Как вытащить трипоид из гранаты фиат дукато

Обновлено: 05.07.2024

в моем Рено Меган Сценик 98 г.в. появилась следующая проблема:
обнаружил на пыльнике правого наружного ШРУСа небольшую трещину Не откладывая в долгий ящик, купил новый пыльник и заменил, при этом все тщательно проверил, промыл и смазал (наружный шрус не разборный, пришлось снимать всю полуось, кто сталкивался-тот знает). Установил все как было. Поехав около 200 км., на перекрестке, при полном полном повороте колес вправо услышал стук в районе правого внутреннего шруса (очень сильно дернуло), после того как опять все разобрал увидел, что на трипоиде нет одного подшипника, а все иголки находились в пыльнике, пыльник же, кстати, сорвало.
заменил трипоид, шлифанул напильником гранату, смазал, установил, при повороте руля вправо и чуть поддав газку услышал тот же звук. Трипоид провернуло. В чем причина? до замены пыльника проблем не было. Подушки двигателя целые, видимых смещений нет. Трипоид не садится в глубь стакана, а работает практически на выходе, как будто полуось после замены пыльника стала короче Пыльники, к слову, сидят на своих пазах, не перетянуты. Странность в том, что до меня кто-то установил наружний шрус без зубчатки АБС, а должен быть с зубами, т.к. АБС в машине есть. Но не дает покоя то, что 3,5 года проблем не возникало со шрусами никаких. Кто что подскажет?

( Замена ШРУС внутренний)):)) Трипоид

( Замена ШРУС внутренний)):)) Трипоид

Звуковое сопровождение может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Автолюбителям необходимо знать и о других вариантах того, как проверить ШРУС. Замена внутреннего шруса.

Левый привод,шрус Пежо 806

Левый привод,шрус Пежо 806

При покупке автомобиля я заметил ну и диагностика показала, что требует замены левый наружной и правый внутренней гранаты, по Русский шрус и трипоид. Вопрос в трипоиде так как с шрусом я разобрался почти, путём. Ремонт снятие и установка левого привода колеса для Пежо 806! Либо Evasion Citroen,Fiat Ulysse and Lancia Zeta.Так же покупка.

Трипоид ШРУСа внутр. Fiat Ducato RUS, 250 Q17/20, Peugeot Boxer, Citroen Jumper 2.2 120-130л.с. 825

Трипоид ШРУСа внутр. Fiat Ducato RUS, 250 Q17/20, Peugeot Boxer, Citroen Jumper 2.2 120-130л.с. 825

Шрус обычно хрустит при повороте руля, в нем в 2раза больше трущейся поверхности чем в трипоиде, потому он на вибрацию на ходу не влияет. Протирается обычно стакан трипода, видно после разбора когда линейку вставляешь и светишь фонарем, у некоторых просто пальцем чувствуется выемка. Трипоид ШРУСа внутр. Fiat Ducato RUS, 250 Q17/20, Peugeot Boxer, Citroen Jumper 2.2 120-130л.с. 825 Купить можно тут - НАШ сайт .

Вибрация при разгоне РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ,

Шрус если выходит почувствуешь, (как у Вас не знаю)но подвесной у нас на 3-х болтах и проверка рукой-подшипника. Вывеси,можно на передаче посмотреть-левая или правая сторона мозг выносит. Помощь каналу Новый шрус Производитель: Japan Line, Польша. Артикул: 32-1109J .


замена внутреннего шруса 2

ШРС менялся недавно и как показал осмотр был в полном порядке, трипоид со стороны коробки тоже был в порядке, стакан в который он входил люфтов, дефектов не имел, на внутренней части выработку я не увидел.


Люфт ШРУСа


Белый дым Дукато Ducato 244 Елабуга ПОДВЕЛА

Я тоже столкнулся с подобным, при замене внешнего шруса, устанавливая обратно полуось, слетел игольчатый подшипник, во внутреннем шрусе. Все стало хорошо, но для страховки заказал и установил новый трипоид, кстати он без игольчатых подшипников. В общем еду я и машина заглохла причина не ясна машина подвела Смотрите видео там всё понятно Автомобиль.


Как проверить ШРУСы - 3 способа диагностики полуосей

У меня трипоидный шрус вышел из строя, потому что в мороз попала вода на пыльник, потом замерзла и он порвался. А затем уже все что попадало внутрь потихоньку добивало содержимое. Как определить неисправность ШРУСа простыми методами. Как проверить какой Шрус хрустит и что будет если.


трипоид моего привода

Логичным будет вопрос, о том, как проверить внутренний ШРУС, ведь в естественном состоянии очень сложно добиться максимального искривления шарнира. В отличие от наружного, внутренний может подавать звуковые сигналы о неисправности в прямолинейном движении.


Трипод Meyle, поломка внутреннего нового шруса

Ситуация такая: в оригинальной полуоси разбился трипоид ( машину при разгоне колбасило в стороны и похрустывало при остановке и движении в обратную сторону) . Через 20000 км появились те же признаки (авто колбасит при разгоне особенно заметно на 4 передаче), залез под машину опять в трипоиде нездоровый люфт - дело идёт к замене. Вот к чему приводит экономия. решил купить не оригинальный трипод а Myle. пробег составил 1100км. и вот результа.


Замена ШРУСа наружного и внутреннего: подробное видео!

Особенно чётко сигнализирует ШРУС о необходимо замены при преодолении ям, канав, сугробов. Изношенный шарнир, конечно, будет иметь значительный люфт при проверке вала рукой, а окончательно убедиться в необходимости замены ШРУСа можно, если приподнять машину на подъёмнике. В этом видео я расскажу как производится замена ШРУС на Дэу Матиз. Надо сказать, что ничем особо принципиаль.


Болтаются шрусы , потек сальник полуоси , ремонт дифференциала Aveo , Lanos (ч1).

Снял старую полуось : пыльники целые , снял пыльник - смазки более чем достаточно , в трипоиде один из трёх подшипников рассыпался ! Вывод : либо она не выдержала нагрузки , либо брак : в любом случае виноват производитель ( 20 000 км для такого узла не пробег)! Помощь каналу Часть 2 здесь .


Устройство внутреннего ШРУСа

Из этого видео вы узнаете как работает внутренний ШРУС и из каких частей состоит. Написать мне в ВК .

По теме

Установка противотуманных фар на fiat ducato

/mdimg/x5e5ljQ94tQ.jpg

Покупая комплект ПТФ необходимо удостовериться в том, что эту модель.

Как называется кузов фиат добло

/mdimg/-2lzxhNM4fM.jpg

Автомобиль выпускается с конца 2000 года вплоть до настоящего времени.

Как выставить зажигание на фиат типо

/mdimg/Zl7xPNdIt24.jpg

Машина была очень тупа на ходу, а особенно на низких.

Самостоятельная замена ремня грм на фиате альбеа

/mdimg/uQtXlyryJVQ.jpg

Ведь на этом шкиве нет шпонки, и если бы его.

Как снять вентилятор печки на фиат добло

/mdimg/yS-_S9sGU7w.jpg

Как правило, агрегат можно отремонтировать, заменив отдельные его комплектующие. К.

Замена радиатора печки на fiat punto

/mdimg/TzC65St20hg.jpg

Шланги подключения радиатора печки, по возможности, нужно заменить новыми, промазав.

Как заменить масляный фильтра фиат альбеа

/mdimg/QgSZJUmZR3I.jpg

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое.

Фиат альбеа замена переднего сальника коленвала

/mdimg/-p_QpJD5p6E.jpg

Теперь давайте разбираться в том, при каких обстоятельствах нужно производить.

Где находится стартер у фиат мареа

/mdimg/QWViVwdOmdw.jpg

Если отсутствует энное кол-во зубьев на маховике, то по идее.

Фиат добло панорама замена топливного фильтра

/mdimg/3xhD2P9_v8w.jpg

После добавления присадки Liqui moly Super Diesel Additiv в дизельное.

Как снять ремень генератора fiat albea

/mdimg/dDiYTITM7Us.jpg

Для владельце в автомобиля в комплектации "база", чтоб снять приводной.

Установка коробки передач от фиата на классику

/mdimg/qsyzUMybyyg.jpg

Поначалу, после установки, привыкал к звучанию пятой передачи, это совершенно.

Как снимать запасное колесо на фиат дукато

Как снимать запасное колесо на фиат дукато

Предпосылки, по которым появляются данные проблемы, могут быть различные: от лишних нагрузок до тривиально.

Как настроить бортовой компьютер на фиат дукато

Как настроить бортовой компьютер на фиат дукато

Периодически стала выскакивать одна и та же ошибка(клапан EGR), он у меня заглушен. Каждая.

Как заменить радиатора печки фиат дукато

Как заменить радиатора печки фиат дукато

Если прохудилась прокладка, купить кран отопителя печки фиат дукато елабуга не понадобится. Достаточно приобрести.

Замена личинки замка двери фиат дукато

Замена личинки замка двери фиат дукато

Чтобы разобрать личинку замка фиат необходимо ключ зажигания перевести в положение PARK. Это немного.

Fiat doblo как подключить магнитолу

Fiat doblo как подключить магнитолу

Двери запираются поворотом ключа, типа центральный замок. На боковых дверях ключ необходимо крутить против.

Фиат добло год замена ремня грм

Фиат добло год замена ремня грм

Ведь на этом шкиве нет шпонки, и если бы его открутили, то выставить его.

Фиат панда робот как заменить масло

Фиат панда робот как заменить масло

Под обслуживанием следует понимать замену масла и фильтров коробки робот. Далее мы рассмотрим, когда.

Замена ремня на генератор fiat scudo

Замена ремня на генератор fiat scudo

Фонарь фо дик ан 0 005 схема fiat scudo ремень генератора схема натяжки 16.

Помогите, пожалуйста, найти причину! :wacko2:
Возвращаясь домой, проехала очередной раз по яме, появилась вибрация. При повороте к дому машина встала. Двигатель работает (всё та же вибрация), но на переключение скоростей не реагирует. Дотащили на ремне. На следующий день, открыв капот увидели разбрызганную в разные стороны смазку. Поддомкратив машину и сняв левое колесо, увидели след. картину: внутренний пыльник разорван, приводной вал лежит на защите. Срезав с вала то, что осталось от пыльника и вытерев смазку, обнаружили на конце вала трипод или то, что от него осталось, игольчатых подшипников не было (потом мы их подобрали на повороте, где встали). Заказали новый внутренний шрус.
Вопрос: Почему вал с триподом вышел из корпуса шруса и какая вероятность того, что новый тоже может вылететь?

Могу предположить, что стопорное кольцо трипойда не выдержало нагрузку. Развалившийся трипойд дает сильную вибрацию и биение. Повезло, что рядом с домом и на небольшой скорости.
Во избежание подобных ситуаций в дальнейшем советую регулярно проверять ходовую часть и вообще автомобиль в сервисе. Благо во многих сервисах это делается бесплатно!

Могу предположить, что стопорное кольцо трипойда не выдержало нагрузку. Развалившийся трипойд дает сильную вибрацию и биение. Повезло, что рядом с домом и на небольшой скорости.
Во избежание подобных ситуаций в дальнейшем советую регулярно проверять ходовую часть и вообще автомобиль в сервисе. Благо во многих сервисах это делается бесплатно!

Спасибо за совет, но стопорное кольцо на месте. Трипоид сидел на валу и фиксировался стопорным кольцом. Не было самих "колесиков", которые входят в состав трипоида (их потом нашли на повороте, где я встала).

Спасибо за совет, но стопорное кольцо на месте. Трипоид сидел на валу и фиксировался стопорным кольцом. Не было самих "колесиков", которые входят в состав трипоида (их потом нашли на повороте, где я встала).

Такое ощущение, что вал не "родной" (немного короче, чем должен быть) или крепление двигателя ослабло. Сам по себе трипоид не должен был выйти из корпуса гранаты.

Ура! Мы нашли причину! Она оказалась банально проста. Отвернулась гайка крепления двигателя с правой стороны (где находится коробка передач) и он "клюнул" вниз. Поэтому вал с трипоидом вышел из гранаты шруса.

Добрый день.
Подскажите пожалуйста, где можно купить шрус внутренний на коробку автомат Шевроле Спарк, двигатель 0.8 в Москве.
обзвонил большинство сервис-центров, везде под заказ.
Может кто нибудь знает где есть в наличии?

ШРУС, или шарнир равных угловых скоростей, – это механизм, с помощью которого обеспечивается передача крутящего момента от системы трансмиссии на колеса. При этом тяга передается на ведущие управляемые колеса без потерь в мощности. Механизм позволяет обеспечивать повороты до 70 градусов.

Функция и расположение шарнира

О том, что представляют собой эти узлы, для чего они предназначены, знает достаточно малое число автомобилистов. И даже больше – на различных форумах эта деталь имеет множество названий.

шрус трипоидный

Это и ШРУС трипоидный, и ШРУС внутренний, и трипоид, часто просто граната. Но, так или иначе, это шарнир равных угловых скоростей, но с некоторыми конструктивными особенностями. Зачастую такие механизмы можно найти на автомобилях со стороны привода. Также каждый автолюбитель должен знать, что деталь эта состоит из роликов сферической формы и вилки. Данная конструкция позволяет узлу перемещаться по оси в больших пределах, обеспечивая при этом изменения угловых скоростей.

ШРУСы – это просто! Разбираемся в вопросе подробно

Для чего он вообще нужен, этот ШРУС?

Все мы понимаем, что передние ведущие колёса (сегодня речь про переднеприводные авто) не только крутятся, но и умеют при этом поворачивать. Да ещё и на неровностях вверх-вниз могут двигаться! Короче говоря, имеют полную свободу движений в двух плоскостях. Но если смотреть с обывательской точки зрения – то как при этом им передаётся вращение от коробки передач. Ведь ось-то железная и прямая, а не резиновая, и изгибаться вслед за поворотом колеса не может… А вот для этого и служат ШРУСы. Это аббревиатура: шарнир равных угловых скоростей

. А переводя на человеческий язык, эти узлы служат для бесперебойной и плавной передачи вращения от оси к колесу, независимо от угла положения этого самого колеса.

Как он устроен?

Вот наглядная картинка:

источник - Wikipedia


источник — Wikipedia

Как видите, два вала (один из них ведущий, другой ведомый) находятся под большим углом друг к другу — например, имитируя вывернутое рулём колесо

– но вращаются при этом плавно и с одинаковой скоростью. Вращение от одного к другому передаётся за счёт того самого шарнира, содержащего в себе шарики, как у подшипника. Конечно, схема сильно упрощённая, но суть отражает однозначно. Кстати, если кто не знает где эти штуки стоят – вот фото. Но уверен, каждый, кто хоть раз заглядывал под днище автомобилю, видел у колёс резиновые гармошки. Это пыльники, а проще говоря, чехлы, защищающие от пыли и грязи внешний ШРУС.

А как же ямы и кочки?

Отлично, с поворотом колёс разобрались. Но, как и сказал вначале, есть ещё одна проблема: ездим мы не по формульной трассе, и подвеска у нас постоянно работает вверх-вниз. Как быть с этим? А для этого есть ещё и внутренние ШРУСы. Называются они триподы

Как видите, такая конструкция хоть и предоставляет валу с триподом некоторую свободу перемещения вверх-вниз, но она гораздо меньше, чем у внешнего ШРУСа. Задача у этого узла другая – позволять поперечные перемещения вала при работе подвески. То есть, давать определённую свободу всей полуоси (с внешним ШРУСом в том числе) при движениях рычагов вверх и вниз на неровностях

. А вот так выглядит общая схема приводных валов на автомобиле:

иллюстрация автора


иллюстрация автора

Как видно на этой простенькой схемке, подвеска работает сразу в двух плоскостях от своего номинального положения (красная линия): и на поворот колеса, и на сжатие/отбой подвески. И в первом случае работают внешние ШРУСы, а во втором – внутренние.

фото автора


фото автора

Как понять, что ШРУС сломался?

Есть общий принцип диагностики, одинаковый для всех машин. Уставший внешний ШРУС

проявляет себя при езде под газом (т.е., с ускорением) с максимально вывернутым рулём. Вы услышите характерные ритмичные пощёлкивания в такт оборотам колеса. Причём, есть характерная конструктивная особенность этих узлов, отражающаяся на их диагностике. Неисправный
левый внешний ШРУС будет щёлкать при езде с рулём вывернутым направо, и, соответственно, правый шарнир выдаст себя щелчками с рулём до упора налево. Такая вот интересная асимметрия. Обычно проверяется это на пустой парковке какого-нибудь гипермаркета.

фото retailmotors.by


фото retailmotors.by

Изношенные внутренние ШРУСы (триподы)

в первую очередь выдают себя вибрацией при разгоне. Здесь диагностировать сложнее, так как схожие симптомы возникают и при дисбалансе колёсных дисков, и при изношенных сайлентблоках передних рычагов, и ещё куче всего остального. Поэтому, самый верный способ удостовериться в износе этих узлов – разобрать и посмотреть. Как правило, при ощутимой вибрации на интенсивном ускорении, на стакане трипода будет видна выработка – из-за неё и возникает люфт, приводящий к биению.

фото автора


фото автора

История изобретения ШРУСа

Как устроен ШРУС

трипоидный шрус

Нужно сказать, что ресурс шарнира равных угловых скоростей очень высокий, и если правильно ухаживать за механизмом и своевременно обслуживать его, то он может работать 200-300 и более тысяч километров. Принцип его работы чем-то напоминает устройство и работу человеческого коленного сустава. Но в отличие от коленей, ШРУС трипоидный имеет более простую конструкцию.

Что лучше для передних приводов Нива: ШРУС бирфилд, Лебро или трипоид?

Что такое трипоид в автомобиле?

На сегодняшний день в передних приводах Нива используется 3 основных типа внутреннего ШРУСа: шариковый, трипоид и Лебро.

Бирфилд, или шариковые ШРУСы

На Ниву и Шеви Ниву заводом-изготовителем устанавливаются внутренние ШРУСы Бирфилд (шарниры равных угловых скоростей), которые состоят из гранаты (корпуса) привода и внутренней обоймы сепаратора с шариками, вращающегося по канавкам. Отсюда и наиболее распространенное название Бирфилдов — шариковые ШРУСы. Во внутреннюю обойму устанавливается вал приводов, который соединяет его с наружным приводом.

Для нивавода, периодически съезжающего с асфальта, заводской ШРУС — один из самых проблемных узлов автомобиля.

Его конструктивные недостатки заключаются в следующем:

Все это создает целый ряд проблем для ниваводов:

а) когда при разрушении сепаратора шарики высыпаются, крутящий момент перестает передаваться с редуктора на колеса и уходит на гранату ШРУСа, что означает полное отключение переднего привода Нива в случае, если на ваш автомобиль не была установлена блокировка дифференциала. Иными словами, машина просто не едет. В условиях бездорожья это если не тупиковая, то достаточно затруднительная ситуация.

в) Отсюда — второй вывод: нивавод всегда должен иметь при себе левый и правый внутренние ШРУСы

г) Замена пыльника со ШРУСами — тоже весьма трудоемкая задача из-за необходимости контролировать положение шариков в канавках.Поэтому многие ниваводы вообще отказываются от передних приводов на Ниву типа ШРУСи переходят на трипоидные привода.

Устройство шарикового ШРУСа

Начнем с устройства внешнего узла. Механизм состоит из корпуса в виде сферической чаши и шлицевого отверстия под выходной вал.

смазка для трипоидного шруса

Внутри корпуса находится обойма, напоминающая сферический кулак, и ведущий вал. Также механизм состоит из сепаратора в виде кольца с проделанными в нем отверстиями для удержания шариков. Ну и, естественно, в устройстве имеются и сами шарики.

ШРУС с шариковыми подшипниками

В общем виде деталь представляет собой корпус с ведомым валом (цапфой), в который вставлена обойма (кулак). На внутренней поверхности корпуса и внешней стороне обоймы нанесены направляющие канавки, по которым двигаются шесть шариков, удерживаемые сепаратором. В центральное отверстие кулака вставляется шлицевая часть приводного вала. Для обеспечения устойчивой работы установленный шарнир заполняется смазочным материалом и герметично закрывается резиновым или силиконовым пыльником. Для шариковых ШРУСов применяются густые смазки с дисульфидом молибдена.

Особенности конструкции трипоидного подшипника

ШРУС трипоидный от обычного отличается только тем, что подшипники в нем не шариковые, а игольчатые. Механизм имеет три плоскости, где установлено три игольчатых подшипника. В основе внешнего шарнира лежат шарики. А во внутреннем – ролики с подшипниками игольчатого типа. Неважно, внешний шарнир или же он внутренний — сверху на деталь обязательно устанавливается пыльник. Он защищает механизм от попадания пыли и грязи.

шрус внутренний трипоидный

В отличие от традиционных шарниров шарикового типа, ШРУС внутренний трипоидный – это более нежный механизм. Если внутрь него попадет даже небольшое количество грязи, это может привести к выходу детали из строя. Также отличия в смазке. Она должна быть предназначена специально для игольчатых подшипников. Другая сюда не подходит.

Трипоид (внутренний ШРУС) — трипоидный подшипник

Во второй половине прошлого века начали разрабатываться автомобили с передним приводом, что потребовало надежного привода на ведущие колеса. Здесь пригодилось запатентованное в 20-х годах изобретение шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). Сегодня почти все сходящие с конвейеров легковые машины и внедорожники имеют трипоид (внутренний ШРУС).

Что такое ШРУС и зачем он нужен

У нового шарнира таких недостатков не было. Усилие на ведущий вал передавалось равномерно, не зависимо от угла между соединяемыми им валами. Это достаточно простое устройство можно использовать долго. У него большая мощность при передаче момента вращения. Отсутствуют шумы и вибрация при работе. Поездка и управление в такой машине удобна и комфортна.

Шарнир внутренний и внешний

Для повышения эффективности работы, трансмиссии машин с передним приводом устанавливают внутренние и внешние шарниры, именуемые трипоидами или триподами. Трипоиды ШРУСа обычно универсальные, у некоторых моделей автомобилей в трипоидах внутренних ШРУСов применяют игольчатые подшипники. Они оснащены роликами и вилкой, допускающие смещение осей и предполагающие работу на углах, не превышающих 20 градусов. Помимо трипоидов есть еще шариковые шарниры.

Обычно шарнир регулировки угловых скоростей представляет собой:

  • сферообразный корпус, соединенный с ведомым валом;
  • обойму с ведущим валом;
  • сепаратор для крепления и удержания шариков;
  • несколько шариков в сепараторе.

Благодаря такой легкой конструкции момент вращения передается ровно и плавно, без потери мощности. Такой шарнир достаточно надежен, и его не сложно заменить в случае выхода из строя.

Как сберечь трипоид ШРУСа

Одной из проблем ШРУСа является его несовершенный смазочный механизм. Он фактически представляет собой пыльник, в котором хранится смазка. Учитывая уязвимость этого резинового или пластикового изделия при контакте с препятствиями на дороге, возникает опасность попадания в него и соответственно в трипоид пыли и грязи. Это неизбежно приводит к преждевременному износу механизма.

Этот вопрос нельзя пускать на самотек. При обнаружении свежего повреждения пыльника шарнир следует снять и промыть. После чего поставить новый и заполнив специальной смазкой. Проверив правый пыльник, проделать такую же процедуру с левым. Смазка для трипоидного ШРУСа должна обладать особыми качествами. Она должна предупреждать разрушение трипоида вследствие резких нагрузок на шарнир при начале движения машины, преодоления подъемов, крутых поворотах.

Если такой материал не обладает нужными характеристиками, механизм быстро изнашивается и выходит из строя. Например, применение смазки, содержащей графит категорически недопустимо. Для смазывания трипоидных ШРУСов, кроме тех, что имеют игольчатые подшипники, необходима черная пластичная смазка, которая содержит 3-5 процентов дисульфида молибдена. Она должна иметь нужную консистенцию, чтобы полностью заполнить весь узел.

Поддержание шарниров равных угловых скоростей – важное дело для обеспечения надежной работы трансмиссии. Чтобы не оказываться в сложном положении, стоит сделать правилом периодические осмотры пыльников и своевременную их замену со смазкой шарнира

При поломке хомутов крепления и разрыве пыльника шарнир целиком подлежит замене.

Характеристики трипоидов

За счет того, что в конструкции используются игольчатые подшипники, такие механизмы имеют очень высокую стойкость к износу. Также значительно снижены потери на трение элементов между собой в узле. Трипоидный ШРУС 2110 может изгибаться на угол до 18 градусов. Что касается максимального осевого перемещения, то этот показатель составляет до 55 миллиметров. Механизм способен компенсировать вибрацию двигателя и коробки передач на более чем 60%. Особенность детали еще и в том, что она не может выйти из строя в один момент, оставив машину без возможности дальнейшего движения. Это важно для любителей внедорожной езды и трофи-рейдов. Даже несмотря на хрустящие звуки и вибрации, деталь в аварийном состоянии даст возможность доехать до СТО.

Какой из ШРУсов лучше?

Среди автолюбителей нет единого мнения о том, какая же конструкция лучше, поэтому на этой почве возникает немало споров. Одни говорят, что трипоидный ШРУС лучше, другие – что шариковый. Многие при этом выделяют преимущества трипоидных шарниров.

трипоидный шрус лучше

Так, эти механизмы способны работать практически без люфтов под углами до 45 градусов. Колесо может поворачиваться на достаточные углы. К плюсам относят высокую надежность и долговечность, большие продольные перемещения, устойчивость при скручивании, хороший КПД. Также выделяют простоту монтажа, замены и обслуживания за счет большого количества пространства в месте его установки. Еще в пользу трипоидного ШРУСа можно сказать, что он отлично ставится на место шарикового и наоборот. Трипоидные шарниры имеют меньше деталей в конструкции. Соответственно, механизм дешевле в производстве и меньше стоит.

Сомнений нет в том, что лучше приобретать именно трипоидные шарниры. Они имеют более высокие характеристики и в случае поломки позволят на автомобиле добраться до места ремонта.

Какой ШРУС лучше

В Сети можно обнаружить немало мнений специалистов и автовладельцев относительно того, какой из ШРУСов, трипоидный или шариковый, показывают себя лучше. Большинство из них отмечают преимущества трипоидного ШРУСа:

  • способность без люфтов и ударных нагрузок работать под 45-градусным углом, обеспечивая достаточную поворачиваемость колеса;
  • надежнее и долговечнее, одномоментно не выходит из строя;
  • больше продольное перемещение, чем у шарикового, что позволяет компенсировать нагрузки;
  • при повороте шарнира на большой угол, лучше противодействует нагрузкам;
  • существенно устойчивее против скручивания;
  • малые потери при осевом перемещении и смазанные легкой смазкой игольчатые подшипники дают ему высокий КПД;
  • удобство установки, замены и обслуживания из-за достаточного пространства в месте установки;
  • замечательная взаимозаменяемость с однотипными устройствами;
  • в трипоидном меньше деталей, дешевле в изготовлении.

О смазках для трипоидных шарниров

Специалисты утверждают, что смазка для трипоидного ШРУСа нужна строго специальная, предназначенная для игольчатых подшипников. Однако применять 158 смазку, которая как раз и предназначена для подшипников игольчатого типа, категорически запрещается.

Для изготовления ее применяют литиевые загустители. Работает она при температурах не выше 120 градусов. Внутренние шарниры могут нагреваться до температур более 160 градусов. Смазочные материалы для внутренних шарниров – жидкие. Их рекомендуют заливать в пыльник, который установлен на приводе, а затем собирать конструкцию. Заливают обычно от 100 до 130 грамм. Более точные объемы указаны у производителя.

Состав смазки для современных шарниров

шрус трипоидный шариковый

Трипоидный ШРУС ВАЗ 2110 и других моделей авто рекомендуют смазывать специальными продуктами на основе бария. Отличие их – это более широкие диапазоны температур, в которых смазка может работать без потери характеристик. Так, она не теряет своих качеств при температурах от -30 до +160 градусов.

Типовые неисправности трипоидных шарниров и причины

Эти механизмы изготавливаются из особо прочных материалов, которые могут эксплуатироваться в течение длительного времени. Но по некоторым причинам эти узлы все-таки выходят из строя.

Первая из причин – это агрессивный стиль вождения. Чем сильнее водитель будет нажимать на педаль акселератора, тем большие нагрузки испытывает привод и, соответственно, трипоидный подшипник. Вторая причина, по которой узел выходит из строя – это повреждения пыльника. В результате в механизм попадает грязь и пыль, за счет чего увеличивается трение. Первыми признаками поломки может служить вибрация при движении машины или в процессе разгона. Также она может ощущаться при езде на высоких скоростях. Наконец, со стороны двигателя будут слышны стуки при движении на малых оборотах.


Если наблюдаются подобные признаки, необходимо поехать на эстакаду или смотровую яму и внимательно продиагностировать шарниры. При этом осматривать нужно не только внутренние, но и внешние механизмы. Если видны даже незначительные повреждения пыльника, тогда передвигаться на таком автомобиле нельзя. Это может быть опасно. В таком случае специалисты рекомендуют демонтировать деталь, промыть ее, заменить сальник и установить назад. Также можно установить полностью новый механизм.

Читайте также: