Какие болты нужны для литых дисков скад

Обновлено: 04.07.2024

а я не вижу проблемы в шаровых болтах, которые сажаются на конус.
Есть даже такие уплотнения, шар по конусу.
а вот чтобы резьба держала, надо МИНИМУМ 6 витков.
Проверить можно смазав резьбу в ступице графиткой и полностью закрутив болт, либо просто на глаз

Я здесь живу


А у меня на Фольксваген Тигуане 4 болта на каждом колесе на конус, а один сферический - родная секретка. Так вот после 5ти смен колёс в межсезонье уже заметно потянута резьба на секретке, это при том, что на литьё КиК секретка ставилась в третий раз. В ступице наверняка тоже, только там болт по теории вероятности в разные дыры попадает. Для справки: на моём тигуане на диске КиК сферическая секретка заворачивается на 4,5 оборота.

Я здесь живу

а я не вижу проблемы в шаровых болтах, которые сажаются на конус.
Есть даже такие уплотнения, шар по конусу.
а вот чтобы резьба держала, надо МИНИМУМ 6 витков.
Проверить можно смазав резьбу в ступице графиткой и полностью закрутив болт, либо просто на глаз

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

VVVVV Cергей

Мастер советчик

А я поддерживаю такой подход. Если диски с конусом, то нужно ставить болты конусные. На диски с шаром - шаровые болты, и нечего эксперименты устраивать. И длина резьбы должна соответствовать к каждому диску. Положено минимум 6 оборотов, ставьте такие болты как положено, а не то что есть в наличии. Крепление колес - это серьезное дело. В конце концов - это ваша безопасность на дороге и стоят болты не так дорого. А теоретически колесо можно и обычным болтом прикрутить и без шара и без конуса, однако все понимают, что это неправильно.

Для крепления литых колесных дисков необходимо использовать специальные болты (гайки).

Форма крепежного элемента должна соответствовать форме крепежного отверстия диска.

Большая часть легкосплавных колесных дисков проектируется под использование конических крепежных элементов (угол 60 градусов).

Конический болт (гайка)– это болт (гайка), площадь соприкосновения которого с крепежным отверстием имеет конусную форму, и идеально подходит для крепления легкосплавных дисков.

Цилиндрическая форма крепления (крепежный элемент с плоской пресс-шайбой), также применяется для крепления легкосплавных колесных дисков.

Информация о форме крепеже размещена на странице подробного описания каждой позиции ассортимента.

При установке колесных дисков необходимо убедиться, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточна для надежного его крепления. Число витков болта (гайки) до полной затяжки должно быть не менее 6-8 оборотов. Усилие затяжки крепежных болтов (гаек) приведено в паспорте на автомобиль.Как правило, оно составляет величину не менее 90 Нм для резьбы М12х1,25, 110Нм - для резьбы М12х1,5 и 110-170Нм - для резьбы М14х1,5.После 40-50 км пробега,необходимо проверить усилие затяжки болтов (гаек).

Совпадение профилей сопряжения крепежных элементов и отверстий в колесном диске обеспечивают правильную центровку диска и надежность его крепления.

Крепление легкосплавных дисков крепежными элементами от стальных (штампованных) колесных дисков запрещено. Использование несоответствующих деталей крепления при установке колес является основанием для прекращения гарантийных обязательств на продукцию.

Коней на переправе не меняют, а ослов можно и нужно.
А. Лебедь
Fabia 2007 -> Octavia 2010 (заядлый шкодавод) Fabia 2012 -> НВ

Глупый вопрос, если машина пришла на литье, а запаска - штамповка, то должен тогда быть комплект из 4 болтов и 1 секретки для запаски

Коней на переправе не меняют, а ослов можно и нужно.
А. Лебедь
Fabia 2007 -> Octavia 2010 (заядлый шкодавод) Fabia 2012 -> НВ

Constantine писал(а): у меня разные на штамповку и литью, разница в самих головках, на литье- конус, на штамповку цилиндр.

Constantine писал(а): у меня разные на штамповку и литью, разница в самих головках, на литье- конус, на штамповку цилиндр.


в зависимости от литья, у меня литье не шкодовское, отдельно скады покупал. посмотри, если болты на литье в месте соединения с самим диском конусообразные, то на штамповку придется покупать другие. а точнее цилиндрообразные, это скорее всего, т.к. вся соль в материалах использования, на литье более легкий, твордый, но более, даже не хрупкий, а-а-а-а слово забыл, вобщем не гнутся, поэтому и борлту конусообразные для увеличения толщины. а в стальных, ну вобщем стальль более мягкая и крепкая на разрыв, таким образом минимальной толщины хватает, тем более увеличение толщины приводит к увеличению веса, а стальные и так не легкие.
вот сейчас штамповку поставил, так машина чувствуется как мощность потеряла, периодически на обгонах приходится попотеть.
уууф, устал писать.

Коней на переправе не меняют, а ослов можно и нужно.
А. Лебедь
Fabia 2007 -> Octavia 2010 (заядлый шкодавод) Fabia 2012 -> НВ

ну про потерю мощности наверно загнул, так кажется просто.
На машине литьё родное. То бишь, я так понимаю, всё же долджны секретки подойти те же.

Болты для колесных дисков используют европейские производители автомобилей. Гайки применяют для японского и корейского автопрома. При выборе монтажных элементов следует иметь представление об их технических особенностях.

Что собой представляют колесные крепления для литых дисков

Разновидности крепежа для литых дисков

Болты для литых дисков требуются в случае замены дисков. Ширина и глубина колодцев на различных моделях отличается. Колесный крепеж осуществляется двумя типами метизов. Выбор крепежа зависит от конструкционных характеристик авто.

Виды крепежей

Гайки с болтами

Вот какие виды крепежных элементов нужны для литых дисков:

  1. Болты – металлические стержни, имеющие винтовую резьбу на конце. Применяются для соединения разъемных элементов.
  2. Гайки – детали округлой формы, предназначенные для скрепления элементов путем накручивания металлической плашки на резьбовые шпильки.

Для производства изделий используют стальные, алюминиевые или титановые сплавы.

Высокими показателями качества отличаются титановые болты. Черные болты для литых дисков производят из стали с добавлением молибдена или стали с хромированным или никелевым покрытием.

Характеристики болтов и гаек

Набор для крепления литых дисков

Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали. При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы. Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.

Резьба

Болты с разной длиной резьбы

При покупке болтов следует обратить внимание на резьбовую часть. Не все элементы имеют одинаковые показатели шага резьбы. Чаще встречаются метизы с шагом резьбы 1,25 и 1,5 мм с диаметром 12 либо 14 мм. Рекомендуется приобретать новые колесные болты в комплекте с дисками либо учитывать требования инструкции производителя авто.

Длина резьбы

Длину резьбы можно определить по количеству оборотов

Чтобы выбрать болт нужной длины, проще всего произвести примерку по месту. Такая методика не срабатывает в том случае, если на болт нанесено покрытие, которое жалко поцарапать. Тогда подойдет другой вариант, потребуется посчитать количество оборотов при выкручивании старого болта. Далее длину штыря с резьбой делят на полученную цифру. В итоге получится нужная длина крепежного элемента.

По габаритам крепежи делятся на:

  • короткие – применяются для фиксации штампованных дисковых изделий;
  • длинные – используют при шиномонтаже литых дисков.

Прижимная поверхность

Особенности крепления стальных и литых дисков

В соответствии с классификацией по посадочной зоне различают крепежи:

  • с шарообразной соединительной частью;
  • с прижимной частью в форме конуса. Модели выпускаются с промежутками в прижимной зоне и без. Размер подголовок составляет 1,3 миллиметра.

Многие автомобилисты задумываются, что будет наиболее подходить – конус или сфера. В каждом индивидуальном случае, чтобы подобрать болты к литым дискам, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу. Он посоветует, что будет лучше.

Покрытие

Болты с хромированным покрытием

Болты и гайки имеют хромированное и цинковое напыление. Поверхностный слой не защищает от коррозийных процессов. Модели с декоративным покрытием сохраняют внешне привлекательный вид не больше года. Крепежи с защитно-декоративной оболочкой стоят дороже.

Что такое разболтовка

Разболтовка - схема

Разболтовка – показатели, указывающие на соответствие размеров болтов и дисков. Информации полезна для поиска дисковых изделий. На основании данных находят идентичные отверстия на новых дисках. Число выемок находится в пределах трех, шести штук, но показатели диаметра и расстояния у каждого производителя отличаются.

Таблица совместимости

Диаметр отверстий, предназначенных для болтов – ключевой фактор при поиске оснований под колеса. Покупка дисков без учета этих показателей – большой риск, так как крепеж влияет на состояние ходовой части автомобиля. Даже мелкие расхождения приводят к повреждениям подвески и рулевой части.

Таблица совместимости

Как измерить самостоятельно

Самостоятельное измерение

Замеры должны быть максимально точными, так как показатели отличаются близкими значениями с расстоянием в пару миллиметров, к примеру, 98 и 100 либо 110 и 112 и они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы исключить ошибку, рекомендуется использовать штангенциркуль или линейку.

Соседние отверстия

Формула расчета между соседними отверстиями

Вот как нужно определять расстояние между отверстиями для болтов. Берутся габариты окружности, на которой располагаются отверстия. Диаметр определяется при помощи таблиц совместимости либо измерением при помощи линейки. Полученное расстояние между соседними крепежами следует умножить на коэффициент, который зависит от количества отверстий. Окружность у ВАЗа равна 9,8 см, у легковых автомобилей составляет 139,7 миллиметров.

Дальние отверстия

Формула расчета между дальними отверстиями

Несложный метод измерения производится на моделях с четным количеством выемок – под 4, 6, 8 крепежей. Расстояние между параллельными отверстиями – PCD.

А вот как замеряют дальние отверстия дисков с пятью болтами: расчет производится между несмежными углублениями, полученную цифру следует умножить на 1,051.

Диаметр ступичного окна

Определение диаметра ступичного окна

Показательные данные по центральному ступичному окну указаны в таблице и в полной формуле разболтовки. В случае отсутствия информации, показания измеряются линейкой либо штангенциркулем. В диаметре ступичная зона на ВАЗ 2110 = 58,6 мм.

Произвести правильное измерение удается не всегда, из-за того, что у некоторых машин ступичная зона имеет неправильную форму.

Разболтовка осуществляется с учетом относительной величины вертикальной оси симметрии диска к зоне примыкания со ступицей.

Полная и сокращенная формула разболтовки

Изготовители указывают подробную формулировку, отражающую все важные значения. Автомобилисты используют сокращенные обозначения, которые не определяют полноценного описания продукта.

Формулы разболтовки

Сокращенная

PCD (Pitch Circle Diameter) – краткая формулировка, включающая в себя два параметра. Указывается она: 4×98 — разболтовка дисков на ВАЗ-2110. Четверка означает количество выемок под болты. Число 98 было получено в результате поперечной методики измерения их окружности.

Полная

Определение разболтовки

Рассмотрим пример: на ободе указана полная формула разболтовки: 7.5 J×15 H2 5×100 ET 40 D 54.1.

Расшифровка буквенно-цифирных групп обозначает:

  • 5 JX 15 – показатели ширины обода 7,5 дюймов и диаметр 15 дюймов;
  • Х – указывает, что диск изготовлен методом литья или ковки;
  • J – рекомендуется применять продукцию на моноприводных автомобилях;
  • JJ – маркировка полноприводных моделей;
  • H2 – количество выступов, которые фиксируют шины. Модели с одним выступом — Н1. Отсутствие выступов – маркировка АН;
  • Hump – обозначает качественное удержание резины, эта особенность исключает разгерметизацию.

Последствия от другой разболтовки

Применять несоответствующие болты опасно в первую очередь для безопасности. При разболтовке происходит осевое смещение всего колеса относительно ступицы. На высокой скорости колесо крутится неравномерно, машину будет трясти, что сопровождается биением в руль.

При монтаже колес автолюбители часто сталкиваются с такой проблемой, как несоответствие диаметра крепежей. В этом случае подойдут болты-эксцентрики с подвижной конусной частью, что позволит устранить несоответствия в размере.

Как выбрать колесный крепеж

Вся линия болтов и гаек имеет сферическую или конусообразную форму. Характеристика соединения определяется показателями мягкости металла литого диска, что приводит к увеличению контактной зоны диска и крепежа.

Толщина легкосплавных дисков превышает толщину стальных изделий, по этой причине лучше применять удлиненные болты. Из-за мягкости металлических изделий требуется периодически делать ревизию притяжки крепежной системы.

Затяжка креплений на литых дисках

Затяжка болтов

Перед тем как вмонтировать болты в посадочные углубления, рекомендуется обработать метизы графитовой смазкой. В результате при контакте с диском головка болта или гайки будет прокручиваться и полностью прилегать. Это исключит блокировку при стартовой мощности в результате трения между диском и крепежной системой. Выпускаются болты, компенсирующие минимальные отклонения габаритов крепежа. Неплотное присоединение приведет к цикличным сбоям в крепежной системе, болты и гайки начнут самораскручиваться.

Болты секретки для литых дисков

Секретки с ключами

Секретные болты для литых дисков – еще один подвид. Если установить секретки, автомобильные покрышки будут защищены от хищений. Обыкновенным гаечным ключом колесо демонтировать не получится. Для раскручивания секреток понадобится ключ, который идет с ними в одном наборе.

Подбирая крепежи на колеса, следует помнить, что литые изделия отличаются относительно большой толщиной. Соответственно, для них подбираются болты большей длины, чем для штампованных дисков.


Всем привет! Прошел год с момента покупки, настало время визита к ОД. В связи с "короной" салоны все позакрывались и тишина, не отвечали на звонки, хотя был записан за 2 недели. В итоге неделю молчали и потом сами пригласили. В салон пустили через окольные пути, при этом стрельнули температуру)))
На ТО1 приехал со своим маслом, shell HX8 5w40 и ваговским оригинальным фильтром. Мало куплено еще по осени в метро. Масляный фильтр в известном инет магазине. Примерно за 2-3 неделе до ТО1 сам поменял салонный и воздушный фильтры. Салонный решил попробовать угольный mann cuk26010, куплен еще по нормальному курсу. Воздушный поставил big filter gb8020, он же является неоригинальным оригиналом) Кто хочет оригинал смело берите биг фильтр).
У ОД про свои расходники ни слова не сказали) Чуть не нагрели на работы по осмотру фильтров, каждый по 180 рэ, )) Да карл, чтобы посмотреть любой воздушник надо 180 рэ заплатить за каждый:). В итоге я сказал не надо, помойте лучше за эти деньги под капотом)
В салоне ждать не разрешили, в итоге поехал домой, через 2-2,5 часа забрал. За все работы отдал 2600 рэ! Со своими расходниками недорого получается.
Мало в последнее время решил менять по сезону, к зиме и к лету, вне зависимости от пробега)



Примерно месяца 1-2 назад поменял кодировку АКПП на 010100204С…Делал со сбросом адаптаций. По сравнению со стоком пинков гораздо меньше. По началу работала отлично, потом появились тупняки. Но тут опять причина город, на трассу не ездил еще) Потом посмотрю как на трассе. По поводу кодировок постов много, смотрите сами, решайте сами)
По планам из кодировок: увеличение яркости ламп, деактивирую помощь на подъем, активация штатного брелка при работе двигателя ну и возможно косвенный контроль давления (может и не буду).
На лето наконец-то прикупил второй комплект дисков. После долгих выборов решил не париться и купил классику жанра, диски SKAD KL-265, цена 3370 за колесо. Плюсы: дешево и сердито, в случае чего есть везде, классический вид, подходят штатные болты (по крайней мере я поставил на штатки).
При переобувке для интереса взвесил комплекты колес: зимний ханкук 195/60 р15 на штамповках с колпаком весит 17,4 кг. Летние штатные Пирелли Р1 195/55 Р15 на литье скад весят 14,8 кг. Отдельно литье скад по данным завода весит 7,15 кг. Может кому пригодиться информация.
Установил также крышку омывайки от ауди, она больше понравилась нежели силиконовая:) Пусть будет, зимой удобнее будет, артикул 4M0955267.
Вроде все, в планах: установка динамиков в задние двери, эконом шумка арок и карт дверей. Хотелось также попробовать чип движка, сравнить со стоком.
Всем удачи и здоровья!

Читайте также: