Как включить печку на маз

Обновлено: 02.07.2024

Значит печной радиатор холодный, вывод - смотри кран отопителя.

Дизель сам по себе холодная машина . Может воздушная пробка .

По шлангам, наощупь, когда двигатель работает и горячий - сразу можно определить, идёт ли горячая вода в радиатор отопителя.
Проверь, открыт ли кран отопителя.
Можно предварительно снять радиатор отопителя и промыть от засорений.
Если тепла мало - можно установить дополнительную электрическую помпу, они сейчас выпускаются и на 12 и на 24 Вольта напряжения.

Расположение органов управления и контрольных приборов показано на рисунках 9, 10, 11.

Рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами

Расположена справа от рулевой колонки под щитком приборов. Рукоятка фиксируется в двух крайних положениях. В нижнем крайнем фиксированном положении рукоятки происходит включение стояночного тормоза, который выключается при переводе рычага в верхнее фиксированное положение. При удержании рукоятки в любом промежуточном положении (нефиксированном) включается запасной тормоз.

При нажатии на торец рукоятки в крайнем нижнем положении и дополнительном ее перемещении вниз происходит растормаживание полуприцепа и проверка удержания автопоезда на уклоне тормозами тягача.

Кнопка крана управления вспомогательным тормозом

Расположена на полу кабины слева от водителя.

При нажатии на кнопку дроссельная заслонка, перекрывая проходное сечение в выпускном газопроводе, создает противодавление в системе выпуска отработавших газов двигателя. Одновременно отключается подача топлива.

Рулевое колесо с травмобезопасным креплением рулевой колонки и устройством регулировки ее по высоте и наклону.

Регулировки осуществляются при нажатии на педаль, которая расположена на кронштейне крепления рулевой колонки. После установки рулевого колеса в удобном положении педаль отпустить.

Замок — выключатель стартера и приборов на рулевой колонке с противоугонным устройством. Ключ вставляется и извлекается из замка в положении III (рисунок 9).

Для разблокировки нала рулевой колонки необходимо вставить ключ в замок — выключатель и, во избежание поломки ключа, слегка повернуть рулевое колесо влево — вправо, после чего повернуть ключ по часовой стрелке в положение "0".

При извлечении ключа из замка — выключателя (из положения III) срабатывает блокирующее устройство замка. Для блокировки вала рулевой колонки необходимо слегка повернуть рулевое колесо влево — вправо.

Другие положения ключа в замке:

0 — нейтральное (фиксированное) положение. Цепи приборов и стартера отключены, двигатель заглушён;

1 — включены приборы и цепи потребителей (фиксированное положение);

II — включены приборы, цепи потребителей и стартера (не фиксированное положение).

Рукоятка 3 (рисунок 9) переключателя стеклоочистителя со стеклоомывателем расположена на рулевой колонке, справой стороны. Имеет следующие положения в горизонтальной плоскости:

— 0 — нейтральное (фиксированное);

— 1 (фиксированное) — включен стеклоочиститель с малой скоростью;

— II (фиксированное) — включен стеклоочиститель с большой скоростью:

— Ill (фиксированное) — включен стеклоочиститель в прерывистом режиме работы.

В вертикальной плоскости:

— IV (не фиксированное) — включен омыватель ветрового стекла с одновременным включением стеклоочистителя с малой скоростью.

При нажатии на рукоятку с торца включается пневматический звуковой сигнал при любом положении рукоятки.

Рукоятка 2 переключателя указателей поворотов, ближнего и дальнего света расположена на рулевой колонке, с левой стороны. Имеет следующие положения:

В горизонтальной плоскости:

0 — нейтральное (фиксированное);

1 (фиксированное) — включены правые указатели поворота. Выключение указателей автоматическое.

II (не фиксированное) — кратковременно включены правые указатели поворота;

III (не фиксированное) — кратковременно включены левые указатели поворота;

IV (фиксированное) — включены левые указатели поворота. Выключение указателей автоматическое, В вертикальной плоскости:

V (не фиксированное) — кратковременное включение дальнего света;

VI (фиксированное) — включен дальний свет;

01 (фиксированное) — включен ближний свет при включенных фарах главным переключателем. При нажатии на рукоятку с торца включается электрический звуковой сигнал при любом положении рукоятки.


Рисунок 9. Органы управления

1 — выключатель стартера и приборов с противоугонным устройством; 2 — переключатель головных фар, указателей поворота, электрический сигнал; 3 — переключатель стеклоочистителя, стеклоомывателя и пневмосигнала

Тахометр 29 (рисунок 10) — прибор, указывающий частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала тахометра имеет следующие цветные зоны:

— зеленая сплошная зона — оптимальный диапазон экономичного режима работы двигателя;

— зеленая прерывистая зона — диапазон экономичного режима работы двигателя;

— красная сплошная зона — диапазон частоты вращения коленчатого вала двигателя, в котором работа двигателя не допускается;

— красная прерывистая зона — диапазон частоты вращения коленчатого вала, в котором допускается кратковременная работа двигателя.


Рисунок 10. Щиток приборов

1 — указатель напряжения; 2 — контрольные лампы режимов работы (см. рисунок 11); 3 — указатель давления воздуха в переднем контуре пневмопривода тормозов; 4 — контрольные лампы электронных систем (см. раздел 4.9, рис. 70); 5 — переключатель режимов отопления (верхнее положение — обогрев салопа кабины; среднее — совместный прогрев двигателя и салопа; нижнее — подогрев двигателя); 6 -переключатель оборотов вентилятора; 7 — кнопка включения кондиционера (при его установке): 8 — пульт управления системой отопления *; 9,10 — выключатели плафонов освещения кабины; 11 — выключатель блокировки межколесного дифференциала; 12 — выключатель блокировки управляемой осп полуприцепа; 13 — выключатель блокировки межосевого дифференциала; 14 — выключатель режимов работы ASR; 15 -выключатель второго транспортного положения; 16 — выключатель режимов работы ABS; 17 — выключателе фары освещения сцепки; 18 — выключатель обогрева зеркал; 19 — выключатель передних/задних противотуманпых фар (верхнее положение — выкл.; среднее — передние; нижнее — задние и передние); 20 -выключатель знака автопоезда; 21 — выключатель муфты вентилятора (с двигателем ЯМЗ, верхнее положение — выкл.; среднее — автоматическое включение муфты; нижнее принудительное включение); 22 — выключатель режима TEMPOSET; 23 — указатель уровня топлива; 24 — указатель давления воздуха в заднем контуре пневмопривода тормозов; 25 — кнопка включения ЭФУ (с двигателем ЯМЗ); 26 — контрольная лампа превышения скорости; 27 — тахограф; 28 — контрольная лампа включения демультипликатора коробки передач (MAN); 29 — тахометр; 30 — кнопка — выключатель АКВ; 31 — контрольная лампа включения демультипликатора (ЯМЗ), делителя (MAN) коробки передач; 32 — главный переключателе света (верхнее положение — выкл.; среднее — габаритные огни; нижнее — ближний дальний свет); 33 — выключатель аварийной сигнализации: 34 — указатель Температуры охлаждающей жидкости; 35 — реостат подсветки приборов; 36 — указатель давления масла в системе смазки двигателя

* Система отопления, вентиляции и кондиционирования кабины описи!ia в разделе "Кабина" (см. стр.


Рисунок 11. Расположение контрольных ламп на щитке приборов

1 — включение предпускового подогрева двигатели, 2 — включение муфты вентилятора (для двигателя ЯМЗ); 3 — включение ближнего света фар; 4 — включение света передних противотуманных фар; 5 — включение дальнего света фар; 7 — включение сигнала поворота автомобиля; 8 — включение сигнала поворота прицепа; 10 — включение света заднего противотуманного фонаря, 12 — включение блокировки межколесного дифференциала; 13 — включение блокировки межосевого дифференциала; 15 — включение стояночного тормоза; 17 — засоренность воздушного фильтра (для двигателя ЯМЗ); 18 — засорение масляного фильтра (для двигателя ЯМЗ); 19 — разряд аккумуляторной батареи; 2 1 — снижение уровня охлаждающей жидкости; 22 — падение давления масла в двигателе; 23 — аварийная температура в системе охлаждения двигателя; 24 — главный аварийный сигнализатор; 25 — неисправность рабочих тормозов; 26 — падение давления воздуха в переднем контуре тормозов; 27 — падение давления воздуха в заднем контуре тормозов, 28 — количество топлива меньше резервного; 29 — снижение уровня жидкости в гидроусилителе руля

Указатели 1, 36, 34, 3, 24, 23 (рисунок 10) имеют цветовые зоны, численное значение интервалов которых представлено ниже.


Тахометр может иметь счетчик суммарных оборотов коленвала двигателя.

Кнопка 30 дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей. При включенном выключателе батарей стрелка указателя напряжения показывает напряжения бортовой сети.

Необходимо отключать аккумуляторные батареи на стоянках автомобиля, а также для отключения потребителей электроэнергии в аварийных случаях.

В случае отказа дистанционного управления выключатель можно выключить или включить нажатием на кнопку на корпусе выключателя, расположенного ня передней или задней стенке контейнера аккумуляторных батарей.

Тахограф 27 (рисунок 10) — прибор, показывающий скорость движения, текущее время и суммарный пройденный путь. На специальном диске производит запись (в зашифрованном виде) скорости движения, пройденного пути и режима работы водителей (одного или двух).



Всем привет! И доброго времени суток Извините за арфографию пишу с телефона)

И так, не одного меня наверное мучает
вопрос почему же холодно в Мазе с двигателем ямз 238
Решил в этом разобраться.
Выход на печку взят с правой стороны первого цилиндра с блока по ходу движения, это нижняя часть двс, и она считается самой холодной, так как омываеться жидкостью по малому и большому кругу ( на малом круге в кабине тепло) начинает открываться большой круг ( в кабине попрохладнее) . Я думаю это не правильно!
По сравнению с камазом: у камаза выход печки взят с теплообменника, это самое горячее место у камаза, так как масло оно всяко больше по температуре чем охлождающяя жидкость, ОЖ в теплообменике не даёт маслу повышать температуру (закипать) и как бы остывает масло. Поэтому в камазах намного теплее.
На а/м урал а именно с двс от ямз 236 238 выход на печку взят с верхней рубашки, это тоже считается самым теплым местом у этих марок двс, так как гильзы омываються ОЖ, жидкость поднимаеться наверх к головке и выходит к рубашке затем в сторону термостатов. Ну и так по кругу ( малому или большому) теплообменник тоже присутствует у этих марок двс ( Он стоит с левой стороны блока по ходу движения)

Некоторые водители берут выход на печку между термостатами, да это как вариант но это не дело( моё мнение), объясню почему.если так сделать да будет тепло но есть три но:
1.может выдавить соты радиатора печки из за давления ОЖ.
2.На малом круге (а это малый круг между термостатами) будет тепло.но только как откроются термостаты будет прохладно, так как все давление ОЖ погонит в радиатор в обход малого круга.
3. В теплое время ( летом) в кабине будет жарко кому то может нравится) но это не кайф сидеть и потеть, и картонки всякие я не ставлю перед радиатором печки чтоб типо не задувало в салон потоками воздуха. Надо либо ставить перемычку между шлангами радиатора и кран. чтоб был малый круг но двс будет все ровно перегреваться при нагрузке, и будет оочень большое давление в шлангах так как круг очень значительный получаеться

И я думаю это нало будет все переделывать к лету на заводскую модификацию.

Что я решил сделать:
если теплообменник с левой стороны двс ( у меня 238 ямз) то соответственно температура левой части мотора чуть больше чем у правой части, и ОЖ нужно больше времяни чтоб добраться до термостата ( соответственно температура выше) так как жидкость омываеться и маслом и 8 7 6 5 цилиндром.8 7 считаються самыми горячими (их часто задирает) поэтому и датчик ОЖ стоит на левой рубашке
Я решил вварить в левую рубашку колено от камаза так как оно дюралевое. Не стал вкручивать штуцер в конец рубашки где стоит датчик ОЖ. Лишнии углы и длинна рукавов (шлангов) и сам диаметр выходного отверстия.

МАЗ-256. Система отопления и вентиляции

Автобусы оборудованы системой отопления салона и рабочего места водителя с использованием тепла от системы охлаждения двигателя. Кроме этого для обогрева рабочего места водителя устанавливается независимый воздушный отопитель.

Первый контур системы отопления, обогревающий рабочее место водителя, состоит из проходного крана 14 (рис. 4.1.5.1), трубопроводов и отопителя 1. Включение контура обогрева рабочего места водителя при выключенных контурах обогрева салона обеспечивает быстрый обогрев рабочего места водителя и устранение запотевания или обледенения ветрового стекла при подготовке автобуса к выезду. Отопление эффективно функционирует при закрытом кране быстрого прогрева двигателя 12.

Отопитель рабочего места водителя установлен в передней части автобуса. При открытом кране 14 теплоноситель подводится по шлангу 11 (рис. 4.12.6.1) к радиатору 4, установленному горизонтально в корпусе отопителя, и отводится в систему охлаждения двигателя по шлангу 8. Для удаления воздуха из системы на радиаторе установлен кран 3. Воздух через радиатор прогоняется тремя электрическими вентиляторами 15, интенсивность подачи теплого воздуха может изменяться регулятором, который расположен на левой панели щитка приборов. Забор воздуха для обогрева рабочего места водителя может осуществляться как снаружи, так и изнутри автобуса. Управление заслонкой 2 осуществляется ручкой 7. Правильное функционирова-ние привода заслонки обеспечивается закреплением оболочки троса 9 прижимом 10 при горизонтальном положении ручки 7 и рычага 12. При заборе воздуха снаружи воздух очищается от пыли фильтром 14, наклеенным на корпус отопителя.

Подогретый в отопителе воздух направляется через центральный воздуховод 5 в воздухораспределительную панель, а через воздуховоды 6 — в нишу к ногам водителя. Через отверстия в передней части панели и два центральных дефлектора воздух подается на ветровое стекло, через правый дефлектор воздух может подаваться на обогрев ветрового стекла или стекла двери водителя. Выход воздуховода 6 также оснащен дефлектором. Конструкция дефлектора позволяет регулировать как направление воздушного потока, так и количество подаваемого воздуха.

Съемная крышка 1 обеспечивает доступ к вентиляторам 15.

При наличии воздуха в контуре существенно снижается эффективность работы отопителя. Наиболее вероятно наличие воздуха в радиаторе отопителя. Воздух из радиатора отопителя удаляется при работающем двигателе и включенном ПЖД при открытом кране 14 (рис. 4.1.5.1) и закрытых кранах 11, 12 через кран выпуска воздуха 3 (рис. 4.12.6.1).

Для обеспечения оптимального температурного режима на рабочем месте водителя рядом с сиденьем установлен независимый воздушный отопитель. Управление воздушным отопителем осуществляется регулятором, расположенным на дополнительной панели слева от водителя. При промежуточном положении ручки регулятора отопитель автоматически обеспечивает заданную температуру (от 10 °С до 35 °С). Контроль над температурой осуществляется блоком управления по сигналу, получаемому от датчика температуры входящего в отопитель воздуха. При крайнем правом положении ручки регулятора отопитель включается на максимальную мощность, при этом автоматической регулировки температуры не происходит.

Отопитель МАЗ: сложная работа без оглядки на климат

Как подключить печку на мазе?

Комфортная работа водителя — одно из условий эффективной эксплуатации грузовика. В современных грузовиках, в том числе и в МАЗах, комфорт достигается несколькими путями, но главным образом установкой отопителей. Все о печках авто МАЗ, их типах, конструкции, работе и обслуживании — читайте в статье.

Функции и роль отопителя

Системы, обеспечивающие комфорт водителя и пассажиров, сегодня присутствуют во всех автомобилях. Однако если в современных легковых авто даже невысокого класса присутствуют кондиционеры и даже климат-контроль, то в грузовиках чаще обходятся одним агрегатом — отопителем (или печью). Но даже применение только одной печки дает массу преимуществ и создает комфортные условия работы практически в любом климате.

Отопитель грузовиков МАЗ выполняет две основных функции:

— Отопление кабины посредством нагрева воздуха при низких температурах;
— Выполнение роли системы приточной вентиляции, обеспечивающей принудительную подачу наружного воздуха, а также циркуляцию воздуха внутри кабины.

Как нетрудно увидеть, отопитель — это не просто печка, подогревающая воздух, а многофункциональный агрегат, отвечающий за создание комфортных условий в кабине как в холодное, так и в теплое время года. Для решения этих задач на автомобилях МАЗ используется несколько типов отопителей, отличающихся конструкцией и характеристиками.

Типы отопителей автомобилей МАЗ

Все печки, используемые на грузовиках МАЗ, имеют принципиально одинаковую конструкцию, однако они отличаются деталями — количеством моторов, вентиляторов и способом установки вентиляторов.

По способу установки вентиляторов отопители бывают:

— С отдельными вентиляторами, заключенными в индивидуальные корпусы-улитки.
— С блоком вентиляторов, объединенных в общем корпусе.

По количеству электродвигателей и способу их установки отопители бывают:

— С индивидуальными моторами для каждого вентилятора, при этом вентилятор может быть один или два;
— С общим для двух вентиляторов электродвигателем.

Вариант с отдельными моторами для каждого вентилятора используется в отопителях с раздельными вентиляторами, а также в ряде современных отопителей с блоком-вентиляторов. Второй вариант используется на большинстве актуальных моделей отопителей с соосным расположением двух вентиляторов — так обеспечить привод сразу двух крыльчаток от одного мотора значительно проще.

Кроме того, промышленность выпускает несколько моделей автопечек, которые используются только в определенных модельных рядах грузовиков МАЗ. Это всегда следует учитывать при покупке запчастей к печке или нового отопителя при его замене.

Конструкция и особенности отопителя МАЗ

Устроен отопитель довольно просто. Основу агрегата составляет корпус, в котором (и на котором) расположено несколько узлов:

— Компактный водяной радиатор — устанавливается непосредственно в корпусе, он подключен к системе жидкостного охлаждения двигателя двумя шлангами. Подключение выполняется через краники, управляемые вручную или с помощью соответствующих рукояток на приборной панели; — Вентиляторный блок — монтируются в нижней части корпуса.

Вентиляторы — центробежного типа, обычно с крыльчатками радиального типа (похожи на колесо с лопатками по периметру) и с приводом от электромоторов; — Воздушная заслонка — устанавливается на блоке вентиляторов, необходима для регулировки поступающего в отопитеель потока воздуха. С помощью заслонки на печь подается наружный воздух или отбирается воздух из кабины.

Заслонка управляется с помощью рычажка и тяги (металлического тросика);

— Воздушный патрубок (может быть объединен с корпусом радиатора) — устанавливается в верхней части корпуса, необходим для соединения с главным воздуховодом, расположенным вдоль приборной панели.

Отопитель в сборе представляет собой единый блок, который располагается под приборной панелью (обычно с правой стороны). Соединение печки с воздуховодами и патрубками выполняется через герметизирующие прокладки. Печка вместе с воздуховодами, воздушными соплами, дефлекторами, жалюзи, заслонками и органами управления (тягами и рычажками на приборной панели) составляет систему отопления и вентиляции кабины грузовика.

Отопитель может работать в двух режимах — в режиме отопления кабины и в режиме вентиляции воздуха. Для отопления радиатор печки присоединен к системе охлаждения двигателя, вследствие чего нагревается.

Радиатор нагревает проходящий через него поток воздуха, который создается крыльчатками вентиляторов — этот нагретый воздух поступает в воздуховод и далее подается в разные точки кабины, к лобовому стеклу и в ноги водителя и пассажира.

Регулируя степень открытия краников и скорость вращения вентиляторов можно в определенных пределах изменять температуру воздуха в кабине, а изменяя положение дефлекторов и жалюзи можно направлять воздушные потоки в нужных направлениях.

Для вентиляции кабины радиатор просто отключается, а воздушная заслонка устанавливается в положение подачи наружного воздуха. Таким образом вентиляторы обеспечивают приток свежего воздуха в кабину и ее вентиляцию.

Обычно органы управления отопителем выведены на отдельную панель, поэтому перевод в разные режимы работы выполняется довольно просто и не требует каких-либо специальных действий.

Вопросы обслуживания и ремонта отопителей

Печь — важный узел автомобиля, поломка которого может привести к самым печальным последствиям (особенно при эксплуатации грузовика в суровых климатических условиях). Поэтому следует уделять серьезное внимание ТО и, в случае необходимости, ремонту печки.

Наиболее ответственно нужно подходить к первому запуску отопителя при наступлении холодов. За летний период ряд деталей печки может подвергнуться коррозии, особенно от этого страдают краники подачи теплоносителя на радиатор. При первом включении возможно затрудненное открытие краников, а в некоторых случаях может произойти их поломка или повреждение их привода. Так что перед первым пуском следует проверить краники и все компоненты отопителя.

С течением времени работа печки может ухудшаться, это обычно связано с засорением сот радиатора, а также с закупоркой радиатора и подводящих/отводящих шлангов. В данном случае следует или почистить засоренные детали, или просто заменить их (особенно в случае сильных засорений, а также при наличии трещин и других повреждений).

Если печь функционирует слабо, а загрязнений нет, то возможно проблема в завоздушивании системы — пузырьки воздуха не дают пройти теплоносителю, что и ухудшает работу отопителя. Решается эта проблема просто: достаточно открыть пробку главного радиатора охлаждения двигателя и на полчаса запустить двигатель — в этом случае воздух обычно полностью выходит, а работа печи восстанавливается.

При серьезных поломках любых частей отопителя необходимо произвести ремонт. Сегодня рынок предлагает все необходимые запчасти для печек МАЗ, однако в ряде случаев бывает проще и дешевле заменить агрегат в сборе. Если заменяется радиатор или печка в сборе, то может потребоваться слив охлаждающей жидкости из двигателя (если заменяются и краны), а после установки отопителя обязательно нужно удалить из системы воздух описанным выше способом.

В случае грамотного использования печи и при ее регулярном ТО в кабине грузовика всегда будет тепло независимо от климата и погоды.

Еще в этом разделе

Отопитель МАЗ: комфортная работа в любую погоду

Автомобили МАЗ могут эксплуатироваться в любых климатических условиях, поэтому перед конструкторами стоит задача обеспечения комфорта для водителя. В холодное время года эта задача решается с помощью отопителя (печки) — об отопителе МАЗ, его устройстве, особенностях и обслуживании читайте в статье.

Назначение отопителя МАЗ

Вплоть до 40-х годов прошлого века конструкторы автомобилей, особенно грузовых, не особо заботились о комфорте водителя, поэтому шоферы ютились в тесной кабине с плохим обзором, многие часы проводили на жестких и неудобных сиденьях, а главное — мерзли зимой и страдали от жары летом. Для нашей страны особенно сложной проблемой была зимняя эксплуатация автомобилей, от морозов страдали и машины, и водители. Решением этой проблемы стала установка в кабину отопителя, или печки.

Отопитель решает одну главную задачу — обеспечивает нагрев воздуха в кабине автомобиля до комфортной температуры в холодное время суток или года. Также отопитель входит в состав системы вентиляции воздуха в кабине: наружный воздух подводится вентилятору (или блоку вентиляторов) печки, и при выключенном радиаторе отопителя его вентиляторы обеспечивают принудительную циркуляцию воздуха в кабине.

Таким образом, отопитель решает сразу три задачи:

  • Нагревает воздух в кабине;
  • Обеспечивает принудительную подачу свежего воздуха в кабину;
  • Обеспечивает циркуляцию теплого или холодного (наружного) воздуха в кабине.

Отопитель в старых и новых (без кондиционера) автомобилей МАЗ решает вопрос обеспечения комфортной работы водителя в различных климатических условиях, без чего эффективная эксплуатация грузовика была бы невозможной.

Типы, устройство и работа отопителя автомобилей МАЗ

Штатно на автомобили МАЗ устанавливаются классические жидкостные отопители. В последние годы также приобретают популярность дополнительные автономные воздушные отопители (работают на жидком топливе), которые могут нагревать воздух в кабине при выключенном двигателе. Однако здесь мы говорить об автономных печках не будем, а рассмотрим устройство и работу штатных жидкостных отопителей минских грузовиков.

Отопители всех автомобилей МАЗ имеют одинаковое устройство. Основу печки составляет небольшой водяной радиатор, включенный в контур жидкостного охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. Подключается радиатор с помощью подводящего и отводящего шлангов, один или оба шланга подключаются к системе через специальные краники отопителя.

Посредством краника осуществляется управление печкой: при его открытии горячая охлаждающая жидкость поступает в радиатор отопителя, осуществляя его нагрев, а изменением положения заслонки краника производится управление степенью нагрева радиатора.

Для обслуживания отопителя в подводящий шланг встроен сливной кран, который открывается и закрывается вручную.

Радиатор размещается в корпусе отопителя, который через уплотнительную прокладку соединен с проложенным под приборной панелью воздуховодом. От этого воздуховода отводятся малые воздуховоды, которые оканчиваются соплами и дефлекторами на приборной панели, под лобовым стеклом и в ногах водителя и пассажира.

Обычно отопитель выполняется в виде единого блока, который монтируется под приборной панелью с правой стороны. Этот узел может быть снят и заменен в сборе, однако при необходимости можно произвести замену отдельных его компонентов.

Для управления печкой на переднюю панель выведены кнопки включения вентиляторов (каждый вентилятор включается своей кнопкой), рукоятка управления температурой (открывает и закрывает краны отопителя) и рукоятки управления заслонками.

На автомобилях МАЗ можно встретить несколько разновидностей отопителей, которые при принципиально одинаковом устройстве и принципах работы могут иметь те или иные конструктивные особенности. Наиболее часто отличия заключаются в количестве моторов, конструкции и расположении вентиляторов.

По количеству электромоторов:

  • Отопители с одним мотором и одним вентилятором;
  • Отопители с одним мотором и двумя вентиляторами — привод обоих вентиляторов осуществляется одним мотором, обычно мотор и вентилятор собраны в единый блок, монтируемый на корпус радиатора;
  • Отопители с отдельными моторами на каждом вентиляторе — здесь привод каждого вентилятора осуществляется своим двигателем, что обеспечивает высокую эффективность работы и надежность печки.

По конструкции вентиляторов:

  • Отопители с отдельными вентиляторами — в этом случае каждый вентилятор заключен в свой корпус-улитку, смонтированный на корпусе радиатора. Такое решение дает возможность заменить неработающий вентилятор без разбора всей печки или даже эксплуатировать отопитель без одного вентилятора;
  • Отопители с блоком вентиляторов — в этом случае оба вентилятора со своими моторами установлены в едином блоке, соединенном с корпусов вентилятора. Такое решение упрощают конструкцию печки, однако для ремонта или замены одного вентилятора приходится разбирать весь блок, а эксплуатация печки в этом случае обычно невозможна.

Вплоть до недавнего времени наиболее часто на автомобили МАЗ устанавливались отопители с отдельными вентиляторами с приводом от своих моторов, сегодня на новые минские грузовики чаще ставятся отопители с единым блоком вентилятором. Отопители с приводом вентиляторов от одного мотора и с одним вентилятором используются значительно реже.

Работа отопителя МАЗ не отличается от работы аналогичных агрегатов других автомобилей. При открытии крана отопителя горячая охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя поступает в радиатор печки, нагревая его. Вентиляторы продувают воздух через радиатор, где он нагревается и через воздуховоды распределяется по объему кабины, обеспечивая комфортную температуру. Управляя заслонками и дефлекторами можно изменять потоки воздуха и обогревать различные зоны кабины, управляя наружной заслонкой можно подавать на отопитель воздух из кабины или с улицы, а управляя краниками можно изменять степень нагрева воздуха.

Для достижения наибольшей эффективности работы отопителя его необходимо правильно эксплуатировать и обслуживать, а при необходимости и ремонтировать.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт отопителя МАЗ

Эксплуатация отопителя не имеет каких-либо сложностей — для обогрева кабины достаточно включить печку, и выбрать комфортную температуру и режим подачи теплого воздуха. Однако здесь есть несколько особенностей.

Также следует обратить внимание на тот факт, что отопитель одновременно входит и в состав системы вентиляции кабины, поэтому переключаться на обгорев только внутреннего воздуха (то есть, закрывать заслонку, перекрывающую поступление наружного воздуха) следует только при достаточно сильных морозах, когда отопитель не справляется с обогревом.

Особое внимание нужно уделять обслуживанию печки, особенно после долгого простоя или в начале холодного сезона. После долгого простоя возможно закисание краников отопителя, поэтому при их первом включении нужно соблюдать осторожность — приложив большое усилие к рукоятке, есть риск повредить краник или его привод. Также стоит произвести визуальный осмотр деталей отопителя на предмет коррозии, загрязнения и повреждений.

Если печь работает недостаточно эффективно, то следует проверить радиатор — со временем он забивается пылью, что снижает его теплоотдачу и ухудшает работу отопителя. Также проблема может заключаться в засорении шлангов, трубок радиатора или краника — проблема решается прочисткой радиатора и шлангов, либо их полной заменой. Нередко возникает и другая проблема — завоздушивание системы (образование воздушной пробки) — в этом случае необходимо открыть крышку основного радиатора охлаждения, запустить двигатель и включить печку, спустя 20-30 минут весь воздух из системы выйдет.

При поломке деталей отопителя, повреждении радиатора или вентилятора следует провести ремонт с заменой вышедших из строя деталей. В ряде случаев проще заменить отопитель в сборе, тем более, что сегодня эти агрегаты для автомобилей МАЗ имеют доступную стоимость. Обратите внимание, что после ремонта, который сопровождался потерей охлаждающей жидкости (при замене радиатора, шлангов, краника или отопителя в сборе), следует пополнить уровень жидкости и произвести мероприятия по развоздушиванию системы.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании отопитель МАЗ будет на протяжении многих лет надежно работать, обеспечивая тепло и комфорт в любую погоду.


Мастера нашей компании специализирующийся на диагностике и ремонте автоэлектрики грузовых автомобилей МАЗ имеет большой опыт работы и знает слабые места в электронных системах управления, электрооборудовании, электропроводке, разъемах, реле и другой электронике и автоэлектрике данного грузового автомобиля.

Система электроснабжения и электропуска

Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле.

Аккумуляторные батареи

На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

В зависимости от условий транспортировки сухозаряженных аккумуляторных батарей они могут поставляться без электролита или с электролитом. Аккумуляторные батареи, не залитые электролитом, перед началом эксплуатации следует привести в рабочее состояние, а залитые электролитом — при необходимости откорректировать по плотности.

Генераторная установка

Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения (ИРН)

После 50 тыс. км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние шарикоподшипников и электрощёток. Поврежденные подшипники и сильноизношенные щетки следует заменить.

Стартер

На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.

Выключатель массы батарей

Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и отключения их.

Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Устройство служит для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже — 5 °С до -25 °С.

Электрофакельное подогревательное устройство не предусматривает отдельных работ по техническому обслуживанию. Отказы, появляющиеся в ЭФУ, устраняются путем замены неисправного элемента.

Электрооборудование предпускового подогревателя

В процессе эксплуатации могут выходить из строя электроискровая свеча, термоэлектронагреватель и топливный электроклапан. Эти устройства неразборные и при выходе из строя заменяются.

Транзисторный коммутатор выполнен на электронных элементах, герметически закрыт, обслуживания не требует и также не ремонтируется.

Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов.

Модельный ряд

Линейка грузовых автомобилей МАЗ

Обслуживаем электрику следующих модельей ряд грузовой техники МАЗ:

  • МАЗ-5440
  • МАЗ-6303
  • МАЗ-5551
  • МАЗ-4370
  • МАЗ-5336
  • МАЗ-5516
  • МАЗ-6430
  • МАЗ-5337

Посмотреть весь модельный ряд

  • МАЗ-6310
  • МАЗ-5659
  • МАЗ-4744
  • МАЗ-4782
  • МАЗ-103
  • МАЗ-6501
  • МАЗ-5549
  • МАЗ-5309
  • МАЗ-4371
  • МАЗ-5659
  • МАЗ-6516
  • МАЗ-5432
  • МАЗ-5309
  • МАЗ-6317
  • МАЗ-6422
  • МАЗ-6517
  • МАЗ-5743
  • МАЗ-5340
  • МАЗ-4571
  • МАЗ-5550
  • МАЗ-4570
  • МАЗ-6312
  • МАЗ-5434
  • МАЗ-4581
  • МАЗ-5316
  • МАЗ-6514
  • МАЗ-5549
  • МАЗ-500
  • МАЗ-5316
  • МАЗ-5334

По назначению обслуживаем следующую технику:

  • Тягачи
  • Автобусы
  • Прицепы
  • Самосвалы
  • Спецтехнику

Системы освещения и световой сигнализации

В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).

В систему световой сигнализации входят указатели поворота, сигналы торможения, опознавательный знак автопоезда и аппаратура для их включения.

Виды работ и услуг

  • Выездная диагностика перед покупкой
  • Компьютерная диагностика
  • Ремонт электрооборудования
  • Диагностика неисправности
  • Техпомощь на дороге
  • Профилактическая диагностика
  • Ремонт блока предохранителей
  • Выездной ремонт
  • Ремонт электронных систем управления
  • Ремонт блоков управления
  • Ремонт электропроводки
  • Выезд автоэлектрика
  • Выездная диагностика

Контрольно-измерительные приборы

На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, выключатели и переключатели.

Двигатели МАЗ

  • ЯМЗ-236
  • ЯМЗ-238
  • ЯМЗ-656
  • ЯМЗ-658
  • OM-471 (от Мерседес Актрос)
  • ЯМЗ-536
  • ЯМЗ-650
  • ЯМЗ-651 (разработка Рено)
  • Deutz BF4M2012C (Дойц)
  • Д-245
  • Cummins ISF 3.8

Система звуковой сигнализации

Автомобили оснащаются двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Установлено также шумовое реле-зуммер, сигнализирующее о снижении давления воздуха в контурах тормозной системы и засоренности воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.

Диагностика

Дополнительное оборудование

К дополнительному оборудованию относятся электрические устройства, обслуживающие стеклоочиститель, систему отопления и вентиляции кабины.

Электродвигатели стеклоочистителя и системы отопления в процессе эксплуатации техническому обслуживанию не подвергаются.

Схемы электрооборудования Toyota MARK II / CHASER / CRESTA

Системы электронного управления МАЗ

  • ЯМЗ блок М230.е3 ГРПЗ Рязань
  • ЯМЗ Common rail EDC7UC31 BOSCH № 0281020111
  • Д-245Е3 EDC7UC31 BOSCH № 0281020112
  • Актрос ЭБУ управления PLD MR
  • Актрос ЭБУ движения FR
  • Deutz ЭБУ BOSCH № 0281020069 04214367
  • Cummins ISF 3.8 № 5293524 5293525

Модификации

Минский автозавод выпускал несколько вариантов лесовозного грузовика:

  1. Ранним вариантом является модель 509П, которая поставлялась заказчикам всего 3 года (с 1966 г.). На машине использовался передний ведущий мост с планетарными редукторами, установленными в ступице. В трансмиссии используется сухое сцепление с 1 рабочим диском.
  2. В 1969 г. на конвейер встал модернизированный автомобиль модели 509. Машина отличалась измененной схемой сцепления, измененными передаточными числами в раздаточном редукторе и коробке передач. Для упрощения конструкции в переднем мосту стали использовать цилиндрические колесные редукторы. Доработки конструкции позволили увеличить грузоподъемность на 500 кг.
  3. С 1978 г. начался выпуск МАЗ-509А, который получил доработки по аналогии с базовой версией грузовика. По неизвестным причинам автомобилю не присвоили нового обозначения. Внешним изменением стало перемещение фар головного освещения в передний бампер. На кабине появилась новая декоративная решетка с комбинированными фонарями на заглушках, установленных на месте отверстий под фары. Тормозной привод получил раздельную схему привода по мостам.

Признаки неисправности

  • Не горят задние фонари
  • Не работает печка
  • Не горит фара ближнего света
  • Не горит фара дальнего света
  • Не работает подъем кузова
  • Загорелся чек
  • Нет габаритов
  • Ошибка иммобилайзера
  • Не работают стеклоочистители
  • Не работают указатели давления воздуха
  • Льют форсунки
  • Неправильное показания спидометра
  • Нет питания на прицепе
  • Троит двигатель
  • Горит лампа давления масла
  • Не горят габариты
  • Нет зарядки
  • Не гаснет стоп-сигнал
  • Не работает тахограф
  • Горит лампа зарядки
  • Ошибки компьютера
  • Сгорает предохранитель
  • Не горят стоп-сигналы
  • Горит чек под нагрузкой
  • Пропали половинки
  • Не работает уровень пола
  • Пропали повороты
  • Не реагирует на газ
  • Не заводится
  • Не крутит стартер
  • Не набирает обороты
  • Не работает аварийка
  • Не тянет
  • Не включаются скорости
  • Пропала тяга

Ниже указан список неисправностей грузовиков МАЗ устранением которых занимаются наши мастера:

Показать перечень неисправностей

  • электропроводки
  • рефрижератора
  • иммобилайзера
  • системы бортовой самодиагностики
  • панели приборов
  • световой и аварийной сигнализации
  • системы нейтрализации выхлопных газов EGR
  • тормозной системы ABS
  • топливной системы
  • системы цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шины
  • системы управления движением
  • коробки переключения передач (КПП), ZF, АКПП, круиз-контроль
  • системы зарядки и электропитания
  • электрооборудования
  • стеклоочистителя, стеклоомывателя
  • электронных блоков управления (ЭБУ)
  • системы отопления и комфорта салона
  • системы управления двигателем
  • монтажный распределительного блока
  • дополнительного оборудования, гидроборта
  • звуковой сигнализации
  • системы управления пневмоподвеской, уровнем пола
  • гидравлической системы
  • системы пуска
  • освещение

Блок монтажный МАЗ — БСК-4

В системе электрооборудования современных автомобилей МАЗ-6430 применяется монтажный блок предохранителей и реле (блок бортовой системы) марки БСК-4 (ТАИС.468322.003) производства Минского завода ОАО “МПОВТ”. В конструкции монтажного блока для крепления электронных компонентов, реле и предохранителей используется многослойная, печатная плата. При коротких замыканиях в электропроводке автомобиля и токопроводящих жгутах происходит выход блока из строя. Так-же может применятся аналог БСК-4 с наименованием БКА-4.

Ремонт монтажного блока БСК-4 при дефектах в многослойной печатной плате производится нашими специалистами. При невозможности ремонта, требуется замена. Чтобы избежать выхода из строя монтажного блока БСК-4 нужно следить в первую очередь за соответствием номиналов предохранителей, а так-же состоянием электропроводки грузового автомобиля.

Автоэлектрика (электрика) и электроника автомобиля МАЗ имеет свои особенности, недостатки и достоинства, и эти особенности надо учитывать при эксплуатации грузовой машины МАЗ. Мастер, специализирующийся на ремонте автоэлектрики МАЗ имеет большой опыт работы по ремонту автоэлектрики (электрики) и знает слабые места в электрике автомобилей марки МАЗ. Навыки и опыт очень важны в работе хорошего грузового автоэлектрика (электрика) на выезде, чтобы минимизировать финансовые потери заказчика из-за простоя.

Компьютерная диагностика МАЗ

Своевременно проведенная компьютерная диагностика грузовика даёт возможность выявить причину сбоя в работе узлов, механизмов и предложить наиболее оптимальный способ её устранения. Качественно проведенные диагностические работы, позволяют объективно оценивать, полученную информацию.

Грузовой автомобиль – это…читать далее >>>

Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 17060
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: