Как выбрать провода прикуривателя для авто

Обновлено: 07.07.2024

Представьте себе ситуацию: зима, мороз, вы выходите на улицу в надежде добраться до места назначения в теплом автомобиле, садитесь в него. но стартер не реагирует на повороты ключа зажигания или на нажатие кнопки — сел аккумулятор. И тут вы вспоминаете, что забыли выключить габариты или, выходя из машины, подпевали автомагнитоле свою любимую песню, ну либо емкость вашего аккумулятора снизилась от времени до такой степени, что стартеру в мороз просто не хватает сил.

Что же делать в таком случае? Толкать автомобиль? Искать буксир? Снимать аккумулятор и бежать в ближайший магазин в поисках зарядного устройства? Проще всего найти во дворе более удачливого соседа, который завел свой автомобиль, и попросить его прикурить. Но не сигарету, конечно. А воспользоваться его автомобилем в качестве источника энергии для того, чтобы завести свою машину. Для этой цели лучше всего подойдут стартер-кабели, или, проще говоря, провода для прикуривания. В настоящее время на рынке представлено огромное множество видов проводов для прикуривания разной силы тока и различной ценовой категории. Мы решили провести тест проводов для прикуривания и взяли одни из самых недорогих, с возможностью передачи силы тока 200 А.

Итак, рассмотрим провода.

Tiikeri

Стоимость — 300 рублей


Название навевает мысли о холодной снежной Финляндии, но к производству этих проводов наши северные соседи отношения не имеют. Упакованы в круглую сумочку с молнией, внутри дополнительно лежат тонкие матерчатые перчатки. На упаковке указано, что используются морозостойкие материалы до -40 о С. Заявленная длина провода 2,5 метра соответствует фактической. На упаковке также указано, что провода подходят для бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра и дизельных — до 1,4 литра.

В проводе 70 жил диаметром 0,3 мм, сечение каждой жилы составляет 0,0706 кв. мм. Умножаем это значение на количество жил и получаем общее сечение каждого провода — 4,94 кв. мм.

AVS

Стоимость — 380 рублей


Провода упакованы в круглую сумочку с молнией. На упаковке имеется значок, свидетельствующий о том, что используются морозостойкие материалы до -40 о С. Заявленная длина провода 2,5 метра соответствует фактической. На упаковке указано, что провода подходят для бензиновых двигателей объемом 2,5 литра и дизельных — 2,2 литра.

На упаковке написано, что в проводе используется 120 жил общим сечением 9,6 кв. мм, что подтвердилось при их подсчете. Диаметр жил — 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм, общее сечение всех жил составляет лишь 8,5 кв. мм.

Nova Bright

Стоимость — 300 рублей

Разработано в США, производство — Китай


Провода упакованы в круглую сумочку с молнией. Длина провода не указана, при замере выяснилось, что эти провода имеют длину всего лишь 2,2 метра.

Вскрыв изоляцию провода, мы насчитали лишь 60 жил диаметром 0,3 мм, каждая из них имеет сечение 0,0706 кв. мм. Таким образом, общее сечение всех жил составляет 4,2 кв. мм (самое маленькое сечение провода из всех участвующих в тесте).

ALCA

Стоимость — 570 рублей


Провода упакованы в круглую сумочку с молнией. На упаковке имеется подробное руководство по эксплуатации и пошаговая инструкция по использованию. Фактическая длина провода 2,5 метра соответствует указанной на упаковке.

Heyner

Стоимость — 4000 рублей



В каждом проводе 320 жил диаметром 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм, общее сечение всех жил — 22,6 кв. мм (самое большое сечение провода из всех представленных).

AIRLINE

Стоимость — 400 рублей

Разработано в Санкт-Петербурге, производство — Китай


В каждом проводе содержится 120 жил диаметром 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм, общее сечение всех жил — 8,5 кв. мм (точно такое же сечение проводов имеют ALCA и AVS).

Приступаем к испытаниям.

Вначале мы замораживали провода в течение суток при температуре -40 о С, затем вынимали их и проверяли изоляцию на хрупкость. Честно говоря, результаты нас удивили: у половины проводов для прикуривания изоляция теряет эластичность при морозе — и это у вещи, которая в основном используется зимой!


Провода Alca и Heyner также не выдержали заморозки до -40 о С — их изоляция стала хрупкой и потрескалась в местах изгибов. Однако стоит отметить, что производитель проводов Heyner на упаковке заранее предупреждает о том, что морозостойкость обеспечивается только до -30 о С. При заморозке до указанной температуры провода Heyner не вызвали нареканий, а внешняя изоляция сохранила свои свойства.

Провода Tiikeri, AIRLINE и AVS можно смело изгибать — их изоляция остается мягкой и гибкой, несмотря на лютый мороз. Однако у данных проводов на упаковке и было указано, что их изоляция выполнена из морозостойкого материала.

Следующим испытанием стала проверка проводов при попытке создать нагрузку силой тока 200 А. На самом деле результаты второго теста очень предсказуемы для тех, кто знает закон Ома. Ведь чем больше сечение провода, тем больше он может через себя пропустить.

Провода Tiikeri, которые так хорошо показали себя в мороз, из-за малого сечения также не смогли пропустить через себя необходимый ток. Максимум, который показал амперметр, составил 120 А, при этом падение напряжения было 5 В, что тоже не позволит завести автомобиль. Провода сильно греются.



Итог:


AVS и AIRLINE


Heyner


ALCA


Tiikeri

Производитель этих проводов хоть не сэкономил на изоляции провода — она не лопается от мороза. Но завести автомобиль без томительного ожидания на стуже не получится.

Nova Bright

абсолютно не могут выполнять свою функцию в качестве проводов для прикуривания — при морозе изоляция трескается и осыпается, не говоря о том, что провода не в силах пропустить через себя ток чуть больше 100 А.

P. S. Скоро на основной части России начнутся морозы, поэтому подготовьте автомобиль к зиме заранее, проверьте состояние аккумуляторной батареи, вспомните, не заливали ли вы (или подливали) вместо антифриза воду в систему охлаждения, а также замените омывающую жидкость в бачке омывателя на зимнюю.

И еще: для более уверенного пуска двигателя зимой в мороз перед запуском дайте аккумуляторной батарее немного разогреться — помигайте несколько раз дальним светом или дайте ей небольшую нагрузку другим способом.

*Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
О критериях отбора.

Почти каждый автомобилист сталкивался с ситуациями, когда в зимнее время нет возможности завести силовой агрегат своего транспортного средства – стартер только проворачивает вал пар раз, а затем автомобиль начинает затихать. В таком случае, проблема скорее всего заключается в севшем аккумуляторе. Можно применять буксировку, толкнуть авто, купить специальное оборудование, чтобы подзарядить машину. Сегодня существует несколько способов по подзарядке аккумуляторной батареи в транспортных средствах. Тем не менее, далеко не все из них являются эффективными и доступными.

Одним из самых лучших вариантов является подключение к электросистеме другого автомобиля. Правда, и для произведения этой манипуляции потребуется наличие специальных кабелей прикуривателя. Сегодня на рынке покупателям предлагается огромное количество самых разных устройств данного вида, поэтому выбрать нужное решение может быть не так уж и легко. Чтобы правильно подобрать провода для прикуривания авто, стоит подвергнуть классификации востребованные решения, сформировав рейтинг самых лучших.

Ведущие производители проводов для прикуривания авто

На рынке предлагается большое количество проводов для прикуривания как от отечественных производителей, так и от иностранных. Одними из самых известных являются следующие производители: DEKA, Заводила, Heyner, COLEMAN, Smart Power Berkut, Lampa, ASTRO SMART PLU и многие другие.

Рейтинг проводов для прикуривания авто

А что из этого предпочтете Вы?

Airline

Эта модель от китайского производителя также пользуется популярностью на рынке. Интересный момент в том, что разрабатывали эти провода инженеры из Санкт-Петербурга. Данные провода для прикуривания автомобиля отличаются довольно доступной ценой и устойчивостью к низким температурам.

Производитель заявляет, что провода смогут выдержать морозы до минус сорока градусов. Длина провода составляет от двух до пяти метров. Кабеля объединены между собой, что также является неплохим преимуществом перед остальными альтернативами в этом ценовом сегменте.

Airline

  1. Хорошее качество.
  2. Работа при низких температурах.
  3. Сдвоенные провода.

Изоляция на пропускающем 600 А кабеле выполнена из пластичного с точки зрения термоустойчивости эластомера.

Качественные кабели, которые изготовлены из меди индустриального класса. Такое решение может быть актуальным для водителей грузовых автомобилей, которым требуется существенно больший заряд. Для автомобилистов, которые управляют техникой такого типа, а также для машин индустриального назначения выбор кабелей из меди от этого бренда будет самым оптимальным.

Длина составляет восемь метров, что позволит почти в любом случае дотянуться до высоко находящихся капотов, а также до аккумуляторных батарей, которые могут располагаться довольно далеко. Бренд предлагает покупателям одни из самых толстых проводов из меди, которые могут быть только доступны.

Это решение является одним из самых эффективных и надежных, так как является устойчивым к повреждениям, а также воздействию масел и экстремальных температур.

DEKA

  1. Использования для больших транспортных средств.
  2. Качество и надежность.
  3. Толстые провода.
  4. Устойчивость к температуре и механическим повреждениям.

Heyner

Качественное решение от немецкого производителя. Эти решения для прикуривания не являются бюджетными, однако качество исполнения на высоком уровне. Модель выделяется своими повышенными характеристиками по части устойчивости к изнашиванию, а также сопротивлению к экстремальным температурам.

Кабель возможно использовать даже при минус тридцати градусах. Дли провода: 3,5-4,5 метра. Все поставляется в удобном тряпочном кейсе с ручкой, который удобен для хранения и транспортировки проводов для прикуривания.

Каждый провод имеет триста двадцать жил из медного сплава.

Heyner

  1. Надежность.
  2. Высочайшее качество от немецкого производителя.

Lampa

Еще одна качественная модель проводов для прикуривания от европейского производителя. Эти провода итальянского производства являются довольно качественными.

Д лина кабеля составляет два с половиной метра. Кабель отличается отличной устойчивостью к низким температурам, может функционировать при минус сорока градусах.

Lampa

  1. Хорошее качество.
  2. Работа при низких температурах.
  3. Сдвоенные провода.

COLEMAN

Провода для прикуривания от бренда COLEMAN являются одними из самых оптимальных по соотношению цены и качества. У бренда есть довольно большой ассортимент проводов по различным характеристикам. Такое решение является актуальным почти для всех автомобилистов.

У производителя есть провода от четырех до восьми метров, поэтому выбрать нужное решение, которое удовлетворит все потребности, не составит труда. Также есть выбор и по толщине: от четырех до шести миллиметров. Провода могут работать при любых температурных условиях за счет наличия специальной изоляции, которая будет сохранять проводку гибкой даже при минус сорока градусах.

Производитель заявляет, что провода смогут выдерживать очень высокие нагрузки. Решения от бренда COLEMAN обладают удобными зажимами. На концах зажимов имеются индикаторы полярности, что также является очень удобным и полезным функционалом для всех автомобилистов.

Например, это может быть очень удобным в темное время суток, когда нет возможности удерживать еще и фонарь.

COLEMAN

  1. Большой ассортимент проводов.
  2. Отличное соотношение цены и качества.
  3. Алюминиевая сердцевина.

Феникс

Провода для прикуривания от отечественного производителя.

Эта модель также отличается повышенными характеристиками по части устойчивости к низким температурам. Производить манипуляции можно даже при температуре в минус пятьдесят градусов.

Еще одним преимуществом является привлекательная стоимость. Из недостатков можно выделить не самое удобное крепление, однако в дальнейшем и к нему можно привыкнуть.

Феникс

  1. Неплохое качество.
  2. Работа при низких температурах.

Nova Bright

Довольно интересная модель от производителя из Соединенных Штатов Америки. Эти провода для прикуриванию производятся в Китае, однако все разработано в США. Модель является бюджетной. Длина составляет от полутора до двух с половиной метров.

Провода отдельные, а в качестве изоляционного материала используется пластик. Зажимы в данном решении объединены с проводом посредством обжима двойного типа. Сами зажимы выполнены из стали с напылением из меди. Общее сочетание составляет 4,2мм 2 .

Несмотря на такие показатели, которые характерны для большого количества моделей из бюджетного сегмента проводов для прикуривания транспортных средств, данное решение является довольно хорошим выбором.

Nova Bright

  1. Неплохое качество.
  2. Доступная стоимость.

AAA 4324AAA

Качественные провода для прикуривания 8 миллиметров. Несмотря на тот факт, что провода являются довольно тонкими, они получились надежными. Это стало возможным во много за счет обмотке внутри, поэтому эти провода могут значительно эффективнее решений с шестью миллиметрами в диаметре. Это решение будет актуальным выбором для небольших транспортных средств и автомобилей с четырехцилиндровым силовым агрегатом. Аккумуляторная батарея у таких автомобилей, как правило, расположена в весьма неудобных местах.

Чтобы получить доступ к аккумулятору, потребуются компактные зажимы и тонкий кабель. Эти кабели будут совместимы и с более крупными транспортными средствами, однако перед тем, как завести силовую установку, потребуется подождать немного дольше.

В малолитражных автомобилях и транспортных средствах-гибридах, где главное значение уделяется экономии места и эргономичности, данные провода смогут получить доступ в самые труднодоступные места.

Разумеется, что выбор этих решений будет актуален далеко не для всех автомобилистов, поэтому важно удостовериться в том, что такие характеристики будут достаточными.

Если требуется более мощное решение для прикуривания, то у бренда есть довольно большой ассортимент других проводов.

AAA 4324AAA

ASTRO SMART PLUG

Дело в том, что можно легко допустить ошибку и получить неприятный удар током по самым разным причинам. Это подвергает опасности как человека, так и электронику в транспортном средстве.

Данные провода обладают отличным качеством. Длина провода более пяти метров, все было протестировано на 400 А. Толщина провода составляет шесть миллиметров.

Такие провода для прикуривания не являются такими же надежными, как решения без smart-соединения, однако выбор этих проводов может решить множество проблем для начинающих автомобилистов.

ASTRO SMART PLUG

  1. Безопасность.
  2. Удобство использования.

Заводила

Заявленный ток довольно небольшой – всего 220 А. Многие отмечают, что и такие показатели не всегда достигаются.

Довольно востребованные провода от отечественного производителя. Производятся все в Санкт-Петербурге. Это решение стало таким популярным среди автомобилистов за счет низкой стоимости.

Помимо этого стоит отметить наличие не самых лучших контактов. Длина составляет всего метра. Так или иначе, эти решения для прикуривания хорошо переносят экстремальные температуры.

Заводила

  1. Использование при очень низких температурах.
  2. Низкая стоимость.
  1. Заявленный ток довольно скромный.
  2. Плохие контакты.

Smart Power Berkut

Качественные провода для прикуривания китайского производства. Основным преимуществом данного решения является большой диапазон рабочих температур. У производителя представлен довольно большой ассортимент проводов.

Есть модели, которые могут функционировать при минус пятидесяти градусах, что будет актуально для многих отечественных автомобилистов.

Производитель заявил, что характеристики по току достигают 400 А. Длина провода составляет три метра. Кабель является сдвоенным.

Из минусов можно отметить не самые лучшие контакты.

Smart Power Berkut

  1. Хорошее качество при доступной стоимости.
  2. Работа при низких температурах.

Как правильно выбрать и использовать провода для прикуривания автомобиля

Сегодня автомобилисты могут выбирать из довольного большого ассортимента проводов для прикуривания, которые доступны на рынке. Важно понимать, что от проводов для прикуривания по большей части требуется только одно – передача тока от заряженной аккумуляторной батареи к аккумуляторной батарее, которая села. Важным моментом будет минимальная потеря тока, однако в полной мере нивелировать это не получится. Если производитель заявляет, что потери полностью отсутствуют, то это не является правдой. Еще благодаря знаниям из школьной программы мы можем понять, что одним из важнейших параметров тут будет являться сопротивление. Чем значения по сопротивлению меньше, тем выше будет эффективность всех проводов. В итоге, различия потенциалов будут не такими значительными.

Если автомобилисты сталкиваются с трудностями при выборе проводов для прикуривания транспортных средств, то в первую очередь стоит обращать внимание на следующие факторы:


В первую очередь стоит обращать внимание на длину проводов. Тут важно принимать во внимание тот момент, что дистанция между автомобилями может быть довольно большой. Но это вовсе не означает, что сразу нужно приобретать самые длинные провода для прикуривания. Дело в том, что при большой длине будут падать значения по напряжению. Провод с длиной в один метр отличается характеристиками на 0,5 В. Если длина провода будет составлять три метра, то эти значения будут составлять уже 1,5 В (если применять два провода, то в сумме потери могут достигать 3 В). Длинные провода для прикуривания будут актуально только в том случае, когда АКБ располагается в багажном отделении или внутри салона.

При выборе проводов также следует принимать во внимание и такой фактор, как диаметр. Если сечение будет маленьким, то провода будут сильно греться, что может привести к пониженным характеристикам по передаче тока. Важным моментом будет являться тот факт, что сегодня многие бренды пытаются экономить на проводах, поставляя провода с небольшими диаметрами, при этом все покрыто большим слоем изоляции. Это особо часто встречается среди решений, которые производятся в Китае. В этом случае лучше выбирать решения из среднего ценового сегмента с надежными проводами.


Как правило, в большинстве случаев для производства жил применяется мультижильная проволока из меди. В данном случае есть ряд нюансов, так как медный материал может существенно различаться по качеству от разных брендов. Важно понимать, что для того, чтобы прикурить автомобиль не обязательно использовать провода высочайшего качества. Можно выбрать оптимальные кабели с хорошим соотношением по цене и качеству.

Зажимы также часто предлагаются в различных вариациях. Сегодня производители часто поставляют провода для прикуривания с медными, бронзовыми, стальными и латунными зажимами. Самыми качественными и оптимальными решениями будут являться провода с зажимами из латуни или меди. Зажимы из бронзы довольно хрупкие, поэтому они нередко ломаются. Зажимы из стали при контакте с медными элементами могут приводить к повышению сопротивления.


Еще одним важным фактором является устойчивость к низким температурам. Если этот показатель будет небольшим, то при наступлении зимнего периода материал может начать трескаться при отрицательных температурах. Если провода для прикуривания будут преимущественно применяться в условиях низкого температурного режима, то стоит приобретать решения, где заявлена возможность работы в таких диапазонах по температуре.


Сечение и толщина жил провода

Жилы, которые покрыты слоем изоляционного материала (изоляции) выступают в роли токопроводящего элемента кабеля. Как правило, для их изготовления используется такой материал как медь. Это обусловлено тем, что именно медь обладает невысоким сопротивлением и сводит к минимуму потерю напряжения. Кроме того, медь является одним из наиболее доступных материалов, который применяется при производстве проводов.


Пусковой ток

Пусковой кабель, применяемый для прикуривания транспортного средства, способен успешно выдерживать только определенные показатели силы электрического тока (ампер), который проходит через них. Как правило, большинство производителей указывают этот параметр (предельно допустимое значение силы тока) на своей продукции.

Чтобы без проблем осуществить запуск современной модели авто, рекомендуется использовать пусковые провода с минимальным показанием допустимого пускового тока в 200 А. Предпочтительнее для повседневного применения приобретать кабеля с показателем максимально допустимого тока от 400 А и больше.

На способность провода выдерживать определенный диапазон силы тока влияют такие факторы, как площадь сечения, количество, а также диаметр жил. Некоторые производители, для удешевления своей продукции, используют небольшое количество жил тонкого сечения. Такие изделия не способны выдерживать сильный пусковой ток. Поэтому при выборе кабеля рекомендуется также обращать внимание на репутацию фирмы – производителя.


Длина

На отечественном рынке, как правило, в продажу поступают комплекты пусковых проводов, длина которых варьируется в пределах 2-5 м. Некоторые автолюбители полагают, что чем больше длина кабеля, тем лучше (проще соединить между собой два АКБ от машин, находящихся на большом расстоянии друг от друга). С одной стороны это так, но с другой, нужно учитывать тот факт, что чем больше длина кабеля, тем выше потеря проходящего напряжения и больше сопротивление.

Чтобы прикуривать разряженную батарею от других источников энергии (зарядные устройства, АКБ других машин), предпочтительнее приобретать пусковой кабель длиной 3-4 м. Чтобы иметь возможность восстановить АКБ в домашних условиях, можно приобрести кабель, длина которого составляет до 2,5 м.


  1. Материал, из которого сделано изделие. При изготовлении захвата, как правило, используется медь. Также встречаются экземпляры, сделанные из комбинированных составов, оснащенные зубьями, изготовленными из меди. Не рекомендуется приобретать зубья, покрытые небольшим слоем медного напыления и сделанные из разных металлов.
  2. Ухватистость. Рекомендуется покупать зубья с большой площадью захвата (соприкосновения).
  3. Соединение кабеля с рукоятью зажима. Лучше всего покупать модели, в которых провод соединен с крокодилом при помощи пайки.


Кроме того, при покупке крокодилов следует обращать внимание на наличие качественной изоляции. Предпочтительнее покупать зубья, оснащенные резиновыми уплотнителями. Такие уплотнители снижают нагрев и препятствуют возникновению искр, когда на провод воздействуют повышенные нагрузки.

Изоляция

Хорошая, качественная изоляция является важным критерием при выборе пусковых проводов для прикуривания авто. Однако нужно помнить о том, что большой слой резины (изоляционного материала) на кабеле может использоваться недобросовестными производителями для маскировки тонкого пучка жил, который будет не в состоянии пропускать необходимый ток для запуска транспортного средства.


Качественная изоляция должна обладать хорошим запасом прочности, оставаться шибкой и не затвердевать при воздействии низких температур. При изготовлении пусковых проводов высокого качества, используется изоляционный материал, способный не терять свои свойства и эластичность даже при воздействии экстремально низких температур (до -40 градусов по Цельсию).

Наличие в комплекте бортового оснащения проводов для прикуривания автомобиля желательно в случаях:

зажимы крокодилы для проводов прикуривания автомобиля

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Основное назначение проводов для прикуривания – обеспечить возможность запуска двигателя автомобиля при низком уровне заряда штатного аккумулятора.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Некоторые автолюбители, не имея проводов, снимают свой АКБ, на его место ставят аккумулятор из машины-донора либо другой заряженный, затем после запуска и небольшого прогрева двигателя откидывают клеммы при работающем двигателе, и вновь устанавливают штатную батарею. Это крайне опасная операция по следующим причинам:


Поэтому не рекомендуется пользоваться методом запуска двигателя с переустановкой АКБ.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

В случае, когда заряда штатной аккумуляторной батареи недостаточно для запуска двигателя, можно воспользоваться проводами для прикуривания и завести машину от автомобиля-донора.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

1. Произвести внешний осмотр проводов для прикуривания.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Оценить соответствие цветовых маркировок проводников и щупов. Обычно, положительные клеммы обслуживаются зажимами и проводниками красного цвета, отрицательные – черного.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Если проводники не имеют цветовой маркировки (либо одного цвета), проверяют, чтобы от красного (положительного) зажима проводник следовал к такому же на противоположном конце. Если провода самодельные без цветовой маркировки вообще, необходимо быть крайне внимательным при их подключении, чтобы не перепутать полярность.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

2. Оценить площадь сечения проводников.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Это можно сделать визуальным методом в районе соединения с зажимами. Считается предельным протекание тока 8 Ампер на 1 кв.мм. сечения проводника с медной жилой.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

3. Оценить качество зажимов, место соединения с клеммами аккумуляторных батарей.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Нельзя соединять зажимы с оголенными проводниками, подключаемым к клеммам АКБ. Это может привести к обугливанию проводки. Зажимы необходимо соединять с металлическими частями клемм.

p, blockquote 20,0,1,0,0 -->

4. Перейти к подключению зажимов.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Почему в такой последовательности: если сначала соединить отрицательные зажимы, во время подсоединения положительных зажимов, она может соскользнуть и упасть на кузов автомобиля. Это приведет к короткому замыканию.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

5. Производят запуск двигателя автомобиля-донора.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

p, blockquote 26,0,0,0,0 --> adsp-pro-2 -->

Эту операцию (подзаряда штатного АКБ) необходимо производить обязательно, иначе для запуска двигателя одного тока от системы электропитания автомобиля-донора может не хватить, тем более что при больших токах на проводах для прикуривания может быть падение напряжения 3 Вольта и более.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

6. Далее наступает спорный момент.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Некоторые владельцы автомобилей-доноров (особенно таксисты) на момент запуска штатного двигателя, глушат свой авто, выключают зажигание.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

В принципе, они это делают правильно — чтобы снизить риск. Если есть вероятность, что запускаемый автомобиль имеет неисправность генератора, проводки, другого электрооборудования, это может нанести существенный вред автомобилю-донору. Тут уж, как удастся договориться.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Но лучше, если на момент запуска штатного двигателя, у автомобиля-донора двигатель будет работать, еще лучше, немного увеличить педалью акселератора его обороты до 3.000.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

7. Произвести кратковременную попытку запуска двигателя.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Внимательно следить в это время за проводами прикуривания. Если они начали разогреваться или изменять форму, немедленно остановить запуск.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

8. В случае неудачного запуска, проверить насколько изменилась температура зажимов проводов прикуривания, проводников.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Произвести повторную попытку запуска через 3 – 5 минут. Последующие попытки запуска производятся с интервалами не менее 10 минут. Общее количество попыток не должно быть более 7 – 10. После этого лучше оставить проблему запуска двигателя, попытаться зарядить штатную аккумуляторную батарею на стационарном зарядном устройстве.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Выбор проводов для прикуривания

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

В продаже, в том числе на АЗС, имеется широкий выбор проводов для прикуривания автомобиля. Так как такая покупка производится не на один день, лучше приобрести универсальную надежную модель, которая прослужит не один год.

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Далее читайте основные рекомендации и по каким параметрам их следует выбирать.

p, blockquote 40,1,0,0,0 -->

1. Длина

Не стремитесь купить провода максимальной длины. Чем длиннее проводник, те больше напряжение на нем падает. Если на 1 метре проводника падение напряжения будет 0,5 Вольта (при больших токах запуска это возможно), то на 3-х метрах падение будет 1,5 Вольта. Учитывая, что проводов два (положительный и отрицательный), общее падение напряжения будет 3 Вольта. Если на АКБ автомобиля-донора будет 13 Вольт, то до собственного авто дойдет всего 10 Вольт, это может быть мало для стабильного запуска.

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

клемма для запуска автомобиля

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Нормальная универсальная длина проводов прикуривания от 2,0 до 3,5 метров.

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Чтобы их хватило для прикуривания авто в гараже, опытные водители ставят автомобиль капотом к воротам. Если АКБ расположен под капотом со стороны пассажира, длину проводов для прикуривания следует взять больше, так как вероятнее, подъехать близко к месту расположения АКБ машине-донору будет проблематичнее, особенно на трассе.

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

2. Площадь сечение провода для прикуривания автомобиля

Минимальное значение площади сечения токоведущего провода –16 кв.мм. В переводе на диаметр это около 5 миллиметров (половина сантиметра). Провода меньшего сечения будут нагреваться, на них будет большое падение напряжения.

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Очень экономят на сечении провода китайские производители. В погоне за уменьшением себестоимости (медь стоит очень дорого), они значительно уменьшают толщину жил, пытаясь скрыть этот факт за большой толщиной изоляции. Лучше приобретать провода российских производителей. Вид китайского провода не лучшего качества в разрезе можно увидеть на картинке ниже.

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

сечение проводника в китайских проводах

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

3. Материал проводов, изоляции и зажимов-крокодилов

Обычно токоведущие жилы изготовлены из медного многожильного проводника. Медь тоже бывает различного качества и технологии производства. Например, акустические провода изготавливаются по семи различным технологиям. Для проводов прикуривания технологические особенность изготовления проводников несущественны, поэтому используют более бюджетное качество.

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

Алюминий имеет меньшее удельное сопротивление, с этой точки зрения он лучше подходит для проводников. Но есть два существенных минуса: он ломкий и легкоплавкий, поэтому в проводах для прикуривания заводского изготовления не используется.

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

сечение проводов для прикуривания автомобиля

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Изоляцию обычно изготавливают из мягкого поливинилхлорида (ПВХ). По внешнему виду трудно оценить его качество. На упаковке может быть указан рабочий диапазон температур. При температурах менее минус 30 градусов Цельсия плохая изоляция ПВХ может растрескаться, что приведет провода в негодность.

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

комбинированные зажимы крокодилы для проводов прикуривания

p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

Как выбрать стартовые провода из вариантов, предлагаемых на рынке

p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

К типу сверхбюджетных проводов для прикуривания можно отнести такую модель:

p, blockquote 56,0,0,0,0 -->

дешевые стартовые провода

p, blockquote 57,0,0,0,0 -->

Заявленная площадь сечения 9,6 кв.мм. обеспечит ток запуска не более 100 Ампер, а не 200 Ампер, как указано на упаковке. Стоят такие провода около 500 рублей.

p, blockquote 58,0,0,0,0 -->

Следующие провода немного лучше, но и здесь клеммы оставляют желать лучшего:

p, blockquote 59,0,0,0,0 -->


p, blockquote 60,0,0,1,0 -->

Стоят они от 1000 рублей и выше.

p, blockquote 61,0,0,0,0 -->

Более качественные провода для прикуривания выглядят приблизительно так:

p, blockquote 62,0,0,0,0 -->

качественные стартовые провода

p, blockquote 63,0,0,0,0 -->

p, blockquote 64,0,0,0,0 -->

Видео — как выбирать провода для прикуривания автомобиля:

p, blockquote 65,0,0,0,0 -->

p, blockquote 66,0,0,0,0 -->

p, blockquote 67,0,0,0,0 -->

Провода для прикуривания своими руками

p, blockquote 68,0,0,0,0 -->

Комплект проводов для прикуривания автомобиля можно изготовить и самому. Обычно их самостоятельно изготавливают те автолюбители, у которых есть доступ к недорогим комплектующим.

p, blockquote 69,0,0,0,0 --> adsp-pro-3 -->

Для этого потребуются:

  • два провода медного многожильного сечением не менее 25 кв.мм и длиной не менее 2-х метров с ПВХ изоляцией разных цветов (лучше, черного и красного);
  • бокорезы или острый нож для снятия изоляции;
  • мощный паяльник (от 60 Ватт), припой ПОС-60, активный флюс для залуживания и пайки;
  • изоляционный кембрик или термоусадка для изоляции места соединения с зажимом;
  • пассатижи;
  • 4 мощных медных или латунных зажима-крокодила.

При этом такие обычные варианты крокодилов использовать нельзя!

p, blockquote 71,0,0,0,0 -->

зажимы-крокодилы, которые не подходят

p, blockquote 72,0,0,0,0 -->

Процесс изготовления самодельных проводов для прикуривания несложен:

  1. Снимается изоляция ПВХ на концах проводов на расстояние приблизительно 1,5 см.
  2. Залуживаются медные провода и места пайки зажимов.
  3. С помощью пассатижей и молотка провода закрепляются на зажимах.
  4. Запаиваются места электрических контактов проводов с зажимами. При качественном обжиме места контакта пайку можно не производить, она имеет второстепенное значение, так как при больших токах и нагревании, может разрушиться. В качественных проводах электрическое соединение закрепляется методом точечной сварки.

Общие рекомендации

p, blockquote 74,0,0,0,0 -->

Обязательно приобретите или изготовьте провода для прикуривания, если штатный аккумулятор имеет среднюю или большую степень износа.

p, blockquote 75,0,0,0,0 -->

Не покупайте дешевые некачественные провода, они вам не помогут.

p, blockquote 76,0,0,0,0 -->

Храните провода в полиэтиленовом пакете, если в комплекте при продаже не предусмотрена специальная сумка.

p, blockquote 77,0,0,0,0 -->

Будьте внимательны при подключении проводов, малейшая оплошность может привести к большим проблемам.

p, blockquote 78,0,0,0,0 -->

Видео — морозостойкость проводов для прикуривания:

p, blockquote 80,0,0,0,0 --> p, blockquote 81,0,0,0,1 -->

Провода для прикуривания вожу с собой уже года три. Поводом для этого стало разряжение АКБ летом, на рыбалке. Долго был включен магнитофон, а аккум. был уже не новый. Поиски авто с проводами для прикуривания растянулись часа на два. С тех пор вожу их с собой и зимой, и летом.

По моему опыту, успешным чаще бывает такой вариант: живую батарею с прогретого авто ставим на тот автомобиль, что надо завести. Заводим, прогреваем. Потом меняем батареи обратно. Если энергии севшей батареи не хватает для пуска (а в прогретом состоянии надо то всего ничего, чуть крутануть стартер), тогда прикуриваем от второй машины с заряженной батареей. Далее, батарея уже зарядится от работающего двигателя.

Даже и не думал, что провода для прикуривания могут быть разными, года три назад купил у мужика за стольник самодельный комплект, так лежат в багажники, хорошо бы, чтобы и дальше лежали.

Советую брать провода с силикиновой изоляцией. Обычная пластмассовая изоляция на морозе каменеет, трескается и осыпается чешуйками. У меня так и произошло в первую же зиму, после чего купил силиконовые, которые уже четвертую зиму отлично себя чувствуют.

Резюме: минимальное сечение проводов 5-8 мм. Медные крокодилы. Силиконовые провода, тоже из меди. Аккумулятор лучше не трогать, не снимать с машины.

По мне, самое главное в проводах для прикуривания — крокодилы. Они должны быть с хорошей пружиной и давать большую площадь контакта с клеммой. Если контакт плохой, или точка соприкосновение зажима с контактом аккумулятора маленькая, то все характеристики, типа: сечение провода, материал изоляции и т.д. и т.п. уже значения не имеют. Там будут такие потери (а может даже и искрение), что остальное не влияет уже.

Я сделал себе самодельные провода для прикуривания автомобиля. По цене дешевле и я уверен в них, что не подведут.

Заметил такую штуку — пять лет провозил в багажнике провода, ни разу не пригодились. Стоило выложить при уборке в гараже и забыть положить назад — в этот же день разрядился АКБ возле магазина. 🙂

Провода в любом случае иметь надо с собой. Я только за силиконовую оплетку. Она зимой не становится каляной, в любой мороз они эластичны. Я тоже раньше пользовался ими, но все равно не всегда воспользуешься, поэтому чтобы не ждать доброго дядю особенно зимой на охоте, а по закону подлости случается именно тогда, купил ПЗУ (портативный источник тока) и сам у себя прикуриваю. Больше голова не болит. хоть и дороговато.

Из тех проводов, что сейчас есть в продаже более 90% для прикуривателя авто не годятся. Их особенность в том, что провод в них обжат вместе с изоляцией, поэтому контакт там очень не надежный. Очень часто при прикуривании это место начинает греться и искрить, в конце концов, контакт пропадает полностью.
Поэтому надо выбирать и по сечению и по разделке, жилы обязательно должны быть приварены или пропаяны и крокодилы должны быть жесткие. Все что в продаже это Китай.
Я сделал себе прикуриватели из кабеля для сварки, здесь хорошее сечение и изоляция не ломается даже при – 25 градусах, и крокодилы покупал самостоятельно. Потом все мощным паяльником пропаял. Цена вопроса: 700 руб. (это сварочный провод 16 кв. – 4 метра по 60 руб. + 4 крокодила по 100 руб.). И эти провода меня никогда не подводили.

Это точно не то на чем стоит экономить. У меня были дешевые китайские провода, но с маленьким сечением и суровыми уральскими зимами они не прожили даже месяц.
Выбирайте нормального производителя, не сильно длинные, но с большим сечением, они так не дубеют на морозе. У меня китайские при минус 32 просто обломились.
А прикуривать довольно просто. Соединяем при выключенных двигателях машины проводами, потом заводим авто-донор и пробуем завести свой.

Насчет китайских согласен — это просто деньги на ветер, так как они дубеют так, что их просто невозможно разогнуть, а если приложить усилие, то сразу переламываются.
Я выбирал всегда по толщине, чем они толще, тем лучше. А что касается длины, то достаточно двух метров.
Выбирайте российского производителя, они обычно нормальные и приспособлены именно к нашим зимам. У меня такие уже 4-й год и ничего с ними не случилось.

Читайте также: