Как вывесить передние колеса

Обновлено: 03.07.2024


При повреждении покрышки необходимо поставить запасное колесо. Работа по замене несложная, но многие водители допускают целый ряд ошибок. Это приводит к травмам при замене, возможно возникновение аварийных ситуаций в дальнейшем. Разберем процесс установки нового колеса подробнее.

Что нужно учитывать перед снятием колеса – меры предосторожности

Перед тем, как заменить колесо необходимо правильно подобрать место. Желательно выбирать площадку с твердым покрытием. Это позволит оптимально поставить домкрат. Если такой возможности нет, можно под домкрат положить широкую доску.

Площадка должна быть ровной. Не рекомендуется менять колесо на спусках или при наличии выраженного уклона. Наличие уклона может привести к падению автомобиля с домкрата, скатыванию его или опрокидыванию.


Обязательно под колеса ставьте противооткатные упоры. Желательно возить с собой в багажнике специализированные упоры. Если их нет, можно воспользоваться кирпичом, или другим похожим предметом. Во время работы запасное колесо должно лежать под порогом, это защитит ваш автомобиль в случае падения с домкрата, потом туда укладываем снятое колесо до момента полного окончания работ.

Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз. Это позволит избежать качения. Если необходимо поменять колесо на задней оси, дополнительно включайте первую передачу.

Подготовительные работы

Перед тем как снять колесо, необходимо подготовить инструмент. Обычно достаточно домкрата и балонного ключа. В качестве балонника используется торцовый ключ. Большая часть легковых автомобилей имеет болты или гайки на 19. Но, на всякий случай стоит убедиться, в некоторых случаях могут встречаться варианты на 17 или 21.


На данный момент стандартом считается использование болтов в качестве крепежных элементов. Ошибочно их называют колесными шпильками. Но, на внедорожниках, легких и тяжелых грузовиках можно встретить крепеж с помощью гаек, которые накручиваются на шпильки, выходящие из ступицы.

Сказать какой способ более надежен нельзя. Обычно производитель выбирает вариант крепления исходя из технических особенностей автомобиля.

Как снять колпак с колеса

Часто водители используют декоративные колпаки на колесные диски. Снять их зачастую оказывается непросто, выполнены из пластика, легко трескаются при неаккуратном движении. Необходимо понимать, как правильно их снимать.


  • Проверьте наличие пластиковых стяжек, их используют чтобы не потерять колпак. Все стяжки необходимо срезать.
  • Далее пальцами находим защелки, держащие диск, с одной стороны. Для этого удобно воспользоваться прорезями. Лучше надеть перчатки, колпак с внутренней стороны достаточно грязный. Нажимаем на защелки, и дождавшись легкого щелчка отсоединяем колпак с одной стороны.
  • Повторяем действие с противоположной стороны.

В итоге колпак должен остаться у нас в руках.

Как окрутить секретку

Следующим этапом может стать откручивание секретных болтов. Чтобы избежать кражи колес часто применяют болты со специальными головками. Для их откручивания достаточно воспользоваться переходником, который обычно идет в комплекте с секретками.

Но, что делать если переходник утерян. На самом деле открутить болт можно, но придется повозиться. Если вы производите замену в автосервисе, можно попросить наварить на секретку обычную гайку. На дороге придется воспользоваться другим способом.

Для этого вам потребуется домкрат, молоток, пассатижи. Затягиваем болты без секреток максимально сильно. Подвешиваем колесо, и наносим несколько сильных ударов по секретке. Опускаем домкрат, откручиваем все болты, и снова поднимаем колесо. Беремся за шину двумя руками и несколько раз дергаем на себя. Опускаем домкрат и затягиваем остальные болты.

Повторяем процесс 3-5 раз. Обычно этого достаточно, и секретку можно выкрутить пассатижами.

Виды домкратов

Важно иметь подходящий домкрат. Есть несколько разновидностей домкратов, рассмотрим только три типа, которые проще всего возить в багажнике.


  • Винтовой. Самый простой вариант. Может быть вертикальными или горизонтальным. Недостатком является высота. Не подойдет для спортивных моделей или современных седанов с клиренсом в 15-20 мм.
  • Реечный. Еще один вид механического домкрата. Отличается низкой высотой, но требует большого усилия. Считается недостаточно устойчивым.
  • Гидравлический домкрат. В автомобилях возят бутылочные разновидности. Недостатком является большая высота, подойдет только для внедорожников или грузовых автомобилей.
  • Пневматический. Использует сжатый воздух, нагнетаемый компрессором. Обладает низкой посадкой и большой грузоподъемностью.

Как правильно установить домкрат

Важным моментом является правильная установка домкрата. Если поставить его неправильно, можно замять порог. Это приведет к необходимости кузовного ремонта.

Иногда на старых автомобилях «поддомкратник отсутствует или проржавел. В таком случае можно взять доску толщиной 25-50 мм и длиной до середины кузова, она вставляется между домкратом и кузовом.


Ставить домкрат следует на твердую и нескользкую поверхность. Если приходится поднимать автомобиль на грунтовке, лучше поставить под домкрат дощечку.

Часто менять колесо приходится на обочине, она обычно имеет песчаное покрытие, на всякий случай возите с собой небольшую дощечку или фанерку.

Поднимать колесо необходимо до полного отрыва от земли. Достаточно добиться отрыва в 1-2 см.

Как снять колесо

Снять колесо самостоятельно не проблема. Но, делать это нужно правильно. Разберем подробно процесс.

  • Передние колеса должны стоять ровно.
  • Снимаем декоративный колпак.
  • С помощью ключа срываем с места болты. Они откручиваются против часовой стрелки. Для упрощения задачи можно надеть на ключ трубу, рычаг получится больше, и сорвать болты будет проще. Не выкручиваем их полностью, просто обеспечиваем подвижность.
  • Вывешиваем колесо на домкрате.
  • Полностью выкручиваем болты.
  • Берем колесо двумя руками и сдергиваем со ступицы.

Если колесо прикипело и не снимается, аккуратно постучите по краю.

Установка колеса


Установить колесо своими руками также не сложно. Чтобы поставить колесо на место достаточно выполнить следующие действия.

  • Запасное колесо берем двумя руками и надеваем на ступицу. Иногда без диска подвеска немного провисает, просто немного поднимите авто на домкрате.
  • Проверяем совпадение отверстий в ступице и диске. Наживляем болты.
  • Закручиваем болты. Делать это нужно равномерно, желательно крест-накрест, по очереди подтягивая противоположные болты.
  • Машина опускается с домкрата. Производит окончательную затяжку болтов.

На этом можно считать, что замена колеса произведена.

Через 5-10 километров проверьте затяжку болтов.

Как поставить колпак на место


Декоративный колпак на место устанавливается просто. Достаточно прижать его к диску до щелчка. Чтобы не потерять колпак, закрепляем деталь на диске пластиковыми стяжками.

Поменять колесо можно самому, главное знать основные правила и нюансы. Этот навык пригодится каждому автомобилисту.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться


Вес колеса: от чего зависит, на что влияет


Когда менять летние шины на зимние


Ремонт шины жгутом своими руками

При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.

"Бывалые" автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.

При стуке в горизонтальном положении — скорее всего, вышел из строя подшипник ступицы колеса, либо рулевая тяга или рулевой наконечник. Для исключения люфта подшипника — попросите помощника нажать на педаль тормоза.

В случае, если отчетливый стук появляется при вертикальной качке, — неисправны шаровые опоры.

Почему люфт в переднем колесе

Доброго времени суток, друзья!
Переобулся еще месяц назад, но только сейчас дошли руки сделать запись. Поскольку летняя резина у меня на дисках, записываться на шиномонтаж и ждать своей очереди мне не надо. Домкрат, балонник, настроение и хорошая погода — вот все, что нужно! Процесс замены прошел обыкновенно, описывать тут нечего, если бы не одно НО…
Когда меняю колеса всегда пошатываю колеса в вертикальной плоскости, проверяю люфт. Так вот при проверке переднего левого выявил достаточно большой люфт (см. видео)

Первое, на что подумал — ступичный подшипник. Мысленно приготовился к танцам с бубном и съемниками, но насторожил тот факт, что при езде, нет характерного воя взлетающего бомбардировщика. Присмотрелся повнимательнее к гайке крепления ступицы и обнаружил, что буртик гайки плохо замят в выемки на приводе.
Взял трещотку, головку на 30 и попробовал затянуть гайку. При усилии, как при затяжке болтов крепления колеса, удалось повернуть гайку градусов на 45.

Почему люфт в переднем колесе

Попробовал пошатать колесо, люфт исчез от слова совсем! Взял плоскую отвертку, молоток и получше загнул буртик гайки в выемки на приводе.

Почему люфт в переднем колесе

Примерно через 200 км пробега специально поддомкрачивал колесо и проверял люфт — все в норме, люфт не появился!
Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла, ни камеры!

При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.

"Бывалые" автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.

При стуке в горизонтальном положении — скорее всего, вышел из строя подшипник ступицы колеса, либо рулевая тяга или рулевой наконечник. Для исключения люфта подшипника — попросите помощника нажать на педаль тормоза.

В случае, если отчетливый стук появляется при вертикальной качке, — неисправны шаровые опоры.

Всем привет. Такая проблема: большой люфт в правом переднем колесе (вправо влево), вверх вниз нормальн. Что это может быть?.Болтается колесо влево вправо.

Похожие статьи

19 comments on “ Болтается колесо влево вправо. Такая проблема: большой люфт в правом переднем колесе вправо влево ”

Подшипник, сама ступица

Наконечник рулевой тяги может?

Сайленблок если тазик

Кто говорит что подшипник,а вас не смущает что он должен люфтить в любом направлении(он круглый,кто не знает)?

Artur, если автор правильно описал,что вправо влево,то ты абсолютно прав

Проверить просто выверни руль налево и подергай тягу

Сашка, глубоко ошибаешься))) подшипник далеко не всегда в любом положении люфтит)) а вообще задирай колесо прыгай под машину и дергай колесо!

На какой машине для начала

Поменять 30 минут максимум.только когда будешь выворачивать наконечник посчитай на сколько оборотов.и на столько же заверни новый.

Машина какая для начало

Георгий, Подшипнику ничто не мешает люфтить в любом положении.Если люфтит как то по-другому,это уже не подшипник

Почему люфт в переднем колесе

Сашка, вижу ты механик от бога сразу определил и машину и что люфтит. А не мог ли ты предположить что это классика и там вполне может люфтить вся трапеция, или рулевая колонка?

Почему люфт в переднем колесе

Радмир, там нет колонки.там есть рулевой редуктор.делай выводы,кто механник от бога

Возможно что сама ступица сточилась ну и подшипнику пизда

Сашка, то что ты где то вычитал умные слова не делает тебя механиком от бога. Тем более в любом сервисе, и магазине как ты выразился редуктор называют колонкой.

Поддомкрать, сними колесо и пошатай тормозной диск, если шатается то меняй подшипник, если нет то смотри тягу

5 минут Автор: Андрей Смирнов 356

Почему люфт в переднем колесе

В процессе эксплуатации крепление колеса ослабляется и появляется люфт. Несвоевременное устранение указанной неисправности может привести к выходу велосипеда из строя в самый неподходящий момент.

Факторы, приводящие к возникновению биения колеса

Основными причинами появления люфта можно считать:

  • значительный износ установленной втулки;
  • повреждения гаек радиусных, возникшие на дорожках для качения шариков.

В этих случаях неисправные детали просто требуется заменить. Их легко можно приобрести в качестве отдельных запасных частей в специализированных магазинах.

Устраняем биение переднего колеса

Снимаем переднее колесо. Разбираем его. Протираем и удаляем старую смазку с дорожек качения шариков и втулок.

Закладываем новую смазку и закрепляем в ней 9 шариков (если они россыпью) или 7 подшипников сепараторных.

Далее накручиваем на ось радиусную гайку, после чего устанавливаем ось во втулку, навинчиваем радиусную гайку с противоположной стороны. Затем выравниваем концы оси с резьбой, остающиеся по обе стороны (они должны быть одинаковыми).

Почему люфт в переднем колесе

Накручиваем контргайки, развернув их насечкой к гайкам радиусным. Затем с использованием ключей, сильно их прижимаем. Важно при этом не забыть выставить нужное натяжение подшипников (шариков) правильно. Их ни в коем случае нельзя пережимать, с одной стороны, и не допускать такой крайности, как оставшееся шатание колеса, с другой.

При сборе переднего колеса радиусную и контргайки в первую очередь поджимают со стороны расположения дискового тормоза. Так как с этой стороны делать это неудобно. Гайки поджимаются двумя ключами. Удобнее всего использовать для указанных целей шведский ключ № 1 и специальный тонкий рожковый ключ, предназначенный для выполнения именно таких операций. Купить их несложно. Зато получите максимально возможное подтягивание.

Почему люфт в переднем колесе

Переходим на другую сторону колеса. Также выставляем натяжение шариков и зажимаем гайки. При качественно подтянутой контргайке вместе с ней начинает вращаться радиусная гайка.

Но иногда возникают ситуации, когда гайки перетянуты. В этом случае их требуется слегка ослабить. Для этого радиусная гайка проворачивается против часовой стрелки (использовать тонкий рожковый ключ).
После выставления требуемого натяжения выполняется контрольная проверка и дожимаются радиусная и контргайка.

Убираем люфт заднего колеса

На заднем колесе чаще всего стоит втулка под трещотку, гораздо реже – под кассету. Поэтому рассмотрим первый вариант.
Снимается колесо, разбирается, протирается, смазывается. Устанавливаются шарики либо подшипники. Ставится на место ось с предварительно накрученными радиусными и контргайками.

Почему люфт в переднем колесе

Снимается трещотка. С той стороны, где она устанавливается, радиусную и контргайку поджимают сначала. Со стороны дискового тормоза – во вторую очередь. Не забываем предварительно выставить натяжение подшипников или шариков.

Почему люфт в переднем колесе

Ставим на место трещотку. Проверяем, насколько легко она вращается. Фиксируем по месту прижимной гайкой. Выполняем сборку аналогично переднему колесу.

Необходимость обязательного снятия трещотки обусловлена тем, что без этого невозможно обслужить втулку. Так как в противном случае невозможно с требуемым усилием поджать гайки, расположенные как раз под ней, и вынуть радиусные гайки.

Установленное колесо прижимается к перу велосипеда зажимной гайкой (со стороны трещотки) и сильно поджимается. Только после этой операции появляется возможность без посторонней помощи выставить правильное натяжение шариков и качественно зажать радиусную и контргайку как со стороны тормозного диска, так и со стороны трещотки.

После этого колесо двумя гайками фиксируется к перу рамы, затем проверяется на лёгкость вращение и отсутствие люфта.

Правильная замена колёс на ВАЗ

Краткое содержание:

Когда нужно менять колесо?
Колесо меняют при его деформации (К примеру после наезда на большую кочку), а так же в последние дни перед выпаданием снега или когда он начинает на улице таять, данная процедура называется переобувка автомобиля либо на летнюю резину, либо на зимнюю но касается это только легковых автомобилей и не слишком больших джипов, потому что если к примеру взять грузовые автомобили то на них данная процедура не требуется, так как из-за их большого веса они довольно неплохо держат дорогу и зимой.

Как правильно заменить колёса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) В самом начале операции, вам нужно будет разыскать более менее ровную поверхность, но если не представляется такой возможно то помните вот такое вот правило, при замене левого колеса автомобиль должен стоять на левой стороне дороге, а при замене правого на правой, это делается для того чтобы вы себя огородили от проезжающих мимо машин от которых всё что угодно можно ожидать, поэтому этой рекомендацией по возможности рекомендуем вам пользоваться.

2) Затем вам нужно будет сесть в машину и зафиксировать задние колёса так чтобы они не ехали, для этого просто дёрните ручник или же поставьте автомобиль на скорость, кстати если вы собираетесь оба задних колеса вывешивать обязательно под передние колёса подложите кирпичи или противокатные упоры, а иначе при поднятии в воздух задних колёс автомобиль может у вас поехать.

Примечание!
Вообще по возможности (Если у вас кирпичи или упоры), то их нужно подкладывать под все те колёса которые освобождены, к примеру вы меняете заднее левое колесо то под все остальные свободные колёса рекомендуется что ни будь подложить, чтобы автомобиль стоял чётко и не сдвинулся с места при первой же возможности!

3) Теперь если вы боитесь за свои ноги или за машину, то рекомендуем вам под боковую её часть положить запаску как показано на фото ниже, это делается для того чтобы если автомобиль всё же упадёт с домкрата, то он упадёт на покрышку а не вам на ногу или на асфальт.

Подкладка колеса под боковую часть автомобиля

4) После чего возьмите в руки баллонный ключ и пока автомобиль стоит на земле, сорвите или ослабьте (Какое вам удобней в общём слово) четыре болта которые крепят колесо к автомобилю.

Ослабление четырёх болтов крепящих колесо к автомобилю

5) Следом приготовьте оригинальный домкрат и посмотрите на днище автомобиля, но только смотрите обязательно ближе к тому колесу которое вы собираетесь поменять, рядом с этим колесом под днищем вы увидите кронштейн который будет углублённый, так вот во внутреннюю часть этого кронштейна вам нужно будет до упора вставить подъёмный рычаг (Указан красной стрелкой на маленьком фото) который идет от домкрата и после того как рычаг будет вставлен, начните вращать ручку домкрата и тем самым оторвите автомобиль от земли но только на слишком высокое расстояние не поднимайте, достаточно будет когда колесо просто немного оторвётся от земли и чтобы можно было его беспрепятственно снять и на его место установить новое.

Поднимание при помощи домкрата автомобилю в воздух

Примечание!
Данный домкрат который вы видите на фотографии выше идёт классический оригинальный, но с ним ещё нужно знать как работать, а именно подъёмный рычаг в кронштейн который идёт от домкрата нужно вставлять глубоко, так как если вы краюшек его поставите то будет большая вероятность того что автомобиль у вас просто сорвётся с домкрата, но впритык устанавливать домкрат тоже не нужно а иначе он вам повредит лакокрасочное покрытие и тем самым повредит кузов, если будет слишком близко к нему находится!

6) Когда колесо будет вывешено, окончательно аккуратно отверните все четыре болта которые его крепят и после этого снимите колесо с автомобиля.

Установка:
1. Новое колесо устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, но когда будете окончательно затягивать болты которые его крепят (Болты затягивайте окончательно только когда автомобиль будет стоять жёстко на земле), заворачивайте их равномерно крест-накрест всё дело в том что когда болты заворачиваются постепенно и крест-накрест колесо само центрируется и в связи с этим встаёт на своё место вертикально ровно, без какого либо скоса которого категорически быть не должно.

Примечание!
На счёт болтов которые крепят колесо, не в коем случае не затягивайте их очень сильно а то как бывает, идёшь к гаражу и сосед по гаражу прыгает на баллонном ключе чтобы затянуть оставшийся четвёртый болт крепления колеса, во-первых так делать не нужно потому что вы можете при не сильном наезде на кочку деформировать диск (У вас появится трещина в том месте, где болт слишком сильно затянут), но и кой как заворачивать болты тоже не нужно, потому что они со временем выкрутятся и потом колесо при езде убежит куда ни будь своей дорогой!

2. Кроме всего этого, когда вы всё сделаете обязательно проверьте давление в шинах, если нужно будет тогда подкачайте шины до требуемого уровня.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите узнать много интересных нюансов, а так же более подробно понять принцип замены колеса, тогда просмотрите видео-ролик который располагается чуть ниже:

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Как правильно поставить колеса – для опытного автовладельца не вопрос, он справится с этой задачей на ура. Но что делать в таких ситуациях новичкам? Ведь, не обладая нужными знаниями и умениями, они обязательно столкнуться с различными проблемами.

Для начала важно разобраться, какие вообще бывают виды рисунка протектора, какие нюансы монтажа учитывают эксперты, а также в других значимых моментах. Обо всем этом мы подробно и расскажем вам далее.

Как правильно поставить колесо на машину по рисунку протектора

Как правильно поставить колесо на машину по рисунку протектора

1. Какой рисунок бывает у протектора автопокрышек?

Не важно, зимние или летние шины, в зависимости от рисунка протектора они подразделяются на три вида:

  • Ненаправленные.
  • Направленные симметричные.
  • Направленные асимметричные.

Принцип, по которому устанавливаются такие покрышки, будет отличаться. Чтобы понять, как правильно поставить колеса, следует изучить маркировку сбоку шины или внимательно посмотреть на рисунок протектора.

  • Как правильно поставить колеса с ненаправленным узором протектора?

Рисунок таких автошин может выглядеть по-разному. Никаких отметок о том, как правильно поставить колеса, на резине не будет. Поэтому устанавливать их можно произвольно.

  • Как правильно поставить колеса с симметричным рисунком протектора?
  • Как правильно поставить колеса с направленным асимметричным узором протектора?

Как правильно поставить колеса в зависимости от сезонности

2. Как правильно поставить колеса в зависимости от сезонности?

Автопокрышки маркируются так, что отметки указывают на сезон, когда их можно использовать. Разберемся подробнее:

Чтобы правильно поставить колеса, следует внимательно изучить надписи и отметки, указывающие направление рисунка протектора.

Рекомендуем

Если покрышка с симметрично направленным узором, вы увидите стрелку на боковой части автоколеса. Как поставить шину правильно? Стрелочка должна указывать направление вращения, когда автомобиль начнет движение вперед.

3. Что будет, если неправильно поставить колеса, расположить их случайным образом?

Узор протектора

Когда узор протектора направленный, значит, грязь и мокрый снег будут максимально эффективно отводиться от пятна контакта автошины с дорожным полотном. В результате риск аквапланирования будет снижен, машина станет лучше управляться.

Однако если не правильно поставить колеса, а в случайном порядке, эффект будет прямо противоположный. И если машина будет ехать по мокрому асфальту, увеличится риск аквапланирования, контакт рабочего пятна автошины и дороги ухудшится. Все это приведет к тому, что машина потеряет курсовую устойчивость, будет плохо управляться. В результате может произойти ДТП.

4. Как правильно поставить направленные колеса?

Если у вас большой опыт эксплуатации авто, вы сможете правильно поставить автошины самостоятельно. Однако, когда эту операцию выполняют мастера на шиномонтажной станции, следует перепроверить, правильно ли они поставили направленные колеса.

Также нельзя забывать о том, что, если мастер перебортировал шины, следует отбалансировать их на станке. В противном случае в колесо начнет бить во время езды. Такая проблема чаще всего возникает на высокой скорости.

Как только покрышки будут правильно установлены, следует выполнить проверку давления. В случае необходимости необходимо подкачать шины. Иначе они будут работать неэффективно во время движения.

Пошаговая инструкция, как правильно поставить колеса на автомобиль

Как правильно поставить колеса на автомобиль

Теперь вы знаете, как правильно поставить колеса в зависимости от типа резины. Рассмотрим, как выполняется замена. Для того чтобы правильно демонтировать и установить новое колесо, следует изучить руководство по эксплуатации вашего авто. Там вы найдете всю нужную информацию о том, как правильно поставить колеса. Приведем общую последовательность действий при замене:

Устанавливаем покрышки правильно

  1. Демонтируем автопокрышки; чтобы сделать это правильно, следует открутить гайки. Причем откручивать нужно не полностью, достаточно просто ослабить их. Для большей безопасности откручивать гайки следует вручную. Однако если у вас есть опыт работы с ударным гайковертом, можно воспользоваться им. В противном случае возьмите простой автомобильный ключ.
  2. С помощью домкрата поднимаем машину. Она должна быть припаркована на ровном асфальте. После этого можно открутить гайки и снять автошины.
  3. Автопокрышки распределяем заранее, так вам будет удобнее работать. Для этого расположите их рядом со старыми колесами. Не забывайте про стрелки, указывающие на направление вращения, узор протектора, а также стороны автошин. Осмотрите гайки. Увидели, что на них есть шероховатости, они с трудом затягиваются? Тогда резьбу следует восстановить. Сделать это можно с помощью специального набора, который продается в любом автомагазине.
  4. Очищаем тормозные диски, барабаны, если на них есть загрязнения или они заржавели.
  5. Удостоверяемся, что колеса сидят на ступице нормально. Если центр диска хоть немного отклонен от центра ступицы, в колесо начнет бить. Во время движения вы заметите, что на руль идут вибрации. Если установить колесо неправильно, крепление сломается.
  6. Чтобы болты не ржавели, на них следует нанести восковую смазку либо другой специальный состав.
  7. Устанавливаем покрышки правильно. Для этого нужно немного затянуть болты. Затем убираем домкрат из-под автомобиля и полностью закручиваем гайки.
  8. Выполняем завершающую проверку. Внимательно посмотрите на колесо. Наружный край диска и внутренняя сторона обода не должны соприкасаться. Чтобы исключить это, проведите ладонью по колесу. После этого подкачайте автошины, если потребуется.

Необходимо знать, как правильно поставить колеса, ведь если вы совершите ошибку, езда на автомобиле станет небезопасной. Предпочитаете менять автоколеса на шиномонтажной станции? В этом случае вам также нужно знать, как выполняется эта работа. Только так вы сможете убедиться, что всё сделано правильно. Дело в том, что даже специалист на шиномонтажке может допустить ошибку либо сознательно выполнить работу некачественно.

Подсказки и нюансы, как правильно поставить зимние колеса на машину

Подсказки и нюансы, как правильно поставить зимние колеса на машину

Чтобы вождение автомобиля зимой было безопасным, необходимо не только приобрести высококачественные зимние покрышки, но и установить их правильно. Такая резина хорошо зацепляется даже за покрытое снегом дорожное полотно, не важно, набирает автомобиль скорость или тормозит. Однако такие автошины следует правильно поставить, не допустив ошибок.

Прежде всего нужно осмотреть борта покрышек для зимы. Не должно быть никаких вкраплений, гвоздей, битого стекла. В противном случае вы будете вынуждены снова разбортивать покрышки.

Как правильно поставить колеса по направлению движения? Для этого стрелки на боковой части шины должны быть направлены вперед. В противном случае елочный узор протектора не будет очищаться. И если вы поедете по заснеженной дороге, машина потеряет зацеп.

Рекомендуем

Зимние покрышки должны быть заполнены сухим воздухом. Иначе, как только температура понизится, внутри автошины образуется конденсат, который затем превратится в лед. Понятно, что резина в таком случае быстро придет в негодность. Чтобы не допустить этого, следует приобрести небольшой компрессор для шин, провод которого подключается к прикуривателю (12 В). Такой компактный и мощный компрессор поможет вам закачать в покрышку чистый и сухой воздух, что особенно важно зимой.

Чаще всего покрышки для зимы идут с шипами. Стальные шипы улучшают сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой. При этом машина не будет уходить в занос, не важно, разгоняетесь вы или тормозите. Однако для эффективной работы таких автошин шипы должны оставаться в своих посадочных ламелях и не вылетать. Для этого новую шипованную резину необходимо обкатать. Это значит, что некоторое время ездить на таких покрышках допускается только на небольшой скорости.

Покрышки для зимы

Если резина с шипами, а ее диаметр повышенный, скорее всего, она будет соприкасаться с внутренней областью крыла. Чтобы правильно поставить такие колеса, нужно помнить об этом нюансе. Кроме того, машина при эксплуатации не должна быть перегружена.

По завершении процесса установки зимней резины следует провести завершающую либо компьютерную балансировку. Только так колеса будут иметь правильную центровку. Что представляет собой финишная балансировка? Машину поднимают на подъемнике, колеса разгоняются до скорости 120 км/ч. Компьютерная балансировка означает, что центровка производится на станке. После проведения такой процедуры подвеска авто сохранится в идеальном состоянии, а управлять машиной будет легче даже на высокой скорости.

Как правильно поставить колеса своими руками?

Для начала нужно припарковать машину на ровной поверхности. Если вы планируете регулярно менять покрышки сами, следует купить домкрат. Подойдет компактный подкатный, стоимость его небольшая. Такой домкрат прослужит дольше, чем штатный, который идет в комплекте с машиной. Потребуется также крестообразный баллонный ключ либо ключ с удлиненной рукоятью. Использовать его будет удобнее, чем штатный.

Под автоколесо следует подставить упор, подойдет небольшой кирпич. Проведите визуальный осмотр секретного ключа, кодовые элементы не должны быть сломаны, секретные гайки и болты следует очистить от загрязнений.

В случае, когда параметры дисков автошин для зимы отличаются, подумайте: возможно, потребуются проставочные кольца между диском и выступом ступицы. Их необходимо приобрести заблаговременно.

Когда отправитесь в поездку, следует перепроверить затяжку болтов, а через день подкачать покрышки, если это потребуется.

Мнения автовладельцев о том, как правильно поставить колеса на автомобиль

Как правильно поставить колеса на автомобиль

Читайте также: