Как выглядит спидометр на жигулях

Обновлено: 02.07.2024

Вы здесь: Home Мастерская Своими руками Принцип работы спидометра на ВАЗ 2107

Чем антифриз лучше тосола?

На сегодняшний день антифриз имеет достаточно большое количество своих преимуществ перед аналогичным ему тосолом, однако далеко не каждый современный автолюбитель понимает этот факт, ведь тосол отличается.

Новый Great Wall - радоваться или огорчаться?

Как пройти техосмотр с первого раза?

С покупкой автомобиля у его владельца появляется не только возможность свободного передвижения по городу, но и масса обязанностей. Так, например, необходимо вовремя проходить технический осмотр, который подтвердит безопасность использования авто.

Принцип работы спидометра на ВАЗ 2107

В 2012 году АвтоВАЗом был завершен выпуск легковой машины ВАЗ 2107 как с инжекторной подачей топлива, так и с карбюраторным мотором. Две семерки отличались по сути лишь приводом.

В карбюраторных использовался механический способ измерения скорости, а в инжекторных уже применялся электронный привод. Попытаемся рассмотреть принципы работы двух способов замера скорости, наиболее частые причины поломок и пути их исправления.

Зачем и как поменять спидометр на ВАЗ 2107

Если электронный спидометр вышел из строя, то его необходимо заменить на новый. Такие приборы не восстанавливаются. Механические же замеры скорости порой можно отремонтировать, но только если имеются все запчасти и есть опытный мастер.

Во время ремонта или замены спидометра многие хотят восстановить или скрутить пробег. Корректировку механического спидометра можно произвести самостоятельно, с помощью электромоторчика, или других приспособлений. С электронным спидометром не все так просто, данную процедуру лучше доверить профессионалам, так как данные пробега записываются в память и чтобы их изменить, необходимы специальные инструменты, знания и программное обеспечение.

Принцип работы спидометра 2107

Механический привод заключен в передаче крутящего момента от МКПП на спидометр благодаря стальному тросу и червячным редукторам. Постоянная нагрузка на трос часто выводит его из рабочего состояния. Главными поломками считались обрыв троса и стирание его граней.

Убедиться в том, что неисправен гибкий вал устройства замера скорости можно лишь одним путем, выполнив такие действия:

  • вывешиваем заднее колесо, с применением домкрата или прочих подручных средств;
  • включаем любую переднюю передачу;
  • прокручиваем руками заднее вывешенное колесо и убеждаемся в работоспособности троса спидометра;

Если вращательные движения отсутствуют, то значит, трос спидометра неисправен, а если они есть, то неисправно само устройство замера скорости. В любом из этих случаев вам придется заменить нерабочее устройство на новое. Нерабочий спидометр можно попробовать починить самому или обратиться к мастерам специализированных автомобильных сервисов, в которых имеются все нужные для ремонта инструменты и оборудование. Лучше всего заменять тросик спидометра или привода на подъемнике автомобиля, нежели делать это в яме или на эстакаде. Теперь вопрос о том, как поменять трос спидометра на ваз 2107 не поставит вас в тупик.

Как поменять спидометр на ваз 2107

    • устанавливаем автомобиль на эстакаду или яму;
    • при помощи инструментов откручиваем крепления троса спидометра от коробки передач;
    • откручиваем второй наконечник от спидометра;
    • вытаскиваем, запоминая расположение (можно сделать фото);
    • устанавливаем новый трос, выполняя все действия с конца к началу;

    После осуществления замены троса следует проверить работоспособность, для этого можно проехать всего несколько метров.

    Часто причиной неисправности может являться плохой привод, который установлен в МККП. Неисправность этого устройства можно проверить так: отсоединяется трос спидометра и делаются прокручивания за окончание троса по часовой стрелке. Во время этого необходимо наблюдать за показанием скорости на спидометре. Если стрелка начала двигаться, то это значит, что трос спидометра и сам спидометр исправны, а проблема в механическом приводе.

    Если трос уже снят, то заменить привод очень просто. Берем гаечный ключ и откручиваем гайку, далее необходимо аккуратно вытащить привод из его гнезда, для этого можно поддеть его монтировкой. Шестеренки должны легко разъединиться, а установка нового привода делается точно так же в обратном порядке, главное, не забыть подключить трос спидометра.

    Для чего нужно и как поменять спидометр на ваз 2107

    Электронные замеры скорости, устанавливаемые на легковых машинах, в случае выхода из строя подлежат полной замене на новое устройство. Такие приборы не подлежат восстановлению, или требуют дорогущего ремонта. Механические приборы замера скорости в некоторых случаях можно отремонтировать, имея необходимые запчасти и навыки механика.

    Основной принцип работы спидометра на ваз 2107

    Механический привод заключается в передаче крутящего момента от МКПП на спидометр при помощи гибкого стального троса и червячных редукторов. Постоянная механическая нагрузка на трос, часто выводила его из рабочего состояния. Основными неисправностями спидометра являлись: обрыв троса и стирание граней на концах гибкого вала.

    Удостовериться в неисправности гибкого вала для устройства замера скорости можно только одним способом, проделав следующие действия:

    1. вывесить заднее колесо при помощи домкрата или других подручных механических средств;
    2. включить любую переднюю передачу на МКПП;
    3. прокручивая руками заднее вывешенное колесо, нужно убедиться в исправности троса спидометра.

    Отсутствие вращательных движений, говорит о неисправности троса спидометра, наоборот, их наличие, о неисправности самого устройства замера скорости. В любом из трех случаев поломок, следует заменить вышедшее из строя механическое устройство на новое.

    Неисправный спидометр можно попытаться отремонтировать самостоятельно, или обратиться за помощью в специализированный автосервис, где имеются все необходимые для ремонта инструменты и оборудование. Удобно будет произвести замену троса спидометра и самого механического привода на подъемнике для автомобилей, чем производить самостоятельный ремонт в слесарной яме или на эстакаде под открытым небом.

    Как поменять тросик спидометра на ваз 2107

    Специалисты автосервиса легко справятся с такой задачей, как поменять трос спидометра на ВАЗ – 2107. Самостоятельное решение этого вопроса может оказаться не под силу многим автолюбителям, если не знать правильный порядок действий, заключающихся в следующих этапах:

    • предварительно поставить в неподвижное состояние автомобиль на яме или эстакаде;
    • вооружившись необходимым инструментом открутить крепление троса спидометра от МКПП;
    • открутить второй наконечник троса от самого спидометра;
    • аккуратно вытащить, внимательно запоминая место расположения (можно сфотографировать на мобильный телефон сложные места), для дальнейшей установки;
    • установить новый трос совершая все проделанные действия в обратном порядке.

    Замена троса спидометра осуществлена, остается проверить работоспособность, проехав несколько метров.

    Частой неисправностью спидометра является плохой привод, установленный в МККП. Неисправность данного устройства проверяют следующим образом: отсоединяют трос спидометра от МКПП, и прокручивая за окончание троса по часовой стрелке, наблюдают за указателем скорости на самом спидометре. Пришедшая в движение стрелка, говорит об исправности троса спидометра и самого прибора, а следовательно, механический привод пришел в негодность.

    Замена привода при снятом тросе осуществляется довольно легко. Взяв гаечный ключ нужного размера, откручиваем гайку и аккуратно вынимаем привод из гнезда МКПП, поддев небольшой монтировкой. Зацепляющиеся шестерни должны легко освободиться друг от друга. Установку нового производим в обратном порядке, не забывая подключить трос спидометра.

    Похожие записи

    Как заменить масло в двигателе

    Как заменить масло в двигателе

    Какой нужен прибор для диагностики автомобиля своими руками?

    Какой нужен прибор для диагностики автомобиля своими руками?

    Ни для кого не секрет, что на станциях технического обслуживания автомобилей, всем автовладельцам, заподозрившим возникновение неисправности и .

    Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками

    Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками

    Ремонт мотора ВАЗ 2106 необходимо проводить в том случае, если резко снизалась его компрессия или обнаружены неполадки в системе газораспределения, а .

    Ремонт Ваз: шумоизоляция

    Ремонт Ваз: шумоизоляция

    Ни для кого не секрет что модели автомобилей, выпускаемые ВАЗовским автозаводом, имеют далеко не самые лучшие характеристики шумоизоляции салона. Эту .

    Инжектор Ваз: ремонт

    Инжектор Ваз: ремонт

    Автовладельцы прекрасно знают, что ВАЗ – машина надежная до тех пор, пока за ней тщательно ухаживают. Стоит же перестать уделять ей внимание, как в .

    Ремонт выхлопной системы ваз 2112

    Ремонт выхлопной системы ваз 2112

    Когда система выхлопа странно шумит и соединения выходят из строя лишь в этих случаях приступают к замене выявленных неисправностей, а периодического .

    О километрах и милях на циферблатах спидометров и прочих полезных вещах — в ближайшем ремонте электрооборудования.

    Автомобильные приборы (далее — приборы) делятся на две группы: индикационные и сигнальные. Первые, обычно в виде стрелки, информируют водителя о значении измеренного значения. Второй — дать сигнал о возникновении аварийного режима в работе какой-либо системы автомобиля.

    Спидометр СП135 в футляре. Тахометр TX200 безрамочный.

    Гибкий вал ГВ124-Э.
    Амперметр AP110.

    * Панель приборов (подгруппа 3805) представляет собой металлическую конструкцию, на которой с помощью хомутов фиксируются индикаторы часового типа и индикаторные лампы в отдельных корпусах. Комбинация приборов (подгруппа 3801) представляет собой компактный пластиковый блок индикаторов и сигнальных ламп, закрытый общим стеклом.
    Антон УТКИН Журнал за рулем.

    СПИДОМЕТРЫ. ТАХОМЕТРЫ. АМПЕРМЕТРЫ

    КУПИТЬ НЕ НЕПРАВИЛЬНО

    СПИДОМЕТР. СПИДОМЕТР. АМПЕРМЕТРЫ

    О километрах и милях на циферблатах спидометров и прочих полезных вещах — в ближайшем ремонте электрооборудования.

    Автомобильные приборы (далее — приборы) делятся на две группы: индикационные и сигнальные. Первые, обычно в виде стрелки, информируют водителя о значении измеренного значения. Второй — дать сигнал о возникновении аварийного режима в работе какой-либо системы автомобиля.

    Самым главным прибором в автомобиле, конечно же, является спидометр (подгруппа 3802). Чаще всего это механический привод от гибкого вала от коробки передач. Но на больших грузовиках и автобусах спидометры работают от электричества. В таких машинах двигатель и коробка передач расположены далеко друг от друга, и слишком длинный трос между ними долго не проработает.

    Спидометры последних моделей автомобилей (ВАЗ 2110, ГАЗ 3110) больше не будут путать с передаточными числами — они электронные. Получая сигналы от датчика Холла, установленного на коробке передач, это устройство преобразует их в постоянное напряжение. Частота пульса определяет показания скорости и пробега. Согласно международному стандарту датчик должен посылать 6000 импульсов на каждый километр пути.

    Следующий параметр спидометра — посадочный диаметр. Конечно, это касается только коробчатых устройств (85, 98, 100, 125, 130, 140, 165 мм). Ориентируясь на диаметр, передаточное число и максимальную скорость по шкале, можно легко подобрать спидометр вместо неисправного штатива.

    Гибкие валы приводных спидометров (подгруппа 3819) для большинства отечественных автомобилей изготавливаются заводом ЛЭТЗ в г. Лысково Нижегородской области и частично фирмой AEP в Риге. Все валы одинаковы по конструкции и отличаются только длиной. Если у вас нет возможности купить обычный, подойдет и длина чуть большей длины. Присоединительные размеры обечаек большинства валов одинаковы: резьба ниппельной гайки со стороны трансмиссии M22x1,5, а со стороны спидометра — M18x1,5. Исключение составляют кабели автомобилей ВАЗ — провода М18х1,5 и М16х1,5 соответственно. Однако оболочка ломается редко, гораздо чаще само дерево. Они это исправляют вот так. Выньте оторванный стержень из корпуса и определите длину, сопоставив части. И готовят новую из более длинной, возможно, даже непригодной для использования. Учтите, что диаметры валов одинаковые — 3,3 мм, а их концы запрессованы в квадрат со стороной 2,7 мм. Стамеской на наковальне отрезаем отмеренную часть кабеля. Обезжирьте круглый конец в растворителе и замочите в растворе соляной кислоты на пару минут для гравировки. Итак — в расплавленной канифоли и оловянном припое. Пропитанную оловом часть кабеля мы выпилили на квадратное сечение. Цены на тросы спидометра обычно от 15 до 40 рублей. Их длина — для отечественных автомобилей — в таблице. 2.

    Последней легковой машиной с амперметром была ГАЗ 31029 / ГАЗ 31029, а сейчас это полезное устройство даже не устанавливается на УАЗ. Универсальный амперметр АП110 больше подходит для дооснащения любой машины, пожалуй, самой массовой на нашем грузовике. Стоит от 20 руб. До 30 руб. Конечно, его архаичный циферблат вряд ли впишется в дизайн приборной панели современного автомобиля, тем более иномарки, поэтому, чтобы он был виден только водителю, он может, например, устанавливаться слева от рулевой колонки. 60 + 1 мм, вставить прибор и прижать штатным ремнем.Дополнительный провод от генератора сечением 6 мм2 прокладывается к амперметру по основной проводке, затем так удобнее.

    * Панель приборов (подгруппа 3805) представляет собой металлическую конструкцию, на которой с помощью хомутов фиксируются индикаторы часового типа и индикаторные лампы в отдельных корпусах. Комбинация приборов (подгруппа 3801) представляет собой компактный пластиковый блок индикаторов и сигнальных ламп, закрытый общим стеклом.

    Панель приборов 17.3805.

    Комбинация из 151,3801 устройства.

    Спидометр СП135 в футляре.

    Тахометр TX200 безрамочный.

    Гибкий вал ГВ124-Э.

    Таблица маркировки тросов спидометра ваз

    Автомобильный спидометр — довольно сложное устройство, предназначенное для записи и представления информации о скорости автомобиля в удобочитаемой форме. Конечно, бывалые автолюбители могут буквально на себе почувствовать, насколько быстро они движутся и нужно ли им сбавлять скорость. Однако спидометр еще надежнее. К сожалению, это устройство часто выходит из строя или дает ложную информацию. Давайте разберемся, как работает автомобильный спидометр и почему кабель трансмиссии — маленькая, но чрезвычайно важная деталь, которая часто выходит из строя.

    Таблица маркировки тросов спидометра ваз

    Устройство спидометра

    Сегодня спидометр необходим в любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Часто спидометры устанавливают еще и на велосипеды, но это на усмотрение владельца. Спидометр автомобиля, как правило, совмещен с так называемым одометром. Это означает, что на устройстве есть стрелка и шкала: стрелка указывает скорость, а шкала указывает пройденное расстояние в километрах. Основные рабочие элементы спидометра следующие:

    • Трос привода;
    • Высокоскоростные магнитные узлы;
    • Гибкий вал.

    Дело в том, что устройство получает энергию вращения прямо от трансмиссии. Поскольку чисто механическая система была бы слишком сложной, к ней были добавлены магниты. За счет создания взаимодействующих магнитных полей водитель может наблюдать, как отклоняется стрелка устройства. Когда магниты вращаются, характеристики магнитного поля меняются, на чем и играли инженеры: существует взаимосвязь между скоростью вращения магнитов и скоростью автомобиля, по которой эту же скорость можно определить с точностью.

    Чисто механические датчики скорости можно найти только на старых автомобилях. Это неудивительно: поскольку бортового компьютера, связанного с датчиками, нет, нет смысла добавлять сложную электронику. Выше мы указали рабочие элементы спидометра. Итак, вот как выглядят спидометры и на старых автомобилях: электрические элементы, отвечающие за определение скорости, работали вместе с тросом. Спидометры, работа которых связана с взаимодействием магнитных полей, называются импульсными. Они могут работать без кабеля.

    Что представляет собой тросик спидометра

    Практически все тросы современных спидометров похожи друг на друга. К тому же кабели даже классических отечественных автомобилей практически неотличимы от своих современных аналогов. Оба кабеля представляют собой гибкие кабели в оплетке. Их основные особенности:

    Таблица маркировки тросов спидометра ваз

    Оболочка (оболочка) кабеля очень прочная. Дополнительный трос внутри фиксируется хвостовиком и медным кольцом, которое находится сбоку от спидометра. На некоторых кабелях кожух очень легко снять, а на некоторых даже есть дополнительный тормозной шланг. Рубашку восстановить невозможно: со временем она изнашивается и приходит в совершенно непригодный для использования вид. Но кабель внутри него обычно не так быстро изнашивается, и при желании его можно использовать повторно после замены рубашки.

    Какие неисправности спидометра связаны с тросиком

    Если вы внимательно прочитаете техническую литературу, а затем обратитесь, например, к информационным порталам и форумам за информацией, вы заметите следующие несоответствия:

    Двигайтесь по порядку. Трос спидометра никоим образом не отвечает за гул спидометра. Дело в том, что за вращение магнита отвечает приводной трос. Сама конструкция вращается на втулке (часто из пластмассы), а не на подшипниках. Поскольку ресурс втулки быстро заканчивается, при высокой частоте вращения магнита может быть слышно гудение, стук и т.д. Смазка шестерен, чистка деталей и т.д. Вряд ли поможет — шум иногда утихает, но возвращается через месяц или два вождения. Что касается второго пункта, то он отчасти верен. Но помните: электронный блок может переходить в рабочий режим по таблицам, т.е продолжает исправно работать, но не дает точных данных. Вот с чем сталкивается водитель при выходе из строя троса спидометра:

    1. Перестал работать спидометр. Это особенно очевидно вначале: возникают огромные пробелы;
    2. Сбоку от спидометра слышен звук, чем-то напоминающий глухой рев. Он становится сильнее по мере того, как набирает скорость. Дело в том, что трос спидометра смазан, и при отсутствии смазки прибор издает много шума;
    3. Автомобиль начал расходовать много топлива. Как правило, наряду с этим наблюдается более серьезная проблема — стрелка спидометра просто перестает двигаться. Разборка устройства безошибочно покажет обрыв кабеля.

    Как видите, в предварительной диагностике в сервисе нет необходимости — странное поведение спидометра уже говорит о том, что его стоит разобрать и проверить. Как правило, странное поведение стрелки устройства является следствием обрыва кабеля. А вот с увеличением расхода дизельного топлива / бензина здесь все сложнее. Автомобильная электроника работает в паре с блоком управления, поэтому выход из строя отдельных датчиков может вызвать проблемы, связанные с чрезмерным расходом топлива — датчик скорости не исключение.

    Как выбрать новый тросик спидометра

    Решаем, как найти оригинальный кабель или ближайший к нему аналог. Многие автолюбители так и поступают. Однако необязательно брать оригинальную или фирменную запчасть на конкретную модель автомобиля. Об этом поговорим чуть позже. А пока разберем основные способы поиска запчасти:

    Таблица маркировки тросов спидометра ваз

    Выше мы упоминали, что автолюбитель может схитрить и взять кабель, который, по сути, не влезает в машину. Проще говоря, это третий вариант поиска — по параметрам самого кабеля. Старый и новый кабель должны быть одинакового диаметра, иметь одинаковый хвостовик и быть одинаковой или близкой к этой длине. Допускаются расхождения в диаметрах (несколько десятых долей миллиметра), расхождения по длине аналогичны. Хвостовик можно модифицировать напильником и плоскогубцами. Тогда снятый с автомобиля УАЗ трос можно будет адаптировать к вашему автомобилю. Но помните следующее:


    Поломка спидометра, а следовательно, невозможность считывания показаний скорости и пробега автомобиля - проблема не критичная. В большинстве случаев ремонт заключается в замене тросика или. Гораздо реже можно столкнуться с неисправностью самого контрольного прибора, либо поломки ведущей шестерни привода спидометра, расположенной на вторичном вале кпп. В первом случае придется потратиться на новый спидометр, а во втором потребуется разборка коробки переключения передач и замена шестерни. Далее приведены возможные причины и неисправности, из-за которых может
    не работать спидометр, а также методы их устранения. Неисправен спидометр.



    Замените спидометр. Отвернулись гайки крепления наконечников гибкого вала спидометра. Затяните гайки от руки. Обрыв гибкого вала спидометра. Замените гибкий вал. Изношены наконечники гибкого вала спидометра, ответные гнезда в спидометре и в валике датчика скорости. Ослабла посадка упорного кольца на валу спидометра (у верхней гайки). Замените гибкий вал. Как правило, шум возникает в определенном интервале скоростей. Монтаж гибкого вала выполнен с малыми радиусами изгиба. Заново проложите гибкий вал, смажьте его моторным маслом. Деформирована оболочка гибкого вала. Замените гибкий вал. Модель - 2107 23. 3802 Диапазон показаний (0-180) км/ч.





    Примерный диапазон составляет 600-800 руб. за новый "штатный" контрольный прибор. "Семерочный" (ВАЗ 2107) спидометр стоит чуть дешевле моделей приборов для автомобилей ВАЗ 2104, 2105 и ВАЗ 2106, 2121, так как слегка отличается по размерам (не имеет своего корпуса). В случае неисправности спидометра на ВАЗ 2106 лучше не тянуть с его ремонтом или заменой, ведь сегодняшние штрафы за превышение скорости довольно немалые. Порядок его демонтажа достаточно простой и не потребует никаких инструментов, кроме плоскогубцев. Итак, начинать следует с того, что немного вытащить на себя щиток приборов.



    А для этого предварительно нужно поддеть его снизу и сдернуть с фиксаторов. Наглядно это будет выглядеть следующим образом: Немного отводим щиток назад в сторону салона автомобиля, чтобы получить хотя бы небольшой доступ к его задней части. После этого нужно открутить тросик спидометра, гайка которого наглядно показана на фото чуть ниже: И вынимаем тросик, так как он крепится только этим ограничителем, который отмечен стрелкой. Теперь можно еще сильнее отвести щиток приборов назад: Теперь можно отключить штекер с проводами от устройства, просто потянув в разные стороны: Далее открутить два зубчатых колесика, которые находятся по краям и крепят зажимы прибора: Обычно они откручиваются несложно даже руками, но если этого сделать не удалось, то не грех воспользоваться плоскогубцами: Затем практически сами падают держатели спидометра, но осталось отсоединить еще один тросик сброса суточного пробега.

    Как снять стрелки с приборов ВАЗ



    Для этого выпрямляем шплинт, как показано на фото ниже и вытаскиваем его, после чего тросик извлекается: Цена нового составляет ни много ни мало, а 950 рублей, что довольно приличная сумма для такого устройства. Хотя по многим разборкам можно купить его не дороже 300 рублей.

    Читайте также: