Как заклеить колесо на велосипеде

Обновлено: 04.07.2024

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 13 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.

Только представьте себе: на середине 30-километровой велосипедной гонки по бездорожью вы вдруг натыкаетесь на старый ржавый гвоздь и пробиваете переднее колесо. Что будете делать в этом случае: пешком вернетесь на старт и отправитесь домой или заделаете прокол и финишируете победителем? Если вы знаете, как найти дыру и наложить заплатку на камеру велосипеда, а в качестве меры предосторожности возите с собой простейший ремонтный комплект в дальние поездки — у вас будет возможность выбирать (ведь в противном случае у вас останется лишь один вариант).

Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 1

    Если у вас прокол заднего колеса, вам придется иметь дело еще и с цепью и переключателем скоростей. Ослабьте цепь, переключившись на самые маленькие звездочки. Ослабьте зажим, открутив эксцентрик или гайку, удерживающую колесо. При необходимости, руками отведите задний переключатель ("лапка" с маленькими роликами, через которые проходит цепь) и уберите цепь, если она мешает вам снять колесо.

Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 1Bullet1

Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 2

    Если быть точным, то для этой задачи вам не нужны именно монтажки. Подойдет любой достаточно прочный инструмент, который послужит рычагом. Для этой работы сгодятся даже весьма необычные решения, например отвертки или ножи для масла. [1] X Источник информации

Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 2Bullet1

Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 3

    Накачайте камеру и попробуйте визуально найти отверстие (или отверстия) в резиновой поверхности.

Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 3Bullet1

Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 3Bullet2

Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 3Bullet3

Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 3Bullet4

Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 4

  • Если мела в вашем ремкомплекте нет, подойдет ручка или другой пишущий прибор. Но мел лучше, поскольку белый цвет на черной резине, конечно же, немного заметнее, чем синяя или черная ручка.

Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 5

Извлеките из прокола посторонние объекты. Найдя прокол, проверьте, что могло стать его причиной: осколок стекла, острый камень и т.д., или же дырка появилась вследствие защипывания - прокол будет похож на след змеиного укуса, но никаких посторонних объектов не будет. [2] X Источник информации Внимательно осмотрите изнанку шины и обод - нет ли на них выступающих (торчащих) предметов, и, если есть - удалите их. Ведь вам бы не хотелось заполучить новый прокол на том же месте из-за того, что вы проглядели причину первого прокола?

Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 6

  • Если вы не уверены, нужно ли вам зашкуривать, то небольшая обработка наждаком вряд ли ухудшит приклеивание большинства заплаток, поэтому можете зашкурить поверхность просто на всякий случай.

Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 7

    Заплаты, которые клеятся с помощью клея: нанесите клей (лучше резиновый) на область камеры вокруг прокола, подождите пока клей не схватиться (как правило, клей должен подсохнуть, не быть липким, посмотрите инструкцию к клею). И, наконец, поместите заплатку на подсохший клей и плотно прижмите на несколько минут, пока она не приклеится, заделав прокол.

Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 7Bullet1

Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 7Bullet2

  • Множественные проколы
  • Крупные разрывы
  • Утечка воздуха даже после нанесения заплатки.

Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 9

    Не перепутайте — вкладывайте камеру в шину так, чтобы клапан для воздуха был направлен внутрь (по направлению от шины), чтобы в последствии вы могли накачать камеру.

Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 9Bullet1

Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 10

  • Обратите внимание, что некоторые высококлассные шины предназначены для вращения в одном конкретном направлении. В таком случае, предполагаемое направление вращения будет обозначено небольшими стрелками на бортах шины. Не устанавливайте шину в обратном направлении! Иначе снизятся эксплуатационные качества шины, и увеличится ее износ.
  • Не забудьте снять колпачок с воздушного клапана перед заменой камеры. Клапан без колпачка должен без проблем проходить сквозь отверстие в ободок и быть легко доступным для накачивания шины.

Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 11

  • Если вы боитесь неправильно установить камеру в шине, можете спокойно накачать камеру полностью до того как устанавливать шину на колесо. Но, имейте в виду, что одеть шину так будет сложнее.

Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 12

Установите колесо на велосипед. Вы почти закончили: вам осталось лишь вернуть колесо на место, закрепить его с помощью эксцентрика или гайки, подключить тормоза — и можно двигаться в путь (если, конечно, вы работали не с задним колесом - в таком случае вам нужно аккуратно завести цепь на звездочки передач). Сначала езжайте осторожно, пока не ощутите, что заплатка держится хорошо, а затем можете набрать свой привычный темп!

Изображение с названием Patch a Bicycle Tube Step 13

По возможности купите запасную камеру. Зарплаты для камеры удобны, но не вечны. Заплатки - отличный вариант, чтобы выехать из чащи, если вы пробили колесо, а запасного нет, но это не слишком надежный вариант в качестве постоянного решения. Хотя качественные заплаты по надежности приближаются к надежности новой камеры, некоторые заплаты могут пропускать воздух буквально сразу после заклеивания, либо выступать сугубо в качестве временной меры. [3] X Источник информации Новую камеру не заменишь ничем, поэтому при случае стоит купить новую камеру, чтобы она была у вас под рукой, если вдруг произойдет очередной прокол.

Каким бы уворотливым не был ваш велосипед, от прокола посреди дороги никто не застрахован. Желательно всегда возить с собой насос, заплатки, клей, набор монтажек, фломастер, затирку или кусок наждачной бумаги.

Итак, если вы чувствуете, что колесо спускает, исследуйте протектор покрышки на предмет застрявших в нем острых предметов. В случае обнаружения торчащего кусочка стекла или прочего предмета, аккуратно извлеките его и постарайтесь запомнить место где он был. В будущем это поможет быстрее найти прокол в камере. В некоторых ситуациях прокол может быть не сверху, а снизу камеры, причиной тому могут быть головки спиц или сами спицы, торчащие сквозь ободную ленту.

1. Снимите камеру.


Теперь необходимо достать камеру из покрышки. Если у вас колесо не на эксцентрике, то вам также понадобятся ключи для его снятия. Достать камеру можно и не снимая колеса с велосипеда, но так будет менее удобнее её клеить. Стоит помнить, что не всегда можно с легкостью разбортировать колесо вручную, поэтому тут вам пригодятся пластиковые монтажки. Ни в коем случае не пользуйтесь отвертками, шестигранниками и прочими ключами - это может повредить камеру.

2. Проверьте покрышку изнутри


После извлечения камеры обязательно проверьте внутреннюю сторону покрышки на предмет застрявших острых элементов.

3. Накачайте камеру

Достав камеру, накачайте её и осмотрите, чтобы найти место прокола. Делать это можно разными способами. Если дырка большая, то её можно обнаружить визуально, если поменьше, то лучше поднести камеру к лицу, чтобы ощутить в каком месте травит воздух. В отдельных случаях, если прокол совсем незаметный, а колесо спускает каждые 1-2 дня, то найти его можно, опустив камеру в воду - на месте прокола будет сочиться воздух в виде пузырьков. Найдя место прокола обведите его маркером. Это делать не обязательно, но спустив обратно камеру вам будет легче обнаружить прокол.

4. Подготовьте камеру


Возьмите затирку или кусочек мелкой наждачной бумаги и до матового состояния зачистите поверхность камеры, куда вы будете клеить заплатку. Снимите снизу заплатки защитную фольгу. Заплатку держите по краям, стараясь не прикасаться руками к клеящейся поверхности. Нанесите небольшое количество клея на само место прокола и на заплатку. Равномерно разотрите его тюбиком и подождите пару минут, пока клей не загустеет и не приобретет характерный матовый оттенок.

Клей лучше всего использовать резиновый, тот что идет в наборах всех велоаптечек. Не советуем пользоваться суперклеем и прочим секундным клеем, так как они разъедают резину и в засохшем виде встают как пластмасса. Также можно использовать самоклейки, где не нужно возиться с тюбиками клея, но они, как правило, стоят дороже, а в наборе их меньше.

5. Приклейте заплатку


Затем наклейте заплатку, плотно прижав её к камере. Лучше всего прижать её чем-то тяжелым минут на пять, пока клей полностью не высохнет. Особое внимание уделите краям заплатки, клей должен схватить равномерно по всей поверхности. Если сверху заплатки есть пленка, лучше её сохранить - это поможет предотвратить прилипания заплатки к внутренней поверхности покрышки.

Не стоит клеить большую заплатку на узкую камеру.

6. Установите покрышку


После того как вы заклеились, можно вставлять камеру обратно в колесо. Постепенно накачивайте колесо, проверяя ровно ли встал корт покрышки в обод, не спускает ли камера. Возможно заплатка плохо приклеилась или вы пропустили еще одну дырку, такое бывает. Если все хорошо, покрышка встала равно, а колесо больше не спускает, ставьте колесо обратно на велосипед и вперед - в путь!

Напоследок стоит добавить, что если вы пробиваетесь очень часто, то возможно протектор вашей покрышки сильно изношен и её пора заменять. И возите с собой запасную камеру.

Как правильно заклеить камеру велосипеда – инструкция

Даже с самым аккуратным и бдительным велосипедистом может произойти эта досадная неприятность – от прокола колеса не застрахован никто. Чтобы устранить дефект, нужно знать, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях. Тем более, в этом нет ничего сложного. Главное – придерживаться определенной последовательности действий и ответственно подойти к выполнению каждого этапа.

Стандартные действия при ремонте

действия при ремонте велокамеры

Ремонт камеры – привычное дело для велосипедистов. Приловчившись к этому процессу, можно заклеить камеру буквально за 15 минут. Новичкам же без должной сноровки потребуется чуть больше времени. В любом случае, алгоритм действий идентичен.

Инструменты

набор шестигранников

Из необязательных атрибутов понадобятся:

  • емкость с водой – поможет точнее определить место прокола;
  • тиски – позволят плотнее прижать камеру и край заплатки друг к другу;
  • монтажка – специальный инструмент, с помощью которого процесс отсоединения покрышки от обода пойдет гораздо легче и быстрее;
  • набор шестигранников и гаечные ключи.

Конечно же, можно обойтись и без вышеперечисленных предметов. Но с ними процесс ремонта велосипедной покрышки пойдет значительно быстрее.

Что же касается обязательных инструментов и материалов, то вам понадобятся:

RedSun

Стоит уделить внимание выбору клея, ведь именно от качества состава зависит, насколько прочно будет держаться заплатка на камере. В продаже встречаются бюджетные наборы для массового пользования и более дорогие комплекты, предназначенные для скорого ремонта в полевых условиях. Опытные велосипедисты положительно отзываются о следующих марках клея:

Пошаговая инструкция

Нужно придерживаться определенной последовательности. Если вы никогда не занимались ремонтом камеры, просто следуйте дальнейшей инструкции.

Демонтаж колеса

Чтобы заклеить прокол своими руками, нужно снять колесо вместе с ободом и покрышкой. Последовательность действий:

  1. Отсоедините ободные тормоза и снимите крылья, если они мешают. Переверните велосипед, поставив его на руль.
  2. Открутите болты, удерживающие втулку или эксцентрик.
  3. Аккуратно снимите колесо. Если речь идет о заднем колесе, придерживайте цепь, отводите ось в сторону седла, слегка поднимите колесо и вытащите его.

Это далеко не самый сложный этап в процессе ремонта. Куда большую сложность представляет демонтаж камеры, но со временем у вас не возникнет проблем и с этим процессом.

Извлечение камеры из колеса

Извлечение камеры из колеса

Для начала необходимо разбортировать колесо с помощью монтажки или любого другого подручного инструмента с плоской (не острой) поверхностью (например, отверткой). Алгоритм действий:

  1. Полностью выпустите воздух из камеры, выкрутив золотник из ниппеля.
  2. На обратной стороне колеса отыщите подходящее для разбортовки место. Оно должно находиться на некотором расстоянии от ниппеля.
  3. Отвертку либо мотнажку вставьте вертикально вниз между ободом и покрышкой, стараясь не задеть резину.
  4. Отступите 15 см от первой разбортовки и аналогичным образом вставляйте второй элемент. После этого аккуратно приподнимайте покрышку, пока ее небольшая часть не окажется за пределами обода.

Если вы все сделали правильно, остается только вытащить оставшуюся часть резины руками, а затем вывести вентиль из паза в ободе и вынуть камеру полностью.

Поиск повреждения

Переходим к самому важному и ответственному этапу – находим поврежденное место. Чтобы найти прокол, многие рекомендуют подкачать камеру и погрузить ее в воду. Это действительно один из самых действенных и эффективных способов, но не единственный.

Кроме того, данный метод обнаружения имеет весьма существенный недостаток – он не подходит в условиях ограниченного времени. Ведь после погружения в воду, колесо должно полностью высохнуть, чтобы можно было его клеить. Кроме того, при попадании воды в ниппель может возникнуть необходимость более серьезного ремонта.

Определить поврежденное место можно и на слух. Подкачайте камеру и прислушайтесь. Как правило, большие отверстия можно заметить визуально, а маленькие проколы легко определяются на слух. Если дефект расположен на свободной части камеры, достаточно просто заклеить дырку. Если же он находится рядом с вентилем – придется произвести более серьезный ремонт или вовсе заменить камеру.

Это факт! В подавляющем большинстве случаев дырка находится либо в зоне контакта с асфальтом, либо где-то со стороны обода.

Заклеивание

заклеивание прокола велокамеры

Найденные повреждения, если их несколько, лучше обозначить мелком или маркером для удобства. Теперь приступаем непосредственно к ремонту. Последовательность действий:

  1. Очищаем поврежденное место. Задача – обезжирить поверхность. В гаражных условиях для этого используем ацетон или бензин. В полевых условиях ограничиваемся чистой и сухой ветошью.
  2. Далее нужно зачистить это же место наждачной бумагой или мелкозернистой теркой. Это не обязательно, но на шероховатой поверхности заплатка будет держаться лучше.
  3. Берем заплатку подходящего размера, снимаем с нее защитную пленку и аккуратно наносим тонкий слой клея. Здесь руководствуйтесь инструкцией, указанной на тюбике. В некоторых случаях состав нужно наносить на обе клеящиеся поверхности.

Остается только аккуратно приложить заплатку к месту прокола и сильно прижать, не допуская смещения элементов. Теперь выжидаем положенное время. Если есть возможность, камеру можно зажать в тисках. Если под рукой не оказалось заплатки, можно использовать кусок старой резины от б/у камеры велосипеда.

Сбор колеса заново

В идеале, клееная камера должна спокойно полежать 24 часа. Даже если в инструкции к клею сказано, что достаточно 5 минут. Перед тем, как собирать колесо заново, подкачайте немного камеру – в таком виде с ней легче работать.

Для начала вставьте ниппель в отверстие в ободе. Затем аккуратно засуньте камеру в покрышку. Если вы снимали шину полностью, обратите внимание на направление вращения (обозначено стрелкой с надписью Rotation) – это необходимо для правильной работы протектора.

Теперь аккуратно вправляйте шину в обод. Сначала делайте это пальцами, а потом используйте отвертку либо монтажку. На завершающем этапе действуйте осторожно, чтобы не повредить инструментом только отремонтированное изделие.

Следующий шаг – обеспечить правильную укладку покрышки в ободе. Ее нужно поместить непосредственно в посадочные бортики. В процессе накачивания колеса учитывайте расположение бортиков на ободе: они не должны уходить внутрь, а боковина заминаться. Достичь хорошего результата можно двумя способами:

Остается только поставить колесо на место и оценить результат проделанной работы.

Альтернативный способ ремонта

К сожалению, многие велосипедисты не всегда держат при себе ремкомплект. В случае непредвиденной ситуации вам помогут способы, позволяющие заклеить велосипедную камеру без специальных атрибутов. Расскажем подробней о каждом из них.

Без использования клея

заклеивание изолентой велокамеры

Самый примитивный вариант – использование изоленты. Главная задача – создать в камере оптимальный уровень давления, который надежно прижмет заплатку и не позволит воздуху уходить. Заплатку можно сделать из той же изоленты или куска полиэтиленового пакета.

Еще один способ ремонта велосипедной камеры без клея:

  1. Переверните велик и поставьте его на руль. Определите место повреждения.
  2. На проколотом участке отогните покрышку от обода, достаньте камеру и завяжите ее узлом.
  3. Заведите края покрышки обратно под обод и накачайте камеру до максимально возможных пределов.

Экстремальный метод, который подходит для ситуаций, когда под рукой нет ничего подходящего:

  • вынимаем проколотую камеру;
  • плотно набиваем покрышку шишками и травой.

Это, конечно же, варварский метод, но лучше уж медленно ехать на колесе из шишек, чем тащить велосипед на своих плечах несколько километров. Методы ремонта в полевых условиях не отличаются надежностью, поэтому имеет смысл возить с собой хотя бы несколько самоклеящихся заплаток. Некоторые изделия отличаются вполне неплохой эффективностью, и позволяют добраться до места назначения без особых проблем.

Вулканизация

Некоторые народные умельцы эффективно ремонтируют пробитые колеса с помощью сырой резины или метода вулканизации. Но у данного метода есть существенные недостатки. Во-первых, далеко не всегда под рукой есть специальный аппарат. И даже если используете обыкновенный утюг, в лесу его негде подключить к сети. Во-вторых, этот метод чреват куда большими повреждениями резины.

Инновационные средства

Рекомендации по предотвращению проколов

проверка уровня давления в шинах велосипеда

Любую неприятность легче предотвратить, чем потом разбираться с последствиями. В любом случае, заклеенная камера прослужит вам гораздо меньше, чем новое колесо. Поэтому старайтесь соблюдать следующие рекомендации, чтобы как можно реже выполнять ремонт велосипедной камеры:

  • Следите за уровнем давления в колесах. Чрезмерно или избыточное количество воздуха в камере чревато проколами.
  • Следите за дорогой. Если есть возможность, старайтесь объезжать потенциально опасные участки.
  • Отдавайте предпочтение более плотным резиновым изделиям. Если есть возможность, пользуйтесь антипрокольными жидкостями и лентами.
  • Обращайте внимание на состояние покрышек. Любая потертость представляет угрозу для целостности камеры.

И последнее – берегите колеса велосипеда. Если ваш байк не предназначен для прыжков, не штурмуйте бордюры и лестницы. В противном случае одним лишь ремонтом покрышки дело не закончится.

Заключение

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Если у вас есть велосипед, то рано или поздно вы столкнетесь с такой ситуацией, как прокол камеры. Как заклеить камеру велосипеда?

Есть один стопроцентный лайфхак – поставить свой велосипед дома и никогда им не пользоваться. Для всех остальных случаев – мы написали эту статью.

Пробитое колесо велосипеда

Какой клей использовать

Какой клей для камер хорошо себя зарекомендовал? Разберем все плюсы и минусы.

Прежде всего, нужен клей, который после высыхания сохраняет эластичность, т. е. не твердеет. Это и понятно. Полностью неподвижное соединение на гибкой поверхности создать затруднительно, поэтому части, скрепленные между собой отвердевающим составом, с течением времени снова разойдутся и потребуется повторный ремонт.

Клей для камеры велосипеда

Кратко рассмотрим, что нам предлагает рынок.

  • Продается в любом строительном магазине.
  • Стоит недорого (от 60 до 200 р., в зависимости от объема).
  • Нормально держит уже через час, полное высыхание – до 24 часов.

Доступно, недорого, если не спешите – хороший выбор.

2. Red Sun, который входит в состав ремкомплекта для велосипедных камер. Если верить инструкции, то это не совсем клей, а средство для холодной вулканизации, что гораздо эффективнее.

Клей Red Sun в комплекте с латками

3. Tip Top SC 2000. Довольно редкостный двухкомпонентный клей, но один из самых цепких.

  • Применяют для склейки промышленных конвейерных лент из резины.
  • По действию похож на холодную вулканизацию.
  • Время высыхания: от 2 до 4 часов.
  • Цена: около 150 р.

Двухкомпонентный клей Tip Top SC 2000

Из чего должен состоять ремкомплект

  1. Велоаптечка с клеем Red Sun и набором заплаток. Стоимость такого набора в магазине – около 100 р.
  2. Пластиковая монтажка (нужна для того, чтобы разбортировать колесо и собрать его обратно). При необходимости можно использовать универсальный ключ или отвертку, но пластик не так царапает обод.
  3. Насос.
  4. Небольшой кусок наждачной бумаги средней зернистости. В стандартный комплект он не входит, но очень полезен.
  5. Небольшой кусок мела. Нужен для того, чтобы отмечать место прокола.

Ремкомплект велосипед

Процесс ремонта

Ремонт велосипедной камеры состоит из нескольких этапов. Их все можно без проблем сделать как в домашних условиях, так и в пути. Необходимо будет разобрать колесо велосипеда, заклеить дырку и собрать всё обратно. У опытного велосипедиста на данную процедуру уходит около 15 минут, новичку потребуется где-то пол часа времени.

Как снять колесо с велосипеда

Монтажное положение велосипеда

Как снять покрышку и извлечь камеру

  1. Выпускаем воздух из камеры. Это можно сделать при помощи выкручивания золотника из ниппеля, либо просто нажав на золотник, подождать пока воздух выйдет.
  2. С обратной от ниппеля стороны вставляем монтажку, перпендикулярно плоскости колеса, стараясь не задеть камеру.
  3. Используя монтажку как рычаг, сдвигаем покрышку за обод, на небольшом участке.
  4. Дальше снимаем покрышку с обода руками.
  5. Аккуратно извлекаем ниппель из обода и достаем камеру.

Как снять покрышку с колеса велосипеда

Как найти место повреждения

Теперь осталось найти место прокола. Как это сделать – вариантов много, перечислим основные:

  • Для начала просто пытаемся найти место повреждения, внимательно осматривая поверхность камеры. Если это удалось – приступаем к ремонту.
  • Если место прокола визуально не определяется – слегка ее подкачиваем и сжимаем, прислушиваясь, не выходит ли где воздух.
  • Если и это не помогло, используйте старый способ газовщиков – нанесите на подозрительное место мыльный раствор и снова создайте давление. В месте повреждения будут образовываться пузыри.
  • Еще один способ – погрузите камеру в таз с водой. Место прокола определите по пузырькам воздуха.

Если найдете повреждение в месте соединения камеры с ниппелем – ее лучше сразу поменять, обычные средства ремонта тут не помогут.

Если вы нашли одно повреждение, не факт, что оно одно. Поэтому, раз уж вы все равно разобрали колесо, поищите другие проколы. Потом будете гордиться своей предусмотрительностью.

Как правильно заклеить камеру

  1. Участок для ремонта очищаем от загрязнения, обезжириваем спиртом или растворителем.
  2. Наждачной бумагой (без фанатизма) протираем место, куда в дальнейшем будем клеить заплатку. Фактически вы слегка царапаете поверхность, в таких царапинах клей удерживается лучше, чем на гладкой поверхности, и соединение становится прочнее.
  3. Действуете согласно инструкции по применению клея.
  4. Если потребуется прижать место склеивания на длительное время – используйте груз.
  5. Пока клей высыхает, осмотрите покрышку снаружи и изнутри, вдруг обнаружите кусок стекла, гвоздь или что там привело к повреждению камеры. Если этого не сделать, то есть шанс снова наступить на те же грабли.

Как клеить камеру велосипеда

Как собрать колесо обратно

  1. Накачиваем камеру и проверяем качество нашего ремонта, ищем пропущенные повреждения.
  2. Выпускаем воздух.
  3. Аккуратно укладываем камеру внутрь покрышки.
  4. С помощью монтажки устанавливаем покрышку и камеру на обод, предварительно лучше ее немного накачать.
  5. Колесо полностью накачивается и крепится на свое место.

Сборка колеса велосипеда

Что делать если нет клея

Ремонт велосипедной камеры без клея также возможен, но в двух случаях:

Заклеить камеру велосипеда подручными средствами

  1. У вас под рукой нет ремкомплекта, основная задача – дотянуть до дома. Тут главное – создать давление в камере, которое прижмет заплатку. Заплатку можно сделать из изоленты, куска полиэтиленового пакета, словом, из любого материала, не пропускающего воздух.
  2. Наоборот, максимально профессиональный и недешевый вариант – вулканизация. При этом способе камера и заплатка плотно прижимаются друг к другу и под воздействием температуры фактически сплавляются вместе. Если вы слышали про то, что можно заклеить камеру сырой резиной – это как раз тот способ. Конечно, это надежнее клеевого соединения, но в домашних условиях лучше это не делать. Для вулканизации необходимо нагревание до 100 градусов и последующий подогрев 80 градусов. Даже если вы рискнете и не пожалеете последний утюг, то велик шанс просто испортить камеру.

Советы как избежать проколов

  • Правильно накачивайте колесо. Излишнее или недостаточное давление – ваш враг. На покрышке указывается диапазон минимально и максимально допустимого давления.
  • Следите за состоянием покрышки. Изношенная покрышка не так хорошо защищает камеру от прокола.
  • Смотрите куда едете. По возможности избегайте предметов, которые потенциально опасны: осколки бутылок, острые куски металла и т. п.
  • Таранить бордюры – тоже не самая хорошая идея. Большой риск получить сразу две дырки в камере.
  • Опытные велотуристы советуют – если вы все-таки наехали передним колесом на битое стекло или что-то подобное, сманеврируйте так, чтобы уберечь хоть заднее.
  • Встречаются советы по использованию антипрокольной ленты на основе пластика или даже кевлара. Такая лента помещается между камерой и покрышкой и служит дополнительной защитой. Сомнительно, если честно. Дорогой кевлар при намокании теряет свои защитные свойства, к тому же он больше рассчитан на порез, чем на укол.
  • Обсуждаемый на велофорумах герметик, который заливается внутрь камеры, не предохраняет от повреждений вообще, а служит лишь аварийной мерой.

Велосипеды

В заключение

Надеемся, этот материал был для вас полезен. Если у вас есть свои секреты, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях – делитесь ими в комментариях, мы с радостью обсудим. И как говорится, удачи на дорогах!

Читайте также: