Как вынести колеса за арки на прицепе

Обновлено: 02.07.2024

Что может пойти не так если поехать в дальний путь с прицепом? Разбор ситуаций.

Можно проколоть/повредить колесо

Возим запасное колесо, домкрат и инструменты. Или хотя бы набор для установки жгута в походных условиях и насос.

Перегорит лампа габарита, стопа или поворотника

На прицепах довольно болезненная тема, возим с собой лампочки, а лучше перейти на светодиодные лампы.

Предохранители сгорят

Перегорают и в машине и в прицепной электрике. Берем запасные.

Прицеп прыгает/козлит, но прицеп не пустой

Причины:
А) Низкое давление колес прицепа и машины;
Б) Колеса прицепа сильно перекачены, а прицеп полупустой. Снизить давление колес;
В) Нагрузка на шар менее 50 кг. Взвесить дышло, добавить груз на переднюю часть;
Г) Изношена подвеска прицепа;

При поворотах скрипит и хрустит что-то в багажнике или на фаркопе

На шаре или в прицепном (замковое устройстве) должна быть незначительная смазка (обычно используют смазку ШРУС). Еще такой звук может издавать цепь или трос, если запас оказался мал. Если звук все же внутри машины, то возможно ослабли крепежные болты фаркопа.
Если у вас используется фаркоп - американский квадрат. То дело в нем, фаркоп внутри этого квадрата "гуляет" и банальный способ избавиться от шума это пытаться добавить туда куски резины.

Прицеп тащит в бок

Проверить давление в колесах, проверить как крутятся колеса, вероятно у одного изношена ступица. Если прицеп с тормозом, то может быть проблема в этом.

При входе в поворот прицеп заносит, что делать?

Давать немного газу, это "успокоит" прицеп. Торможение может наоборот усилить эффект маятника и начнет раскачивать машину.

Периодические вибрации и биения по кузову автомобиля

Проверить прицеп и фаркоп
Осмотреть сварные швы прицепа, осмотреть колеса (может сильно погнут диск), далее раскачать дышло прицепа наблюдая за фаркопом и звуками, если есть хруст от кузова автомобиля то вероятно ослабли болты в фаркопе их нужно срочно подтянуть. Если проблема не найдена, то нужно задомкратить колеса и их прокрутить, вероятно на одном умерла ступица/подшипник.
Проблема в подвеске машины - обратите внимание на то как загружен автомобиль, не перегрузили ли больше чем разрешено заводом. Также возможно у машины "устали" пружины и амортизаторы, тем самым вы едете по сути на отбойниках и они как раз дают вибрации и биения, что ещё сильнее гробит подвеску машины. Если вам приходится постоянно ездить с груженным багажником и прицепом то следует установить усиленные задние амортизаторы или дополнительные (видео пример).


При торможении и разгоне чувствуются удары или стуки от прицепа

А) В прицепе не зафиксирован груз.
Б) Изношено прицепное/замковое устройство прицепа, заменить.
В) Проблема в подвеске автомобиля;

При проезде лежачих полицейских или ж/д путей багажник автомобиля прыгает

Добавьте груз в багажник, проверите вес дышла прицепа, он должен быть более 50 кг. При этом груз в "хвосте" прицепа не должен перевешивать так сильно, чтобы человек не смог его удержать.

Чтобы не сломалось дышло прицепа

Взвешивайте конец дышла, его вес не должен превышать ПОЛОВИНЫ максимально разрешенного веса на шар фаркопа автомобиля. Запас прочности нужен для торможения при спуске с груженным прицепом.
Полный же допустимый вес используется для фаркопного багажника, велосипедов и других аксессуаров.

Не рекомендуем превышать вес дышла:
40 кг для легкового а/м (макс. на фаркоп 80 кг),
50 кг для паркетников и кроссоверов (макс. 100 кг),
65 кг на пикапах и рамных внедорожниках (макс. 130 кг).

Почему прицепное/замковое слетает с шара фаркопа?

А) Если зафиксированный прицеп удается сорвать руками с шара значит проблема в замковом устройстве, он стерся от времени и его нужно заменить. Шар тоже мог стереться, но обычно для этого нужны сотни тысяч пробега, либо хорошая коррозия и низкое качество шара. Чтобы замковое устройство долго не стачивалось немного добавляйте смазку ШРУС.
Б) Добавить вес на переднюю часть прицепа, чтобы дополнительно нагрузить дышло, но в пределах разрешенного.

Проверяйте крепление тента и груза

Настоятельно рекомендуется проверять крепление груза и тента несколькими людьми, часто то что один не заметил, второй заметит.
После начала движения желательно сделать контрольную остановку через 30-50 км после начала движения и проверить фиксацию груза, если что-то "улетит" то обычно это становится явным в первые 50 км. В дальнейшем также не забывайте осматривать прицеп и проверять работу фонарей.

Незакрепленная лодка при резком торможении может перепрыгнуть

Чек-лист

1. Правильный баланс груза в прицепе. Прицеп должен самостоятельно стоять на опорном колесе дышла, а не перевешивать на зад.
2. Обязательно соединяйте страховочной цепью или тросом фаркоп с дышлом прицепа. Для этого там и там должны быть специальные уши.
3. Проверяйте давление в шинах прицепа, чем тяжелее загружаем прицеп, тем выше давление;
4. У машины обычно тоже поднимают давление в шинах. Проверьте по инструкции. Если давление не подкачать, то будет часто пробивать заднюю подвеску автомобиля. Но и если задние колеса перекачать, а веса в багажнике будет мало, то зад машины может вилять и подпрыгивать на ямах и "лежачих полицейских";
5. Если у вас лодочный прицеп, то вероятно каждые два года придется менять подшипники/ступицу в колесах из-за спуска лодки в воду.
6. Опорное колесо дышла должно лежать в прицепе или багажнике. На дышле в момент транспортировки его не должно быть (если оно съемное).
7. Если перевозите лодку с мотором мощнее 30 л.с. рекомендуется устанавливать транспортировочный упор для лодочного мотора. Большинство моторов нельзя транспортировать в поднятом положении, а с опущенным есть риск повредить хвост мотора (об лежачий полицейский).
8. Ездите зимой? Или ранней весной? Оденьте "всесезонные" шины на прицеп.
9. Помните, что тормозной путь длиннее с прицепом. Даже если прицеп оборудован дополнительным тормозом.
10. Не перегружайте прицеп. Максимально разрешенный вес прицепа указывается как в инструкции прицепа, так и в инструкции автомобиля. Если прицеп + вес груза и пассажиров в машине будет тяжелее чем разрешено заводом автомобиля, то вы быстро сломаете коробку передач и угробите мотор.

Какое должно быть давление в колесах прицепа? (если нет инструкции)

Колеса R13-14 с высотой профиля 60-70:
Прицеп до 300 кг = 1.8 бар
до 650 кг = 2 бар
700-750 кг = 2.1 бар
1000 кг, R13C/R14C, одна ось, профиль 70-75 = 2.5 бар

Колеса R15-16 и профилем 50-55:
Прицеп до 300 кг = 2.0 бар
650 кг = 2.2 бар
700-750 кг = 2.3 бар

Если давление окажется низким: раскачка прицепа (риск завалиться), риск проколоть или повредить шину и диск, машине немного тяжелее тащить прицеп.

Если перекачать: прицеп "прыгает" (козлит), если прицеп оснащен тормозом то ухудшается тормозное сцепление с дорогой.

Правильное давление в колесах машины

Сверьтесь с инструкцией автомобиля (табличка на арке водителя или бензобаке). Например на пустом 2.0 бар, с прицепом 2.7 бар. По инструкции 2.7 подразумевается при условии полной нагрузки багажника автомобиля и веса прицепа, т.е. 750 кг в сумме (например 100 кг в багажнике и 650 кг сам прицеп), если у вас только прицеп с грузом весом в 300 кг и в багажнике 50 кг, то достаточно накачать задние колеса автомобиля на 50% от требуемого давления, т.е. 2.35 бар. Давление можно не поднимать если Вам нужно проехать не более 20 км, если же больше и пренебречь то вы столкнетесь:
- Не правильная работа систем безопасности ABS и ESP автомобиля;
- Риск поврить задние колеса;
- Сильная раскачка при обгонах (что повлияет и на раскачку прицепа) и риск уйти в занос;
- Повышенный расход топлива;
- Передне приводная машина: частая пробуксовка передних колес;
- Повышенный износ подвески;
- Проседание "багажника" к земле особенно с тяжелым прицепом и грузом, создается сильный наклон прицепа, а значит перегруз на фаркоп и дышло прицепа, что усиливает негативные эффекты на торможение и устойчивость на дорогу


Прицепы для легковых автомобилей, изготовленные на заводе, характеризуются универсальностью. То есть, их можно эксплуатировать с машинами разных марок и для транспортировки различных грузов, если это не противоречит теххарактеристикам. Но в угоду универсальности функциональность и грузоподъемность таких прицепов сильно страдает, для многих задач они в принципе не подходят. В то же время специализированная платформа под квадроцикл или лодку стоит значительно дороже. Возникает вопрос, можно ли переделать легковой прицеп с завода под свои нужды?

Что в прицепе можно переделывать без справок и разрешений

Любой рукастый мужик сам или с помощью соседа (брата, свата, друга) способен сделать что угодно из чего угодно. Поэтому нужно понимать, что вопрос ставится несколько иначе – не возникнет ли проблем из-за переделки прицепа с представителями дорожной полиции?

По этому поводу в ПДД сказано достаточно прозрачно – допускается любое изменение, которое не затрагивает основную конструкцию и не влияет на изначальные характеристики. Поэтому, вполне спокойно можно приступать к таким переделкам, как:

  • Покрытие элементов прицепа антикорозийным и антигравийным покрытием и окраска кузова (можно и в другой цвет, если базовый не указан в ПТС)
  • Незначительное наращивание борта, устройство каркаса для тента либо установка плексигласовой крышки, дополнительная внутренняя обшивка дна и бортов
  • Замена дисков, резины, крыльев, борта или тента на новые, в том числе немного отличающиеся от заводских
  • Установка крепления для запаски, инструментального ящика, рукомойника и так далее
  • Замена светотехники (если не меняется базовая схема, а только качество и вид)

Можно поменять форму бортов, но так, чтобы не выйти за базовые параметры. А вот более кардинальные переделки это уже другая история.

Какие изменения прицепа вызывают вопросы у полицейских

Любая из названых переделок бросается в глаза и вызывает у представителей власти желание более внимательно сверить характеристики вашего прицепа с прописанным в паспорте и заводских документах. А так как подобные изменения считаются значимыми по отношению к штатной конструкции, то штрафом можно не отделаться. Но есть еще одна причина, почему к кардинальной переделке легкового прицепа нужно относиться осторожно…

Стоит ли переделывать прицеп

Рассмотрим такую задачу, как переделать колеса на прицеп. Необходимость в такой переделке может возникнуть в разных случаях. Например, прицеп необходим для интенсивной эксплуатации за городом, где приходится вывозить грузы по грунтовым дорогам, по бездорожью, нужны колеса большего диаметра, чем заводские.

К примеру, как переделать прицеп пчелка на жигулевские колеса, если у него за четыре года эксплуатации, четвертый раз лопнула камера? Водители уже не пытаются искать и монтировать 10 дюймовые колеса, поскольку они не выдерживают нагрузок. А покупать родные для пчелки расходники многие не считают оптимальным вариантом решения проблемы.

Что надо учитывать при замене колес прицепа на автомобильные

  • Колеса должны соответствовать размерам прицепной платформы. Не стоит пытаться устанавливать варианты слишком мелкого или большого диаметра.
  • Если покупаете не новые колеса, а по объявлениям в интернете или в различных магазинах автомобильных запчастей БУ, то есть бывших в эксплуатации, обратите особое внимание на техническое состояние изделий.
  • Диаметр колес для передней и задней осей должен идеально соответствовать друг другу, чтобы не допустить нарушения баланса развесовки. Обе оси прицепной платформы должны находиться на одной высоте от дорожного полотна.
  • Также, чтобы не решать такие проблемы, как смещение перевозимых грузов, следует учитывать длину и степень наклона дышла. Это особенно актуально, когда есть необходимость в перевозке сыпучих материалов: песка, гравия или даже урожая картофеля с дачного участка.

Что нужно подготовить перед тем, как переделать колеса на прицеп? Как обычно перед началом работ продумайте, какие понадобятся детали, запчасти, инструменты. Как обустроить место проводимых работ.

Проверьте, все ли у вас подготовлено?

  1. Диски, новые или БУ, но пригодные к эксплуатации, способные выдерживать нагрузку.
  2. Шины, соответствующие размерам дисков.
  3. Ступицы к вашим колесам.
  4. Запасные рычаги на случай, если понадобится вернуться к стоку.
  5. Электрическая дрель понадобится для сверления отверстий. Например, может возникнуть необходимость сделать прорези на ступицах под разболтовку.

Следует тщательно все рассчитать, продумать, как на прицепе переделать колеса, чтобы не пришлось потом исправлять ошибки.

Порядок проведения работ

  1. В ступицах от ВАЗ делаем отверстия для крепежа. Самое важное при этом – сверлить точно вертикально.
  2. Проводим демонтаж старых колес.
  3. После этого устанавливаем переходник, сначала первую деталь разборной конструкции.
  4. Надеваем на эту часть ступицу.
  5. Теперь устанавливаем вторую часть от переходника, с помощью которой будет зажат неиспользуемый подшипник.
  6. Устанавливаем родную гайку, закрепляем с помощью шплинта.
  7. Ставим колесо.
  8. Повторяем процедуры с остальными колесами.

Для новичков на всякий случай добавим информацию о колесах, чтобы никто случайно не купил совершенно ненужные изделия, оборудование, которое вам не пригодится.

Начинающие водители ошибочно полагают, что буква R на колесах – это их радиус. Ничего подобного! R означает, что данные шины радиальные (метод компоновки металлического корда и резины). А если увидите букву D на резине – это опять-таки не диаметр, а диагональная шина (другой метод компоновки корда и резины).

Цифры после буквы R означают диаметр отверстия в шине, этот показатель должен соответствовать внешнему диаметру диска. И учитывайте, что данные размеры всегда указывают в дюймах (1 дюйм равен 25,4 миллиметра). То есть R 16 – это радиальная шина на диск с диаметром 16 дюймов или 406,4 мм.

Что может пойти не так если поехать в дальний путь с прицепом? Разбор ситуаций.

Можно проколоть/повредить колесо

Возим запасное колесо, домкрат и инструменты. Или хотя бы набор для установки жгута в походных условиях и насос.

Перегорит лампа габарита, стопа или поворотника

На прицепах довольно болезненная тема, возим с собой лампочки, а лучше перейти на светодиодные лампы.

Предохранители сгорят

Перегорают и в машине и в прицепной электрике. Берем запасные.

Прицеп прыгает/козлит, но прицеп не пустой

Причины:
А) Низкое давление колес прицепа и машины;
Б) Колеса прицепа сильно перекачены, а прицеп полупустой. Снизить давление колес;
В) Нагрузка на шар менее 50 кг. Взвесить дышло, добавить груз на переднюю часть;
Г) Изношена подвеска прицепа;

При поворотах скрипит и хрустит что-то в багажнике или на фаркопе

На шаре или в прицепном (замковое устройстве) должна быть незначительная смазка (обычно используют смазку ШРУС). Еще такой звук может издавать цепь или трос, если запас оказался мал. Если звук все же внутри машины, то возможно ослабли крепежные болты фаркопа.
Если у вас используется фаркоп - американский квадрат. То дело в нем, фаркоп внутри этого квадрата "гуляет" и банальный способ избавиться от шума это пытаться добавить туда куски резины.

Прицеп тащит в бок

Проверить давление в колесах, проверить как крутятся колеса, вероятно у одного изношена ступица. Если прицеп с тормозом, то может быть проблема в этом.

При входе в поворот прицеп заносит, что делать?

Давать немного газу, это "успокоит" прицеп. Торможение может наоборот усилить эффект маятника и начнет раскачивать машину.

Периодические вибрации и биения по кузову автомобиля

Проверить прицеп и фаркоп
Осмотреть сварные швы прицепа, осмотреть колеса (может сильно погнут диск), далее раскачать дышло прицепа наблюдая за фаркопом и звуками, если есть хруст от кузова автомобиля то вероятно ослабли болты в фаркопе их нужно срочно подтянуть. Если проблема не найдена, то нужно задомкратить колеса и их прокрутить, вероятно на одном умерла ступица/подшипник.
Проблема в подвеске машины - обратите внимание на то как загружен автомобиль, не перегрузили ли больше чем разрешено заводом. Также возможно у машины "устали" пружины и амортизаторы, тем самым вы едете по сути на отбойниках и они как раз дают вибрации и биения, что ещё сильнее гробит подвеску машины. Если вам приходится постоянно ездить с груженным багажником и прицепом то следует установить усиленные задние амортизаторы или дополнительные (видео пример).


При торможении и разгоне чувствуются удары или стуки от прицепа

А) В прицепе не зафиксирован груз.
Б) Изношено прицепное/замковое устройство прицепа, заменить.
В) Проблема в подвеске автомобиля;

При проезде лежачих полицейских или ж/д путей багажник автомобиля прыгает

Добавьте груз в багажник, проверите вес дышла прицепа, он должен быть более 50 кг. При этом груз в "хвосте" прицепа не должен перевешивать так сильно, чтобы человек не смог его удержать.

Чтобы не сломалось дышло прицепа

Взвешивайте конец дышла, его вес не должен превышать ПОЛОВИНЫ максимально разрешенного веса на шар фаркопа автомобиля. Запас прочности нужен для торможения при спуске с груженным прицепом.
Полный же допустимый вес используется для фаркопного багажника, велосипедов и других аксессуаров.

Не рекомендуем превышать вес дышла:
40 кг для легкового а/м (макс. на фаркоп 80 кг),
50 кг для паркетников и кроссоверов (макс. 100 кг),
65 кг на пикапах и рамных внедорожниках (макс. 130 кг).

Почему прицепное/замковое слетает с шара фаркопа?

А) Если зафиксированный прицеп удается сорвать руками с шара значит проблема в замковом устройстве, он стерся от времени и его нужно заменить. Шар тоже мог стереться, но обычно для этого нужны сотни тысяч пробега, либо хорошая коррозия и низкое качество шара. Чтобы замковое устройство долго не стачивалось немного добавляйте смазку ШРУС.
Б) Добавить вес на переднюю часть прицепа, чтобы дополнительно нагрузить дышло, но в пределах разрешенного.

Проверяйте крепление тента и груза

Настоятельно рекомендуется проверять крепление груза и тента несколькими людьми, часто то что один не заметил, второй заметит.
После начала движения желательно сделать контрольную остановку через 30-50 км после начала движения и проверить фиксацию груза, если что-то "улетит" то обычно это становится явным в первые 50 км. В дальнейшем также не забывайте осматривать прицеп и проверять работу фонарей.

Незакрепленная лодка при резком торможении может перепрыгнуть

Чек-лист

1. Правильный баланс груза в прицепе. Прицеп должен самостоятельно стоять на опорном колесе дышла, а не перевешивать на зад.
2. Обязательно соединяйте страховочной цепью или тросом фаркоп с дышлом прицепа. Для этого там и там должны быть специальные уши.
3. Проверяйте давление в шинах прицепа, чем тяжелее загружаем прицеп, тем выше давление;
4. У машины обычно тоже поднимают давление в шинах. Проверьте по инструкции. Если давление не подкачать, то будет часто пробивать заднюю подвеску автомобиля. Но и если задние колеса перекачать, а веса в багажнике будет мало, то зад машины может вилять и подпрыгивать на ямах и "лежачих полицейских";
5. Если у вас лодочный прицеп, то вероятно каждые два года придется менять подшипники/ступицу в колесах из-за спуска лодки в воду.
6. Опорное колесо дышла должно лежать в прицепе или багажнике. На дышле в момент транспортировки его не должно быть (если оно съемное).
7. Если перевозите лодку с мотором мощнее 30 л.с. рекомендуется устанавливать транспортировочный упор для лодочного мотора. Большинство моторов нельзя транспортировать в поднятом положении, а с опущенным есть риск повредить хвост мотора (об лежачий полицейский).
8. Ездите зимой? Или ранней весной? Оденьте "всесезонные" шины на прицеп.
9. Помните, что тормозной путь длиннее с прицепом. Даже если прицеп оборудован дополнительным тормозом.
10. Не перегружайте прицеп. Максимально разрешенный вес прицепа указывается как в инструкции прицепа, так и в инструкции автомобиля. Если прицеп + вес груза и пассажиров в машине будет тяжелее чем разрешено заводом автомобиля, то вы быстро сломаете коробку передач и угробите мотор.

Какое должно быть давление в колесах прицепа? (если нет инструкции)

Колеса R13-14 с высотой профиля 60-70:
Прицеп до 300 кг = 1.8 бар
до 650 кг = 2 бар
700-750 кг = 2.1 бар
1000 кг, R13C/R14C, одна ось, профиль 70-75 = 2.5 бар

Колеса R15-16 и профилем 50-55:
Прицеп до 300 кг = 2.0 бар
650 кг = 2.2 бар
700-750 кг = 2.3 бар

Если давление окажется низким: раскачка прицепа (риск завалиться), риск проколоть или повредить шину и диск, машине немного тяжелее тащить прицеп.

Если перекачать: прицеп "прыгает" (козлит), если прицеп оснащен тормозом то ухудшается тормозное сцепление с дорогой.

Правильное давление в колесах машины

Сверьтесь с инструкцией автомобиля (табличка на арке водителя или бензобаке). Например на пустом 2.0 бар, с прицепом 2.7 бар. По инструкции 2.7 подразумевается при условии полной нагрузки багажника автомобиля и веса прицепа, т.е. 750 кг в сумме (например 100 кг в багажнике и 650 кг сам прицеп), если у вас только прицеп с грузом весом в 300 кг и в багажнике 50 кг, то достаточно накачать задние колеса автомобиля на 50% от требуемого давления, т.е. 2.35 бар. Давление можно не поднимать если Вам нужно проехать не более 20 км, если же больше и пренебречь то вы столкнетесь:
- Не правильная работа систем безопасности ABS и ESP автомобиля;
- Риск поврить задние колеса;
- Сильная раскачка при обгонах (что повлияет и на раскачку прицепа) и риск уйти в занос;
- Повышенный расход топлива;
- Передне приводная машина: частая пробуксовка передних колес;
- Повышенный износ подвески;
- Проседание "багажника" к земле особенно с тяжелым прицепом и грузом, создается сильный наклон прицепа, а значит перегруз на фаркоп и дышло прицепа, что усиливает негативные эффекты на торможение и устойчивость на дорогу

Читайте также: