Как выбить палец гидроцилиндра на мазе

Обновлено: 02.07.2024

Видел, как по этой методике демонтируют кислородные баллоны. Зрелище намного интереснее.

Кому-то очень сильно повезло

А что они давление не сбросили?

Но ведь если это гидравлический цилиндр то там должна быть жидкость.

А если там сжатый газ то это пневматический цилиндр

Fire in the hole!

Так ракеты можно запускать.

Нихера не понял как это при помощи кувалды цилиндр располовинить? Какой-то специальной приспособой воздух нагнетают?У нас примерный эффект был, когда гидравликой давили,вмятину на железных воротах знатную сделали.

и это правильно?

Демонтировать или разобрать?

Малой слева уже наверно без пару пальцев

По баллону с пропаном и то кажись, безопаснее ебашить. Не, проверять не буду.

Повезло что руки себе не демонтировал.

Граждане сведущие, а как правильно было бы разобрать этот, кхм, поршень, если правильно понимаю?

Тот, который сидел, так смешно запрыгал )

Убегать надо ДО того, как ебануло, а не ПОСЛЕ.

По-ходу, грели перед правкой или разборкой. Короче, повезло. Я треснувший редуктор, с маслом внутри, так заваривал. Правда, только пробку вышибло, но грохота и вони было много.

Скорость снаряда примерно 1 кирпичезавод/оператор.

Учились с братом на факультете "Атомобильное хозяйство". Решили летом подзаработать, почти по специальности, автомеханиками. Нашли объявление в газете, позвонили, говорят "так выходите завтра с утра". Утром приезжаем на "работу", ряд гаражей, посередине которых стоят два ничем не отличающихся гаража с подъемниками - СТО. Выходит мутный тип "о здарова пацаны! Вот там шестёрка стоит нужно её собрать, а потом бэху пригонят". Покрутили гайки в шахе, ближе к обеду подгоняют ржавую бэху - подтекает бензин с топливного бака. Когда этот тип начал заваривать наполовину заполненный бензином бак прямо на машине, поливая водой из пластиковой бутылки на бак "на всякий случай, чтобы не сильно грелся", мы не сговариваясь решили - ну его нахрен такую подработку. С обеда на "работу" не вышли. 😀


Час моей работы за 5 минут. 2

На самом деле не час, а минут 15мин. Ну и как народ спрашивал - ракурс с руками. Не ускоренное видео в конце ролика.

Мой первый ПК нет не ПК, дорожный каток

Все тут показывают свой первый ПК. А у меня в семье не было денег на его покупку. По этому покажу вам мой первый дорожный каток. На комп я заработал сам, немногим позже. Фото компа нет, а фото дорожного катка есть.

(за качество фото не пинайте сделано на телефон Siemens CX65)

зы. Горк и Морк увидев сию колесницу воскликнули бы Waaagh!

Мой первый ПК нет не ПК, дорожный каток Каток, Техника, Работа, Волна постов

Мой первый ПК нет не ПК, дорожный каток Каток, Техника, Работа, Волна постов

Да какие у моделей могут быть профессиональные травмы? Я вас умоляю, пришла, тебя накрасили, тебя одели, ты чуть чуть покривлялась на камеру и едешь себе на свои маникюры и спа!

По крайней мере именно так большинство людей видят нас. Но я вам хочу показать чуть больше, чем вы видите в Инстаграмме)

Надеюсь в комментариях знающие люди прольют свет на это магическое недоразумение о коленях

2) Кожа. Да, как бы ты ни старался, какими бы дорогими кремами и процедурами не пользовался, но при работе каждый день невозможно сохранять кожу в чистоте. Три слоя штукатурки, которые в процессе кардио смешиваются с твоим потом и на все это кладётся новый слой штукатурки … и все это, как правило, в неидеально чистом помещении. Грязная одежда, пришедшая только что с фабрики в грязном пакете , грязный пол, грязная одежда и аксессуары, даже туалеты везде - грязные. Короче, сами понимаете, чистыми мы бываем только в конце рабочего дня.

3) Разные заразы. Кроме того иногда бывают кожные болячки. Аллергические реакции на ткань или краситель или даже фурнитуру. Однажды, я подцепила какую-то бактерию, трижды какой-то грибок , однажды на съёмке купальников и белья инфекция проникла в мои почки и я неделю лежала в больнице под капельницей. Про опыт других девочек даже рассказывать не буду, слишком много историй.

Иногда случается, что какая-то зараза передаются через кисти макияжа. С такими визажистами стараемся не работать, но почти у каждой модели хоть раз за всю карьеру, да был Опыт болячки на глазах или коже лица.

4) Волосы. Тут тоже никак не спасёшь свои родненькие от ежедневного мытья головы, лаков, восков, сухих шампуней, плоек, утюжков, заколок и шпилек, накладных волос и просто неаккуратных или сонных ассистентов. Вот хоть что ты с волосами делай, дорогие салоны, маски, шампуни, специальные капсулы , витамины.. если работаешь каждый день - то волосы будут становиться тоньше, суше, реже и короче. У всех , кто работает 5-7 дней в неделю такая проблема

5) Съёмочные травмы. Как ни прискорбно, до сих пор нет хорошей ТБ при съёмках. Потому что они (съёмки) всегда разные. Для лучшего представления запишу все, что приходит в голову за последний год:

- ассистент защемляет молнией одежды кожу. Ассистенты меняются, как перчатки, поэтому так часто косячат новенькие. Они ещё не умеют делать все аккуратно в условиях нашей бешеной спешки. Самое частое

- во время переодевания минимум раз в день кто-то заедет в чье-то лицо. Опять же из-за спешки

- про солнечные, тепловые удары летом, и застужение почек зимой на холодном полу я уже писала

- одна модель плюс-сайз в этом году сломала ногу из-за несоблюдения ныне несуществующей техники безопасности.

- однажды с потолка свалилась плохо закреплённая крышка от кондиционера мне прямо на голову. Самое забавное, что даже где-то было видео, но я его уже не найду

- часто туфли под отдельный образ не совсем по размеру, поэтому при позировании регулярно теряешь равновесие и падаешь, либо наступаешь на свою же ногу. Всегда обидно за такие ситуации и мизинчик на ноге

- бижутерия. Никто не очищает сережки, а их в день нужно сменить десятки. Некоторые сережки тяжелые и после них болят уши. Постоянно уши болят и по причине узких воротников , которые при быстром переодевании травмируют уши с сережками. Кольца иногда не снимаются, я уже писала о том, как мне снимали кольцо ножницами по металлу

- обувь до тебя надевали десятки моделей , которым также , как и тебе в меру обстоятельств съёмки приходилось стоять на грязном полу. У каждой модели хоть раз, да был грибок на ногах.

- синяки. На съёмке очень много всего и очень тесно. Неопознанные новые объекты появляются в самых неподходящих местах

- многие декорации выглядят надежно, но на самом деле плохо закреплены. Так позируешь, сосредоточась на позах, сядешь на диван , который и не диван вовсе, а доска на книгах , или обопрешься о стену, которая не стена, а элемент декорации, плохо закреплённый и вжух, упаль

Не густо получается , но на момент, когда я задумала этот пост было больше примеров по тб

6) Глаза. Из постоянно раздражает все вокруг. -Вентилятор, который по задумке дует в лицо и раздувает волосы. В студиях много пылинок и ворсинок , они вентилятором задумаются в глаза. У визажистов всегда с собой ватные палочки и модели уже привычным движением достают мусор из глаз не глядя а зеркало.

- Свет. Когда в минуту 40 раз сверкают 3 импульсных света мощностью по 500 и выше джоулей каждая ( не имею ни малейшего понятия, о том, сто сейчас написала, но хотела показаться умной) Или в полной темноте на тебя светит прожектор и ты так работаешь 8 часов. Или стоишь под ярким солнцем и стараешься не щуриться ..

- накладные ресницы, линзы и прочие экзекуторы глаз. Если с линзами я работаю редко, то накладные ресницы не часто приклеят удобно. Красиво, но дискомфортно с ними работать. Хочется оторвать их и потереть глаза украдкой.

7) стресс. Плохое или нерегулярное питание, постоянные недосыпы, постоянные поездки, постоянная пререработка очень плохо сказываются на здоровье физическом и психологическом. Каждый божий день надо быстро быстро быстро и пытаться сделать качественно. Иногда просто хочется взять и убежать от всех жить в лес. Иммунитет всегда трещит по швам и из последних сил поборется со всякими невзгодами)

Для большего понимания этого поста прошу учесть, что я фото модель каталогов, и работаю только в одном месте и одной стране и поделилась с вами своим субъективным опытом, который может сильно отличаться от моделинга в других странах, где нет наших китайский скоростей и требований.

Ребят, помогите кто знает, как вынуть пальцы? Гидроборт MBB.
Суть в том, что не можем прошприцевать некоторое узлы, нужно вынуть палец и втулку я так понимаю. С одной стороны стоит закрывашка с болтом, с другой торчит палец. Как грамотно вынуть?

Перед тем, как выбивать палец, нужно ослабить гидроцилиндр который этот палец держит. Это можно сделать с пульта управления гидробортом или выкрутить защитный клапан внизу цилиндра (если он есть).

Ребят, помогите кто знает, как вынуть пальцы? Гидроборт MBB.
Суть в том, что не можем прошприцевать некоторое узлы, нужно вынуть палец и втулку я так понимаю. С одной стороны стоит закрывашка с болтом, с другой торчит палец. Как грамотно вынуть?

Перед тем, как выбивать палец, нужно ослабить гидроцилиндр который этот палец держит. Это можно сделать с пульта управления гидробортом или выкрутить защитный клапан внизу цилиндра (если он есть).

Этот палец выпадает на ходу без всякого ослабления цилиндра, когда откручивается закрывашка с болтом. (случай из жизни).

Спасиб за ответы!Просто я открутил болт и попробовал снять эту крышку, не получилось, видимо заржавела. Думал может принцып снятия какой то интересный))) нужно короче с молотка

Попробую ответить на ваши воросы.
1 , что касается грузоподемности гидроборта.
Уприте гидроборт до отказа , (закройте полностью),дайте команду на закрытие и смотрите что происходит в бочке, если есть движение масла , срабатывает обратный клапан , томожно считать повезло, подригулировать клапан и в путь . Только регулеровку надо проводить обязательно с показанием манометра, иначе можно и на распределитель влететь,если мотор гудит масло качает а в бочке тихо ,то готовьтесь к худшему , на замену насоса.

А пальчики на МВВ менять не так просто, особенно если 1,5 -2т.
Прежде чем выбить палец, необходимо как говорили ребята скинуть давление в цилиндре. Не забудьте открутить фиксатор пальца, ключ 13 . Если это пальцы нижние то кувалдлчка и надставка вам в помощь, если верхние на цилиндре наклонна и поворотные платформы, то еще ко всему горелку или резак. И это еще порой не поноцея ,иногда их просто вырезают.
Удачи вам.

А пальчики на МВВ менять не так просто, особенно если 1,5 -2т.
Прежде чем выбить палец, необходимо как говорили ребята скинуть давление в цилиндре. Не забудьте открутить фиксатор пальца, ключ 13 . Если это пальцы нижние то кувалдлчка и надставка вам в помощь, если верхние на цилиндре наклонна и поворотные платформы, то еще ко всему горелку или резак. И это еще порой не поноцея ,иногда их просто вырезают.
Удачи вам.

Мля, вот этого ответа я ждал, что все будет не так просто.
У меня борт на 1т. Скидываю давление путем опускания борта в горизонтальном/вертикальном положении без включения мотора я так понимаю? И если придеться пользоваться горелкой, то потом как заменить втулку? Они говорят пластиковые? И сам палец, если ему пипец? Где можно найти ЗПЧ?

Появление зазоров в шаровых пальцах существенным образом сказывается на общем люфте рулевого управления. Чаще всего зазор увеличивается в шаровом пальце 9 (см. рис. 94), к которому подсоединена продольная тяга, так как через этот шаровой палец передается значительно большее усилие, чем через шаровой палец рулевой сошки.

Для регулировки зазоров в шаровых пальцах гидроусилитель частично разобрать. Поэтому лучше всего регулировку выполнять на гидроусилителе, снятом с автомобиля.

Порядок регулировки следующий.

Регулировка зазора в шарнире продольной тяги:

  • снять трубопроводы;
  • зажать гидроусилитель в тиски и ослабить контргайку крепления цилиндра;
  • вывернуть корпус шарниров из цилиндра;
  • закрепить корпус шарниров в тисках, ослабить стопорный винт в гайке 7 (см. рис. 94);
  • завернуть гайку 7 до упора, после чего надежно затянуть стопорный винт;
  • собрать корпус шаровых пальцев с цилиндром. Затянуть до конца и отвернуть до положения, позволяющего подсоединить трубопроводы.

Регулировка зазора в шарнире рулевой сошки:

  • закрепить гидроусилитель в тисках;
  • снять крышку 12 распределителя, расшплинтовать и отвернуть гайку;
  • отвернуть болты крепления корпуса золотника и снять корпус вместе с золотником;
  • вывернуть стопорный винт пробки 29;
  • завернуть пробку 29 до упора и отвернуть назад до совпадения отверстия под стопорный винт с ближайшей прорезью стакана 36;
  • завернуть стопорный винт до упора;
  • установить и закрепить корпус золотника;
  • вставить золотник в гнездо корпуса, поставить пробку 32 золотника, затянуть гайку до упора, отвернуть на 1/12 оборота и зашплинтовать ее;
  • установить и закрепить крышку 12 и трубопроводы;
  • установить гидроусилитель на автомобиль.

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения приведены в. табл. 11.

Недостаточное или неравномерное усиление

Недостаточное натяжение ремня привода насоса

Отрегулировать натяжение ремня

Пониженный уровень масла в бачке насоса гидроусилителя

Вспенивание масла в бачке, наличие воздуха в гидросистеме

Удалить воздух из системы. Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений

Полное отсутствие усиления при различных оборотах коленчатого вала двигателя

Засорение нагнетательной и сливной магистрали гидросистемы

Разобрать магистрали и проверить проходимость входящих в них трубопроводов и шлангов

Отсутствует усиление при повороте в одну сторону

Заедание золотника распределителя гидроусилителя рулевого управления

Разобрать распределитель, найти и устранить причину заеданий

Заедание стакана шаровых пальцев гидроусилителя

Разобрать гидроусилитель и устранить причину заедания стакана

Люфт в соединении золотника со стаканом шарового пальца рулевой сошки

Снять переднюю крышку распределителя, устранить люфт, подтягивая гайку до выбора зазора между гайкой и золотником, а затем зашплинтовать

Ремонт гидроусилителя МАЗ

Снятие гидроусилителя с автомобиля. Для снятия необходимо:

  • отсоединить от гидроусилителя нагнетательный и сливной шланги;
  • отвернуть гайку стяжного болта крепления пальца головки штока гидроусилителя и выбить болт из кронштейна;
  • выбить палец крепления головки штока гидроусилителя;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки крепления гидроусилителя к рулевой сошке и продольной тяге;
  • при помощи выколотки выбить пальцы из отверстий рулевой сошки и наконечника продольной тяги. Снять гидроусилитель. Порядок разборки гидроусилителя следующий: снять трубопроводы и штуцеры;
  • расшплинтовать резьбовое соединение головки штока со штоком и отвернуть головку. Снять наружную шайбу крепления; чехла;
  • при износе резиновой втулки головку разобрать, для чего отвернуть гайку и выпрессовать стальную втулку, а затем и резиновую втулку;
  • снять хомут крепления чехла, чехол и внутреннюю шайбу его крепления;
  • отвернуть болты крепления крышки цилиндра гидроусилителя, снять шайбу, извлечь стопорное кольцо, сдвинув крышку цилиндра назад, извлечь крышку;
  • извлечь поршень со штоком и разобрать его;
  • отвернуть контргайку крепления цилиндра и отвернуть цилиндр;
  • снять хомуты крепления уплотнителей шаровых пальцев и сами уплотнители;
  • вывернуть стопорный винт, отвернуть регулировочную гайку 7 (см. рис. 94), извлечь толкатель 8, пружину, сухари и шаровой палец 9;
  • отвернуть болты крепления крышки 12 и снять крышку; расшплинтовать гайку крепления золотника и отвернуть ее, вынуть пробку 32;
  • отвернуть болты крепления корпуса золотника, снять корпус, вынуть золотник;
  • вывернуть стопорный винт, отвернуть пробку 29, извлечь болт, толкатель 8, пружину, сухари и палец 10;
  • извлечь стакан 36;
  • отвернуть пробку обратного клапана 35 и извлечь пружину и. шарик.

После разборки детали гидроусилителя внимательно осмотреть.

На поверхностях золотника, стакана шарового пальца рулевой сошки и их корпусах не допускаются задиры и забоины. На рабочих поверхностях шаровых пальцев и сухарей не должно быть наминов и чрезмерных износов, а на резиновых кольцах заметных повреждений и износа.

При обнаружении указанных повреждений эти детали заменить новыми.

Собирают гидроусилитель в порядке, обратном разборке. Перед сборкой трущиеся поверхности золотника, стакана и пальцев; смазать тонким слоем солидола и убедиться, что золотник и стакан перемещаются в своих корпусах свободно, без. заеданий.

Зазор в шаровых шарнирах регулировать, как описано выше.

После сборки шаровые шарниры смазать солидолом через масленку 18.

Устанавливать гидроусилитель на автомобиль в порядке, обратном снятию.

При установке гидроусилителя гайки крепления пальцев надежно затянуть и тщательно зашплинтовать.

Техническое обслуживание гидроусилителя МАЗ

При эксплуатации автомобиля систематически проверять крепление гидроусилителя к кронштейну рамы автомобиля, крепление шкива насоса гидроусилителя и периодически подтягивать гайки шаровых пальцев распределителя.

При каждом техническом обслуживании проверять натяжение ремня привода насоса. Натяжение ремня регулируют с помощью винта 15 (рис. 96, б). При правильном натяжении прогиб в средней части ремня под усилием 4 кГ должен быть в пределах 10—15 мм. После регулировки винт законтрить гайкой 16.

Регулярно, в сроки, указанные в карте смазки, проверять уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, менять масло в системе гидроусилителя и промывать фильтр бачка.

Ежедневно проверять герметичность соединений и уплотнений гидроусилителя, насоса, трубопроводов и шлангов системы.

Для системы гидроусилителя рулевого управления применять только чистое отфильтрованное масло, указанное в карте смазки. Заливать масло в бачок насоса на 10—15 мм ниже верхней кромки бачка через воронку с двойной мелкой сеткой. При заливке масла нельзя взбалтывать или перемешивать его в посуде.

Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей насоса, распределителя и силового цилиндра гидроусилителя.

При проверке уровня масла в бачке насоса при каждом техническом обслуживании (ТО-1) передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо.

При каждом ТО-2 вынуть фильтр из бачка и промыть. При значительном засорении фильтра отвердевшими отложениями промыть его растворителем, применяемым при окраске автомобилей. Перед снятием фильтра крышку бачка тщательно очистить от грязи.

При смене масла, которая проводится 2 раза в год (при сезонном обслуживании), поднять переднюю ось автомобиля так, чтобы колеса не касались земли.

Для слива масла из системы необходимо:

  • отсоединить бачок и, сняв крышку, слить масло;
  • отсоединить от распределителя трубопроводы нагнетательной и сливной магистрали и слить через них масло из насоса;
  • медленно поворачивая рулевое колесо влево и вправо до упора, слить масло из силового цилиндра.

После слива масла промыть бачок гидроусилителя, для чего:

  • вынуть из бачка фильтр, промыть его, как указывалось выше;
  • тщательно протереть бачок изнутри, удалив из него остатки загрязненного масла;
  • установить промытый фильтр в бачок;
  • залить в бачок через воронку с двойной мелкой сеткой свежее масло и подождать, пока оно сольется через трубопроводы.

При заливке свежего масла обеспечить полное удаление воздуха из системы. Для этого необходимо:

  • долить масло в бачок до нужного уровня и не трогать систему около двух минут;
  • пустить двигатель и дать ему поработать на малых оборотах в течение двух минут;
  • медленно повернуть рулевое колесо 2 раза до упора вправо и влево, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха в бачке. При необходимости долить масло до указанного выше уровня; установить на место крышку бачка и детали ее крепления;
  • повернуть колеса вправо и влево, проверив легкость управления и отсутствие утечек масла.

Зазоры в шаровых пальцах проверять при работающем двигателе при каждом ТО-1 резким повертыванием рулевого колеса вправо и влево.

В шарнире продольной рулевой тяги люфта не должно быть. В шарнире рулевой сошки при неработающем двигателе люфт должен быть не более 4 мм, а при работающем — до 2 мм.

Устройство и работа гидроусилителя

Гидроусилитель (рис. 94) представляет собой агрегат, состоящий из распределителя и силового цилиндра в сборе. В гидросистему усилителя входит шестеренчатый насос НШ-10Е, установленный на двигателе автомобиля, бачок для масла и трубопроводы.

Гидроусилитель рулевого управления МАЗ

Рис. 94. Гидроусилитель рулевого управления МАЗ:

1 — силовой цилиндр; 2 — шток; 3 — нагнетательный трубопровод; 4 — поршень; 5 — пробка; 6 — корпус шаровых шарниров; 7 — регулировочная гайка люфта шарового шарнира продольной тяги; 8 — толкатель; 9 — шаровой палец продольной тяги; 10 — шаровой палец рулевой сошки; 11 — сливной трубопровод; 12 — крышка; 13 — корпус распределителя; 14 — фланец; 15 — трубопровод к надпоршневой полости силового цилиндра; 16 — хомут крепления уплотнителя; 17 — трубопровод к поршневой полости силового цилиндра; 18 — масленка; 19 — штифты фиксации сухарей; 20 — стопорный винт; 21 — крышка силового цилиндра; 22 — винт; 23 — внутренняя шайба крепления чехла; 24 — головка штока; 25 — шплинт; 26 — штуцер сливной магистрали; 27 — штуцер нагнетательной магистрали; 28 — держатель шлангов; 29 — регулировочная пробка люфта шарового шарнира рулевой сошки; 30 — золотник; 31 — пробка; 32 — пробка золотника; 33 — стяжной болт; 34 — соединительный канал; 35 — обратный клапан; 36 — стакан

Распределитель состоит из корпуса 13 и золотника 30. Цапфы золотника уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения — одна непосредственно в корпусе, другая в пробке 32, вставленной в корпус и закрытой крышкой 12.

На внутренней поверхности корпуса золотника имеются три кольцевые канавки. Крайние из них сообщены каналом между собой и с нагнетательной магистралью насоса, средняя — через сливную магистраль с бачком насоса. На поверхности золотника имеются две кольцевые канавки, сообщенные соединительными каналами 34 с замкнутыми объемами, называемыми реактивными камерами.

Корпус золотника прикреплен к фланцу корпуса 6 шарниров. В корпусе 6 размещены два шаровых пальца — 10, к которому закреплена рулевая сошка, и 9, соединенный с продольной рулевой тягой. Оба пальца зажаты между сферическими сухарями пробкой 29 и регулировочной гайкой 7 посредством пружин. Затяжка сухарей ограничивается толкателями 8. От попадания грязи внутрь шарниры предохранены резиновыми уплотнителями, закрепленными на кожухе хомутами.

Пальцы в определенных пределах могут поворачиваться в сухарях, которые удерживаются от вращения штифтами 19, входящими в пазы сухарей.

Палец 10 рулевой сошки закреплен в стакане 36, который может перемещаться в корпусе 6 в осевом направлении в пределах 4 мм. Это перемещение ограничивается буртиком пробки 29, завернутой в стакан. Буртик в крайних положениях упирается в торец корпуса 13 распределителя и в торец корпуса 6 шаровых шарниров. Вместе со стаканом 36 перемещается и золотник 30, так как он связан с ним жестко при помощи болта и гайки.

Силовой цилиндр 1 соединен с другим концом корпуса 6 шарниров при помощи резьбового соединения и законтрен гайкой. В цилиндре перемещается поршень 4, связанный гайкой со штоком 2. Поршень уплотнен двумя чугунными кольцами. Полость цилиндра закрыта с одной стороны пробкой 5, уплотненной резиновым кольцом, с другой — крышкой 21, уплотненной таким же кольцом и запертой стопорным кольцом и шайбой, к которой крышка подтянута болтами. Шток уплотнен в крышке резиновым кольцом, защищенным грязесъемником. Наружная часть штока защищена от загрязнения резиновым гофрированным чехлом. На конце штока при помощи резьбового соединения закреплена головка 24, в которой размещены резиновая и стальная втулки.

Резиновая втулка заперта с торцов буртиком стальной втулки и гайкой. Полость силового цилиндра разделена поршнем на две части: подпоршневую и надпоршневую. Эти полости соединены трубопроводами 15 и 17 с каналами в корпусе распределителя, которые заканчиваются каналами, выходящими в полость корпуса между кольцевыми проточками.

Подпоршневая и надпоршневая полости силового цилиндра могут соединяться между собой через обратный клапан 35, состоящий из шарика и пружины, поджатой пробкой.

Работает гидроусилитель следующим образом (рис. 95). При работающем двигателе автомобиля насос 11 непрерывно подает в гидроусилитель 14 масло, которое в зависимости от направления движения автомобиля либо возвращается обратно в бачок 10, либо подается в одну из рабочих полостей (А или Б) силового цилиндра 8 через трубопроводы 5 и 6. Другая полость при этом соединена через сливную магистраль 12 с бачком 10.

Давление масла через каналы 3 в золотнике 2 всегда передается в реактивные камеры 1 и стремится установить золотник в нейтральное по отношению к корпусу положение.

При прямолинейном движении автомобиля (рис. 95, а) масло подается насосом по нагнетательному шлангу 13 в крайние кольцевые полости 20 распределителя, а оттуда через зазоры между кромками канавок золотника и корпуса — в среднюю кольцевую полость 21 и далее по сливной магистрали 12 в бачок 10.

При повороте рулевого колеса влево (рис. 95, б) и вправо (рис. 95, в) рулевая сошка 19 через шаровой палец 18 перемещает золотник в сторону от нейтрального положения. При этом нагнетательная 20 и сливная 21 полости в корпусе золотника разобщаются и жидкость начинает поступать в соответствующую полость силового цилиндра, перемещая цилиндр 8 относительно поршня 7, закрепленного на штоке 15. Движение цилиндра передается управляемым колесам через шаровой палец 17 и связанную с ним продольную рулевую тягу 16.

Если прекратить вращение рулевого колеса 9, золотник останавливается, а корпус надвигается на него, устанавливаясь в нейтральное положение. Начинается слив масла в бачок, и поворот колес прекращается.

Гидроусилитель обладает высокой чувствительностью. Для поворота колес автомобиля необходимо перемещение золотника на 0,4—0,6 мм.

С повышением сопротивления повороту колес увеличивается и давление масла в рабочей полости силового цилиндра. Это давление передается в реактивные камеры и стремится установить золотник в нейтральное положение.

Схема работы гидроусилителя рулевого управления МАЗ

Рис. 95. Схема работы гидроусилителя рулевого управления МАЗ:

1 — реактивная камера; 2 — золотник; 3 — каналы; 4 — корпус распределителя; 5 и 6 — трубопроводы; 7 — поршень; 8 — силовой цилиндр; 9 — рулевое колесо; 10 — бачок; 11 — насос; 12 — сливная магистраль; 13 — нагнетательный шланг; 14 — гидроусилитель; 15 — шток поршня; 16 — продольная рулевая тяга; 17 и 18 — шаровые пальцы; 19 — рулевая сошка; 20 — нагнетательная полость; 21 — сливная полость; 22 — обратный клапан

Насос гидроусилителя МАЗ

Рис. 96. Насос гидроусилителя МАЗ:

а — насос; б — натяжное устройство; 1 — правая втулка; 2 — ведомая шестерня; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — стопорное кольцо; 5 — опорное кольцо; 6 — манжета; 7 — крышка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — ведущая шестерня; 10 — втулка левая; 11 — корпус насоса; 12 — неподвижный кронштейн; 13 — ось; 14 — шкив; 15 — регулировочный винт; 16 — контргайка; 17 — вилка; 18 — палец

Вследствие усиливающего эффекта гидроусилителя усилие на рулевом колесе в начале поворота колес не превышает 5 кГ, а наибольшее усилие — около 20 кГ.

В системе гидроусилителя имеется предохранительный клапан, установленный на силовом цилиндре. Клапан отрегулирован на заводе на давление в системе 80—90 кГ/см2. Регулировка клапана в автохозяйствах запрещается.

Следует иметь в виду, что допускается лишь кратковременная работа рулевого управления при неработающем усилителе, так как при этом значительно возрастает усилие на рулевом колесе и увеличивается его свободный ход. Скорость движения автомобиля с неработающим усилителем не должна превышать 20 км/ч.

Насос гидроусилителя рулевого управления шестеренчатого типа НШ-10Е (рис. 96) установлен на левой стороне двигателя и приводится в действие от коленчатого вала двигателя посредством клинового ремня. Бачок для рабочей жидкости установлен на рамке радиатора.

ПРИСТУПИМ К РАБОТЕ


В данной статье разберем, как заменить пальцы и втулки на стреле экскаватора. Технология одна, так как эти соединительные элементы идентичны по всей стреле. Отличаются лишь диаметром.

Наш первый шаг – извлечение пальца. Он уже расшатан и разбит, поэтому достаточно просто вытаскивается.
Теперь на пути втулки. И здесь придется попотеть. Чтобы их извлечь не нужен пресс, достаточно иметь под рукой сварочный аппарат (к счастью, он есть почти у каждого мастера). С его помощью мы обвариваем втулку внутри по центру, по кругу. Делаем шов.

- Для чего же нужен сварочный шов?
Отвечаем: он немного стянет втулку, уменьшит ее в диаметре. Плюс ко всему втулка нагреется, так ее будет легче выбить.
После – берем старый палец и уже им, НО (!) с обратной стороны выбиваем втулку наружу. Нельзя делать это с того края, с которого варили. Так как посередине образуется выступ. Он не даст детали выйти наружу. Поэтому выбиваем втулку с противоположной стороны и каждую отдельно. По процессу: вставляем палец и помогаем молотком или кувалдой выбивать деталь.
Если извлечение идет медленно, или вовсе не получается достать изношенную деталь, то делаем шов с помощью сварочного аппарата и на самом пальце. Обвариваем с внешней стороны по кругу. Это позволит деталям легче цепляться, что ускорит процесс извлечения втулки.
Получилось? Тогда проделываем весь процесс заново, но уже, с другой стороны. Не следует сразу нагревать втулки с двух выходов. Только по очереди. Иначе вынуть их мы уже не сможем.


УСТАНОВКА

Читайте также: