Какие колеса у бронированных машин

Обновлено: 05.07.2024

Колеса поставляемых бронеавтомобилей имеют резину и специальные внутренние диски аварийного пробега из особо прочного сплава - пуле- и взрывоустойчивого материала с возможностью устойчивого и управляемого движения при повреждении или полном срыве покрышек - система аварийного пробега Runflat. Это общепринятая система для всех заводских броневиков Мерседес, БМВ, Ауди и т.д.

По пожеланию владельца могут быть установлены любые виды резины, допускаемые в соответствии с сертификацией в летнем и зимнем варианте, включая отдельно предоставляемые колеса с зимней резиной с шипами (запрещенные к эксплуатации в Германии и большинстве стран Евросоюза).

Рекомендовано иметь минимально 2 полных комплекта колес по 5 штук, включая запасное колесо в летнем и зимнем варианте комплектации.

У нас Вы можете заказать только колеса (не зависимо от того покупаете Вы у нас машину или нет) с системой аварийного пробега Runflat , для бронированных и не бронированных автомобилей, как с зимней, так и с летней резиной на любую марку автомобиля.

169021f437ad8bd24faafae6d3174e79_w650.jpg

36ebaddc0cc1f506aae3e47adef9cf4b_w650.jpg

Основными элементами колеса выступают двухсоставной диск, шина и внутренняя вставка из эластичного высокопрочного материала. Именно она позволяет ехать даже на спущенных покрышках. Правда, с ограничениями: со скоростью не более 60 км/ч и на расстояние не более 80 км.

677bf80a91ac7b4518f3f3071dd9b3b7_w650.jpg

Из-за особенностей конструкции такие шины имеют меньший индекс скорости (190 км/ч), чем обычные покрышки.

Давление любой ценой: методы повышения защищенности колес военной автомобильной техники

Повреждение колеса или шины не должно приводить к чрезвычайно затратному ремонту, а уже тем более к застреванию боевой машины прямо посреди зоны боевых действий. Исключение подобных ситуаций является основной задачей специализированных компаний.

Покупая сегодня новый автомобиль, вы вполне можете уехать из салона на комплекте резины с противопрокольными вставками, который избавит вас от неприятного занятия по замене спущенного колеса на обочине дороги. В случае прокола или повреждения шины вы сможете продолжить движение на расстояние до 80 км без каких-либо серьезных последствий для самого колеса, пока не найдете сервисный центр для ее замены.

Кроме экономии массы на возимых с собой запасном колесе и инструментах для его замены боестойкие шины позволяют водителям не беспокоиться о том, что прокол произойдет в плохую погоду или в небезопасном для остановки месте, ведь они могут продолжить движение без риска повредить машину еще больше.

Увеличьте стоимость транспортного средства на несколько сотен тысяч долларов, стоимость замены колеса на десять, замените опасное место на дороге зоной ведения боевых действий и вы легко поймете почему совершенствование шинных технологий является одним из важнейших аспектов защиты бронированных машин и их экипажей, участвующих в военных операциях.

Уязвимость колеса

Тактическое преимущество колесных бронированных машин, которое они позволяют получить за счет своей гибкости, развертываемости и маневренности, быстро сделало их предпочтительным типом транспортного средства в Афганистане. Впрочем, на театре военных действий (ТВД), обуславливаемом вездесущей угрозой самодельных взрывных устройств (СВУ), они также имели и свои слабые места. В то время как дополнительное бронирование и вновь разработанные корпуса двойной V-образной формы способствовали повышению уровней защиты экипажей, неизбежное в таких случаях повышение массы машин обострило проблемы, связанные с проколом или разрывом шины.

Мягкой поступью

Угроза СВУ заставляет производителей шин постоянно разрабатывать новые решения, которые после прокола или разрыва шины дают возможность машине с экипажем безопасно добраться до базы, а также сводят повреждение колеса к минимуму.

Эта система производства компании MBDA, предназначенная для разминирования проходов и обезвреживания СВУ, способна расчистить до 150 км в день. Система состоит из двух машин, буксирующих прицепы для активации мин. Первая машина перекатывается через мину нажимного действия без ее активации, при этом масса буксируемой машины – прицепа для срабатывания мин RDM (mine-triggering trailer) – заставляет срабатывать мины нажимного действия для того, чтобы обеспечить проезд второй машины. Та в свою очередь буксирует еще два RDM с разными колесными базами, расчищая, таким образом, колею по всей ширине.


Компания Michelin создала свою противоминную шину, оказывающую давление на грунт меньше, чем человеческая нога. Это позволяет без взрывов расчищать безопасные проходы в минных полях

Противоминные шины Michelin LX PSI 710/75 R34 позволяют машине передвигаться по минным полям без инициирования и активации наземных мин плоской и конической формы. Это стало возможным за счет колес с очень низким давлением. При установке этих шин на 7,5-тонную машину SOUVIM II фактическое давление на грунт отказывается меньше давления ноги человека – 360г/см2. Стандартные разведывательные машины имеет удельное давление на грунт примерно 5 кг/см2.




Система разминирования SOUVIM II французской армии

Преимущества резины

Резина имеет ряд преимуществ в технологии боестойких вставок, и некоторые производители работают исключительно с этим материалом.

Проверенные и испытанные

Заказчики компании Tyron подвергли вставки ATR баллистическим испытаниям с акцентом на соединительные элементы для того, чтобы убедиться, что при мощной кинетической атаке вставка останется работоспособной. Это важно, поскольку резина поглощает существенно больше энергии (начиная от бордюрных камней и кончая СВУ), чем твердые материалы.

В сентябре 2015 года компания Tyron объявила о том, что она будет совместно работать с фирмой Global Wheel по поставке комплектных боестойких вставок для бронетранспортера Springbuck производства южноафриканской DCD Defence. Первоначальным контрактом предусматривалась поставка трех полных комплектов колес, конструкция которых состоит из обода колеса от Global Wheel, сборных боестойких вставок ATR от компании Tyron и шины от компании Continental.


Совместно со своим партнером, фирмой Global Wheel, компания Tyron поставляет комплектные колеса с боестойкими вставками для бронетранспортера Springbuck производства южноафриканской DCD Defence

Работы по этому контракту продолжаются и в компании утверждают, что видят большой интерес к своей продукции со стороны производителей машин с колесными формулами 4x4, 6x6 и 8x8.

Сравнение с композитами

Как основная альтернатива резине композиционные материалы имеют собственные преимущества – они легче, менее дороги в производстве и могут быть адаптированы под существующее цельное колесо.

Полимер, созданный и используемый компанией, способен выдерживать баллистические атаки. Материал не раскалывается, он поглощает энергию и затягивается обратно вне зависимости от температуры. По данным компании, этот материал легче резины, что дает возможность увеличить грузоподъемность машины.

Компания RunFlat International не называет военные проекты, в которых используются ее изделия, но она имеет несколько контрактов на Ближнем Востоке – втором по объему рынке сбыта после Европы, – которые в настоящее время выполняются.




Система Dynamic runflat состоит из двух или трех сегментов из пулестойкого композита, прикручиваемых к ободу колеса

В твердом состоянии

Компания Bridgestone разработала ряд прототипов безвоздушных шин Air Free Concept Tyre, тогда как Michelin заинтересована в военном применении своего решения X Tweel Airless Radial Tire (ART), представляющего собой колесо с шиной в сборе, доступное в нескольких вариантах и предназначенное для транспортных средств повышенной проходимости.


Семейство шин Tweel компании Michelin

Еще один вариант разработала компания Resilient Technologies. Непневматическая шина Non-Pneumatic Tire (NPT) по контракту с армейской исследовательской лабораторией, выданному в середине 2000-х годов, с самого начала разрабатывалась и тестировалась для бронеавтомобиля HMMWV. Шина NPT обеспечивает исключительную мобильность и безопасность по сравнению с шинами со вставками, поскольку она не прокалывается и не спускается при попадании пули, осколка или подрыве на СВУ.


Непневматическая шина Non-Pneumatic Tire (NPT)

После покупки Resilient Technologies компанией Polaris непневматические шины NPT появились в качестве опции для внедорожника Sportsman MV850. Шины TerrainArmor NPT могут выдержать попадание пуль, острых камней и других объектов, которые могут повредить пневматические шины, при этом исключается необходимость в запасном колесе на машине. Вождение на таких непневматических шинах ничем не отличается от вождения на пневматических шинах.

Технологии управления шинами

Компания Dana объявила в сентябре 2015 года о том, она будет поставлять свою систему регулирования давления в шинах Spicer для нового легкого тактического бронеавтомобиля JLTV (Joint Light Tactical Vehicle), который компания Oshkosh будет производить для американской армии и корпуса морской пехоты. Система предназначена для повышения характеристик тактических колесных машин на грунтовых дорогах, на больших уклонах, в песке или грязи, при этом она способствует повышению скоростей на самых разных типах местности и позволяет добраться до базы в случае прокола шины. Система также позволяет уменьшать дорожный просвет при перевозке автомобиля различными видами транспорта.

По сути, система позволяет при необходимости накачивать и скачивать шины, регулировать в них давление до уровня, соответствующего рельефу, что повышает сцепление с грунтом и сохраняет проходимость. Работой системы управляет электронно-механический блок управления, который определяет и решает все проблемы с давлением в шинах, позволяя контролировать каждое колесо отдельно. Блок управления представляет собой интегрированный модуль, который включает механические, электрические и компьютерные подсистемы.

Компания Dana имеет в своем портфолио две базовые системы с немного различающимися конфигурациями. Первая система оптимизирована для легких машин 4x4, в настоящее время она законтрактована для проекта JLTV. Вторая, более производительная система устанавливается на некоторые более крупные военные машины, например категории MRAP или семейство войсковых транспортных средств средней грузоподъёмности FMTV. Основные компоненты включают блок управления пневматикой, быстродействующие выпускные клапаны, блок электронного управления и клапаны колес.

Руководитель департамента продаж в компании Dana Роберт Голдстон сказал, что компания активно сопровождала контракты по всем проектам, которые боролись за программу JLTV, начиная от этапа отработки концепции, этапа технического проекта и кончая этапом полномасштабной разработкой и подготовкой производства.

Компания в настоящее время готовится к серийному производству в больших объемах, при этом системы для начальной партии уже были поставлены.

Главным определяющим фактором в опытно-конструкторских работах компании Dana были настойчивые просьбы заказчиков по интегрированным пользовательским интерфейсам и алгоритмам согласованной работы с другими подсистемами машины.

Кроме того, система может программироваться в условиях эксплуатации, а встроенные диагностические инструменты предупреждают водителя о возможных проблемах с шинами и выдают состояние всей системы. Работая на перспективу, компания работает над решениями, которые помогут сократить время накачки и выпуска воздуха из шины.

Почти с момента создания автомобилей, интерес военных и специальных служб к этому виду техники не угасал ни на день. Сегодня бронированный автомобиль – это неотъемлемый атрибут военных, полицейских, высокопоставленных чиновников, политиков, бизнесменов, государственных учреждений и дипломатических служб.

Почти с момента создания автомобилей, интерес военных и специальных служб к этому виду техники не угасал ни на день. Сегодня бронированный автомобиль – это неотъемлемый атрибут военных, полицейских, высокопоставленных чиновников, политиков, бизнесменов, государственных учреждений и дипломатических служб.

Автомобили, так называемой второй группы бронирования, где броня – скрытая, в основном используются в государственных правительственных спецслужбах. Милиция, армия, охранные фирмы и спецслужбы тоже имеют в своем распоряжении бронированные машины. Это автомобили первой группы, где броня не скрыта.


Несмотря на различие в группах, общие признаки у бронированных машин все же имеются. В первую очередь, находящиеся внутри автомобиля защищены от пуль огнестрельного оружия. Во вторую очередь – это дистанционный пуск двигателя, автоматический контроль за состоянием электроцепей, если вдруг случится несанкционированное проникновение в систему электрообслуживания автомобиля. Автомобиль оснащен детекторами магнитных мин, в выхлопной трубе имеется сетка – вставка на случай преследования. На крышках топливных баков имеются надежные замки. При всем этом безопасность людей, находящихся внутри, соблюдена очень тщательно – при столкновениях, переворотах машины или наездах сзади никто не будет травмирован.

Если речь идет об инкассаторских автомобилях, то кроме толстой брони, машины оснащены специальными бойницами и фальшбойницами – на случай нападения и обстрела. Но самое слабое место у всех автомобилей, это колеса. Если борт машины можно укрепить и отражать броней все пули, вплоть до крупнокалиберных, то стандартное колесо имеет ограниченный технический резерв по усовершенствованию. В свою очередь закрыть его броней, тоже технически неудачная идея.

Если шины будут спущены, то можно даже хорошо бронированный автомобиль обездвижить и уже спокойно его расстрелять из всех видов имеющегося оружия. Поэтому вопросу пуленепробиваемости покрышек и у военных и у специальных служб уделяется очень серьезное внимание.


Например, в условиях боевых действий неожиданная остановка транспорта из-за пробитой шины может стоить сидящим в нем солдатам жизней. Самым слабым местом и в без того малобронированном многоцелевом бронетранспортере HMMWV (Humvee), построенном на базе Хаммера и принятом на вооружение ВС США, как раз считаются его колеса.

В конструкции специальных и военных автомобилей, предусмотрена автоматическая подкачка пробитых колес, так же применяются специальные минеральные составы, которые после введения в покрышку способные законопатить пробоину в резине. Однако, как показала практика войны армии США в Ираке и в Афганистане, подобные средства, разве что, годятся для мирного времени. А вот в военное время, даже специальная система автоподкачки, и разные минеральные составы не спасает положения, и остановить Хаммер, да и любой другой военный автомобиль, можно как с помощью СВУ (самодельного взрывного устройства), так и просто прострелив ему шины вогнав в нее с десяток пуль, из обычного АК-47.



НЕСДУВАЙКА АРМИИ США

На разработку NPT (non-pneumatic tire) – безвоздушных шин, не чувствительных как к прямым попаданиям пуль, так и близким взрывам СВУ, Пентагон выделил $18 млн и дал срок на исследования 4 года.


Новое решение данной проблемы предложили компания Resilient Technologies и Центр полимерной инженерии при университете Висконсина в Мэдисоне. В результате совместной работы на свет появился прототип NPT-шин, изготовленных из полимера и со структурой, похожей на соты. Сотовая конфигурация профиля новых шин позволяет им выдерживать больший вес, более эффективно рассеивать тепло, по сравнению с обычными покрышками и быть устойчивыми к прямым попаданиям и пропускать через себя часть осколков от взрыва СВУ.



Основу технологии Tweel, составлял полиуретановый корпус в виде гибких клиновидных спиц. Материал отличался повышенной износостойкостью и проявлял амортизационные свойства, аналогичные традиционным шинам, – за счёт своей упругости. Когда Tweel начинает качение, гибкие полиуретановые спицы поглощают дорожные неровности аналогично пневматическим шинам. Боковина и протектор также деформируемые (то есть способные вернуть себе первоначальную форму). Расположение спиц, по задумке создателей, можно менять в зависимости от характеристики транспортного средства и условий эксплуатации.

Косвенно об использовании идеи Michelin в американском аналоге, свидетельствует само конструктивное решение, но в этом случае у разработчиков Resilient Technologies, получилась более удачная компоновка - полимерные соты. С одной стороны езда на такой покрышке стала жёстче, чем на Tweel. Но ведь задачу комфортабельного передвижения на Хаммере никто перед разработчиками не ставил. Зато увеличилась износостойкость и грузоподъемность покрышки. Замечу, что у Tweel , несмотря на свои достоинства, все же имеет и недостатки. Самый весомый из них — внушительные вибрации, возникающие на скоростях свыше 90 км/ч. Если все же водитель сумел, таки, разогнаться до скорости и повыше, его ждут еще два сюрприза — шум и нагревание покрышки.


В связи с тем, что армия США заказала покрышки для внедорожников с условием повышенной износостойкости, скоростные приоритеты перед разработчиками не ставились. Во главу угла ставилась надежность, и компания Resilient Technologies с этой задачей справилась. Помимо большей надёжности покрышки NPT обладают лучшими термодинамическими характеристиками. То есть лучше отводят тепло – площадь поверхности контакта с атмосферой гораздо больше, чем у обычных шин. Самая ценная для военных характеристика этой покрышки, это то, что даже при 30% ее разрушении, это не повлияет на манёвренность Хаммера.


Соты выполнены в классическом шестигранном стиле, но с учётом действующих на колесо сил. В качестве кандидата на роль несущей конструкции рассматривались многие полимеры. В итоге отобрали некий состав, который устроил военных: которых бы устроил ресурс пробега 15 000 километров. В свою очередь компания гарантирует пробег новых шин в 15 тысяч миль, что соответствует 24140 километрам.


В апреле 2008 года тесты NPT прошли на полигоне Национальной гвардии США в Уосо (Wausau). Размерность покрышек полностью соответствует требованиями Humvee – 37 дюймов (94 сантиметра). Но, в принципе, они могут применяться и на других колёсных транспортных средствах. Сама по себе шина не отделяется от колеса, но имеет унифицированное крепление и полностью взаимозаменяема с обычными колесами. Каждая шина, по спецификации производителя, выдерживает нагрузку до 1746 килограммов.


По сведеньям, размещенным на сайте Главного Управления Разведки МО Украины, технология покрышек NPT после испытаний, была принята на вооружение армии США. С 2011 начались запланированные поставки этих изделий в армейские подразделения, действующие в первую очередь в зоне военных конфликтов.

ВОЕННЫЕ ТОЛКАЮТ ПРОГРЕСС ВПЕРЕД



После успеха американцев, как то не верится, что в компании Michelin, нашли какие-то очень уж радикальные недостатки в технологии Tweel, что, вот так вот просто, в убыток себе остановить дальнейшую разработку и внедрение безвоздушных покрышек.


Читайте также: