных манипуляций механизм может прослужить еще несколько сезонов.


Видео

Трещотка – это механизм, который неразрывно связан с втулкой заднего колеса. Он снимает необходимость крутить педали без остановки и передает вращающий момент от цепи к педалям. Трещотка достаточно проста в обслуживании. Просто по мере необходимости ее нужно очищать от грязи и травы. Однако в некоторых случаях возникает необходимость снять трещотку.

Как правильно снять велосипедную трещотку

Давайте детально рассмотрим, как выглядит правильный алгоритм действий.

Когда появляется необходимость снимать трещотку?

  • Затяжка подшипников втулки заднего колеса
  • Необходимость замены сломанных собачек
  • Износ зубьев звездочек
  • Замена спицы во втулке заднего колеса

Необходимые инструменты

Перед тем как приступить к снятию трещотки, проверьте, что имеете в наличие все необходимые велоинструменты. Это:

  • Разводной ключ
  • Гаечный ключ
  • Съемник трещотки
  • Рожковой ключ
  • Сухая чистая тряпка, не имеющая ворсистой поверхности
  • Молоток
  • Жидкая смазка

Съемник для снятия трещотки

Велосипедный ключ

Не путайте трещотку и кассету. Это абсолютно разные комплектующие и не стоит думать, что они взаимозаменяемы. Главной отличительной особенностью трещотки является внутренняя втулка, которая накручена на резьбу заднего колеса. Именно поэтому для того чтобы снять данную комплектующую, вам понадобится специальный съемник, о котором мы говорили выше. Не путайте этот инструмент со съемником для кассеты. В отличие от универсальных инструментов, они имеют абсолютно разные шлицы и предназначены для конкретных комплектующих.

Снимаем трещотку с велосипеда

Для того чтобы демонтировать трещотку, вам необходимо выполнить определенный алгоритм действия:

  1. Снимаем заднее колесо.
  2. Вынимаем ось из втулки.
  3. Ставим колесо в вертикальное положение и упираемся им в стену.
  4. Вставляем съемник в трещотку и с помощью ключа больших размеров скручиваем ее. Очень важно проводить круговые движения против часовой стрелки.
  5. Разбираем механизм трещотки. Для этого конусную гайку необходимо крутить по часовой стрелке.

Что делать, если трещотка прикипела?

Если трещотка эксплуатировалась более двух лет, она может намертво прикипеть к втулке и открутить ее при помощи стандартного съемника не получится. В этом случае вам понадобится двухплечевой рычаг. Сделать его можно своими руками. Для этого достаточно найти железную трубу размером до 50 сантиметров и соединить ее с разводным или рожковым ключом. Затем вы выполняете следующие манипуляции:

  1. Берем два коротких болта с соответствующими им гайками.
  2. Один болт вставляется в ручку разводного ключа, а другой в съемник трещотки. Для надежной фиксации они прихватываются гайками.
  3. У нас получится механизм, называемый двухплечевой рычаг. Сильно надавливаем вниз, пока не почувствуем, что сорвали трещотку.

Если вы все сделали верно, для снятия трещотки вам потребуется не более нескольких минут.

Как правильно производить ремонт трещотки?

Ремонт трещотки

Разобрав механизм трещотки, изучите состояние масла внутри него. Если оно слишком темного цвета с явным присутствием металлических частиц, скорее всего, износилась поверхность подшипников и есть необходимость полной замены всего узла. Подобрать новую вы можете в разделе "Кассеты для велосипеда".

Если шарикоподшипники трещотки имеют различные вмятины и другие повреждения, обязательно замените их на новые. Собирая трещотку, тщательно просушите внутренние поверхности от влаги. Для этого подойдет обычный бытовой фен или компрессор. Затягивая конусную гайку не жалейте силы, иначе не избежать люфта.

В обслуживании байка очень важен уход за всеми его комплектующими, поэтому не затягивайте с ремонтом и проводите необходимые работы вовремя!



Из тех комплектующих, которые наиболее часто подвержены износу и требуют систематического вмешательства, можно выделить каретку. Именно на этой детали мы остановимся более подробно.


Одной из наиболее важных составляющих вашего байка является задняя втулка колеса. Поэтому вы должны быть готовы в случае необходимости провести ремонтные работы.


Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру после каждой поездки по загрязненной местности.


Трансмиссия играет очень важную роль в работе всего велосипеда, поэтому вы должны внимательно следить за износом отдельных ее частей.


Устройство любого велосипеда считается довольно простым и понятным. Но иногда опытные велосипедисты предпочитают заменять то или иное навесное оборудование. Поэтому нередко выполняется замена трещотки на кассету велосипеда, что позволяет улучшить качество езды. Процесс может реализоваться своими руками, если изучить его основные правила и нюансы.

Замена трещотки

Причины неполадок

Трещотки монтируются на многоскоростных моделях велика. С помощью специальной собачки гарантируется соединение с храповым механизмом, располагающимся на заднем колесе. Во время езды и торможения трещоточный механизм немного скрипит и трещит. Если звук отсутствует, то это говорит о том, что трещотка тянет во время езды цепь вхолостую. Это свидетельствует о неправильном функционировании пружинки, выталкивающей собачку.

Обычно к основным причинам поломки трещотки относится:

  • отсутствие смазки;
  • использование слишком густых смазочных материалов;
  • нарушение целостности собачки;
  • истирание пружины;
  • загрязнение механизма.

При таких условиях целесообразна замена трещотки на кассету. Если на собачке обнаруживается скол, то его можно отремонтировать, но если нарушается целостность посадочного механизма, то придется его полностью заменять. Трещотка уступает аналогу по разным характеристикам, к которым относится надежность и долговечность.

Процесс демонтажа

Снятие трещотки требуется в разных ситуациях, к которым относится необходимость обслуживания, ремонта или замены. Процедура выполняется, если сильно изнашиваются зубья звездочек. Многие трещотки – это неразборные механизмы, поэтому в них не получится заменить только одну или несколько звезд. Они присоединяются с помощью сварки, а не каких-либо крепежных элементов.

Внимание! Обязательно демонтируется трещотка, если во время плавного прокручивания педалей наблюдается их проскакивание.

Замена трещотки

Перед тем, как поменять трещотку на кассету, нужно ее правильно снять. Для этого выполняются следующие действия:

  • руками демонтировать изделие практически невозможно, поэтому подготавливается съемник;
  • определяется направление, в котором откручивается гайка, поскольку сильное давление в неправильную сторону становится причиной сворачивания резьбы втулки;
  • за гайкой находится несколько небольших шариков, которые во время демонтажа выпадают, поэтому их нужно найти, аккуратно вытащить и очистить от загрязнений;
  • полученная конструкция очищается от грязи и смазочных материалов, для чего можно пользоваться растворителем;
  • осматриваются звезды, причем если они находятся в хорошем состоянии, то заменяется резьбовое колечко, собачка и пружинка.

После выполнения данного процесса определяется, будет ли устанавливаться новая трещотка или кассета. Каждая разновидность обладает как плюсами, так и минусами. Поэтому трудно сказать, что лучше: трещотка или кассета. Каждый владелец байка принимает самостоятельное решение. Но обычно опытные велосипедисты выбирают кассету за счет ее многочисленных плюсов.

Особенности и разновидности

Перед установкой нового изделия рекомендуется разобраться, чем кассета отличается от трещотки, каковы ее характеристики, а также какой вид будет монтироваться. Внутри барабана находится храповик, а звездочки прикрепляются шлицами. Поэтому невозможно заменить детали без покупки новой втулки. В кассете подшипники располагаются на равном расстоянии от оси, поэтому обеспечивается равномерное воздействие.

К основным разновидностям относится:

Внимание! Каждый велосипедист должен знать, как отличить кассету от трещотки, чтобы выбрать для своего байка подходящий вариант.

Плюсы

Чтобы понять, что лучше: кассета или трещотка, рекомендуется оценить положительные параметры каждого варианта. Правильный выбор гарантирует комфортность езды на велосипеде. К плюсам установки кассеты относится:

  • наличие большого количества звезд, причем данный показатель варьируется от 7 до 12;
  • небольшая масса;
  • во время начала поездки обеспечивается небольшой свободный ход;
  • не требуется прикладывать существенные усилия для прокручивания кассеты;
  • на ось не оказывается серьезное воздействие во время катания, поскольку подшипники располагаются симметрично;
  • не требуется частое и дорогостоящее обслуживание;
  • долгий эксплуатационный срок.

Замена трещотки

За счет таких преимуществ велосипедисты часто предпочитают ставить именно кассеты.

Разница между изделиями

Рекомендуется изучить, чем отличается кассета от трещотки на велосипеде, чтобы оценить преимущества каждого варианта. К основным отличиям относится:

  • трудно найти подходящую трещотку в магазине;
  • для новых и высокоскоростных моделей велика подходят только качественные кассеты, поскольку они усовершенствованы и удобны для использования;
  • трещотку невозможно установить для оси, обладающей полой плоскостью и диаметром 15 мм;
  • если велосипедист поднимается на горку, то при наличии трещотки повышается нагрузка на цепочку и заднее колесо;
  • кассета считается более долговечной, прочной, легкой и функциональной.

Внимание! Во время замены обязательно используется съемник кассеты и трещотки, поскольку если выбрать другой инструмент, то это приведет к несовместимости шлиц.

Основной недостаток кассеты заключается в высокой стоимости, поэтому для повышения качества и комфортности езды придется заплатить крупную сумму.

Установка кассеты

Если принимается решение заменить трещотку, то нужно правильно смонтировать новое изделие. Процесс делится на последовательные этапы, с которыми справится даже новичок:

  • покупается кассета, которая подходит для имеющейся втулки;
  • изделие надевается на втулку;
  • важно убедиться, что каналы вошли в желобки, что позволит правильно установить конструкцию;
  • большое колесо должно располагаться рядом со спицами;
  • между колесами встраиваются или укладываются шайбы, входящие в комплект с деталью;
  • после сборки проверяется расстояние между колесами, которое должно быть идентичным;
  • маленькое колесо должно немного выступать за втулку, поскольку иначе велик риск не закрепить одну шайбу;
  • монтируется стопорное колесо, которое далее медленно и аккуратно затягивается разводным ключом;
  • устанавливается эксцентрик с пружинами;
  • надевается колесо;
  • проверяется работоспособность оборудования, для чего переключаются передачи.

Замена трещотки

Замена трещотки на кассету обладает многими плюсами, а также может выполняться своими силами.

Заключение

Многие велосипедисты предпочитают вместо трещотки устанавливать кассету. Процесс считается простым и быстрым, а также обладает многими преимуществами. Перед его выполнением рекомендуется оценить характеристики каждого варианта, а также определить их основные отличия. Кассета повышает удобство использования байка за счет долговечности, небольшой массы и функциональности.

Читайте также: