Какие стойки стабилизатора лучше поставить на киа рио 3

Обновлено: 02.07.2024

дних моделях учтены пожелания автомобилистов и все исправлено, однако модели ранних лет выпуска требуют определенных изменений. Особенно много претензий владельцы предъявляют к рысканию авто при движении на скорости более 80 км/ч. Специалисты определили, что это связано с неудачной конструкцией крепления задних амортизаторов.

Все мы осознаем, что идеального во всех смыслах автомобиля не существует, но каждому хочется иметь автомобиль с минимальным количеством недостатков. После определенного эксплуатационного периода может проявиться слабость подшипников ступицы, а также может загудеть рулевая рейка. Впоследствии начнет бить руль, а наконечники быстрее будут изнашиваться. Во избежание проблемы необходимо доработать определенные элементы.

Установлены амортизаторы под определенны углом, что вызывает неизбежное повышение нагрузок и сил инерции. Монтаж амортизаторов строго вертикально снизит ход подвески, но снизит нагрузки и инерционные моменты. Эти несложные переделки обычно и предполагают модернизацию подвески Соляриса автовладельцами.

Видео

Делаем подвеску мягче

Пример модификации

Самая популярная схема среди жителей регионов с плохими дорогами включает:

  • установка передних рессор от ВАЗ 2106, зад — от 2108;
  • доведение угла развала задних колес до 2,0°;
  • общее схождение сзади — 10, спереди — 20;
  • увеличение колеса до значения ± 5°;
  • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.


Как производится замена? Пошаговый процесс

Замена мяча Киа Рио будет немного отличаться в разных поколениях автомобиля, так как производитель немного изменил конструкцию подвески. Но общие шаги для всех поколений одинаковы. Предлагаем пошаговые советы по замене шаровой опоры на этой машине своими руками.

Итак, вам необходимо проделать следующую работу:

  1. Для начала нужно поднять машину, поставить для безопасности на подставки, открутить колесо и снять с места ремонта.
  2. Чтобы дотянуться до опор шаровой опоры, нужно открутить руль в любую сторону (посмотрите, с какой стороны будет удобнее дотянуться до гаек).
  3. Далее откручиваем крепления шарового шарнира подготовленными заранее ключами. Если есть съемник, снимите его. Если у вас нет такого устройства, используйте молоток, чтобы аккуратно вытащить подставку из места установки.
  4. Далее придется открутить рычаг подвески, иначе выполнить работу будет очень сложно. Для этого откручиваем все крепления рычага и откручиваем болт сайлентблока (может потребоваться смазка WD-40).
  5. Плоской отверткой подденьте колпачок шарового шарнира, предварительно сняв зажим, фиксирующий колпачок.
  6. Удалите смазку и разблокируйте стопорное кольцо с шариком, затем с помощью трубки или специального экстрактора разберите сам держатель. Сиденье необходимо очистить от грязи и жира.
  7. Вдавите новую опору в сборе с помощью того же съемника или подходящего трубореза.
  8. Установите стопорное кольцо, нанесите смазку и установите башмак. Затем соберите элементы подвески в обратном порядке.

Такой порядок работы довольно сложно реализовать в стесненных условиях небольшого гаража. Поэтому работы лучше проводить в большом боксе или на улице. Важно правильно прижать новую деталь, иначе она просто откроется на первой серьезной дыре.

Смотрите также видео внизу страницы.

Сколько стоит модернизация

Стоимость всех вышеописанных вариантов доводки не превышает 6-7 тыс. руб. по запчастям. С работой удастся уложится в 15-20 тысяч. Но если владелец решит прибегнуть к более глубокому варианту модернизации с заменой стоек, пружин, изменением расположения амортизаторов и кастомизацией кастора, стоимость работ может выходить за 30-40 тысяч.

Как доработать подвеску Hyundai Solaris?

Необходимо перенести крепления амортизатора, изготовив для этого новые крепежные элементы для узла. Их изготавливают так, чтобы получить по четыре точки для крепления нижней точки амортизатора. Это позволит подобрать оптимальную геометрию подвески для конкретных эксплуатационных условий. Отметим что подобная модернизация подвески Хендай Соляриса повышает шансы пробить подвеску. Исключить это можно, установив другие пружины.

Стойки стабилизатора Kia Rio 3 служат для обеспечения поперечной устойчивости машины. Каждый автовладелец должен знать об этих деталях шасси и симптомах их неисправности. Рекомендуется заменить их своими руками, ведь от своевременности такого ремонта зависит исправность всей подвески.

Чтобы стабилизаторы поперечной устойчивости не вибрировали и не шумели, есть такая деталь, как ступица стабилизирующего элемента Kia Rio 3 2012 года, которая устраняет эти эффекты и обеспечивает плавность хода автомобиля.

Коротко о стойках стабилизатора

Кратко опишем функцию стабилизирующего узла, он предназначен для предотвращения качения автомобиля по неровной дороге, т.е отклонений от горизонтальной плоскости. Какой бы ухабистой ни была дорога, салон остается комфортным благодаря стабилизирующим элементам.

Стойки стабилизатора (солдатики) Киа Рио 3 2013 года соединяют стабилизатор через подвижный шарнир с поворотным кулаком или ступицей. В разных подвесах эти детали разные, но всегда служат для крепления последних к каркасу.

Втулка стабилизирующая арт. - 54813-3X000

Втулки представляют собой резиновые элементы между узлом стабилизатора и элементом усиления кузова.

Признаки неисправности стоек стабилизатора Kia Rio 3

Неисправное крепление стабилизатора.

О проблемах в этой части кадра сигнализируют следующие признаки:

Если хотя бы один из перечисленных симптомов очевиден, возможно, пришло время заменить Kia Rio 3 Soldiers 2014 года.

Признаки износа втулок

Втулка стабилизатора Киа Рио 3 старая и новая

При профилактическом осмотре автомобиля точно определяется степень износа каждой втулки. К таким признакам относятся: царапины, ухудшение качества резины, трещины. По регламенту менять эти детали необходимо каждые 30 тысяч км на спидометре. Целесообразно изменить их все сразу, даже если некоторые кажутся нормальными. Так происходит замена втулок стабилизатора Киа Рио 3 2016 года выпуска и любой другой машины.

При плановых осмотрах эти части грузовика, не исчерпавшие свой ресурс, необходимо очищать от грязи, так как это приводит к ускоренному износу, действуя как мощный абразив.

Предварительная замена этих деталей необходима при появлении следующих симптомов:

  • зазор рулевого управления при прохождении поворотов
  • руль заметно «бьет
  • корпус ненормально качается, при этом слышны скрипы, удары
  • есть шумы и вибрации со стороны подвески
  • машина самопроизвольно съезжает в сторону, когда должна ехать прямо
  • корпус заметно потерял устойчивость

Во время диагностики при возникновении подобных проблем первым делом нужно проверить резиновые крепления стабилизирующей части Киа Рио 3 2015 года выпуска.

Какие стойки купить?

Солдатам диаметром 10 мм, шириной 30 мм и длиной 310 мм подходит Kia Rio 3, который состоит из металлического пальца в основании и резинового пыльника со стопорным кольцом.

Гайки входят в исходные комплекты, так как их также необходимо заменить вместе с остальными деталями.

Оригинальный стабилизатор поперечной устойчивости Киа Рио 3 имеет артикульный номер: 54492-JX97A.

Оригинальный стабилизатор поперечной устойчивости Kia Rio 3, артикул: 54492-JX97A.

  • 0123-AVF
  • 2223 ИОЛГ
  • 2223-РИОЛЬ
  • КАК МЕТАЛЛ 26КИ3000
  • AYWIPARTS AW1350577LR
  • 22 ФЕВРАЛЯ, РИОР
  • ГУД ГСП301392
  • ЗАПЧАСТИ-МОЛЛ PXCLA-057

Один из аналогов AYWIPARTS AW1350577LR

Один из аналогов: AYWIPARTS AW1350577LR.

График технического обслуживания Киа Рио 3 с расходниками подробно расписан в этом материале.

Меняем стойки и втулки стабилизатора

Пошаговый алгоритм замены стабилизатора поперечной устойчивости Киа Рио 3 2014:

Аналогичным образом замените стойку в парном колесе.

Пошаговый алгоритм замены втулки стабилизатора Киа Рио 3 2015:

  1. Поместите пятки стабилизатора поперечной устойчивости под задние колеса.
  2. Повторите шаги 1–4 предыдущего алгоритма.
  3. Открыв доступ, нанесите на крепежные гайки проникающее средство. Нанесите на крепежные гайки проникающее средство.
  4. Удерживая гаечным ключом на 17 мм, чтобы узел не вращался, открутите гайку. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к амортизатору (если она крутится, берем гаечный ключ на 17 мм, вставляем со стороны ствола и держим).
  5. Затягивайте амортизатор домкратом до тех пор, пока солдатик не будет выдернут усилием одной руки. Чтобы легко снять стойку стабилизатора, нужно вручную отжимать амортизатор до выхода стабилизатора поперечной устойчивости (используйте второй домкрат).
  6. болт прижимной пластины удобнее откручивать гаечным ключом с храповым механизмом (14). для ослабления болта удобнее использовать гаечный ключ с трещоткой.
  7. гайку пружинной пластины стабилизирующего узла удобнее откручивать гаечным ключом на 14 с поворотной головкой. Откручиваем гайку резинки гаечным ключом на 14 мм с поворотной головкой.
  8. С помощью плоской отвертки подденьте и снимите прижимную пластину. Затем с помощью отвертки подденьте прижимную пластину втулки и снимите ее.
  9. Снимаем старую втулку, вставляем новую. Разъемная втулка, снимаемая вручную. Снимаем старую и надеваем новую.

Затяните крепеж в обратном порядке, но убедитесь, что круглое отверстие в пластине совпадает с штифтом. Для болта отверстие овальное.

Отверстия на нажимном элементе другие, при установке в обратном направлении помните!

Отверстия на фиксирующей части разные, будьте внимательны при сборке!

Заключение

Рабочие и ремонтируемые стойки и стабилизирующие втулки Киа Рио 3 2016 года являются страховкой, гарантией защиты от перегрузок для всех остальных частей ходовой части автомобиля. Несвоевременная его замена может привести к проблемам, дорогостоящему ремонту всей подвески Киа Рио 3.

В условиях российского бездорожья эти детали рамы выходят из строя раньше заявленного ресурса. В результате теряется комфорт и безопасность движения и снижается управляемость автомобиля.


КИА

С этим узлом корейцы не стали мудрить, используя классический Макферсон. Конструктивно передняя подвеска состоит из:

  • продольные тяги и стабилизатор;
  • поперечный стабилизатор;
  • мягкий;
  • шарикоподшипники;
  • стойки и кастеты;
  • нижние рычаги.

Никаких новшеств в дизайн корейцы не стали. Именно поэтому подвеска Киа Рио 3 сохранила надежность предыдущих поколений.

Возможные неисправности и ремонт

К остальным компонентам претензий нет — сами сферические могут прожить даже более 200 тысяч километров.

Задняя подвеска Kia Rio 3

Возможные неисправности и ремонт

Если в передней части остались детали, которые, по крайней мере теоретически, могут выйти из строя, то в задней части единственные проблемы — это амортизаторы и бесшумность. Их неисправности проявляются при ударе, машина начинает скрипеть при медленном движении по неровностям дороги.

Доработка подвески

Незадолго до появления отремонтированной машины в автосалонах корейцы заявили, что проделана большая работа. Их представители заявили, что подвеска Kia Rio 3 стала еще надежнее. Сколько — не сказали, но к долговечности и ресурсам узлов на самом деле претензий нет. Но есть много проблем с комфортом езды, частично решаемых с помощью:

  • замена пружин на более упругие;
  • амортизаторы, степень жесткости которых выбирается исходя из предпочтений, стиля вождения автомобилиста.

Принимая во внимание основные претензии к поведению этой машины на дороге, заднюю подвеску Киа Рио 3 обычно улучшают в сторону повышения ее эластичности (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы часто ставят укороченные пружины и амортизаторы, чтобы усилить реакцию рулевого колеса.

Еще одна проблема, с которой чаще всего сталкиваются автомобилисты в регионах, — растаможка автомобилей. На самом деле о заявленных производителем 160 мм не может быть и речи, поэтому владельцам приходится спускаться вниз, увеличивая высоту своей машины благодаря полиуретановым проставкам. В этом случае машина остается достаточно жесткой, но исчезает раскачивающий эффект, машина становится более устойчивой на высоких скоростях.

Не забывайте, что подвеска Kia Rio не защищена заводской гарантией во всех этих случаях. Кроме того, опытные автомобилисты не рекомендуют поднимать машину более чем на 15-20 мм, так как ее поведение на высоких скоростях предугадать сложно.

Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

  • установить сзади рессоры от ВАЗ 2108 и 2110, у которых ранее было выпилено 2,7 витка;
  • переместить задние амортизаторы;
  • монтируем рессоры от ВАЗ 2106 г.в., обрезанные на 2,9 витка.

Как производится замена? Пошаговый процесс

Замена мяча Киа Рио будет немного отличаться в разных поколениях автомобиля, так как производитель немного изменил конструкцию подвески. Но общие шаги для всех поколений одинаковы. Предлагаем пошаговые советы по замене шаровой опоры на этой машине своими руками.

Итак, вам необходимо проделать следующую работу:

  1. Для начала нужно поднять машину, поставить для безопасности на подставки, открутить колесо и снять с места ремонта.
  2. Чтобы дотянуться до опор шаровой опоры, нужно открутить руль в любую сторону (посмотрите, с какой стороны будет удобнее дотянуться до гаек).
  3. Далее откручиваем крепления шарового шарнира подготовленными заранее ключами. Если есть съемник, снимите его. Если у вас нет такого устройства, используйте молоток, чтобы аккуратно вытащить подставку из места установки.
  4. Далее придется открутить рычаг подвески, иначе выполнить работу будет очень сложно. Для этого откручиваем все крепления рычага и откручиваем болт сайлентблока (может потребоваться смазка WD-40).
  5. Плоской отверткой подденьте колпачок шарового шарнира, предварительно сняв зажим, фиксирующий колпачок.

  6. Удалите смазку и разблокируйте стопорное кольцо с шариком, затем с помощью трубки или специального экстрактора разберите сам держатель. Сиденье необходимо очистить от грязи и жира.

  7. Вдавите новую опору в сборе с помощью того же съемника или подходящего трубореза.
  8. Установите стопорное кольцо, нанесите смазку и установите башмак. Затем соберите элементы подвески в обратном порядке.

Такой порядок работы довольно сложно реализовать в стесненных условиях небольшого гаража. Поэтому работы лучше проводить в большом боксе или на улице. Важно правильно прижать новую деталь, иначе она просто откроется на первой серьезной дыре.

Смотрите также видео внизу страницы.

Симптомы, указывающие на неисправную работу детали

Чтобы избежать возможных аварийных ситуаций, нужно знать симптомы неисправностей:

  • при движении по участку дороги с неровным покрытием на небольшой скорости слышен стук;
  • слышен скрип при повороте (не путать со скрипом при движении);
  • износ автомобильных шин неравномерный;
  • при движении по прямому участку дороги автомобиль начинает вилять хвостом.

Внимание! Как только вы заметили неисправность своего шарового шарнира, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр, чтобы предотвратить возможные несчастные случаи.

Делаем подвеску мягче

Пример модификации

Самая популярная схема среди жителей регионов с плохими дорогами включает:

  • установка передних рессор от ВАЗ 2106, зад — от 2108;
  • доведение угла развала задних колес до 2,0°;
  • общее схождение сзади — 10, спереди — 20;
  • увеличение колеса до значения ± 5°;
  • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.

Обзор подвески Киа Рио 3

Признаки необходимости замены шаровой опоры

Чаще всего неисправность шаровой опоры выявляют по следующим симптомам:

  • движение по неровной дороге сопровождается посторонними звуками, исходящими из передней подвески;
  • при входе в поворот на скорости слышен стук из колесных арок;
  • руль поворачивается с визгом;
  • ухудшается управляемость автомобиля, что особенно заметно при выходе на поворот;
  • преодоление неровностей дороги сопровождается снижением устойчивости автомобиля.

Все вышеперечисленные признаки косвенные. Говорят о необходимости проверки подвески, в том числе шаровых опор. При этом есть и прямая примета, указывающая на необходимость именно замены опоры. Порванный пыльник пропускает влагу и грязь внутрь узла. Поэтому при обнаружении повреждений на браслете замена шаровой опоры обязательна.

Последствия неисправностей шаровой опоры

Самая серьезная ошибка, которую может совершить владелец автомобиля Киа РИО, — затянуть устранение поломки. Следовательно, управлять транспортными средствами невозможно. Стоит помнить, что мяч — это связующий узел между двумя элементами. А в случае прерывания связь пропадет.

В результате поворотный кулак будет иметь только одну опору, благодаря чему он сможет перемещаться в нескольких плоскостях. Это значительно затруднит управление автомобилем.

Срок службы и нюансы осмотра

Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при движении по неровному дорожному покрытию составляет в среднем 70-80 тысяч километров.

В любом случае через 80 тысяч километров желательно также проверить рулевые наконечники, которые также подвержены износу.

Износ наконечников и шарикоподшипников можно определить по небольшому раскачиванию машины во время движения, по неровностям на неровностях и по подавленной реакции на движение рулевого колеса. После замены бракованных деталей проблема исчезает.

Перед заменой рулевых наконечников и шаровых опор стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Лучше всего это делать на смотровой яме или подъемном устройстве, на СТО часто используются одностоечные подъемники для автосервиса.


Передние колеса всегда должны быть подвешены. Во избежание проблем при эксплуатации рекомендуется по возможности заглядывать под машину.

  • Оцените состояние сферических резиновых пыльников, проверьте целостность чехлов ШРУСа, работоспособность рулевой рейки и наконечников.
  • Осмотрите элементы подвески на предмет следов механических ударов или трещин, которые могли появиться при сильном ударе в процессе движения.
  • Обратите внимание на состояние деформации рычагов, стабилизаторов поперечной устойчивости, подкосов и рулевых тяг. Осмотрите все элементы передней части кузова в точках крепления.
  • Обратите внимание на состояние резиновых изделий: подушек, петель и опоры стойки A. При обнаружении любых повреждений этих деталей требуется немедленная замена. Основные симптомы неисправности — это надрывы, вздутие резины, повреждение концевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, отслаивания металла и резины, трещин и других нарушений целостности.


Как понять, что пора менять шаровую опору?

Бросок мяча Киа Рио сложно спутать с другими проблемами с подвеской. Обычно этот удар появляется на мельчайших неровностях, и его интенсивность не зависит от размера ямы, в которую вы въехали на машине. Удар довольно слабый, потому что шаровой шарнир не имеет такого большого люфта. Небольшой возврат к кузову возможен, если поломка уже в крайней стадии, это говорит о срочности необходимых ремонтных работ.

Основные вторичные симптомы неисправности мяча Киа Рио следующие:

  • не слишком громкий скрежет при повороте руля при движении в сторону;
  • небольшое ухудшение курсовой устойчивости и поведения на трассе;
  • на скорости 90 км / ч могут начаться неприятные раскачивания передней части;
  • при выходе на поворот на большой скорости удар будет нанесен по корпусу;
  • при движении по выбоине на большой скорости сложно удержать машину на дороге в своей полосе.

Если вы столкнулись с подобными проблемами, вам необходимо срочно отремонтировать подвеску. Правда, стойки стабилизатора тоже ведут себя при поломке, и эти две проблемы очень легко перепутать. Нет явных признаков того, что можно однозначно сказать, что сломался мяч. Поэтому перед покупкой запчастей стоит провести дополнительную диагностику.

Основные этапы ремонтных работ

Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена


На автомобилях Киа Рио 3 замена шаровой опоры проводится в два этапа: снятие старого узла и замена на новый элемент.

  • Колесо снято;
  • Застежки отстегиваются;
  • Шаровая ось вытаскивается;
  • После этого нижний рычаг отводится назад, за счет чего сборка снимается.

На этом разборка заканчивается. Далее мастера приступают к установке обновленной запчасти:

  • Бывают случаи, когда обновленный элемент неисправен. Перед установкой стойки проверяется работоспособность.
  • После анализа узла его устанавливают на сиденье.
  • А затем установите все оригинальные детали в обратном порядке.

Важная информация! Запрещается обновлять соединительный узел своими руками! Правильное решение — обратиться в сервис.

Как продлить жизнь связующего узла?

Выход из строя шарового шарнира — серьезная проблема для всех автомобилистов. Его устранение необходимо и требует немедленного исправления.

А чтобы неисправность опоры тревожила себя как можно реже, следует учесть следующее:

  • Самое главное — сдать автомобиль на технический осмотр. Эту процедуру можно провести в нашем центре.
  • Старайтесь как можно меньше двигаться на неровных участках дороги.
  • Также следует сменить агрессивный стиль вождения на более расслабленный.
  • Чтобы проблема не приобрела глобальный характер, правильным выходом будет своевременное устранение возникающих проблем.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Kia RIO 3 от сторонних производителей

Помимо оригинальных шаровых опор на Киа РИО 3 хорошо зарекомендовали себя сторонние автозапчасти. Лучшие производители, рекомендованные опытными водителями, представлены в таблице ниже.







174 135

Замена стойки по времени займёт меньше времени чем снятие-установка колёса. Ну это для тех кто не хочет тратить деньги и время на поездку к "специалистам", и избежать возможного "развода", типа ещё пол машины перетряхнуть. Ну и самое главное, что бы руки росли из нужного места .


4 4

Ну вот, после того как утихли баталии на тему "кто тут кухарка, а кто зарабатывает" - вернусь к вопросу:

Т.е. меня тоже интересует этот вопрос, поскольку сам недавно въехал так, что думал колесо отлетит (в результате - здоровый такой шишак на ханкуке). Каких то уводов в последствии не заметил, но вот на "бугристой" дороге (особенно грунтовке), при медленной езде прослушиваются какие-то глухие постукивания. Очень похоже на изношенные втулки стаба, но я что-то не верю что на таком пробеге (менее 15тыс) это они. Недавно, в процессе установки пружин, дергал и стойки стаба - шарниры вроде бы плотно сидят, проворачиваются туго. При руной раскачке машины на метсе каких то стуков не наблюдается. На что еще смотреть? Неужели втулки от удара?

Читайте также: